Как заполнить 128 форму за полугодие 2019
Обзор изменений в Инструкции 191н и 33н, внесенных приказами Минфина России от 16.05.2019 NN 72н и 73н (подготовлено экспертами компании «Гарант», июнь 2019 год)
Обзор изменений в Инструкции 191н и 33н
ГАРАНТ:
См. также Обзор изменений в Инструкции 191н и 33н (с отчета за 2019 год)
В Минюсте РФ прошли регистрацию приказы Минфина России от 16.05.2019 NN 72н и 73н. Данными приказами предусмотрены поправки в Инструкции NN 191н и 33н соответственно.
Часть новшеств надо будет учесть уже при формировании промежуточной отчетности, а часть касается форм, представляемых в комплекте годовой отчетности.
Отчет об исполнении учреждением Плана ФХД (ф. 0503737)
Изменен порядок заполнения показателей в графе 10. Ранее показатели графы 10 «Не исполнено плановых назначений» при исполнении сверх плановых назначений, либо при отсутствии плановых назначений (графа 4), не рассчитывались.
Теперь графа 10 «Сумма отклонения» рассчитывается во всех случаях, включая исполнение сверх плановых назначений, а также при отсутствии плановых назначений.
Показатель по графе 10 строки 450 не отражается.
Примечание
Показатели графы 4 должны соответствовать показателям утвержденного Плана ФХД. В настоящее время каких-либо ограничений на отражение в Плане ФХД плановых назначений в отрицательном значении (со знаком «минус») в части налогов, начисляемых в уменьшение доходов, не установлено. Кроме того, Требованиями, утвержденными приказом Минфина России от 31.08.2018 N 186н, прямо установлено условие об отражении указанных показателей со знаком «минус». Соответственно, плановые назначения по налогу на прибыль и НДС могут быть отражены в графе 4 Отчета (ф. 0503737) в отрицательном значении.
Подробнее об отражении операций по начисленю НДС и налога на прибыль см. здесь.
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
Порядок формирования Справки (ф. 0503125) в 2019 году уже был уточнен приказом Минфина России от 28.02.2019 N 31н. Поправки были обусловлены переходом на применение Порядка N 209н.
В частности, в целях консолидации соответствующих расчетов счет 0 401 10 182 заменен на счет 0 401 10 186 «Доходы от безвозмездного права пользования активом, предоставленным сектором государственного управления».
Кроме того, к перечню счетов, по которым Справка (ф. 0503125) формировалась ранее, добавлены следующие счета:
— 1 401 20 281 «Расходы на безвозмездные перечисления капитального характера государственным (муниципальным) бюджетным и автономным учреждениям»;
— 1 401 10 191 «Доходы от безвозмездных неденежных поступлений текущего характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора»;
— 1 401 10 195 «Доходы от безвозмездных неденежных поступлений капитального характера от сектора государственного управления и организаций государственного сектора»;
— 1 205 61 561 «Увеличение дебиторской задолженности по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации» и 1 205 61 661 «Уменьшение дебиторской задолженности по поступлениям капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
— 1 401 10 161 «Доходы от поступлений капитального характера от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
Кроме того, уточнены 24 — 26 разряды тех счетов, по которым Справка (ф. 0503125) формировалась и до перехода на применение Порядка N 209н — теперь в них указываются соответствующие типу счета подстатьи 561, 661 или 731, 831.
Новшества, внесенные Приказом от 16.05.2019 N 72н, коснулись порядка заполнения графы 2 Справки (ф. 0503125). Ранее в ней должен был быть указан ИНН контрагента по отражаемым расчетам. Теперь в графе 2 может быть указан либо ИНН, либо код организации по Сводному реестру.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф.ф. 0503169, 0503769)
Согласно внесенным поправкам в Сведениях (ф.ф. 0503169, 0503769) показатели оборотов по уменьшению и увеличению задолженности должны будут отражаться по графам 5 — 8 в разрезе аналитических счетов учета с указанием в 24 — 26 разрядах соответствующих подстатей КОСГУ. Так, в графе 1 Раздела 1 Сведений по соответствующим строкам указываются:
— соответствующие подстатьи статей 560 «Увеличение прочей дебиторской задолженности» (561 — 569) КОСГУ — по счетам 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 05 и 210 10;
— соответствующие подстатьи статей 730 «Увеличение прочей кредиторской задолженности» (731 — 739) КОСГУ — по счетам 302 00, 304 02, 304 03, 304 06, 303 00.
В графе 1 Раздела 1 по строкам «Итого по коду счета» и «Итого по синтетическому коду счета» в 24 — 26 разрядах номера счета указываются нули.
Кроме того, наличие отрицательных показателей в Сведениях (ф.ф. 0503169, 0503769) только при уточнении ранее признанных оценочных значений. Информацию о таких операциях необходимо будет раскрывать в разделе 4 Пояснительной записки (ф.ф. 0503160, 0503760).
Примечание
Согласно п. 2 письма Федерального казначейства от 03.07.2019 N 07-04-05/08-13926 федеральные учреждения могут формировать Сведения (ф.ф. 0503169) без учета изменений, внесенных приказами Минфина России от 16.05.2019 NN 72н и 73н.
Согласно подготовленным в Порядок N 209н поправкам подход к выбору соответствующих подстатей 560, 660, 730 и 830 КОСГУ при расчетах с контрагентами будет упрощен. Подробнее — см. здесь
Отчет о движении денежных средств (ф.ф. 0503123, 0503723)
Изменения, внесенные в порядок составления Отчетов (ф.ф. 0503123, 0503723), обусловлены необходимостью адаптации:
— формы отчета к изменениям порядка применения кодов КОСГУ;
— алгоритма формирования показателей к требованиям СГС «Отчет о движении денежных средств».
Структура Отчетов (ф.ф. 0503123, 0503723) не изменилась. По-прежнему Отчеты (ф.ф. 0503123,0503723) включают в себя разделы:
— «Изменение остатков средств»;
— «Аналитическая информация по управлению остатками» в Отчете (ф. 0503123);
— «Аналитическая информация по выбытиям».
Кодификация строк (ф.ф. 0503123, 0503723) теперь станет четырехзначной (графа 2).
Первый раздел «Поступления», как и прежде, включает в себя подразделы:
— Поступления по текущим операциям (строка 0100). В составе указанных поступлений в разрезе соответствующих подстатей КОСГУ отражаются поступления доходов от собственности (12Х КОСГУ), доходы от оказания платных услуг (работ), компенсации затрат (13Х КОСГУ), поступления по штрафам, пеням, неустойкам, возмещениям ущерба (14Х КОСГУ), безвозмездные поступления текущего (15Х КОСГУ) и капитального (16Х КОСГУ) характера, иные текущие поступления. К иным текущим поступлениям относятся невыясненные поступления (181 КОСГУ), иные доходы (189 КОСГУ), а также доходы от реализации оборотных активов (440 КОСГУ). В отличие от других статей КОСГУ (120, 130, 140, 150 и 160), для доходов от реализации оборотных активов не предусмотрена детализация по соответствующим строкам в разрезе подстатей — сумма таких доходов отражается без дополнительной детализации в строке 1203.
— Поступления от инвестиционных операций (строка 1300). В составе указанных поступлений отражаются доходы от реализации основных средств (410 КОСГУ), Нематериальных активов (420 КОСГУ), непроизведенных активов (430 КОСГУ) материальных запасов (44Х КОСГУ). При этом поступления от реализации материальных запасов подлежат детализации в разрезе соответствующих подстатей 441 — 446 и 449 КОСГУ. Кроме того, к поступлениям от инвестиционных операций относятся поступления от реализации финансовых активов (620, 630 и 640 КОСГУ). Поступления от возврата предоставленных заимствований (640 КОСГУ) детализируются в разрезе соответствующих подстатей (641 — 647 КОСГУ).
— Поступления от финансовых операций (строка 1800). К указанным поступлениям относятся поступления по привлечению заимствований (710 и 720 КОСГУ).
До перехода на применение СГС «Отчет о движении денежных средств» в составе поступлений от финансовых операций отражались поступления от реализации финансовых активов (620 — 650 КОСГУ).
Во втором разделе «Выбытия» показатели группируются по соответствующим подразделам:
— Выбытия по текущим операциям (строка 2200). По-прежнему, к таким выбытиям в разрезе соответствующих подстатей относятся расходы, отражаемые по 21Х, 22Х, 24Х, 25Х, 26Х, 28Х и 29Х КОСГУ. Исключение — расходы, относящиеся к подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. В составе выбытий по текущим операциям отражаются также чрезвычайные расходы от операций с активами (273 КОСГУ) — по строке 2901 указываются суммы недостач денежных средств.
Внимание
Расходы, отражаемые с применением подстатьи 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, относятся на увеличение стоимости основных средств или нематериальных активов (списываются в дебет счета 106 01 или 106 02) и учитываются в составе инвестиционных операций.
В составе выбытий по текущим операциям отражаются также расходы на приобретение товаров и материальных запасов (подстатьи 341 — 346 и 349 КОСГУ), за исключением расходов, относящихся к инвестиционным операциям (подстатья 347 КОСГУ, а также часть прочих запасов, расходы на приобретение которых относятся на подстатью 346 КОСГУ). Указанные расходы прямо поименованы в составе текущих операций согласно пп. «б» п. 7 СГС «Отчет о движении денежных средств».
Внимание
Расходы, отражаемые с применением подстатьи 347 Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений», относятся на увеличение стоимости основных средств или нематериальных активов (списываются в дебет счета 106 01 или 106 02) и учитываются в составе инвестиционных операций.
— Выбытия по инвестиционным операциям (строка 3200). К таким выбытиям в разрезе соответствующих подстатей относятся расходы, отражаемые по статьям 310, 320, 330 КОСГУ. Кроме того, к таким выбытиям относятся расходы по подстатье 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, материальные запасы (подстатья 347 КОСГУ, а также часть прочих запасов, расходы на приобретение которых относятся на подстатью 346 КОСГУ), а также расходы на приобретение финансовых активов, отражаемые по статьям 520, 530 и 540 КОСГУ. Выбытия по предоставленным заимствованиям детализируются в разрезе соответствующих подстатей 541 — 547 КОСГУ.
— Выбытия по финансовым операциям (строка 3600). К указанным выбытиям относятся расходы, связанные с погашением государственного (муниципального), а также внешнего долга (810 и 820 КОСГУ).
До перехода на применение СГС «Отчет о движении денежных средств» в составе поступлений от финансовых операций отражались расходы на приобретение финансовых активов (520, 530 и 540 КОСГУ).
Порядок формирования показателей раздела «Изменение остатков средств» остался прежним.
Изменилась периодичность представления Отчета (ф. 0503123, 0503723): теперь он представляется в составе полугодовой и годовой отчетности. Аналогичная норма в отношении Отчета (ф. 0503723) была предусмотрена ранее.
Подробнее о сути нововведений, предусмотренных СГС «Отчет о движении денежных средств», — в нашем обзоре .
Изменение порядка представления и консолидации отчетности
Помимо порядка формирования отдельных форм отчетности, начиная с 2019 года изменены общие положения Инструкций NN 191н и 33н. Соответствующие изменения были внесены приказами Минфина России от 28.02.2019 NN 31н и 32н.
Так, по общему правилу отчетность теперь представляется в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. На бумажном носителе отчетность может представляться если у субъекта отчетности отсутствует техническая возможность формирования и хранения отчетности в виде электронного документа или если законодательством РФ установлено требование о необходимости составления (хранения) отчетности исключительно на бумажном носителе. Однако в этом случае субъект отчетности все равно обязан предоставить электронную копию комплекта отчетности.
При формировании и хранении комплекта отчетности в электронном виде копии такой отчетности изготавливаются в случаях, установленных законодательством РФ или договором. Бумажная копия комплекта отчетности изготавливается за счет учреждения.
Уточненной редакцией п. 4 Инструкции N 191н установлена обязанность пользователя бюджетной отчетности устанавливать обязательные требования к форматам и способам передачи бюджетной отчетности в электронном виде, соответствующие обязательным требованиям к форматам и способам передачи бюджетной отчетности в электронном виде, утвержденным финансовым органом, осуществляющим формирование консолидированной бюджетной отчетности, а также положения об обязательном обеспечении защиты информации. Аналогичные положения об установлении учредителем требований к форматам и способам передачи бухгалтерской отчетности подведомственных бюджетных и автономных учреждений и ранее были предусмотрены абзацем третьим п. 6 Инструкции N 33н.
Согласно положениям п. 10 Инструкции N 191н в редакции приказа Минфина России от 28.02.2019 N 31н, днем представления бюджетной отчетности считается дата ее отправки по телекоммуникационным каналам связи либо дата фактической передачи бюджетной отчетности на бумажном носителе по принадлежности. Аналогичная норма в отношении бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений ранее уже была установлена абзацем восьмым п. 6 Инструкции N 33н.
Еще одно новшество — обязанность пользователя отчетности подтвердить не только факт принятия отчетности по результатам проведенной камеральной проверки, но и факт ее получения. При направлении отчетности в электронном виде пользователь должен направить в адрес субъекта отчетности в виде электронного документа Уведомление о поступлении отчетности. При представлении отчетности на бумажном носителе на сопроводительном письме, а также в левом верхнем углу титульного листа баланса ответственный исполнитель пользователя отчетности проставляет отметку о поступлении отчетности, содержащую дату поступления, должность, подпись (с расшифровкой) ответственного исполнителя, принявшего отчетность.
Бюджетная отчетность за 1 полугодие 2019 года: особенности составления
Июль — не только самый жаркий летний месяц. Это самая горячая пора для бухгалтеров бюджетных учреждений. Ведь традиционно в июле происходит сдача первой большой бухгалтерской отчетности за отчетный год по новым правилам. В очередной статье мы разберемся, какие новшества следует при этом учесть.
Основные нормативные акты, на основании которых происходит составление бухгалтерской (бюджетной) отчетности
Казенные учреждения, органы власти, местного самоуправления и иные получатели бюджетных средств при составлении бюджетной отчетности руководствуются приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н. В течение нового года данный нормативный акт редактировался дважды:
Бюджетные и автономные учреждения при составлении бухгалтерской отчетности руководствуются приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н. В него также в текущем году вносились изменения дважды:
Кроме того, Минфин России и Федеральное казначейство выпускают системные письма в целях пояснения порядков составления и представления бухгалтерской (бюджетной) отчетности. При составлении отчетности за первое полугодие 2019 года следует пользоваться отдельными разъяснениями, приведенными в системных письмах к составлению отчетности за 2019 год:
Представляемые формы отчетности
Казенные учреждения за 1 полугодие 2019 года, согласно нормативным актам, должны представлять следующие формы бюджетной отчетности:
- Справки по консолидируемым расчетам (ф. 0503125)
- Справку о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184)
- Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123)
- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127)
- Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)
- Пояснительную записку (ф. 0503160)
В составе Пояснительной записки (ф. 0503160) за 1 полугодие 2019 года представляются формы:
- Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161)
- Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164)
- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169)
- Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178)
- Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам (ф. 0503296)
- Справку по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725)
- Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737)
- Отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738)
- Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723)
- Пояснительную записка к Балансу учреждения (ф. 0503760)
В составе Пояснительной записки (ф. 0503760) представляются формы:
- Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769)
- Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779)
- Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295)
Также необходимо помнить, что учредитель (ГРБС, финансовый орган) вправе установить дополнительное представление иных форм бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
На какие изменения необходимо обратить внимание при составлении и представлении отчетности
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125).
В данной форме бюджетной отчетности вместо реквизита «ИНН» теперь указывается «Номер (код) организации». Это может быть ИНН контрагента по отражаемым расчетам или код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса.
Также необходимо помнить, что в целях формирования Справки (ф. 0503125) к взаимосвязанным показателям по консолидируемым расчетам не относятся показатели, сформированные при отражении объектов аренды на льготных условиях (показатели, сформированные в корреспонденции со счетами 0 401 40 186, 0 401 50 200).
И еще — с 01.01.2019 действуют новые КОСГУ и, соответственно, новые коды аналитических счетов учета. Поэтому Справку (ф. 0503125) следует формировать по новым счетам.
Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169), Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения(ф. 0503769).
При формировании данных отчетов не забывайте дополнительно раскрывать информацию в разрезе КОСГУ по следующим счетам:
- 0 401 40 ХХХ «Доходы будущих периодов»
- 0 401 60 ХХХ «Резервы предстоящих расходов»
Также при формировании Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности за полугодие необходимо учитывать, что остатки по счетам расчетов на 01.01.2019 формируются с указанием в 24-26 разрядах нулей. К примеру, если в учреждении есть по состоянию на 01.01.2019 остаток кредиторской задолженности на счете 302 26, то он отражается в главной книге как остаток на счете Х 302 26 000. Поэтому Минфин России и Федеральное казначейство разъясняют, что при составлении отчетности за 1 полугодие 2019 года графу 1 Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности следует формировать с указанием в 24-26 разрядах аналитических счетов нулей, то есть как и прежде.
Отметим, что в инструкциях по составлению отчетности изменения несколько другие. Согласно инструкциям остатки на начало и конец отчетного периода нужно указывать только в целом по номеру счета (к примеру, по номеру счета 302 26 000). А обороты по счетам следует указывать так:
- в части задолженности, учитываемой на счетах 302, 304 — с указанием в первой графе отчета в 24-26 разрядах номера счета кодов 73Х
- в части задолженности, учитываемой на счетах 205, 206, 209 — с указанием в первой графе отчета в 24-26 разрядах номера счета кодов 56Х
Но за 1 полугодие Сведения формируем пока по-старому.
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737).
В данной форме поменялось наименование графы 10 с «Не исполнено плановых назначений» на новое — «Сумма отклонения». Также ранее показатели в этой графе при исполнении сверх плановых назначений либо при отсутствии плановых назначений (графа 4) не рассчитывались. Теперь их следует рассчитывать.
Также при отражении в отчете показателей по некассовым операциям (графа 8) следует дать пояснения в разделе 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности» Пояснительной записки (ф. 0503760).
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123, 0503723).
С 01.01.2019 вступил в силу Стандарт «Отчет о движении денежных средств», утвержденный приказом Минфина России от 30.12.2017 № 278н. Данный стандарт вводит новую терминологию и требования к формированию соответствующего отчета.
Конечно, несколько поменялся и сам отчет. Но в целом нужно отметить — сам принцип формирования данного отчета не изменился. Отчет о движении денежных средств по-прежнему формируется по кассовым исполнениям в разрезе КОСГУ.
Не поменялась и структура отчета, как это ожидалось. Разделы «Поступления» и «Выбытия» отчета по-прежнему формируются в разрезе текущих, инвестиционных и финансовых операций. Произошла некоторая «перетасовка» в КОСГУ между инвестиционными и финансовыми операциями, но большинство учреждений этого даже не заметят — это достаточно редко встречающиеся операции.
При формировании данного отчета за 1 полугодие 2019 года необходимо также учитывать следующее. Графа 5 раздела 1 «Поступления», раздела 2 «Выбытия» и раздела 3 «Изменение остатков средств» Отчета о движении денежных средств за 1 полугодие 2019 года не заполняется.
Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку новых публикаций.
Остались вопросы? Позвоните и мы на них ответим 8-800-250-8837 . Звонок бесплатный.
Статья подготовлена
Документы
Письмо Минфина России
от 11.06.2019 № 02-06-07/43076 / 07-04-05/02-12069
Письмо Минфина России от 11.06.2019 № 02-06-07/43076 и Федерального казначейства № 07-04-05/02-12069 «О составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственных внебюджетных фондов в 2019 году»
Письмо Минфина России от 11.06.2019 № 02-06-07/43076 и Федерального казначейства № 07-04-05/02-12069 «О составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственных внебюджетных фондов в 2019 году» Отправить по электронной почте
Письмо Минфина России от 11.06.2019 № 02-06-07/43076 и Федерального казначейства № 07-04-05/02-12069 «О составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственных внебюджетных фондов в 2019 году» Поделиться в социальных сетях
Дата публикации: 19.06.2019
Дата изменения: 19.06.2019
Прикрепленный файл: pdf, 3.59 МБ
Финансовые органы субъектов
Российской Федерации
Органы управления
государственными
внебюджетными фондами
Российской Федерации
О составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственных внебюджетных фондов в 2019 году
Формирование месячной, квартальной бюджетной отчетности, а также квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений в Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (далее – МОУ ФК) финансовыми органами субъектов Российской Федерации (далее – финансовый орган), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации (далее – орган управления ГВБФ) осуществляется в соответствии с:
Инструкцией о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н (далее – Инструкция № 191н) в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации:
от 28.02.2019 № 31н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 28 декабря 2010 г. № 191н»;
от 16.05.2019 № 72н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации
от 28 декабря 2010 г. № 191н»);
Инструкцией о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н (далее – Инструкция № 33н) в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации:
от 28.02.2019 № 32н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н»;
от 16.05.2019 № 73н «О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. № 33н»).
Формирование и представление месячной, квартальной бюджетной отчетности, а также квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами и органами управления ГВФ осуществляется в сроки, установленные пунктами 295, 298 Инструкции № 191н, с учетом положений вышеуказанных нормативных правовых актов и положений, изложенных в настоящем письме и приложении к нему.
Формирование бюджетной (бухгалтерской) отчетности в 2019 году осуществляется в соответствии с кодами бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказами Министерства финансов Российской Федерации:
от 08.06.2018 № 132н «О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» (далее – Порядок № 132н) в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации:
— от 06.03.2019 № 36н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 132н»;
— от 22.05.2019 № 76н «О внесении изменений в Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуру и принципы назначения, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 132н»;
от 29.11.2017 № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления» (далее – Порядок № 209н) в редакции приказов Министерства финансов Российской Федерации:
— от 30.11.2018 № 246н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»,
— от 16.05.2019 № 69н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления».
Состав месячной, квартальной бюджетной отчетности
1. В части месячной отчетности, за исключением
отчетности на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего года,
1 января года, следующего за отчетным
1.1. Месячная бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда представляется финансовыми органами в МОУ ФК в сроки, установленные пунктом 298 Инструкции № 191н в следующем составе:
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) (далее – Отчет (ф. 0503317);
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) по показателям исполнения по расходам бюджета в рамках реализации национальных проектов (далее – Отчет (ф. 0503317-НП) (по состоянию на 01 августа, на 01 сентября текущего года);
Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее – Справка (ф. 0503125) в части взаимосвязанных показателей по денежным расчетам;
Пояснительная записка (ф. 0503360) (текстовая часть) при необходимости представления дополнительной информации (пояснений) к представленным Отчету (ф. 0503317) и Справкам (ф. 0503125).
1.2. Месячная бюджетная отчетность об исполнении бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации представляется органом управления ГВБФ в МОУ ФК в сроки, установленные пунктом 295 Инструкции 191н в следующем составе:
Отчет об исполнении бюджета (ф. 0503117) (далее – Отчет (ф. 0503117);
Справка (ф. 0503125) в части определения взаимосвязанных показателей по денежным расчетам;
Пояснительная записка (ф. 0503160) (текстовая часть) при необходимости представления дополнительной информации (пояснений) к представленным Отчету (ф. 0503117) и Справкам (ф. 0503125).
1.3 Дополнительно к бюджетной отчетности представляется Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф. 0503387)[1].
2. В части квартальной отчетности
Квартальная отчетность формируется в составе форм, указанных в пунктах 1.1, 1.2 настоящего письма, а также следующих форм:
2.1. Финансовым органом:
Консолидированный отчет о движении денежных средств (ф. 0503323) (далее – Отчет (ф. 0503323) (представляется в составе отчетности за 1 полугодие 2019 года);
Пояснительная записка (ф. 0503360) в составе:
Сведений о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений, государственных (муниципальных) унитарных предприятий и публично-правовых образований (ф. 0503361) (далее – Сведения (ф. 0503361);
Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503369) (представляется в составе отчетности за 1 полугодие 2019 года и 9 месяцев 2019 года);
текстовая часть Пояснительной записки (ф. 0503360).
В составе консолидированной бюджетной отчетности Сведения об исполнении консолидированного бюджета (ф. 0503364) финансовыми органами не формируются и не представляются в МОУ ФК.
2.2. Органами управления ГВБФ:
Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) (далее – Отчет (ф. 0503123) (представляется в составе отчетности
за 1 полугодие 2019 года);
Пояснительная записка (ф. 0503160) в составе:
Сведений о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161) (далее – Сведения (ф. 0503161);
Сведений об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее – Сведения (ф. 0503164);
Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее – Сведения (ф. 0503169) (представляется в составе отчетности за 1 полугодие 2019 года и 9 месяцев 2019 года);
текстовая часть Пояснительная записка (ф. 0503160).
2.3. В составе квартальной бюджетной отчетности финансовыми органами и органами управления ГВБФ представляется в МОУ ФК сводная квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений, в следующем составе:
Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – Отчет ф. 0503737);
Отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (далее– Отчет ф. 0503723) (представляется в составе отчетности
за 1 полугодие 2019 года);
Сводная Пояснительная записка (ф. 0503760) в составе:
Сведений об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (далее – Сведения ф. 0503779);
Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее – Сведения ф. 0503769) (представляется в составе отчетности за 1 полугодие 2019 года и 9 месяцев 2019 года);
текстовой части Пояснительной записки (ф. 0503760) при необходимости представления дополнительной информации (пояснений) к представленным отчетам (сведениям).
Сводная квартальная бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений предоставляется финансовыми органами и органами управления ГВБФ в МОУ ФК не позднее 37 дней после отчетной даты.
[1] В соответствии с письмом Министерства финансов Российской Федерации от 13.02.2019
№ 06-06-13/1/9101, доведенным письмом Федерального казначейства от 07.03.2019 № 07-04-05/02-4667.
Порядок заполнения 128 формы в казенных учреждениях по зарплате примеры
Отчет (ф. 0503128) сдавайте по состоянию на 1 июля, 1 октября и 1 января года, следующего за отчетным. ГРБС и соответствующий финорган могут установить другие отчетные даты помимо указанных в Инструкции 191н.
Если по бюджетному учету показатель имеет отрицательное значение, то в бюджетной отчетности в случаях, предусмотренных настоящей Инструкцией, этот показатель отражается в отрицательном значении — со знаком «минус».
В случае, если структурой формы бюджетной отчетности предусмотрены показатели сопоставления плановых (прогнозных) показателей с фактически сложившимися в отчетном периоде, но при этом плановые (прогнозные) показатели отсутствуют, расчет показателей сопоставления не осуществляется, если иное не предусмотрено настоящей Инструкцией.
Порядок заполнения раздела 1 Сведений (ф. 0503169)
Показатели данной графы должны соответствовать показателям графы 9 “Исполнено” раздела 2 “Расходы бюджета” Отчета (ф.0503127).
Отражение показателей в разделе 2 “Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета” Отчета (ф.0503128) осуществляется в аналогичном порядке.
Финансовое ведомство включило в состав отчетных форм новые формы, которые раскрывают информацию о принятых обязательствах бюджетополучателя по бюджетной и приносящей доход деятельности. В связи с тем что заполнение одной из них — Отчета о принятых бюджетных обязательствах (ф.
В рамках обеспечения внутреннего контроля ведения бухгалтерского учета также следует сверяться с контрольными соотношениями. Актуальные показатели всегда публикуются на сайте Федерального казначейства.
Новые положения, часть которых начала применяться при составлении годовых отчетных форм на 1 января 2015 года, а другая часть при составлении отчетности за 2015 год, вызывают затруднения у бухгалтеров при заполнении отчетных форм.
Ф 0503128 обязательство финансовых годов образец заполнения
Регламентированные отчеты — средства формирования налоговых и бухгалтерских отчетов, входящие в комплект поставки конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» и ежеквартально обновляемые фирмой «1С».
КРБ 1 501 15 225 КРБ 1 501 13 225 1.2. на прочие расходы 8 000,00 КРБ 1 501 15 290 КРБ 1 501 13 290 2. Получены лимиты бюджетных обязательств на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год) 100 000,00 КРБ 1 501 25 220 КРБ 1 501 23 220 3.
В помощь кадровику или бухгалтеру для расчета общего трудового стажа сотрудников по записям из трудовых книжек. Переход между полями дат по клавише Tab или Enter.
Сумму этих бюджетных обязательств, отраженную по кредиту счета 1 502 11 213, следует указать в графе 7 Отчета (ф. 0503128) (п. 71 Инструкции № 191н).
Как заполнить 128 форму за полугодие 2019
Приняты (уточнены) бюджетные обязательства, согласно условиям контракта, заключенного по результатам закупки с использованием конкурентных способов, в сумме обязательств по государственному (муниципальному) контракту (с учетом финансового периода, в котором предусмотрено исполнение контракта, в том числе: 5.1.
Привык в бухгалтерском учете пользоваться Журналом-ордером по субконто. Но иногда не хватало возможности сделать множественный фильтр. Решил немного изменить обработку.
Внешний отчет «Книга учета доходов и расходов. Раздел 1» для организаций на УСН, ведущих учет в «1С: Бухгалтерия 7.7 редакция 4.5». Отличительной особенностью данной разработки является включение в состав расходов результата анализа по каждому договору с поставщиком (исполнителем) сумм полученных и оплаченных товаров (услуг), в т.ч. частично, с выделением входящего НДС.
Расходы бюджета“ Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127). Приведенные разъяснения по заполнению Отчета (ф. 0503128) в части начисленной и выданной заработной платы рассмотрим на примере.
В форме 0503164 появилась графа 4 «Доведенные бюджетные данные». Подскажите, пожалуйста, какие организации ее заполняют, и какие данные там должны стоять, с чем они сверяются?
При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности бюджетополучатель берет на себя различного рода обязательства, которые обусловлены законами РФ, субъекта РФ либо правовым актом муниципального образования, а также иным нормативно-правовым актом.
Сверка 76.АВ с книгой покупок по ставкам НДС 18% и 20%. Проверка зачета аванса по ставкам НДС 18% и 20% в 1 квартале 2019 г. Переход на 20% НДС.
Графа 4 «Утверждено (доведено) на 20_год ассигнований бюджетных» и графа 5 «Утверждено (доведено) на 20_ год лимитов бюджетных обязательств» заполняются в соответствии с пунктом 64.3 Инструкции 128н.
Сверка 76.АВ с книгой покупок по ставкам НДС 18% и 20%. Проверка зачета аванса по ставкам НДС 18% и 20% в 1 квартале 2019 г. Переход на 20% НДС.
Форма «отчет о принятых бюджетных обязательствах» 0503128 в целом достаточно простая для понимания и заполнения. В четвертой графе получателями бюджетных средств писать ничего не надо. В графе 5 надо написать данные на базе дебета счета 1 501 05 000. Сверяйте с пятой графой Ф.0503127. В седьмой графе заполните сведения на основании кредита счета 1 502 01 000.
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128). Документ формируется главными администраторами средств федерального бюджета на основании соответствующих отчетов, представленных подведомственными получателями бюджетных средств.
Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда; консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации; бюджета субъекта Российской Федерации и консолидированным показателям местных бюджетов, включаемых в консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда.
В бюджетном учете данные хозяйственные операции отражаются на счетах 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 1 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджет».
Бюджетная отчетность, не содержащая сведений, составляющих государственную тайну, представляется в электронном виде с использованием электронно-цифровой подписи. Сам документ должен содержать полную информацию об исполнении федерального бюджета казенным и другим бюджетным учреждением, о состоянии финансовых и нефинансовых активов, обязательств, а также об операциях, их изменяющих.
Внимание При заполнении первого раздела следует учитывать разъяснения, доведенные Письмом Федерального казначейства от 30.06.2010 N 42-7.4-05/2.2-420.
Полагаем, что заполнение граф 4 и 5 отчета (ф. 0503128) должно производиться с учетом требований совместного письма. В целях составления годовой бюджетной отчетности проводится инвентаризация активов и обязательств в порядке, установленном экономическим субъектом в рамках формирования его учетной политики.
Отчет (ф. 0503128) составляется и представляется по итогам полугодия и года, а также на иную отчетную дату, установленную главным распорядителем бюджетных средств в рамках осуществления им ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности.
Бюджетные обязательства при выделении бюджетного финансирования могут приниматься на текущий и плановый периоды. В силу ст. 161 БК РФ бюджетные обязательства бюджетного учреждения подлежат учету согласно порядку, установленному соответствующим финансовым органом.
Показатели данной графы должны соответствовать показателям графы 9 «Исполнено» раздела 2 «Расходы бюджета» Отчета (ф.0503127). Отражение показателей в разделе 2 «Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета» Отчета (ф.0503128) осуществляется в аналогичном порядке.
Обратите внимание: начиная с отчетности на 1 февраля 2011 года бюджетная отчетность составляется и представляется в соответствии с Инструкцией N 191н. Инструкция N 128н с указанной даты утратила силу.
Также по графе 9 отражается информация по исполнению денежных обязательств без движения средств учреждения (некассовыми операциями).
Графа 10 заполняется на основании данных оборотов по:
- соответствующим счетам аналитического учета счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» (за исключением данных по операциям ГРБС (РБС), ПБС по перечислению денежных средств РБС (ПБС) на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами счета 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» и восстановлению указанных средств);
- выбытиям, отраженным по забалансовым счетам 18, открытым к счетам 1 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» и 1 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», в разрезе кодов бюджетной классификации РФ.
В целях настоящей Инструкции к иным организациям относятся юридические лица, не осуществляющие бюджетные полномочия получателей бюджетных средств и не являющиеся государственными (муниципальными), кассовое обслуживание которых осуществляют органы Федерального казначейства, финансовые органы.
Форма отчетности 0503169 сдается ежеквартально и раз в год. Ежеквартальная отчетность составляется на 1 апреля, 1 июля и 1 октября; годовая – 1 января года, следующего за отчетным.
Таким образом, все начисленные платежи по кредиту счета 0 303 06 000 представляют собой обязательства перед ФСС России (кредит счета 1 502 11 213), а значит, должны быть отражены в графе 7 Отчета (ф. 0503128). В том числе в этот показатель должна быть включена кредиторская задолженность по данному счету.
Сама форма отчетности имеет два раздела: в первом указывается важная информация по кредиторской и дебиторской задолженности, второй рассматривает только просроченные задолженности.
Из чего состоит форма 0503169?
Изменение в отчетном периоде остатков расчетов по расходам бюджета, сформированных на начало отчетного периода, в графу 8 не включаются, за исключением исполненной в отчетном периоде кредиторской задолженности прошлых лет.
То есть отчет (ф. 0503123) входит в состав полугодовой и годовой отчетности. Данный отчет включает в себя четыре раздела (п.
Но это сведения для главных администраторов средств федерального бюджета, которые в свою очередь утверждают конкретные сроки направления отчетов для подведомственных казенных учреждений.
При поступлении документов, которые корректируют стоимость отраженных расходов и затрат, необходимо совершить соответствующие записи по операциям санкционирования на момент поступления документов. В целом, разобраться с этой формой нетрудно. Принятые БО — договора, принятые ДО — выставленные счета, исполнено ДО – кассовая оплата счетов.
Месячная и квартальная отчетность является промежуточной и составляется нарастающим итогом с начала текущего финансового года.
Заполнение формы 128 за 1 полугодие 2019
В июле госучреждения составляют и сдают отчетность за 1 полугодие. На семинаре вы узнаете обо всех изменениях и получите практические разъяснения от ведущего эксперта отрасли. Наши мероприятия доступны зарегистрированным пользователям. Пожалуйста, авторизуйтесь или зарегистрируйтесь. Регистрация займет 1 минуту. Вебинар Конференции и семинары Курсы повышения квалификации Все типы.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как быстро выучить окружающий мир
Порядок заполнения формы 0503128
Фоминых П. Уважаемые коллеги! С года мы открыли новую рубрику «Автоматизация учета». Высылайте ваши вопросы через сайт www. Отчет ф. Рассмотрим порядок заполнения Отчета ф. Для составления отчетности в программах системы «1С: Предприятие» используются регламентированные отчеты.
Регламентированные отчеты — средства формирования налоговых и бухгалтерских отчетов, входящие в комплект поставки конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» и ежеквартально обновляемые фирмой «1С».
Также комплект регламентированных отчетов содержит ряд сервисных отчетов и обработок, предназначенных для качественного составления бюджетной отчетности — проверки состояния учета и составления отчетности и выгрузки отчетов в файл.
Перед составлением бухгалтерской отчетности необходимо проверить корректность ведения бюджетного учета с помощью отчета «Технологический анализ». Отчет предназначен для анализа плана счетов в части структуры аналитического учета с целью выявления возможных ошибок формирования отчетности, выявления технических бухгалтерских ошибок и позволяет провести проверку по нескольким направлениям.
Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен. Регистрация Войти. Налоги, взносы и бухучет с года. Поиск в содержимом Навигатор Похожие. Начало Предыдущий раздел Следующий раздел Конец. Зарегистрированных пользователей портала: Дата документа В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок. Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту. Большая Очаковская, д. Ведется подготовка документа. Что-то не нашли? Попробуйте тут
Формирование бюджетной отчетности за 2017 год
Фоминых П. Уважаемые коллеги! С года мы открыли новую рубрику «Автоматизация учета». Высылайте ваши вопросы через сайт www.
Инструкция по заполнению 128 формы 2019
В годовой отчетности бюджетные и автономные учреждения сдают Отчет об обязательствах ф. Мы раскроем все сложности заполнения отчета по форме ОКУД Обратите внимание, форма отчета поменялась, скачайте новый бланк в статье. В составе бухгалтерской отчетности бюджетные и автономные учреждения, а также их обособленные подразделения сдают Отчет об обязательствах учреждения ф. В этой форме отражают информацию о принятых и исполненных на отчетную дату обязательствах денежных обязательствах. Содержание статьи: Новая форма отчета утверждена приказом Минфина от Отчет ф.
Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)
Расскажем, какие особенности нужно учесть, когда заполняете Отчет о бюджетных обязательствах. Скачайте новый бланк формы в году. Смотрите образцы заполнения отчета. Отчет ф.
Как заполняется разздел 3 формы 128
Что значит оформить в паспорту. Какие документы необходимо оформить на новорожденного ребенка. Авг Чтобы не было разногласий с ревизорами и штрафов за искажение бухгалтерской бюджетной отчетности, обратите внимание на наши советы по составлению отдельных отчетных форм. Отчет об обязательствах учреждения ф.
Законодательная база Российской Федерации
Отчет о принятых бюджетных обязательствах ф. Приказа Минфина РФ от Отчет ф. Показатели на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в Отчете ф. При формировании раздела «Бюджетные обязательства по расходам» получателем бюджетных средств отражаются показатели:. При формировании раздела «Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета» администратором источников финансирования дефицита бюджета отражаются:.
Отчет об обязательствах
Приказом Минфина России от На интернет-страницах техподдержки типовых конфигураций программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 опубликован актуальный комплект регламентированной бюджетной отчетности statrepN. Эксперты 1С рассказывают о составе и особенностях формирования годовой отчетности. В комплект входят также дополнительные формы годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденные приказом Минфина России от
Систематические факты нарушения комендантского часа, равно как и иные проступки при воспитании детей, могут повлечь лишение родительских прав. Решение принимается как правило в течение одного слушанья.
На практике если всплывает такое объявление, товар продается в течении 20 минут. Государство позаботилось о защите прав ребёнка и его родителя, требующего взыскать алиментное содержание.
Или даже проверить интересующие вас бумаги по цвету автомобиля их обладателя или по фазе луны.
Процедура возврата состоит из двух отдельных процессов: обращения в магазин и прекращения действия кредитного договора. По окончании первого этапа гражданин станет владельцем упрощенной учетной записи. Далее будут разобрана основная конфузная ситуация, которая чаще всего случается при оформлении врио.
Как заставить наркомана выздоравливать. В этом случае оформление отпуска зависит от того, что написано в уставе.
К моменту перевозки пассажир попал в немецкий госпиталь и лететь никак не .
Срок: от 3 до 25 лет. Гарантийный срок на различные типы обуви в 2019 году. Полный перечень льгот нужно уточнять в Региональном отделении соцзащиты по месту жительства.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как заполнить упрощенную декларацию ФНО 910 за 2 полугодие 2017 года