Может ли муниципальный служащий быть депутатом государственной думы
Expertrating.ru

Юридический портал

Может ли муниципальный служащий быть депутатом государственной думы

Госслужащим вновь разрешено избираться депутатами

Вступил в силу закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Как пишет обозреватель «Новой газеты» Борис Вишневский, закон принимали перед самыми парламентскими каникулами. Возможно, поэтому многие просто не заметили одну из норм, заложенных глубоко внутри нового закона. «Между тем после принятия этой нормы с разделением властей можно проститься окончательно», считает обозреватель.

Десять лет назад — в июле 1995-го — был принят закон «Об основах государственной службы РФ», где среди ограничений, накладываемых на российских чиновников всех рангов, значилось: государственный служащий не вправе быть депутатом любого уровня, в том числе депутатом представительного органа местного самоуправления.

«Закрытые перед чиновниками двери к депутатским мандатам — один из ключевых принципов разделения властей, вытекающий из принципиально различной природы представительной и исполнительной власти.

Одна из них строится по системе публичных выборов, другая — по системе «вертикальных» назначений. Одна из них получает свою власть и полномочия от граждан, другая — от вышестоящего начальника. Одна из них устанавливает «правила игры», другая обязана их выполнять. Одна из них является контролирующей, другая — контролируемой».

В новом же законе о государственной службе ограничение снято.

Теперь государственные служащие не могут быть только депутатами Госдумы и депутатами региональных парламентов, но могут быть депутатами местного самоуправления (МСУ). Между тем именно муниципальная власть, избираемая жителями, — самая распространенная и самая многочисленная в стране. И теперь, прогнозирует обозреватель «НГ», муниципальная власть де-факто перейдет в прямое подчинение региональной исполнительной власти.

«Это будет означать то самое установление «вертикали» сверху донизу, о котором всю путинскую пятилетку мечтают идеологи «сильного государства».

До сих пор по мере своего продвижения вниз «вертикаль» упиралась в непреодолимый барьер: Конституцию, отделяющую местное самоуправление от государственной власти, и Европейскую хартию местного самоуправления. Именно это заставило Кремль отказаться от плана по закреплению принципа назначения мэров губернаторами (по той же схеме, как губернаторы назначаются президентом). «Теперь же найдено простое решение. Депутатами МСУ станут подчиненные губернатору чиновники, которые выберут мэром того, кого прикажут. Если для этого надо будет отнять у жителей право прямых выборов мэра, так невелико и препятствие. Что касается всех прочих решений муниципального совета — они будут написаны в губернаторской канцелярии и переданы «для исполнения», пишет «НГ».

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий:

ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ

Комментарии на портале SakhaNews удаляются, если они содержат:

  1. Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму (в т.ч. хакерским атакам), экстремизму.
  2. Публичные призывы к сепаратизму, к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.
  3. Пропаганду фашизма, геноцида, нацизма. Посягательства на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны, отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а также распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годыВторой мировой войны.
  4. Разжигание межнациональной, межрелигиозной, социальной розни, грубые высказывания в адрес представителей любых национальностей, рас и вероисповеданий.
  5. Пропаганду курения, наркомании.
  6. Угрозы физической расправы, убийства, сексуального насилия.
  7. Описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению.
  8. Переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц (в т.ч. умерших), грубые выражения, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких.
  9. Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию.
  10. Нарушают права несовершеннолетних лиц.
  11. Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале.
  12. Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени.
  13. Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи.
  14. Брань (в т.ч. измененное написание мата).
  15. Дублирование комментариев (флуд).
  16. Бессмысленные комментарии (флейм).
  17. Комментарии, не относящиеся к темам статей (офф-топ).
  18. Реклама других сайтов (в т. ч. ссылки на другие сайты). Реклама товаров и услуг.
  19. Сообщения, оставленные не на русском языке.
  20. Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов.
  21. Прочие нарушения законодательства РФ.

Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения. При вторичном размещении уже удалённого сообщения, модератор вправе заблокировать («забанить») пользователя.

Почему вы не можете оставить свой комментарий?

  • Администрация портала оставляет за собой право по собственному усмотрению или решению автора закрыть материал для комментирования.
  • Возможно, вы попали в черный список.

Муниципальный служащий депутат

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 37 вопросов по теме Муниципальный служащий депутат. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Муниципальный служащий депутат, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 13 юристов и адвокатов.

Читать еще:  Как распечатать полис осаго ингосстрах

Советы юристов:

1.1. Муниципальный служащий не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме педагогической, научной и иной творческой деятельности (п. 1 ч. 1 ст. 11 ФЗ “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации”).

2. Является ли депутат районного совета муниципальным служащим.

2.1. Нет, не является.
Он является выборным должностным лицом,
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) “О муниципальной службе в Российской Федерации”
“”Статья 10. Муниципальный служащий

“”1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

2.2. Нет не является.
Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ (ред. от 26.07.2017) “О муниципальной службе в Российской Федерации”
Статья 10. Муниципальный служащий

1. Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
2. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Депутат — гражданин, выбранный в органы законодательной или исполнительной власти группой граждан.
Всего хорошего.

3. Может ли депутат местного созыва быть муниципальным служащим?

3.1. да, может быть муниципальным служащим

4.1. — Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, ни чего оно не дискриминирует. Мало что что и кто не считает. Только локальные НПА, регулируют эти вопросы. И по общим правилам, (хотя есть и исключения) только по отработанному году полностью, её могут выплачивать. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.

5.1. Очень печально когда представители законодательной власти, а к ним относятся и депутаты муниципального уровня, не знают требований законодательства.
В соответствии со ст.28 Закона Краснодарского края от 07.06.2004 №717-КЗ “О местном самоуправлении в Краснодарском крае” депутаты, члены выборного органа местного самоуправления представляют сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов) и несовершеннолетних детей главе администрации (губернатору) Краснодарского края в порядке, установленном законом Краснодарского края.

6.1. Да, отложат на 6 месяцев. Если Вы занимаете должность муниципального служащего.
Не забывайте, что без помощи специалиста сложно, а иногда и вовсе невозможно, защитить свои права. Всего доброго.

7.1. Конечно можете. Подавайте гражданский иск о защите чести и достоинства. Только бремя доказывания его слов-ляжет на ваши плечи. Нужны будут свидетели. Всего вам наилучшего.

8.1. Не просто считать он и является муниципальным служащим, раз он является главой администрации на платной основе получает за это вознаграждение.

9.1. Смотрите закон об общий принципах организации местного самоуправления, это основной документ и устав вашего поселения, поскольку именно этот документ расписывает кто относится к муниципальным служащим.

10.1. Да, это не запрещено, Александр.

11.1. Ст. 116 УК РФ в данном случае

11.2. В зависимости от обстоятельств произошедшего.

11.3. может быть и ст.286 исходя из обстоятельств. Из Вашего вопроса установить эти обстоятельства не представляется возможным. Поэтому рекомендую Вам очно обратиться к адвокату для консультации или заключения соглашение об оказании юридической помощи

12.1. нет 318 УК РФ здесь

13.1. В качестве одного из ограничений, установленных для мун служащих установленно, что они не могут быть избраны депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательного (представительного) органа субъекта Российской Федерации, депутатами представительного органа местного самоуправления, членом иных выборных органов местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления
Таким образом, такое совмещение незаконно

Госслужащим вновь разрешено избираться депутатами

Вступил в силу закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Читать еще:  Как осуществить раздел дома в данном случае?

Как пишет обозреватель «Новой газеты» Борис Вишневский, закон принимали перед самыми парламентскими каникулами. Возможно, поэтому многие просто не заметили одну из норм, заложенных глубоко внутри нового закона. «Между тем после принятия этой нормы с разделением властей можно проститься окончательно», считает обозреватель.

Десять лет назад — в июле 1995-го — был принят закон «Об основах государственной службы РФ», где среди ограничений, накладываемых на российских чиновников всех рангов, значилось: государственный служащий не вправе быть депутатом любого уровня, в том числе депутатом представительного органа местного самоуправления.

«Закрытые перед чиновниками двери к депутатским мандатам — один из ключевых принципов разделения властей, вытекающий из принципиально различной природы представительной и исполнительной власти.

Одна из них строится по системе публичных выборов, другая — по системе «вертикальных» назначений. Одна из них получает свою власть и полномочия от граждан, другая — от вышестоящего начальника. Одна из них устанавливает «правила игры», другая обязана их выполнять. Одна из них является контролирующей, другая — контролируемой».

В новом же законе о государственной службе ограничение снято.

Теперь государственные служащие не могут быть только депутатами Госдумы и депутатами региональных парламентов, но могут быть депутатами местного самоуправления (МСУ). Между тем именно муниципальная власть, избираемая жителями, — самая распространенная и самая многочисленная в стране. И теперь, прогнозирует обозреватель «НГ», муниципальная власть де-факто перейдет в прямое подчинение региональной исполнительной власти.

«Это будет означать то самое установление «вертикали» сверху донизу, о котором всю путинскую пятилетку мечтают идеологи «сильного государства».

До сих пор по мере своего продвижения вниз «вертикаль» упиралась в непреодолимый барьер: Конституцию, отделяющую местное самоуправление от государственной власти, и Европейскую хартию местного самоуправления. Именно это заставило Кремль отказаться от плана по закреплению принципа назначения мэров губернаторами (по той же схеме, как губернаторы назначаются президентом). «Теперь же найдено простое решение. Депутатами МСУ станут подчиненные губернатору чиновники, которые выберут мэром того, кого прикажут. Если для этого надо будет отнять у жителей право прямых выборов мэра, так невелико и препятствие. Что касается всех прочих решений муниципального совета — они будут написаны в губернаторской канцелярии и переданы «для исполнения», пишет «НГ».

Поделиться в соцсетях

Добавить комментарий:

ЧТО ВЫ ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ К СТАТЬЕ

Комментарии на портале SakhaNews удаляются, если они содержат:

  1. Призывы к войне, свержению существующего строя, терроризму (в т.ч. хакерским атакам), экстремизму.
  2. Публичные призывы к сепаратизму, к осуществлению действий, направленных на нарушение территориальной целостности Российской Федерации.
  3. Пропаганду фашизма, геноцида, нацизма. Посягательства на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны, отрицание фактов, установленных приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси, одобрение преступлений, установленных указанным приговором, а также распространение заведомо ложных сведений о деятельности СССР в годыВторой мировой войны.
  4. Разжигание межнациональной, межрелигиозной, социальной розни, грубые высказывания в адрес представителей любых национальностей, рас и вероисповеданий.
  5. Пропаганду курения, наркомании.
  6. Угрозы физической расправы, убийства, сексуального насилия.
  7. Описание средств и способов суицида, любое подстрекательство к его совершению.
  8. Переход на личности, оскорбления в адрес официальных и публичных лиц (в т.ч. умерших), грубые выражения, оскорбления и принижения других участников комментирования, их родных или близких.
  9. Заведомо ложную, непроверенную, клеветническую информацию.
  10. Нарушают права несовершеннолетних лиц.
  11. Оскорбления журналистов и других сотрудников SN, авторов, модераторов, администрации сайта, руководства издания, читателей «SN», грубые высказывания о самом портале.
  12. Присвоение чужих имен и фамилий, комментирование от чужого имени.
  13. Распространение персональных данных, нарушение тайны переписки и связи.
  14. Брань (в т.ч. измененное написание мата).
  15. Дублирование комментариев (флуд).
  16. Бессмысленные комментарии (флейм).
  17. Комментарии, не относящиеся к темам статей (офф-топ).
  18. Реклама других сайтов (в т. ч. ссылки на другие сайты). Реклама товаров и услуг.
  19. Сообщения, оставленные не на русском языке.
  20. Сообщения, содержащие более 3000 символов и пробелов.
  21. Прочие нарушения законодательства РФ.

Комментарии, нарушающие правила поведения на портае, удаляются без предупреждения. При вторичном размещении уже удалённого сообщения, модератор вправе заблокировать («забанить») пользователя.

Почему вы не можете оставить свой комментарий?

  • Администрация портала оставляет за собой право по собственному усмотрению или решению автора закрыть материал для комментирования.
  • Возможно, вы попали в черный список.

Совмещение статусов депутата представительного органа муниципального образования и государственного служащего

Видимо в преддверии выборов вновь и вновь невольно мне на глаза попадаются заглавия заметок именно петербургских интернет-изданий, подобные той, что указана в анонсе. В них поднимается и дается однозначный ответ на вопрос, является правомерным совмещение депутатами муниципальных советов данной деятельности с государственной службой. В связи с этим хотелось бы воспользоваться высокой позицией в поисковой выдаче сайта zakon . ru и попытаться поставить точку в обсуждении этого вопроса в рамках действующего на момент данной публикации законодательства федерального, регионального и местного уровня.

Читать еще:  Должностная инструкция администратора городской поликлиники

Несмотря на то, что вариантов поисковых запросов множество, мне удалось найти (наверняка не все) различные варианты ответа на вопрос от чиновников, депутатов, пресс-служб и журналистов.

Предлагаю рассмотреть ситуацию на примере муниципалитетов Петербурга. Например, Муниципальные округа Васильевский и Звездное, Уставы которых находятся в открытом доступе.

Для ответа на поставленный вопрос СМИ, граждане зачастую вполне обоснованно обращаются к пп. “б” п. 2 ст.17 Федерального закона от 27.07.2004 N 79-ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, согласно которому в связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается замещать должность гражданской службы в случае избрания на выборную должность в органе местного самоуправления. Для человека, не обладающего специальными юридическими навыками, вроде бы, все однозначно написано «выборная должность», а депутатов мы «выбираем», что вводит в объяснимое заблуждение.

Однако, законодательство Российской Федерации разграничивает понятия депутата представительного органа внутригородского муниципального образования и члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Подобное разграничение выводится как минимум путем текстуального толкования, его примером нам может послужить как наименование, так и диспозиция ст. 40 Федерального закона ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации” (такая же техника применена и в Уставах МО).

Далее, в соответствии со ст. 34 указанного Федерального закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация, контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования.

Также согласно п. 1 ст. 34 Закона Санкт-Петербурга «Об организации местного самоуправления в Санкт-Петербурге» структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Исходя из указанных норм, выборные должностные лица местного самоуправления создаются и действуют в соответствии с уставами муниципальных образований. Т.е. прямого указания на перечень лиц, входящих в понятие “выборное должностное лицо местного самоуправления”, федеральное и региональное законодательство не содержит, ввиду чего обращаемся к местному регулированию – в Уставах Муниципальных образований закреплено, что к выборным должностным лицам местного самоуправления относится исключительно руководитель (глава) муниципального образования, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе (ст.29 Устава МО Звездное, ст.3 Устава МО Васильевский).

Далее, ст. 2 Федерального закона N 131-ФЗ содержит дефиницию, согласно которой выборным должностным лицо местного самоуправления является должностное лицо местного самоуправления, избираемое на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании на муниципальных выборах, либо представительным органом муниципального образования из своего состава, либо представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса, либо на сходе граждан, осуществляющем полномочия представительного органа муниципального образования, и наделенное собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

В свою очередь, должностное лицо местного самоуправления определяется как выборное либо заключившее контракт (трудовой договор) лицо, наделенное исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.

Таким образом, мы приходим к выводу, что на сегодняшний день ограничения, закрепленные в ФЗ “О государственной гражданской службе Российской Федерации”, распространяются на тех депутатов местного уровня, которые наделены указанными выше исполнительно-распорядительными полномочиями и работают на основании трудового договора, т.е. к данной категории мы можем отнести лишь депутатов (не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования), осуществляющих свои полномочия на постоянной основе и получают за это соответствующее вознаграждение за труд.

Дискуссию о соразмерности, целесообразности подобного регулирования, его соответствии принципу разделения государственной и муниципальной власти в рамках публикации намеренно не поднимаю, поскольку она не соответствует цели размещения.

Возможно, кто-то из коллег подходил к рассмотрению данного вопроса более детально и может его аргументированно дополнить – заранее выражаю благодарность!
#государственнаяслужба #госслужба #муниципальный #депутат #совмещение #законность

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector