Как взыскать деньги на ремонт автомобиля?
Expertrating.ru

Юридический портал

Как взыскать деньги на ремонт автомобиля?

Archer01 › Блог › Как наказать автосервис (или как получить деньги за ремонт по Закону о правах потребителя)

Предыстория
В далёком 2011 году, после 10 лет использования BMW E34 525i 92г., назрела необходимость замены авто я встал перед выбором:
1. Купить абсолютно новую BMW
2. Полностью восстановить старушку Е34
Я выбрал второй вариант, т.к. это значительно интереснее. Для начала загнал машину на кузовной ремонт, следующим этапом была замена всех топливных, и тормозных магистралей и заключительным этапом было устранение проблем с двигателем М50 2,5 л.
Способы решения проблем.
1.Замена двигателя на абсолютно новый. Цена 3555 евро по курсу ноября 12г. 40,5 = 144 тыс. руб
2. Кап. ремонт своего двигателя. 120 тыс. руб, которые мне озвучили в ООО Механика, Москва.
(возможность покупки контрактного двигателя отверг, т.к это не интересно и не даёт 100% гарантии установки двигателя без проблем в ближайшие лет 5-10)
3 раза ездил в Механику для согласования окончательной цены с уточнением всего, что в неё входит.
Мне заявили, что они учли всё включая поршни и расточку блока цилиндров и естественно снятие/установку. Тк. 120 со снятием/установкой значительно меньше чем 144 без снятия, установки., я принял решение делать кап. ремонт в ООО МЕХАНИКА.
Машину приняли с условием, что сначала они сделают дефектовку двигателя, о чём ранее мне не сообщали. Пришлось согласиться. Результаты дефектовки должны были быть отправлены на мой электронный адрес, указанный в заявке на ремонт. Цена за данную работу составила 20 тыс. руб. Оплатил при составлении заявки.
На следующий день 9 ноября 2012г. я улетал в Вену (Австрия), где планировал купить по результатам дефектовки оригинальные запчасти у официального дилера BMW. Те запчасти, которые не требуют подгонки, притирки, т.е. звёздочки, цепи, прокладки, механизмы в сборе, о чём в устной беседе договаривались с мастером на приёмке.
16 ноября я получил результаты дефектовки (приблизительная смета на ремонт №…) без указания оригинальных номеров запчастей, количества и фирм производителя. Отсутствие номеров лишило меня возможности купить запчасти. При этом цена за ремонт возросла с обещанных примерно 120 тыс. руб. до 165855 руб. Деньги за работу (20 тыс. руб.) заплатил, результат работы не получил и цена при этом взлетела. Это был первый раз, когда они меня разозлили.
По возвращению в Москву, я обратился в ООО «Авторесурс» за разъяснениями. Мне было заявлено, что номера деталей и названия фирм производителей этих деталей я могу узнать только в 2-х случаях.
1. Я забираю машину с разобранным двигателем.
2. Я дожидаюсь окончания ремонта и плачу указанную сумму. Причину повышения цены мне отказались объяснять. Было заявлено: « Не нравиться цена, забирай машину с разобранным двигателем». Это было наглостью с их стороны же во второй раз.
Фактически меня вынудили согласиться продолжить ремонт на их условиях и их ценам. Для продолжения ремонта 22 ноября 2012г. я оплатил ещё 70 тыс. руб. и решил дождаться начала их косяков. Ждать пришлось недолго! Из предварительной сметы на ремонт было убрано несколько позиций и общая цена за ремонт составила 163415 руб.(эти запчасти были куплены мною заранее, но находились дома). Срок исполнения 12-15 рабочих дней. За 1-2 дня до окончания срока ремонта я привёз в ООО «Авторесурс» отремонтированный генератор, который мне ранее отдали для ремонта. Именно тогда мне было заявлено, что срок окончания ремонта откладывается до 24 декабря и в заявку на ремонт была внесена запись об этом. Заместитель начальника по ремонту легковых двигателей Семенов А.С., внёсший запись, отказался объяснить мне причины сдвига срока. Хамство в мой адрес продолжалось.
Утром 25 дек. я получил телеграмму, отправленную 24 декабря о том, что в связи с отключение электроэнергии на предприятии, срок ремонта моего автомобиля увеличивается.
Телеграмма отправлена в день, когда собранный, отремонтированный двигатель должен был уже стоять на месте в автомобиле и должна была проводиться выходная диагностика двигателя согласно смете на ремонт.
Машину я результате получил только 16 января. Один день без электричества продлил срок ремонта ещё на 23 дня! Машину получил без извинений за просрочку и это естественно, т.к. всё это время мне заявляли, что я должен радоваться, что её всё таки собрали, а если я захочу подать на них в суд, то у меня ни чего из этого не получиться. ОШИБЛИСЬ. По исполнительному листу после суда по иску о взыскании неустойки с ООО Авторесурс за просрочку даты окончания ремонта я получил 159825 руб. Итак, мы пришли к завершающему этапу.
ИНСТРУКЦИЯ О ТОМ КАК ВЕСТИ СЕБЯ С ХАМАМИ В АВТОСЕРВИСЕ
1. Если в автосервисе начинают Вам хамить и предлагают Вам по Вашей инициативе забрать у них свою машину, не стоит торопиться, т.к. согласно статьи 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) “О защите прав потребителей” ( далее Закон ОЗПП)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Другими словами Вас заставят заплатить за всё что сделано на момент того, как вы забрали машину, а возможно и что-то приплюсуют до кучи и у Вас не будет законного права подать на них в суд.
2. Если решили не прерывать ремонт, то необходимо набраться выдержки и ждать, когда автосеервис начнёт затягивать по своей инициативе срок окончания ремонта. Тут то и придёт ВАШЕ время за всё рассчитаться.
В случае переноса срока окончания ремонта необходимо любыми путями заставить мастера или его начальника написать новый срок окончания ремонта на вашем экземпляре наряд-заказа и ни в коем случае не подписывать его. В случае, если Вы подпишите новый срок, Вы тем самым соглашаетесь и теряете право требовать в последствии неустойку за просрочку. Я так и поступил. После того, как мне сообщили, что ремонт продлевается, я подсунул свой экземпляр и сказал, что у меня много работы и я могу забыть новый срок окончания, поэтому прошу написать его на моём заказе. Мастер написал и я сразу же ушёл . Второй раз они продлили, как я писал выше, прислав телеграмму об отключении света, а это даже не форс мажор, т.к света не было только на их предприятии и в этом их вина. В результате просрочка составила 34 дня. За каждый день просрочки автосервис обязан выплатить неустойку в размере 3%. При этом сумма неустойки не может быть больше стоимости ремонта.
После того, как Вы получили машину, смело идите в общество по защите прав потребителя. Там Вам за 5-6 тыс. напишут претензию к Атосервису. Можно написать и самому, но если сумма большая, то не стоит рисковать. Скорее всего Вашу претензию автосервис отклонит и только после этого надо обращаться в СУД. Ранее написанная юристом претензия поможет грамотно написать исковое заявление.
Далее пару месяцев суда. У меня было всего 2 заседания на которые ответчик даже не явился — бесполезная трата денег автосервисом на адвоката. Месяц ожидания вступления приговора в законную силу.(срок на подачу апелляции) и, ВОТ ОНО ДОЛГОЖДАННОЕ, получение исполнительного листа. После этого сразу к судебному приставу. 2 недели (в моём случае) ожидания перевода денег. и Вы счастливы!
PS Почему сумма у меня получилась такой большой.
Требования:
1. 34 дня просрочки Х 3 %= 102% По закону больше 100% стоимости ремонта нельзя требовать.
Стоимость ремонта без учёта запчастей составила 91550 руб.
2. Моральный вред — 100 тыс. руб.
( компенсацию оплаты юриста общества по защите прав потребителя я не требовал, но это можно и нужно делать )

