Досмотр в метро
О досмотре на транспорте (метро/жд вокзал)
Разъясните, пожалуйста, является ли досмотр или требование досмотра через рентген или лично и отказ или препятствование проходу — законным с тз Конституции РФ, ГК РФ и есть ли за отказ пройти досмотр ответственность.
Прошу учесть при ответе правила проведения досмотра и установки комнат или оборудования досмотра.
Укажите, какие именно права и свободы гражданина нарушаютсы при подобных действиях.
Как действовать в случае нарушения прав.
Прошу ответить с целью или а) не проходить ежедневный досмотр или б) проходить его в соответствии с законом. А противоречие 16 ФЗ Конституции (в части прав на посещение общественных мест), а так же противоречие предусмотренному законом способу проведения досмотра граждан, а так же противоречие нормам установки досмотровых устройств.
PS: прошу воздержаться от личного мнения и оценок и писать только по существу, тк нередко видел в комментариях абсолютно бесполезные и неуместные комментарии, порочащие как достоинство ресурса, так и профессиональную этику.
Здесь должностные лица руководствуются Правилами разработки требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) и паспорта безопасности объектов (территорий) (утв. постановлением Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 1244), а простым гражданам остается либо принять тот факт, что данная процедура сделает безопасным их нахождения в местах большого скопления людей, либо держатся от таких мест подальше. Можно конечно рассуждать о правах, свободах, их нарушении, но когда прогремит очередной взрыв, заговорите по-другому.
Имеют полное право потребовать у вас предоставить вещи для сканирования. Согласно п. 16 ч. 1 ст. 13 «О полиции» сотрудники полиции для целей исполнения возложенных на них обязанностей вправе проводить личный досмотр граждан, а также досмотр вещей, которые находятся у граждан при себе. Также есть перечень лиц которые могут производить осмотр-ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ
Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.
Согласно нормам Федерального закона от 9.02. 2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», досмотр физических лиц проводится исключительно в целях обеспечения безопасной перевозки пассажиров и транспортных средств. Проводить проверку багажа, ручной клади и других личных вещей могут только сотрудники полиции и метрополитена.
Такие меры соответствуют ст. 55 Конституции РФ, часть 3 которой определяет, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с ч. 1 ст. 23 Конституции РФ каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени.
В силу ст. 12 Всеобщей декларации прав человека 1948 г. никто не может подвергаться произвольному вмешательству в его личную и семейную жизнь, произвольным посягательствам на неприкосновенность его жилища, тайну его корреспонденции или на его честь и репутацию; каждый человек имеет право на защиту закона от такого вмешательства или таких посягательств.
Однако на сегодняшний день действующее законодательство, включая международные договоры, к которым присоединилась наша страна, не содержит определения понятия «частная жизнь».
Необходимо отметить, что личный досмотр остро затрагивает честь и достоинство человека, оказывает сильное психическое воздействие. Действующее законодательство предполагает его обязательное или принудительное проведение в соответствии с процедурами, утвержденными нормативными документами, и в строго определенных случаях: досмотр пассажиров перед посадкой на борт воздушного судна, досмотр задержанных по подозрению в совершении определенных административных правонарушений или уголовных преступлений, досмотр перед отправкой подозреваемых в места временного содержания и некоторых других.
Согласно ст. 1 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее — Закон N 2487-1) частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.
На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется.
Граждане, занимающиеся частной детективной деятельностью, не вправе осуществлять какие-либо оперативно-розыскные действия, отнесенные законом к исключительной компетенции органов, которым такое право предоставлено.
Закон N 2487-1 в полной мере регулирует правоотношения в сфере частной охраны. Однако данный Закон не содержит положений, устанавливающих право охранника проводить личный досмотр.
Дополнительно отметим, что на основании ч. 1 ст. 27.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, то есть обследование вещей, проводимое без нарушения их конструктивной целостности, осуществляются в случае необходимости в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения.
Согласно ч. 2 ст. 27.7 КоАП РФ личный досмотр, досмотр вещей, находящихся при физическом лице, осуществляются должностными лицами, указанными в ст. ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ.
Учитывая положения приведенных норм ст. 27.7 КоАП РФ, только должные лица, указанные в ст. ст. 27.2, 27.3 КоАП РФ, к которым не относятся охранники частных охранных организаций, и только в целях обнаружения орудий совершения либо предметов административного правонарушения вправе осуществлять личный досмотр.
Таким образом, личный досмотр может производиться только сотрудниками различных правоохранительных органов с соблюдением установленных законом условий (понятые, тот же пол, что и досматриваемого и т. д.), НО в случае подозрений о наличии оружия, взрывчатых веществ досмотр производится по упрощенной процедуре, а досмотр на вокзалах, метро и т.д. производится именно с целью выявления таких вооруженных, поэтому досмотр автора и его несовершеннолетних детей в метро Казани вполне правомерен.
Что касается описанной ситуации на катке с запретом пить принесенную с собой воду, то он незаконен по многим основаниям. Главное в подобных случаях помнить, что сотрудники ЧОПа не имеют права применять физ. силу, а тем более спецсредства или оружие, то есть чтобы «вывести» с катка за такие «нарушения» нужно будет вызвать полицию.
С января перестану пользоваться метро
. если эти идиоты действительно введут тотальный шмон. Лучше терять время в пробках, чем унижаться:
С января 2018 года в московском метро будет введен тотальный досмотр пассажиров на всех станциях подземки. Как стало известно Федеральному агентству новостей, уже в августе по метро пойдет предупреждение пассажиров с просьбой стараться избегать провозки крупногабаритных грузов.
Наибольшее затруднение вызовут станции, примыкающие к железнодорожным вокзалам. Там возможно введение конвейеров для крупного багажа, аналогичных тем, которые расположены на входе на железнодорожные вокзалы и в здания аэропортов.
Напомним, 5 апреля 2017 года вышло постановление Правительства №410 об утверждении требований транспортной безопасности, в том числе и требований антитеррористической защищенности объектов. Согласно этому постановлению, необходимо ввести тотальный досмотр пассажиров метро в случае, если они вызывают вопросы у сотрудников безопасности. В Петербурге и Москве уже был проведен ряд экспериментов, их результаты будут учитывать при разработке окончательного плана выполнения постановления.
У людей, которые принимают подобные решения, напрочь отсутствует связь с реальным миром. С такой безопасностью головного мозга нужно отправлять бордюры класть, чтобы общество не страдало.
Напомню, почему этот театр безопасности — полная глупость и лишь отталкивает людей пользоваться общественным транспортом:
Оригинал взят у
В очередной раз метрополитен усиляет досмотр на станциях и закупает ещё больше металлодетекторов. Если честно, то это уже начинает напоминать рекламу фэйри, которая каждый год становится в два раза гуще, хотя если бы это было так, то она уже перестала бы течь. Естественно все рамки металлоискателей и эта показуха не имеет ничего общего с реальной безопасностью, ибо в метрополитене огромные потоки людей — попробуй досмотреть каждого в пиковые часы на Комсомольской. Кроме этого, рамки бессмысленны и по другой причине — на станциях вмонтированы взрывчаткоуловители, которые спрятаны от глаз людей, но при этом куда эффективнее. Можно ли объяснить все эти лишние траты и имитацию деятельности? Да — это театр безопасности.
Термин Театр безопасности был придуман специалистом по компьютерной безопасности и писателем Брюсом Шнайером для его книги Beyond Fear: Thinking Sensibly about Security in an Uncertain World, но получил распространение в кругах безопасности, в частности, для описания мер безопасности в аэропортах после терактов 11 сентября, но в нашей ситуации оно тоже подойдёт.
Театр безопасности — явление в обществе, когда целью проводимых мероприятий заявляется повышение безопасности, но по факту не делается ничего для её достижения, зато создаётся её имитация. Он требует реальных денежных расходов (сколько там потратили на рамки в Москве? По-моему около 2 млрд), но по определению не даёт никаких преимуществ в плане безопасности, или эта выгода настолько минимальна, что не стоит этих затрат. Театр безопасности, как правило, вводит ограничения или заставляет людей проходить весьма специфичные процедуры, которые можно воспринять как ограничения личной свободы и неприкосновенности частной жизни.
Поскольку меры безопасности часто узки и специфичны (например, сосредотачиваются на потенциальных взрывчатых веществах в обуви), они позволяют потенциальным злоумышленникам найти другие методы атаки, или же найти слабые места проверок (ведь процедуры и методы стандарты и они как на ладони — смотри, наблюдай, анализируй и делай выводы)
Во многих случаях навязчивые меры театра безопасности создают вторичные негативные последствия, реальную стоимость которых трудно оценить. Эти последствия часто связаны со страхом, например, человек, видя большое количество вооружённых охранников и тщательные обыски, начинает нервничать, считая, что рядом есть реальная опасность. В контексте авиаперелётов, этот необоснованный страх приводит к тому, что часть граждан отказывается пользоваться воздушным транспортом — этот отказ является по сути необдуманным, контрпродуктивным. С метрополитеном примерно аналогично — лично мне стало куда менее комфортно проходить через все эти рамки, и я знаю, что я такой не один.
С другой стороны, ощущение безопасности иногда важнее реальной безопасности. Если потенциальные жертвы чувствуют себя защищёнными, то они могут действовать, избегая парализующего страха (ложь во спасение). Кроме того, потенциальные злоумышленники могут вообще отказаться от проведения атаки в данном месте или же направят своё внимание на цели, выглядящие менее охраняемыми.
И ладно бы одна Москва занималась театром безопасности, но это перекинулось на Санкт-Петербург:
Вчера установили контрольные рамки в вестибюле станции Международная, фото giper.livejournal.com
Следующим шагом ждём рамки в трамваях и в булочных, и чтобы на одну рамку по двое охранников.