Должностная инструкция старшего инспектора центра занятости населения
Должностные обязанности.
Читайте также:
|
Наименование документ | ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 13.12.2000 N 90 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО – КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ” |
Вид документа | постановление |
Принявший орган | минтруд рф |
Номер документа | 90 |
Дата принятия | 01.01.1970 |
Дата редакции | 13.12.2000 |
Дата регистрации в Минюсте | 01.01.1970 |
Статус | отменен/утратил силу |
Публикация |
|
Навигатор | Примечания |
ИНСПЕКТОР ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ
Должностные обязанности. Непосредственно оказывает содействие гражданам, обращающимся в центр занятости, в выборе сферы деятельности, в получении в оптимально короткие сроки подходящего места работы в соответствии с личными интересами граждан, потребностями работодателя и рынка труда. Осуществляет консультационный прием лиц, желающих пройти необходимую профессиональную подготовку; решает вопросы по обеспечению гарантий социальной поддержки высвобождаемым работникам и незанятому населению в соответствии с действующим законодательством. Проводит профессионально – трудовую диагностику с использованием профессиональных тестов. Определяет направление профессионального обучения обращающегося с учетом спроса профессий на рынке труда, на основе оценки психофизиологических возможностей и с учетом его пожеланий определяет в каждом конкретном случае наиболее целесообразную форму и место обучения, переподготовки или повышения квалификации. Проводит работу по организации трудоустройства безработных граждан и незанятого населения. Осуществляет поиск и подбор подходящей работы на основе имеющейся информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Проводит анализ состояния рынка труда в регионе (городе, районе) в целях выявления структурных изменений, связанных с влиянием различных факторов, состояния занятости социально уязвимых слоев населения, демографической и социально – экономической ситуации и по его результатам подготавливает в пределах своей компетенции предложения по решению проблем занятости и стабилизации положения на рынке труда. Принимает участие в разработке программ занятости различных слоев населения и их методического, финансового, организационного, материального обеспечения. Участвует в пределах своей компетенции в выполнении мероприятий, предусмотренных программами занятости, оценивает их эффективность и влияние на состояние рынка труда. Подготавливает предложения о принятии решений о признании обратившегося в службу занятости безработным, об оформлении документов, связанных с оплатой проезда граждан к месту будущей работы, установлении в соответствии с действующим законодательством выплат государственного пособия по безработице. Выдает разрешения на получение пособий по безработице, надбавок, направлений на учебу, стипендий, материальной помощи незанятому населению и принимает решение о прекращении их выплат в случаях нарушения установленного порядка. Выдает извещения о направлении на работу. Участвует в разработке учебных планов и программ, в комплектовании учебных групп. Анализирует результаты подготовки направленных на учебу. Взаимодействует с учебными заведениями и организациями с целью решения вопросов, связанных с профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации незанятых граждан и их трудоустройством. Вносит предложения по заключению договоров с организациями, гарантирующими трудоустройство прошедшим профессиональную переподготовку гражданам, и учебными заведениями – на обучение. Проводит работу по заключению срочных трудовых договоров (контрактов) с лицами, желающими участвовать в оплачиваемых общественных работах. Подготавливает предложения о выделении предусмотренных законодательством материальных средств лицам из числа незанятого населения, желающим заниматься предпринимательской деятельностью. Участвует в проведении выставок, ярмарок рабочих мест и вакансий. Формирует банк данных справочной информации по вопросам профориентации, профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и трудоустройства. Обеспечивает население информацией о состоянии рынка труда, предложениях и спросе на рабочую силу, возможностях профессионального обучения, переподготовки, профориентации и социально – трудовой реабилитации населения, о льготах при организации оплачиваемых общественных работ, о создании дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (использующих труд инвалидов). Готовит предложения по опубликованию статистических данных и информационных материалов. Составляет информационные бюллетени, подготавливает тексты объявлений, обращений, сообщений. Осуществляет мониторинг использования рекламно – информационных материалов при оказании услуг в области занятости.
Должен знать: основные положения законодательства Российской Федерации о труде и занятости; федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность государственной службы занятости населения; современные тенденции и направления развития рынка труда; классификацию профессий и специальностей; хозяйственную инфраструктуру, демографическую ситуацию, специфику социально – экономического развития региона (города, района); перспективы структурных изменений организаций региона (города, района); структуру общей и региональной потребности в кадрах; порядок разработки программ занятости населения; оценку эффективности мероприятий программ занятости; формы, методы и порядок проведения работ, связанных с профессиональным отбором; физиологию труда; психологию труда; методы организации рекламно – информационной работы; порядок ведения учета, оформления необходимой документации и составления отчетности; правила внутреннего трудового распорядка; правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное образование:
7 разряд (инспектор центра занятости населения) – без предъявления требований к стажу работы;
8 разряд (инспектор центра занятости населения) – стаж работы в должности инспектора центра занятости населения не менее 3 лет или стаж работы по направлению деятельности не менее 5 лет;
9 – 10 разряды (старший инспектор центра занятости населения) – стаж работы в должности инспектора центра занятости населения не менее 3 лет;
11 – 12 разряды (ведущий инспектор центра занятости населения) – стаж работы в должности старшего инспектора центра занятости населения не менее 3 лет;
13 разряд (ведущий инспектор центра занятости населения) – стаж работы в должности старшего инспектора центра занятости населения свыше 5 лет.
Должностная инструкция специалиста по трудоустройству
Общие положения
Специалист по трудоустройству:
- информирует население об имеющихся вакансиях, осуществляет подбор работы клиентам и подбор специалистов по заказу работодателей;
- согласовывает с работодателями дату и время встречи с претендентами на работу;
- знакомит клиентов с сущностью активных программ, преимуществами и условиями участия в них;
- подробно разъясняет клиентам условия и порядок их участия в данных мероприятиях, права на получение пособия по безработице и других видов помощи в этот период;
- помогает клиентам в заключении социального контракта по содействию трудоустройству;
- предоставляет Рекомендации Государственной службы занятости по содействию трудоустройству;
- совместно с клиентом разрабатывает Рекомендации Государственной службы занятости по содействию трудоустройству, предлагает изменения и дополнения к ним;
- направляет клиентов на профессиональное обучение, временные, общественные и сезонные работы, на семинары по предпринимательской деятельности и по технике поиска работы.
Поскольку специалист по трудоустройству является личным консультантом для конкретных клиентов, он выполняет все функции по непосредственному обслуживанию соискателей и безработных (кроме предоставления профконсультационных услуг).
Учитывая, что занятость лиц с инвалидностью тесно связана с состоянием здоровья и соответствующими выводами медико-социальной экспертной комиссии, специалист согласовывает возможности исполнения лицом полного комплекса работ на конкретном рабочем месте с определенными характеристиками и необходимостью в дополнительном оборудовании. Организовывает получение соответствующего письменного заключения.
В случае необходимости, специалист принимает участие в работе медико-социальной экспертной комиссии для предоставления необходимой информации о потребностях рынка труда в работниках в профессионально-квалификационном разрезе, объяснения точности и полноты формулировки выводов об условиях и характере труда лица с инвалидностью или его профессионального обучения.
Специалист, на которого возложены функции обслуживания лиц с инвалидностью:
- осуществляет анализ информации органов труда и социальной защиты по профобучению и профреабилитации лица с инвалидностью по направлениям органов труда и социальной защиты населения, контроль за сроками завершения обучения;
- информирует местные органы труда и социальной защиты населения о клиентах с инвалидностью, которые зарегистрированы в государственной службе занятости и изъявили желание пройти профобучение;
- обеспечивает связь с людьми с инвалидностью, которые по данным местных органов труда и социальной защиты населения хотят трудоустроиться или пройти профобучение, но не обратились в центр занятости (письма, телефонный разговор и т.п.);
- контролирует поступление информации от органов труда и социальной защиты населения о людях с инвалидностью, которые хотят работать, подали заявления на прохождение профессионального обучения.
Для обеспечения эффективного участия клиента в программах профессионального обучения, оплачиваемых общественных работах, организации предпринимательской деятельности этот специалист привлекает к организации этих программ других специалистов центра занятости.
Организует сотрудничество с работодателями относительно:
- уточнения у работодателя детальных характеристик основных и вспомогательных работ, которые необходимо выполнять на конкретном рабочем месте с учетом личных возможностей человека с инвалидностью;
- выяснения у работодателя возможностей использовать труд конкретного лица с инвалидностью с определенными личными потребностями к технологическому оборудованию, без дополнительного приспособления рабочего места;
- консультирования работодателя по перечню необходимых изменений для приспособления рабочего места к потребностям конкретного лица с инвалидностью относительно выполнения полного комплекса работ и организации отдыха для этого лица в пределах технологического процесса;
- согласования внесения необходимых изменений при условии предоставления работодателю дотации из Фонда социальной защиты инвалидов на создание специализированного рабочего места, получения письменных предложений;
- формирования выводов по рассматриваемым работодателем изменениям в перечне основных и вспомогательных видов работ, которые должны выполняться на рабочем месте;
- мониторинга закрепления на рабочем месте лица с инвалидностью.
Обеспечивает сотрудничество с общественными объединениями, которые занимаются людьми с инвалидностью по вопросам:
- выяснения возможностей использования труда конкретного лица с определенными личными потребностями на конкретном рабочем месте с соответствующими характеристиками основных и вспомогательных работ, ознакомления с имеющимся опытом;
- выяснения возможных дополнительных средств или оборудования для выполнения лицом с определенными личными потребностями работ по выбранной профессии;
- привлечения к формированию выводов по рассматриваемым работодателем изменениям в перечень основных и вспомогательных видов работ, которые должны выполняться на рабочем месте.
Организует совместно с Фондом социальной защиты инвалидов:
- согласование предложенных работодателем изменений в перечне основных и вспомогательных видов работ, которые должны выполняться на рабочем месте, дополнительно необходимого технологического оборудования и работ по переоборудованию соответствующего рабочего места, подлежащих дотации из Фонда социальной защиты инвалидов;
- подготовку полного пакета документов и проекта договора на создание специализированного рабочего места для трудоустройства конкретного лица с инвалидностью.
Выясняет и, в случае необходимости, организует профессиональное обучение и создание специализированного рабочего места для лица с инвалидностью в сотрудничестве с Фондом социального страхования от несчастных случаев на производстве.
Специалист должен знать:
- Конституцию;
- акты законодательства, касающиеся государственной службы;
- основы трудового законодательства по вопросам приема на работу и увольнения с работы и законодательства об оплате труда;
- законодательство о занятости, государственное социальное страхование на случай безработицы;
- акты законодательства, касающиеся социальной защиты людей с инвалидностью;
- права и обязанности безработного в соответствии с действующим законодательством;
- основы законодательства об организационно-правовых основах функционирования предприятий, по вопросам бронирования и квотирования рабочих мест для трудоустройства социально незащищенных слоев населения и людей с инвалидностью и предпринимательства;
- нормативно-правовые основы деятельности Государственной службы занятости по привлечению безработных к активным формам поддержки (инструкции, положения, приказы), в том числе за счет средств Фонда социальной защиты инвалидов;
- нормативно-правовые основы деятельности общественных объединений, занимающихся людьми с инвалидностью;
- технологию обслуживания клиентов (соискателей и работодателей);
- основы профессиографии (классификацию профессий и их социальный статус, профессиональные требования и условия труда);
- основные вопросы общей и социальной психологии;
- основные направления и формы профинформирования;
- свои функциональные обязанности и функциональные обязанности специалистов, которые должны замещать;
- структуру и содержание социального контракта, рекомендаций по трудоустройству и индивидуальной программы трудоустройства лица с инвалидностью;
- содержание работы специалиста по трудоустройству в Единую информационно-аналитическую систему;
- механизм взаимодействия государственной службы занятости с работодателями;
- текущую потребность работодателей района и региона в персонале, в том числе на сезонные и общественные работы;
- источники информации о потребности в кадрах, в том числе на общественные и сезонные работы, а также об учебных заведениях, осуществляющих профессиональное обучение;
- механизм взаимодействия с учебными заведениями по организации профобучения безработных;
- основные требования по организации учебного процесса в профессионально-технических и других учебных заведениях, в том числе о возможности профобучения лиц с инвалидностью;
- механизм взаимодействия с заинтересованными учреждениями по вопросам организации предпринимательства безработных;
- местоположение и режим работы государственных и общественных учреждений и организаций, учебных заведений, с которыми сотрудничает служба занятости;
- основы психологии, конфликтологии, этики и техники общения;
- технологию обслуживания населения в центре занятости и назначения функционально-пространственных секторов, цепочки процедур и операций, которые осуществляются в работе с различными категориями клиентов;
- порядок формирования и использования средств Фонда обязательного государственного социального страхования на случай безработицы и Фонда социальной защиты инвалидов.
detector