По решению. суда мне присудили:
1. 91550 руб неустойки
2. 15000 руб компенсация морального вреда.
3. Штраф 50% от общей суммы (по закону ОЗПП) — 53275 руб.
Итого: 159825 руб.

Статья 28.Закона ОЗПП Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) — сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена — общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Читать еще:  Предоставление алиментщиком липовой справки о зарплате

PS Те, кто дочитал до конца, ждите инструкцию о том, как наказать страховую компанию ( выжидаю время для того чтобы взыскать со страховой компании максимальную сумму неустойки. ( 240-300 тыс. руб.) Свои 160 тыс pуб. за ДТП уже получил.

Что делать если не хватило денег на ремонт по ОСАГО

Полис обязательного страхования предполагает определенный лимит выплат пострадавшему. В итоге денег на ремонт может не хватить. Рассмотрим подробно, что делать, если ОСАГО не покрывает ущерб, в каких ситуациях подобное возможно и каковы особенности такого ДТП.

Что делать, если полис не покрывает ущерб: пошаговая инструкция

Подобная ситуация может возникнуть в двух случаях:

  1. Страховая намеренно занижает сумму выплаты.
  2. Ремонт стоит больше, чем может выделить компания.

Порядок действий зависит от того, по какой причине выплаченная сумма оказалась маленькой.

Кто доплачивает за ремонт

Часто бывает так, что автосервис, не получив достаточную для ремонта сумму, требует доплаты с владельца машины. Но это незаконно, страхователь не должен нести расходы по восстановлению ТС, если он не виновен в происшествии.

Если выплата по ОСАГО рассчитана правильно, но денег не хватает на ремонтные работы, пострадавший вправе взыскать недостающие средства с виновника аварии. Перед выставлением требований к инициатору ДТП нужно произвести действия, описанные ниже (см. раздел «Если стоимость ремонта больше выплаты). Если расчет компенсации выполнен с ошибкой, то претензии надо предъявлять СК (см. раздел «Намеренное занижение страховой суммы»).

Таким образом, если компенсации по ОСАГО не хватило на восстановительные работы, доплачивает:

  • страховщик, если он допустил ошибку в расчетах (и автовладелец ее доказал);
  • виновник ДТП, если размер компенсации рассчитан правильно.

Важно! Обязательство виновника доплатить недостающую часть закреплено в ст. 393 ГК.

Случай № 1: намеренное занижение страховой суммы

В подобной ситуации нужно предпринять следующие действия.

  1. Запросить у СК копию акта о страховом случае. В нем должны быть указаны все обстоятельства автопроисшествия. Документ выдается по письменному ходатайству страхователя в течение 3-х дней с момента получения заявления (если акт уже составлен) или с момента оформления акта, если запрос подан до его готовности.
  2. Проверить правильность расчетов. Для этого можно воспользоваться справочником на сайте РСА. Если стоимость деталей уменьшена, значит, и страховая сумма рассчитана неверно. Важно учитывать, что подобная проверка является только предварительной оценкой перспективности спора со страховщиком и не заменяет профессиональной экспертизы.
  3. Получить независимую оценку ущерба. Для этого нужно обратиться в организацию или к отдельному мастеру, выполняющему подобные работы, при условии, что он внесен в общий реестр и имеет право на данную деятельность. Стоимость услуги зависит от региона, а квалификацию работника можно проверить на официальном сайте Министерства юстиции РФ.
  4. Направить досудебную претензию страховщику. Это обязательный этап перед подачей искового заявления (ч. 1 ст. 16.1 № 40–ФЗ). В течение 10 дней компания рассмотрит обращение, выплатит недостающую сумму либо отправит официальный отказ в удовлетворении требований. Если за это время не получен ответ, можно готовить исковое заявление в суд. Претензия составляется в свободной форме с указанием реквизитов сторон, обстоятельств ДТП, требований к страховщику, даты и подписи заявителя.
  5. Обращение в суд. В исковом заявлении нужно указать те же факты, что и в претензии. Также следует дополнить его информацией о попытке досудебного урегулирования вопроса, требованиями о возмещении издержек и неустойки за каждый день просрочки (1% от разницы в положенной и полученной компенсации и/или 0,05% за каждый день несоблюдения сроков письменного ответа на претензию).

Обратите внимание! Если стоимость иска составляет не больше 1 млн рублей, госпошлина не уплачивается. Если размер требований не превышает 50 тыс. рублей, заявление направляется в мировой суд, если больше – в районный.

В случае успешного завершения процесса, кроме основных выплат, потерпевший может рассчитывать на перечисление штрафа, который будет составлять половину от разницы выплаченной и полагающейся сумм.

Случай № 2: если стоимость ремонта больше выплаты

В такой ситуации следует руководствоваться ч. 1 ст. 1064 ГК, согласно которой ущерб должен быть компенсирован лицом, причинившим его. Т. е., если не хватило денег на ремонт по ОСАГО, следует взыскать недостающую сумму с виновника автопроисшествия.

Для этого необходимо предпринять следующее.

  1. Получить документальное подтверждение размера ущерба путем проведения независимой экспертизы.
  2. Направить досудебную претензию виновнику автопроисшествия с требованием о выплате недостающей суммы.
  3. В случае отказа направить исковое заявление в суд. Исполнительный лист после вынесения постановления следует передать в Службу судебных приставов, если виновник отказывается добровольно исполнять решение.

Таким образом, общий порядок действий при получении недостаточной компенсации после ДТП:

  • удостоверение в том, что выплата не покрывает ущерб;
  • попытка урегулировать проблему мирным путем через направление досудебной претензии страховщику либо виновнику аварии;
  • обращение в суд, если иначе разрешить ситуацию не получается.

Необходимые документы

При досудебном урегулировании понадобится минимум документов:

  • акт о страховом случае;
  • отчет независимого эксперта.

Если дело направляется в суд, данный список нужно дополнить:

  • копией паспорта;
  • документами на авто (ПТС и СТС);
  • справкой о ДТП;
  • протоколом;
  • полисом ОСАГО;
  • копией досудебной претензии;
  • копией ответа от страховщика или виновника (если ее нет, нужно приложить почтовую квитанцию, подтверждающую факт отправки претензии);
  • аудио/видеоматериалами и показаниями свидетелей в качестве обоснованности своих требований (если они есть);

  • квитанцией о понесенных расходах.
  • В зависимости от конкретной ситуации могут понадобиться дополнительные документы.

    Как взыскать недостающую часть: особенности

    • Чтобы получить средства с виновника, если не хватило выплаты от страховой, нужно действовать по алгоритму, приведенному выше.
    • Проведение независимой экспертизы обязательно, так как только на ее основе устанавливается размер ущерба.
    • Соблюдение досудебного порядка урегулирования проблемы остается на усмотрение страхователя. Если взыскание производится с виновника, можно сразу подавать в суд.
    • В суд нужно обращаться в обязательном порядке, если нанесен не только материальный, но и моральный ущерб (причинение вреда жизни и здоровью). Согласно судебной практике подобные требования удовлетворяются почти всегда.

    Подводим итоги

    Несмотря на обязательство страховых компаний компенсировать ущерб, причиненный в результате ДТП, пострадавшему не всегда удается получить сумму, которая достаточна для восстановительных работ. Особенности подобных ситуаций следующие:

    • страховой выплаты может не хватить в двух случаях: страховщик намеренно занизил ее размер либо ремонт оказался дороже, чем допустимая компенсация;
    • если сумма занижена намеренно, деньги взыскиваются со страховщика, если восстановительные работы оказались слишком дорогими – с виновника аварии;
    • чтобы претендовать на дополнительную выплату, нужно получить копию акта о страховом случае и провести независимую экспертизу, на основании которых можно судить о целесообразности начала спора;
    • досудебный порядок решения вопроса является обязательным, когда деньги взыскиваются со страховой, когда претензия направляется виновнику, пострадавший может сразу обратиться в суд;
    • при инициировании процесса можно получить не только дополнительные финансовые средства на восстановительные работы, но и неустойку за каждый день просрочки, а также возмещение судебных издержек;
    • если причинен не только материальный, но и моральный ущерб (жизни или здоровью), вероятность выигрыша судебного процесса почти гарантирована;
    • перед началом спора необходимо подготовить пакет документов, который дополняется при направлении дела в суд.

    Таким образом, если сумма, полученная от страховой после происшествия, оказалась слишком маленькой для восстановления машины, можно получить недостающие средства, инициировав спор.Доплачивать будет СК либо виновник аварии.

    Как я судился с автосервисом

    И победил

    В 2008 году я загнал автомобиль в сервис на плановое ТО .

    А через год у машины из-за криво установленной копеечной детали — приводного ремня — сломался двигатель. Я подал в суд на автосервис и выиграл.

    Тяжба длилась два года. И в этой статье я расскажу, как всё происходило.

    Техническое обслуживание

    В августе 2008 года я приехал на своем рено в автосервис для планового технического обслуживания. Пробег приближался к 120 тысячам километров, на машине нужно было заменить кучу деталей.

    Автосервис специализировался только на рено, и его уважали в среде «реноводов».

    ТО мне сделали быстро. Заменили все расходники по регламенту автопроизводителя. На работы сервис предоставил гарантию 90 дней, на запчасти — 30 дней.

    Претензий к качеству работ у меня тогда не возникло. Я заплатил по заказ-наряду 47 994 рубля и уехал.

    Оригинал заказ-наряда и кассовые чеки на оплату по старой привычке сохранил дома в папке с другими документами.

    Авария и дорогой ремонт

    Спустя 11 месяцев, в июле 2009 года, у автомобиля прямо на ходу заглох двигатель. Пришлось вызывать эвакуатор и тащить машину в автосервис. В тот же самый сервис, специализирующийся на рено, где год назад я проходил техническое обслуживание.

    Мастера провели диагностику неисправностей и сообщили, что у двигателя загнуло клапаны. Виновником поломки они признали приводной ремень. От него оторвался кусок резины, намотался на шкив коленвала и сдвинул фазы газораспределения.

    Общая сумма ремонта двигателя с заменой клапанов и ремонтом головки блоков цилиндра обошлась мне в 121 612 рублей.

    Пока шел ремонт, я решил покопаться в документации на машину и узнать, сколько вообще обычно служит приводной ремень. Мой порвался, не проработав и года.

    Выяснилось, что в соответствии с нормативами завода «Рено» и представителя «Рено» в России, ОАО «Автофрамос», приводной ремень меняется каждые 60 000 км пробега ТС или каждые 4 года при достижении первого из пределов. А значит, срок службы приводного ремня — эквивалент 60 000 км пробега ТС или 4 года с момента последней замены. Мой прослужил год. Автосервис либо продал мне некачественную деталь, либо криво ее установил. И я могу на законных основаниях потребовать возместить мне дорогой ремонт.

    Досудебная претензия

    По совету знакомого адвоката до начала спора с автосервисом я оплатил ремонт двигателя и забрал автомобиль из сервиса. Так у меня возникло документальное подтверждение размера материального ущерба, причиненного их действиями: заказ-наряд, подписанный автосервисом, и кассовый чек с суммой оплаты.

    К тому же суд обещал быть долгим, а автосервис вряд ли отдал бы мне машину, зная, что я не собираюсь оплачивать ремонт.

    Все поврежденные детали, снятые с автомобиля во время ремонта, мне сложили в багажник. Я забрал их с собой и предусмотрительно сохранил для суда.

    Для соблюдения формальностей гражданского делопроизводства я передал руководству автосервиса досудебную претензию. В ней я подробно описал всю хронологию событий и основания для компенсации своих затрат:

    Я стараюсь не доверять важные документы Почте России, поэтому отвез претензию в автосервис лично. Там я вручил документ директору сервиса под подпись.

    Читать еще:  Как получить пенсионную е карту в екатеринбурге

    Так как дело было в 2009 году, то в претензии ответчику отводилось пять дней на добровольное возмещение моих расходов. Сейчас по закону этот срок составляет минимум десять дней.

    Ответ из автосервиса последовал в тот же день. Мне позвонили и сказали: «На халяву починиться не получится».

    Для суда с автосервисом я пригласил адвоката. Вместе мы составили исковое заявление:

    В иске я потребовал взыскать с автосервиса:

    1. Расходы на ремонт автомобиля — 121 819 рублей 75 копеек.
    2. Расходы на адвоката — 40 000 рублей.
    3. Компенсацию морального вреда — 200 000 рублей.
    4. Штраф за отказ от добровольного возмещения.

    Общая сумма требований составила 361 819 рублей 75 копеек.

    В иске я сразу указал расходы на адвоката, которые по закону ответчик обязан возместить в случае вынесения решения суда в мою пользу.

    Сумму компенсации за моральный вред я указал с запасом, так как законом не регламентируется размер такого вреда. Как объяснил адвокат, российский суд в большинстве случаев значительно снижает размер «моралки» и здесь работает правило: чем больше напишешь, тем больше получишь.

    Еще до начала суда друзья советовали не ввязываться в тяжбу. Они были уверены, что у меня ничего не получится и я только зря потрачу нервы, время и деньги.

    Исковое заявление я подал в Никулинский районный суд Москвы по месту своей прописки. Вариант подать в суд по месту нахождения ответчика я отверг сразу: был риск, что у автосервиса давно налажены дружеские отношения с этим судом.

    Первое заседание суда было предварительным. На нем суд выслушивает стороны, знакомится с сутью иска и назначает дату заседания для рассмотрения дела по существу.

    На предварительном заседании я рассказал суду всю историю, случившуюся с моей машиной, и просил удовлетворить иск. Адвокат ответчика в свою очередь с требованиями не согласился и просил в иске отказать.

    После чего начались заседания по существу. В общей сложности их было девять, и они растянулись на два года.

    Дело в том, что суд сразу сообщил сторонам, что спор связан с технической поломкой узлов и механизмов. А так как суд не является экспертом в этом вопросе, то для вынесения решения он предлагает провести судебную техническую экспертизу.

    Судебная техническая экспертиза

    Судебная экспертиза в 2009 году стоила 40 000 рублей. Расходы по ее оплате суд возложил на автосервис. Тут-то и пригодились поврежденные детали, которые я сохранил после ремонта поврежденного двигателя.

    Совет

    Всегда требуйте от автосервиса, где чините свой автомобиль, складывать в багажник все замененные детали. И постарайтесь сохранить их хотя бы в течение года после ремонта. Они могут стать ключевым доказательством, если вы решите судиться с сервисом.

    Перед тем как суд вынес определение о назначении судебной технической экспертизы, стороны смогли сформулировать вопросы к экспертам.

    Я написал такой:

    • Мог ли двигатель повредиться из-за брака приводного ремня, установленного при прохождении планового ТО , или из-за некачественной установки такого ремня?

    Адвокат автосервиса написал такие:

    • Мог ли двигатель повредиться из-за внешнего воздействия, такого как попадание камня, песка или ветки?
    • Мог ли двигатель повредиться из-за некачественного бензина?
    • Мог ли двигатель повредиться из-за неправильной эксплуатации автомобиля?

    Экспертиза поврежденных деталей состоялась через год после начала суда. Всё это время автосервис как мог тянул время, менял адвоката, отказывался оплачивать расходы на экспертизу. Прошло четыре заседания, прежде чем суд вынес окончательное определение о назначении судебной экспертизы.

    Проводили ее эксперты Государственного научного центра Р​Ф ФГУП НАМИ . От автосервиса на экспертизу никто не приехал.

    По результатам проведенных исследований эксперты подготовили заключение. В нем они опровергли все предположения автосервиса и установили, что двигатель не мог сломаться из-за внешнего воздействия, плохого бензина или неправильной езды на машине. Главная причина поломки, по мнению экспертов, — некачественная установка приводного ремня.

    В пункте 4.4. эксперты однозначно указали, что причина поломки — некачественная установка приводного ремня

    Решение суда, исполнительный лист и возмещение ущерба

    После заключения судебной технической экспертизы состоялось последнее судебное заседание, на которое от автосервиса никто не приехал. Суд вынес решение в мою пользу и постановил взыскать с автосервиса:

    1. Расходы на ремонт автомобиля в полном размере — 121 819,75 рубля.
    2. Расходы на адвоката в полном размере — 40 000 рублей.
    3. Компенсацию морального вреда частично — 20 000 рублей.

    Общая сумма возмещения составила 181 819 рублей 75 копеек. Моральный вред суд сократил в десять раз, а штраф вообще исключил из претензии.

    Такое решение меня устроило. Я не стал его оспаривать.

    Оригинал решения и исполнительный лист мой адвокат получил в канцелярии суда через месяц после заключительного заседания. В течение этого срока ответчик мог оспорить решение и подать апелляцию в вышестоящую инстанцию. Но он не воспользовался таким правом.

    Для взыскания денег с ответчика по решению суда я выбрал самый простой для себя вариант — подачу исполнительного листа в банк, где у автосервиса открыт счет.

    По закону я мог списать деньги по исполнительному листу со счета ответчика в безакцептном порядке. Для этого достаточно предъявить в банк лист и реквизиты своего счёта для перечисления.

    В чеках на оплату, которые мне выдали после ремонта, был указан «Альфа-банк». Я обратился с исполнительным листом в центральный офис «Альфа-банка» в Москве. К исполнительному листу я приложил заявление на взыскание возмещения по суду.

    У автосервиса действительно был открыт расчетный счет в «Альфа-банке», и на этом счете были деньги в достаточном размере.

    Через неделю на мой счет поступило 181 819 рублей 75 копеек.

    Результат

    Машина сломалась 9 июля 2009 года. Исковое заявление в суд я подал 18 августа 2009 года. С 16 сентября по 15 октября 2010 года проводилась судебная техническая экспертиза. Решение суд вынес 17 июня 2011 года. Деньги я получил 25 июля 2011 года.

    Всего от поломки машины до начисления денег прошло два года и 16 дней.

    Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец авто и что лучше?

    1. Право конечного выбора, выдать направление на ремонт или произвести выплату, по закону принадлежит страховой.
    2. Но потерпевшему полезно будет указать в заявлении о возмещении желаемую форму компенсации.
    3. Как правило, страховой выгоднее выплатить финансами, если автомобиль старше 3-5 лет, но есть и законные ограничения, когда на ремонт после ДТП направлять запрещено.

    Весной 2017 года произошло важное событие в мире страхования ОСАГО – страховым законно разрешили направлять потерпевших в ДТП на ремонт вместо выплаты деньгами. Такая схема действовала и до нового закона, но страховщик мог лишь предложить владельцу машины натуральное возмещение. Как обстоят дела со всем этим в 2020 году? Можно ли самому выбрать: направление на ремонт или выплату получить по страховому случаю ОСАГО? Как это работает с европротоколом? Всё это, а также что лучше из этих двух видов возмещения и почему мы выясним в данной статье.

    Деньги или ремонт – кто выбирает?

    Право выбора в 2020 году принадлежит страховой компании. Увы, но это так. Такое правило действует с 28 марта далёкого уже сейчас 2017 года, когда вступил в силу Федеральный закон №49-ФЗ о внесении изменений в закон об ОСАГО.

    С тех пор при ДТП страховой организации предоставлено право конечного выбора. Но первоначального голоса и собственников автомобилей не лишили. А работает это на сегодняшний день следующим образом:

    1. при подаче заявления о страховом возмещении вы вправе выбрать выплату деньгами или направление на ремонт (подпункт “ж” части 16.1 статьи 12 ФЗ “Об ОСАГО”),
    2. страховщик рассматривает заявление и принимает конечное решение при выборе из этих двух видов возмещения.

    Таким образом, решающий выбор, выплата положена при том или ином страховом случае или ремонт, принадлежит страховой, но вам всё же следует указать в заявлении о возмещении после ДТП предпочтительный способ – возможно, удастся прийти к соглашению.

    Деньги или направление при европротоколе

    Нет никакой существенной разницы, каким образом было оформлено ДТП. Законодательство об ОСАГО, действующее на 2020 год, не разделяет, с помощью европротокола было оформлено происшествие или же с участием сотрудников ГИБДД.

    Если вы где-либо слышали информацию о том, что при европротоколе положены только деньги, то это неправда. Такой нормы нет ни в Федерально законе Об ОСАГО, ни в правилах страхования, ни в каких-либо указания Центробанка и иных правовых актах.

    В каких случаях страховая направляет на ремонт?

    Если кратко, то во всех случаях, когда это выгодно, и автосервисы, с которыми у страховщика заключён договор на проведение ремонта по ОСАГО, удовлетворяют требованиям Федерального закона.

    На сегодня у всех страховых компаний по ОСАГО в приоритете направление на ремонт, включая такие распространённые организации, как Росгосстрах, Альфастрахование, РЕСО Гарантия, Ингосстрах и другие.

    Для страховой компании лучше направить на ремонт в случаях:

    • если автомобиль, попавший в ДТП, достаточно свежий по годам (как правило, не старше 3-4 лет), и калькуляция с учётом износа будет не занижена от реальной стоимости восстановительного ремонта,
    • ещё выгоднее, если речь идёт о машине старше 2 лет, но младше тех же 3-4 лет.

    Как видим, выбор ремонта или выплаты здесь кроется в двух важных критериях:

    1. чем старше авто, тем меньше страховая заплатит, так как при расчёте возмещения учитывается износ деталей транспортного средства – чем старше авто, тем больше износ, и тем на меньшую сумму будет посчитана каждая запчасть (это не касается калькуляции работ по восстановлению); так, если машине более 5 лет, то износ может достигать 50% (но не более);
    2. законодательство 2020 года по ОСАГО устанавливает правила “игры” для страховщиков; так, если машине менее 2 лет “от роду”, то страховая обязана отправить её только к официальному дилеру, а стоимость услуг дилеров, как правило, существенно выше, поэтому проще заплатить деньгами.

    Вам как потерпевшему в ДТП лучше обратные условия от вышеперечисленных: если у вас авто свежих годов, то лучше получить выплату, а для старых машин – лучше ремонт.

    В каких случаях для страховой выгоднее выплата?

    И наоборот от вышеописанного – если автомобиль достаточно старый, то в случае направления на ремонт страховая должна будет на свои деньги купить запчасти. А б/у детали закон запрещает закупать для восстановления авто после ДТП. Зато при выплате деньгами учитывается износ. Поэтому последний вариант и выгоднее для страховой.

    Так, если вашему автомобилю более 5 лет, то с большей долей вероятности вам произведут выплату деньгами.

    Ещё один вариант выгоды выплаты кроется в несовершенстве Единой методики расчёта возмещения ОСАГО. Так, стоимость некоторых деталей по такой методике может быть достаточно низкой, а фактически они стоят значительно дороже. В таком случае страховщику выгоднее заплатить потерпевшему деньгами по расчёту из Единой методики, нежели самостоятельно оплачивать купленные СТО детали.

    Но, помимо выгоды, для страховой есть и законодательные ограничения для возможности направить потерпевшего в аварии на ремонт. На сегодняшний день выплата вместо ремонта будет положена в случаях, когда:

    • срок восстановительного ремонта длится дольше 30 дней (ст. 15.2 ФЗ Об ОСАГО) – в этом случае при превышении этого срока потерпевшему будет “капать” неустойка по 0,5% за каждый день просрочки, и страховая при прогнозе длительности ремонта выплатить деньгами,
    • дальность ближайшего СТО от места ДТП или места жительства потерпевшего более 50 км, а организовать эвакуацию автомобиля для страховой слишком дорого (абзац 2 ст. 15.2),
    • у страховой организации нет договора с официальным дилером по марке вашего автомобиля, и при этом машине менее 2 лет (абзац 3 той же статьи),
    • страховой случай признан “тоталом” (полной гибелью автомобиля) – статья 16.1 ФЗ Об ОСАГО и ниже также данная норма,
    • потерпевший во время ДТП (или после аварии) погиб,
    • потерпевший получил тяжкий или средней тяжести вред здоровью, и при этом в заявлении выбрал выплату,
    • потерпевший является инвалидом, и при этом в заявлении выбрал выплату,
    • если сумма ремонта по калькуляции более лимита в 400 тысяч рублей.
    Читать еще:  Как происходит взыскание неустойки за просрочку?




    Комментарии

    19 Февраля, 2019 – 07:50

    Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

    Полезная статья. У меня новый авто. Застрахован только по ОСАГО. Сегодня пойду на оценку.

    26 Апреля, 2019 – 19:59

    Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

    здравствуйте,это все конечно интересно.но момент по поводу запчастей которые будет ставить сервис они должны быть оригинальные? или как? дело в том, что разница между оригиналом и тем же Китаем очень очень очень большая. и качество, у меня допустим оцинкованная оригинальная,а весь остальной шлак нет. вот как в этом случае быть?

    26 Апреля, 2019 – 20:32

    Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

    Добрый вечер, Алексей. К сожалению, обязанности производить ремонт с использованием только оригинальных запчастей у страховой организации нет. Но есть требование по качественному выполнению ремонта. Если в результате использования неоригинальных компонетов ремонт произведён некачественно, то страховщик обязан устранить данный недостаток.

    27 Апреля, 2019 – 14:31

    Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

    Машина старая, после аварии оценщики сказали: “у вас тотал”. Типа машину на списание. При этом за машиной следил, она даже после аварии в очень хорошем техническом состоянии, на ходу, но кузов (задняя часть) повреждён. Выплата, которую мне насчитали не позволяет даже с учётом продажи остатков купить примерно такую же машину, которая у меня была. Страховая, ясен день, наотрез отказывается машину ремонтировать, стоимость восстановительного ремонта более чем в два раза превышает выплату. Получается, я, как пострадавшая сторона, имею убыток от всей этой истории. Как быть?

    28 Апреля, 2019 – 12:47

    Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

    Добрый день, Игорь.

    В Вашем случае необходимо сделать независимую экспетизу, которая установит реальную сумму ущерба. Кроме того, эксперт при первичном осмотре должен указать, стоит ли проводить экспертизу – реально ли сумма от страховой занижена.

    19 Июля, 2019 – 15:37

    Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

    Добрый день, звонили с СТО, зовут на осмотр, горячая линия Росгосстрах говорит, что вчера выслала почтой России доки на ремонт. Что делать, если я не могу так надолго, срок 30 дней, оставить машину на ремонт? Есть вариант получить деньги и отремонтировать самостоятельно и быстрее? Машине почти 6 лет

    20 Июля, 2019 – 02:39

    Re: Ремонт или деньги: кто выбирает, страховая или владелец.

    Здравствуйте, Анна. Ну так СТОА вам почти на блюдичке выплату деньгами преподносят. Дело вот в чем. Никакого осмотра на СТОА быть не должно, вернее он может быть, но уже в рамках ремонта. Как правило, СТОА сперва фоткают и отправляют потерпевших домой, типа мы посчитаем, со страховой согласуем, запчасти закажем и позовем. Так вот. Чтоб получить право требовать выплату, надо получить отказ от СТОА принимать машину в ремонт. Чтоб получить такой отказ, как правило, достаточно правильно сдать машину в ремонт, а именно.

    1. при первом же визите, надо сдавать и настаивать на том, что сдаете машину именно в ремонт и её должны прям сейчас принять.

    2. В направлении на ремонт указать, что не согласны на увеличение сроков ремонта, на использование при ремонте бывших в употреблении, неоригинальных или контрафактных деталей. Заверить это своей подписью. Пишется это в любом свободном месте направления. После написания обязательно сфоткать. Если дадут какой-нибудь акт приемки, то значит это пишем и там.

    Обычно, после этого СТОА отказывается принимать авто в ремонт. Ваша задача все зафиксировать. Для этого нужны свидетели и непрерывная видеосъемка (могут как раз снимать свидетели). Должно быть на видео снято и видно, куда вы приехали, по какому адресу, зачем, к кому, на чём и т.п.

    В любом случае требовать письменный отказ в принятии авто в ремонт.

    Важно внимательно читать все что дают подписывать, в том числе направление на ремонт. С чем не согласны, можете своей рукой это и писать) Не подписывать никаких договоров уступки или цессий в сервисе.

    Я видел решение суда, где суд отказал, ссылаясь, что потерпевший не обратился на СТОА и как возможный вариант указал, обращение письменно по почте на СТОА. Так вот. можно и это сделать. бонусом.

    Еще вы должны понимать, что страховщик не выплатит вам в такой ситуации добровольно. Придется судиться, а суды это долго. может быть год и более.

    Еще можно пробовать получить выплату деньгами, если страховщик не уложился в 20 дневный срок с выдачей вам направления. т.е если отправил почтой за истечением 20 дневного срока. Но это опять же через суд. А, и это. какой суд. до суда еще далеко. финансовый уполномоченный же сейчас. ну может он решит ваш спор со страховщиком, точно.

    Еще можно подписать соглашение на выплату деньгами. Но тут страховщик может занизить даже и без того низкую (причем с учетом износа) сумму которая вам причитается.

    В общем масса всяких нюансов, которые не предусмотреть и не рассказать и главное никаких гарантий, может в дальнейшем и суд еще отказать, хотя требования будут основываться на законе. Скажут например. вон, вам с сервиса позвонили, зачем вам было письменное направление. ну и что, что его страховщик отправил спустя месяц и т.п.

    О, РОСГОССТРАХ же у вас) Письмо, которое придет от них. вскрывать исключительно под видео при свидетелях) На практике, они могут не прислать направление на ремонт, а в самом письме (ответе) написать, что направление прилагается) Было уже такое.

    В любом случае надо вам представителя хорошего и терпения вагон, а лучше два)

    Как взыскать деньги за некачественный ремонт автомобиля?

    Передавая своё транспортное средство в руки мастеров автосервиса, каждый владелец должен помнить, что он является в этом случае прямым потребителем. Соответственно, на него действует закон о защите прав потребителей. И в случае некачественного оказания услуг, каждый автовладелец имеет право подать иск на данный автосервис или СТО в суд. А как это сделать правильно и не потерять массу нервов, читайте далее в статье.

    Что необходимо иметь при себе

    Прежде чем начинать процесс по возвращению своих кровных средств, необходимо иметь на руках:

    • Договор с автосервисом на проведение ремонта согласно дефектационной ведомости, составленной самим автосервисом.
    • Чек об оплате после проведения ремонта.

    Всегда следует хранить такие документы, даже если на установленную деталь автосервис или СТО не предоставляют гарантии. Третий критерий, не указанный выше – это свидетели. Очень хорошо, если вы приехали с другом забирать машину с ремонта, и на обратном пути в ней что-то сломалось. Хорошо не то что сломалось, а то что друг оказался в роли свидетеля. На суде это сыграет важную роль.

    Шаг первый: проведение экспертизы

    Поломка вашего автомобиля не обязательно должна быть явной. Например, на машину поставили дешевую китайскую подделку вместо оригинального термостата. После первых 50 км автомобиль закипел, и головка блока цилиндров претерпела деформацию. А в чеке на ремонт был указан дорогостоящий, может даже немецкий термостат. Попытка надувательства налицо.

    Первый шаг при таком раскладе: прохождение независимой экспертизы. Существует много фирм, которые занимаются подобным раскрытием последствий некачественного ремонта. Вплоть до приезда специалиста прямо к автомобилю. Автовладельцу достаточно только набрать номер телефона и договориться о встрече.

    Представитель фирмы сделает подробный осмотр, но если проблема серьёзная (был сделан капительный ремонт двигателя, а после короткого пробега он заглох и больше не завелся), то машину придется отогнать в мастерскую экспертов. После осмотра, такая фирма или компания предоставляет официальный документ с резолюцией, которая является фундаментом для подачи иска в суд.

    Шаг второй: грамотно составить претензию

    Прежде чем научиться грамотно составлять претензию, необходимо объяснить, что из себя представляет этот документ. Претензия – это официальная возможность полюбовного решения возникшего спора, без привлечения суда. Это означает, что претензию следует подавать до иска в суд.

    Не надо боятся писать претензию, так как составляется она в свободной форме, но для большей надежности можно скачать правильно составленный, чистый документ в интернете.

    Обратите внимание! Основная цель претензии – выдвинуть свои требования. Поэтому эти самые требования и должны быть указаны в документе. Чётко, прозрачно, без возможности двусмысленной трактовки.

    После составления, претензию необходимо отправить в сервисный центр. Можно почтой, можно курьером, но приезжать лично не стоит. К претензии обязательно прикладывается копия независимой экспертизы.

    Шаг третий: ожидание и подача заявки в суд

    Самое тяжелое во всех разбирательствах, рассмотрениях и судебных исках – это ожидание. Так же происходит и с отправкой претензии. Автосервис или СТО имеет на рассмотрение претензии законных 5 суток. Но после указанного периода времени, даже игнорирование требований автовладельца будет расцениваться как основание для подачи иска в суд.

    Во время подачи иска в суд слишком переживать не стоит: при наличии всех документов на руках, 80% вероятности победы гарантировано. В такой ситуации закон полностью на стороне автовладельца.

    Какие права остаются за автовладельцем?

    Если суд признаёт правоту автовладельца, а бывает такое довольно часто, то обманутый хозяин машины вправе требовать со своих обидчиков следующее:

    • Провести повторный ремонт своего автомобиля с использованием качественных запчастей и расходных материалов. Конечно, данный ремонт должен быть совершенно бесплатным.
    • Отказаться от проведения повторного ремонта и получить обратно ту сумму, которая указана в чеке автосервиса. При этом запчасти, установленные автосервисом, остаются на автомобиле.
    • Возместить ущерб, нанесенный владельцу автомобиля, а именно: затраты на консультацию у юриста, проведение независимой экспертизы, и транспортировку авто, если после ремонта машина внезапно стала где-то на дороге.

    Отдельная тема – взыскание средств у страховых компаний, после проведения ремонта автомобиля. В этом случае процесс может затянуться до 1,5-2 месяцев, и страховщики сами вправе ставить условие. Например, не выплачивать средства после проведения ремонта, а повторно отремонтировать авто.

    Записаться на консультацию

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector