Библиоглобус турфирма банкротство
Expertrating.ru

Юридический портал

Библиоглобус турфирма банкротство

Конец конторы Кука: как разорился старейший туроператор в мире

Один из крупнейших туристических операторов в мире компания Thomas Cook объявил о своей финансовой несостоятельности. Конец для агентства со 178-летней историей наступил после провала переговоров между руководством туроператора, кредиторами и британским правительством, которое отказалось предоставить экстренную ссуду. В результате 150 тыс. британских граждан застряли за рубежом. Thomas Cook владело двумя туроператорами и в России — «Интуристом» и «Библио-Глобусом», однако агентства уверяют, что на их работе банкротство компании-собственника никак не скажется. Подробности — в материале «Известий».

Против течения

Thomas Cook — старейший и, пожалуй, самый известный туроператор в мире, был создан в 1841 году английским бизнесменом Томасом Куком для перевозки членов общества трезвости по различным мероприятиям в средней Англии. Компания вскоре начала заниматься туризмом вообще, одной из первых стала предлагать направления по Европе и за ее пределами как для богатых, так и для среднего класса. По сути дела, Томас Кук стал отцом европейской туристической индустрии.

За почти 180 лет своей истории туроператор прошел через несколько слияний и поглощений, а после Второй мировой войны даже был национализирован. Компания с честью выходила из всех пертурбаций, но не смогла пережить испытания вызовами XXI века.

Закрытый офис обанкротившегося туроператора Thomas Cook в Лондоне

В 2000-е годы компания, приобретенная к тому времени немецкой C&N Touristic AG, предпочла держаться сегмента массового туризма по путевкам, проигнорировав набирающие силу тренды, а именно рост популярности прямого заказа отелей и билетов через интернет.

Для потребителя среднего класса поездки по путевке становились всё менее интересными. В особенности это касается жителей Британских островов, которые раньше, чем остальные европейцы, получили доступ к многочисленным авиакомпаниям-лоукостерам. Уже в конце 2010-х Thomas Cook начал сокращать персонал в своих офисах по всему миру, но, как говорят англичане, это было уже «слишком мало, слишком поздно».

Мораль и деньги

В то же время Thomas Cook продолжал агрессивно расширять свой бизнес, скупая активы и методично залезая в долги. В 2019 году общий долг компании составил почти £2 млрд, а отрицательный капитал достиг в марте £1,3 млрд. В течение нынешнего года котировки компании на Лондонской бирже упали на 89%, показав худший результат среди эмитентов, входящих в индекс FTSE.

Туристы обанкротившегося туроператора Thomas Cook в аэропорту Майорки

В последние месяцы, когда стало очевидно, что компания стремительно идет ко дну, были предприняты многочисленные попытки спасти бизнес. В частности, один из основных акционеров группы китайская компания Fosun предлагал выкупить долг Thomas Cook на £900 млн, превратив его в акции. Руководство требовало выплатить на £200 млн больше, на что китайцы не соглашались.

Руководство компании также намеревалось договориться о поддержке с правительством, которое могло бы взять на себя внесение недостающей суммы. Но премьер-министр Борис Джонсон отказался выделять бюджетные средства, заявив, что подобный шаг представляет собой «моральные риски».

Все на борт

Теперь британскому государству всё равно придется потратиться — но на эвакуацию туристов, оказавшихся за рубежом в неподходящий момент финансового краха своего туроператора. Всего на 23 сентября компания предоставляла услуги почти 600 тыс. туристов, из которых 150 тыс. составляют граждане Великобритании.

Читать еще:  Как определить собственника участка в СДТ?

В течение ближайших 15 дней Thomas Cook должен был вывезти из Испании около 114 тыс. туристов на 525 авиарейсах. В Греции застряли около 50 тыс. туристов, причем многие из них на островах. Около 20 тыс. должны были лететь на родину в понедельник.

Как показала практика разорившихся российских туркомпаний в последние несколько лет, ситуация с крахом туроператора может быть крайне неприятной для его клиентов.

Великобритании пришлось затеять самую масштабную за всё послевоенное время программу репатриации своих граждан, получившую название «Операция Маттерхорн». По предварительным оценкам, расходы правительства составят £75 млн ($93 млн), в полтора раза больше, чем два года назад, когда разорилась авиакомпания Monarch Airlines.

Туристы поднимаются на борт самолета авиакомпании Condor на острове Корфу, Греция

В свою очередь, Германия обдумывает оказание помощи местной авиакомпании Condor, которая является дочерней структурой Thomas Cook. В условиях ужесточившейся в последние годы конкуренции авиалинии сталкиваются с резким снижением рентабельности, и крах головной компании для них может означать последующий вылет из бизнеса.

Для принимающей стороны коллапс ведущего туроператора также обернется серьезными проблемами. На Крите падение Thomas Cook уже сравнили по эффекту с «семибалльным землетрясением». Отельеры, у которых Thomas Cook забронировал десятки тысяч номеров на ближайший месяц, рискуют лишиться многих миллионов евро под занавес туристического сезона, так что теперь им нужно что-то срочно придумывать для того, чтобы хоть как-то возместить убытки.

Русский след

Во время своей агрессивной экспансии Thomas Cook приобрел и двух российских туроператоров — «Интурист» и «Библио-Глобус». В понедельник обе компании выступили с заявлениями о том, что крах головной компании ничего не изменит для их клиентов.

«Решение о ликвидации затрагивает деятельность исключительно британских юридических лиц, — сообщили «Известиям» в пресс-службе «Интуриста». — Российские операторы, принадлежащие Thomas Cook, являются юридически самостоятельными компаниями и продолжают деятельность в прежнем режиме. Мы осуществляем собственный контрактинг отелей, предоставляем собственные финансовые гарантии и самостоятельно осуществляем перевозку».

Вывеска обанкротившегося туроператора Thomas Cook на здании в Москве

«Банкротство британского туроператора не повлияет на деятельность ООО «Туроператор БГ», так как деятельность данного юридического лица по формированию туристских продуктов в соответствии с российским законодательством в сфере туризма вне влияния Thomas Cook», — отмечается в заявлении на сайте «Библио-Глобуса».

В то время, как правительства нескольких стран, а также отельеры и клиенты прикидывают убытки от коллапса старейшего туроператора, отдельные фирмы ожидают многомиллионных прибылей. Речь идет о нескольких хедж-фондах, которые вложились в кредитные дефолтные свопы (страховку от кредита) Thomas Cook. Если крах компании будет признан страховым случаем, то выигрыш фондов может составить до $250 млн — в три с лишним раза больше всех расходов по эвакуации застрявших туристов.

Туроператор Библио-Глобус: отзывы, банкротство и история

Услуги туроператоров пользуются особенно высоким спросом среди граждан РФ, что объясняется целым рядом преимуществ подобного варианта отдыха перед самостоятельной поездкой. Прежде всего, отпадает необходимость в подборе отелей и планировании перелета и выбора авиакомпании, что значительно упрощает путешествие и позволяет наслаждаться отдыхом, поручив посреднику решение организационных вопросов.

Библио-Глобус

Прежде всего, следует отметить, что главный офис турфирмы располагается в здании одноименного книжного магазина. Датой основания туроператора БиблиоГлобуса считается 1994 год, с которого и началась профессиональная деятельность компании по предоставлению клиентам различных туристических услуг.

Читать еще:  Могут ли меня уволить

Оператор Biblio Globus, отзывы о котором, по большей части положительные, представляется одной из старейших компаний подобного рода на рынке и готова предоставить своим клиентам широкий спектр различных туристических путевок. Они различаются не только по конечному пункту назначения, но и по включенным в них перечням услуг.

Ассортимент туров компании

Изучая услуги данного оператора, представленные на официальном сайте турфирмы, можно отметить крайне большой спектр гарантий и ассортимент туров, что является важным конкурентным преимуществом. Согласно данным компании, её клиенты вправе рассчитывать на внушительный список услуг, позволяющих сделать отдых комфортным и незабываемым:

  • Комбинированные туры, включающие самый разный набор услуг на усмотрение потребителя. К ним можно отнести перелет, отели, трансферы и многообразная экскурсионная программа;
  • Пакетные туры, представляющиеся одной из наиболее востребованных разновидностей;
  • Экскурсионные туры, подходящие для путешественников, желающих утолить жажду знаний.

Поскольку подобное разнообразие позволяет любому путешественнику подобрать вариант по душе, Библио-Глобус быстро занял лидирующие позиции на рынке туроператоров России. Очень важной особенностью туров данной компании, представляется широкий географический охват, благодаря которому, путешественники могут отправиться в подавляющее большинство стран, пользуясь услугами Библио-Глобус и авиакомпаний-партнеров.

Преимущества компании

Помимо внушительного списка партнеров, позволяющих предоставлять клиентам все необходимые услуги в рамках тура, данный туроператор может похвастаться и многими другими достоинствами:

  • Возможность индивидуального и корпоративного обслуживания;
  • Демократичные расценки;
  • Множество вариантов размещения;
  • Быстрое бронирование;
  • Удобство оплаты.

Эти показатели позволили компании стать лидером на рынке в условиях серьезной конкуренции, что говорит о высоком качестве предоставляемых услуг.

Кризис и Библио-Глобус

Начиная с 2015 года, ООО туроператор библио глобус столкнулся с серьезными проблемами, ставившими под сомнение дальнейшее существование компании. На фоне сложной экономической ситуации в стране, закрытие авиакомпании Трансаэро, а также значительном ухудшении международных отношений, сфера туризма вступила в период настоящего кризиса, следствием которого, стало банкротство многих крупных фирм.

Библио-Глобус, несмотря на устойчивое положение на рынке, оказался в сложной ситуации, что поставило компанию на грань финансовой несостоятельности. К основным причинам этого, целесообразно отнести:

  • Проблемы с перевозками;
  • Закрытие наиболее популярных направлений;
  • Необходимость оплаты компенсаций туристам.

Таким образом, убытки Библио-Глобус достигли критических значений и его дальнейшая деятельность оказалась под угрозой.

Перевозки

Пожалуй, наиболее острой проблемой для этого туроператора, стало закрытие основного партнера Библио Глобус авиакомпании Трансаэро. Это привело к тому, что путешественники, отправившиеся в отпуск до 25 октября 2015 года, не смогли вернуться на родину.

Подобная проблема затронула значительную часть клиентской базы туроператора, что привело к значительному ухудшению репутации. Кроме того, Библио-Глобус был вынужден заключить контракт с авиакомпанией Аэрофлот, который по его условиям, предлагал застрявшим за границей туристам, вернуться домой. К сожалению, организована подобная помощь была нерационально: неспособные вернутся в РФ путешественники получали только немногочисленные свободные места, оставшиеся невостребованными со стороны основных клиентов компании.

Турция и Египет

Ни для кого не секрет, что Турция и Египет представляются одними из наиболее востребованных направлений среди российских путешественников. Значительное похолодание в отношениях между данными странами и РФ, привело к тому, что обе эти страны оказались недоступными для перелета, о чем сообщал сайт турфирмы.

Читать еще:  Нужно ли сохранять упаковку от холодильника для гарантии

Это стало вторым серьезным ударом: направления отдыха с библио глобус были ориентированы в первую очередь, на эти страны. Следствием стала потеря компанией огромного числа клиентов. Причиной подобных мер, принятых со стороны государства, стала напряженная политическая ситуация, наблюдаемая в отношениях между РФ и этими странами.

Компенсации

Этот вопрос особенно остро затронул тех путешественников, которые так или иначе пострадали от ситуации, связанной с прекращением существования компании Трансаэро. Для того чтобы покрыть ущерб со стороны туристов, Библио-Глобус пообещал выплатить компенсации, однако с этим возникли неожиданные проблемы.

Поскольку средств для подобных выплат было явно недостаточно, клиентам на сайте предлагалось отправиться на Кипр, вместо забронированных путевок в Турцию или Египет. Тем же, кто отказывался от подобной замены сообщалось, что средства за туры, оплаченные клиентами ранее, будут заморожены на неопределенный срок. Это вызвало серьезный резонанс со стороны потребителей, что еще больше усложнило шаткое положение компании на рынке.

Выход из кризиса

Несмотря на всю сложность ситуации, в которой оказался данный оператор, а также на постоянные проверки Ростуризма, усложняющие восстановление отрасли, Библио-Глобус достойно вышел из кризиса. Об этом свидетельствуют данные за последние два года, согласно которым, число клиентов компании стабильно возрастает, как и прибыль.

Важным аспектом успешного восстановления компании, представляется тот факт, что все её клиенты, пострадавшие от проблем с перевозчиком и другими обстоятельствами, либо получили компенсацию в виде путевок в другие направления, либо получили со временем полную стоимость купленных ранее туров, как и было обещано на сайте турфирмы.

Это позволило компании восстановить доверие со стороны потребителей, что дает ей возможность продолжать свою деятельность в сфере отдыха и туризма, а также способствует дальнейшему росту.

Основные направления

На данный момент, было восстановлено авиасообщение с Турцией, что позволило компании эффективно повысить продажи. Кроме того, значительная коррекция коснулась и внутренней политики БиблиоГлобус. В первую очередь, стоит отметить явную тенденцию к расширению альтернатив проблемным регионам, которые отличаются нестабильными политическими отношениями с РФ.

Другой важной тенденцией, можно назвать переориентировку фирмы в сторону внутреннего туризма. Такие направления, как Крым, Сочи и Анапа, стали одними из самых востребованных, на фоне возможных проблем с Турцией. Таким образом, Библио-Глобус быстро вернула себе лидирующие позиции на рынке, несмотря на серьезные проблемы, с которыми пришлось столкнуться компании в период кризиса.

Отзывы

Отзывы о работе данного туроператора существенно варьируются. На общую оценку, как правило, влияет период, во время которого клиент пользовался услугами компании, а также прочие факторы. Поскольку отзывы реальных туристов, обращавшихся в Библио-Глобус крайне полезны, целесообразно привести ниже хотя бы некоторые из них.

Пользовался услугами Библио-Глобус на протяжении многих лет и могу с уверенностью сказать, что главным отличием от конкурентов является доступная цена. Качеством услуг вполне доволен!

К сожалению, данная компания меня сильно разочаровала. Решила написать отзыв, так как есть много претензий по поводу отношения персонала к своей работе и клиентам. Теперь пользуюсь услугами другого, более профессионального оператора.

Оказались в сложной ситуации, когда рейсы в Турцию прекратились. Компания выполнила свои обязательства и помогла выбраться из затруднительного положения, однако неприятный осадок всё-таки остался.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector