Имеет право руководитель требовать переподготовки на дошкольное образование?
Expertrating.ru

Юридический портал

Имеет право руководитель требовать переподготовки на дошкольное образование?

Отсутствие у воспитателей детского сада профильного образования не может служить причиной увольнения их с работы, если они успешно осуществляют профессиональную педагогическую деятельность

Конституционный Суд РФ признал часть 1 статьи 46 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” не соответствующей Конституции РФ в той мере, в какой она используется в качестве обоснования прекращения трудового договора с воспитателями дошкольных образовательных организаций, принятыми на работу до вступления в силу Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, успешно осуществляющими профессиональную педагогическую деятельность и признанными аттестационной комиссией соответствующими занимаемой должности.

Конституционный Суд РФ указал, в частности, следующее.

По своему предназначению в механизме правового регулирования трудовых отношений часть 1 статьи 46 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” направлена на исключение замещения должностей педагогов, воспитателей в образовательных организациях лицами, не имеющими профессиональной подготовки соответствующего уровня.

Следовательно, установленные ею требования должны по общему правилу применяться при решении вопроса о приеме на работу, поскольку именно на этом этапе оцениваются деловые качества гражданина, его способность выполнять работу по определенной профессии, должности, в том числе наличие профессионального образования. Как следует из подзаконных нормативных актов Минобрнауки России, возможность назначения на соответствующие должности педагогических работников лиц, не имеющих среднего профессионального или высшего образования, не исключается (пункт 23 Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 года N 276). Такое назначение осуществляется в порядке исключения по рекомендации аттестационной комиссии.

Что же касается периода до вступления в силу Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”, то согласно сложившейся практике – в том числе на основании пункта 9 раздела “Квалификационные характеристики должностей работников образования” Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (утвержден Приказом Минздравсоцразвития России N 761н), которым была предусмотрена возможность назначения на соответствующие должности наряду с лицами, имеющими специальную подготовку и стаж работы, лиц, не имеющих такой подготовки, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, – лица, не имеющие среднего профессионального или высшего образования, принимались на работу воспитателями дошкольных образовательных организаций, тем более если профессиональную педагогическую деятельность они совмещали с обучением в высшем учебном заведении.

Таким образом, граждане, не имеющие необходимого профессионального образования, могли занимать должность воспитателя дошкольной образовательной организации. При этом их правовое положение в процессе осуществления профессиональной деятельности ничем не отличалось от положения тех работников, которые при приеме на работу в полной мере соответствовали установленным квалификационным требованиям в части наличия профессионального образования соответствующего уровня, поскольку правовой статус работника в трудовых правоотношениях определяется главным образом выполняемой работой (занимаемой должностью) и условиями труда.

Следовательно, при введении в действие Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” не предполагалось, что оценке будет подвергаться наличие требуемого в соответствии с ним профессионального образования у педагогических работников, уже состоящих в трудовых отношениях и успешно осуществляющих профессиональную деятельность.

Согласно действующему правовому регулированию в сфере труда уровень квалификации лиц, состоящих в трудовых отношениях, их соответствие занимаемой должности, выполняемой работе могут быть предметом проверки в процессе проведения периодической, в том числе внеочередной, или однократной аттестации. При этом работодатель обладает широкими полномочиями, позволяющими ему обеспечить надлежащее исполнение работником трудовых обязанностей, в том числе расторгнуть с ним трудовой договор в случае несоответствия занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации (пункт 3 части первой статьи 81 ТК РФ).

Воспитатель дошкольной образовательной организации, равно как и другие педагогические работники, подлежит периодической аттестации, в процессе которой всесторонне оценивается его трудовая деятельность и делается вывод о соответствии (или несоответствии) занимаемой должности.

Если аттестационная комиссия выносит решение о том, что профессиональные, деловые качества воспитателя дошкольной образовательной организации, не имеющего соответствующего образования, но длительное время осуществляющего профессиональную педагогическую деятельность, позволяют ему успешно выполнять обязанности, возложенные на него трудовым договором, а результаты его профессиональной деятельности оцениваются положительно, нет оснований полагать, что отсутствие у него требуемого уровня профессионального образования создает препятствия для добросовестного исполнения им трудовых обязанностей и, следовательно, нарушает интересы детей и их законных представителей.

Соответственно, для обеспечения эффективной организации трудового процесса в сфере дошкольного образования нет необходимости использовать иные правовые механизмы, которые без учета мнения работодателя и аттестационной комиссии допускают прекращение трудовых отношений с работником исключительно по формальным основаниям. В противном случае допускалось бы увольнение работника без учета его реальной способности осуществлять профессиональную деятельность, обусловленную заключенным трудовым договором, правовой природы трудовых отношений, основу которых составляет выполнение трудовой функции в интересах, под управлением и контролем работодателя, а также интересов и полномочий работодателя, который, как это следует из правовых позиций Конституционного Суда РФ, вправе самостоятельно, под свою ответственность принимать необходимые кадровые решения по подбору, расстановке и увольнению работников (Постановление от 24 января 2002 года N 3-П).

В связи с введением в трудовое законодательство понятия профессионального стандарта и принятием Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” федеральными законами от 2 июля 2013 года N 185-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации” и от 22 декабря 2014 года N 443-ФЗ “О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и Федеральный закон “О науке и государственной научно-технической политике” в части совершенствования механизмов регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций, их заместителей” в часть первую статьи 331 ТК РФ были внесены изменения, закрепившие, что к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством РФ в сфере образования.

Таким образом, наряду с общим требованием к образованию педагогических работников, установленным оспариваемым законоположением, стали действовать профессиональные стандарты.

В частности, Приказом Минтруда России от 18 октября 2013 года N 544н был утвержден профессиональный стандарт “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”, предусматривающий в качестве требований к образованию и обучению по должности “воспитатель” наличие высшего образования или среднего профессионального образования в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” либо высшего образования или среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования по направлению деятельности в образовательной организации. При этом требования к опыту практической работы названным стандартом не предъявляются.

В отличие от Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих профессиональный стандарт не предусматривает исключений для лиц, не отвечающих квалификационным требованиям к уровню образования, но обладающих достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющих качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности.

Согласно изложенной в письме от 22 апреля 2016 года N 14-3/В-381 позиции Минтруда России, являющегося федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере труда, вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников. В этом же письме отмечается, что при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе “Требования к квалификации”, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Следовательно, как цель введения профессиональных стандартов, в частности в сфере образования, так и их предназначение в механизме правового регулирования не предполагали увольнения с работы лиц, не соответствующих в полной мере квалификационным требованиям к образованию, но успешно выполняющих свои трудовые обязанности, в том числе воспитателей дошкольных образовательных организаций. Решение вопроса о продолжении профессиональной деятельности должно осуществляться с учетом длящегося характера трудовых отношений на основе осуществляемой в ходе аттестации оценки способности работника выполнять порученную ему работу.

Профессиональная переподготовка воспитателей

Здравствуйте, Игорь Васильевич! Вопрос о переподготовке воспитателя в связи с новыми профстандартами педагога. Я работаю в детском саду воспитателем. Имею высшее образование по специальности педагог-психолог. В связи с новыми требованиями меня обязывают пройти переподготовку на курсах. Переподготовку, мне сказали в детском саду, я должна проходить за свой счет, т. к. детский сад не обязан этим заниматься. Хочется узнать, за чей счет, все-таки, я должна отучиться. И еще: только педагогов в ДОУ касается этот вопрос или повар тоже должен переучиваться на повара? Спасибо.

Читать еще:  Какая ответственность за интимные отношения с несовершеннолетней?

Согласно статье 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.

Согласно приказу Минздравсоцразвития России № 761н от 26.08.2010 «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» в отношении должности воспитателя установлены следующие требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Профессиональный стандарт педагога (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель), утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 года № 544н, устанавливает следующие требования к квалификации: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

Квалификация педагога-психолога предполагает высшее образование по специальности «педагогика и психология» направления подготовки «Образование и педагогика» (в соответствии с Общероссийским классификатором специальностей по образованию, утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 30 сентября 2003 года № 276-ст).

Вместе с тем профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 № 514н, закрепляет основную цель вида профессиональной деятельности педагога-психолога – психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ОВЗ, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, тогда как профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 № 544н, – оказание образовательных услуг по основным общеобразовательным программам.

Таким образом, Ваше образование соответствует требованиям, предъявляемым к квалификации по должности «воспитатель», установленным как Единым квалификационным справочником, так и профессиональным стандартом. Однако непосредственно трудовая функция педагога-психолога и воспитателя существенно различается, что позволяет сделать вывод об обоснованности действий Вашего работодателя в части направления на прохождение профессиональной переподготовки.

В части вопроса об оплате обучения педагогических работников сообщаем следующее.

В соответствии со статьей 196 Трудового кодекса РФ необходимость подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования (далее – ДПО) работников для собственных нужд определяет работодатель. Подготовка работников и их дополнительное профессиональное образование осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

В отношении педагогических работников право на ДПО конкретизировано Федеральным законом № 273-ФЗ. Педагогические работники имеют право на ДПО по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года (пункт 2 части 5 статьи 47 Федерального закона № 273-ФЗ).

В соответствии с частью 2 статьи 99 Федерального закона № 273-ФЗ обеспечение ДПО педагогических работников государственных (муниципальных) образовательных организаций осуществляется посредством доведения необходимых средств до соответствующих организаций в структуре нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования.

Создание условий и организация ДПО работников отнесена к компетенции образовательной организации (пункт 5 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ), фактически – к компетенции работодателя.

Согласно статье 187 Трудового кодекса РФ при направлении работодателем работника на профессиональное обучение или ДПО с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Работникам, направляемым на профессиональное обучение или ДПО с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Работодатель не вправе обязывать работников осуществлять ДПО за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры.

Таким образом, если работодатель направляет Вас на прохождение ДПО, оплата обучения не может производиться за счет Ваших собственных средств.

Повышение квалификации – и право и обязанность педагога

Посетители блога — педагоги в своих комментариях нередко затрагивают вопросы, связанные с повышением квалификации, хотя Минобрнауки и Общероссийским Профсоюзом образования даны исчерпывающие разъяснения (см. совместное письмо Минобрнауки России и Общероссийского Профсоюза образования от 23 марта 2015 г. № 08-415/124 «О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование», письмо Минобрнауки России от 9 октября 2013 г. № 06-735 «О дополнительном профессиональном образовании»).

Педагогов волнуют, например, такие вопросы: является ли повышение квалификации обязательным условием для работы в образовательной организации, для аттестации, могут ли семинары, конференции, «круглые столы» засчитываться им как повышение квалификации, имеет ли право директор школы обязать педагога проходить повышение квалификации за свой счет и т.д.

Что такое повышение квалификации?

В ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) дано следующее определение: « Повышение квалификации – это обновление теоретических и практических знаний, совершенствование навыков специалистов в связи с постоянно повышающимися требованиями к их квалификации ».

Таким образом, повышение квалификации — это дальнейшее обучение работника той же профессии в целях совершенствования профессиональных знаний, умений, навыков, реализуется в рамках дополнительного профессионального образования (далее – ДПО).

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам определен приказом Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499.

Примечание. По определению ТК РФ (ст. 195.1) « Квалификация — это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности ».

Что такое дополнительное профессиональное образование?

Как определено Законом об образовании (ст. 76) дополнительное профессиональное образование — это профессиональное образование, осуществляемое посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки).

Программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Это могут быть и краткосрочные программы, но объемом не менее 16 часов.

Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Это уже программы продолжительностью не менее 250 часов.

Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе.

Обучение по дополнительным профессиональным программам может осуществляться как единовременно и непрерывно, так и поэтапно (дискретно), в том числе посредством освоения отдельных учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), прохождения практики, применения сетевых форм, в порядке, установленном образовательной программой и (или) договором об образовании, а также полностью или частично в форме стажировки.

Повышение или присвоение квалификации по результатам дополнительного профессионального образования подтверждается удостоверением о повышении квалификации или дипломом о профессиональной переподготовке (п. 1 ч. 10 ст. 60 Закона об образовании).

Таким образом, посещение отдельных разовых семинаров, «круглых столов», конференций не означает прохождения педагогом повышения квалификации, поэтому сертификаты об участии в них не могут засчитываться в качестве документов о повышении квалификации.

Право педработника на дополнительное профессиональное образование

Право педагогических работников на получение дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года установлено Законом об образовании (п. 2 ч. 5 ст. 47). Периодичность прохождения повышения квалификации в течение этого периода устанавливает работодатель.

Читать еще:  Как расшифровывается мфц

Создание условий и организация ДПО педработников Законом об образовании (п.5 ч. 3 ст.28) отнесены к компетенции образовательной организации, т.е. к компетенции работодателя. Вместе с тем работодатель не вправе обязывать работников осуществлять повышение квалификации за счет их собственных средств, в том числе такие условия не могут быть включены в соответствующие договоры.

Реализация права на дополнительное профессиональное образование

Право педагогического работника на ДПО реализуется путем заключения договора между педработником и работодателем (ч. 2 с. 197 ТК РФ), который должен содержать обязательства сторон, в том числе обязательство педработника повышать свою квалификацию по направлению работодателя, и обязательства работодателя при направлении педработника на повышение квалификации с отрывом от работы обеспечивать соблюдение гарантий и компенсаций, предусмотренных статьей 187 ТК РФ: сохранение места работы (должности) и средней заработной платы по основному месту работы, а при направлении для повышения квалификации с отрывом от работы в другую местность — оплаты командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки.

Таким образом, если педагогические работники по решению своих работодателей направляются на курсы повышения квалификации в государственные образовательные организации ДПО, то обучение для них должно быть бесплатным.

Повышение квалификации как обязанность педагогического работника

Профессия учителя требует постоянного совершенствования, регулярного обновления знаний, использования современных наиболее результативных технологий и обучающих методов. Все это возможно лишь при непрерывном обучении, повышении квалификации. Поэтому неслучайно, что в число обязанностей педагогических работников, определенных ч. 1 ст. 48 Закона об образовании, входит обязанность « систематически повышать свой профессиональный уровень ». Данное требование распространяется на всех педагогических работников, независимо от того, работают они по ФГОС или не работают.

А что, если …

Если право педработника на ДПО, закрепленное в договоре, заключенном между педработником и работодателем, не реализуется из-за отказа со стороны работодателя выполнить свои обязательства, педработник имеет право обратиться в органы по рассмотрению индивидуальных трудовых споров (комиссия по трудовым спорам, суд) либо в Государственную инспекцию труда за восстановлением нарушенного права на ДПО;

если педработник направляется работодателем для получения ДПО, но работодатель не обеспечивает предоставление ему предусмотренных законодательством и договором гарантий и компенсаций, то педработник вправе отказаться от получения ДПО;

если педработник пожелал аттестоваться, то неполучение им ДПО не может служить основанием для отказа в установлении ему квалификационной категории либо для признания его не соответствующим занимаемой должности;

если работодателем выполняются условия заключенного договора получения ДПО, включая предоставление гарантий, работник не вправе без уважительных причин отказаться от получения ДПО, в том числе в случаях, когда ДПО осуществляется с применением формы организации образовательной деятельности, основанной на модульном принципе, в течение учебного года без отрыва от основной работы;

если выполняются условия заключенного договора получения ДПО, а работник без уважительных причин отказывается от прохождения ДПО, то это будет являться дисциплинарным проступком, то есть неисполнением работником по его вине возложенных на него в соответствии с трудовым договором трудовых обязанностей, за совершение которого работодатель имеет право применить соответствующее дисциплинарное взыскание, предусмотренное статьей 192 ТК РФ: замечание, выговор, увольнение по соответствующим основаниям.

Нормативные документы

Трудовой Кодекс РФ (далее – ТК РФ)

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

Приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» с изменениями

Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 г.№413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» с изменениями

Приказ Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 г. №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» с изменениями

Локальные акты образовательной организации (колдоговор, соглашение, положение и др.)

Порядок проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденный приказом Минобрнауки России от 7 апреля 2014 г. N 276 с разъяснениями Минобрнауки и Общероссийского Профсоюза образования

Источник:

Трудовой Кодекс РФ

Федеральный закон от 29.12.2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Приказ Минобрнауки России от 1 июля 2013 года № 499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»

Право на дошкольное образование

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 53 вопросов по теме Право на дошкольное образование. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Право на дошкольное образование, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 34 юристов и адвокатов.

Советы юристов:

1.1. жалоба пишется в произвольной форме в прокуратуру Вашего района Спасибо за ваше обращение на наш сайт удачи вам и всего хорошего.

2. С какого возраста человек имеет право на получения дошкольного образования?

2.2. С трехлетнего возраста должны предоставить место в саду.

2.3. С 2 месяцев до 8 лет.

3.1. К должности воспитателя действующим законодательством предъявляются определённые требования к квалификации (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”):
Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

4.1. Пишите письменное обращение в гороо и Министерство образования.

5.1. На Федеральном уровне определена льготная категория родителей, которые имеют право на компенсацию в размере 50% независимо от количества детей, в частности, получат компенсацию в том числе и работники детсада.
Кроме того, вы имеете право на получение муниципальной компенсации части родительской платы в том случае, если среднедушевой доход, вашей семьи, не превышает величину прожиточного минимума (т.е. получаете детское пособие в Управлении социальной защиты населения города Волгограда, Волгоградской области). Получение муниципальной компенсации части родительской платы прекращается в связи окончанием срока получения детского пособия. На сайте вашего детского сада обязательно должна быть такая информация.

6.1. Все зависит от учреждения в котором вы хотите работать. Возьмут ли они вас с вашим пакетом документов.

6.2. После профессиональной переподготовки работать можно.

7.1. Должность-помощник воспитателя не относится к педагогическим работникам, согласно Постановлению от 11 ноября 1992 г. № 33 Министерство труда РФ о согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников учреждений и организаций образования (в ред. Постановления Минтруда РФ от 20.04.1993 N 83). А льготы устанавливаются педагогическим работникам, согласно ст. 55 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 (ред. от 12.11.2012) «Об образовании».

Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденная ПП РФ от 08.08.2013 N 678, не содержит должность помощника воспитателя. То есть помощник воспитателя не является педагогическим работником. Льготы по оплате жилья и ком. услуг предоставляются только педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа). Ст.47 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

8.1. Вы имеете полное право заключить указанный договор.

9.1. Это незаконно, так как работодатель обязан предоставить отпуск
Ст. 173 ТК РФ Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно на обучение по имеющим государственную аккредитацию программам бакалавриата, программам специалитета или программам магистратуры по заочной и очно-заочной формам обучения и успешно осваивающим эти программы, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для: прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно – по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно – по 50 календарных дней (при освоении образовательных программ высшего образования в сокращенные сроки на втором курсе – 50 календарных дней); прохождения государственной итоговой аттестации – до четырех месяцев в соответствии с учебным планом осваиваемой работником образовательной программы высшего образования;

Читать еще:  Уменьшить собственность на землю

10.1. А на каком основании работодатель должен ухудшать условия для второго воспитателя? У неё одна ставка?

11.1. А может вам пора обратиться в Гострудинспекцию? Или в Прокуратуру?
Если ваши обращения не рассматриваются вышестоящими инстанциями, это нарушение закона по работе с обращениями граждан!

12.1. Вообще, при назначении группы инвалидности больничный закрывается. А так по инвалидности на 10 месяцев максимально выдается больничный. Уволить человека на больничном нельзя.

Согласно требованиям Приказа Минтруда России от 18.10.2013 №544 н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” к учителям предъявляются следующие квалификационные требования:

Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;

Данный учитель соответствовал квалификационным требованиям к уровню образования и до переподготовки.

14.1. Только с письменного согласия самого работника занимающего должность воспитателя.
Работник на имя работодателя пишет заявление о разделении отпуска на части с указанием данных частей в днях и указанием чисел отпуска.

15.1. Нет не имеет права. Существуют определенные требования к уровню подготовки, а также к непосредственной деятельности педагогического работника дошкольного учреждения. Помимо среднего профессионального либо высшего профильного образования, должна быть специальная рабочая программа воспитателя. В ней указываются основные цели работы с воспитанниками: образовательные, развивающие, воспитательные. Здесь прописываются задачи, поставленные воспитателем на определённый период, способы их достижения. По новым стандартам дошкольного образования, педагог прописывает все основные универсальные умения и навыки, которыми должны овладеть после завершения курса обучения, его воспитанники.

16.1. —Здравствуйте, если на данную должность не требуется высшего образования,. то её требования законны, учитель истории. Не имеет права преподавать этот предмет. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

17.1. Если у Вас нет оконченного педагогического образования – то по общему правилу Вы не можете работать педагогом, на практике, ввиду отсутствия кадров, руководители дошкольных учреждений отступают от этого правила.

17.2. Статьей 46 ФЗ “Об образовании установлены требования для работы воспитателем.

Статья 46. Право на занятие педагогической деятельностью

1. Право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
2. Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.

18.1. От полиомелита прививку (капельки) лучше сделать, но не допускать к занятиям Вас не имеют права – пишите жалобу в министерство образования и министерство здравоохранения. Так и укажите, что если будут ущемлять права Вашего ребенка, Вы и допрезидента дойдете.

19.1. Яна, доброе время суток!

Согласно ст. 6 Федерального закона от 22.08.1996 N№ 125-ФЗ (ред. от 21.12.2009)
“О высшем и послевузовском профессиональном образовании”
Уровни высшего профессионального образования, сроки и формы его получения
7. Освоение лицом образовательной программы высшего профессионального образования соответствующего уровня в высшем учебном заведении, имеющем государственную аккредитацию, является условием для занятия им в государственной, муниципальной организации определенной должности, получения должностного оклада и надбавок к нему.

НО, согласно ТК РФ – четко это не определено.
Если к Вашей должности предусматривается наличие среднего специального образования, то наличие высшего образования у Вас в данном случае работодателя не заботит. В государственных учреждениях нет такого понятия как надбавка за наличие высшее образование.
К Вашей должности большего не требуется и Ваше высшее образование не имеет к работе никакого отношения (не профильное)

Удачи Вам и всего хорошего!

19.2. Законодательством не предусмотрена доплата за высшее образование воспитателю детского сада. Удачи.

20.1. Доброго времени суток Если на момент 1 сентября ребенку исполнилось полных 6 половиной лет то вы обязаны отдать его в школу тормозить его развитие вы не имеете права как мать.

20.2. Да вам все верно говорят, без комиссии вам этот вопрос не решить

Обращайтесь за бесплатными ответами на ваши вопросы к юристам нашего сайта. Удачи вам.

21.1. В данном случае Ваше право на образование уравновешивается обязанностью администрации сада заботиться о здоровье Вашего ребёнка. Поскольку Ваш малыш не привит против полиомиелита, то у него имеется риск заболеть данной болезнью, так как в настоящее время детей вакцинируют живой вакциной полиомиелита. Вы, конечно, можете написать заявление о том, что проинформированы о возможных последствиях и не будете иметь претензий в случае нанесения вреда здоровью ребёнка. но Вам это нужно? Выхода у Вас только два:
1. сделать прививку
2. нанять няню, просить бабушек-дедушек-друзей-знакомых либо эти 60 дней водить ребёнка в частный детский сад.

22.1. Полагаю, что можете, если вы прошли программу повышения квалификации в рамках профессиональной переподготовки в необходимом объеме.

23.1. Обратитесь совсеми документами в пенсионный фонд или отдел образования и вам ответят на ваш вопрос
Всего хорошего.

24.1. Оснований вас не сокращать не имеется. Все на усмотрение работодателя. Может сократить

Желаю Вам удачи и всех благ!

24.2. Благодарю Вас, что Вы воспользовались правовым сервисом сайта. Уточните пожалуйста Ваш вопрос более детально. Моё субъективное мнение по Вашему вопросу следующее: Сократить могут любого работника, вопрос в том насколько это законно. Почему у Вас сокращают воспитателей? Сейчас дефицит с такими работниками. У Вас ликвидация?

24.3. Если и станет реально вопрос о сокращении, то в соответствии со ст.179 ТК РФ преимущественное право на оставлении на работе имеют работники с более высокой квалификацией и производительностью труда. Удачи и добра!

25.1. — Здравствуйте, требование ВПОЛНЕ ЗАКОННО, никто не даст разрешение на проживание детей разных возрастов в одной группе. Они будет обижать младших, что в этом не понятного?. Удачи Вам и всего хорошего.

26.1. Требования к квалификации воспитателя согласно Единому квалификационному справочнику должностей работников образования: Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего воспитателя – высшее профессиональное образование по направлению подготовки “Образование и педагогика” и стаж работы в должности воспитателя не менее 2 лет.

26.2. Хоть и говорят, что учить только портить. Но не мешает Вам это, так как обучаться всегда надо. Особенно при достижении возраста близкого к пенсии. Ни чего предусудитель ного в этом нет. Наоборот опыт в этом деле тоже подспорье хорошее. А обновить свежими идеями опыт это очень даже не плохо.

27.1. конечно действия педагога не правомерны. Для начала обратитесь в администрацию школы, обычно этого достаточно. Если Вас не устроит позиция администрации школы, тогда пишите заявление в управление образования. Разберитесь подробно в обстоятельствах случившегося, не всегда педагог не прав.

28.1. Правомерны.
Требования к квалификации учителя-логопеда согласно Единому квалификационному справочнику должностей работников образования: высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

29.1. Вы имеете право работать в настоящее время без проблем и включительно до 2020 года, поскольку в настоящее время установлен переходный период в связи с введением новых образовательных стандартов.

30.1. В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector