Надзор после освобождения из мест лишения свободы по УДО
Наблюдение за лицами, условно-досрочно освобожденными от наказания
Условно-досрочное освобождение от отбывания наказания имеет свои особенности. С одной стороны, оно касается лиц, представляющих меньшую опасность, так как данный институт применяется лишь к тем, кто, по мнению суда, не нуждается для своего исправления в полном отбывании назначенного судом наказания, т.е. к положительно характеризующимся осужденным. Вероятность рецидива с их стороны значительно меньшая. С другой стороны, эти лица освобождены досрочно, вследствие чего подготовка их освобождения могла не проводиться. Это значит, что все вопросы трудового и бытового устройства они должны решать после освобождения самостоятельно.
С другой стороны, суд, применяя условно-досрочное освобождение, может возложить на осужденного исполнение определенных обязанностей (о них говорилось ранее).
Наблюдение за условно-досрочно освобожденными организуют органы внутренних дел (подразделения по делам несовершеннолетних и участковые уполномоченные полиции), они же проводят с ними воспитательную работу, направленную на закрепление результатов их исправления. В зависимости от поведения лица, условно-досрочно освобожденного от наказания, органы внутренних дел могут ставить перед судом вопрос о полной или частичной отмене таких обязанностей или о дополнении ранее установленных обязанностей. К сожалению, на практике загрузка сотрудников органов внутренних дел не позволяет им целенаправленно заниматься контролем за лицами, условно-досрочно освобожденными от наказания. Внимание обращается, главным образом, па лиц, характеризующихся отрицательным поведением. Остальные остаются вне поля зрения. Поэтому необходимо создание специализированного государственного органа по контролю за поведением условно-досрочно освобожденных.
Главная цель наблюдения и проведения воспитательной работы — помочь освобожденному адаптироваться в новых для него условиях, оказывать содействие в решении возникающих вопросов, предотвратить рецидив, который чаще всего наблюдается в первое время после освобождения.
Если па данное лицо распространяется законодательство об административном надзоре, то при безуспешности мер общественного воздействия перед органами внутренних дел может быть поставлен вопрос об установлении такого надзора.
Если осужденный совершит нарушение общественного порядка, за которое на него будет наложено административное взыскание, или злостно уклонится от исполнения обязанностей, возложенных па него судом при применении условно-досрочного освобождения, а равно от назначенных судом принудительных мер медицинского характера, суд может постановить об отмене условно-досрочного освобождения и исполнении оставшейся неотбытой части наказания. При совершении осужденным преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести вопрос об отмене либо о сохранении условно-досрочного освобождения решается судом. Если новое преступление является тяжким или особо тяжким, суд назначает ему наказание по правилам о совокупности приговоров, предусмотренным ст. 70 УК РФ. По этим же правилам назначается наказание в случае совершения преступления по неосторожности либо умышленного преступления небольшой или средней тяжести, если суд отменяет условно-досрочное освобождение.
Административный надзор за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
Административный надзор представляет собой профилактическую меру, применяемую к тем освобожденным, поведение которых даст основание опасаться рецидива преступлений с их стороны. Цель надзора — предупреждение новых преступлений со стороны освобожденных и оказание на них воспитательного воздействия. Он не имеет целью унижение человеческого достоинства и компрометацию поднадзорного по месту его работы или жительства.
С 1 июля 2011 г. вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которому судом может быть установлен административный надзор в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых из мест лишения свободы, осужденных за совершение тяжкого преступления или особо тяжкого преступления либо осужденных два и более раза к лишению свободы за совершение умышленного преступления, если их поведение в период отбывания наказания в местах лишения свободы свидетельствует о нежелании встать на путь исправления, а также если судимое лицо после освобождения из мест лишения свободы систематически совершает антиобщественные действия.
Административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет. Административный надзор может быть продлен каждый раз еще на шесть месяцев, но не свыше срока, предусмотренного законом для погашения или снятия судимости. Заявление об установлении, возобновлении, продлении и ходатайство о прекращении административного надзора рассматривается судом с обязательным участием лица, в отношении которого внесено заявление либо ходатайство, представителей исправительного учреждения или органа внутренних дел, которыми внесено представление или ходатайство.
Порядок установления административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, определен в ст. 173.1. УИК РФ. При наличии вышеуказанных оснований администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора.
Суд, принимая постановление об установлении, возобновлении и продлении административного надзора, одновременно устанавливает одно или несколько следующих административных ограничений:
- 1) запрещение пребывания в определенных местах муниципального образования (городского округа);
- 2) запрещение пребывания вне дома (квартиры) в определенный период времени, который в совокупности не может превышать восьми часов в сутки;
- 3) запрещение выезда за пределы муниципального образования (городского округа) в течение определенного периода времени;
- 4) установление обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) в определенные дни для регистрации.
Администрация исправительного учреждения после вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в течение семи дней направляет’ копию указанного решения в орган внутренних дел по избранному этим лицом месту жительства или пребывания.
При освобождении из мест лишения свободы лицу, в отношении которого установлен административный надзор, администрация исправительного учреждения вручает предписание о выезде к избранному им месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия, установленного с учетом необходимого для проезда времени, и предупреждает данное лицо об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора. В предписании производится запись об установлении административного надзора и указывается адрес избранного места жительства или пребывания.
В процессе административного надзора суд по ходатайству органа внутренних дел или поднадзорного лица, с учетом данных о его личности, образе жизни, поведении и отношении к соблюдению установленных ограничений, вправе их изменять (отменять или устанавливать).
При осуществлении административного надзора сотрудники органов внутренних дел обязаны:
- 1) вести персональный учет поднадзорных лиц в течение срока действия административного надзора;
- 2) систематически наблюдать за социальной реабилитацией поднадзорного лица, за соблюдением им ограничений, установленных судом, и за выполнением других обязанностей, определенных данным законом;
- 3) предупреждать совершение поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений;
- 4) объявлять и осуществлять розыск лица, освобожденного из места лишения свободы, не прибывшего без уважительных причин в определенный срок к избранному месту жительства (пребывания), а также поднадзорного лица, самовольно оставившего место жительства (пребывания) либо выехавшего за пределы муниципального образования (городского округа), если ему судом установлено соответствующее ограничение;
- 5) вести индивидуальную профилактическую работу с поднадзорным лицом.
В целях осуществления административного надзора сотрудникам органов внутренних дел предоставлены права:
- 1) запрашивать и получать от организаций любой формы собственности по месту работы и жительства (пребывания) поднадзорного лица сведения о его поведении;
- 2) вызывать поднадзорное лицо в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для получения устных и письменных объяснений по вопросам, связанным с соблюдением ограничений, установленных в отношении его судом, а также с выполнением им обязанностей, определенных данным законом;
- 3) входить беспрепятственно в место жительства (пребывания) поднадзорного лица в определенное время, в течение которого поднадзорному лицу запрещено пребывание вне дома (квартиры).
Поднадзорное лицо обязано:
- 1) прибыть в определенный исправительным учреждением срок к избранному месту жительства (пребывания) после освобождения из мест лишения свободы;
- 2) зарегистрироваться в органе внутренних дел в течение трех дней с момента прибытия после освобождения из мест лишения свободы к избранному месту жительства (пребывания), а также после перемены места жительства (пребывания);
- 3) зарегистрироваться в течение трех дней в случае получения разрешения органа внутренних дел на пребывание вне дома (квартиры) и выезд за пределы муниципального образования (городского округа) в органе внутренних дел по месту временного пребывания;
- 4) уведомлять орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства (пребывания);
- 5) уведомлять в течение трех дней орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) о перемене места работы или жительства (пребывания), а также о возвращении в место жительства (пребывания);
- 6) допускать в место жительства (пребывания) в определенное время суток, в течение которого поднадзорному запрещено пребывание вне дома (квартиры), сотрудников органа внутренних дел.
В случае несоблюдения ограничений, установленных в отношении его судом, или невыполнения других обязанностей поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством РФ. Принятие данного закона усилит эффективность профилактической деятельности органов внутренних дел, что должно снизить уровень рецидива среди освобожденных от наказания.
Контроль за поведением условно осужденных
Анализ судебной статистики показывает, что более половины всех осужденных приговаривается к условной мере наказания. К сожалению, далеко не все они оправдывают доверие. Часть этих лиц совершает новые преступления еще до истечения испытательного срока. Исходя из этого, ясна позиция законодателя, установившего контроль за всеми лицами, осужденными условно.
Осуществление контроля за условно осужденными возложено на уголовно-исполнительные инспекции ФСИП России по месту жительства этих лиц. Условно осужденных военнослужащих контролирует командование воинских частей, в которых они служат.
Закон устанавливает, что к осуществлению контроля за условно осужденными привлекаются сотрудники различных служб органов внутренних дел. Информация в эти службы должна поступать от уголовно-исполнительных инспекций. Вопрос о том, какие именно службы следует привлекать к контролю за осужденными, решается в зависимости от характера совершенного преступления. Так, если лицо осуждено за нарушение правил дорожного движения — целесообразно привлечь к контролю органы ГИБДД, тем более, если осужденный одновременно лишен права управления автомобилем. Если лицо совершило экономическое преступление, не лишней будет помощь подразделений, занятых борьбой с этими преступлениями. Если лицо виновно в хулиганстве, преступлениях против личности, может понадобиться помощь уголовного розыска, полиции общественной безопасности. Во всех случаях для контроля за поведением осужденных в быту должны быть привлечены участковые инспекторы.
По получении из суда копии приговора, вступившего в законную силу, уголовно-исполнительная инспекция вызывает осужденного, ставит его на учет и заводит личное дело, в котором сосредоточивается вся документация, касающаяся поведения осужденного, допущенных им нарушений и, наоборот, о поощрениях, например по месту работы. Эти положительные данные также необходимы, ибо они могут служить доводом для постановки перед судом вопроса о полной или частичной отмене возложенных на осужденного обязанностях. Кроме того, если осужденный до истечения испытательного срока доказал свое исправление, уголовно-исполнительная инспекция может поставить перед судом вопрос об отмене условного осуждения и о снятии с лица судимости.
Самостоятельно и с помощью различных служб органов внутренних дел инспекция должна в первую очередь организовать контроль за соблюдением условно осужденным общественного порядка. Для этого следует проинформировать службы, ведущие соответствующий учет административных правонарушений, с тем чтобы до инспекции доводились сведения о привлечении условно осужденного к административной ответственности, доставлении в медицинский вытрезвитель. Участковый инспектор должен сообщать в инспекцию о нарушении лицом общественного порядка в быту по месту жительства, другие службы — о других нарушениях.
Важным направлением работы с условно осужденным является контроль за выполнением им обязанностей, которые возложены на него судом при вынесении приговора или позднее по представлению уголовно-исполнительной инспекции.
Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы
Главная его цель — предупреждение совершения преступлений и других правонарушений лицами, в отношении которых устанавливается надзор, а также для оказания на них индивидуального профилактического воздействия.
Административный надзор устанавливается за осужденными за тяжкие и особо тяжкие преступления, умышленные преступления против несовершеннолетних либо за теми, у кого был рецидив. Ограничения вводятся, только если данные лица злостно нарушали порядок отбывания наказания либо в течение года после освобождения дважды и более нарушали общественный порядок.
Кроме того, предусмотрено обязательное введение административного надзора за всеми, кто имеет судимость за преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Независимо от иных оснований устанавливается административный надзор в отношении лица, которое в возрасте старше 18 лет совершило преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего младше 14 лет и страдает педофилией. За ним должны следить в течение принудительного лечения, но не менее срока, необходимого для погашения судимости.
Согласно закону поднадзорному могут запретить находиться в определенных местах, посещать массовые мероприятия, покидать жилье в определенное время суток, выезжать за установленную территорию. Он обязан периодически (1-4 раза в месяц) являться в орган внутренних дел (ОВД) для регистрации. Последний следит за соблюдением поднадзорным установленных ограничений.
Надзор вводится по решению суда на основании заявления исправительного учреждения или ОВД на 1-3 года (но не свыше срока для погашения судимости), а в отношении совершивших преступления против несовершеннолетних и при опасном (особо опасном) рецидиве — на период погашения судимости. Этот срок могут продлить, если поднадзорный систематически нарушает общественный порядок. А могут и сократить при добросовестном поведении.
Закон также определяет права и обязанности поднадзорных, полномочия органов внутренних дел, порядок установления и прекращения надзора.
Административный надзор прекращается в связи с истечением срока, снятием судимости с поднадзорного лица, осуждением лица к лишению свободы за новое преступление, смерти поднадзорного лица либо вступлении в законную силу решения суда об объявлении поднадзорного лица умершим.
Досрочное прекращение административного надзора возможно по истечении не менее половины установленного судом срока надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет возложенные на него обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) жительства.
Суд вправе отказать в досрочном прекращении административного надзора. Повторное заявление в таком случае может быть подано не ранее чем по истечении шести месяцев со дня вынесения решения.
В отношении лица, которое отбывало наказание за преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный надзор не может быть прекращен досрочно.
При прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в течение срока погашения судимости.
За нарушения лицом, в отношении которого установлен административный надзор, ограничений и запретов предусмотрена уголовная и административная ответственность.
Статьей 314.1 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за уклонение от административного надзора.
Санкцией этой статьи предусмотрено наказание в виде обязательных работ на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года за неприбытие без уважительных причин лица, в отношении которого установлен административный надзор при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольное оставление данным лицом места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора.
Статья 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
По части первой новой редакции этой статьи несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничения или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
Частью второй этой статьи установлено наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей за невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Надзор после УДО
На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 42 вопросов по теме Надзор после УДО. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Надзор после УДО, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 15 юристов и адвокатов.
- Имеют ли право после освобождения по Удо назначить административный надзор.
- После УДО меня ещё ждёт надзор?
- В каких случаях могут дать административный надзор после окончания удо.
- Назначается ли административный надзор после УДО?
- Могут ли дать надзор после удо?
- Административный надзор после освобождения
- Снятие судимости после удо
- Надзор после освобождения из мест лишения свободы
- Удо после какого срока
- Надзор после освобождения
Советы юристов:
1. Имеют ли право после освобождения по Удо назначить административный надзор.
1.1. Да, вполне имеют право, если для назначения административного надзора имеются основания, предусмотренные ФЗ «Об административном надзоре».
2. После УДО меня ещё ждёт надзор?
2.1. после УДО Вас ждёт надзор, если он указан в постановлении об удовлетворении ходатайства.
3. В каких случаях могут дать административный надзор после окончания удо.
3.1. После окончания УДО не могут дать административный надзор, это не противоречит законодательству России об исполнении уголовных наказаний.
3.2. УИК РФ, Статья 173.1. Установление административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы
1. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
4. Назначается ли административный надзор после УДО?
4.1. Зависит от того, по какой статье уголовного кодекса был осужден человек, который вышел по УДО. Если за умышленное преступление — назначается.
4.2. Сразу после УДО административный надзор никак не может быть установлен, так как осужденный не мог быть злостным нарушителем режима содержания (за исключением ояда преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних)
А вот если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость за совершения тяжкого или особо тяжкого преступления или же при наличии рецидива, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, то ему устанавливается административный надзор
По ряду преступления надзор устанавливается и независимо от наличия нарушений
Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ
«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
4.3. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации сразу после УДО надзор не назначается
Удачи Вам и всего доброго!
5. Могут ли дать надзор после удо?
5.1. Да могут дать
6. Я освободился по удо, грозит ли мне надзор после окончания удо!
6.1. Зависит от статьи.
6.2. Надзор устанавливается судом. С УДО он никак не связан
7. Надзор после УДО, возможен?
7.1. Лицо, освобожденное условно-досрочно из мест лишения свободы в порядке статьи 79 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) считается не отбывшим наказание в виде лишения свободы. С учетом того, что в силу части 7 статьи 79 УК РФ при уклонении указанного лица от исполнения обязанностей, возложенных на него судом при
3 условно-досрочном освобождении, а также при совершении им до момента истечения срока оставшейся не отбытой части наказания административного правонарушения или преступления, условно-досрочное освобождение может быть отменено с исполнением оставшейся не отбытой части наказания, административный надзор к данному лицу не может быть применен до истечения срока оставшейся не отбытой части наказания. Вместе с тем при наличии предусмотренных законом оснований административный надзор в отношении такого лица может быть установлен после истечения срока оставшейся не отбытой части наказания. 5
8. Можно поменять место жительство после удо или когда находишся под надзором. Спасибо.
8.1. Можно с разрешения уголовной исполнительной инспекции.
9.1. Смотрите Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (с изменениями и дополнениями)
Система ГАРАНТ: Подробнее >>>
Думаю там все ответы найдете, что непонятно, можете обратиться.
10.1. В суде будет рассматриваться данный вопрос. Скажите судье и предоставите квитанции, что все штрафы оплачены и такого больше не повторится.
Желаю Вам удачи и всех благ!
11.1. После 23 приходить не может, остальное все законно.
12.1. Вот как то так.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 г. № 15 “О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”
Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее — КАС РФ, Кодекс), статья 2 Закона).
Данные дела рассматриваются судами в порядке главы 29 Кодекса.
2. Административные дела об установлении, продлении, досрочном прекращении административного надзора, о частичной отмене или дополнении ранее установленных административных ограничений (далее — дела об административном надзоре) рассматриваются районным судом с соблюдением правил территориальной подсудности, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 270 КАС РФ.ГАРАНТ. РУ: Подробнее >>>
13.1. Да, конечно, Вам могут установить административный надзор, поскольку Вы совершили особо тяжкое преступление при наличии рецидива.
В соответствии с Федеральным Законом «Об административном надзоре за лицами, ,освобожденными из мест лишения свободы» в таких случаях вполне может быть установлен надзор.
Удачи вам.
14.1. На бездействие участкового уполномоченного Вы можете обратиться с жалобой к прокурору района по месту нахождения отдела полиции.
14.2. Надзор за освободившимся по УДО (если УДО не отбыто) ведет уголовно-исполнительная инспекция. И именно УИИ вправе обращаться в суд с представлением об отмене УДО. Обратитесь в УИИ с жалобой. Если УДО отбыто, но есть административный надзор, в таком случае обратитесь с жалобой на имя начальника ОВД. Если УДО отбыто и надзора нет, то жаловаться уже не кому. Остается только ждать, когда вновь совершит преступление.
14.3. Полина! Заявление в полицию надо писать и жалобу в прокуратуру о том, чем здесь написали. Только они вправе предпринять законные меры.
15.1. Хотелось бы узнать была освобождена по УДО отмечалась постоянно после окончание дали два года надзора прошла отметку без замечаний. Вопрос: После всего надо еще отмечатся? Нет.
16.1. Наказывается штрафом в размере до шестидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок от ста до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
Это при условии, что Ваш муж ранне привлекался к административной ответственности два раза в течение одного года.
С уважением, Юрий Сергеевич.
17.1. Ничего хорошего. Посадят и все.
17.2. пока нечего страшного не ждет. Будет очередной штраф.
18.1. За это не сажают.
19.1. Нет, жалобу на него в прокуратуру можете подавать
20.1. По приказу № 818 заводятся надзорные дела в отношении лиц уже состоящих на административном надзоре.
22.1. Кто Вам сказал, что по Закону после окончания срока. Надзор устанавливается после ОСВОБОЖДЕНИЯ. — Не важно как по УДО или по сроку.Административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
23.1. В зависимости от совершенного Вами преступления.
25.1. Административный надзор в обязательном порядке применяется к совершеннолетним лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.
26.1. могут установить надзор. так как до погашения судимости еще далеко (8 лет с момента освобождения)
27.1. Анастасия! Административный надзор установят за Вашим мужем.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В части 3 данной статьи указано, что административный надзор устанавливается за
1)лицом в период отбывания наказания в местах лишения свободы, которое признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицом, отбывшем уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
28.1. В таком случае это незаконно. Обратитесь с жалобой в прокуратуру.
29.1. Да, это их работа, терпите.
30.1. Вам необходимо обратиться в суд с соответствующим ходатайством в котором просить суд снять надзор, приложив документы с работы .все решаемо, но только в судебном порядке . Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть постановление по надзору, оно у вас на руках?
Надзор после освобождения из мест лишения свободы по УДО
+7 (499) 653-60-72 доб. 740
бесплатный звонок по России
для Москвы и Московской обл.
+7 (499) 653-60-72 доб. 740
для Москвы и Московской обл.
8 (800) 500-27-29 доб. 717
бесплатный звонок по России
8 (800) 500-27-29 доб. 717
+7 (499) 653-60-72 доб. 740
бесплатный звонок по России
для Москвы и Московской обл.
+7 (499) 653-60-72 доб. 740
для Москвы и Московской обл.
8 (800) 500-27-29 доб. 717
бесплатный звонок по России
Главная » Нарушение закона » Административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы
Административный надзор за лицами, освободившимися из мест лишения свободы
Появился административный надзор, призванный контролировать действия субъектов, вышедших из мест заключения, достаточно недавно, прежде всего, направлен он на отслеживание и мониторинг за освободившимися лицами. На такое лицо накладываются различные ограничения
Рассмотрим в данной статье административный надзор за осужденными после освобождения, изменения в 2019 году, а также его специфику и права структур, выполняющих контроль.
Содержание:
- 64 фз об административном надзоре;
- Кто попадает под надзор?
- Различия между надведомственным контролем и административным;
- Стадии проводимого надзора.
64 фз об административном надзоре
Кто попадает под надзор?
Надзор назначается на период от 1 года, максимум до 3 лет, но не выше того срока, в течение которого судимость можно снять. Срок прохождения надзора начинается с момента постановки на учёт в ОВД, в том районе, в котором собирается проживать гражданин.
Образец заявления поднадзорного лица о досрочном прекращении административного надзора вы можете скачать здесь
Различия между надведомственным контролем и административным
Также надведомственные органы могут вмешиваться в различные сферы деятельности контролируемого объекта, а вот органы административного контроля могут только исполнять контролирующую функцию и наблюдать за исполнением предписаний.
Стадии проводимого надзора
В основе административного регламента по надзору лежат действия уполномоченных структур, имеющих право посещать находящиеся под контролем объекты, организовывать проверки на объектах, запрашивать необходимую информацию, проводить анализ необходимости выдачи определенных разрешений для выполнения ограничительных мероприятий, выносить заключения.
16 июля 2018
Дата последнего изменения 24 декабря 2018
Поделиться в соц сетях:
Комментарии
Все выше изложено правда, к этому добавлю, инспектора составляют нарушения как им благо рассудится, а суд не разбирается, а идёт на поводу инспекторов. Нужно как то сообща переломить этот произвол, но как и что нужно для этого сделать?
28 декабря 2019
Я получил 8 лет надзора. 3 ограничения. (это в 8 утра, а в 10 судом освобождён по УДО) сидел по 158 ч. 3. Срок 2г.2мес.. Сейчас отмечаюсь раз в месяц. Не выезжаю за район. И не посещаю места реализации и распития алкоголя. Хотя не пью уже и так 6 лет. На работу не хотят брать из за надзора. Жилья нет. Работаю за 150р. в день у фермера, что бы с голоду не сдохнуть, и не на улице спать. Мог бы проехаться по области или даже стране да найти где прижится по нормальному, да нельзя — Посадят. А не хочу больше. Только вот не знаю сколько ещё так продержаться смогу. Спасибо большое за отличное начало новой жизни. А мне веть уже 47. Ещё 7 лет надзора. В лагере смеялись все, говоря, что не получиться завязать Серый. С надзором назад приедишь. Не знаю уж кто прав был тогда, я или они.
23 декабря 2019
А Если мне судом дали срок реальный, и дополнительный вид наказания, при освобождению, мне также дадут надзор?
Вы смотрите на формулировку закона
А смысл всего , наработка опыта тотального контроля на всем социумом. Ну и конечно пополнение бюджета государей. Конституция не работает. По многим нововведениями противоречащим конституции отмашка . Заметьте , усиления в УК появляются когда уровень преступности падает. Идеальное общество это безропотное подконтрольное стадо. К чему и ведут надзорами и безналичными расчетами. А профилактика , так что мешает мне совершить преступленин с шести утра до 22 вечера ?!
В УК и УПК с комментариями всё говорится о том, что нужно ужесточить, но ничего не сказанно, чтобы сделать так что бы человек понял. Не нужно нарушать! Люди должны уметь шанс. И судьи должны быть людьми.
ФЗ 64 где людям отбывший свой срок без единого нарушения,вышедшие условно досрочно,повторно назначают 8 лет ограничений.Это кормушка для ОВД.Пунк где назначается по сути каменданский час.Не является обязательным.Но суд и ОВД требуют назначить его,почему? Да потому что как раз тут то и не прописано,сколько раз проверять .И вот тут то и открывается кормушка. Наработался и уснул,и не услышал звонка в домофон.Штраф. Не хочешь штраф,неси утром деньги. Проверяют по два раза за ночь и после 12 часов.В неделю по з раза,а теперь умножте за месяц сколько?Вся семья как на иголках чтоб не проспать.Заранее никто не звонит.Если и позвонили,то просят выйти из подьеза и заполнить бланк ночью,не поставить подпись,а именно заполнить бланк.Какой потом сон? А утром на работу надо.Всех под одну гребенку и тех у кого нет ни одного нарушения,и тех у кого их куча.Нет у осужденного ни какого стимула. Уже заранее известно отбыв 11 лет ты попадаешь под более строгий надзор,где у осужденного никаких прав.Этот закон направлен на то чтоб опять влепить нарушение и отправить осужденного обратно.Где на его содержание из федерального бюджета выделяются огромные деньги,и делятся между собой сотрудниками ОВД.И менно они были инициаторами этого закона. и именно этого пункта,запрещения пребывания вне дома с 10 до 6-00 часов утра.После отбытия наказания мой брат вышел с 4 тыс на свободу.Где отработал без выходных 9 лет.Никто с ним никакой беседы не вел,на работу не берут зека,ну это твои проблемы.Характеристику в суд написать,опять отказ,пиши сам а я проверю,что ты там написал.Пришел в садик за ребенком,штраф,( посетил общественное место) И такие мероприятия способствуют уменьшению преступлений? Где человеку отбывшему наказание,каждый день дают понять,что ты изгой общества вали обратно,И теперь это узаконили беззаконие.Стыд и позор. Так чем же сегодняшняя власть отличается от СТАЛИНСКИХ РЕПРЕССИЙ? ДАВАЙТЕ УЖ СРАЗУ ПО 25 лет без права переписки.А лучше сразу их расстреливайте,все равно жизни не дадите.
Надзор в нашей стране это как повторное наказание за ранее преступление закон придумали а на деле ничего не знают. полиция лезет в жизнь,интересуется у соседей,приезжает по ночам на проверки,хотя у меня нет ограничений никаких.Единственная явка 1 раз в месяц.
Нужно помочь человеку адаптироваться где работать где жить В стране сплошной надзор А судьи кто? Уважайте людей Кругом охранники решётки Профилактмку правонарушений проработать принудительным леченем от алкоголизма наркомании Психологическую помощь БЕСПЛАТНО! Трудоустроить Потрупам шагаете надзиратели
Вообщем для начала я хотел бы рассказать немного о себе и своей жизни
Меня зовут Иван мне 25 лет
В 2009 году я первый раз попал в тюрьму
За то что отобрал телефон было несколько эпизодов и я справедливо был осуждён на 2 года КВК «Канская воспитательная колония» по аппеляционному ходотайству
Красноярский краевой суд изменил мне срок наказания на три года условно .
2011 год я снова попадаю в поле зрения
Правоохранительных органов за аналогичные приступления и снова продаю в места л/с сроком на три года.
Который отбываю Красноярских зонах колониях посиления по Красноярскому краю
Освободившись из колонии
Спустя пол года в 2014 я снова попадаю в поле зрения органов за аналогичные преступления поподая в места л/с
Хочу сказать что всякий раз когда я получал срок я получал его за служенно и поэтому по закону справедливости я наказан
И это правильно .
Вот уже больше пол года на свободе я пытаюсь найти работу официально очень очень очень тяжело устроится мне рецедивисту да с моими то заслугами перед отечеством как говорится
Но вот на что я хотел бы обратить внимание общественности и Законодательной власти РФ
По конституции РФ человек не может быть наказан дважды за одно преступление
Последний срок наказания по приговору центрального районного суда города Красноярска мне было назначенно наказание в виде 3 лет 6 месяцев с отбыванием наказания в колонии строгого
Режима который я отбыл от начала и до конца и так как я в местах лишения свободы дважды поподал в изолятор за то что 1 раз проспал подъем 2 раз выразился нецензурной бранью при сотруднике администрации совершенно случайно это было по окончании срока кежемсуий суд назначает мне 8 лет административного надзора с двух разввой отметкой в ОВД
И каменданский час с 22:00 да 6:00 я должен находится дома
Но не противоречит ли Конституция сама себе когда гласит что человек не может быть наказан дважды за одно и тоже преступление и по закону даёт мне 3 г 6м л/с и после освобождения меня из мест лишения свободы даёт мне дополнительное наказание в виде 8 лет административного надзора с выше указанными ограничениями
И это при том что нарушив режим содержания в исправительной колонии
Я был водворен в изолятор и получив выговор лишился права на условно -досрочное освобождение .
Кто то скажет тебе ли говорить о справедливости уголовник ?
И да вы будете правы но все же я ответил по закону справедливости
И поэтому прошу закон законодательную власть не наказывать меня и многих других
Что попали в похожую ситуацию дважды
Административный надзор за осужденными после освобождения
Содержание статьи
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Обязан ли освобожденный-рецидивист вставать на учет в полицию?
В соответствии с Законом РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест л/свободы при рецидиве преступлений адм. надзор устанавливается судом и осуществляется ОВД по месту жительства (пребывания)поднадзорного лица.
В силу ст. 173.1. Уголовно-исполнительного кодекс РФ (УИК РФ) (Установление административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы)
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.
Администрация исправительного учреждения после вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в течение семи дней направляет копию указанного решения в орган внутренних дел по избранному этим лицом месту жительства или пребывания.
При освобождении из мест лишения свободы лицу, в отношении которого установлен административный надзор, администрация исправительного учреждения вручает предписание о выезде к избранному им месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия, установленного с учетом необходимого для проезда времени, и предупреждает данное лицо об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора.
В предписании производится запись об установлении административного надзора и указывается адрес избранного места жительства или пребывания.
Если освобожденный подпадает под перечисленные условия, то ему необходимо встать на учет в территориальное подразделение по надзору (для того, чтобы понять, куда вставать на учет по надзору обратитесь к участковому или территориальное отделение полиции)
Подробно по контролю за освобожденным осужденным в этом Приказе
Приказ МВД РФ от 08.07.2011 N 818 «О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
Административный надзор
я освободился из мест лишения свободы.статья особо тяжкая.надзор мне не вменяли.могут ли мне его вменить при попытке прописаться или восстановлении военного билета?
Если есть основания (смотрите ниже), то административный надзор устанавливается судом. Суд по этому вопросу без Вас никак не пройдет.
Назначение административного надзор не может быть связано с регистрацией по месту жительства или пребывания, равно как и с восстановлением военного билета.
В соответствии с действующим законодательством,
1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Надзор за осужденными
1.Когда (Число месяц ГОД) вышелзакон о надзоре за осуждёнными освободившимися из мест л/с за тяжкие преступления;
2.Какие ограничения предусматривает этот закон;
3.На какой срок могут дать надзор и на каких основаниях;
4.Если лицо осуждённое к надзору не явилось для отметки в соответсвующий орган, какое наказание будет ему применено.
Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64 ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Срок административного надзора установлен статьей 5 Закона. Административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, отбывших наказание за совершение тяжких преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2. В случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Административный надзор устанавливается в порядке гражданского судопроизводства по инициативе администрации органа, ведающего исполнением наказания, либо органом внутренних дел.
Административный надзор за бывшими осужденными
Добрый день. Мой муж освободился 22.03.2013 года. По надзору обязан находится дома с 22.00 до 6.00. Сотрудники УВД и уголовного розыска периодически ночью приходят с проверкой . Бывали случаи и в 2 часа ночи. Вопрос у меня таков: имеют ли они право приходят когда им удобно?
здравствуйте Светлана! согласно п.п.3 ч.2 ст.12 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
При осуществлении административного надзора органы внутренних дел имеют право:
3) входить беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
Административный надзор
был осужден на срок 7 л 6 м 20 д,по ст 105 ч 1,освободился по УДО с колонии-поселения,дали надзор 8 лет.(за срок не имел взысканий,имел 22 поощрения.)УДО отгулял,на свободе уже год,нарушений не имею,работаю,есть дети.Вопрос:могу ли я писать ходатайство о снятии административного? надзора.Вопрос:т.к я освобождался по УДО могли ли мне давать адм.надзор,тем боле статья,об установлении адм.надзора по освобождению,вышла когда я отбывал наказание?
Административный надзор устанавливается до 3 лет, до 8 лет установить не могли.
в части 2 ст. 9 ФЗ РФ от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена возможность досрочного прекращения административного надзора:
2. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Административный надзор за лицами освободившимися из заключения
Помогите пожалуйста ,вышлите образец формы ходатайства в суд о снятии административного надзора. У меня прошло пол срока из установленного судом времени надзора.
С уваженаием Георгий.
Согласно части второй ст. 9 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления поднадзорного лица по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет предусмотренные обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Образец заявления о досрочном прекращении административного надзора во вложении.
Да, конечно. Хотя можете и здесь писать. Например в чате или задавать отдельные вопросы.
Надзор за освободившимся из мест лишения свободы
СТ. 158 Ч.3,4 ДАЛИ 4 ГОДА СТРОГО РЕЖИМА БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ. ВОПРОС: ПРАВОМЕРНО ПО ОСВОБОЖДЕНИЮ ПОЛУЧИТЬ НАДЗОР НА КАКОЙ ТО СРОК? ( ТЯЖКОЕ, РЕЦИДИВ) СПАСИБО
Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»
Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор
1.Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 432-ФЗ)
2.1. Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 432-ФЗ)
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.