Является ли это бездействием судебного пристава исполнителя?
Expertrating.ru

Юридический портал

Является ли это бездействием судебного пристава исполнителя?

Какие они, критерии бездействия? (Сергеева С.)

Дата размещения статьи: 29.08.2014

Несмотря на наличие общих и специальных норм, понятие бездействия судебного пристава-исполнителя не определено в законе однозначно. Проблема дуалистического толкования в отечественном праве устраняется посредством реализации судебного правотворчества. В частности, в Постановлении Президиума ВАС РФ рассматривается вопрос о включении в бездействие непредставления взыскателю информации о ходе исполнительного производства. Анализ данного Постановления показывает, что для определения критериев бездействия рассматривать законодательные нормы необходимо комплексно, в системе нескольких нормативно-правовых актов.

Институт обжалования

Степень эффективности восстановления нарушенных прав напрямую зависит от деятельности судебных приставов-исполнителей, их профессионализма и личностных качеств. Воплощением правовой культуры деятельности названных лиц является своевременное и точное исполнение судебных актов, осуществление всей системы мероприятий по удовлетворению требований взыскателя. Антиподом этому становится бездействие судебных приставов-исполнителей.
Для установления контроля за действиями указанных лиц, выяснения обстоятельств дела, а также применения ответственности за ненадлежащее исполнение своих обязанностей в отечественном праве предусмотрен институт обжалования бездействия судебного пристава-исполнителя.
Законодательной основой для формирования и развития данного института является ст. 46 Конституции РФ, в соответствии с которой решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Уточняют и дополняют порядок обжалования Федеральные законы от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” и от 21.07.1997 N 118-ФЗ “О судебных приставах”. В арбитражно-процессуальном законодательстве обжалование бездействия судебных приставов-исполнителей регламентировано ст. 329 АПК РФ. Вместе с тем, несмотря на широкое распространение в законодательстве норм, касающихся рассматриваемого института, остается открытым вопрос о том, что именно входит в понятие бездействия судебного пристава-исполнителя.

Непредставление информации

Исходя из положений, регламентирующих обязанности судебного пристава-исполнителя, а также общих принципов осуществления исполнительного производства, к бездействию относится неисполнение или ненадлежащее исполнение в предусмотренный законом срок должностных обязанностей судебным приставом-исполнителем.
На практике не всегда удается однозначно определить критерии бездействия, поэтому рассматривать нормы, регламентирующие действия судебного пристава-исполнителя, необходимо системно.
Частым и весьма показательным случаем отнесения к категории бездействия является непредставление информации о ходе исполнительного производства, установленное Постановлением Президиума ВАС РФ от 25.12.2012 по делу N А75-7853/2011. Как следует из указанного Постановления, суды трех инстанций не признали незаконным бездействием непредставление судебным приставом-исполнителем информации, испрашиваемой взыскателем в заявлении, в связи с отсутствием у него обязанности представлять письменно информацию на запросы сторон исполнительного производства помимо приводимой в принимаемых им постановлениях.
Между тем ВАС признал не соответствующими действующему законодательству выводы трех судов, отметив при этом, что своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения определена в качестве одного из принципов исполнительного производства (ст. 4 Закона N 229-ФЗ).
Согласно ст. 12 Закона N 118-ФЗ в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов, рассматривает заявления сторон по поводу исполнительного производства и их ходатайства, выносит соответствующие постановления, разъясняя сроки и порядок их обжалования.
Статьей 13 Закона N 118-ФЗ предусмотрена обязанность судебного пристава-исполнителя использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Перечень прав сторон исполнительного производства, к которым относится и взыскатель, содержится в ст. 50 Закона N 229-ФЗ, включая право участвовать в совершении исполнительных действий, осуществляемых судебным приставом-исполнителем.
С правом сторон участвовать в совершении исполнительных действий корреспондирует вытекающая из положений ст. 24 Закона N 229-ФЗ и ст. 12 Закона N 118-ФЗ обязанность судебного пристава-исполнителя извещать их об исполнительных действиях, о времени и месте их совершения, сообщать о мерах принудительного исполнения.
Порядок рассмотрения указанных обращений службой судебных приставов регламентируется Инструкцией по делопроизводству в Федеральной службе судебных приставов, утв. Приказом ФССП от 10.12.2010 N 682 (далее – Инструкция по делопроизводству).
Согласно подп. 3.3.3.9 “Служебная переписка” Инструкции по делопроизводству ответы судебного пристава-исполнителя на запросы организаций оформляются служебным письмом.
Таким образом, проявляя элемент правотворчества в своей деятельности, ВАС установил, что непредставление информации закономерно и обоснованно признается бездействием судебного пристава-исполнителя.
Данная позиция ВАС носит прецедентный характер и разделяется судами нижестоящих инстанций (в частности, в Постановлении Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.09.2013 по делу N А08-1745/2013 приводится ссылка на указанное Постановление Президиума ВАС). Тем не менее, не углубляясь в дискуссию о судебно-правотворческих полномочиях ВАС, необходимо отметить, что судебная практика является направляющим для законодателя материалом, вскрывает проблемы законодательства и потребности общества, в связи с чем обязательным условием для последующего единообразия данного вопроса является установление в законодательстве более четких критериев бездействия судебного пристава-исполнителя.
Кроме того, данный прецедент является показательным, поскольку позволяет сделать однозначный вывод о том, что критерии бездействия могут иметь не только прямое указание в законе, но и вытекать из совокупного системного толкования нескольких правовых норм, при этом анализу подлежат как обязанности судебного пристава-исполнителя, так и сами принципы исполнительного производства.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Вернуться на предыдущую страницу

Привлечение к ответственности судебных приставов-исполнителей за бездействие – практика судов по взысканию убытков с сотрудников ФССП

Претензия на бездействие исполнительных приставов является наиболее частым видом обращения в контролирующие органы. В данной публикации речь пойдет о том, как правильно сформировать заявление, куда и когда его направлять, а также каким образом происходит возмещение убытков, связанных с ситуацией, когда приставы бездействуют. Акцентируем внимание, что под бездействием принято понимать отсутствие мероприятий, направленных на выполнение действий по исполнительному производству.

Если в ходе ознакомления со статьей, у вас возникнут вопросы либо жизненная ситуация требует скорой правовой помощи, всегда можно обращаться к юристам ресурса.

Консультации предоставляются в бесплатной форме и доступны в круглосуточном режиме .

Обстоятельства для жалобы

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

Чтобы привлечь к ответственности судебного пристава нет нужды ожидать, когда это принесет убытки или иные последствия негативного характера. Ввиду этого, основанием для жалобы является факт бездействия, что в свою очередь нарушает порядок взыскания и интересы заявителя.

Кроме того, опротестование подобного отношения, должно иметь конкретную цель.

Таковыми могут быть:

  1. Бездействие судебных приставов должно быть признано незаконным.
  2. Принять соответствующие мероприятия и решения уполномоченным специалистом.

Важные сведения: Наказания в адрес курирующего исполнителя вашего дела, а также компенсация понесенных убытков и морального урона не могут быть включены в требования заявления.

Однако наряду с этим, вышеуказанные основания, являются законными причинами для обращения в органы судебной власти. При поддержке квалифицированного адвоката можно добиться принятия соответствующих решений, в т.ч. возмещение тех убытков и морального вреда, которые понес заявитель вследствие несанкционированных действий судопристава, в т.ч. и их отсутствие.

Читать еще:  Доверенность в казначейство от финансового управляющего

Посмотрите видео: “Судебное заседание – жесткий допрос приставов. Действия не по закону.”

Органы, контролирующие действия приставов

На основании того, что бездействие пристава, это вялотекущее состояние, т.е. имеет продолжительное действие, то срока, когда нужно обращаться не существует. Однако, если учитывать действующие российские законы, то такой срок не должен превышать десятидневного срока, отсчет которого начинается с того момента, как стало известно о правонарушении. Более того, вовремя поданная жалобы повышает эффективность в урегулировании конфликтной ситуации.

Формирование претензии

Бездействие судебного пристава исполнителя является нарушением прав. В связи с этим подаются претензии.

Их форма должна иметь следующий вид:

  1. Жалобы на имя старшего судопристава.
  2. Претензия, если обращение происходит в прокуратуру или другую инстанцию.
  3. Заявление на обжалование, если отправляется в арбитражный суд.
  4. Административное исковое заявление, если подается в органы суда общей юрисдикции.

Состав заявления при направлении его к вышестоящему должностному лицу, согласно статье №124 ФЗ №229, следующий:

  1. Информация об уполномоченном лице либо наименование подразделения.
  2. Сведения о курирующем исполнители, нарушившего права.
  3. Информация о жалующемся.
  4. Причины для претензии. При этом нужно указать ссылки на закон, нормы которого были попраны, т.е. предоставить перечень.
  5. Список требований.

Когда жалуются на приставов за бездействие в судебные органы, то текст претензии, согласно статье №199 АПК России и статье №125 КАС РФ, должен содержать такие сведения, как:

  1. Название судебного органа.
  2. Информация сторон – истца и ответчика.
  3. Состав нарушения с ссылками на законодательную базу.
  4. Данные о том, как ещё обжаловались действия, если таковые мероприятия производились.
  5. Список требований.

Если обращение происходит в отделение прокуратуры, то в данном случае нет нужды формировать заявления по строгой форме. Можно воспользоваться вышеуказанной информации, а также требованиями и нормами, которые описаны в статьях.

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

Реакция от прокуратуры будет акцентирование внимание судопристава на нарушенные обязательства и требование в их устранении.

Лица, стоящие выше по положению курирующего судопристава, обладают правом в самостоятельном порядке ликвидировать нарушения. Ввиду этого следует сразу предъявить требований о принятии тех или иных решений и действий в отношении нарушившего права.

При направлении исковых требований в органы суда, практически рекомендуется требовать от подразделения, где он служит принять мероприятия по ликвидации противозаконных действий.

Особенности подачи жалобы в прокуратуру и судебный орган

Главным требованием к подаче претензии, суть которой заключается в том, что судебные приставы бездействовали, является правильное оформление.

Эксперты портала рекомендуют к жалобе или исковому заявлению прикладывать ксерокопии тех претензий, которые были отправлены в другие инстанции, если, конечно, такие есть.

В судебные органы лучше направляться в том случае, если результатов от других инстанций не последовало. Соответственно, если есть ответ от государственных структур, то прикладывают и его.

По той причине, что в судебной инстанции заявитель не обязан приводить доказательную базу, а только документацию по исполнительному производству, то необходимо корректно указать основания для обращения. Соответственно, на данное обращение должны отреагировать удовлетворением или опровержением предъявленных требований.

Не разобрались с материалом статьи или нужна помощь? Задайте вопрос нашему штатному юристу через форму «Онлайн-консультанта» или оставьте комментарий. Мы обязательно ответим!Задать вопрос >>>

Как правило, судебное решение выносится на первом слушание. Исключением является направление запроса судом на сбор материалов или необходимостью предоставления сторонами документации. Существенным преимуществом заявления в органы суда является то, что заявитель, на основании налоговых положений освобожден от уплаты госпошлины.

Как показывает практика, подобные дела не так часто рассматриваются судебной властью, т.к. это порочит весь принцип законодательной власти. В качестве повышения шансов на своевременное принятие и рассмотрение дела в суде, рекомендуется обратить к компетентному специалисту.

Посмотрите видео: “Как не платить судебному приставу по исполнительному производству..”

Верховный суд РФ разъяснил, какие действия приставов могут оказаться незаконными

Кто компенсирует ущерб от незаконных действий приставов

Если незаконные действия или бездействие приставов причинили ущерб, он должен компенсироваться за счет бюджета и самого виновника. “Постановления, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя и иных должностных лиц ФССП России могут быть оспорены в суде как сторонами исполнительного производства (взыскателем и должником), так и иными лицами, которые считают, что нарушены их права и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению ими прав и законных интересов либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность”, – пояснил пленум ВС. Предъявлять в суд жалобы на приставов могут и госорганы, администрирующие доходы в бюджет через исполнительное производство.

Ответчиком по жалобе выступает судебный пристав, чьи действия оспариваются, а при прекращении его полномочий – тот, кто его заменил, если полномочия не передавались – старший судебный пристав. К участию в деле необходимо привлекать территориальный орган ФССП России. При этом отмена вышестоящим должностным лицом оспариваемого постановления пристава во время рассмотрения дела судом не может служить основанием для прекращения производства по делу, если его применение привело к нарушению прав, свобод и законных интересов истца.

Подавший иск о возмещении вреда бездействием пристава не должен доказывать то, что должник не владеет иным имуществом, на которое можно обратить взыскание, “если в ходе исполнительного производства судебный пристав- исполнитель не осуществил необходимые исполнительные действия по исполнению исполнительного документа за счет имевшихся у должника денежных средств или другого имущества, оказавшихся впоследствии утраченными”.

В то же время, пояснил пленум ВС, “отсутствие реального исполнения само по себе не является основанием для возложения на государство обязанности по возмещению не полученных от должника сумм по исполнительному документу, поскольку ответственность государства в сфере исполнения судебных актов, вынесенных в отношении частных лиц, ограничивается надлежащей организацией принудительного исполнения этих судебных актов и не подразумевает обязательности положительного результата, если таковой обусловлен объективными обстоятельствами, зависящими от должника”.

В случае удовлетворения иска к приставу Российская Федерация в лице ФССП в порядке регресса вправе взыскать сумму возмещенного вреда с лица, виновного в его причинении, например, при утрате имущества – с лица, которому имущество передано на хранение, при использовании недостоверной оценки имущества должника; если эту оценку производил оценщик, – с оценщика, и т.д. “ФССП России вправе предъявить иск от имени Российской Федерации в порядке регресса к лицу, виновному в причинении вреда”, – отметил пленум.

Порядок обжалования постановлений, действий (бездействия) должностных лиц ФССП России

Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов производится в соответствии с порядком определенным главой 18 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ “Об исполнительном производстве”.Обжалование действий (бездействия) должностных лиц Федеральной службы судебных приставов производится в судебном порядке предусмотренном законом Российской Федерации от 27.04.1993 № 4866-1 (ред. от 09.02.2009) “Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан”.

ВЫПИСКА ИЗ ГЛАВЫ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОБ ИСПОЛНИТЕЛЬНОМ ПРОИЗВОДСТВЕ

Сроки подачи жалобы

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Подача жалобы в порядке подчиненности

  1. Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, а также на действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится этот судебный пристав-исполнитель.
  2. Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, его заместителя, а также на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу субъекта Российской Федерации, в подчинении которого находится старший судебный пристав.
  3. Жалоба на постановление заместителя главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, его заместителя, а также на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу Российской Федерации.
  4. Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) может быть подана как непосредственно вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов, так и через должностное лицо службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие) которого обжалуются.
  5. Должностные лица службы судебных приставов, постановления, действия (бездействие) которых обжалуются, направляют жалобу вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов в трехдневный срок со дня ее поступления.
  6. В случаях, когда должностное лицо службы судебных приставов, получившее жалобу на постановление, действия (бездействие), не правомочно ее рассматривать, указанное должностное лицо обязано в трехдневный срок направить жалобу должностному лицу службы судебных приставов, правомочному ее рассматривать, уведомив об этом в письменной форме лицо, подавшее жалобу.
  7. Лицо, подавшее жалобу, может отозвать ее до принятия по ней решения.

Форма и содержание жалобы, поданной в порядке подчиненности

    Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в письменной форме. Указанная жалоба должна быть подписана лицом, обратившимся с ней, или его представителем. К жалобе, подписанной представителем, должны прилагаться доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя.

В жалобе должны быть указаны:

– должность, фамилия, инициалы должностного лица службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжалуются;

– фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, подавших жалобу, место жительства или место пребывания гражданина либо местонахождение организации;

– основания, по которым обжалуется постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие), отказ в совершении действий;

– требования лица, подавшего жалобу.

  • Лицо, подавшее жалобу, может не представлять документы, которые подтверждают обстоятельства, указанные в жалобе. Если представление таких документов имеет значение для рассмотрения жалобы, то должностное лицо службы судебных приставов, рассматривающее указанную жалобу, вправе запросить их. В этом случае срок рассмотрения жалобы приостанавливается до представления запрошенных документов, но не более чем на десять дней.
  • Срок рассмотрения жалобы, поданной в порядке подчиненности

    1. Жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.
    2. Принятие судом к рассмотрению заявления об оспаривании постановления, действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов приостанавливает рассмотрение жалобы, поданной в порядке подчиненности.
    Читать еще:  За что штраф 3000 рублей мади

    Порядок оспаривания постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)

      Постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.

    Заявление об оспаривании постановления должностного лица службы судебных приставов, его действий (бездействия) подается в арбитражный суд в случаях:

    – исполнения исполнительного документа, выданного арбитражным судом;

    – исполнения требований, содержащихся в исполнительных документах, указанных в пунктах 5 и 6 части 1 статьи 12 настоящего Федерального закона, в отношении организации или гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

    – исполнения постановления судебного пристава-исполнителя, вынесенного в соответствии с частью 6 статьи 30 настоящего Федерального закона, если должником является организация или гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и исполнительное производство возбуждено в связи с его предпринимательской деятельностью;

    – в иных случаях, установленных арбитражно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

  • В случаях, не указанных в части 2 настоящей статьи, заявление подается в суд общей юрисдикции.
  • Рассмотрение заявления судом производится в десятидневный срок по правилам, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.
  • Жалоба на пристава за бездействие в исполнительном производстве

    Решение суда положительного характера не является окончанием решения вопроса. Так как на основании судебного постановления открывается исполнительное производство, контролирующим органом которого выступает ФССП, то есть Федеральная служба судебных приставов. В рамках исполнительного производства судебный пристав обязан взыскать с должника законными методами сумму долга, которая фигурирует в решении суда. То есть суд только выносит постановление о том, что должен сделать представитель органов ФССП, а судебный пристав исполнитель уже реализовывает требования, установленные судом в рамках исполнительного производства.

    Если правила рассмотрения дел в суде являются конкретными, общедоступными и понятными. То правила реализации взыскательных мер в исполнительном производстве являются сумбурными и не очевидными. Причины на это выражаются в сложности дела и в наличии дополнительных уникальных обстоятельств. Сотрудники ФССП зачастую пользуются этими моментами, чтобы бездействовать в рамках исполнительного производства. Другими словами, просто не хотят работать, а также остаются за это безнаказанными. Но на судебного пристава исполнителя можно подать жалобу в соответствующую инстанцию для решения данного вопроса. Такая мера повлечет за собой ускорение исполнительного производства, а также совершения конкретных действий от должностного лица.

    Жалоба на бездействие пристава исполнителя

    Жаловаться на приставов можно по разным причинам. Бездействие сотрудника ФССП является далеко не единственной причиной для составления и подачи данного документа. Бывают случаи, при которых исполнители принимают меры, но совсем не те. Поэтому пожаловаться можно и на постановление пристава. Жалоба на постановление пристава исполнителя подается в следующие органы:

    Жалоба на исполнителя старшему приставу подается в том случае, если сотрудник ФССП не компетентно выполняет свою работу. В такой ситуации разумным и правильным с юридической точки зрения является обращение к начальству пристава исполнителя, а именно к старшему приставу.

    В органы прокуратуры следует обращаться только в том случае, если старший пристав:

    Жалоба в прокуратуру на бездействие судебных приставов должна быть комплексной и аргументированной. То есть указать нужно и о халатном отношении исполнителя к делу, и о бездействии вышестоящего руководства. Прокуратура является органом контроля, который осуществляет прокурорский надзор. Если ФССП пренебрегают своими полномочиями и допускают нарушения в процессе исполнительного производства, то на них можно подать жалобу в прокуратуру. Сотрудники органов прокуратуры, в таком случае, направят соответствующие претензии, в которых будет содержаться информация о срочном принятии правомерных мер в отношении конкретного исполнительного производства.

    Жалоба на постановление судебного пристава должна быть обоснованной. Обоснованием жалобы может являться тот факт, что постановление ФССП расходится с решением суда или ему не соответствует. Для реализации такой меры следует обращаться именно в судебные органы власти. Также в суд следует обращаться, если бездействует не только старший судебный пристав, но и органы прокуратуры. Подача жалобы на пристава осуществляется по форме государственного органа, в который она подается. То есть для прокуратуры подойдет одна форма, а вот для суда совершенно другая. В любом случае, при обращении в органы суда следует прикладывать дополнительно информацию, которая подтверждает наличие обращений в прокуратуру и старшему приставу, которые были совершены ранее. То есть сразу прийти с жалобой в суд нельзя.

    Как написать жалобу на судебного пристава исполнителя

    Если с местом подачи и последовательностью процесса ситуация понятна, то содержимое жалобы остается неизвестным. Так как документ должен не только соответствовать форме конкретного государственного органа и иметь юридическую силу, но и содержать такую информацию, которая будет выигрышной для истца.

    Обратиться с жалобой на судебного пристава исполнителя может не только истец, но и лицо, которое указано в графе ответчика в решении суда, которое служит основанием для исполнительного производства. В некоторых случаях приставы злоупотребляют своими полномочиями и решают вопрос неправомерным путем. За это сотрудник ФССП может понести ответственность, если подать жалобу на его действия. Составить жалобу приставу можно как самостоятельно, если вы обладаете соответствующей квалификацией, так и при помощи квалифицированной юридической помощи путем обращения в правовую организацию или адвокатское образование.

    Жалоба старшему приставу

    Жалоба старшему приставу является самым простым документом по сравнению с обращениями в органы прокуратуры или судебную инстанцию. Поэтому составить ее можно самостоятельно, предварительно ознакомившись как с официальной формой, так и с примерами жалоб. Подавать этот документ следует по месту осуществления профессиональной деятельности исполнителя, на которого вы жалуетесь. Так как обращение направляется, непосредственно, его руководству.

    Жалоба на бездействие пристава в прокуратуру

    Этот документ является уже более сложным, чем предыдущий, как по структуре, так и по содержанию. В нем необходимо указать не только нарушения пристава, но и причины, по которым вы не смогли урегулировать данный вопрос со старшим приставом. Также не забудьте указать информацию о решении суда, на основании которого было заведено исполнительное производство.

    Жалоба на судебного пристава в суд

    Обращение в судебные органы власти всегда является последним вариантом, когда ни прокуратура, ни основной контролирующий орган не могут справиться с обращением гражданина. Обращение в суд должно быть хорошо подготовлено. В противном случае, жалобу просто не примут даже к рассмотрению. Поэтому готовиться к судебному процессу нужно основательно.

    Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector