Какой максимальной высоты можно перевозить грузы на жд платформе
Expertrating.ru

Юридический портал

Какой максимальной высоты можно перевозить грузы на жд платформе

О габаритах грузов, перевозимых железнодорожным и автомобильным транспортом

Большинство грузов бытового и производственного назначения, перевозимых железнодорожным и автомобильным транспортом, удовлетворяют требованиям правил перевозок грузов железнодорожным и атотранспортом в части габаритов и считаются габаритными. Однако существует ряд грузов, габариты которых, по тем или иныс причинам превышают указанные в правилах размеры, такие грузы являются негабаритными.

Большинство грузов бытового и производственного назначения, перевозимых железнодорожным и автомобильным транспортом, удовлетворяют требованиям правил перевозок грузов железнодорожным и атотранспортом в части габаритов и считаются габаритными. Однако существует ряд грузов, габариты которых, по тем или иныс причинам превышают указанные в правилах размеры, такие грузы являются негабаритными.

Правила определения «габаритности» грузов, перевозимых ЖД и автотранспортом, существенно отличаются. Так, например, здание контейнерного типа (блок-бокс) размерами Д=12000мм, Ш=3250мм, В=2600мм, при перевозке ЖД транспортом считается габаритным и перевозится по тарифам без применения повышающих коэффициентов. Тогда, как при перевозке автотранспортом, такой груз будет негабаритным и для перевозки потребует получения специального разрешения. При этом стоимость перевозки может значительно увеличиться.

Перевозка негабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом регламентируется «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов», Утв. Минтрансом РФ, МВД РФ и Федеральной автомобильно-дорожной службой РФ 27 мая 1996 г. с изменениями от 22 января 2004 г. Груз считается габаритным при перевозке автомобильным транспортом, если габариты Транспортного Средства (ТС) с грузом не превышают Д=22000мм, Ш=2550мм, В=4000мм, и общая масса ТС с грузом не превышает 38000кг. Если один из параметров ТС с грузом, превышает указанные величины – требуется разрешение на перевозку крупногабаритного или тяжеловесного груза. Перевозка негабаритного груза без соответствующего разрешения карается постановкой ТС на штраф стоянку, с наложением на должностных и юридических лиц немалых штрафов. Водитель, при этом лишается прав на управление ТС.

Следует учитывать, что масса наиболее распространенных ТС составляет 17000-22000кг (масса тягача и полуприцепа), габариты же грузовых платформ полуприцепов-тяжеловозов (тралов), перевозящих, негабаритные грузы весьма разнообразны и находятся в диапазонах Д=6000-13000мм (некоторые из них раздвигаются до 22000мм), Ш=2500-3200мм, В=450-1200мм. При этом самые короткие из них имеют, как правило, пониженную высоту грузовой платформы, ограниченную по длине специфической конструкцией, и предназначены для перевозки колесной и гусеничной техники. Полуприцепы-тяжеловозы с длиной платформы 8000-13000мм (в том числе и раздвижные) имеют погрузочную высоту 850-900мм, обладают большей универсальностью и предназначены для перевозки, как дорожно-строительной техники, так и для перевозки разного рода негабаритных конструкций. Полуприцепы-тяжеловозы с высотой погрузочной платформы 1100-1200мм предназначены для перевозки техники по бездорожью.

Перевозка грузов Железнодорожным транспортом регламентируется Правилами перевозок железнодорожным транспортом, Техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах, утверждаемыми МПС России и Инструкцией по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах государств – участников СНГ, Латвийской республики, Литовской республики, Эстонской республики.

Груз считается габаритным, если ни одна из его частей, в том числе его упаковка и крепление, не выходят за очертания габарита погрузки после его погрузки на открытый подвижной состав, при нахождении вагона на прямом и горизонтальном участке ЖД пути. Продольные оси путей и подвижного состава, при этом должны совпадать в вертикальной плоскости.

Груз считается негабаритным, если при указанных условиях, превышены пределы габарита погрузки, или выход за очертания габарита погрузки в кривых превышают геометрический вынос расчетного вагона.

При определении габаритности груза, высота рассчитывается от уровня верха головок рельсов (УГР)

Установлены 3 зоны негабаритности груза:

  • зона нижней негабаритности расположена на высоте от 480мм до 1400мм от УГР, при расстоянии от оси пути 1626-1760мм и на высоте от 1230мм до 1400мм от УГР, при расстоянии от оси пути 1761-2240мм;
  • зона боковой негабаритности расположена на высоте от 1400 до 4000мм от УГР;
  • зона верхней негабаритности расположена на высоте от 4000 до 5300мм.от УГР.

Кроме того, для более точного определения условий пропуска грузов верхней негабаритности на двухпутных линиях дополнительно вводится условная зона совместной боковой и верхней негабаритности на высоте от 4000 до 4603 мм при расстоянии от оси пути 1625 мм до границы зоны верхней негабаритности.

В свою очередь, для указанных зон негабаритности установлены степени негабаритности, в зависимости от превышения очертания габарита погрузки:

  • нижняя негабаритность – шесть степеней,
  • боковая негабаритность – шесть степеней,
  • верхняя негабаритность – три степени.

Зоны негабаритности и степени негабаритности грузов.

При отправке грузов железнодорожным транспортом от степени негабаритности груза сильно зависит размер ЖД тарифа. Поэтому, еще на стадии проектирования зданий, мобильных установок, конструкций и т.п., важно задавать им размеры, позволяющие осуществлять перевозку ЖД транспортом в пределах основного габарита погрузки.

Так, например, ЖД тариф на перевозку груза Здания Инвентарные Контейнерного Типа (блок-бокс, бытовка и т.п.) массой 15000кг, по маршруту Свердловск-Товарный – Лабытнанги (тарифное расстояние 2551км, максимальный срок доставки 12 сут.), по состоянию на март 2009г. составит:

  • 96 348,18 руб. – в пределах основного габарита погрузки (3250мм);
  • 131 649,06 руб. – 1-я, 2-я и 3-я боковая степень негабаритности;
  • 514 159,04 руб. – 4-я боковая степень негабаритности;
  • 913 458,06 руб. – 5-я боковая степень негабаритности;
  • 1 280 795,60 руб. – 6-я боковая степень негабаритности;
  • 2 793050,56 руб. – сверхнегабарит.

Как можно заметить, ЖД тариф возрастает с 1-й по 3-ю боковую степень негабаритности, что составляет 3251-3700мм ширины груза и резко возрастает с 4-й боковой степени негабаритности груза, что составляет 3701-4000мм ширины груза. 5-я боковая степень негабаритности составляет 4001-4160мм и 6-я степень 4161-4480мм ширины груза. Все это касается боковой негабаритности, при этом очертания каждой степени негабаритности имеют ограничение по высоте. Превышение этого значения переводит груз в сверхнегабаритный.

Из таблиц приведенных ниже, возможно самостоятельно определить габаритность будущего изделия. При расчете следует учитывать, что средняя погрузочная высота платформы составляет 1310мм и варьируется в зависимости от моделей платформ и их срока эксплуатации. Так же следует учитывать толщину подкладок под грузом, порядка 50мм. Итого 1360мм. Эту цифру следует вычитать из «высоты от уровня головки рельсов» для получения высоты груза.

Таблица 1: Расстояния от оси пути до очертаний габарита погрузки, степеней негабаритности и габарита приближения строений С ГОСТ 9238-73 на высоте от 480 до 4000 мм

Таблица 1

Таблица 2: Расстояния от оси пути до очертаний габарита погрузки, верхних степеней негабаритности и габарита приближения строений С на высоте от 4001 до 5300 мм

Габарит погрузки на ЖД

Железные дороги принимают к перевозке негабаритные грузы, т.е. такие, которые, будучи погруженными на открытый подвижной состав (платформы, полувагоны, транспортеры), выходят за пределы габарита погрузки, установленного МПС. Для открытого подвижного состава (платформ, полувагонов) установлен габарит погрузки, за пределы которого перевозимый груз не должен выходить ни по ширине, ни по высоте. Железнодорожный транспорт перевозит и негабаритные грузы, т. е. грузы, размеры которых выходят за пределы габарита погрузки, но не превышают определенной величины, позволяющей перевозить их при соблюдении специальных условий. В зависимости от поперечного очертания груза, его размеров и расположения на подвижном составе негабаритность его бывает боковой, верхней и нижней, односторонней и двусторонней. Боковую негабаритность грузов подразделяют на пять степеней негабаритности: от нулевой до четвертой — в зависимости от величины выхода за габарит. Наибольшей является негабаритность IV степени. Перевозка негабаритного груза требует особых мер предосторожности. Инструкцией по погрузке и перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов для каждой степени негабаритности установлены специальные условия, в соответствии с которыми эти грузы принимают для перевозки и отправляют по железным дорогам. При негабаритности III и IV степеней на вагоне за 20 осей впереди негабаритного груза устанавливают контрольную габаритную раму, повторяющую очертания и размеры перевозимого негабаритного груза. При перевозке груза с большой боковой негабаритностью иногда прекращают движение по соседнему пути двухпутного участка. Поезда с негабаритными грузами сопровождают руководящие работники пути и представители грузоотправителей.

Габаритом погрузки называется предельное (перпендикулярное оси пути) очертание, в котором полностью помещается погруженный на открытый подвижной состав груз (с учетом упаковки и крепления) при нахождении подвижного состава на прямом горизонтальном участке пути и совмещении в одной вертикальной плоскости продольных осей подвижного состава и пути.
В зависимости от высоты, на которой груз выходит за габарит погрузки, устанавливаются три основные зоны негабаритности груза:
зона нижней негабаритности — на высоте от 380 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1626 — 1760 мм и на высоте от 1230 до 1400 мм при расстоянии от оси пути 1761 — 2240 мм;
зона боковой негабаритности — на высоте от 1400 до 4000 мм;
зона верхней негабаритности — на высоте от 4000 до 5300 мм.
Кроме того, вводится условная зона совместной боковой и верхней негабаритности на высоте от 4000 до 4603 мм.
В зависимости от выхода грузов за габарит погрузки в указанных зонах установлены следующие степени негабаритности грузов: нижняя негабаритность — шесть степеней, боковая негабаритность — шесть степеней, верхняя негабаритность — три степени. Степень негабаритности груза устанавливается не только с учетом его нахождения на прямом участке пути, но и с учетом прохода кривых участков пути. Грузы, превышающие установленные пределы негабаритности, называются сверхнегабаритными.
Для каждой степени негабаритности определены специальные условия, в соответствии с которыми грузы принимаются к перевозке по железным дорогам, а именно: усиленный контроль за следованием негабаритного груза, информация причастных работников об этих грузах, ограничение скорости движения, ограничение или запрещение движения по соседним путям на двухпутных участках, пропуск по заранее подготовленным маршрутам на станциях.
Перевозка сверхнегабаритных грузов, а также негабаритных грузов шестой степени боковой и нижней негабаритности осуществляется с применением контрольной рамы, которую ставит грузоотправитель на крытом вагоне или полувагоне. Вагон с контрольной рамой следует за локомотивом, а вагоны с негабаритными грузами — в середине поезда, но не ближе, чем за 20 осей от вагона с контрольной рамой и не менее, чем за четыре оси от хвоста поезда.
Размеры контрольной рамы должны соответствовать максимальным размерам груза с учетом его смещения в кривых. Поезд сопровождается опытным работником дистанции пути по квалификации не ниже дорожного мастера, который ведет наблюдение за прохождением контрольной рамы особенно внимательно при следовании мимо негабаритных сооружений.
Для проверки габаритности громоздких и легковесных грузов, погруженных на открытый подвижной состав, их пропускают через габаритные ворота, установленные на одном из путей станции.
Габаритные ворота представляют собой раму, внутри которой по очертанию габарита погрузки шарнирно укреплены планки. Если открытый подвижной состав с грузом пройдет ворота, не зацепляя планок, то габарит не нарушен. Изменение положения планки укажет негабаритное место.

Читать еще:  Как продать квартиру, если в ней четыре дольщика?

Железнодорожные габариты погрузки

Размещение на открытом железнодорожном подвижном составе грузов в зависимости от их размеров и крепления должно осуществляться в пределах габаритов погрузки. Габариты погрузки на железных дорогах Российской Федерации установлены с учётом габаритов приближения строений и подвижного состава, а также фактической габаритной характеристики сооружений и устройств всех железных дорог колеи 1520 мм общей сети и подъездных путей.

Габаритом погрузки называется предельное поперечное перпендикулярное оси пути очертание, в котором, не выходя наружу, должен помещаться погруженный на подвижной состав груз (с упаковкой и креплением), когда подвижной состав находится на прямом горизонтальном пути с совмещением их продольных осей в одной вертикальной плоскости.

На сети дорог установлен основной габарит погрузки (рис. 17.1). Груз, погруженный на одиночный универсальный вагон либо на сцеп из двух универсальных вагонов, является габаритным, если он ни одной своей частью, включая упаковку и крепление, не выходит за пределы основного габарита погрузки, и расстояние от поперечной плоскости симметрии вагона (либо сцепа) до конца груза (с одной либо с обеих сторон), включая упаковку и крепление, не превышает значений, указанных в табл.

Проверка габаритности груза производится при условии нахождения вагона на прямом горизонтальном участке пути и совмещения продольной вертикальной плоскости симметрии вагона с осью железнодорожного пути. Для грузов, длина либо размещение которых не соответствует ограничениям, допускаемая ширина по условию вписывания в основной габарит погрузки при прохождении кривых участков пути определяется по особой методике.

Для перевозки грузов установлены также льготный и зональные габариты погрузки.

Льготный габарит погрузки – имеет по сравнению с основным габаритом погрузки большую ширину (на 40…50 мм) на высоте от 1400 до 5300 мм над уровнем головок рельсов (УГР). С применением льготного габарита допускается перевозка автомобилей, тракторов, сельскохозяйственных и дорожно-строительных машин, железобетонных и металлических конструкций, а также других грузов длиной в пределах погрузочной длины платформ и полувагонов. Транспортировка перечисленных грузов разрешена на всех железных дорогах, кроме Дальневосточной.

Зональный габарит погрузки – имеет более широкие очертания в верхней суженой части в сравнении с габаритом погрузки. Зональный габарит используется только для перевозки лесоматериалов, погруженных по сетевым и местным техническим условиям. Зональный габарит погрузки не применяется при перевозке грузов назначением на железные дороги Азербайджана, Грузии, Армении, Украины (Львовская железная дорога).

В перевозочных документах на груз, погруженный в пределах льготного или зонального габаритов погрузки, должны быть сделаны отметки соответственно «Льготный габарит» или «Зональный габарит»:

– в оригинале транспортной железнодорожной накладной в графе «Место для особых отметок и штемпелей» — грузоотправителем;

– в вагонном листе в графе «Место для отметок» — уполномоченным перевозчиком лицом (в случае, когда перевозчик является одновременно владельцем инфраструктуры, — уполномоченным работником железнодорожной станции отправления).

3. Расчёты по обеспечению устойчивости грузов в вагонах

При перевозке грузов в вагонах вследствие их колебаний на рессорном подвешивании, виляния в горизонтальной плоскости и движения в кривой на грузы действуют различного направления инерционные силы, которые стремятся сдвинуть и опрокинуть грузы. Кроме того, на боковую поверхность грузов действует ветровая нагрузка. От смещений в вагоне грузы удерживают силы трения между опорными поверхностями грузов и полом вагона.

Задача определения устойчивости грузов в вагонах и их крепления состоит в расчёте сил, действующих на грузы, определения их доли, воспринимаемой отдельными элементами крепления.

При определении способов размещения и крепления груза наряду с его весом учитываются следующие силы и нагрузки:

– продольная инерционная сила, возникающая при движении в процессе разгона и торможения поезда, при соударении вагонов во время манёвров и роспуске с сортировочных горок;

– поперечная инерционная сила, возникающая при движении вагона и при вписывании его в кривые и переходные участки пути;

– вертикальная инерционная сила, вызывающая ускорением при колебаниях движущегося вагона;

Точкой приложения инерционных сил является центр тяжести груза (ЦТгр).

Точкой приложения ветровой нагрузки принимается геометрический центр наветренной поверхности груза. Направление действия ветровой нагрузки принимается перпендикулярным продольной плоскости симметрии вагона.

Продольная инерционная сила Fпропределяется по следующей формуле:

где апр — удельная продольная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т; Qгр — масса груза, т.

Значения апр для конкретной массы груза определяются по формулам:

при погрузке на одиночный вагон

, тс/т; ( 2)

при погрузке на сцеп из двух грузонесущих вагонов

, тс/т; ( 3)

где — общая масса груза в вагоне, т; — общая масса груза на сцепе, т; а22, а94, а44, а188 — значения удельной продольной инерционной силы в зависимости от типа крепления и условий размещения груза (с опорой на один вагон, с опорой на два вагона) при массе брутто соответственно: одиночного вагона — 22 т и 94 т; сцепа двух грузонесущих вагонов — 44 т и 188 т

Поперечная инерционная сила Fпс учётом действия центробежной силы определяется по формуле:

где ап — удельная поперечная инерционная сила на 1 т массы груза, тс/т.

Для грузов с опорой на один вагон ап определяется по формуле:

,тс/т,( 5)

где lв — база вагона, мм; lгр — расстояние от до вертикальной плоскости, проходящей через поперечную ось вагона, мм.

Поперечная инерционная сила Fп рассчитывается для каждого отдельно расположенного по длине вагона грузового места (укрупнённого грузового места, перемещение отдельных частей которого друг относительно друга исключено применением специальных средств).

Для длинномерных грузов, перевозимых на сцепах с опорой на два вагона, принимается ап = 0,40 тс/т.

Вертикальная инерционная сила Fв определяется по формуле:

где ав — удельная вертикальная сила на 1 т массы груза кгс/т, которая определяется по формуле:

,тс/т( 7)

При погрузке с опорой на один вагон принимают к = 5×10 -6 , с опорой на два вагона — к = 20×10 -6 . В случаях загрузки вагона грузом массой менее 10 т принимают = 10 т.

Ветровая нагрузка Wп определяется по формуле:

где Sп — площадь наветренной поверхности груза (проекции поверхности груза, выступающей за пределы продольных бортов платформы либо боковых стен полувагона, на вертикальную плоскость симметрии вагона), м 2 . Для грузов с цилиндрической поверхностью, ось которой расположена вдоль вагона, Sп принимается равной половине упомянутой площади.

Сила трения, действующая на груз, размещенный на однородной поверхности пола вагона, определяется по формулам:

в продольном направлении:

= Qгрµ, тс ( 9)

в поперечном направлении:

= Qгрµ(l – ав),тс, ( 10)

где m — коэффициент трения между контактирующими поверхностями груза и вагона (или подкладок, прокладок).

Значения коэффициента трения между поверхностями, очищенными от грязи, снега, льда, а в зимний период – посыпанными тонким слоем песка, принимаются равными:

– дерево по дереву 0,45
– сталь по дереву 0,40
– сталь по стали 0,30
– железобетон по дереву 0,55

Поперечная устойчивость гружёного вагона проверяется в случаях, когда высота центра тяжести вагона (сцепа) с грузом от УГР превышает 2300 мм либо наветренная поверхность вагона (сцепа) с грузом превышает: при опоре груза на один вагон — 50 м 2 , при опоре груза на два вагона — 100 м 2 .

Читать еще:  Когда должны выехать продавцы квартиры после продажи?

Высота общего центра тяжести вагона с грузом определяется по следующей формуле:

, мм ( 11)

где Qт— масса тары вагона, т; hцт1, hцт2, . , hцтп — высоты ЦТ единиц груза от УГР, мм; — высота ЦТ порожнего вагона от УГР, мм.

Устойчивость груза в вагоне от опрокидывания проверяется по величине коэффициента запаса устойчивости, который определяется по формулам:

в направлении вдоль вагона (рис. 17.6):

; ( 12)

в направлении поперек вагона (рис. 17.7):

, ( 13)

где lпр, bп — кратчайшие расстояния от проекции ЦТгр на горизонтальную плоскость до ребра опрокидывания соответственно вдоль и поперек вагона, мм; hцт — высота ЦТ груза над полом вагона или плоскостью подкладок, мм; , — высота соответственно продольного и поперечного упора от пола вагона или плоскости подкладок, мм; — высота центра проекции боковой поверхности груза от пола вагона или плоскости подкладок, мм; Wп — ветровая нагрузка, тс.

Груз является устойчивым и не требует дополнительного закрепления от опрокидывания, если значения hпр и hпне менее соответственно: при упругом креплении груза — 1,25, при жестком креплении — 2,0.

Если при упругом креплении груза значение hпрлибо hпсоставляет менее 1,25, устойчивость груза должна быть обеспечена соответствующим креплением:

– грузы, значение hпрлибо hп которых менее 0,8, а также грузы, для которых одновременно hпри hп менее 1,25, следует перевозить с использованием специальных устройств (металлических кассет, каркасов и пирамид), конструкция и параметры которых должны быть обоснованы грузоотправителем расчётами;

– если значение hпрлибо hп находится в пределах от 0,8 до 1,0 включительно, то закрепление груза от поступательных перемещений и от опрокидывания рекомендуется выполнять раздельно, независимыми средствами крепления. При закреплении груза от опрокидывания в поперечном направлении растяжками следует стремиться к их установке таким образом, чтобы проекция растяжки на пол вагона была перпендикулярна к продольной оси вагона, а место закрепления растяжки на грузе находилось на максимальной высоте от уровня пола;

– если значение hпрлибо hп находится в пределах от 1,01 до 1,25 включительно, допускается закреплять груз от опрокидывания и от поступательных перемещений едиными средствами крепления, воспринимающими как продольные, так и поперечные инерционные силы.

Если при жестком креплении груза значение hпрлибо hпсоставляет менее 2,0, устройства жесткого крепления должны быть рассчитаны с учётом дополнительных нагрузок от некомпенсированного опрокидывающего момента.

Дата добавления: 2014-01-11 ; Просмотров: 5005 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Допустимые габариты и максимальный вес грузов, перемещаемых посредством автоперевозок

Перевозки автотранспортом на сегодняшний день являются, пожалуй, самыми востребованными в сегменте грузоперевозок. Причины: сравнительная доступность и распространенность автодорожной инфраструктуры по сравнению с железнодорожными линиями или авиасообщениями. Дальние автомобильные перевозки осуществляются как в пределах одного государства, так и между сопредельными странами, имеющими общие сухопутные границы. Для того, чтобы транспортное средство могло беспрепятственно следовать по автострадам любого государства, не нарушая ПДД, на международном уровне согласуются и устанавливаются допустимые габариты груза для автоперевозок.

Единые общие нормы перевозок

Унифицированные весогабаритные нормы закрепляются во взаимных соглашениях международных организаций, дублируются и конкретизируются законодательством отдельных стран. Такое комплексное нормирование имеет своими целями:

  • создание единых условий автоперевозок;
  • обеспечение безопасности дорожного движения на всех его участках;
  • гарантирование сохранности грузов и своевременности сроков доставки.

Максимальные автомобильные стандарты в Европе

Максимально допустимые габариты и вес грузов для сквозных и закрытых автоперевозок, регламентируются как национальным законодательством, так и международными многосторонними соглашениями – конвенциями и директивами. Требования к таким параметрам устанавливаются жестко и однозначно, поскольку, как указывается в директиве Евросоюза № 96/53, «различия между действующими стандартами относительно веса и габаритов коммерческих транспортных средств могут оказывать отрицательный эффект на конкуренцию и выступать препятствием в осуществлении перевозок между государствами-членами Европейского Союза».

Точные сведения о максимальном весе и габаритах транспортных средств, принятых в странах Европейского сообщества, даются в приложениях к директиве:

длина от переднего до заднего бампера для цельнорамного грузовика – 12 м
для автопоезда – 18,75 м
ширина кузова общее требование – 2,55 м
для изотермических фургонов – 2,6 м
высота фуры не более 4 м
весовые показатели для двухосных машин – 18 т
для трехосных – 24 т
для машин с пятью и шестью осями – 40 т

Нормирование грузовой техники в РФ

Что касается Российской Федерации, здесь действует Федеральный закон №257 «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности», а также постановление Правительства от 15.04.2011г. №272. В пункте 2 этого подзаконного акта закрепляется, что автоперевозка грузов в международном сообщении по территории России осуществляется в соответствии с международными договорами и российскими законами. Наибольший интерес представляют 1-ое и 3-ее приложения, касающиеся разрешенной массы и предельных габаритов груза.

Так, приложение 1 устанавливает допустимые массы в зависимости от типа автотранспортного средства, комбинации грузовых платформ и количества осей. В нижеприведенной таблице предельные веса даны в тоннах:

одиночные автомобили 2-хосные – 18
3-хосные – 25
4-хосные – 32
5-тиосные – 35
седельные полуприцепы и прицепные автопоезда трехосные – 28
четырехосные – 36
пятиосные – 40
с шестью и более осями – 44

Приложение 3 посвящено предельным размерам:

длина от переднего до заднего бампера для одиночного т/с и прицепа – 12 м
для автопоезда – 20 м
ширина кузова общее требование – 2,55 м
для изотермических фургонов – 2,6 м
высота фуры не более 4 м

Отсюда следует, самый тяжеловесный и крупный грузовик, который разрешено выкатить на отечественные дороги, при любом раскладе не должен весить больше 44 тонн и иметь длину более 20, а высоту более 4 метров. В противном случае, имеет место негабаритный груз.

Особенности перевоза негабаритных грузов

Негабаритный груз – это такой груз, весогабаритные характеристики которого выходят за рамки разрешенного. Транспортировка грузов, превышающих установленные габариты, в принципе допустима, но должна осуществляться с соблюдением ряда специальных условий, предусмотренных пунктом 23 Правил дорожного движения РФ. Так, если груз выступает сзади более чем на 1 метр, а сбоку более чем на 40 см, он помечается опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а также фонарями и световозвращателями белого (спереди) и красного (сзади) цвета.

Движение негабаритных грузов, выступающих сзади дальше чем на 2 метра и превышающих по высоте 4 метра, а также автопоездов, осуществляется по специальным правилам, установленным нормативными актами Правительства и приказом Министерства транспорта от 2012 года за номером 258:

  1. заранее согласуется маршрут движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортировщика;
  2. специальные разрешения на перевозку негабарита по федеральным трассам общего пользования выдает уполномоченный орган, а именно Федеральное дорожное агентство;
  3. движение по маршруту следования осуществляется в сопровождении патрульных машин ГИБДД или военной автоинспекции;
  4. если после прохождения негабарита было повреждено дорожное полотно либо другие элементы дорожной инфраструктуры, владелец транспортного средства обязан возместить причиненный ущерб.

Превышение массы и габаритов при перевозке грузов при игнорировании специально установленных правил является нарушением ПДД и влечет привлечение к административной ответственности.

Ответственность за нарушение весогабаритных требований

За нарушение установленных российским законодательством требований ПДД к габаритам перевозимого груза предусматривается юридическая ответственность, в частности, административная. К нарушителям применяются административные санкции. Какие? Штраф или лишение права управлять транспортным средством на определенный срок. Для детального ознакомления с размерами административных наказаний за перевозимый негабарит смотреть ст.12.21.1 КоАП РФ. Следует иметь в виду, что при возбуждении административного дела негабаритный транспортировщик автоматически попадает вместе с перевозимым товаром на арест-площадку. А задержка вызывает дополнительные траты.

Выводы

Из сравнительного анализа требований к габаритам и массе перевозимых грузов видно, что в целом для Европейского сообщества и Российской Федерации эти параметры совпадают. Масса седельного или прицепного автопоезда с 6 и более осями не может превышать 40 тонн для Европы и 44 тонны для России. Предельная высота для всех типов транспорта и у нас, и у них составляет 4 м. Максимальная ширина 2,55 метра, для рефрижераторов – 2,6. Стандарты грузовых машин едины для большинства стран, что вполне разумно, если учесть цели такого нормирования.

Железнодорожные перевозки негабаритных грузов

Услугами железной дороги для доставки различных предметов пользуется преобладающее большинство грузоотправителей. По железной дороге России осуществляется транспортировка 3/4 всех грузов. Перевозка негабаритных грузов железнодорожным транспортом – удобный способ доставки нестандартных объектов.

Транспортировка негабаритных предметов требует точного соблюдения инструкций и надежного соблюдения технических требований к транспорту, осуществляющему доставку. Поэтому к транспортным компаниям, доставляющим нестандартные по размерам и массе предметы, предъявляются высокие требования.

Невидимая для камер наноплёнка на номера
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!

Габариты

Параметры грузов для доставки их железнодорожным транспортом оговариваются законодательством. Объект будет называться негабаритным, если хоть один из его параметров – длина, ширина либо высота превосходят положенные величины: для длины это 14 метров; для ширины – 3,25 метра; для высоты — 5,3 метра вместе с транспортной платформой; для массы брутто – более 60 тонн.

Читать еще:  Образец труд договора по обособленному подразделению

Статус негабаритного присуждается объекту, когда он погружен на железнодорожную платформу, расположенную на прямом участке жд путей.
Для установления габаритов применяют измерения, производимые от верхней кромки головки рельса – УГР.

Зоны и степени негабаритности грузов

В соответствии с расстоянием от УГР до выступающей части груза, устанавливают три зоны негабарита:

  • 1-я зона — нижняя негабаритность – на высоте от 0,48 до 1,4 м если расстояние от оси колеса до рельса 162-176 см, на высоте от 1,23 до 1,4 м если расстояние от оси колеса до рельса 176-224 см;
  • 2-я зона – боковая негабаритность – на уровне от 1,4 до 4 м;
  • 3-я зона – верхняя негабаритность – на уровне от 4 до 5,3 м.

Зоны нижней и боковой негабаритности имеют шесть разных степеней выноса за края транспортной платформы.

Верхняя негабаритность имеет три такие степени.

Если края предмета выступают за пределы железнодорожной платформы более, чем 3-я верхняя, 4-й,5-й и 6-й боковая, 6-й нижняя или свисают ниже 3-й нижней негабаритности, либо превышают в высоту 5,3 м, то этот груз называют сверхнегабаритным.

Определение габаритности требуется для составления маршрута транспортировки и установления индекса негабаритности. Эти данные проставляют в сопроводительных документах. Основываясь на индекс негабаритности высчитывают стоимость доставки.

Среди негабаритных грузов, доставляемых по железной дороге, встречаются:

  • оборудование МЧС;
  • речные и морские плавсредства;
  • дорожная и строительная техника;
  • станки, промышленное оборудование;
  • сельхозтехника и конструкции;
  • автомобили, трактора;
  • элементы конструкций, пр.

Правила транспортировки

Перевозимый груз нестандартных параметров является объектом повышенной опасности.

Поэтому для его транспортировки существуют особые требования, установленные Министерством путей сообщения. Доставка таких предметов требует специального разрешения. Для транспортировки негабарита используют специализированные платформы.

  • четырехосные вагоны с повышенной грузоподъемностью;
  • транспортеры;
  • открытые платформы;
  • полувагоны.

Выбор типа вагона происходит согласованно с руководством РЖД. Разрешается перевозить только заявленный груз, указанный в договоре. Разрешение на транспортировку выдается Министерством путей сообщения.

Способы закрепления объекта на платформе должны отвечать требованиям перевозок и исключать любые перемещения при движении. Используемая схема также требует согласования с уполномоченными представителями РЖД. Кроме того, транспортировка негабарита не должна наносить вреда окружающей среде, железной дороге и отвечать требованиям экологической безопасности.

Документы для перевозки

Процесс перевозки негабарита требует наличия определенных документов:

1. Дорожная ведомость. Она содержит дату отправки и прибытия, точки изменения маршрута с указанием времени. Документ находится у лица, отвечающего за доставку. По прибытии к месту назначения в ней расписывается грузополучатель.

2. Документы на грузоотправление.

  • сертификаты,
  • ветеринарные разрешения,
  • паспорта на опасные объекты,
  • характеристики скоропортящихся товаров,
  • таможенные разрешения при транспортировке из-за границы.

Для каждого вида существует свой перечень сопутствующей документации.

3. Ведомость объявленной ценности с описью мест. Позволяет установить величину ущерба при утере или повреждении.

Опись мест включает в себя сведения:

  • о станциях отправления и прибытия,
  • об отправителе и получателе,
  • о типе упаковки;
  • об особенностях и отличительных признаках груза;
  • о заявленной ценности каждого предмета;
  • об общем количестве;
  • о наименовании.

Общую стоимость перевозимого указывают внизу и заверяют подписями грузоотправителя и ответственного кассира. Один экземпляр остается у отправителя, а второй сохраняется на станции начала движения.

5. Счет-фактура заказа.

  • данные грузоотправителя и адресата,
  • номер, время оформления заказа,
  • сведения о товаре и виде упаковки,
  • обозначения и маркировку,
  • стоимость,
  • данные об оплате.

6. Счет-проформа, в которой отмечается стоимость груза.

7. Упаковочные листы. Они являются приложением к счету-фактуре и включают данные о существующих позициях, закрепленном номере, весе каждого места.

8. Договор на перевозку негабарита.

В нем указывают:

  • координаты сторон, принимающих участие в транспортировке;
  • обстоятельства перевозки;
  • данные о задействованных транспортных средствах;
  • распределяются обязанности по организации доставки между грузополучателем и грузоотправителем.

9. Страховой договор, если груз застрахован.

10. Товарно-транспортная накладная.

В ней указывают:

  • информацию и контактные данные отправителя и получателя;
  • координаты погрузки-выгрузки;
  • маркировку, наименование;
  • способ, вид упаковки; статистические данные;
  • размеры объекта;
  • назначенную стоимость;
  • обстоятельства оплаты;
    порядковый номер путевого листа;
  • регистрационный номер договора.

11. Специальное разрешение на провоз негабарита. В документе содержатся сведения:

  • о классе груза;
  • способе транспортировки;
  • маршруте доставки;
  • времени действия разрешения;
  • об органах согласования перевозки;
  • сведения о грузоперевозчике;
  • данные о платежах.

Санкция выдается лишь на указанный маршрут. Любое изменение условий транспортировки требует переоформления разрешения.

Особенности перевозок негабаритных объектов по железной дороге

Главным условием транспортировки негабарита является всеобщая безопасность.

Это соблюдение таких требований, как:

  1. Технические характеристики железнодорожного транспорта, совершающего доставку.
  2. Потенциал железнодорожного полотна.
  3. Компетентность компаний-перевозчиков.
  4. Наличие необходимых разрешительных документов.
  5. Составление подходящего маршрута.

Процесс транспортировки нестандартных объектов требует специальной подготовки, точно спланированных действий.

Тип выбранного вагона должен соответствовать виду перевозимого объекта и позволять такой способ крепления, который бы обеспечивал надежную фиксацию во время передвижения.

При планировании передвижения следует учитывать габариты предметов при движении через тоннели, под эстакадами.

Если встречающиеся сооружения препятствуют проезду груза с повышенными габаритами, то маршрут будут изменять. Планировать передвижение следует с учетом минимума времени, затраченного на транспортировку.

Представленный маршрут согласовывается с железнодорожными компаниями. Крепление предоставляется владельцем – цепи, тросы, брусья. Схему крепления разрабатывает транспортная фирма и утверждает руководство ЖД.

Этапы перевозки негабарита по ЖД

Процесс транспортировки предметов нестандартных габаритов железнодорожным транспортом делится на несколько этапов.

  1. На первом этапе происходит определение характеристик объекта – его габариты, особенности транспортировки, центр тяжести. Эти данные необходимы для обеспечения успешной погрузки, надежного закрепления.
    Также транспортная компания разрабатывает схему закрепления объекта и определяет материалы для него.
  2. На втором этапе осуществляется согласование операции. Компания,
    осуществляющая транспортировку, предоставляет в государственные структуры сведения о грузе и план маршрута. Если все составлено точно, то на перевозку выдают разрешение.
  3. Третий этап состоит из погрузки перевозимого объекта на железнодорожную платформу. Это самый важный этап. Любая неточность при погрузке негабаритного предмета может нанести повреждение транспортному средству, железнодорожным конструкциям или самому объекту. Перевозимый предмет размещают на платформе при помощи козлового стационарного или передвижного крана. Потом его располагают так, чтобы обеспечить неподвижность при движении и фиксируют предусмотренными приспособлениями – цепями либо тросами.
    За прочность крепления предмета на платформе отвечает перевозчик или транспортная компания, обеспечивающая транспортировку.
  4. Четвертый этап – это доставка до конечного пункта. Доставка груза может производиться под надзором специально выделенного экспедитора. Документы на груз находятся у экспедитора или у команды железнодорожников, управляющих составом. На каждой остановке состояние груза и крепежа контролируют экспедитор или железнодорожники.
  5. Пятый этап начинается, когда груз приходит на конечный пункт движения. Там происходит его открепление от платформы, загрузка на автотранспорт, осуществляющий доставку до получателя.

Транспортировка на автотранспорте также требует специально разработанного маршрута и разрешений.

Преимущества доставки по железной дороге

В перевозке крупногабаритных объектов железнодорожным транспортом имеется много положительных сторон:

  1. Отправление состава с грузом совершается в установленное время, вне зависимости от времени года, погодных условий, времени суток. Исключение может быть только при форс-мажорных обстоятельствах, которые бывают крайне редко.
  2. Прибытие на конечную станцию происходит строго по расписанию.
  3. Отклонения в графике минимальны и обычно не превышают одного часа. Хорошо развитая железнодорожная сеть позволяет перевозить товары на любое расстояние и в любую точку.
  4. Перевозка ЖД хорошо вписывается в систему мультимодальных доставок. Грузоподъемность железнодорожного транспорта позволяет перевозить самые тяжеловесные и крупногабаритные предметы.
  5. Одновременно состав может везти грузы массой до 500 тонн. Это удобно для грузоотправителей особо крупных партий.
  6. Большая грузоподъемность обеспечивает доставку больших партий, что значительно сокращает общую скорость доставки.
  7. Товары, следующие по железной дороге, не так строго проверяются таможенниками.
  8. Провоз негабарита железной дорогой обходится значительно дешевле использования автотранспорта.

Проблемы при перевозке негабарита чаще всего заключаются в длительном подготовительном этапе.

Оформление документов, получение разрешений может затянуться на месяцы. Сокращения этих сроков можно добиться, поручив перевозку профильной грузовой компании. Кроме того, профессиональная подготовка перевозчиков обеспечит хорошую сохранность груза в пути.

Нарушения при транспортировке негабарита

Самыми частыми нарушениями при транспортировке негабарита бывают:

  • неправильная погрузка объекта на платформу;
  • несоответствующее закрепление;
  • повреждение или разрушение искусственных объектов инфраструктуры на пути следования;
  • несоответствие фактических данных о массе груза информации в документах;
  • неправильно оформленные документы.

Этих нарушений можно избежать, если поручить доставку компании соответствующего профиля.

Доверять профессионалам

Организация такого сложного мероприятия, как перевозка негабаритных грузов, требует много времени, знаний, средств.

Ускорить процесс и осуществить доставку нужного объекта гораздо проще при помощи профессиональной компании, занимающейся перевозками негабарита. Обычно транспортные компании имеют готовый набор услуг, перед заключением договора необходимо подробно рассмотреть все пункты договора. Если сверх договора требуются еще какие-то услуги, то исполнители всегда постараются выполнить все пожелания клиента.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector