Факт привлечения к уголовной ответственности и справка о несудимости
Expertrating.ru

Юридический портал

Факт привлечения к уголовной ответственности и справка о несудимости

Факт привлечения к уголовной ответственности и справка о несудимости

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

При проверке одного из образовательных учреждений прокуратурой было сделано замечание, что справки об отсутствии у работников судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям должны обновляться ежегодно.
Правомерно ли это требование?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Требования к образовательной организации о ежегодном обновлении справок об отсутствии у работников судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям не являются правомерными.

Обоснование позиции:
В силу ст. 351.1 ТК РФ к трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, а равно и подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления, указанные в абзацах третьем и четвертом части второй ст. 331 ТК РФ.
При применении ст. 351.1 ТК РФ следует иметь в виду позицию Верховного Суда РФ, высказанную им в определении от 07.12.2012 N 52-КГПР12-2. Суд указал, что установленные этой статьей ограничения распространяются не только на лиц, вступающих в непосредственный контакт с несовершеннолетними по роду их профессиональной деятельности, но и на весь персонал организаций, осуществляющих деятельность в сферах, поименованных в указанной статье, в том числе административно-управленческий, технический и вспомогательный, поскольку они также осуществляют трудовую деятельность в данных сферах и имеют возможность контакта с несовершеннолетними (смотрите также вопрос-ответ с информационного портала Роструда “Онлайнинспекция.РФ”).
Согласно части первой ст. 65 ТК РФ при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с ТК РФ, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию, лицо, поступающее на работу, помимо прочих документов, предусмотренных данной частью, обязано предъявить работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям (далее также – Справка).
Таким образом, все работники образовательной организации обязаны при поступлении на работу предъявлять работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям. По смыслу положений части первой ст. 65 ТК РФ представлять Справку работник обязан только при трудоустройстве, то есть один раз. Норм, обязывающих работника представлять Справку повторно после заключения трудового договора или дающих работодателю право требовать от работников “ежегодного обновления” Справки, законодательство не содержит (смотрите также ответ на вопрос с информационного портала Роструда “Онлайнинспекция.РФ”). Аналогичную позицию занимают и судебные органы (смотрите, например, решение Перовского районного суда г. Москвы от 03.05.2017 по делу N 2-998/2017)*(1).
Форма и порядок выдачи справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям утверждены приказом МВД России от 07.11.2011 N 1121 (далее – Приказ N 1121). Как следует из п. 2 Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденного Приказом N 1121, указанную справку получает сам гражданин, желающий устроиться на работу, или его представитель). Таким образом, из Административного регламента также следует, что необходимость получения указанной Справки связана с устройством на работу, и получить такую Справку за гражданина другое лицо не вправе, если только гражданин сам не уполномочит на это другое лицо в добровольном порядке.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Комарова Виктория

Ответ прошел контроль качества

2 октября 2018 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) В судебной практике встречаются судебные постановления, в которых суды приходят к выводу о том, что в обязанности работодателя входит ежегодное обновление сведений об отсутствии у работающих сотрудников судимости и непривлечении их к уголовной ответственности (смотрите, например, решение Советского районного суда г. Краснодара Краснодарского края от 06.02.2017 по делу N 2-790/2017, оставленное в силе апелляционным определением СК по гражданским делам Краснодарского краевого суда от 18.05.2017 по делу N 33-14211/2017). Однако мы считаем, что такой вывод не является обоснованным, поскольку в данных судебных актах отсутствуют ссылки на нормы, прямо устанавливающие такую обязанность работодателя.

Информация, содержащаяся в справке об отсутствии судимости

В 1997 году против меня возбуждалось уголовное дело за браконьерство, которое было закрыто через два месяца за недоказанностью. При трудоустройстве в строительный колледж на должность рабочего по комплексному обслуживанию зданий у меня требуют справку об отсутствии судимости. Эта информация будет указана в справке?

Содержание справки о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования определяется Административным регламентом Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования, утвержденным приказом МВД России от 07.11.2011 № 1121. (далее – Административный регламент).

В справке о наличии (отсутствии) судимости в графе «имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации» делается отметка при наличии сведений о прекращении факта уголовного преследования, и такая запись зависит от оснований прекращения факта уголовного преследования.

Согласно п. 74.2 Административного регламента в графе «имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации» делается отметка «не имеются» при наличии сведений о прекращении факта уголовного преследования по следующим основаниям:

  • отсутствие события преступления;
  • отсутствие в деянии состава преступления;
  • примирение потерпевшего с обвиняемым по делам частного обвинения;
  • отсутствие заявления (жалобы) потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению (жалобе);
  • наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого вступившего в законную силу приговора по тому же обвинению либо определения суда или постановления судьи о прекращении уголовного дела по тому же обвинению;
  • наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого неотмененного постановления органа дознания, следователя, прокурора о прекращении уголовного дела по тому же обвинению либо об отказе в возбуждении уголовного дела;
  • отсутствие заключения суда о наличии признаков преступления в действиях лица либо отсутствие согласия суда, Совета Федерации, Государственной Думы, Конституционного Суда РФ, квалификационной коллегии судей на возбуждение уголовного дела или привлечение в качестве обвиняемого;
  • непричастность подозреваемого, обвиняемого или подсудимого к совершению преступления;
  • вынесение в отношении подсудимого коллегией присяжных заседателей оправдательного вердикта.

Вместе с тем в соответствии с п. 74.4 Административного регламента в графе «имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации» указываются: дата возбуждения уголовного дела, наименование органа, принявшего решение, пункт, часть, статья уголовного закона, дата и основание прекращения уголовного преследования, при наличии сведений о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по следующим основаниям:

  • в связи с истечением сроков давности уголовного преследования;
  • вследствие акта об амнистии;
  • в связи с примирением сторон;
  • в связи с изменением обстановки;
  • в связи с деятельным раскаянием;
  • прекращение уголовного преследования по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности в соответствии со ст. 28.1 Уголовно-процессуального кодекса РФ;
  • в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость этого деяния были устранены новым уголовным законом;
  • прекращение уголовного преследования в отношении лица, не достигшего к моменту совершения деяния, предусмотренного уголовным законом, возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также в отношении несовершеннолетнего, который хотя и достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния, предусмотренного уголовным законом;
  • в связи с применением к несовершеннолетнему обвиняемому принудительной меры воспитательного воздействия;
  • в случаях, когда характер совершенного деяния и психическое расстройство лица не связаны с опасностью для него или других лиц либо возможностью причинения им иного существенного вреда;
  • в связи с отказом в применении принудительных мер медицинского характера, если лицо не представляет опасности по своему психическому состоянию;
  • в связи с назначением меры уголовно-правового характера в виде судебного штрафа.
Читать еще:  Законно ли соседи запрещают играть детям под окнами?

Таким образом, в изложенной ситуации, если уголовное преследование было прекращено в связи с отсутствием в деянии состава преступления, то в справке о наличии (отсутствии) судимости в графе «имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации» будет сделана отметка «не имеются».

Верховный суд разрешил хранить информацию о гражданах, которые имели проблемы с законом

Если запросить в МВД справку о наличии либо отсутствии судимости, то в ней может быть указано о привлечении в качестве подозреваемого или обвиняемого, о прекращенных уголовных делах на стадии предварительного следствия, на основании акта об амнистии или помилования, в связи со смертью, истечением сроков давности, примирением сторон (за исключением дел частного обвинения), деятельным раскаянием или принятием федерального закона, устраняющего преступность или наказуемость деяния, а также об осуждении за преступления, которые впоследствии были декриминализированы, – до достижения заявителем 80 лет (п. 15.1 Правил формирования, ведения и использования учета лиц, подвергшихся уголовному преследованию).

ИСТЦЫ: Н. Шашко, Д. Комаров, В. Митронов, И. Шаповалов, А. Пуляев, Г. Белая, А. Фокин.

ОТВЕТЧИКИ: МВД, Минюст, МЧС, Минфин, Минобороны, ФСБ, ФСО, СВР, ФТС, ГФС, СК, Генпрокуратура .

СУД: Верховный суд РФ.

ДЕТАЛИ ДЕЛА: О признании частично недействующим пункта правил, по которым выдаются справки о наличии либо отсутствии судимости.

РЕШЕНИЕ: В иске отказать.

Получив справки с такой информацией, группа граждан решила обжаловать ее указание, для чего обратилась в Верховный суд. На суде представитель заявителей пояснил: хранение сведений о лицах в зависимости от их возраста и независимо от погашения и снятия судимости противоречит действующему законодательству. Кроме того, некоторые категории информации – о прекращенных на стадии предварительного следствия уголовных делах, декриминализированных преступлениях, погашенных судимостях – не предусмотрены законом. Между тем эти данные можно было бы перевести в архив.

Представители МВД, Минюста, ФСБ, Генпрокуратуры и других ведомств настаивали, что оспариваемые положения соответствуют действующему законодательству и не нарушают прав административных истцов.

Ознакомившись с материалами, ВС напомнил: полиция имеет право обрабатывать сведения о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных. Полиция также может использовать банки данных других государственных органов и организаций, в том числе персональные данные граждан, если федеральным законом не установлено иное (п. 33 ч. 1 ст. 13 закона о полиции). ВС решил: хранение учетных документов независимо от снятия и погашения судимости не может рассматриваться как юридическое последствие судимости и ограничение прав лиц, ранее имевших судимость. Такое хранение осуществляется на законной основе и не противоречит нормам права. Поэтому ВС отказал в удовлетворении административных исковых заявлений. Это решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию ВС (№ АКПИ17-1073).

“Позиция ВС представляется верной. МВД хранит информацию о лицах, уголовное производство в отношении которых было прекращено не из-за отсутствия события преступления, а по причине невозможности привлечения лица к ответственности. Амнистирование либо декриминализация преступления не отменяет того факта, что на момент совершения указанного деяния оно считалось преступлением. Справка с информацией о возбуждении уголовного дела не может нарушать права заявителей, поскольку предполагает простое констатирование имевшего место юридического факта”.

Партнер практики “Судебные споры и банкротство” ALTHAUS Legal Андрей Бежан

У управляющего партнера ЮК V&P LEGAL Юрия Воловикова другое мнение. “Этим решением ВС закрепил сложившуюся практику хранения и обработки информации о гражданах, которые по тем или иным основаниям подвергались уголовному и административному преследованию. Указанная информация хранится и обрабатывается вне зависимости от того, было ли лицо в конечном итоге признано виновным в совершении правонарушения или нет. На практике это может повлечь ограничение прав невиновного лица в той или иной мере. К примеру, распространены случаи, когда работодатель требует от кандидата на работу справку об отсутствии судимости. Наличие сведений об уголовном преследовании в большинстве случаев влечет отказ в приеме на работу. Работодателю проще отказаться от сомнительного кандидата, нежели разбираться в тонкостях его дела. В этом контексте решение суда можно расценивать как прецедент, имеющий негативные последствия для многих граждан, попадавших в поле зрения правоохранительных органов”, – заявил Воловиков. А советник АБ “Казаков и партнеры” Василий Фотинский рассказал, что ВС и раньше рассматривал аналогичные дела (например, № АПЛ 14-583). “Формирование и ведение банков данных о гражданах предполагает в том числе и обработку информации вопреки воле заявителя, по запросам государственных и муниципальных органов. Информация о погашенной, снятой судимости или о привлечении к уголовной ответственности предоставляется для применения запретов и ограничений на определенные сферы деятельности. Таким образом, нарушается конституционный принцип справедливости и недопустимости ответственности дважды за одно и тоже деяние”, – уверен Фотинский.

Как убрать сведения о наличии привлечения к уголовной ответственности из ИЦ?

Здравствуйте , так в жизни получилось что в 2014 году был привлечн к уголовной ответственности , районным судом прекращено данное дело в связи с деятельным раскаяниям.

24.07.2015 году был вынесен приговор , но был освобожден по амнистии в зале суда со снятием судимости .

По существу я не судим , но на государственную работу в налоговую не могу устроиться.

Как мне обжаловать приказ МВД в Конституционный суд об исключении из базы ИЦ и признать противоречащим Конституции?

Удалить сведения о судимости невозможно. Удаление информации о судимости из ГИАЦ РФ предусмотрено только по реабилитирующим основаниям.

Александр, здравствуйте! К сожалению убрать такие сведения невозможно, это специализированная база по которой работают наши органы. Обжаловать вы, конечно вправе такое решение, но оно не даст вас никаких результатов, в законодательстве подобных случаев не предусмотрено.

Здравствуйте, уважаемый Александр! Вы вправе обжаловать любые действия любых должностных лиц и любых госорганов.
К сожалению, получить положительный результат рассмотрения такой жалобы вряд ли получится, так как Конституционным судом Российской Федерации неоднократно отмечалось, что положения частей 1, 3, 8 статьи 17 Закона о полиции, закрепляющие ее право обрабатывать данные о лицах, подвергающихся или подвергавшихся уголовному преследованию, и хранить указанные данные в целях выполнения возложенных на нее функций по защите прав и свобод граждан, обеспечению правопорядка и общественной безопасности, рассматриваемые во взаимосвязи с другими положениями данного Федерального закона, не могут расцениваться как нарушающие конституционные права граждан.
Желаю удачи! Какой документ оспаривать, решать Вам. Если требуется более подробная консультация, обращайтесь на мой эл. адрес.
Буду признательна за оценку ответа. С уважением, 2014_jurist@inbox.ru

К сожалению, сейчас действующее законодательство предусматривает возможность удаления информации о факте привлечения к уголовной ответственности в качестве подсудимого только по реабилитирующим основаниям. Проще всего добиться этого через пересмотр дела по вновь открывшимся обстоятельствам. Также можно поступить иначе и получить письменный отказ налоговых органов в трудоустройстве, а затем обжаловать его через суд.

Чтобы данные о Вашем привлечении были удалены при привлечении по нереабилитирующим основаниям нужно требовать в Конституционном суде не только отмены, как противоречащего Конституции РФ, Приказа МВД России от 7 ноября 2011 г. № 1121 , но и отменить положения ст. 17 Федерального Закона № 3-Ф3 “О полиции”, ст. 3, ст. 4, ст. 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ “О персональных данных”, п. 12 Указа Президента РФ от 01.03.2011 № 248 “Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации” (вместе с “Положением О Министерстве внутренних дел Российской Федерации”), ст. 84 УК РФ и это только на первый взгляд.

В действительности законодательства, которое нужно будет отменять станет еще больше. Поэтому подавать жалобу в Конституционный суд можно, но подготовка такого дела и выявление всех противоречий займет годы. Просто же один приказ МВД РФ никто не отменит, поскольку это не изменит его взаимосвязи с иным законодательством.

Читать еще:  После продажи авто покупатель не зарегистрировал его на себя

Следует нанять юриста.

Он составит заявление в Конституционный Суд РФ.

Проще не бывает – это как спросить хирурга “Как провести полостную операцию на мне”?

Право на обращение в суд гарантировано законом: поводом к рассмотрению дела в Конституционном Суде Российской Федерации является обращение в Конституционный Суд Российской Федерации в форме запроса, ходатайства или жалобы, отвечающее требованиям настоящего Федерального конституционного закона.

Здравствуйте, уважаемый Александр!

Если уполномоченным руководителем органа ФНС России Вам письменно отказано в приёме на службу, то Вы вправе обжаловать такой отказ в городской суд в соответствии со ст. 19 КАС РФ. Если в приёме на службу отказано исключительно со ссылкой на факт совершения Вами преступлений, указанных в справке ИЦ МВД по Республике Саха (Якутия), то у Вас есть реальная возможность выиграть этот спор по следующей причине.

В соответствии со ст. 37 Конституции РФ труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации” гражданин не может быть принят на гражданскую службу, а гражданский служащий не может находиться на гражданской службе в случае осуждения его к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности государственной службы (гражданской службы), по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости.

В этой норме приведены и другие основания, исключающие возможность приёма лица на гражданскую службу, но Вы упомянули только одно обстоятельство, поэтому приведение тут остальных полагаю излишним. Вы не относитесь ни к тем, у кого есть судимость, ни к тем, кому для службы мешает назначенное вступившим в силу приговором суда наказание.

То есть, справка ИЦ не содержит сведений, которые могут быть использованы для отказа приёма Вас на государственную гражданскую службу, в том числе в ФНС России.

Что касается обжалования приказа МВД России, регламентирующего процедуры формирования банков данных граждан и др., то об этом скажу следующее.

В соответствии со ст. 125 Конституции РФ Конституционный Суд РФ разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства Российской Федерации, конституций республик, уставов, а также законов и иных нормативных актов субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоров между органами государственной власти субъектов Российской Федерации, не вступивших в силу международных договоров Российской Федерации.

Как видно, дела о соответствии Конституции РФ нормативных правовых актов органов исполнительной власти Российской Федерации, к которым относится приказ МВД России, к компетенции Конституционного Суда РФ не относится.

Такие дела относятся к компетенции Верховного Суда РФ, как это следует из ст. 21 КАС РФ. В части ведения банков данных граждан, совершивших преступления, этот приказ не может быть незаконным, так как полномочия по ведению таких банков данных и обработке персональных данных полиции предоставлены Федеральным законом “О полиции”.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Конституции РФ сбор, хранение, использование и распространение информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства

В соответствии со ст. 17 Федерального закона “О полиции” полиция имеет право обрабатывать данные о гражданах, необходимые для выполнения возложенных на нее обязанностей, с последующим внесением полученной информации в банки данных о гражданах (далее – банки данных). Внесению в банки данных подлежит информация:

1) о лицах, подозреваемых или обвиняемых в совершении преступления;

2) о лицах, осужденных за совершение преступления;

3) о лицах, которые совершили преступление или общественно опасное деяние и в отношении которых судом применены принудительные меры медицинского характера;

4) о лицах, в отношении которых вынесено постановление о прекращении уголовного преследования за истечением срока давности, в связи с примирением сторон, вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием;

5) о несовершеннолетних, освобожденных от уголовной ответственности либо освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия; о несовершеннолетних, совершивших правонарушения и (или) антиобщественные действия, об их родителях или иных законных представителях, не исполняющих своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию детей и (или) отрицательно влияющих на их поведение либо жестоко обращающихся с ними;

6) о лицах, в отношении которых до вступления приговора в законную силу был применен акт помилования или акт об амнистии, освобождающие от наказания;

а также о других категориях лиц.

Как видите, Вы подпадаете под несколько категорий таких лиц.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона “О полиции” полиция предназначена для защиты жизни, здоровья, прав и свобод граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства (далее также – граждане; лица), для противодействия преступности, охраны общественного порядка, собственности и для обеспечения общественной безопасности.

Таким образом, нормы ст. 17 Федерального закона “О полиции” соответствуют положениям ст. 24 и 55 Конституции РФ, и хотя эти нормы закона можно оспорить в Конституционном Суде РФ, считаю, что реальной перспективы этому делу нет. Аналогичной считаю перспективу обжалования приказа МВД России в Верховный Суд РФ.

Какой период отражает справка

В справке о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования отражается какой период? За какой-то определенный промежуток времени (10, 20 лет) или с момента совершеннолетия?

Вопрос относится к городу Новосибирск

Ответы:

Справка о судимости содержит следующие сведения

к Административному регламенту

Министерства внутренних дел

Российской Федерации по

предоставлению государственной услуги

по выдаче справок о наличии (отсутствии)

судимости и (или) факта уголовного

преследования либо о прекращении

(с изменениями от 19 февраля 2015 г.)

УГЛОВОЙ ШТАМП N 000000

ФКУ “ГИАЦ МВД России”, ИЦ территориального органа

КОРЕШОК СПРАВКИ МВД России на региональном уровне

(регистрационный номер заявления)

N 000000 СПРАВКА

о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования

Справка в отношении: либо о прекращении уголовного преследования

(фамилия, инициалы проверяемого _______________________________________________________________________________________

лица в именительном падеже) (фамилия, имя, отчество (при наличии) проверяемого лица, в том числе имевшиеся ранее,

в именительном падеже)

Справку получил: (дата и место рождения)

(фамилия, инициалы получателя)

“___”__________ 20__ г. В ФКУ “Главный информационно-аналитический центр МВД России”,

(ИЦ территориального органа МВД России на региональном уровне)

Справка направлена в ______________________________________________________________________________________

территориальный орган имеются (не имеются) сведения о судимости (в том числе имевшейся ранее) на территории

МВД России на Российской Федерации:

районном уровне: ______________________________________________________________________________________

(дата осуждения, наименование суда, вынесшего приговор, пункт, часть, статья

“__”_________ 20__ г. ______________________________________________________________________________________

уголовного закона, срок и вид наказания, дата и основание освобождения, основания

Справка направлена в ______________________________________________________________________________________

многофункциональный имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении

центр: уголовного преследования на территории Российской Федерации:

(дата возбуждения уголовного дела, наименование органа, принявшего решение, пункт,

“___”_________ 20__ г. ______________________________________________________________________________________

часть, статья уголовного закона, дата и основание прекращения уголовного преследования)

Справка списана в дело: Дополнительная информация:____________________________________________________________

“___”_________ 20__ г.

уполномоченное лицо) ______________________________ ____________________

(М.П.) (подпись) (фамилия и инициалы)

Здравствуйте. Справка о судимости отражает сам факт судимости с момента совершеннолетия.

В Административном регламенте МВД России за № 1121 от 07.11.2011 г. имеет длинное название “Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования или прекращении уголовного преследования”. То есть такая справка не только содержит сведения о конфликтах гражданина с законом в прошлом, но и информирует о наличии заведённого против него уголовного дела в настоящем. Тот факт, что расследование ещё не вылилось в обвинительный (или оправдательный) судебный приговор, значения не имеет – важен сам факт привлечения к уголовной ответственности в качестве подозреваемого или обвиняемого. Правда, в том случае, если в суде гражданин будет оправдан или амнистирован по реабилитирующим обстоятельствам, или если уголовное дело будет прекращено на стадии предварительного следствия, это найдёт отражение в справке о несудимости, которую можно взять повторно. Но всё-таки с точки зрения простой житейской логики лучше вообще “не быть, не состоять и не привлекаться”.

Читать еще:  Когда возникает право собственности на автомобиль при продаже

В сведениях о имевшейся судимости указывается дата осуждения.

Справка о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования (в документе отражаются все перечисленные в названии обстоятельства, имевшие или имеющие место) формируется исходя из данных оперативно-справочных учетов (соответствующие информационные базы). Отражается в том числе и погашенная/снятая судимость. Так, в графе “имеются (не имеются) сведения о судимости (в том числе имевшейся ранее) на территории Российской Федерации” при наличии сведений об имеющейся и имевшейся ранее судимости указываются: дата осуждения, наименование суда, вынесшего приговор, пункт, часть, статья уголовного закона, по которым лицо было осуждено, срок и вид наказания, дата и основание освобождения, основания снятия судимости.

То есть объем сведений, которые будут отражены в справке, не ограничен по сроку давности.

Кроме того, в графе “Дополнительная информация” указываются имеющиеся в учетах информационных центров (ИЦ) сведения о судимости (в том числе имевшейся ранее) и (или) о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя до принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также сведения о судимости (в том числе имевшейся ранее) и (или) о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории бывшего СССР и иных государств.

Здравствуйте! Согласно Приказа МВД РФ от 7 ноября 2011 г. N 1121

“Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче справок о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования”, –

74. В справке о наличии (отсутствии) судимости:

74.1. В соответствующих графах делается отметка “не имеются” при отсутствии сведений о судимости (в том числе имевшейся ранее), сведений о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования.

74.2. В графе “имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации” делается отметка “не имеются” при наличии сведений о прекращении факта уголовного преследования по следующим основаниям:

отсутствие события преступления;

отсутствие в деянии состава преступления;

примирение потерпевшего с обвиняемым по делам частного обвинения;

отсутствие заявления (жалобы) потерпевшего, если уголовное дело может быть возбуждено не иначе как по его заявлению (жалобе);

наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого вступившего в законную силу приговора по тому же обвинению либо определения суда или постановления судьи о прекращении уголовного дела по тому же обвинению;

наличие в отношении подозреваемого или обвиняемого неотмененного постановления органа дознания, следователя, прокурора о прекращении уголовного дела по тому же обвинению либо об отказе в возбуждении уголовного дела;

отсутствие заключения суда о наличии признаков преступления в действиях лица либо отсутствие согласия суда, Совета Федерации, Государственной Думы, Конституционного Суда Российской Федерации, квалификационной коллегии судей на возбуждение уголовного дела или привлечение в качестве обвиняемого;

непричастность подозреваемого, обвиняемого или подсудимого к совершению преступления;

вынесение в отношении подсудимого коллегией присяжных заседателей оправдательного вердикта.

74.3. В графе “имеются (не имеются) сведения о судимости (в том числе имевшейся ранее) на территории Российской Федерации” при наличии сведений об имеющейся и имевшейся ранее судимости указываются: дата осуждения, наименование суда, вынесшего приговор, пункт, часть, статья уголовного закона, по которым лицо было осуждено, срок и вид наказания, дата и основание освобождения, основания снятия судимости.

При отсутствии сведений об освобождении указывается: “Сведений об освобождении не имеется”.

74.4. В графе “имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации” указываются: дата возбуждения уголовного дела, наименование органа, принявшего решение, пункт, часть, статья уголовного закона, дата и основание прекращения уголовного преследования, при наличии сведений о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по следующим основаниям:

в связи с истечением сроков давности уголовного преследования;

вследствие акта об амнистии;

в связи с примирением сторон;

в связи с изменением обстановки;

в связи с деятельным раскаянием;

прекращение уголовного преследования по делам о преступлениях в сфере экономической деятельности в соответствии со статьей 28.1 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации;

в случае, когда до вступления приговора в законную силу преступность и наказуемость этого деяния были устранены новым уголовным законом;

прекращение уголовного преследования в отношении лица, не достигшего к моменту совершения деяния, предусмотренного уголовным законом, возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также в отношении несовершеннолетнего, который хотя и достиг возраста, с которого наступает уголовная ответственность, но вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, не мог в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) и руководить ими в момент совершения деяния, предусмотренного уголовным законом;

в связи с применением к несовершеннолетнему обвиняемому принудительной меры воспитательного воздействия;

в случаях, когда характер совершенного деяния и психическое расстройство лица не связаны с опасностью для него или других лиц либо возможностью причинения им иного существенного вреда;

в связи с отказом в применении принудительных мер медицинского характера, если лицо не представляет опасности по своему психическому состоянию.

74.5. В графе “имеются (не имеются) сведения о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Российской Федерации” при наличии сведений об освобождении от уголовной ответственности или от наказания и о применении принудительной меры медицинского характера к лицу, совершившему запрещенное уголовным законом деяние в состоянии невменяемости в соответствии со статьей 21 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо к лицу, у которого после совершения преступления наступило психическое расстройство, делающее невозможным назначение наказания или его исполнение в соответствии со статьей 81 Уголовного кодекса Российской Федерации указываются: дата возбуждения уголовного дела, наименование органа, принявшего решение, пункт, часть, статья уголовного закона, дата и основание прекращения уголовного преследования.

74.6. В графе “Дополнительная информация” при отсутствии сведений о факте нахождения проверяемого лица в розыске за совершение преступления делается отметка “не имеется”.

74.7. В графе “Дополнительная информация” при наличии сведений о факте нахождения проверяемого лица в розыске за совершение преступления указываются: дата объявления в розыск, орган, принявший решение, пункт, часть, статья уголовного закона, по которым проверяемое лицо привлекается к уголовной ответственности.

74.8. В графе “Дополнительная информация” при наличии сведений об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования указываются: дата отказа в возбуждении уголовного дела, наименование органа, принявшего решение, пункт, часть, статья уголовного закона, по которым отказано в возбуждении уголовного дела.

74.9. В графе “Дополнительная информация” указываются имеющиеся в учетах ФКУ “ГИАЦ МВД России” и ИЦ сведения о судимости (в том числе имевшейся ранее) и (или) о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя до принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также сведения о судимости (в том числе имевшейся ранее) и (или) о факте уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования на территории бывшего СССР и иных государств.

75. Должностное лицо, уполномоченное на оформление справки о наличии (отсутствии) судимости, готовит данную справку и с копией, которую визирует лично, представляет на подпись начальнику ФКУ “ГИАЦ МВД России”, ИЦ, его заместителю или должностному лицу, уполномоченному начальником ФКУ “ГИАЦ МВД России”, ИЦ на подписание справок о наличии (отсутствии) судимости.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector