Можно ли ездить по электронному полису осаго с 2019
Expertrating.ru

Юридический портал

Можно ли ездить по электронному полису осаго с 2019

Что изменилось в ОСАГО с 2019 года

9 января 2019 года вступило в силу новое указание ЦБ о тарифах ОСАГО . Это касается всех автовладельцев, потому что страхование ответственности в России обязательное. Диапазоны базовых тарифов изменились, влияние возраста и стажа повысилось, а коэффициент за безаварийное вождение будут назначать раз в год.

Вот что изменилось в тарифах и как это повлияет на стоимость страховки.

Что вам надо знать

Диапазон базовых тарифов стал шире. Но на цену полиса влияют не только они. Еще есть индивидуальные коэффициенты.

Полис ОСАГО без конкретного списка водителей стал еще дороже. Лучше вписать в полис конкретных людей.

В целом система стала более справедливой: дисциплинированные водители будут платить меньше, неаккуратные — больше. Стало больше градаций по стажу и возрасту водителя. Многие сэкономят, хотя раньше не могли.

А так — все цены на ОСАГО будут считаться сами по обновленным калькуляторам, дополнительно вам ничего делать не надо.

Если вам предлагают ОСАГО с большой скидкой на каких-то особых условиях, будьте осторожны, есть вероятность мошенничества: правила расчета стоимости ОСАГО едины для всей страны и всех страховщиков с лицензией на этот вид страхования

О чем речь?

В России все автовладельцы должны страховать свою ответственность, это закон. Если в результате ДТП пострадает чужое имущество или здоровье, пострадавший сможет получить возмещение вреда. Платить будет не виновник аварии, а его страховая компания. Для этого все собственники машин должны иметь на свой автомобиль полис ОСАГО . Это обязательно: за езду без полиса могут выписать штраф. Но будет гораздо хуже, когда в случае аварии по вашей вине придется платить из своего кармана.

Цена страховки регулируется на государственном уровне и зависит от разных факторов: типа транспортного средства, возраста и стажа водителей, количества аварий, региона регистрации владельца, мощности двигателя и других факторов. Все это страховая компания учитывает при расчете и указывает в полисе.

Метод расчета, тарифы и коэффициенты страховая компания придумывает не сама. Диапазон базовых тарифов и методику расчета для ОСАГО устанавливает Банк России. Это он решает, какую минимальную и максимальную стоимость страховая компания может установить для каждого автовладельца. Если страховые компании используют один и тот же базовый тариф для ОСАГО , полис для одного и того же владельца у них должен стоить одинаково. Если страховые компании для данной категории транспорта в конкретном регионе установили разные базовые тарифы, то цена может отличаться. Но методика расчета все равно одна для всех.

Так вот: с 9 января тарифы и коэффициенты изменились. Если планируете покупать полис, ориентируйтесь на новые тарифы и коэффициенты.

Минимальные тарифы снизились, максимальные выросли

Базовые тарифы — это такая опорная точка, к которой применяют разные коэффициенты и так получают стоимость полиса. Для разных видов транспорта ЦБ устанавливает свои минимальные и максимальные базовые тарифы. После применения коэффициентов ОСАГО не может стоить меньше минимального тарифа и больше максимального. Если тариф занижен или завышен, страховая нарушает закон или это поддельный полис.

С 9 января некоторые минимальные тарифы стали меньше на 20%, а максимальные — больше на 20%. Это значит, что у водителя легковой машины с безаварийной ездой и большим стажем полис может подешеветь, а у начинающего водителя расходы на ОСАГО вырастут. Но так изменилось не всё. Для мотоциклов все базовые тарифы снизились.

Как изменились тарифы ОСАГО

Минимальный базовый тариф Максимальный базовый тариф
Мотоциклы и мопеды 694 Р (−173) 1407 Р (−172)
Легковые машины, для юрлиц 2058 Р (−515) 2911 Р (+176)
Легковые машины, для физлиц и ИП 2746 Р (−686) 4942 Р (+824)
Легковые машины, для такси 4110 Р (−1028) 7399 Р (+1233)
Грузовики до 16 т 2807 Р (−702) 5053 Р (+842)
Автобусы до 16 мест 2246 Р (−280) 4044 Р (+674)
Автобусы более 16 мест 2807 Р (−702) 5053 Р (+842)

Коэффициент бонус-малус ( КБМ ) установят раз в год 1 апреля

Матчасть. КБМ — это коэффициент, который применяют к базовому тарифу. Это либо скидка за безаварийное вождение, либо надбавка за аварии. Ее устанавливают для каждого водителя, который вписан в полис, и считают ОСАГО по самому высокому значению. Если кто-то, кто вписан в полис, имеет репутацию опасного водителя, тариф на машину будет повышен.

Было. Раньше КБМ устанавливали на начало и конец срока действия договора ОСАГО . То есть коэффициент проверяли и учитывали на день покупки нового полиса.

Стало. Теперь этот коэффициент будут устанавливать один раз в год — 1 апреля. Так проще проверять, считать и обновлять данные в базе. При этом учтут аварии за год до этой даты, независимо от даты заключения договора. КБМы по каждому водителю хранятся в общей системе, поэтому страховая видит эти коэффициенты и сможет учесть их при оформлении полиса.

Для тех, у кого уже есть полисы или коэффициент не пересчитали, значение КБМ не изменится.

Как будут считать новый КБМ . Этот коэффициент будет определяться на целый год. За основу при расчете возьмут наименьшее значение из всех КБМ по всем полисам, которые действовали на 1 апреля 2019 года или прекратили действие с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года. Также на КБМ повлияют неучтенные аварии за этот период. Проверить как будет влиять КБМ в зависимости от количества аварий, по которым было возмещение, определяют коэффициент можно по таблице — она есть на страницах 15—16 указания ЦБ .

Например, у водителя коэффициент 1. И за год не было ни одной аварии с возмещением. Значит, в следующий раз ему присвоят коэффициент 0,95 — полис подешевеет. А если за тот же период случится два ДТП по его вине, то 1 апреля ему присвоят КБМ 1,55 — и полис станет дороже. Каждый год безаварийной езды автоматически позволяет получить скидку на следующий полис ОСАГО .

Максимальная скидка — 50%. Если у водителя КБМ уже составляет 0,5, ниже он не станет. Но стоит допустить три аварии с возмещением за счет страховой, и коэффициент станет максимальным — 2,45.

Повлиять на КБМ можно соблюдением правил дорожного движения. Чем меньше аварий по вашей вине, тем больше экономия на ОСАГО .

У автовладельцев-юрлиц свои правила скидок за безаварийное вождение — там есть нюансы.

А если 1 апреля КБМ понизится, можно пересчитать стоимость действующего полиса?

Нет, если купили полис в феврале с коэффициентом 1, а в апреле он стал 0,95, действующий тариф не пересчитывают. Новый коэффициент учтут только при покупке следующего полиса.

Полисы без списка водителей подорожают

На стоимость ОСАГО влияет, кто указан в полисе, то есть кто имеет право управлять машиной. Для возмещения вреда важно, чтобы за рулем при ДТП был человек из этого списка. Если кто-то другой, платить придется самостоятельно.

Если есть конкретный список водителей, то учитывают их личные данные: коэффициенты за возраст, стаж и КБМ . Повышающего коэффициента за неограниченное число водителей в таком случае нет.

Но есть полисы, в которых написано, что ездить может кто угодно — без конкретики. Это ОСАГО с неограниченным числом лиц, допущенных к управлению. Тогда применяют повышающий коэффициент.

Предъявление электронного полиса ОСАГО сотруднику ГИБДД

В июле 2015 года россияне получили возможность оставить заявку на продление полиса ОСАГО через интернет. На этом нововведения не закончились, и уже осенью стало доступно оформление электронных договоров. Причем электронный полис ОСАГО имеет такую же силу, как и обычный. Однако, как это всегда и бывает в подобных ситуациях, новые правила могут быть не совсем понятны. В частности, это касается дополнений в процесс страхования, которые были внесены в последние годы. Поэтому ниже будут описаны особенности использования и предъявления сотруднику ГИБДД электронных полисов ОСАГО.

Что такое электронный полис?

Как уже упоминалось, интернет и ранее использовался для получения полисов. С помощью специальных сервисов можно было оставить заявку на оформление полиса ОСАГО, после чего подписывался подготовленный бумажный договор. Теперь, благодаря наличию единой базы РСА стало возможно использование электронного документа. С каждым годом возможности страхования онлайн расширяются. Начиная с 2017 года, владельцы транспортных средств могут не только продлевать ОСАГО через интернет, но и получать его впервые. Кроме того, для всех автостраховщиков возможность выдачи е-ОСАГО стала обязательной.

Оба варианта оформления имеют одинаковую силу и законность. Причем владельцы ТС в праве сами выбирать, что им подходит больше. Стоимость автогражданки как в виде электронного полиса ОСАГО, так и в обычном виде, остается одинаковой.

Действительны ли электронные полисы для ГИБДД?

Для ГИБДД, как и для любых других государственных организаций, е-ОСАГО имеет полную законную силу. То есть ни одно официальное лицо, в том числе и сотрудник ГИБДД, не может отказать в принятии электронного полиса ОСАГО, сославшись на то, что отсутствует обычная версия. По словам представителей РСА был лишь один прецедент, когда инспектор выписал штраф за электронную страховку. Данное решение было оспорено в суде.

В настоящее время по требованию сотрудника ГИБДД нужно показать распечатку электронного полиса или ОСАГО в электронном виде (с экрана телефона, планшета или любого другого устройства). Ее вряд ли можно назвать полноценным документом, но она используется точно так же, как и обычный полис. Подробнее о механизмах и способах проверки электронного полиса ОСАГО будет рассказано далее.

Когда требуется предъявлять е-ОСАГО?

С юридической точки зрения далеко не каждая остановка ТС может сопровождаться полной проверкой документации. Согласно законодательству, сотрудники ДПС могут потребовать предоставить страховой полис при оформлении ДТП, а также при составлении протокола о нарушении. В ПДД (п.2.1.1) говорится о том, что водитель должен предъявить ОСАГО тогда, когда это установлено соответствующим федеральным законом.

Случаи, когда требуется предоставление страховки для бумажного и электронного варианта одинаковы. Несколько отличаться будет лишь процедура проверки. Водитель должен показать сотруднику ГИБДД либо оригинальный полис, либо файл в распечатанном виде, либо в электронном виде (с экрана телефона, планшета или любого другого устройства) который был получен при оформлении электронного полиса ОСАГО.

Обязательно ли возить с собой бумажный полис?

Процедура оформления электронной страховки е-ОСАГО позволяет получить бумажную копию полиса.

После внесения изменений в ПДД РФ п 2.1.1, водителям не требуется возить распечатку электронного полиса ОСАГО. Со 2 января 2020 года водителю доступен способ предъявления ОСАГО в электронном виде (с экрана телефона, планшета или любого другого устройства), если полис ОСАГО приобретен через интернет. Поэтому ответ на вопрос — «Требуется ли возить с собой бумажный полис?» – в настоящее время является отрицательным.

Как предъявлять электронный полис ОСАГО сотруднику ГИБДД

До введения электронных полисов каждый водитель обязан был иметь при себе заверенный страховщиком бланк ОСАГО на листе А4. После предъявления, сотрудник ГИБДД проверял действительность этого документа и сверялся с информацией водительского удостоверения.

Теперь водителям требуется возить с собой распечатку электронного полиса ОСАГО или файл с ОСАГО в электронном виде для предъявления с экрана телефона, планшета или любого другого устройства. По требованию сотрудника ГИБДД достаточно будет показать распечатку или фотоверсию. При отсутствии ОСАГО или истечении срока его действия, инспектором может быть выписан штраф в размере 800 рублей (съем номерных знаков и эвакуация автомобиля были отменены в 2014г).

Как инспектор будет проверять е-ОСАГО?

Процедура проверки электронного полиса ОСАГО схожа с обычным полисом. Если после осмотра е-ОСАГО у инспектора возникнут какие-то вопросы, он может обратиться к ИМТС или базе РСА (последняя доступна и для водителей). Здесь ему потребуется VIN и номерной знак автомобиля. Также возможна проверка по номеру на распечатке.

Что делать, когда электронный полис ОСАГО не принимает сотрудник ГИБДД?

Иногда случается так, что сотрудник ГАИ по каким-то причинам не желает принимать распечатку или фотоверсию электронного полиса ОСАГО. С одной стороны, такая бумага действительно не является документом. К тому же, подобные копии довольно часто вызывают недоверие. В данной ситуации можно попросить инспектора обратиться к специализированным сервисам. Проверка не займет много времени. Если он откажется, сославшись на отсутствие доступа к базе, то это уже проблема не водителя. В любом случае, выписанный штраф можно легко обжаловать (конечно, если номер полиса действительно присутствует в реестре). Подобные случаи уже встречались, и, как правило, устанавливалась правота владельца ТС.

Возможные проблемы при использовании электронного полиса ОСАГО

В период создания сервисов процесс получения и использования е-ОСАГО имел большое количество сложностей. Так, лишь у некоторых страховщиков на сайте присутствовала возможность покупки, а если она и имелась, то встречались постоянные проблемы в работе сервиса. Кроме того, многие компании намеренно препятствовали введению такой возможности: при онлайн-оформлении не удастся продать владельцу ТС страховку с большим количеством дополнительных услуг. Также проверка электронного полиса ОСАГО инспектором могла занимать долгое время.

С каждым годом система электронных страховых полисов продолжает отлаживаться. Так, за последние годы были внесены несколько изменений, касающихся ОСАГО.

  • Теперь любой страховщик обязан оформлять полис как в обычном, так и в электронном виде по выбору владельца ТС.
  • Электронная страховка может быть как продлена, так и куплена впервые. Во втором случае потребуется отправить при оформлении сканы документов.
  • Появилась возможность получения личных данных из базы РСА.
  • Заполнять е-ОСАГО должен только его будущий владелец.

Помимо этого, продолжается активная борьба с мошенничеством в данной сфере. Таким образом, основные проблемы использования е-ОСАГО уже решены и у документа больше плюсов, чем минусов:

  1. Такая страховка может использоваться наравне с обычной.
  2. Для оформления электронного полиса ОСАГО не требуется даже выходить из дома. Все, что нужно – это собрать необходимые документы, перевести нужную сумму и распечатать полученный файл.
  3. Страховщик не навязывает дополнений, увеличивающих стоимость ОСАГО.

Оформление е-ОСАГО отлично подойдет для людей, проживающих на большом расстоянии от офисов страховых компаний. Теперь нет необходимости посещать СК лично, дожидаясь оформления. Достаточно зайти на сайт страховщика и отправить нужную информацию. Вопреки распространенному мнению, при оформлении, накопленный КБМ никуда не денется.

Знак лишения

Напомним, что последний раз такое постановление пересматривалось семь лет назад. Но за это время в КоАП было внесено множество поправок, поэтому назрела необходимость пересмотреть этот важный документ.

В основном, по большинству вопросов позиция Пленума осталась неизменной. Но появились и новые совершенно неожиданные для водителей вещи.

Так, например, в документе разъясняется, что считать нестандартными и нечитаемыми знаками. Напомним, что за это КоАП предусматривает ответственность в виде предупреждения или штрафа 500 рублей. А также, что считать видоизмененными знаками. За это уже грозит штраф 5 тысяч рублей или лишение прав на один – три месяца. Так вот, видоизмененным знаком будет считаться и тот, который просто перевернут. Видоизменить знак можно различными предметами и устройствами, а также снегом и грязью.

Многие замечали на дорогах машины, которые выглядят чисто, но слоем грязи покрыт только номер. Или на этом номере зимой может быть налеплен снежок. Между прочим, в автомагазинах даже продаются баллончики с грязью для распыления ее на номера.

Но при этом, как указано в постановлении Пленума ВС, необходимо доказать, что загрязнение номера не связано с погодными условиями. Доказательством будет фотография или видеозапись, произведенная инспектором в ходе выявления нарушения. И это доказательство должно быть приложено к делу.
Нередкая ситуация: один водитель подрезал другого, тот, чтобы уйти от столкновения, сманеврировал и врезался в третий автомобиль. А тот водитель, который спровоцировал аварию, – уехал.

Буквально в прошлом году Верховный суд разбирал такую ситуацию. Причем тот, кто спровоцировал ДТП, утверждал, что сам не был участником аварии. Его машина не получила никаких повреждений, поэтому он уехал. Однако ВС принял решение, что этот человек не только виноват в совершенной аварии, но и скрылся с места происшествия.

Такая позиция закреплена в постановлении Пленума Верховного суда. В нем прописано, что водитель, допустивший нарушение требований правил, которое стало причиной ДТП, вне зависимости от того, был ли контакт его машины с другой, может быть привлечен к ответственности по части 2 статьи 12.27 КоАП. Но в том случае, если этот водитель был осведомлен о факте аварии, однако умышленно уехал.

Еще одна важная позиция изложена в постановлении. Те, кто сам нарушает правила дорожного движения, не имеет никаких преимуществ перед другими автомобилистами. Речь идет о ситуациях, когда водитель двигается по обочине или по дороге с односторонним движением в противоположном направлении.
Буквально недавно ВС разбирал ситуацию, когда женщина выезжала из двора на дорогу с односторонним движением, по которой во встречном направлении ехала машина. Ее привлекли к ответственности за то, что она не уступила дорогу. Однако ВС встал на ее сторону, указав, что двигавшийся во встречном направлении по дороге с односторонним движением водитель вовсе не имел никаких преимуществ. И пострадавшая не должна была уступать ему дорогу.

Также недавно рассматривалась история, когда один водитель поворачивал налево, и встречные автомобили уступили ему дорогу. Но не уступил водитель, двигавшийся по обочине. В результате – авария. И хотя тот, кто двигался по обочине, ехал вдоль главной дороги, ВС решил, что виноват в аварии именно он, потому что на него преимущества первоочередного проезда не распространяются.

В постановлении говорится, что водитель транспортного средства, движущегося в нарушение правил по траектории, движение по которой не допускается (например, по обочине, во встречном направлении по дороге с односторонним движением), либо въехавшего на перекресток на запрещающий сигнал светофора или жест регулировщика, не имеет преимущественного права движения и у других водителей (например, выезжающих с прилегающей территории или осуществляющих поворот) отсутствует обязанность уступить ему дорогу.

Еще одна новация этого постановления касается обязательного наличия у водителя копии полиса ОСАГО на бумажном носителе. Если полис оформлен в электронном виде, а у водителя нет с собой его бумажной копии, привлекать к ответственности за отсутствие документа такого водителя нельзя, говорится в документе. Да, действительно, в Правилах дорожного движения четко прописано, что в подобных ситуациях водитель обязан иметь при себе распечатку полиса. Но недавно внесенные поправки в закон об ОСАГО допускают возможность обходиться без такого бумажного дубликата. Закон имеет большую юридическую силу, чем Правила, которые утверждаются постановлением правительства. А поэтому можно не распечатывать на бумаге копию электронного полиса. Просто в Правила еще не внесены соответствующие поправки.

Надо сказать, что отсутствие такой копии у водителя только создаст дополнительные трудности для сотрудников ГИБДД по проверке наличия полиса. Особенно там, где есть проблемы со связью и интернетом.

А мнение Пленума Верховного суда о применении статьи 12.5 КоАП вызвало споры у автомобилистов. Дело в том, что, согласно постановлению, если основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации не соответствуют и цвет, и режим работы световых приборов на передней части автомобиля, то может применяться 3-я часть этой статьи. Она предусматривает лишение прав на срок от 6 месяцев до года. А также конфискацию этих приборов. А если не соответствует только цвет или только режим работы приборов, то может применятся только 1-я часть этой статьи. Она предусматривает штраф 500 рублей.

Таким образом, Пленум Верховного суда отделил установку незаконных мигалок и стробоскопов, от всех остальных световых установок и отражателей. Однако получилось, что за незаконную установку ксеноновых фар, которые по ночам слепят всех встречных водителей, ответственность резко уменьшилась. Ведь штраф 500 рублей за так называемый “колхозный” ксенон, да еще и со скидкой 50 процентов – просто плата за хорошо освещенную дорогу. Вряд ли он остановит таких автовладельцев.

Правда, Госавтоинспекция может вспомнить практику, которая применяется при выявлении излишне затонированных автомобилей. То есть при назначении штрафа инспектор обязан предписать автовладельцу убрать недостаток в конструкции. А если в течение суток этого не будет проделано, то дело отправится в суд по статье за неисполнение законного требования сотрудника полиции. А она предусматривает арест до 15 суток. За излишнюю тонировку многие отправлялись под арест на срок от суток до трех.

Также в постановлении Пленума ВС расписано как привлекать водителя к ответственности за вождение в нетрезвом виде.

Обязан ли водитель возить распечатку электронного ОСАГО в 2020 году?

Можно ли показать инспектору ГИБДД электронную копию полиса на экране мобильного или же за это грозит штраф?

Нашим автоюристам все чаще стали поступать вопросы, связанные с подтверждением факта оформления полиса ОСАГО в электронном виде.

Водители сталкиваются с ситуацией, когда полицейские категорически требуют именно бумажный вариант полиса, а за его отсутствие оформляют штраф в 800 рублей как за неисполнение обязанности по страхованию.

Что волнует водителей, застраховавших машину по ОСАГО электронно?

Примеры вопросов, поступивших в адрес автоюристов за последний месяц, ниже:

Вопрос 1. Меня остановил инспектор ГИБДД и попросил показать полис ОСАГО. Так как я покупал его через сайт страховой компании, то показал электронный файл на смартфоне. Инспектор же сказал, что согласно ПДД я обязан возить с собой бумажный полис, пусть даже и просто распечатанный с сайта, и оформил мне штраф в 500 рублей. Обязан ли я возить бумажную распечатку?

Вопрос 2. Инспектор ДПС выписал мен штраф за езду без страховки, так как у меня не были ни электронного полиса, ни его распечатки. Машина же реально застрахована, но проверять это инспектор не стал, сказав, что не обязан и оштрафовал меня на 800 рублей. Законно ли это?

Подобных вопросов можно привести еще несколько, но суть их нем меняется – многие водители до сих пор не понимают, как нужно взаимодействовать с ГИБДД в случае, если автомобиль застрахован по электронному полису ОСАГО.

Правовая основа использования электронной страховки в 2020 году

Возможность заключения договора страхования ОСАГО в электронном виде прописана в ст. 7.2 ФЗ-40 «Об ОСАГО», там же детально регламентирован порядок оформления полиса и заключения договора.

После заключения договора страхования, электронный полис направляется в виде заверенного ЭЦП электронного документа в адрес страхователя. Выдержка из ст. 7.2 в этой части ниже.

Порядок контроля за исполнением водителями обязанности по страхованию ОСАГО регламентирован в ст. 32 Фз-40. Она очевидно гласит, что водитель в любом случае обязан иметь при себе бумажную распечатку электронного документа, которая передается сотрудникам полиции.

ПДД в этой части тоже дает исчерпывающую установку – в п. 2.1. прямо сказано, что водитель обязан иметь при себе и передавать ГИБДД бумажную копию электронного полиса ОСАГО.

Таким образом, иными способами подтверждать сотрудникам полиции наличие страховки нет возможности и их требование по предъявлению бумажного носителя с информацией о заключении электронного ОСАГО является полностью законным.

Остается лишь вопрос с квалификацией правонарушения – 500 или 800 рублей штрафа будет грозить нарушителю без документов на ОСАГО.

Штраф за отсутствие бумажного носителя электронного полиса ОСАГО в 2020 году

Чаще всего речь идет о двух распространенных правонарушениях, которые вменяются сотрудниками ГИБДД.

  • Ст. 12.3 КоАП РФ часть 2, которой наказывается управление ТС без документов, обязательных по ПДД. Там же указано и про отсутствие страхового полиса.

  • Ст. 12.37 КоАП РФ часть 2, которой установлена ответственность за неисполнение обязанности по страхованию авто, а говоря проще — за езду без страховки или с просроченным полисом. Штраф 800 рублей. Привлечение к ответственности по ней в случаях, когда у водителя имеется полис ОСАГО, но он не может его показать – недопустимо, т.к. состав подразумевает полное отсутствие действующей страховки.

В итоге можно выделить следующие распространенные ситуации:

  • Если инспектор ГИБДД остановил водителя, у которого нет при себе бумажного носителя с информацией о полисе, но машина застрахована и информация об этом есть у водителя – полицейский привлекает его к ответственности только по части 2 ст. 12.3 КоАП РФ.
  • Если у водителя нет бумажного носителя и нет информации о страховке, но по факту машина застрахована – ГИБДД точно так может привлечь только по ч. 2 ст. 12.3 КоАП РФ. И обязанность инспектора – пробить машину по базе РСА, убедившись, что страховка имеется по факту, но лишь нет документов.

Однозначен и ответ на главный вопрос статьи – показывать инспектору полис на экране мобильника, например, никак нельзя – закон прямо запрещает.

Комментарий юриста: нужно ли показывать бумажный ОСАГО инспектору в 2020 году?

Норма закона, обязывающая водителя возить бумажный носитель полиса ОСАГО бесполезна и абсурдна.

Если водитель попадается без каких-либо бумаг о страховке вообще, то инспектор в любом случае «пробивает» автомобиль и водителя по базе РСА о наличии страхового полиса. Это нужно чтобы решить – штрафовать ли его на 800 рублей за отсутствие страховки или же на 500 рублей за отсутствие документов. Если штраф будет выписан по ст. 12.37 при наличии страховки – это постановление легко можно обжаловать в суде.

В этой связи нет никакого смысла в требовании возить бумажный документ – водителю достаточно сообщить номер полиса и инспектор все равно будет его проверять. В конце 2018 года звучала инициатива об отмене этой обязанности, но с тех пор никакой информации о ее движении так и не поступало.

Если вам нужно оспорить незаконный штраф за отсутствие страховки – звоните нам прямо сейчас!

Понравилась статья? Подписывайтесь на нашу ленту в Яндекс.Дзен, чтобы не пропустить новые интересные материалы!

Читать еще:  Каковы последствия, если на вызов не приехала скорая помощь?
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector