Должностная инструкция старшего инспектора центра занятости населения
Expertrating.ru

Юридический портал

Должностная инструкция старшего инспектора центра занятости населения

Должностные обязанности.

Общие положения

1.1. Ведущий инспектор 12 разряда (специалист по вторичному приему) Государственного учреждения занятости населения Свердловской области «Тавдинский центр занятости» (далее – центр занятости) назначается и освобождается от должности приказом директора центра занятости.

1.2. Ведущий инспектор подчиняется непосредственно начальнику отдела содействия трудоустройству.

1.3. Ведущий инспектор осуществляет выполнение функций, определенных данной должностной инструкцией.

1.4. В период временного отсутствия ведущего инспектора замещение должности утверждается приказом директора по центру занятости.

1.5. Квалификационные требования к ведущему инспектору:

Образование: высшее или среднее профессиональное.

Обязательны: стаж работы в службе занятости не менее 3 лет.

Личные качества: умение работать с людьми, инициативность, оперативность.

1.6. Ведущий инспектор в своей работе руководствуется:

– Конституцией Российской Федерации;

– Законом Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» и другими федеральными законами;

– указами Президента Российской Федерации;

– постановлениями Правительства Российской Федерации;

– нормативными правовыми актами Минздравсоцразвития Российской Федерации, в том числе:

а)Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости по предоставлению государственной услуги содействия гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

б)Административным регламентом Федеральной службы по труду и занятости предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

в)Административным регламентом предоставления государственной услуги по социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

г)Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации проведения оплачиваемых общественных работ;

д) Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

е) Административным регламентом предоставления государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

ж)Административным регламентом предоставления государственной услуги по психологической поддержке безработных граждан;

– Уставом Свердловской области;

– законами Свердловской области, указами Губернатора Свердловской области, постановлениями Правительства Свердловской области;

– Уставом государственного учреждения занятости населения Свердловской области «Тавдинский центр занятости»;

– нормативными актами Департамента ГСЗН Свердловской области;

– локальными нормативными актами центра занятости;

Должностные обязанности.

2.1. Осуществляет регистрацию граждан, обратившихся в службу занятости в целях поиска подходящей работы.

2.2. Разъясняет права и обязанности клиента, информирует о перечне услуг, о порядке и условиях регистрации и перерегистрации в качестве безработных, о правах и ответственности в области занятости и защиты от безработицы.

2.3. Осуществляет подбор клиенту службы занятости работы, исходя из имеющихся вакансий.

2.4. Осуществляет перерегистрацию безработных граждан в соответствии с установленным порядком.

2.5. Оформляет проекты приказов на безработных граждан в части присвоения статуса, назначения выплаты, приостановок и прекращения выплаты пособия по безработице.

2.6. Осуществляет подбор подходящей работы, выдает направления на работу, общественные работы и другие программы содействия занятости.

2.7. Осуществляет контроль за выданными направлениями и выполнением плана самостоятельного поиска работы.

2.8. Поддерживает связь с работодателями по вопросам трудоустройства безработных граждан.

2.9. Проводит анкетирование граждан с целью выявления удовлетворенности предоставляемыми государственными услугами.

2.10. Применяет в работе ПК «Катарсис» и другие компьютерные программы, владеет текстовым редактором (WORD), табличным процессором (EXCEL).

Права.

3.1. Ведущий инспектор имеет право:

– Действовать от имени центра занятости во взаимоотношениях с безработными гражданами по вопросам, входящим в компетенцию отдела содействия трудоустройству.

– Вносить предложения по совершенствованию работы, связанной с выполнением изложенных в должностной инструкции обязанностей.

– Получать информацию для выполнения своей работы.

– Участвовать в подготовке проектов приказов, инструкций, указаний, смет, договоров и других документов, связанных с деятельностью отдела.

– Вносить предложения и замечания по технологии взаимодействия между отделами и специалистами центра занятости, взаимодействия с внешними партнерами центра занятости.

– Обращаться к начальнику отдела содействия трудоустройству, заместителям директора, а в случае необходимости, к директору центра занятости по любым вопросам, связанным с деятельностью центра занятости.

– Докладывать начальнику отдела обо всех выявленных недостатках в пределах своей компетентности.

Дата добавления: 2015-09-13 ; просмотров: 97 ; Нарушение авторских прав

Законодательная база Российской Федерации

Бесплатная горячая линия юридической помощи

Бесплатная консультация
Навигация
Федеральное законодательство

Действия

  • Главная
  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 13.12.2000 N 90 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО – КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ”
Читайте также:

  1. II. Должностные обязанности
  2. II. Должностные обязанности
  3. Б.4 Должностные обязанности
  4. Должностные обязанности
  5. Должностные обязанности
  6. Должностные обязанности
  7. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ВОЖАТОГО
  8. Должностные обязанности экономиста по бухгалтерскому учету и анализу
  9. Должностные обязанности экономиста по сбыту
  10. Должностные обязанности экономиста по снабжению
Наименование документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 13.12.2000 N 90 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РАЗРЯДОВ ОПЛАТЫ ТРУДА И ТАРИФНО – КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ПО ДОЛЖНОСТЯМ РАБОТНИКОВ ЦЕНТРОВ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ”
Вид документа постановление
Принявший орган минтруд рф
Номер документа 90
Дата принятия 01.01.1970
Дата редакции 13.12.2000
Дата регистрации в Минюсте 01.01.1970
Статус отменен/утратил силу
Публикация
  • “Бюллетень Минтруда РФ”, N 1, 2001
Навигатор Примечания

ИНСПЕКТОР ЦЕНТРА ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

Должностные обязанности. Непосредственно оказывает содействие гражданам, обращающимся в центр занятости, в выборе сферы деятельности, в получении в оптимально короткие сроки подходящего места работы в соответствии с личными интересами граждан, потребностями работодателя и рынка труда. Осуществляет консультационный прием лиц, желающих пройти необходимую профессиональную подготовку; решает вопросы по обеспечению гарантий социальной поддержки высвобождаемым работникам и незанятому населению в соответствии с действующим законодательством. Проводит профессионально – трудовую диагностику с использованием профессиональных тестов. Определяет направление профессионального обучения обращающегося с учетом спроса профессий на рынке труда, на основе оценки психофизиологических возможностей и с учетом его пожеланий определяет в каждом конкретном случае наиболее целесообразную форму и место обучения, переподготовки или повышения квалификации. Проводит работу по организации трудоустройства безработных граждан и незанятого населения. Осуществляет поиск и подбор подходящей работы на основе имеющейся информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей. Проводит анализ состояния рынка труда в регионе (городе, районе) в целях выявления структурных изменений, связанных с влиянием различных факторов, состояния занятости социально уязвимых слоев населения, демографической и социально – экономической ситуации и по его результатам подготавливает в пределах своей компетенции предложения по решению проблем занятости и стабилизации положения на рынке труда. Принимает участие в разработке программ занятости различных слоев населения и их методического, финансового, организационного, материального обеспечения. Участвует в пределах своей компетенции в выполнении мероприятий, предусмотренных программами занятости, оценивает их эффективность и влияние на состояние рынка труда. Подготавливает предложения о принятии решений о признании обратившегося в службу занятости безработным, об оформлении документов, связанных с оплатой проезда граждан к месту будущей работы, установлении в соответствии с действующим законодательством выплат государственного пособия по безработице. Выдает разрешения на получение пособий по безработице, надбавок, направлений на учебу, стипендий, материальной помощи незанятому населению и принимает решение о прекращении их выплат в случаях нарушения установленного порядка. Выдает извещения о направлении на работу. Участвует в разработке учебных планов и программ, в комплектовании учебных групп. Анализирует результаты подготовки направленных на учебу. Взаимодействует с учебными заведениями и организациями с целью решения вопросов, связанных с профессиональной подготовкой, переподготовкой, повышением квалификации незанятых граждан и их трудоустройством. Вносит предложения по заключению договоров с организациями, гарантирующими трудоустройство прошедшим профессиональную переподготовку гражданам, и учебными заведениями – на обучение. Проводит работу по заключению срочных трудовых договоров (контрактов) с лицами, желающими участвовать в оплачиваемых общественных работах. Подготавливает предложения о выделении предусмотренных законодательством материальных средств лицам из числа незанятого населения, желающим заниматься предпринимательской деятельностью. Участвует в проведении выставок, ярмарок рабочих мест и вакансий. Формирует банк данных справочной информации по вопросам профориентации, профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации и трудоустройства. Обеспечивает население информацией о состоянии рынка труда, предложениях и спросе на рабочую силу, возможностях профессионального обучения, переподготовки, профориентации и социально – трудовой реабилитации населения, о льготах при организации оплачиваемых общественных работ, о создании дополнительных рабочих мест и специализированных организаций (использующих труд инвалидов). Готовит предложения по опубликованию статистических данных и информационных материалов. Составляет информационные бюллетени, подготавливает тексты объявлений, обращений, сообщений. Осуществляет мониторинг использования рекламно – информационных материалов при оказании услуг в области занятости.

Должен знать: основные положения законодательства Российской Федерации о труде и занятости; федеральные законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность государственной службы занятости населения; современные тенденции и направления развития рынка труда; классификацию профессий и специальностей; хозяйственную инфраструктуру, демографическую ситуацию, специфику социально – экономического развития региона (города, района); перспективы структурных изменений организаций региона (города, района); структуру общей и региональной потребности в кадрах; порядок разработки программ занятости населения; оценку эффективности мероприятий программ занятости; формы, методы и порядок проведения работ, связанных с профессиональным отбором; физиологию труда; психологию труда; методы организации рекламно – информационной работы; порядок ведения учета, оформления необходимой документации и составления отчетности; правила внутреннего трудового распорядка; правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Требования к квалификации по разрядам оплаты. Высшее профессиональное образование:

7 разряд (инспектор центра занятости населения) – без предъявления требований к стажу работы;

8 разряд (инспектор центра занятости населения) – стаж работы в должности инспектора центра занятости населения не менее 3 лет или стаж работы по направлению деятельности не менее 5 лет;

9 – 10 разряды (старший инспектор центра занятости населения) – стаж работы в должности инспектора центра занятости населения не менее 3 лет;

11 – 12 разряды (ведущий инспектор центра занятости населения) – стаж работы в должности старшего инспектора центра занятости населения не менее 3 лет;

13 разряд (ведущий инспектор центра занятости населения) – стаж работы в должности старшего инспектора центра занятости населения свыше 5 лет.

Должностная инструкция специалиста по трудоустройству

Общие положения

Специалист по трудоустройству:

  • информирует население об имеющихся вакансиях, осуществляет подбор работы клиентам и подбор специалистов по заказу работодателей;
  • согласовывает с работодателями дату и время встречи с претендентами на работу;
  • знакомит клиентов с сущностью активных программ, преимуществами и условиями участия в них;
  • подробно разъясняет клиентам условия и порядок их участия в данных мероприятиях, права на получение пособия по безработице и других видов помощи в этот период;
  • помогает клиентам в заключении социального контракта по содействию трудоустройству;
  • предоставляет Рекомендации Государственной службы занятости по содействию трудоустройству;
  • совместно с клиентом разрабатывает Рекомендации Государственной службы занятости по содействию трудоустройству, предлагает изменения и дополнения к ним;
  • направляет клиентов на профессиональное обучение, временные, общественные и сезонные работы, на семинары по предпринимательской деятельности и по технике поиска работы.

Поскольку специалист по трудоустройству является личным консультантом для конкретных клиентов, он выполняет все функции по непосредственному обслуживанию соискателей и безработных (кроме предоставления профконсультационных услуг).

Учитывая, что занятость лиц с инвалидностью тесно связана с состоянием здоровья и соответствующими выводами медико-социальной экспертной комиссии, специалист согласовывает возможности исполнения лицом полного комплекса работ на конкретном рабочем месте с определенными характеристиками и необходимостью в дополнительном оборудовании. Организовывает получение соответствующего письменного заключения.

В случае необходимости, специалист принимает участие в работе медико-социальной экспертной комиссии для предоставления необходимой информации о потребностях рынка труда в работниках в профессионально-квалификационном разрезе, объяснения точности и полноты формулировки выводов об условиях и характере труда лица с инвалидностью или его профессионального обучения.

Специалист, на которого возложены функции обслуживания лиц с инвалидностью:

  • осуществляет анализ информации органов труда и социальной защиты по профобучению и профреабилитации лица с инвалидностью по направлениям органов труда и социальной защиты населения, контроль за сроками завершения обучения;
  • информирует местные органы труда и социальной защиты населения о клиентах с инвалидностью, которые зарегистрированы в государственной службе занятости и изъявили желание пройти профобучение;
  • обеспечивает связь с людьми с инвалидностью, которые по данным местных органов труда и социальной защиты населения хотят трудоустроиться или пройти профобучение, но не обратились в центр занятости (письма, телефонный разговор и т.п.);
  • контролирует поступление информации от органов труда и социальной защиты населения о людях с инвалидностью, которые хотят работать, подали заявления на прохождение профессионального обучения.

Для обеспечения эффективного участия клиента в программах профессионального обучения, оплачиваемых общественных работах, организации предпринимательской деятельности этот специалист привлекает к организации этих программ других специалистов центра занятости.

Организует сотрудничество с работодателями относительно:

  • уточнения у работодателя детальных характеристик основных и вспомогательных работ, которые необходимо выполнять на конкретном рабочем месте с учетом личных возможностей человека с инвалидностью;
  • выяснения у работодателя возможностей использовать труд конкретного лица с инвалидностью с определенными личными потребностями к технологическому оборудованию, без дополнительного приспособления рабочего места;
  • консультирования работодателя по перечню необходимых изменений для приспособления рабочего места к потребностям конкретного лица с инвалидностью относительно выполнения полного комплекса работ и организации отдыха для этого лица в пределах технологического процесса;
  • согласования внесения необходимых изменений при условии предоставления работодателю дотации из Фонда социальной защиты инвалидов на создание специализированного рабочего места, получения письменных предложений;
  • формирования выводов по рассматриваемым работодателем изменениям в перечне основных и вспомогательных видов работ, которые должны выполняться на рабочем месте;
  • мониторинга закрепления на рабочем месте лица с инвалидностью.

Обеспечивает сотрудничество с общественными объединениями, которые занимаются людьми с инвалидностью по вопросам:

  • выяснения возможностей использования труда конкретного лица с определенными личными потребностями на конкретном рабочем месте с соответствующими характеристиками основных и вспомогательных работ, ознакомления с имеющимся опытом;
  • выяснения возможных дополнительных средств или оборудования для выполнения лицом с определенными личными потребностями работ по выбранной профессии;
  • привлечения к формированию выводов по рассматриваемым работодателем изменениям в перечень основных и вспомогательных видов работ, которые должны выполняться на рабочем месте.

Организует совместно с Фондом социальной защиты инвалидов:

  • согласование предложенных работодателем изменений в перечне основных и вспомогательных видов работ, которые должны выполняться на рабочем месте, дополнительно необходимого технологического оборудования и работ по переоборудованию соответствующего рабочего места, подлежащих дотации из Фонда социальной защиты инвалидов;
  • подготовку полного пакета документов и проекта договора на создание специализированного рабочего места для трудоустройства конкретного лица с инвалидностью.

Выясняет и, в случае необходимости, организует профессиональное обучение и создание специализированного рабочего места для лица с инвалидностью в сотрудничестве с Фондом социального страхования от несчастных случаев на производстве.

Специалист должен знать:

  • Конституцию;
  • акты законодательства, касающиеся государственной службы;
  • основы трудового законодательства по вопросам приема на работу и увольнения с работы и законодательства об оплате труда;
  • законодательство о занятости, государственное социальное страхование на случай безработицы;
  • акты законодательства, касающиеся социальной защиты людей с инвалидностью;
  • права и обязанности безработного в соответствии с действующим законодательством;
  • основы законодательства об организационно-правовых основах функционирования предприятий, по вопросам бронирования и квотирования рабочих мест для трудоустройства социально незащищенных слоев населения и людей с инвалидностью и предпринимательства;
  • нормативно-правовые основы деятельности Государственной службы занятости по привлечению безработных к активным формам поддержки (инструкции, положения, приказы), в том числе за счет средств Фонда социальной защиты инвалидов;
  • нормативно-правовые основы деятельности общественных объединений, занимающихся людьми с инвалидностью;
  • технологию обслуживания клиентов (соискателей и работодателей);
  • основы профессиографии (классификацию профессий и их социальный статус, профессиональные требования и условия труда);
  • основные вопросы общей и социальной психологии;
  • основные направления и формы профинформирования;
  • свои функциональные обязанности и функциональные обязанности специалистов, которые должны замещать;
  • структуру и содержание социального контракта, рекомендаций по трудоустройству и индивидуальной программы трудоустройства лица с инвалидностью;
  • содержание работы специалиста по трудоустройству в Единую информационно-аналитическую систему;
  • механизм взаимодействия государственной службы занятости с работодателями;
  • текущую потребность работодателей района и региона в персонале, в том числе на сезонные и общественные работы;
  • источники информации о потребности в кадрах, в том числе на общественные и сезонные работы, а также об учебных заведениях, осуществляющих профессиональное обучение;
  • механизм взаимодействия с учебными заведениями по организации профобучения безработных;
  • основные требования по организации учебного процесса в профессионально-технических и других учебных заведениях, в том числе о возможности профобучения лиц с инвалидностью;
  • механизм взаимодействия с заинтересованными учреждениями по вопросам организации предпринимательства безработных;
  • местоположение и режим работы государственных и общественных учреждений и организаций, учебных заведений, с которыми сотрудничает служба занятости;
  • основы психологии, конфликтологии, этики и техники общения;
  • технологию обслуживания населения в центре занятости и назначения функционально-пространственных секторов, цепочки процедур и операций, которые осуществляются в работе с различными категориями клиентов;
  • порядок формирования и использования средств Фонда обязательного государственного социального страхования на случай безработицы и Фонда социальной защиты инвалидов.
Читать еще:  Вязальная машина каскад двухфонтурная
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector