Безвозмездное поступление ос в бюджетном учреждении проводки 2019
КОСГУ и проводки при безвозмездных передачах: правила, исключения, нюансы
joruba75 / Depositphotos.com
Без преувеличения можно сказать, что с операциями по безвозмездной передаче или получению активов и обязательств сталкивался каждый бухгалтер бюджетной сферы. Ведь к числу таких операций, в частности, относятся:
обеспечение органом-учредителем своих учреждений имуществом;
передача НФА между учреждениями одной или разной подведомственности;
передача НФА другим организациям и физлицам;
межбюджетные передачи имущества и денежных средств;
передача дебиторской/ кредиторской задолженности при реорганизации учреждений, и др.
Нередки и сложности с отражением таких операций в учете.
Мы поможем вам разобраться в нюансах применения КОСГУ, бухгалтерских проводок и кодов для 1-17 разрядов номеров счетов.
При отражении операций по безвозмездной передаче и получению активов и обязательств применяются разные счета учета и КОСГУ — в зависимости от:
вида передаваемых объектов: финансовые активы, НФА, обязательства;
типа передачи: текущего или капитального характера;
подведомственности и уровня бюджета: внутриведомственные, внутрибюджетные, межбюджетные, между обособленными подразделениями и/ или головной организацией ;
статуса передающей/ принимающей стороны: ПБС, АУ, БУ, организации, не относящиеся к сектору госуправления, физические лица.
Общее правило применения КОСГУ при безвозмездных передачах НФА:
при получении имущества — коды статьи 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления»;
при передаче:
в рамках одного публично-правового образования — коды статей 240 «Безвозмездные перечисления текущего характера. » и 280 «Безвозмездные перечисления капитального характера. «,
учреждениям другого ППО — подстатью 251 «Перечисления другим бюджетам. «.
Передача/ получение нефинансовых активов
Учреждения в рамках одного публично-правового образования/ один уровень бюджета
Учреждения в разных публично-правовых образованиях / бюджеты разных уровней
Другие контрагенты/ НЕ сектор госуправления
Однако из любого правила всегда есть исключения, и на них стоит обратить особое внимание:
1. Отличный от вышеизложенного порядок применения КОСГУ используется при отражении межбюджетных трансфертов:
при получении денежных средств: — коды статьи 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам»;
при передаче — коды статей 150 «Безвозмездные денежные поступления текущего характера» и 160 «Безвозмездные денежные поступления капитального характера».
2. Получение денежных документов принимающая сторона должна показать по КОСГУ 189 . Для передающей стороны здесь исключений нет — это текущая передача, значит, отражается по КОСГУ 241 — при передаче внутри одного бюджета, либо по КОСГУ 251 — при межбюджетной передаче.
3. Безвозмездные передачи и поступления в учете отражаются в корреспонденции со счетами 0 401 20 000 и 0 401 10 000соответственно. И здесь есть исключение: безвозмездные передачи НФА между ПБС, подведомственными одному учредителю, или так называемые внутриведомственные передачи отражаются с применением счета 1 304 04 000″Внутриведомственные расчеты».
Кроме того, есть ряд нюансов, связанных с формированием 1-17 разрядов номеров счетов.:
1. В частности, для ПБС специальная норма Порядка N 132н указывает при безвозмездных поступлениях НФА использовать код вида доходов бюджетов 000 2 07 00000 00 0000 000 «Прочие безвозмездные поступления». В то же время при межбюджетных безвозмездных передачах применяются статьи и подстатьи доходов кода вида доходов бюджетов 000 2 02 00000 00 0000 000 «Безвозмездные поступления от других бюджетов. «. Поэтому применение КБК следует согласовать с финорганом.
2. Безвозмездное получение НФА — это неденежные поступления, для них с 2019 года введена новая статья КОСГУ 190. Но аналитическая группа подвида доходов предусматривает код только для денежных безвозмездных поступлений — статья 150. Так можно ли ее применять с подстатьями кода КОСГУ 190? Сопоставительная таблица АнКВД и КОСГУ такой увязки не содержит, что вполне объясняется целью ее составления — она нужна для корректного применения КБК при исполнении бюджета по доходам. До уточнения Инструкций по ведению учета возможно указание в 15-17 разрядах номера счета нулей. По сути, такой подход соответствует позиции Минфина в отношении подстатьи КОСГУ 189, применявшейся для отражения подобных операций в 2018 году.
В помощь вам мы подготовили подробные аналитические таблицы по применяемым корреспонденциям, включая КОСГУ, и формированию 1-17 разрядов номеров счетов при безвозмездных передачах:
Безвозмездное поступление ос в бюджетном учреждении проводки 2019
Дата публикации 04.07.2019
Из положений пп. 37, 40 СГС «Доходы» следует, что при поступлении основных средств и материалов в качестве пожертвования (если договором установлены условия при передаче активов) в учете отражаются доходы будущих периодов. По мере реализации условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду, доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода.
Инструкция № 174н не содержит корреспонденций по отражению пожертвований имущества (основных средств и материалов) от физических лиц на счете 401 40. Какими проводками бюджетное учреждение должно отражать пожертвования основных средств с амортизацией и материалов при передаче актива на условиях и без условий? Какой аналитический код доходов применять к счетам 2 401 Х0 191 — 2 401 Х0 199?
В соответствии с п. 6 СГС «Доходы», утв. приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее — СГС «Доходы»), условия при передаче активов — это условия, которые устанавливаются передающей стороной. Будущие экономические выгоды или полезный потенциал, заложенные в передаваемых активах, должны быть использованы получателем по целевому назначению, включая достижение установленных результатов. При невыполнении условий активы должны быть возвращены полностью или частично передающей стороне.
Пожертвование имущества юридическим лицам может быть обусловлено жертвователем использованием этого имущества по определенному назначению. При отсутствии такого условия пожертвованное имущество используется одаряемым в соответствии с назначением имущества (п. 3 ст. 582 ГК РФ).
Использование пожертвованного имущества не в соответствии с указанным жертвователем назначением или изменение этого назначения с нарушением правил дает право жертвователю, его наследникам или иному правопреемнику требовать отмены пожертвования (п. 5 ст. 582 ГК РФ).
Таким образом, имущество, полученное в результате пожертвования с условиями при передаче активов, должно быть использовано учреждением в соответствии с назначением, указанным жертвователем. В свою очередь, имущество, предоставляемое без условий при передаче активов, используется учреждением в соответствии с назначением этого имущества.
В силу п. 7 СГС «Основные средства», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н, получение имущества по договору пожертвования относится к необменным операциям. Порядок признания доходов от необменных операций (кроме перечисленных в пп. 13, 19, 25, 32 СГС «Доходы») урегулирован пп. 36 — 43 СГС «Доходы».
При безвозмездном получении имущества (кроме денежных средств), переданных без условий, прочие доходы от необменных операций признаются в учете доходами текущего отчетного периода от безвозмездных поступлений по факту получения имущества от передающей стороны (п. 39 СГС «Доходы»).
Доходы от безвозмездно полученных активов, предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений. По мере реализации условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду, доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода от безвозмездных поступлений (п. 40 СГС «Доходы»).
Таким образом, при передаче актива без условий в бухгалтерском учете отражаются доходы текущего года. В случае передачи активов с условием в бухгалтерском учете отражаются доходы будущих периодов.
В соответствии с п. 150 инструкции, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н (далее — Инструкция № 174н), объекты имущества (кроме денежных средств), полученные учреждением в виде дара, пожертвования, принимаются к учету по кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 2 401 10 100, 2 401 40 100 и дебету соответствующих счетов аналитического учета счетов 2 100 00 000, 2 200 00 000. Основанием служат договор, акт приема-передачи (акт дарения), подтверждающие безвозмездность передачи благотворителем имущества и факт получения объектов.
При этом в пп. 9, 34 Инструкции № 174н не предусмотрено принятие к учету объектов нефинансовых активов в корреспонденции со счетом 401 40 (кроме объектов учета операционной аренды). Безвозмездное получение имущества отражается в корреспонденции со счетом 0 401 10 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления».
В вопросе учета поступления имущества по договору пожертвования с установленными условиями при передаче актива есть неопределенность. В связи с этим рекомендуем согласовать вариант отражения в бухгалтерском учете поступления активов при таких условиях с применением доходов будущих периодов или доходов текущего года в соответствии с п. 4 Инструкции № 174н. В случае принятия решения о применении счета 401 40 необходимо также согласовать дальнейший порядок (условия) отнесения доходов будущих периодов на доходы текущего года.
По нашему мнению, в общем случае поступление нефинансовых активов в результате пожертвования может отражаться в корреспонденции со счетом 0 401 10 190. Такой порядок допустим, если имущество будет использоваться в общеполезных целях в соответствии с назначением имущества, т.е. жертвователь не устанавливает целевые (измеримые) показатели для использования имущества или результаты, которых необходимо достичь. Если такие показатели установлены, следует применять счет 0 401 40 190.
Согласно п. 9.9 порядка, утв. приказом Минфина России от 29.11.2017 № 209н (далее — Порядок № 209н), статья 190 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления» КОСГУ детализируется подстатьями КОСГУ в зависимости от характера поступлений (текущий или капитальный), а также от отправителя.
При этом под расходами для целей капитальных вложений подразумеваются расходы, предназначенные для формирования или увеличения стоимости объектов основных средств, нематериальных и непроизведенных активов (п. 7 Порядка № 209н).
Поскольку в рассматриваемой ситуации объекты пожертвования поступают от физических лиц, в разрядах 24 — 26 номера счета бухгалтерского учета 401 10 применяются:
подстатья 197 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от физических лиц» КОСГУ — для отражения поступления объектов основных средств (п. 9.9.7 Порядка № 209н);
подстатья 193 «Безвозмездные неденежные поступления текущего характера от физических лиц» КОСГУ — для отражения поступления материальных запасов (п. 9.9.3 Порядка № 209н).
Пунктами 21.1, 21.2 Инструкции № 157н, п. 2.1 Инструкции № 174н предусмотрено, что в разрядах 1 — 17 номера счета бюджетные учреждения отражают:
в разрядах 1 — 4 — коды раздела, подраздела расходов бюджета;
в разрядах 5 — 14 — нули, если иное не установлено учетной политикой;
в разрядах 15 — 17 — аналитический код вида поступлений — доходов, иных поступлений или аналитический код вида выбытий — расходов, иных выплат, в т.ч. по погашению заимствований, соответствующий коду (составной части кода) бюджетной классификации (аналитической группе подвида доходов бюджетов, коду вида расходов, аналитической группе вида источников финансирования дефицитов бюджетов).
Счет 401 10 не входит в число исключений, перечисленных в п. 2.1 Инструкции № 174н, поэтому его номер формируется в общем порядке.
Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации утвержден приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее — Порядок № 132н). Однако положениями Порядка № 132н не предусмотрено соответствующей аналитической статьи подвида доходов бюджета для статьи 190 КОСГУ. Порядок № 132н применяется только в части кассовых операций. В рассматриваемой ситуации осуществляется движение нефинансовых активов (основных средств либо материальных запасов). Соответственно, учреждение может предусмотреть иной порядок формирования разрядов 1 — 17 номера счета к счету 0 401 10 190.
По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации при формировании разрядов 1 — 17 номера счета 401 10 может быть использован подход, содержащийся в подп. «е» п. 3.1 совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 21.01.2019 №№ 02-06-07/2736, 07-04-05/02-932:
в разрядах 1 — 4 указываются коды раздела, подраздела;
в разрядах 5 — 17 — нули.
Поступление объектов основных средств и материальных запасов в результате пожертвования от физических лиц без условий при передаче активов может быть отражено записями:
Дебет КРБ 2 101 ХХ 310 Кредит КДБ ХХХХ0000000000000 2 401 10 197 — получен объект основных средств в результате пожертвования от физических лиц (п. 9 Инструкции № 174н);
Дебет КРБ 2 105 ХХ 34Х Кредит КДБ ХХХХ0000000000000 2 401 10 193 — получен объект материальных запасов в результате пожертвования от физических лиц (п. 34 Инструкции № 174н).
Поступление объектов основных средств и материальных запасов в результате пожертвования от физических лиц с условиями при передаче активов (если установлены целевые (измеримые) показатели для использования имущества или результаты, которых необходимо достичь), может быть отражено записями:
Дебет КРБ 2 101 ХХ 310 Кредит КДБ ХХХХ0000000000000 2 401 40 197 — получен объект основных средств в результате пожертвования от физических лиц (п. 150 Инструкции № 174н);
Дебет КРБ 2 105 ХХ 34Х Кредит КДБ ХХХХ0000000000000 2 401 40 193 — получен объект материальных запасов в результате пожертвования от физических лиц (п. 150 Инструкции № 174н);
Дебет КДБ 2 401 40 197 Кредит КДБ 2 401 10 197 — списаны доходы будущих периодов на доходы текущего года в части основных средств (п. 158 Инструкции № 174н);
Дебет КДБ 2 401 40 193 Кредит КДБ 2 401 10 193 — списаны доходы будущих периодов на доходы текущего года в части материальных запасов (п. 158 Инструкции № 174н).
Первоначальной (фактической) стоимостью объектов нефинансовых активов, полученных учреждением по необменной операции (безвозмездно, в т.ч. по договору пожертвования), является их текущая оценочная стоимость на дату принятия к бухгалтерскому учету (справедливая стоимость), увеличенная на стоимость услуг по доставке, регистрации и приведению их в состояние, пригодное для использования. Это установлено п. 25 инструкции, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее — Инструкция № 157н), п. 22 СГС «Основные средства». Оценка справедливой стоимости должна быть документально подтверждена.
Методом определения справедливой стоимости в рассматриваемом случае будет метод рыночных цен (п. 54 федерального стандарта «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н, далее — СГС «Концептуальные основы», п. 25 Инструкции № 157н).
В соответствии с п. 55 СГС «Концептуальные основы» при использовании метода рыночных цен справедливая стоимость актива определяется на основании текущих рыночных цен или данных о недавних сделках с аналогичными или схожими активами, совершенных без отсрочки платежа.
Данные о действующей цене на безвозмездно полученные нефинансовые активы должны быть подтверждены документально, а в случаях невозможности документального подтверждения — экспертным путем. Согласно п. 59 СГС «Концептуальные основы» при определении справедливой стоимости в целях принятия к бухгалтерскому учету нефинансовых активов комиссией по поступлению и выбытию активов могут быть использованы:
данные о ценах на аналогичные материальные ценности, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей;
сведения об уровне цен, имеющиеся в средствах массовой информации;
экспертные заключения (в т.ч. экспертов, привлеченных на добровольных началах к работе в комиссии по поступлению и выбытию активов).
Таким образом, нефинансовые активы, полученные по договору пожертвования, принимаются к бухгалтерскому учету по справедливой стоимости. Порядок определения справедливой стоимости и его документальное оформление следует закрепить в учетной политике.
Безвозмездное поступление ОС в 1С: Бухгалтерии государственного учреждения 8 редакции 2.0
Основные средства могут поступать в учреждение не только посредством приобретения за плату, но и безвозмездно. В этой статье рассмотрим отражение безвозмездного поступления ОС в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8,редакция 2.0».
Поступление основных средств на безвозмездной основе можно условно разделить на три вида: 1. безвозмездное получение от учреждения, подведомственного тому же ГРБС (внутриведомственное перемещение); 2. поступление основных средств от учредителя; 3. поступления основных средств из других бюджетов (от учреждений, подведомственных другим ГРБС). Рассмотрим все ситуации последовательно. Отражение безвозмездного поступления основных средств в учете производится с помощью документа «Принятие к учету ОС, НМА, НПА». Найти его можно:
Открывается список документов:
По кнопке «Создать» добавляем новый документ:
Открывается специальное окно с перечнем видов поступления основных средств:
Вид поступления со счета 106 используется в том случае, когда стоимость основного средства была предварительно аккумулирована на этом счете как капитальное вложение. Вид поступления на счета 101,102,103 используется, если поступает готовое основное средство. Остальные виды поступлений – по забалансовым счетам, для упрощенного учета и хранения. В нашем случае необходимо выбрать вид «Поступление на счет 101,102,103»:
Реквизиты документа заполняются стандартным образом. Но хотелось бы заострить внимание именно на реквизите «Код финансового обеспечения»: по какому КФО принимать к учету основное средство, полученное безвозмездно?У казенных учреждений используется КФО 1 – «Деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета». А для автономных и бюджетных учреждений возможны варианты КФО – 2 «Приносящая доход деятельность (собственные доходыу чреждения)», 4«Субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания» или 7 «Средства по обязательному медицинскому страхованию». В целом, можно сказать, что в выборе КФО играют роль два фактора: -с помощью каких средств принимаемое основное средство будет содержаться (то есть, если вы принимаете безвозмездно основное средство, например, автотранспорт, то необходимо учитывать, из каких средств будет осуществляться обслуживание этого автотранспорта); -и второй момент касается безвозмездной передачи внутри бюджета (среди учреждений, подчиненных одному ГРБС): здесь стоит учитывать, скакого КФО выбывает основное средство, обычно в этом случае ОС принимается на этот же КФО. Это обусловлено тем, что «хозяйство» одного ГРБС при безвозмездной передаче среди подчиненных учреждений не должно измениться (то есть, общая сумма основных средств на каждом из КФО не изменяется, передача должна быть под одним и тем же КФО). Далее на вкладке «Основные средства, НМА, НПА» заполняются исходные данные принимаемого к учету основного средства:
Если основное средство передается с амортизацией –данные амортизации указываются на этой вкладке. После того, как основная информация по основному средству заполнена, переходим на вкладку «Бухгалтерская операция»:
Данные основного средства при всех трех видах безвозмездного получения не отличаются. Отличия появляются только в типовой бухгалтерской операции, которая будет использоваться.
1.Безвозмездное получение от учреждения, подведомственного тому же ГРБС(внутриведомственное перемещение) В случае безвозмездного получения основного средства в порядке внутриведомственного перемещения от другого учреждения используется следующая типовая операция:
В данной типовой операции корреспондирующим счетом будет являться счет 304.04. После проведения документ формирует следующие движения по счетам:
2.Поступление основных средств от учредителя Может быть от учредителя (централизованное получение) и от учреждений, подведомственных тому же ГРБС. В случае безвозмездного получения основного средства от учредителя используется следующая типовая операция:
В данной типовой операции корреспондирующим счетом будет являться счет 401.10. После проведения документ формирует следующие движения по счетам:
3.Поступления основных средств из других бюджетов (от учреждений, подведомственных другим ГРБС) При поступлении имущества от других бюджетов используется следующая операция:
В данной типовой операции корреспондирующим счетом также будет являться счет 401.10. Отличием от предыдущей операции является КЭК: в предыдущей операции –это КОСГУ 180 «Прочие доходы», в этой – КОСГУ группы 150 «Поступления от. »:
Документ формирует следующие проводки:
Автор статьи: Светлана Батомункуева
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых материалов
Безвозмездная передача основных средств в бюджетных учреждениях – как отражать в учете с 2019 года
с изменениями от 29.11.2019
С 2019 года бюджетные учреждения при отражении бухгалтерских записей применяют новые коды КОСГУ. В связи с этим изменения претерпели и операции по безвозмездной передаче имущества в бюджетных учреждениях.
Основания для безвозмездной передачи (поступления) основных средств
Как правило, бюджетные учреждения лишены права самостоятельного распоряжения основными средствами, находящимися в их оперативном управлении. Ведь одновременно данные объекты представляют собой государственную (муниципальную) собственность.
Поэтому безвозмездная передача имущества от бюджетного учреждения, как правило, осуществляется по решению собственника его имущества и (или) учредителя. Так, собственник вправе изъять из оперативного управления бюджетного учреждения имущество, закрепленное за ним или приобретенное за счет выделенных из бюджета средств, по следующим основаниям:
имущество является излишним;
имущество не используется;
имущество используется не по назначению.
При изъятии основных средств из оперативного управления учреждения возможна, по решению собственника, передача объектов в казну либо иным учреждениям.
В исключительных ситуациях имущество бюджетных учреждений может передаваться не учреждениям госсектора, а иным юридическим и физическим лицам.
А вот поступление имущества бюджетным учреждениям безвозмездно возможно от разных юридических и физических лиц. Наиболее часто встречаются операции по поступлению имущества от собственника (закрепление имущества собственником), а также от иных учреждений госсектора.
Учет безвозмездной передачи основных средств
Операции по безвозмездной передаче основных средств отражаются бухгалтерскими записями, предусмотренными пунктами 12 и 28 Инструкции N 174н*(1).
Выбор бухгалтерских записей для отражения передачи основных средств будет зависеть от того, кому передается имущество.
При передаче основных средств государственным (муниципальным) учреждениям того же публично-правового образования, применяются следующие корреспонденции счетов:
Дебет Х 401 20 281 Кредит Х 101 ХХ 410 — отражена передача балансовой стоимости объекта учета;
Дебет Х 104 ХХ 411 Кредит Х 401 20 281 — отражена передача начисленной по объекту амортизации.
При передаче основных средств государственным (муниципальным) учреждениям другого публично-правового образования (межбюджетная передача), применяются следующие корреспонденции счетов:
Дебет Х 401 20 251 Кредит Х 101 ХХ 410 — отражена передача балансовой стоимости объекта учета;
Дебет Х 104 ХХ 411 Кредит Х 401 20 251 — отражена передача начисленной по объекту амортизации.
Передача основных средств отражается на основании первичных документов, оформленных передающей стороной, и Извещения.
Обратите внимание на применение кода КОСГУ 281 в номере счета 401 20 при отражении передачи основных средств. Данный код КОСГУ именуется как «Безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) учреждениям». С применением кода КОСГУ 281 отражаются операции по безвозмездной передаче нефинансовых активов, составляющих основные фонды, внутри одного бюджета (пп. 10.8.1 п. 10 Порядка № 209н*(2)).
Если передача основных средств осуществляется государственными (муниципальными) организациями (к ним мы относим, как правило, унитарные предприятия), то применяются следующие корреспонденции счетов:
Дебет 2 401 20 284 Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача балансовой стоимости объекта учета;
Дебет 2 104 ХХ 411 Кредит 2 401 20 284 — отражена передача начисленной по объекту амортизации.
При безвозмездной передачи основных средств физическим лицам могут применяться такие проводки:
Дебет 2 104 ХХ 411 Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача объекта учета в размере начисленной по нему амортизации;
Дебет 2 401 10 172 Кредит 2 101 ХХ 410 — отражена передача объекта учета в размере его остаточной стоимости.
Их применение Инструкцией N 174н не урегулировано, поэтому требует согласования с учредителем, финансовым органом.
Учет безвозмездного поступления основных средств
Операции по безвозмездному поступлению основных средств отражаются бухгалтерскими записями, предусмотренными пунктами 9 и 27 Инструкции N 174н.
При поступлении основных средств бюджетному учреждению от собственника его имущества, иных организаций государственного сектора в порядке закрепления имущества на праве оперативного управления отражаются корреспонденции:
Дебет 4 401 10 195 Кредит 4 104 ХХ 411 — поступление начисленной по объекту амортизации.
В иных ситуациях безвозмездное поступление основных средств бюджетному учреждению отражается корреспонденцией:
Дебет 2 101 ХХ 310 Кредит 2 401 10 19Х.
Здесь необходимо остановиться на следующих моментах:
Выбор КОСГУ к счету 401 10 19Х.
Стоимость, по которой полученные основные средства следует поставить на учет.
Следует ли отражать поступление амортизации.
Выбор КОСГУ зависит от типа контрагента, от которого поступают основные средства:
195 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора»;
196 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от организаций (за исключением сектора государственного управления и организаций государственного сектора)»;
197 «Безвозмездные неденежные поступления капитального характера от физических лиц»;
198 «Безвозмездные неденежные поступления в сектор государственного управления капитального характера от нерезидентов»;
Получается, что если, к примеру, основные средства поступают безвозмездно от физических лиц, то в проводке необходимо использовать КОСГУ 197.
Стоимость, по которым принимаются к учету безвозмездно полученные объекты основных средств, определяется стандартом «Основные средства»*(3). И тут возможно 2 ситуации:
Основные средства поступают от организаций государственного сектора. Обратите внимание, что к организациям госсектора в данном случае относятся не только органы власти, государственные (муниципальные) учреждения, но и иные организации, созданные на базе государственного (муниципального) имущества (например, унитарные предприятия).
Основные средства поступают от иных контрагентов.
В первой ситуации поступление основных средств отражается по стоимости, по которой они были учтены передающей стороной. Дополнительно отражается поступление амортизации, при наличии. При этом отражается проводка:
Дебет 2 401 10 195 Кредит 2 104 ХХ 411.
Во второй ситуации учреждению необходимо самостоятельно определить справедливую стоимость поступившего имущества, подтвердив ее документально. В случае невозможности определения такой стоимости допускается учет объектов в условной оценке, равной одному рублю. Поступление амортизации для второй ситуации не предусмотрено. То есть амортизация начинает начисляться уже в бюджетном учреждении. Это актуально даже для ситуаций поступления бывшего в употреблении имущества.
Примечание. В данной статье не приводятся корреспонденции для поступления (передачи) основных средств в случае наличия показателей по объектам на счетах 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов».
*(1) Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденная приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н.
*(2) Порядок применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденный приказом Минфина России от 29.11.2017 N 209н.
*(3) Федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Основные средства», утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 N 257н.
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых публикаций.
Остались вопросы? Позвоните и мы на них ответим 8-800-250-8837 . Звонок бесплатный.
Статья подготовлена
Безвозмездное поступление ос в бюджетном учреждении проводки 2019
Поступление амортизации для второй ситуации не предусмотрено.
То есть амортизация начинает начисляться уже в бюджетном учреждении. Это актуально даже для ситуаций поступления бывшего в употреблении имущества.
Примечание. В данной статье не приводятся корреспонденции для поступления (передачи) основных средств в случае наличия показателей по объектам на счетах 0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов».
Проводки по передаче основных средств в бюджете. Безвозмездная передача имущества от бюджетного учреждения казенному. Бюджетный учет операций по безвозмездной передаче
Основные средства могут поступать в учреждение не только посредством приобретения за плату, но и безвозмездно.
Учреждение дополнительно оплатило доставку этого тренажера в размере 500 руб.
Данные факты хозяйственной жизни учреждения в бюджетном учете отразятся следующим образом:
Бюджетному учреждению коммерческая компания в качестве пожертвования выделила 30 комплектов спортивной формы рыночной стоимостью 5 000 руб. за комплект. Учреждение дополнительно оплатило 15 000 руб. за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, специализированной организации за работы по нанесению символики команды на поступившую форму.
В бухгалтерском учете учреждения данное поступление отразится следующим образом:
Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Безвозмездное поступление ос в бюджетном учреждении проводки 2019
КОСГУ вместо подстатьи 189
Безвозмездная передача нематериальных активов
По счету 40120 подстатьи 241, 242, 251 КОСГУ заменены на статью 280
Непроизведенные активы
В пункте 14 Инструкции № 162н в новой редакции сказано, что для учета операций с непроизведенными активами применяются счета аналитического учета счета 0 103 00 000 «Непроизведенные активы», предусмотренные приложением 1 к Инструкции № 162н, с указанием в 1 – 17-м разрядах номера счета соответствующего кода (составной части кода) бюджетной классификации РФ, а в 24 – 26-м разрядах номера счета – подстатьи КОСГУ, соответствующей экономической сущности осуществляемого факта хозяйственной жизни (отражаемого объекта бухгалтерского учета).
Безвозмездное поступление ос в бюджетном учреждении проводки 2019 год
государственными и муниципальными учреждениями по решению органов исполнительной власти всех уровней;
в рамках целевого финансирования при условии ведения раздельного учета по этим средствам;
безвозмездно государственными и муниципальными образовательными учреждениями, имеющими лицензии на право ведения образовательной деятельности.
В силу пп. 1 п. 2 ст. 251 НК РФ пожертвования относятся к целевым поступлениям. В свою очередь, целевые поступления на содержание и ведение уставной деятельности некоммерческих организаций, поступившие безвозмездно от других организаций или физических лиц и использованные указанными получателями по назначению, не учитываются при определении налоговой базы по налогу на прибыль некоммерческих организаций (п. 2 ст. 251 НК РФ).
Безвозмездное поступление ос в бюджетном учреждении проводки 2019г
От коммерческой организации
С коммерческой организацией договор дарения может быть заключен в устном виде, если стоимость ОС менее либо равна 3000 руб. В остальных случаях по движимому имуществу возможна только письменная форма. Для объектов недвижимости устная форма не предусмотрена, потому что договор в этом случае обязательно подлежит государственной регистрации.
Принимать ОС по договору пожертвования могут только учреждения, входящие в перечень п.1 ст.582 ГК РФ.
При безвозмездном получении имущества (кроме денежных средств), переданных без условий, прочие доходы от необменных операций признаются в учете доходами текущего отчетного периода от безвозмездных поступлений по факту получения имущества от передающей стороны (п. 39 СГС “Доходы”).
Доходы от безвозмездно полученных активов, предоставленных на условиях при передаче актива, признаются в бухгалтерском учете в момент возникновения права на их получение в составе доходов будущих периодов от безвозмездных поступлений. По мере реализации условий при передаче активов в части, относящейся к отчетному периоду, доходы будущих периодов от безвозмездных поступлений признаются в бухгалтерском учете в составе доходов текущего отчетного периода от безвозмездных поступлений (п.
Безвозмездное поступление ос в бюджетном учреждении проводки 2019 косгу
Инструкции № 174н, поэтому его номер формируется в общем порядке.
Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации утвержден приказом Минфина России от 08.06.2018 № 132н (далее – Порядок № 132н). Однако положениями Порядка № 132н не предусмотрено соответствующей аналитической статьи подвида доходов бюджета для статьи 190 КОСГУ. Порядок № 132н применяется только в части кассовых операций. В рассматриваемой ситуации осуществляется движение нефинансовых активов (основных средств либо материальных запасов). Соответственно, учреждение может предусмотреть иной порядок формирования разрядов 1 – 17 номера счета к счету 0 401 10 190.
По нашему мнению, в рассматриваемой ситуации при формировании разрядов 1 – 17 номера счета 401 10 может быть использован подход, содержащийся в подп. “е” п.
Безвозмездное поступление ос в бюджетном учреждении проводки 2019 проводки
А в дальнейшем организуется только оперативный количественный учет МБП по местам эксплуатации и соответствующим лицам в течение срока их фактического использования ( п. 23 П(С)БУ 9). Если даритель безвозмездно передает МБП, ему нужно вывести их из своей эксплуатации (проводка Дт 22 — Кт 719).
А следовательно, безвозмездная передача МБП все равно будет отражаться проводкой Дт 949 — Кт 22.
Услуги. Бухучет безвозмездного предоставления услуг мало чем по существу отличается от безвозмездного предоставления товаров. Собственное безвозмездное предоставление услуг отражается проводкой Дт 949 — Кт 23.
Безвозмездное поступление ос в бюджетном учреждении проводки 2019 кпс
Получены спортивные костюмы по рыночной стоимости
2 106 34 310 2 401 10 180 150 000 Отражены расходы на нанесение символики команды на костюмы 2 106 34 310 2 302 26 730 15 000 Оплачены с лицевого счета расходы на нанесение символики 2 302 26 830 2 201 11 610 15 000 Приняты к учету спортивные костюмы с символикой команды
При безвозмездном получении имущества необходимо помнить, как отразиться в налоговом учете его поступление.
Согласно п. 8 ст. 250 НК РФ доходы, полученные в виде безвозмездно поступившего имущества или имущественных прав учреждения, должны учитываться в составе внереализационных доходов.
При этом в соответствии с п. 1 ст.
Безвозмездное поступление ос в бюджетном учреждении проводки 2019 кбк
При этом налогоплательщик обязан вести раздельный учет таких операций.
По этому вопросу дано разъяснение в Письме Минфина РФ от 02.08.2010 №03-03-06/4/72, где сказано, что согласно п. 14 ст. 250 НК РФ имущество, которое получено в рамках благотворительной деятельности (в том числе в виде благотворительной помощи, пожертвований), целевых поступлений, целевого финансирования, за исключением бюджетных средств и использованное не по целевому назначению, признается внереализационным доходом учреждения. Налогоплательщики, получившие имущество в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений или целевого финансирования, по окончании налогового периода обязаны представить в налоговые органы по месту своего учета отчет о целевом использовании полученных средств в составе налоговой декларации по налогу на прибыль.
Безвозмездное поступление ос в бюджетном учреждении проводки 2019 в 1с
Так, собственник вправе изъять из оперативного управления бюджетного учреждения имущество, закрепленное за ним или приобретенное за счет выделенных из бюджета средств, по следующим основаниям:
имущество является излишним;
имущество не используется;
имущество используется не по назначению.
При изъятии основных средств из оперативного управления учреждения возможна, по решению собственника, передача объектов в казну либо иным учреждениям.
В исключительных ситуациях имущество бюджетных учреждений может передаваться не учреждениям госсектора, а иным юридическим и физическим лицам.
А вот поступление имущества бюджетным учреждениям безвозмездно возможно от разных юридических и физических лиц.
Безвозмездное поступление ос в бюджетном учреждении проводки 2019 как
Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг
Накладные расходы производства готовой продукции, работ, услуг
Общехозяйственные расходы на производство готовой продукции, работ, услуг
Права пользования активами
Напомним, для учета операций с объектами имущества, полученными во временное владение и пользование или во временное пользование по договору аренды (имущественного найма) либо договору безвозмездного пользования, относящихся к операционной аренде, применяется группировочный счет 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами» (п.
Безвозмездное поступление ос в бюджетном учреждении проводки 2019 забаланс
Отличия появляются только в типовой бухгалтерской операции, которая будет использоваться.
1.Безвозмездное получение от учреждения, подведомственного тому же ГРБС(внутриведомственное перемещение) В случае безвозмездного получения основного средства в порядке внутриведомственного перемещения от другого учреждения используется следующая типовая операция:
В данной типовой операции корреспондирующим счетом будет являться счет 304.04.
2.Поступление основных средств от учредителя Может быть от учредителя (централизованное получение) и от учреждений, подведомственных тому же ГРБС. В случае безвозмездного получения основного средства от учредителя используется следующая типовая операция:
В данной типовой операции корреспондирующим счетом будет являться счет 401.10.
Кпс безвозмездное поступление ос в бюджетном учреждении проводки 2019
Поступление объектов основных средств и материальных запасов в результате пожертвования от физических лиц с условиями при передаче активов (если установлены целевые (измеримые) показатели для использования имущества или результаты, которых необходимо достичь), может быть отражено записями:
Дебет КРБ 2 101 ХХ 310 Кредит КДБ ХХХХ0000000000000 2 401 40 197 – получен объект основных средств в результате пожертвования от физических лиц (п. 150 Инструкции № 174н);
Дебет КРБ 2 105 ХХ 34Х Кредит КДБ ХХХХ0000000000000 2 401 40 193 – получен объект материальных запасов в результате пожертвования от физических лиц (п. 150 Инструкции № 174н);
Дебет КДБ 2 401 40 197 Кредит КДБ 2 401 10 197 – списаны доходы будущих периодов на доходы текущего года в части основных средств (п.
Безвозмездное поступление ос в бюджетном учреждении проводки 2018
Безвозмездное поступление имущества в учреждение может происходить несколькими способами:
от учредителя по централизованному снабжению, из бюджета, от вышестоящей организации;
по договорам дарения или пожертвования от юридических и физических лиц.
В трактовке Бюджетного кодекса в соответствии с п.
Безвозмездное поступление ос в бюджетном учреждении проводки 2018 в 1с 8
Обратите внимание, что к организациям госсектора в данном случае относятся не только органы власти, государственные (муниципальные) учреждения, но и иные организации, созданные на базе государственного (муниципального) имущества (например, унитарные предприятия).
Основные средства поступают от иных контрагентов.
В первой ситуации поступление основных средств отражается по стоимости, по которой они были учтены передающей стороной. Дополнительно отражается поступление амортизации, при наличии. При этом отражается проводка:
Дебет 2 401 10 195 Кредит 2 104 ХХ 411.
Во второй ситуации учреждению необходимо самостоятельно определить справедливую стоимость поступившего имущества, подтвердив ее документально. В случае невозможности определения такой стоимости допускается учет объектов в условной оценке, равной одному рублю.
Безвозмездное поступление ос в бюджетном учреждении проводки 2018 косгу
В соответствии с п.35 главы VI федерального стандарта «Основные средства» применяются следующие правила установки сроков:
для ОС, входящих в амортизационные группы с 1 по 9 (ПП РФ от 01.01.2002 года), – верхняя граница, предусмотренная для группы;
для ОС из 10 группы – на основании постановления Совмина СССР от 22.10.1990 года № 1072;
для ОС, не относящихся ни к одной из групп, руководствоваться рекомендациями изготовителя, учитывать предполагаемый срок наступления физического износа, период ожидаемого пользования и т.д.
Для основного средства, до передачи находившегося в эксплуатации, из установленного комиссией срока нужно вычесть время фактического использования в передающей организации.
По какой стоимости учитывать
Первоначальная оценка полученных ОС зависит от категории контрагента.