Какими нормами пользоваться, если необходимо получить информацию из ДЮСШ?
Expertrating.ru

Юридический портал

Какими нормами пользоваться, если необходимо получить информацию из ДЮСШ?

Организация деятельности спортивных школ

Как определено Федеральным законом № 329-ФЗ [1] , подготовка спортивного резерва – это многолетний целенаправленный учебно-тренировочный процесс по видам спорта в учреждениях различных организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта. Основы подготовки спортивного резерва закладываются в спортивных школах.

Рассмотрим особенности организации деятельности спортивных школ.

Общие положения

Деятельность спортивных школ регулируется Методическими указаниями [2] , которые разработаны в целях оказания содействия в организации деятельности детско-юношеских спортивных школ всех наименований (ДЮСШ, ДЮСТШ), детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮШОР), независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, а также других учреждений, осуществляющих физкультурно-спортивную деятельность, в том числе школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ), училищ олимпийского резерва (УОР), физкультурно-спортивных клубов по месту жительства и других физкультурно-спортивных организаций.

Спортивная школа является образовательным учреждением с дополнительным образованием детей путем их спортивной подготовки. При этом реализация образовательного процесса осуществляется в соответствии с законодательством в сфере образования, реализация спортивной подготовки – в соответствии с Федеральным законом № 329-ФЗ.

Как образовательное учреждение, спортивная школа решает следующие вопросы (п. 1.2 Методических указаний):

  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
  • привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
  • предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
  • подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
  • разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
  • разработка программы деятельности спортивной школы с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций;
  • разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных планов;
  • установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
  • установление заработной платы работников спортивной школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования;
  • разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;
  • разработка и принятие правил внутреннего распорядка спортивной школы, иных локальных актов;
  • самостоятельное формирование контингента учащихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;
  • осуществление текущего контроля за физическим развитием и успеваемостью учащихся по реализуемым программам;
  • создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья учащихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
  • содействие тренерскому совету и методическим объединениям;
  • координация деятельности в спортивной школе общественных организаций (объединений), в том числе физкультурно-спортивных организаций (федераций по видам спорта, спортивных обществ);
  • осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством РФ и предусмотренной уставом образовательного учреждения.

В рамках организации спортивной подготовки спортивная школа решает следующие вопросы (п. 1.3 Методических указаний):

  • участие спортивной школы в реализации единой политики в области физической культуры и спорта;
  • участие в реализации целевых программ развития физической культуры и спорта;
  • ежегодное рассмотрение итогов развития физической культуры и спорта и утверждение мероприятий в данной области на следующий год;
  • осуществление физического воспитания детей;
  • организация спортивных соревнований и других мероприятий физкультурно-оздоровительного характера;
  • формирование сборных команд территорий и обеспечение подготовки резервов для сборных команд по различным видам спорта;
  • установление и выполнение нормативов физической подготовленности различных категорий населения;
  • реализация установленных (в том числе федеральных) нормативов финансирования физической культуры и спорта;
  • установление нормативов оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению, создание льготных условий для занятий физической культурой детей и инвалидов;
  • использование в работе Всероссийского реестра видов спорта;
  • применение Единой всероссийской спортивной классификации и присвоение спортивных разрядов и званий;
  • участие в составлении единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
  • исполнение социальных нормативов развития физической культуры и спорта, а также норм и правил использования физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
  • предоставление ежегодного анализа деятельности спортивной школы на основе данных государственной статистики (ф. 5‑ФК).

Организация спортивной подготовки

Зачисление детей в спортивные школы зависит от вида спорта, а также возраста ученика. Минимальный возраст детей в зависимости от вида спорта определен в Санитарно-эпидемиологических требованиях к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) СанПиН 2.4.4.1251-03 (приложение 2), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 № 27. Например, для занятий женской гимнастикой, художественной гимнастикой или фигурным катанием набор производится с шести лет, для занятий горнолыжным спортом, баскетболом, футболом, бадминтоном, спортивным ориентированием, спортивным туризмом или гольфом – с восьми лет.

При этом в отдельных случаях допускается прием детей с четырехлетнего возраста. Как определено п. 3.2 Методических указаний, условиями приема являются:

  • наличие письменного заявления одного из родителей (законного представителя) ребенка;
  • наличие образовательной программы, в которой изложена методика физического воспитания детей раннего возраста;
  • сохранение спортивной школой набора детей в группы начальной подготовки в возрастном диапазоне, рекомендованном образовательной программой;
  • наличие у тренера-преподавателя, привлеченного к работе с детьми раннего возраста, квалификационной категории или окончание им специальных курсов повышения квалификации.

Максимальный возраст учащихся – 18 лет (для учащейся молодежи – 21 год).

Спортивная подготовка осуществляется в несколько этапов.

1. Спортивно-оздоровительный. На данном этапе спортивная школа анализирует свою деятельность на основании следующих критериев:

  • стабильный рост общей физической подготовленности учащихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта;
  • уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля.

Формирование спортивно-оздоровительных групп производится за счет вновь зачисляемых в спортивную школу учащихся, а также учащихся, не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видом спорта.

2. Начальной подготовки. На данном этапе оцениваются:

  • стабильность состава учащихся, уровень потенциальных возможностей учащихся в избранном виде спорта;
  • динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности учащихся;
  • уровень освоения основ техники в избранном виде спорта.

В случае невозможности зачисления в группы начальной подготовки всех желающих отбор необходимо производить по результатам сдачи контрольных нормативов.

3. Учебно-тренировочный. Деятельность спортивной школы на данном этапе оценивается путем анализа:

  • состояния здоровья, уровня физической подготовленности учащихся;
  • динамики роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности учащихся в соответствии с индивидуальными особенностями;
  • уровня освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных образовательной программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;
  • выполнения нормативов массовых спортивных разрядов.

Отбор учащихся для прохождения учебно-тренировочного этапа производится из практически здоровых учащихся, прошедших необходимую начальную подготовку в течение не менее одного года, при условии выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных образовательными программами.

4. Спортивного совершенствования. На данном этапе анализируются:

  • уровень общего и специального физического развития и функционального состояния организма учащихся;
  • динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных региональных и всероссийских соревнованиях;
  • зачисление воспитанников спортивной школы в УОР и ШВСМ.

Данная группа формируется из спортсменов, выполнивших нормативы спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, по игровым видам спорта – не ниже первого спортивного разряда.

5. Высшего спортивного мастерства. Данный этап характеризуется:

  • стабильностью успешных результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях;
  • достижением результатов уровня сборных команд России.

Формирование группы высшего спортивного мастерства осуществляется за счет перспективных спортсменов, вошедших в основной или резервный состав сборной команды субъекта РФ и показывающих стабильные высокие результаты (на уровне норматива мастера спорта России).

Представим в таблице условия наполняемости каждой из групп.

Минимальная наполняемость групп (чел.)

Максимальный количественный состав группы (чел.)

Максимальный объем учебно-тренировочной
нагрузки
(ч/нед.)

Спортшколы будут набирать детей по новым правилам

С 1 января 2019 года все спортшколы перейдут на стандарты спортивной подготовки. То есть уйдут из-под лицензии дополнительного образования детей и будут подчиняться областному департаменту физкультуры и спорта и Министерству спорта РФ.

Что этот переход меняет для занимающихся в спортшколах детей?

Теперь главным ориентиром будет спортивный результат. Соответственно, и набор в группы будет осуществляться не по принципу «кто первый пришел», а по принципу «кто лучше сдал нормативы» по виду спорта. Проще говоря, вводится отбор в группы. Это касается и начальной подготовки. Для начинающих есть свои тесты по каждому виду спорта, дети должны будут их сдать.

С этими требованиями родители могут заранее ознакомиться?

Конечно. По всей России эти нормативы одинаковы. Все стандарты размещены на сайте Минспорта в свободном доступе. Кроме того, сайт каждой школы за месяц до отбора обязательно публикует все требования.

Эти тесты определяют физическую готовность ребенка или его склонность к определенному виду спорта?

Зависит от стадии проверки. Если речь о начальной подготовке, то это обычно базовые нормативы. А далее юный спортсмен будет постоянно сдавать переходные нормативы. Тут уже специфические требования конкретного вида спорта.

Какова периодичность сдачи переходных нормативов?

Для начала мы планируем делать это раз в квартал, чтобы понять, как лучше проводить тесты в дальнейшем. Понятно, что в ходе тестирования может быть отсев и появятся свободные места в группах. Поэтому раз в квартал мы будем проводить и добор на места тех, кто уйдет. В этих группах, где дети будут заниматься бесплатно, в зависимости от вида спорта будет по 10 — 15 человек.

Что делать детям, которые не смогли успешно пройти тестирование, но хотят заниматься спортом?

Мы предложим остаться в школе, но на платной основе. Это будет как раз резерв для пополнения спортивных групп в будущем. Через квартал, полгода, год у них будет возможность снова попытаться сдать нормативы и перейти в бесплатные группы.

Читать еще:  Куда пожаловаться о незаконной сдаче квартиры

Что будет с теми, кто уже несколько лет занимается в спортивной школе?

Они также будут сдавать нормативы. Они вливаются в эту систему. Кто сдаст нормативы, для того ничего не поменяется больше.

Что еще поменяется с переходом на спортивные стандарты?

Появятся новые возможности для получения дополнительного финансирования. И регионы, и федеральный бюджет на эти цели выделяют средства, за которые наши школы смогут побороться.

Что меняется в работе тренеров?

Принципиально для тренера меняется то, что он перестает быть педработником, у него будет другое количество отпускных дней. Их станет меньше. Вместо 43 — 45 (в зависимости от стажа) будет 28 плюс дополнительные дни, которые предусмотрены трудовым договором. Также есть свои требования к образованию тренеров и повышению квалификации. Сейчас на уровне Минспорта и областного департамента «обкатываются» комиссии, которые должны подтверждать квалификацию тренеров.

Как изменится количество бесплатных мест?

Немного сократится. Сейчас занимается около 4 500 детей, останется около 4 000, так как бесплатные группы становятся меньше по численности. Но мы постараемся всех остальных оставить на платной основе, чтобы они продолжили заниматься.

Насколько это будет дорого?

В каждом виде спорта установят свои тарифы в зависимости от конкуренции в городе. Есть виды очень востребованные, например художественная гимнастика. Там ценник повыше, так как на рынке есть конкуренты. Есть лыжные гонки, где цена будет ниже, так как в городе эта услуга не очень хорошо развита. Школы формируют предложение по цене, городской комитет по физкультуре и спорту его проверяет и утверждает.

Серьезный отбор

Какие требования будут предъявляться у вас в школе для поступления в бесплатные группы?

Выполнение упражнений на силу и скорость плюс техническая часть. Мое мнение: с 1 января в бюджетные группы будет довольно сложно поступить. Нужно не просто уложиться в нормативы, но и быть лучше других претендентов. Например, в секцию спортивной гимнастики принимаются мальчики с 7 лет, девочки — с 6 лет. Мальчику на тестировании необходимо пробежать 20 метров не более чем за 4,7 секунды, прыгнуть в длину с места не менее чем на 130 см, подтянуться на перекладине не менее 2 раз, отжаться от пола не менее 8 раз, продержать, вися на перекладине, «уголок» не менее 5 секунд, выполнить упражнения на гибкость (держать «мостик» 5 секунд). Есть и еще ряд требований. По стандартам, если сейчас у нас допустимы группы до 25 человек, то с 1 января — не больше 15 детей. В то же время мы надеемся, что все, кто уже занимается в наших группах, продолжат также тренироваться как минимум до конца учебного года.

Владимир Сентябрев, газета «Голос Череповца»

Законодательство и спортивная школа

Многие родители задумываются о профессиональной карьере спортсмена для своего ребенка, мечтая воспитать новую звезду. Зачисляя ребенка в спортивную школу, родитель вступает с ней в правовые отношения.

Мало кто задумывается, что подготовка спортсмена, это, прежде всего образовательный процесс, строго регламентированный законодательством. От того, насколько юридически правильно выстроены отношения между законными представителями, школой и учеником, во многом зависит дальнейшее развитие карьеры спортсмена. Наиболее требовательные родители, делая выбор в пользу той или иной спортивной школы, учитывают ее взаимоотношения с профессиональными клубами, квалификацию педагогического состава, а также техническую оснащенность школы.

Каким образом спортивная школа получает разрешение на образовательную деятельность?

Первое, что необходимо знать родителям — образовательная деятельность в России лицензируемая. Право на эту деятельность школа получает с момента получения разрешения, выданного государственным органом управления образования (Министерство образования и науки) или органом местного самоуправления, на основании заключения экспертной комиссии.

Чем отличаются образовательные программы спортивной школы от программ общеобразовательной школы?

Главное отличие от общеобразовательных основных программ состоит в том, что данные программы выходят за рамки государственных образовательных стандартов, школа сама подготавливает и утверждает образовательную программу. Данные программы могут преподаваться либо в общеобразовательной школе (например, если в лицензии школе предоставлено право на дополнительные программы, она может организовать спортивную секцию), либо в образовательных учреждениях дополнительного образования детей спортивной направленности (данные учреждения специализируются исключительно на спортивной подготовке). Спортивная школа, осуществляющая образовательную деятельность, должна являться юридическим лицом, иметь свой баланс и расчетный счет.
Подготовка спортсмена — это образовательный процесс, строго регламентированный законодательством.

Учредителем негосударственного образовательного учреждения может выступить любое юридическое лицо либо гражданин (допускается соучредительство). Так как законодательство РФ рассматривает образовательную деятельность как некоммерческую, не преследующую своей целью получение прибыли, образовательное учреждение создается исключительно в форме некоммерческой организации.
Статья 16 Закона РФ «Об образовании» обязывает ознакомить при приеме ребенка в образовательное учреждение его родителей (законных представителей) с Уставом образовательного учреждения, лицензией, свидетельством о государственной аккредитации и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Какие виды ответственности школы предусмотрены законодательством?

Защищая права учащегося и его родителей, Закон «Об образовании» предусмотрел несколько видов ответственности образовательного учреждения. К первой группе относится ответственность за качество образования (реализация образовательных программ не в полном объеме или ненадлежащего качества).

В случае, если услуги были предоставлены за плату, школа несет гражданско-правовую ответственность перед законными представителями ученика за качество и объем образовательных услуг. Если школа не придерживается программы, то законный представитель имеет право на основании Закона «О защите прав потребителей» требовать либо безвозмездного устранения недостатков услуги (например, требовать включения определенных учебных дисциплин, ранее обозначенных в учебном плане), либо соответствующего уменьшения цены услуги. Если школа отказывается удовлетворить претензии законного представителя, то у последнего появляется право расторгнуть договор.

Государственные и муниципальные учреждения также несут ответственность за качество образования, однако их ответственность не носит материального характера.
Получив отрицательное аттестационное заключение, школа теряет государственную аккредитацию и в дальнейшем может лишиться образовательной лицензии. Обращение родительского собрания может служить основанием для государственной аттестационной службы для направления школе рекламации на качество образования.

Второй вид ответственности образовательного учреждения – ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса.
Создание необходимых условий для учебы и отдыха — прямая обязанность школы, учебная нагрузка, режим занятий учащихся определяется школой самостоятельно, однако они должны быть согласованы с органами здравоохранения. В случае, если здоровью ребенка причинен вред в результате невыполнения школой установленных нормативов обеспечения безопасности или неправильной организации учебно-тренировочного процесса, школа обязана возместить все расходы, вызванные повреждением здоровья. Если ученик старше 14 лет, образовательное учреждение также обязано возместить вред, связанный с утратой или уменьшением его трудоспособности.

Следующий вид ответственность за нарушение прав и свобод учащихся. В данную категорию входят фундаментальные права и свободы личности (право на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений и т. д.).

Какие требования закон предъявляет к педагогу спортивной школы?

Создание необходимых условий для учебы и отдыха – прямая обязанность спортивной школы.
Безусловно, закон предъявляет определенные требования не только к учебному учреждению, но и к лицам, занимающимся педагогической деятельностью. Преподаватель для работы в школе должен иметь образовательный ценз, высшее профессиональное или среднее специальное профессиональное образование по специальности «физическая культура и спорт», либо получить разрешение Федерального агентства по физической культуре и спорту или комитета физической культуре субъекта РФ, на территории которого находится.
Закон установил категории лиц, которым запрещено заниматься педагогической деятельностью, во-первых, при наличии медицин ских противопоказаний, во-вторых, по приговору суда и, в-третьих, при наличии судимости за определенные преступления. На данный момент перечень заболеваний, при которых педагогическая деятельность запрещена, не установлен, на практике к ним обычно относят тяжелые инфекционные и психические заболевания. Что касается судебного запрета, то данный запрет является видом уголовной ответственности за ряд преступлений против семьи и несовершеннолетних.

Какие меры можно предпринять в случае конфликта со школой?

Закон предоставляет защиту ученику и его родителям в случае конфликта с преподавателем. Законный представитель в письменной форме может обратиться к администрации школы с просьбой начать дисциплинарное расследование относительно нарушений учителем норм профессионального поведения или Устава школы. Если принятые меры никаких результатов не дали, то родитель может обратиться в суд с жалобой на действия школы с требованием устранения допущенных нарушений и компенсации морального вреда.
Статья 56 Закона «Об образовании» содержит дополнительные условия увольнения педагогического работника: повторное в течение года грубое нарушение Устава школы, однократное применение к учащемуся метода физического или психического насилия, однократное появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения. Однако следует помнить, что увольнение работника не обязанность, а право школы, поэтому наиболее действенным является обращение в государственный орган, выдавший лицензию образовательному учреждению. Школа как юридическое лицо несет ответственность за своих работников, вышеизложенные действия педагогов напрямую нарушают Закон «Об образования», что является основанием для отзыва лицензии.

Какими нормами пользоваться, если необходимо получить информацию из ДЮСШ?

Часто задаваемые вопросы

На каких этапах ведётся обучение в ДЮСШ?

В МБУ ДО ДЮСШ ст. Терновской устанавливаются следующие этапы многолетней подготовки:

1)спортивно-оздоровительный этап (СО);

2)этап начальной подготовки (НП);

3)тренировочный этап (Т);

4)этап совершенствования спортивного мастерства (ССМ).

Организация тренировочного процесса на этапах многолетней подготовки устанавливается ДЮСШ в дополнительных общеобразовательных программах и программах спортивной подготовки. Порядок приема поступающих в ДЮСШ осуществляется в соответствии с Правилами приёма, утвержденными приказом директора ДЮСШ.

Какие виды спорта культивируются в спортивной школе?

В МБУ ДО ДЮСШ ст. Терновской открыты отделения по девяти видам спорта: баскетбол, велоспорт, волейбол, гиревой спорт, дзюдо, легкая атлетика, настольный теннис, самбо, футбол.

Сколько стоят занятия в спортивной школе?

Тренировочные занятия ведутся в ДЮСШ на бесплатной основе. Родителям платить за занятия не нужно.

В каких залах проходят тренировочные занятия?

Тренировочный процесс строится в ДЮСШ на спортивной базе общеобразовательных школ с которыми заключены соответствующие договоры об аренде на безвозмездной основе. В настоящее время тренировки проходят в СОШ № 3ст. Фастовецкой, СОШ № 13 ст. Терновской, ООШ № 19 п. Крутого, СОШ № 39 ст. Юго-Северной, спортивном зале пос. Паркового, СОШ № 2 и СОШ № 7 г. Тихорецка.

Читать еще:  Правильно ли рассчитаны дни неиспользованного отпуска?

С какого возраста принимают в спортивную школу?

В Федеральных стандартах спортивной подготовки для каждого вида спорта определен минимальный возраст для начала занятий спортом.

Баскетбол – 7-8 лет, велоспорт – 10 лет, волейбол – 9 лет, гиревой спорт – 10 лет, дзюдо – 10 лет, легкая атлетика – 9 лет, настольный теннис – 7 лет, самбо – 10 лет, футбол – 8 лет. Эти данные для зачисления на этап начальной подготовки первого года обучения. В ДЮСШ имеется спортивно-оздоровительный этап для обучения на который принимаются дети более младшего возраста, как правило это 6 лет.

Сколько человек тренируются у одного тренера?

В зависимости от этапа подготовки и вида спорта в группе у одного тренера может обучаться от 8 человек на тренировочном этапе пятого года обучения до 25 человек в группе спортивно-оздоровительного этапа.

Как строится расписание занятий?

Расписание занятий в ДЮСШ строится с учетом создания благоприятных условий и режима тренировок, отдыха занимающихся, графика обучения их в общеобразовательных и других учреждениях, характера и графика трудовой деятельности. Расписание занятий в Учреждении составляется с учетом соблюдения действующих санитарных правил и норм. Занятия с обучающимися в Учреждении могут проводиться в выходные дни. Занятия в Учреждении начинаются не ранее 8.00 часов и заканчиваются не позднее 21.00 часа. Основной организационной формой является тренировочное занятие продолжительностью 45 минут . Занятия с использованием технических средств проводятся в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к данному виду средств .

По каким программам строится тренировочный процесс в спортивной школе?

В МБУ ДО ДЮСШ ст. Терновской тренировочный процесс строится по дополнительным общеобразовательным программам (предпросфессиональным и общеразвивающим) и программам спортивной подготовки по видам спорта. Дополнительные предпрофессиональные программы прошли процедуру рецензирования в Кубанском Государственном Университете физической культуры, спорта и туризма. Все программы рекомендованы к использованию в ДЮСШ.

Сколько длится одно занятие?

Продолжительность одного занятия зависит от вида спорта и этапа подготовки. Так, в группах спортивно-оздоровительного этапа одно занятии длится 2 академических часа, в группах тренировочного этапа пятого года обучения 3-4 часа.

Есть ли лицензия на образовательную деятельность в спортивной школе?

В Уставе ДЮСШ сказано: «1.12.Лицензирование образовательной деятельности Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 1.12.1.Право на ведение образовательной деятельности возникают у Учреждения с момента выдачи лицензии и прекращается по истечения срока её действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.».

С лицензией и приложениями к ней можно ознакомиться на официальном сайте ДЮСШ в разделе «Сведения об образовательной организации» вкладка «Документы»

Как присваиваются спортивные разряды спортсменам в спортивной школе?

В соответствии с Единой всероссийской спортивной классификацией Спортивные разряды присваиваются сроком на 2 года. Спортивные разряды присваиваются:

-КМС и «первый спортивный разряд» – органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области физической культуры и спорта ;

-«второй спортивный разряд» и «третий спортивный разряд» (за исключением военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта) – органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по представлению местной спортивной федерации;

-«п ервый юношеский спортивный разряд», «второй юношеский спортивный разряд», «третий юношеский спортивный разряд» (за исключением военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта) – физкультурно-спортивными организациями по представлению тренера-преподавателя.

К представлению на присвоение или к обращению Заявителя прилагаются:

-копия протокола официального соревнования,

– копия справки о составе и квалификации судейской коллегии, подписанная председателем судейской коллегии и лицом, уполномоченным организацией проводящей официальные соревнования – для всех спортивных разрядов, за исключением юношеских спортивных разрядов и председателем судейской коллегии – для юношеских спортивных разрядов;

-для присвоения спортивных разрядов КМС и «первый спортивный разряд » две фотографии размером 3х4 см;

– копии второй и третьей страниц паспорта гражданина Российской Федерации.

Таким образом, если спортсмен выполнил необходимые требования для присвоения ему будет присвоен спортивный разряд.

Мой сын хочет тренироваться у определённого тренера. Как ему записаться к этому тренеру?

Если Ваш ребёнок сдал необходимые для зачисления в ДЮСШ контрольные нормативы и данный тренер проводит набор в группу, то ребёнок абсолютно точно будет зачислен к нему. Если тренер не проводит набор в группу и у него нет вакантных мест для дозачисления, то Ваш ребёнок не сможет быть зачислен к данному тренеру.

Какие документы нужны для приема в спортивную школу?

Для поступления в спортивную школу необходимы следующие документы:

-заявление установленного образца;

-копия свидетельсвта о рождении или паспорта ребенка;

-заключение медицинской комиссии о допуске ребенка к занятиям физической культурой и спортом.

Зачем это надо моему ребенку?

На этот вопрос каждый родитель отвечает самостоятельно. Кто-то хочет вырваться из круга бесконечных простуд, кто-то грезит о карьере Курниковой или Буре. Если же у вас остались сомнения в том, что ребенку это надо, то имейте в виду: на сегодняшний день 70 % младших школьников страдают теми или иными заболеваниями. Большая часть из них – следствие неправильного образа жизни и гиподинамии. Всеобщая диспансеризация – это новые данные, но уже сегодня ясно – цифры не станут меньше. Беда в том, что в стремлении вырастить совершенного ребенка, в желании дать ему как можно больше знаний в разных областях, привить культуру души мы забыли, что не менее важна и культура тела. А следствием культуры тела является физическое здоровье, необходимость которого вряд ли кто-нибудь станет отрицать.
Просто посчитайте: 5 – 6 часов ребенок сидит в школе, 3 – 4 – делает уроки, еще пара часов в день уходит на компьютер и телевизор, добавьте время на еду и гигиенические процедуры и на движение не остается совсем ничего. А значит необходимо создать условия, в которых ребенок вынужден будет двигаться. И занятия в спортивных секциях – кратчайший путь к достижению цели.
Здоровье детей, конечно, главный аргумент. Но и остальные мотивы не менее важны: спорт помогает ребятам стать более выносливыми, собранными, развить силу, внимание, координацию; спорт – это не только приобретение полезных умений и навыков, но и интересное и полезное проведение досуга.

Как выбрать вид спорта, подходящий именно моему ребенку?

Любой опытный тренер скажет, что в спорте талант может проявить любой ребенок. Главное, правильно определиться, какой конкретно вид спорта подходит именно вашему сыну или дочери. Подумайте, чем увлекается ваш ребенок, какие сильные стороны своего характера он может проявить, а что, напротив, стоило бы откорректировать. Тренер может подсказать, есть ли у ребенка врожденные качества, которые позволят ему заниматься тем или иным видом спорта. Но право выбора все равно остается за вами.
Если же вы хотите, чтобы ребенок начал заниматься спортом как можно раньше, постарайтесь подобрать для него вид спорта, в которой практиковались бы игровые методики обучения, – они больше нравятся малышам и позволяют войти в мир тренировок без лишнего стресса.

На что обратить внимание, выбирая вид спорта?

Главное – это тренер. Познакомьтесь с ним, постарайтесь побольше узнать о нем от администрации школы, в которую собираетесь отдать своего ребенка, от родителей учеников, которые уже занимаются у этого тренера. Попросите поприсутствовать на тренировке (обычно в период набора в школы такая практика существует) Понаблюдайте, как он ведет занятия, как общается с детьми. Узнайте, какое образование у тренера, какая тренерская категория. Изучите, в каких соревнованиях принимали участие его воспитанники, какие спортивные достижения на счету его учеников. Уточните, осуществляется ли за занимающимися в школе врачебный контроль, есть ли спортивный врач или медсестра. Посмотрите, в каких условиях проходят занятия. Есть ли оборудованные раздевалки, душ, туалеты. Узнайте, предоставляется ли спортсменам экипировка и инвентарь для занятий. Учтите, что в некоторых видах спорта экипировка довольно дорогая. Будьте придирчивы и пристрастны – от вашего правильного выбора зависит слишком многое и, прежде всего, здоровье вашего ребенка.

Система обучения в спортивных школах отличается от общеобразовательной?

Главной целью существования спортивных школ является воспитание спортсменов, способных показать высокий результат. От того, насколько высоки спортивные результаты, зависит статус школы: ДЮСШ (детско-юношеская спортивная школа) и СДЮШОР (специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва). Вторые, как правило, лучше финансируются, а значит лучше оборудованы. В процессе обучения ребята проходят несколько ступеней. Набирают учеников в спортивно-оздоровительные группы (СОГ). Занятия в них проходят 4-6 часов в неделю. Основу занятий составляет ОФП. По итогам занятий в СОГ учащихся переводят в группы начальной подготовки (ГНП). В некоторых школах ребята попадают в такую группу сразу, минуя СОГ. В группах начальной подготовки дети осваивают азы выбранного спорта, занятия проводятся три раза в неделю по два часа на протяжении двух и более лет. Чтобы перейти в следующую группу, юные спортсмены должны сдать нормативы первого юношеского разряда. Следующая ступень – тренировочная группа. Именно с этой ступени и начинается профессиональный спорт.12-18 часов занятий в неделю, тренировочные сборы, соревнования, большие нагрузки. Завершается ступень сдачей нормативов на звание кандидат в мастера спорта (КМС) или мастер спорта (МС); в игровых видах – нормативов 1-го взрослого разряда. Хочется добавить, что именно на этом этапе спортсменам приходится делать выбор – оставаться в спорте или предпочесть иной путь.

Как я могу помочь своему ребенку, если он начнет заниматься в спортивной школе?

Приготовьтесь к тому, что занятия ребенка в спортивной школе потребуют многого и от вас. Прежде всего, как можно раньше научите ребенка подчиняться воле тренера. Дело в том, что передача умений и навыков в спорте держится исключительно на беспрекословном подчинении тренеру. Если ребенок не привык слушаться, выполнять команды, не дисциплинирован, – трудно рассчитывать, что ему легко удастся подстроиться под новые условия. А значит, он будет чувствовать себя по меньшей мере неуютно. Конечно, к концу первого года обучения большинство ребят научится подчиняться. Только стоит ли тратить драгоценное время тренировок на приучение к элементарным навыкам дисциплины? То же самое можно сказать про навыки самообслуживания. Ребенок должен уметь самостоятельно раздеться, аккуратно сложить одежду, надеть тренировочную форму. Тренер – не нянечка в детском саду, у него часто просто нет возможности помочь. А вас могут в раздевалки и не пустить. Настройте ребенка на то, что сначала, возможно, у него не все будет получаться, но нужно стараться делать все как можно лучше. Обязательно контролируйте тренировочный процесс. Расспрашивайте ребенка, что и как они делали на занятии, предлагайте ему повторить упражнения дома (непременно в вашем присутствии). Даже если тренер не дает заданий на дом, знайте, в спорте, как нигде действует принцип “повторение-мать учения”. Поэтому постарайтесь быть с тренером “в одной связке”. Не стесняйтесь спросить, над чем стоит поработать дома, чтобы улучшить результат. Конечно, тренировочный процесс целиком находится в компетенции тренера, но с ребенком он работает всего три дня в неделю, а этого порой недостаточно. При этом не будьте к ребенку слишком суровы, не требуйте невозможного. Будьте его верным тылом, готовым принять и победителя и проигравшего с одинаковым теплом и любовью. Только будучи уверенным в поддержке близких, ребенок сможет достичь высоких спортивных результатов. И еще. Всем нам наши дети кажутся особо одаренными, талантливыми, необыкновенными. Часто совсем иначе смотрят на наших детей учителя. Не исключение и тренеры. Будьте морально готовы к тому, что ваш ребенок окажется не столь талантливым в спорте. Главное, чтобы ребенок не перестал заниматься вообще, чтобы привык к регулярным и постоянным тренировкам. И тогда наградой за ваш нелегкий труд станет отменное здоровье ваших детей, целеустремлённость и трудолюбие. Удачи!

Читать еще:  Заявление на передачу продуктов ик10 кыштым

Организация деятельности спортивных школ

Как определено Федеральным законом № 329-ФЗ [1] , подготовка спортивного резерва – это многолетний целенаправленный учебно-тренировочный процесс по видам спорта в учреждениях различных организационно-правовых форм, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта. Основы подготовки спортивного резерва закладываются в спортивных школах.

Рассмотрим особенности организации деятельности спортивных школ.

Общие положения

Деятельность спортивных школ регулируется Методическими указаниями [2] , которые разработаны в целях оказания содействия в организации деятельности детско-юношеских спортивных школ всех наименований (ДЮСШ, ДЮСТШ), детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮШОР), независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы, а также других учреждений, осуществляющих физкультурно-спортивную деятельность, в том числе школ высшего спортивного мастерства (ШВСМ), училищ олимпийского резерва (УОР), физкультурно-спортивных клубов по месту жительства и других физкультурно-спортивных организаций.

Спортивная школа является образовательным учреждением с дополнительным образованием детей путем их спортивной подготовки. При этом реализация образовательного процесса осуществляется в соответствии с законодательством в сфере образования, реализация спортивной подготовки – в соответствии с Федеральным законом № 329-ФЗ.

Как образовательное учреждение, спортивная школа решает следующие вопросы (п. 1.2 Методических указаний):

  • материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;
  • привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;
  • предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
  • подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;
  • использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий;
  • разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;
  • разработка программы деятельности спортивной школы с учетом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций;
  • разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных планов;
  • установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;
  • установление заработной платы работников спортивной школы, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров премирования;
  • разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;
  • разработка и принятие правил внутреннего распорядка спортивной школы, иных локальных актов;
  • самостоятельное формирование контингента учащихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты;
  • осуществление текущего контроля за физическим развитием и успеваемостью учащихся по реализуемым программам;
  • создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья учащихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;
  • содействие тренерскому совету и методическим объединениям;
  • координация деятельности в спортивной школе общественных организаций (объединений), в том числе физкультурно-спортивных организаций (федераций по видам спорта, спортивных обществ);
  • осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством РФ и предусмотренной уставом образовательного учреждения.

В рамках организации спортивной подготовки спортивная школа решает следующие вопросы (п. 1.3 Методических указаний):

  • участие спортивной школы в реализации единой политики в области физической культуры и спорта;
  • участие в реализации целевых программ развития физической культуры и спорта;
  • ежегодное рассмотрение итогов развития физической культуры и спорта и утверждение мероприятий в данной области на следующий год;
  • осуществление физического воспитания детей;
  • организация спортивных соревнований и других мероприятий физкультурно-оздоровительного характера;
  • формирование сборных команд территорий и обеспечение подготовки резервов для сборных команд по различным видам спорта;
  • установление и выполнение нормативов физической подготовленности различных категорий населения;
  • реализация установленных (в том числе федеральных) нормативов финансирования физической культуры и спорта;
  • установление нормативов оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению, создание льготных условий для занятий физической культурой детей и инвалидов;
  • использование в работе Всероссийского реестра видов спорта;
  • применение Единой всероссийской спортивной классификации и присвоение спортивных разрядов и званий;
  • участие в составлении единого календарного плана физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий;
  • исполнение социальных нормативов развития физической культуры и спорта, а также норм и правил использования физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружений;
  • предоставление ежегодного анализа деятельности спортивной школы на основе данных государственной статистики (ф. 5‑ФК).

Организация спортивной подготовки

Зачисление детей в спортивные школы зависит от вида спорта, а также возраста ученика. Минимальный возраст детей в зависимости от вида спорта определен в Санитарно-эпидемиологических требованиях к учреждениям дополнительного образования детей (внешкольные учреждения) СанПиН 2.4.4.1251-03 (приложение 2), утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03.04.2003 № 27. Например, для занятий женской гимнастикой, художественной гимнастикой или фигурным катанием набор производится с шести лет, для занятий горнолыжным спортом, баскетболом, футболом, бадминтоном, спортивным ориентированием, спортивным туризмом или гольфом – с восьми лет.

При этом в отдельных случаях допускается прием детей с четырехлетнего возраста. Как определено п. 3.2 Методических указаний, условиями приема являются:

  • наличие письменного заявления одного из родителей (законного представителя) ребенка;
  • наличие образовательной программы, в которой изложена методика физического воспитания детей раннего возраста;
  • сохранение спортивной школой набора детей в группы начальной подготовки в возрастном диапазоне, рекомендованном образовательной программой;
  • наличие у тренера-преподавателя, привлеченного к работе с детьми раннего возраста, квалификационной категории или окончание им специальных курсов повышения квалификации.

Максимальный возраст учащихся – 18 лет (для учащейся молодежи – 21 год).

Спортивная подготовка осуществляется в несколько этапов.

1. Спортивно-оздоровительный. На данном этапе спортивная школа анализирует свою деятельность на основании следующих критериев:

  • стабильный рост общей физической подготовленности учащихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта;
  • уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи, а также овладения теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля.

Формирование спортивно-оздоровительных групп производится за счет вновь зачисляемых в спортивную школу учащихся, а также учащихся, не имеющих по каким-либо причинам возможности продолжать занятия на других этапах подготовки, но желающих заниматься избранным видом спорта.

2. Начальной подготовки. На данном этапе оцениваются:

  • стабильность состава учащихся, уровень потенциальных возможностей учащихся в избранном виде спорта;
  • динамика роста индивидуальных показателей физической подготовленности учащихся;
  • уровень освоения основ техники в избранном виде спорта.

В случае невозможности зачисления в группы начальной подготовки всех желающих отбор необходимо производить по результатам сдачи контрольных нормативов.

3. Учебно-тренировочный. Деятельность спортивной школы на данном этапе оценивается путем анализа:

  • состояния здоровья, уровня физической подготовленности учащихся;
  • динамики роста уровня специальной физической и технико-тактической подготовленности учащихся в соответствии с индивидуальными особенностями;
  • уровня освоения объемов учебно-тренировочных нагрузок, предусмотренных образовательной программой спортивной подготовки по избранному виду спорта;
  • выполнения нормативов массовых спортивных разрядов.

Отбор учащихся для прохождения учебно-тренировочного этапа производится из практически здоровых учащихся, прошедших необходимую начальную подготовку в течение не менее одного года, при условии выполнения ими контрольных нормативов по общей и специальной физической подготовке, установленных образовательными программами.

4. Спортивного совершенствования. На данном этапе анализируются:

  • уровень общего и специального физического развития и функционального состояния организма учащихся;
  • динамика спортивных достижений, результаты выступлений в официальных региональных и всероссийских соревнованиях;
  • зачисление воспитанников спортивной школы в УОР и ШВСМ.

Данная группа формируется из спортсменов, выполнивших нормативы спортивного разряда не ниже кандидата в мастера спорта России, по игровым видам спорта – не ниже первого спортивного разряда.

5. Высшего спортивного мастерства. Данный этап характеризуется:

  • стабильностью успешных результатов выступления во всероссийских и международных соревнованиях;
  • достижением результатов уровня сборных команд России.

Формирование группы высшего спортивного мастерства осуществляется за счет перспективных спортсменов, вошедших в основной или резервный состав сборной команды субъекта РФ и показывающих стабильные высокие результаты (на уровне норматива мастера спорта России).

Представим в таблице условия наполняемости каждой из групп.

Минимальная наполняемость групп (чел.)

Максимальный количественный состав группы (чел.)

Максимальный объем учебно-тренировочной
нагрузки
(ч/нед.)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector