Как быстро ржавеют китайские авто
Expertrating.ru

Юридический портал

Как быстро ржавеют китайские авто

Petrovich35 › Блог › Легенда о ржавом китайце

Добрый день, друзья!

Хотелось бы поделиться с вами своими мыслями о развитии китайского автопрома в целом, и оценить его успехи на частном примере моего собственного автомобиля Chery Tiggo 5.

Как известно, первые автомобили китайского производства появились примерно в середине XX века благодаря технической помощи дружественного СССР. Тем не менее, еще каких-то тридцать-сорок лет назад китайская автомобильная промышленность находилась, по сути, все в той же первобытной стадии.

Шло время, китайский автопром пытался произвести что-то похожее на современные автомобили, но при этом их дизайн беззастенчиво копировался с известных зарубежных моделей, а качество по-прежнему никуда не годилось.

В начале 2000-х мой московский офис располагался неподалеку от автосалона «Ирито» на ул. Космонавта Волкова (м.Войковская), и я в свободное время частенько туда заглядывал. Этот салон одним из первых начал торговать китайскими автомобилями. Хорошо помню «китайцев» тех лет: свисающие пучки проводов под капотом, ужасная покраска с шагренью и песком, хром как на дешевых детских игрушках, мутная желтоватая оптика, вонючие фенольные салоны. Память не сохранила многочисленные названия марок тех автомобилей, они исчезли и забылись, как страшный сон.

Из того времени я запомнил только две марки, которые уже тогда выделялись среди общего ужаса более-менее приличным видом, это Great Wall и Chery. Их продукция и в те годы была уже похожа на нормальные автомобили.

Как вы понимаете, после таких впечатлений, мыслей приобрести китайский автомобиль на тот момент у меня не возникало даже в принципе. Соответственно, следующими моими приобретениями стали KIA Sorento и Suzuki Grand Vitara.

Но шли годы, и буквально за 10 последующих лет, китайский автопром совершил огромный качественный скачок. Глядя на это, в 2014 году я набрался смелости и приобрел себе китайца нового поколения, Chery Tiggo 5.

В какой-то степени это была авантюра, так как было много сомнений в плане надежности, коррозионной стойкости, наличия запчастей, доступности технической документации и т.д.

К тому же, многие мои знакомые, а также многочисленные комментаторы на Драйве, узнав о моем решении, покрутили у виска. Самые частые фразы, которые я слышал после покупки: «нашел на что деньги потратить», «развалится и сгниет через год», «потом не продать», «будешь ремонтировать, а не ездить» и так далее и тому подобное.

С тех пор прошло четыре полных года, уже можно подвести некоторые итоги. Разумеется, выводы делаю в первую очередь на основе наблюдений за собственным автомобилем, он эксплуатируется ежедневно и круглогодично. Также я отслеживаю, что происходит с автомобилями других владельцев Chery Tiggo 5, которых в моих подписчиках около 300 человек.

Читать еще:  Можно ли по закону использовать бустеры вместо автокресла

Напомню, автомобиль приобретен в августе 2014 года, а все фото, представленные ниже, сделаны мной в октябре 2018 года.

Итак, за четыре года владения и 60 тыс. км. пробега:

1. Автомобиль не развалился, все узлы и системы исправно функционируют. Поломок было минимум. По опыту общения с другими владельцами, поломки случаются, но не чаще, чем на автомобилях того же класса из «стран первого мира» — японцах, корейцах, немцах, американцах. В общем, какой-то особой ломучести не наблюдается.

2. Коррозии кузова практически нет. Есть пара скрытых мест, где была обнаружена локальная коррозия, связанная с особенностями технологии сборки и покраски (подробнее см. мою запись Коррозия под балкой заднего бампера).
После покупки я провел обычную антикоррозионную обработку днища, колесных арок и скрытых полостей. На сегодняшний день автомобиль имеет полностью товарный вид, сколов от камней на лакокрасочном покрытии минимум (фото 6-12).
Примечание: по наблюдениям, коррозия чаще всего проявляется на Tiggo 5 белого цвета. Автомобили других цветов более стойки к коррозии. Возможно, влияет отсутствие дополнительного слоя прозрачного лака, который есть в покрытиях «металлик».

Стоит ли покупать китайские автомобили

Содержание

Покупка нового китайского автомобиля — лотерея, если не сказать русская рулетка. Подержанные китайские машины, как это ни странно, более понятны: с ними на 100% что-то не так. Или кузов гниет, или датчики не работают, или общее состояние автомобиля пришло в упадок. Иногда все болячки встречаются одновременно. Но русский человек любит риск, поэтому покупает эти машины. А еще потому, что модели китайской автомобильной промышленности стоят дешево.

Русские водители поделились на два враждующих лагеря. Одни верят в трудолюбивых соседей и прощают автомобилям недостатки за невысокую цену. Представители второго лагеря считают первых сумасшедшими.

Почему можно покупать китайские автомобили

Китайцы мастерски копируют дизайн. Если хотелось Evoque, BMW или другой хороший автомобиль, но денег хватает только на «Ладу», китайцы встают перед нашим взором и гордо демонстрируют обширную линейку своих авто. Возможно, китайское авто внешне даже будет напоминать нормальную машину родом из Европы или Японии.

Читать еще:  Площадь данного участка декларированная

Конкурентная цена. Chery и Lifan бьют все рекорды популярности как на рынке новых авто, так и на «вторичке» не из-за своего дизайна, привлекательности или драйверских способностей. Они дешевые. Китайцы предлагают нам то, что так любит российский водитель: больше машины за меньшие деньги. Так, «Чери Тигго I» отдается в среднем за 646 тысяч, а «Лифан Х60» — за 677 тысяч рублей.

Автомобили из Поднебесной продают гениальные маркетологи. Они предлагают нам за скромные деньги «полный фарш». За цену базовой версии европейского авто можно купить китайскую машину в топовой комплектации. Например, вместо Volkswagen Passat B8 за 1 млн рублей можно взять бизнес-седан Geely Emgrand GT того же года. Но в «китайце» будут и современные датчики, и раздельный климат-контроль, и кожаная обивка сидений и руля.

Большая дилерская сеть. Все популярные в России китайские автопроизводители имеют по много дилерских центров в каждом городе-миллионнике в нашей стране. Поэтому не так уж и страшно покупать б/у китайские авто. Где-то рядом обязательно окажется дилер с гарантийным и/или постгарантийным обслуживанием.

Запчасти. В народе говорят, что для китайского автомобиля все запчасти оригинальные. Расходники найти будет нетрудно. Они продаются на любом рынке и даже на «Алиэкспрессе».

Почему нельзя покупать китайские автомобили

Как бы автожурналисты и блогеры ни пели проплаченные дифирамбы китайскому автопрому, ни рассказывали о том, что он встает с колен, в Поднебесной все еще не научились делать автомобили качественно. Их клепают массово, быстро, дешево, и о качестве речь не идет.

Почти ни один китайский автопроизводитель пока еще не научился создавать прочный кузов и класть хороший слой ЛКП. Возможно, исключением из правил станет бренд Haval, который на старте продаж обещал толстый слой краски. Но пока еще прошло недостаточно времени с момента прихода бренда на наш рынок, чтобы сделать вывод о качестве. Покупать подержанный автомобиль, чтобы вести соревнование на скорость с коррозией, — то еще удовольствие.

Отсутствие какой бы то ни было эргономики — визитная карточка авто из Китая. Все регулировки находятся черт знает где, но точно не под рукой и не на том месте, где ожидаешь их найти.

Отсутствие нормальной шумоизоляции — еще одна типичная проблема. Но надо сделать поправку: этим страдают не только машины из Поднебесной, но и все бюджетные модели, в том числе корейские и русские.

Двигатель и коробка редко согласованно работают друг с другом. Производители не задумываются об удачных тандемах, а просто «спаривают» любые моторы и КПП. А для покупателя на вторичке это чревато крупной копеечкой. Ремонтировать быстро изнашивающиеся детали придется за свой счет, потому что предыдущий владелец весь ресурс уже израсходовал.

Читать еще:  Как отличить 5000 купюру от подделки

Электроника у «китайцев» еще хуже, чем у Land Rover в самые неудачные годы. Водители, которые нахваливают свои авто из Китая, просто стыдятся признаться в том, что электрика начала сыпаться сразу после выезда из салона.

Безопасность — это тоже не про машины из Китая. Железо тонкое, на подушках безопасности экономят, датчики экстренного торможения в любой момент могут подвести.

Покупать или нет

Не так страшен черт, как его малюют. Если автомобиль вы покупаете не для эстетики, удовольствия от вождения и личного кайфа от нахождения за рулем, то ничего страшного в покупке подержанного представителя китайпрома нет. Lifan, Geely, Changan, Chery, Faw, Brilliance, Zotye, Dongfeng и др. — это автомобили для того, чтобы передвигаться из точки A в пункт B. Низкий ценник и богатые комплектации перевешивают многие минусы. Китайские заводы платят мало своим рабочим. Это дает возможность продавать машины дешевле. К тому же при создании авто используются самые дешевые виды пластика, обивки, железа и т. п. Для скромного бюджета это вполне приемлемо.

Для перевозки детей небезопасные машины мы не рекомендуем, но покупать б/у машины из Китая смело могут новички за рулем, перевозчики и те, кто выбирает коммерческий транспорт или автомобиль для дела.

Не советуем приобретать совсем уж раритетные модели, остановите свой выбор на машинах не старше 3-5 лет. В таком случае они будут еще современны и не так сильно потерты временем.

Не бойтесь, если вам нужен максимально простой и дешевый автомобиль без изысков. Проверка avtocod.ru поможет выбрать максимально надежный вариант. Например, этот «Чери Бонус» 2011 года, отдающийся всего за 130 тысяч рублей, станет неудачной покупкой:

Проверка показывает, что у авто есть ограничения ГИБДД:

Новый собственник не сможет переоформить машину на себя, пока ограничения не будут сняты.

Автор: Екатерина Липатова

А как вы относитесь к китайским авто? Был ли у вас опыт владения китайской машиной? Расскажите нам о нем в комментариях под статьей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию