Что делать, если директор школы выживает учителя со школы?
Выживают из школы
На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 33 вопросов по теме Выживают из школы. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Выживают из школы, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 35 юристов и адвокатов.
Советы юристов:
1. Выживают ребенка из школы. Что делать?
1.1. Обратитесь непосредственно к руководству школы с заявлением. Если проблема не будет решена, можете обратиться в управление образования или уполномоченному по правам ребенка.
1.2. Татьяна!
Вам следует обратится в прокуратуру и в департамент образования с жалобой на действия директора школы.
1.3. Выживают ребенка из школы. Что делать?
Для урегулирования данной ситуации письменно обратитесь с жалобой в Департамент образования города Москва.
1.4. Кстати. Вы имеете право обращаться с жалобами в соответствующие органы, Напишите письменную претензию директору школы описать подробно все обстоятельства, также Можете написать жалобу в прокуратуру и управление образованием незаконные действия.
2. Выживают ребёнка из школы? Что делать.
2.1. Переходить в другую школу.
3. Что делать, если моего ребенка выживают из школы.
3.1. Обращайтесь к директору, в Управление образования.
4. Ребенка выживают из школы.
4.1. Жалуйтесь директору
5.1. Воспитанием наверное стоит заняться в такой ситуации.
5.2. Если у вас имеются обоснованные сомнения в объективности, вы можете обратиться с жалобой в отдел образования, а также в прокуратуру с требованием провести проверку законности действий администрации школы.
6.1. Наилучшим вариантом является смена школы в такой ситуации. А на поведение администрации школы пишите жалобу в РОНО.
7.1. Анна, добрый день! Если хотите защитить своего ребенка, а это для него важно, то обращайтесь с жалобами в прокуратуру и Управление образования вашего района. Попробуйте пойти на прием к директору и выяснить в чем причина. Всего Вам доброго!
8.1. Если посчитать увольнения незаконным, то имеете право обратиться в суд и подать соответствующее исковое заявление. Сделать это нужно в течение месяца.
8.2. Добрый вам день
Уважаемый Тажудин, в данном случае советую вам подать в суд о восстановлении на работе и выплате за вынужденный прогул. Параллельно советую написать жалобы в трудовую инспекцию и прокуратуру.
9.1. За плохое поведение в школе вас никак не лишат родительских прав. Главное чтобы у вас не было вредных привычек и чтобы у детей было все необходимое.
9.2. Лишить прав просто так не могут, это угрозы, если вы воспитываете ребенка. Могут только наложить штраф на вас если ребенок совершает противоправные поступки.
10.1. Ирина Анатольевна!
До распространения данного видео нельзя говорить о признаках нарушения неприкосновенности частной жизни, либо причинении вреда чести и достоинству ребенка, если Вас интересует именно это. Поэтому на данный момент сложно говорить о законности/незаконности.
11.1. Можете обратиться в суд с письменным заявлением о клевете согласно ст.128.1. УК РФ с помощью квалифицированного адвоката.
11.2. Необходимо исходить из того, что обращение с жалобой в государственные и иные органы не будет являться клеветой. Обратитесь с жалобой в Министерство образования по вашему региону.
12.1. Федеральный Закон «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 предоставляет каждому гражданину возможность подать жалобу в органы прокуратуры для остановки неправомерных действий других лиц (государственных служащих, предпринимателей и др.) и реализации ущемленных прав. Напишите в произвольной форме.
12.2. Подскалжете пожалуйста куда обратится, директор школы, выживает дитей из школы из за того что, не платим взносы и поборы в школу. Малоимущия и многодетная семья.Обращайтесь с жалобой в прокуратуру.
12.3. Куда обратится, директор школы, выживает детей из школы из за того что, не платим взносы и поборы в школу. Малоимущия и многодетная семья.
Здравствуйте! Обращайтесь с жалобой в Управление (Департамент) образования.
13.1. Обратитесь в комиссию по делам несовершеннолетних администрации Вашего района. Можно в прокуратуру или в суд. Нарушаются права вашего ребенка. Их нужно защищать.
13.2. А почему такая ситуация создалась? В чем причина? Есть-же какие-то основания для этого. Причина в чем? Вы об этом ни слова не написали. А как нам что-то Вам отвечать? Выгнать из школы не могут, но ведь если дети плохо себя ведут и пр., то Вас могут ограничить в родительских правах.. Уточните.
14.1. Жалобу в управление образования.
15.1. Обратитесь с жалобой в трудовую инспекцию.
15.2. Подайте жалобу в трудовую инспекцию.
15.3. пишите жалобу в трудовую инспекцию, дискриминация на работе запрещена.
16.1. Не травмируйте ребенка, переведите в др.школу
16.2. Элина, надо разобраться с ситуацией и нам, в свою очередь.
17.1. Найдите компромисс.Обратитесь к директору школу.А после в департамент образования
18.1. Вы можете написать жалобу в Департамент образования региона на завуча и сообщить директору школы. Удачи!
19.1. Обратитесь в департамент образования с жалобой, жалобу напишите в произвольной форме с подробным изложением всех обстоятельств ситуации
20.1. Пишите жалобу в прокуратуру
20.2. Обратитесь с письменной жалобой в Управление образования города.
21.1. Мария ,и для сотрудника, ни для образовательного учреждения нет тотального запрета на работу без образования по другой специальности, главное — это квалификация сотрудника, его реальные способности занимать должность.
Почитайте:
Приказ Минздравслцразвития РФ от 26.08.2010 г. №761н (в частности, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», раздел «Общие положения» — п. 9)
Письмо Минобрнауки РФ от 15.08.2011 г. № 03-515/59
21.2. Напишите жалобу в отдел образования. Они проведут проверку и уволят кого надо.
22.1. Составление любого документа — услуга платная. Обращайтесь — к любому адвокату/юристу в месте проживания.
Юристы другой страны могут составить текст, но без ссылок на нормативные акты.
23.1. вам нужно сначала грамотно спланировать свою работу.
Потому что если, вы не правильно поведете дело — можете навредить ребенку, а результата не достичь.
Для жалоб Вы можете использовать: Директора школы, Отдел образования горсовета, Отдел образования облсовета, Прокуратуру.
Будут вопросы -звоните.
24.1. Если мать уже забрала ребенка из школы, то Вам остается только перевести ребенка в другое образовательное учреждение.
Чтобы подобного не повторялось, обратитесь к психологу.
Можете также написать жалобу в отдел департамента образования, если считаете действия сотрудников школы незаконными.
24.2. Если дочь забрала ребенка из школы. , что на мой взгляд сделала совершенно зря поддавшись на «провокации»,то она имеет полное право либо требовать принятия в эту же школу ребенка вновь. либо через районное упрвление образование требовать перевода в другую школу.. ссылаясь на конфликтность ситуации
25.1. Посоветуйте как быть?
1. Обратитесь к директору школы. Рассмотрите вариант помощи психолога,перевода на индивидуальное обучение, в корр.класс.
2. Перевод ребенка в другое учреждение образования
3. Если считаете, что действия работников школы незаконны, обратитесь в отдел/департамент управления образования
26.1. Прямая дорога в РАНО
Случайно школа не 145?
27.1. Наталья Николавена, обратитесь с жалобой на имя директора, если конечно учитель конечно действительно действовал неправомерно, а это всё не есть выдумки Вашей дочери.
С Уважением, Генеральный директор правового центра «Зевс», Степанов Вадим Игоревич.
28.1. Жалоба в ГОРОНО и Прокуротуру а детальнее готов пообщаться по тел или лично
29.1. Что-то «типа того » уволить права не имеют.
29.2. Получите приказ об увольнении и приведите его текст и статью дословно
30.1. Формально Вас не могут выгнать из школы безосновательно. Психолого-психиатрическое тестирования школьника зачастую показывает отклонение, несоветую на него соглашаться. Лучше найдите другую школу.
Как выжить учителя из школы. Инструкция для директора
«Я хочу рассказать, как устроена модель управления школой из личного опыта», — так начинается письмо педагога к нам в редакцию Педсовета.
Буквально крик души человека. Мы публикуем его анонимно, чтобы не навлечь на автора еще большие проблемы, поэтому все совпадения с директорами, школами и департаментами совершенно случайны!
Пять лет назад в школе, где я преподавала английский, появилась новая директор школы. Пришла не одна, а с Доброй феей, завучем по науке. Решили навести свои порядки, создать свой педагогический коллектив. Поэтому педагоги старого состава подверглись санкциям и вынуждены были уйти.
Началась «текучка кадров». На сегодня уволилось более 70 человек. Уход педагогов, особенно среди года, тяжело переживали дети. Можно ли при такой текучке обеспечить качественное обучение?
На все обращения в департамент я получала примерно такой ответ: «Ничего не поделаешь, они же сами уходят».
Но я не сдалась, такой вот характер, и решила противостоять санкциям, преодолевая одну за другой. Всего их получилось 16. Возможно, кому-то это руководство окажется полезным.
1. Сокращение часов
До меня ушли педагоги, которым сократили нагрузку до 18 часов. Мне пытались сократить часы до с 26,5 до 23. Оказалось, что это изменение трудового договора в одностороннем порядке. И без согласования с работником этого делать нельзя. Но делали…
Летом я получила телеграмму от директора школы о том, что моя нагрузка составляет 23 часа. Юристы сказали мне, что никакой юридической роли данная телеграмма не играет. Если это ознакомление работника с изменением трудового договора в одностороннем порядке, то это незаконно.
2. Выселение из кабинета
Представьте, что опытный математик ходит по школе по разным кабинетам с 11 классами? Или перед 1 сентября выселяют из кабинетов двух учителей начальных классов с выпускными четвертыми классами. Кстати, педагоги в школе считают, что с учителями сводили счеты, за то, что они не согласились учиться во вторую смену, а директор школы выселила их с благородной целью — освободить кабинеты для новых первоклассников. Никакие жалобы не помогли.
Я учитель английского языка была «прикреплена» к маленькому кабинету вместе с еще двумя учителями. Поэтому приходилось ходить с выпускными классами 9 и 11 из кабинета в кабинет. Надо учесть и то, что в школе нет учительской.
3. Вторая смена
Наказанием директора школы является «бросить на вторую смену». Я выпустила одиннадцатые классы, мне вдруг дают 8-е классы на второй смене. И пытаются сделать разрыв между сменами. 8-е классы дают необоснованно, просто так, не соблюдая преемственность.
4. Публичная критика
Директор позволяет кричать на учителей и делать публичные замечания на общем совещании педагогов. Например, директору не понравилось, что в группе школы в вайбере «устраивают базар», который она контролирует, хоть и не является членом группы. За одно мое сообщение в мессенджере вызвали на беседу, после чего я и оказалась под шквалом санкций к увольнению. Директору не понравилось мое утверждение, что вайбер не имеет отношения к школе, и я вполне отдаю себе отчет, что там пишу. А также, что технические устройства школа мне не выдавала. И говорить грубости на совещании педагогов директору не к лицу.
5. Личная неприязнь
Директор мне лично сказала такую фразу, которую, друзья, я даже написать не могу. Но одна молодая учительница, которая уходила из школы, обратилась с жалобой о грубом обращении директора. И директора приглашали наверх…
6. Игнорирование профессиональных достижений
Девиз директора школы: «Вы — хуже всех!». Мне лично говорили это неоднократно. Однажды директор школы не заметила, как я провела городской семинар для учителей в школе по подготовке к ОГЭ. Не заметила более 30 учителей в школе… И сказала, что думала, что я провожу семинар по интернету.
7. Не подписывать документы на аттестацию
По этой причине ушли большинство математиков из школы (всего ушли 13 учителей математики). Добрая фея сама математик и курирует аттестацию. На сегодня она является единственным математиком высшей категории.
Не подписывали документы на аттестацию и другим педагогам школы. Известно, что учитель может отправить документы на аттестацию сам. Однако, администрация говорила: «Мы на Вас собираем «пакет» и, если вы самовольно отправите документы, то мы его отправим в аттестационную комиссию». Пакет в данном случае — это некие антидостижения учителя.
Один из ушедших до меня учителей показал мне «пакет», где его обвиняли в плагиате и присвоении чужих достижений. Мало того, по словам учителя, ему согласились подписать документы по аттестации с маленьким условием, что он одновременно напишет заявление на увольнение. Он так и сделал.
Поскольку я подавала документы для аттестации на высшую категорию в четвертый раз, и успешно выпустила 9 и 11 классы, мне было интересно, какой «пакет» предоставят мне. Мой «пакет» составил 28 листов. Где мне указали, что я предоставляю недостоверную и некачественную информацию. Что меня поразило, некоторые бумаги в этом «пакете» датированы датой, прошедшей два года назад. Администрация задолго собирала антидостижения.
8. Выговоры за заполнение электронного журнала
Дело в том, что в электронном журнале много неурегулированных технических моментов, которые используются против учителя. При этом электронный журнал проверяют с экрана, без присутствия и подписи о проверке учителя. Сама завуч, которая проверяет электронный журнал и выносит педагогам щедро замечания, может спокойно исправлять любые оценки. Поэтому таких выговоров может быть сколько угодно и кому угодно.
9. Выговор за рабочие программы
Когда я листала документы, мое внимание привлек приказ о выговоре учителю за рабочие программы. Тому учителю, который был под санкциями до меня. Я подумала, что меня ждет та же участь. Выговор за рабочие программы в сентябре объявляли неугодному педагогу, который в мае не понял, что нужно уйти.
10. Материальное наказание
На основе выговора лишали выплат. Также понижали выплаты за эффективность в трудовом договоре.
11. Акты о прогулах
Для тех, кто не понял, что он должен уйти сам и как можно быстрее, были акты о прогулах. Делали так: немного сдвигали расписание звонков в этот день, возможно, на второй смене, и учитель не приходил на урок в положенное время. Он об этом и не знал. А потом «Либо пиши по собственному желанию-либо увольнение по статье за прогул».
12. Давление на психику
Я долго не могла найти подходящее название тому, что делала директор школы. И передача о том, как готовят разведчиков, мне в этом помогла. Этот метод назывался «давление на психику». Дело в том, что если на тебя составляют акт, это неприятно. Три человека ставят подписи, и создается угнетающая обстановка.
Первый акт на меня составили, когда я зашла в школу во время отпуска взять документы для аттестации. Мне предложили подписать приказ о том, что я должна ходить на консультации к Доброй фее во время отпуска. Я такой приказ подписывать отказалась, и на меня составили акт. Это было летом, а в сентябре за мной каждый день ходили три человека и просили подписывать измененный трудовой договор в одностороннем порядке со стороны директора школы. Я отказывалась, потом ушла на больничный, потом снова за мной ходили, что говорится по пятам. И когда второго учителя вынесли из школы на носилках и увезли в больницу, а мы дружили с этой учительницей, я решила уже подписать трудовой договор в конце сентября, пока меня также не вынесли на носилках.
13. Жалоба
Излюбленная санкция. Внезапно появляется жалоба от родителя или коллеги. В этом случае ничего не докажешь. Писали-то другие люди..
Допустим, чья-то мама написала жалобу. Но директор просит завуча провести работу и зачитать жалобу на заседании методического объединения учителей. Завуч добросовестно это делает и жалобу вносят в протокол заседания. А зачем? В «пакет» на аттестацию против учителя! И плюс давление на психику.
Были и другие случаи, когда директор школы собирала членов объединения и просила каждого высказаться, как плохо работает учитель.
14. Увольнение по статье
Два года назад директор уволила учителя из числа новых приезжих педагогов. Учитель оказался с проблемами. Это подтверждали ученики. Он совсем мало проработал в школе. Его уволили за прогул.
Второй учитель — это я. Во-первых, отказалась увольняться, потому что учила детей со 2 по 10 класс и хотела выпустить их в 11, а во-вторых, дело принципа. Поскольку противостояние носило уже открытый характер и я написала ряд обращений в департамент, в которых сообщила о многочисленных санкциях в адрес педагогов, в том числе и шантаж к увольнению за прогул. Так меня уволили за другое — якобы за неисполнение должностных обязанностей (выговор за рабочие программы, пункт 9 и выговор за электронный журнал, пункт 8).
15. Преследование учителя после увольнения
Учителя боялись говорить, куда они уходят, потому что директор школы звонит другим директорам и дает, мягко сказать, негативную характеристику. Друзья, вы думаете, что она говорит, что он плохо учит? Нет, вы даже не представляете, про учителя могут сказать, что она обворовала школу и вынесла какие-то пособия! Я даже боюсь представить, какую характеристику дали мне.
16. Мировое соглашение
Учитель физики подал в суд и заключил мировое соглашение, что он уволен по соглашению сторон.
Когда я оказалась в суде по восстановлению на работе, то меня склоняли и склонили заключить мировое соглашение. Даже адвокат. Мне показалось странным, что директор школы поблагодарила моего адвоката. Потом я поняла, что директор школы уже заранее знала, что будет мировое соглашение. Также я поняла, что директор школы так и будет поступать с неугодными педагогами — увольнять их через мировое соглашение.
Потом я поплакала и отменила мировое соглашение. И буду идти до Верховного Суда.
Результат управления школой — более 70 уволившихся педагогов, двое уволены в одностороннем порядке. Двух педагогов из школы вынесли на носилках и госпитализировали в больницу на «Скорой помощи».
А дети? Из разговоров с чиновниками всех уровней я поняла, что дети — это некий планктон, который был, есть и будет.
Директор школы пытается меня уволить любым путём. Что делать?
Директор школы пытается меня уволить любым путём. Что делать?
Здравствуйте. Очень необходима Ваша квалифицированная помощь и поддержка. Я работаю учителем украинского языка уже 18 лет. Место работы ни разу не меняла, имею 1 категорию. На работу принималась на постоянное место с полной недельной нагрузкой.
У меня на содержании сын-студент (ему почти 20 лет — 12.01.1993) и дочь 12-и лет( 22.03.2001). На работе сменился директор ( старый умер) и началось откровенное выедание . Видимо, кому-то из друзей-знакомых-родных нужно мое место. Потерять работу я не могу.
Мне тогда просто не на что будет содержать и учить детей. Из родителей у меня жива одна только мама. Она пенсионер, но пока еще работающий . У новой директрисы позиция: хочешь себя защитить — ищи закон.
Я знаю, что уволить она меня не может по трем пунктам: 1 — я единственный работающий кормилец в семье 2 — у меня на содержании студент и в 3 — я проработала на этой работе довольно долго. В начале этого учебного года она заставила через угрозы и давление написать заявление о согласии работать с неполной недельной нагрузкой. Дала всего 12 часов. Из них 3-и часа индивидуальное обучение ребенка ( у меня есть свидетельство, я проходила курсы для этого и могу преподавать у детей с проблемами со здоровьем или умственно отсталых) + 1 час основ здоровья (по этому предмету я не специалист).
При всем том, что я осталась недонагруженой, директриса берет человека со стороны и дает ей 6 часов основ здоровья (при всем при том, что та женщина тоже не специалист по этому предмету). Я интересовалась у директора другой школы и мне сказали, что это не правомерно и не по-человечески. Но пожаловаться я никому не могу: завгороно лучшая подруга директрисы, а мер города — ее кум.
Замкнутый круг и безысходность полная. Я пыталась подыскать работу в другой школе. Но свободных ставок нигде нет. У нас очень много работающих пенсионеров в образовании, городок небольшой. Подскажите, пожалуйста, как мне себя защитить статьей Закона, что мне делать в сложившейся ситуации.
Еще один момент. После меня принимали на работу двух человек: одна с неполной недельной нагрузкой, а вторую на декретное место и по контракту. Декретчица в 2013 году собирается выходить на работу.
Количество детей в школе уменьшается&hellip. дети уходят со школы, так как нужно много денег сдавать на ремонты и т.д. Этот год я с горем пополам как-то проживу, а вот что делать на следующий. Помогите.
Я очень на Вас рассчитываю. Подскажите, посоветуйте. Заранее очень Вам благодарна.
С нетерпением жду ответа. До свидания. Ответ:Здравствуйте.
Собственно, с буквы законы — Вы защищены. Уволить Вас не смогут. Однако, есть нормы права, а есть социальные нормы морали, которые не урегулированы законодательством. Здесь юристы бессильны, так как при их возникновении и дальнейшем решении более преобладает личностный психологический аспект, чем какие-то нормы поведения. Например, юристы не смогут увеличить количество детей, обучающихся в данной школе, чем помочь создать рабочее время и нагрузку на учителей с соответствующим формированием ставок и так далее.
Поэтому, в данной ситуации с точки зрения закона — Вы защищены. С точки зрения морали — решайте сами, стоит ли вообще оставаться работать в этой школе.С уважением, адвокат Сергей Холодов.
Хотят уволить: что делать?
Увольнение – это потеря занимаемой должности, вызванная заявлением об уходе по собственному желанию или нарушением трудового кодекса. Не зная своих прав, вы облегчите начальству этот злополучный процесс. Наверное, многие из нас сталкивались с неприятной мыслью: «я теряю работу, меня увольняют, что делать без трудоустройства?». Главное — не паниковать. Соберитесь с мыслями, чтобы не потерять свое рабочее место.
Что делать, если вас хотят уволить
- Если начальство хочет незаконно вас уволить, оно может воспользоваться хитрым способом. Как это делается? В коллектив вносится слух о вашем увольнении, все тихонько это обсуждают, заставляя вас чувствовать себя некомфортно. Вы теряете уверенность в завтрашнем дне, боясь его наступления. Как поступить: не доверяйте сплетням, опирайтесь исключительно на проверенную информацию. Вас не должна выбить из колеи пустая болтовня. Не вздумайте удовлетворить желание начальника – прийти и лично написать заявление об уходе, не дожидаясь пока вас попросят удалиться.
- Если человек дорос до звания директора, значит, он однозначно хорошо разбирается в психологии. Так, как же он поступит? Грамотно! Он начнет провоцировать вас: часто вызывать к себе в кабинет и отчитывать за любую проделанную работу, критиковать и оглашать ваши ошибки при всем коллективе. Как поступить: хотят уволить? Что делать в ситуации открытой провокации подскажет ваша выдержка. Не нужно вступать в перепалки, повышать голос, жаловаться или жалеть себя другими методами. Не показывайте свое негативное отношение и свою слабость. Вы должны быть непоколебимы, чтобы руководитель увидел, что вас терроризировать бесполезно. Наоборот, шокируйте диктатора своей повышенной работоспособностью, слушайте все, что вам говорят и исправляйте ошибки, чтобы к вам было невозможно придраться.
- Руководство компании может оказывать на вас давление, заявляя вам, что вы не в состоянии выполнять правильно свои прямые обязанности и что уровень вашего профессионализма равен нулю. Как поступить: не подымайте скандал. Попросите предъявить вам инструкцию о том, какие именно действия вы должны совершать или акт, содержащий такую информацию. Аргументируйте все свои действия, вносите свои предложения по разным вопросам. Все запросы начальству оформляйте в письменном виде и не забывайте оставлять для себя копию с подписью директора. Подписанные бумаги станут вашей страховкой от увольнения, причиной которого является профпригодность. Вам будет легче вести любые переговоры, зная, что у вас на руках есть подтверждение ваших слов. Помните, если вы нарушили трудовое законодательство, начальник обязан потребовать с вас объяснительную. Вы должны написать ее и отдать ему не позже чем через два дня с момента ее требования. До этого времени работодатель не имеет права наказывать подчиненного дисциплинарным взысканием. Если вы не сдадите объяснительную записку в течение двух дней, об этом будет составлен соответствующий акт. Рядом со своей подписью укажите время, когда вы получили приказ, иначе сложно будет доказать свою правоту.
- Если вы пройдете этот путь, и выдержите испытания, приготовленные для вас вашим работодателем, то терпение может закончиться у него. Скорее всего, он вызовет вас к себе и просто попросит написать заявление об уходе по собственному желанию. Как поступить: не слушайте его, он в открытую давит на вас. Спросите у любого юриста, все они вам скажут одно: «Никогда не соглашайтесь писать это заявление, оно исключит возможность доказать в суде, что вы уволены незаконно». Если вам сложно отказать, оттяните время, скажите, что подумаете об этом до завтра. Морально подготовьте себя к такому разговору, запаситесь доводами и аргументами, которые помогут вам сохранить эту должность. Вы можете обратиться в инспекцию, защищающую трудовые споры или к юристу, профессионально разбирающемуся в таких вопросах.
- Руководство может так же и сократить вам количество часов работы, уменьшить зарплату. Так оно готовит вас к увольнению. Как поступить: предложите своим коллегам создать инициативную группу, обратитесь в организацию профсоюза или создайте акцию протеста. Боритесь за свои права любыми методами. Тщательно подготавливайтесь к переговорам, взвешивая и продумывая каждое слово, рисуя себе четкий план действий. Сохраняйте спокойствие, оно станет решающим на пути успешного разрешения проблемы. Если вы имеете детей до трех лет, или же вашему ребенку не больше четырнадцати лет, а вы не замужем, уволить вас без ликвидации предприятия невозможно. В случае беременности, сохранить свое рабочее место будет еще легче. Выгнать вас на законных обстоятельствах могут только из-за хищения или других сильных нарушений трудового законодательства.
Другая ситуация слаживается, если вас уволили по статье. Что делать в такой ситуации? Сначала давайте разберемся, в каких случаях работодатель имеет право расторгнуть с вами трудовой договор:
После увольнения по статье, зарегистрируйтесь в службе занятости не позже, чем через 14 дней.
Мы искренне желаем вам не попадать в такие ситуации, но, если вас уже уволили с работы, что делать вы знаете.
Что делать, если директор школы настоящий самодур
Родителям
Родители и родительский комитет могут оказать на директора большое влияние. Школа предоставляет детям услуги образования, и потребителями этих услуг являются именно родители. Родители имеют право и должны проверять назначение сдаваемых «на ремонт» денег, уровень организации образовательного процесса, степень безопасности находящихся в школе детей.
Если родителей что-то не устраивает, они имеют полное право на то, чтобы пожаловаться в городской (районный) отдел образования. Чиновники обязаны принять жалобу к рассмотрению и адекватно отреагировать. Если реакции нет, продолжайте жаловаться. Собирайте подписи в классе и в школе, подключайте классного руководителя.
Даже если учитель побоится открыто выступить против директора-самодура, то он наверняка сможет дать вам дельный совет. Действуйте, не опускайте руки, и результат не заставит себя долго ждать: в конце концов, чиновники поймут, что им выгодней избавиться от нерадивого директора, чем годами терпеть наплывы родительских жалоб.
Подать жалобу можно и через интернет. На сайте Министерства образования существует специальная форма, заполнив которую, вы сможете подать жалобу в высокую инстанцию напрямую, минуя местных чиновников. Также жалобу можно подать прямо на сайте президента, отправив обращение через систему контактов Кремля. Все эти обращения рассматриваются в обязательном порядке.
Учителям
Не стоит упрекать учителей в том, что они не ведут активных боевых действий против директора школы. Учителя – это в основном женщины, обремененные семьями и опасающиеся увольнения. Педагогическое образование загоняет их в узкие рамки выбора работы, и выходить из этих рамок им некуда: не в продавцы же идти после пяти лет института.
Однако бывают такие директора-самодуры, которые и робких учителей выводят из себя. Они увольняют налево и направо, придираются, заставляют работать сверх нормы, отбирают часы. Самодуры не терпят инакомыслящих и избавляются от тех, кто осложняет им жизнь. Победить такого директора в одиночку невозможно.
Остается два варианта: либо уходить из школы (пока не уволили), либо находить единомышленников и вести подпольную деятельность. «Забрасывать удочку» в учительской для поиска обиженных директором нужно очень осторожно, чтобы не вызвать подозрений. В новейшей истории бывали случаи, когда учителям, объединившим свои усилия с родителями, удавалось сбросить с должности директора-самодура.
Школьник из Омска стал жертвой травли со стороны учителя и директора
Мы привыкли думать, что только дети издеваются и травят. Однако это не так… Сегодня мы публикуем историю жительницы Омска, которая рассказала о том, что ее сын стал жертвой травли со стороны учителя и директора школы.
Текст опубликован без внесения корректировок.
Я не хотела об этом писать. Но я не знаю, куда мне обращаться за помощью и нуждаюсь в советах. Я много раз читала истории родителей, чьих детей травят в школе. Я не представляла, как они через это проходят. Как у них хватает сил выжить и сохранить своего ребенка, когда против — вся система. Я искренне восхищаюсь Ульяна Меньшикова из Барнаула, в одиночку вставшей на защиту своего сына. Потому что чиновники, в чьи должностные обязанности это входит, оказались по другую сторону баррикад.
Но я не знаю, что делать в той ситуации, когда ребенка травят не другие дети, а учителя. Когда изранено не тело, а душа маленького человека и эти «побои» нельзя зафиксировать на освидетельствовании.
Можно сотни раз собирать конференции и круглые столы на тему: «что делать, чтобы у нас не повторилась Керчь» и «как предотвратить детские суициды». Говорить о пропускном режиме, профессиональных охранниках и психологах. Но, к сожалению, мне на своем примере пришлось убедиться, что в нашем городе ни одно ведомство не готово оперативно отреагировать на просьбу о помощи. Сколько еще нужно сломанных судеб, чтобы ответственные за детей организации перестали работать по принципу «когда вас убьют, тогда и приходите»?
А теперь моя история о том, как всего за две недели жизнь моего ребенка превратилась в ад.
… 20 ноября вместо урока технологии часть детей из 8 «1» класса 62 гимназии отправили во двор гимназии чистить снег лопатами. Чистить снег предлагалось с рюкзаками на плечах, мой сын почувствовал себя плохо и пошел домой. Отпроситься или сообщить о проблеме со здоровьем было не кому. Дети находились на улице одни, без присмотра, учитель технологии остался в помещении школы с другой частью класса.
Нет, я не против общественно полезного труда. Но по желанию и в свободное от учебы время. Поэтому, когда классный руководитель сообщила мне о том, что Роман не стал чистить снег, а пошел домой, я спросила у нее, не считает ли она странным такую организацию учебного процесса на технологии? Классный руководитель не стала отвечать на этот вопрос. Вместо этого Будай Елена Константиновна устроила моему ребенку настоящую травлю.
На уроке физкультуры (наша классная — учительница физкультуры) педагог устроила публичные разбирательства в отношении Романа. В процессе разбирательств педагогу показалось, что ребенок записывает ее речь на диктофон в мобильном телефоне. Тогда в присутствии всего класса она пообещала его засудить, произнеся при этом следующую фразу: «у родителей Влада (другого ученика класса) есть хороший адвокат, он мне поможет, и мы тебя засудим». После этого освободила Романа от урока физкультуры.
Далее педагог обратилась к директору гимназии с заявлением, в котором сообщила, что отказывается от классного руководства из-за поведения моего ребенка, который оскорбил ее записью разбирательств на диктофон. При этом она ни разу не позвонила мне и не сообщила о данном инциденте. Я, как говорится, ни сном, ни духом.
Роман приходит со школы бледный, не ест, не раздеваясь падает на кровать и спит. До утра. Говорит – устал. А утром опять в школу – как на войну. Потому что информацию о том, что «классная уходит из-за Ромы» очень быстро довели до других детей и их родителей под нужным соусом. Довели до всех. Кроме меня.
…О случившемся я узнала случайно. Зашла в мессенджере в общую «болтушку» класса узнать про изменения в расписании – а меня оказывается из нее исключили. Подумала – ошибка. Позвонила одной из родительниц и …нет, не ошибка. Просто там обсуждают моего ребенка. Без меня. И вопрос стоит следующим образом: либо из класса уходит учительница, либо Роман. Назначено классное собрание.
Педагог на мои звонки не ответила. Не взяла трубку. Позвонила директору Дюковой.
— Что произошло? Что случилось?
— Ваш сын ведет себя подло и аморально. Он оскорбил классную руководительницу и должен принести ей извинения.
— Он на уроке записывал ее на диктофон.
Я попросила Марину Петровну решить этот конфликт мирным образом. Пригласить Романа, классную руководительницу, школьного психолога. Побеседовать с ними, помирить. Директор Дюкова отказалась, мотивируя это тем, что с классной у Романа личные неприязненные отношения, а психолог неопытный – работает всего месяц. Я в ступоре. Попросила перенести собрание, так как не могу пока сама прийти в гимназию — нахожусь на больничном (реабилитация после тяжелой травмы), до сих пор хожу на костылях. На улице гололед, на крыльцо школы не поднимусь – не предусмотрены там ни поручни, ни подъемник для маломобильных граждан. Не нашла понимания.
Рома в слезах. Держал все в себе, так как боялся меня расстроить. В этом году на нашу семью и так навалилось много бед. Беда одна не приходит. Говорит, что не записывал классную ни на какой диктофон -просто держал телефон в руке. Не успел положить в рюкзак, а шорты оказались без карманов. Но она ему не верит. Его заставляют извиняться за то, чего он не совершал.
В то, что происходило дальше -я до сих пор не могу поверить. Мне кажется это бредом, сюрреализмом, дурным сном.
Вместо уроков Романа водят на беседы к директору и завучу, где настаивают на том, что он должен принести извинения. Директор гимназии заявляет, что учитель обратился к ней за защитой и она его будет защищать, а Роман лжет и она ему не верит. «Мужчина должен извиниться, даже если он не прав, потому что он мужчина.» В вину моему ребенку также ставят нерегулярное ведение бумажного дневника и однократное опоздание на дежурство в школу(в то время, когда я находилась в больнице в тяжелом состоянии). На этот раз Роман записывает беседу на диктофон, чтобы себя защитить, так как ему никто не верит. И это, видимо, окончательно выводит директора из себя.
Елена Константиновна демонстративно отказывается проводить уроки физкультуры в нашем классе пока Роман не будет наказан за проступок, который, напомню, не совершал. В гимназии педагог игнорирует моего ребенка и не здоровается с ним. Девочки на перемене не дают Роме прохода – извинись, мы не хотим, чтобы Елена Константиновна уходила.
Дома мы с Романом беседуем. Долго беседуем. Убеждаю его, что иногда в жизни надо переступить через себя. Быть мудрее. Погасить конфликт. Роман соглашается. На следующий день ребенок идет в школу в приподнятом настроении. Его донельзя измотал этот прессинг и травля. Он несколько суток практически не ел, ночью спит плохо, снятся кошмары. Я говорю, что верю в него. Что он помирится с учителем и все будет так как прежде.
В школе Роман подходит к учителю. «Елена Константиновна, мне нужно с вами поговорить». Елена Константиновна делает каменное лицо, разворачивается и молча уходит прочь.
Я пишу ему в соцсетях: «Как дела? Все хорошо?» Он не отвечает. Звонки игнорирует. У меня от страха мурашки по коже. Приходит домой, закрывается в комнате и рыдает навзрыд. Я сижу у его дверей и не знаю, куда бежать и что делать.
А в школе в этот момент начинается собрание. На котором директор, классная и родители обсуждают аморальный и подлый поступок Романа без меня.
Утро. Роман лежит бледный, мокрый я не могу его разбудить. Говорю, вставай сын, надо держаться, надо идти в школу. «Мама, я больше не пойду в эту школу. Если ты меня заставишь туда пойти – ты меня больше не увидишь». Мы едем в больницу. Давление 97 на 80, тахикардия, головная боль. Невроз. Направление на госпитализацию в неврологический стационар.
В Омске бывали случаи, когда пропадали дети. И как журналист я неоднократно слышала о том, что если ребенок утром не пришел в школу, педагоги должны немедленно выяснить, где он и что с ним. Звонит директор. Я думаю – переживает.
— Роман затравил учителя, завуча и меня. У нас подавленное состояние. Мы плачем.
Далее прямым тестом о том, что мы должны найти себе другую школу.
Я пишу жалобы в прокуратуру, уполномоченному по правам ребенка, в департамент образования. Ребенок пьет ноотропы и антидепрессанты. Проходит два дня. Мне никто не звонит. Из одного ведомства приходит ответ – мы рассмотрим вашу жалобу и пришлем вам ответ в установленные законом сроки. Я решаю позвонить сама: — В соответствии с законом мы ответим вам в установленные законом сроки. Тридцать дней.
Кто -нибудь задумывался о том, что может произойти с ребенком за эти 30 дней? Как он должен ходить в школу, где учитель отворачивается от него и не разговаривает с ним и все против него? Что в это время происходит в душе у 14-летнего подростка? Взять в руки ружье или пойти и прыгнуть с крыши? Я не знаю как его защитить, как его уберечь, у меня руки опускаются от бессилия.
Еще один момент. Родители. Одни звонили мне со словами поддержки и говорили, что психологическая травля ребенка в стенах школы недопустима. Обещали, что обязательно скажут об этом на собрании.
— Я даже не успела начать разговор, как мне дали понять, что я буду «врагом номер два», -сказала одна мама. — Директор заявила, что если кого то, что то не устраивает, то можете искать себе другую школу.
Я ее понимаю. Никто не желал бы своему ребенку оказаться на нашем месте.
Другие активно и подозреваю, что с явным удовольствием, включились в процесс травли моего ребенка. Поначалу была удивлена тем, что это делают люди, которым лично я и мой сын никогда не делали ничего плохого. Потом поняла. Это стадный инстинкт – добивать тех, кто слабее. Это объединяет. Особенно домохозяек. Такое вот развлечение. Теперь есть что обсудить в болталке, из которой меня удалили. Кто-то принес директору фотографию из моих соцсетей, где я «в магазине впервые за семь месяцев». Дескать, видите, до магазина дошла, а до школы доползти не могла. Хочу пояснить тем, кто инкогнито читает мои странички – в магазине не было крыльца. И если вам так хочется что-то со мной обсудить — двери моего дома всегда открыты, телефон работает. И вообще это можно было сделать в той беседе, из которой вы меня удалили.
И еще один неприятный момент. У детей из класса была закрытая для постороннего доступа группа. В которой они между собой обсуждали свои дела. Иногда не стесняясь в выражениях. Это подростки. Кто-то из мам понаделал оттуда скринов и тоже принес директору, дескать -полюбуйтесь. И директор с педагогами теперь с большим интересом читают закрытую личную переписку. Это, видимо, не аморально и не подло.
Я не представляю, как Роман после этого сможет вернуться в гимназию. А если вернется -то прекрасно представляю, что его там ждет. Получается, директор своего добился – «ищите другую школу». Получается, у нас не для учеников школа, а для директора, который в ней сегодня единственный царь и бог – кого хочу, того казню, кого хочу – милую. Я даже представляю, какой мне придет ответ через 30 дней: «провели проверку, нарушений не обнаружили».
Мою дочь травит и выживает из школы… директор…
Что делать?
Люди мои, проблема очень серьезная. Подскажите, как лучше поступить?
Рассказываю. В прошлую пятницу (аккурат после родительского собрания, на котором я задавала Завучу весьма неудобные вопросы), моя дочь (14 лет) в очередной раз позвонила из школы, рыдая в трубку.
Это регулярно у нас случается: девочку постоянно унижает и оскорбляет директор школы (точнее, даже уже не директор, и не школы, а руководитель т.н. структурного подразделения). Более того, она ребенка откровенно травит и выживает: вот, реально, прямым текстом это проговаривает, что девочке в школе не место. Причин не объясняет, преследует и доводит до слез. А мне просто хамит.
Собственно, директор у нас мнооого лет на этом месте и, вроде, женщина хорошая и правильная — как директор. Ну, мне так всегда казалось. Но как женщина и как человек . кхм. Видимо, не очень.
Так вот, к ребеночку моему она придирается именно НЕ как директор, понимаете? Она тюкает мою дочь всякий раз, как видит! И делает это также, как поступают бабки у подъезда, чуть только появится в зоне их видимости молодая красивая девушка. Ну, ок. В отличии от приподъездных бабок, наша директор всё-таки не кричит вслед моей девочке: «Приститутка! Тьфу!» — но ее слова и выражения прямо указывают на то, что она мою Кристину именно такой считает! Представляете?! Это так! Она девочке прямо об этом говорила! Мало того, еще и родителям подружек моей дочери это всё преподносится, как свершившийся факт! Например, одна милая дочкина подружка заявила недавно: «Прости, я с тобой дружить не могу, бабушка запретила, ей в школе сказали, что ты непорядочная девушка легкого поведения. В общем, мне нельзя с тобой общаться, извини. »
После такого представляете весь масштаб трагедии для моей домашней интеллигентной девочки?
Предыстория моих отношений с директором — тоже богата тскть.
Несколько лет назад, когда у нас с БМ шел суд с привлечением опеки, инспектор меня попросила в школе взять для них характеристику: ну, им нужна была лишняя бумажка о том, что я не наркоманка, не пьяница, что дети у меня накормлены, обуты, одеты, чистенькие и вообще в школу ходят, а не болтаются где-то. Прихожу я с этой просьбой к директору, объясняю ситуацию, прошу написать характеристику. А директор мне и отвечает: «Ох. Ну, что же я могу Вам написать-то?! У Вас же трое детей от троих разных мужей!» — занавес. Знаете, я настолько была удивлена столь хамским ее поведением, что даже не сразу развернулась и вышла из кабинета, а попыталась еще у нее выяснить, каким же вообще образом моя личная жизнь имеет отношение к защите прав детей опекой в суде, но не получив внятного ответа, предпочла не обращаться больше за такой «помощью» к этой «чудесной» женщине.
Были за эти годы и другие, разные гадости высказаны мне с ее стороны, но я подробности плохо помню, так, чисто «осадочек остался».
А вот, недавно, снова зашла я к директору с целью выяснить, каким образом у моего ребеночка в электронном журнале нарисовались аж две «единицы» — по русскому языку и литературе, причем, обе оценки — за забытую тетрадь — это важно.
Естественно, я подготовилась к встрече: изучила «Положение об электронном журнале», в котором русским по белому сказано, что выставляться могут оценки от «5» до «2» (про «единицы» ничего не сказано), а главное, есть четкое определение, что оценки выставляются исключительно и только за знания! Даже если ребенок НЕ предоставил письменную домашнюю работу — это вообще не повод ему ставить «2», а тем более, «1»!
А знаете, что мне сказала директор? Дословно:
— Вы же понимаете, что это оценки не за знания!
— Да? — я включаю «дурочку» — а за что?
— Это дисциплинарные оценки! — гордо ответствует директор и в этот момент я понимаю, что она мало того, что поступает противозаконно, так еще и гордится этим. и чихать она хотела на «Положение об электронном журнале». А директор продолжает свою пафосную речь:
— Да, это дисциплинарные оценки и в данной ситуации — это правильно! Это сигнал! Да! Сигнал вам, родителям! А как же еще до вас достучаться?!
В общем, из ее кабинета я вышла с полным пониманием того, что директор-то наша профнепригодна — полностью и в принципе.
Это что касается ее общения со мной. Конечно, мне было бы глубоко наплевать на то, что она меня (хотя, многодетную мать, между прочим) отчитывает, как девочку, если бы это не отражалось на ребенке.
А вот, на ребенке еще как отражается и ребенка-то я в обиду дать не могу, и права ребенка я обязана защищать.
Права же нарушаются грубо. Имеют место систематические: оскорбления чести и достоинства, клевета, преследование, травля. Я напомню — это в отношении подростка такой прессинг и давление. Т.е. там вообще никакого страха нет: о массовости такого явления, как самоубийство среди подростков — тоже не знают, видимо. Представляете, директор решила, что моему ребенку в ЕЕ школе — не место. И девочке всякий раз это проговаривается прямым текстом. Я уже не говорю о том, что НИКОГДА не давала своего согласия на то, чтобы директор ее вызывала к себе «на ковер» и вела какие-либо беседы с моим ребенком, тем более, в мое отсутствие — а это также происходит регулярно и узнаю я обо всем постфактум, от рыдающей уже дочери, моей чувствительной девочки, которую снова и снова морально размазывает взрослая матёрая тётка — нашла, где свою власть показать и самоутвердиться — на ребенке. Ничего святого у женщины нет, есть полное отсутствие совести, а также морали и профессиональной этики.
Ну, а как ребенку учиться-то в такой напряженной обстановке?
Хуже того, дочь стала заявлять, что ее «всё так достало, что хочется сохнуть» и действительно начала задумываться о смене школы. Т.е. школы, в которой у нее и друзья, и любимые учителя, и профпредметы ее любимые (живопись, рисунок, композиция), а причина по которой она готова сбежать из любимого учебного заведения — только одна — это лично руководитель СП, которую мы еще по привычке называем «директор». На вид (и даже на слух) — не поверите — милейшая женщина. А по факту — вот такая вот двуличная.
Народ, подскажите, что мне с этим делать?
Опасаюсь за ребенка (у девочки с физическим здоровьем и так серьезные проблемы, а теперь, с подачи директора — еще и пугающие меня настроения, близкие к суицидальным. А нервничать дочери никак нельзя, у нее от стресса спазмы сосудов ГМ и как следствие — дикие головные боли, до рвоты. она почти половину лета с этим в больнице пролежала. )
и еще опасаюсь резких действий, т.к. очень хотелось бы полностью сохранить прекрасный педагогический коллектив школы, ведь если я проинформирую Департамент образования (и/или прокуратуру) обо всех многочисленных (и весьма серьезных) нарушениях в школе (а материала у меня накопилось уже довольно много), абсолютно уверена, что руководителя СП заменят, как минимум (если вообще не привлекут. ).
А вдруг новый руководитель затеет кадровые изменения? Могут пострадать очень хорошие педагоги, ведь у нас художественная школа. Или этого я зря опасаюсь?
А может, директор вообще на детей нападает из лучших побуждений? И в этом я даже не сомневаюсь. Но права моего ребенка она грубо нарушает, да и на законы ей почему-то совсем наплевать — это пугает: директор же всё-таки, примером должна быть, а она вон что.
Школу мы менять категорически не собираемся — это художественная школа, довольно престижная, в которую моя девочка поступила честно, для чего несколько лет самоотверженно занималась на курсах. Учителя все очень хорошие, многие дочь хвалят. Может, в этом моя проблема с директором? Что я ей конвертов не заносила, как многие?
Кстати, директор нам регулярно грозит комиссиями и ювенальной юстицией: мол, семья-то у вас многодетная, вами заинтересуются, а то ишь, и учится ребенок не на «отлично», и иногда в школу-то опаздывает, значит, мать не следит и т.д.
Помогите, пожалуйста, а? Подскажите, как лучше поступить, чтобы и ребенка в покое оставила эта женщина, и педагоги не пострадали?
Хотя бы перепост сделайте туда, где запись увидят явно понимающие люди.
Спасибо заранее.