Не повысят ли мне штраф
Expertrating.ru

Юридический портал

Не повысят ли мне штраф

Не повысят ли мне штраф

Депутаты Госдумы раскритиковали подготовленный Минюстом проект нового КоАП, предполагающий многократное повышение штрафов за нарушения ПДД. Изменения назвали слишком жесткими и необоснованными. Эксперты и активисты, в свою очередь, пожаловались, что никаких обещанных прогрессивных нововведений, которые могли бы упростить жизнь водителям, в проект не включили.

В партии «Единая Россия» уже заявили, что не поддерживают документ в предложенном виде из-за ужесточения репрессивных механизмов. Об этом заявил секретарь генсовета партии Андрей Турчак. Одной из претензий к КоАП стал именно размер новых штрафов. Тем не менее документ уже в марте должен поступить на рассмотрение в Госдуму. Разбираемся, какие изменения депутаты готовы допустить, какие — заблокировать и какие штрафы все-таки придется платить.

Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков назвал текст документа сырым. По его словам, проект не может не вызвать вопросов и возражений. Он рассказал, что готовит обращение к новому премьеру Мишустину о необходимости серьезной доработки проекта КоАП, а также пообещал, что в случае принятия документа в первом чтении в Госдуме профильный комитет будет дорабатывать автомобильную часть. В беседе с Autonews.ru Лысаков раскритиковал предложение повысить минимальный размер штрафа с 500 до 3000 рублей, поскольку нет никаких официальных данных от ГИБДД о том, что именно такое превышение приводит к авариям на дорогах.

«Предложенные измерения — просто репрессивные меры в отношении водителей, размер штрафов предлагают увеличить так, словно это коммерческая деятельность, — возмутился Лысаков. — Штрафовать на 3000 рублей за превышение на 20–40 км/час нельзя. Это просто попытка залезть в карман водителям. Учитывая огромное количество камер на дорогах, ловушек и необоснованных знаков с ограничением скорости на трассах, можно сказать, что такое предложение ставит во главу угла максимальный сбор штрафных денег. Ведь таких водителей нельзя считать злостными нарушителями».

Лысаков заявил, что штрафа в 1000 рублей за установленное сейчас превышение на 20–40 км/час будет достаточно. «Это ощутимая сумма, учитывая, что подавляющая часть штрафов приходит именно за минимальное превышение. Если делать штраф больше, это будет выглядеть как желание быстро пополнить бюджет, ничего не делая. А вот если превышение уже более 60–80 км/ч, то таких водителей действительно нужно наказывать строже, ведь получается, что они носятся со скоростью 120–140 км/час, но надо помнить, что дисконт 50% на штрафы за такие проступки не действует», — говорит депутат.

Некоторые предложения Лысаков все-таки назвал обоснованными. В том числе введение отдельной ответственности за нетрезвое вождение, когда в салоне находится ребенок. Так, текущая редакция КоАП не предполагает дифференциации наказания в зависимости от того, есть в машине малолетний пассажир или нет: пьяного водителя в любом случае лишат прав на срок до двух лет и оштрафуют на 30 000 рублей. Новая редакция предлагает штрафовать уже на 50 000 руб. и лишать прав на срок до трех лет. «Это правильно, потому что несовершеннолетние оказываются в заложниках у пьяных родителей и никак не могут повлиять на то, чтобы не садиться к нетрезвому водителю в машину», — сказал Лысаков.

При этом общее увеличение штрафа за пьянку за рулем с 30 000 до 40 000 тыс. руб. парламентарий считает бесполезным. По его оценке, 30% всех таких штрафов виновники просто не платят — неотвратимость наказания в таком случае не срабатывает. Чтобы это исправить, напомнил Лысаков, нужно сначала ввести в КоАП понятие конфискации транспортных средств у нетрезвых водителей, которые будут возвращать только в случае уплаты залога.

В свою очередь, руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский заверил, что предложенные варианты повышения штрафов ГИБДД в дальнейшем откатит до более приемлемых размеров. Но при этом эксперт не сомневается, что в целом за нарушения ПДД будут наказывать строже.

Читать еще:  Как действовать, если супруг не отдает мне ребенка?

«Новый вариант КоАП готовило еще предыдущее правительство, никто не рассматривает эти штрафы как окончательные, — сказал Шумский. — Это просто переговорная позиция, никто не захочет вводить жесткие непопулярные меры накануне выборов в Госдуму 2021 года. Но в целом штрафы, конечно, нужно поднимать и подводить их к нынешним реалиям. Так, в последний раз корректировка проходила в 2013 году — с тех пор понятие наказания обесценилось. Нельзя считать достаточным штрафом 500 рублей (250 руб. со скидкой) за превышение скорости на 20–40 км в час. Но и 3000 — это слишком много. Думаю, в итоге минимальный штраф будет не больше 1000 рублей».

По словам эксперта, все повышения должны быть обоснованными, а если водителей ждут более жесткие наказания, то и пешеходов, которые нередко сами провоцируют ДПТ, тоже нужно чаще привлекать к ответственности. Также он обращает внимание на то, что водители иногда могут случайно превышать скорость и на 60 км/час, для этого достаточно пропустить временный знак. Другие серьезные нарушения могут также произойти из-за неправильной организации дорожного движения.

«За границей действуют высокие штрафы за нарушения ПДД, но получить их очень трудно в силу грамотных схем улично-дорожных сетей, — говорит Шумский. — Так же должно быть и в России. Не надо добиваться снижения количества ДТП на дорогах при помощи штрафов. Успокаивайте движение в городах островками безопасности, разметкой, круговым движением. Сама инфраструктура должна быть понятна и не позволять разгоняться».

Шумский уверен, что одновременно нужно повышать допустимую скорость на оборудованных магистралях, поскольку при наличии отбойников и хорошего освещения к росту ДТП это не приведет.

Координатор автомобильного сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает, что увеличение штрафов не может пропорционально влиять на аварийность на дорогах. Проанализировав идеи нового варианта КоАП, эксперт не обнаружил ничего из обещанных изменений, которые должны были упростить жизнь водителям, в том числе в плане обжалования штрафов ГИБДД. По его словам, в отношении автомобилистов по-прежнему действует презумпция виновности.

«Проблемные моменты, которые годами обсуждались на круглых столах, остались за бортом, — говорит Шкуматов. — Ведь проще повысить штрафы, чем отладить систему их электронного обжалования, отменить тысячи ненужных бумажных «писем счастья», которые водители получают уже после оплаты штрафов, четко прописать понятие опасного вождения, под которое сейчас можно подвести любую манеру езды, не прописана возможность восстановления 50-процентной скидки на штраф, если извещение пришло слишком поздно».

Заместитель руководителя фракции ЛДПР Ярослав Нилов предложил для исчисления административных штрафов использовать привязку к МРОТ — такой принцип действовал до 2007 года. «Откуда и на каком основании возникли такие цифры? Что, с 2013 года, когда минимальный штраф был 100 руб., в стране в шесть раз повысился МРОТ или величина прожиточного минимума? Может, уровень жизни резко поднялся?» — возмутился Нилов.

Парламентарий обратил внимание на проблемы с установкой знаков на российских дорогах и ошибки, которые допускают камеры фотовидеофиксации. «Знаки зачастую противоречат разметке, система видеофиксации раз за разом выдает невероятные ошибки. Владельцу обычной малолитражки выписали штраф за скорость, зафиксированную автоматикой на уровне 313 км в час. И все равно люди сегодня предпочитают заплатить нынешний минимальный штраф со скидкой, чем безуспешно доказывать свою правоту».

Вопрос дня: кому выгодно увеличивать штрафы за нарушения ПДД?

Эксперты уверены, что резкое увеличение штрафов ударит в первую очередь по неимущим гражданам, который в стране большинство, но порядка на дорогах России не обеспечит

Эксперты продолжают обсуждать предложения Министерства юстиции о значительном увеличении штрафов за нарушение правил дорожного движения.

Известный экономист Игорь Николаев, например, в своем видеоблоге резко раскритиковал эту инициативу:

«Можно не сомневаться, что многие уже слышали о том, что новая редакция Кодекса об административных правонарушениях (КоАП), проект которой на днях опубликовал Минюст, предусматривает значительное увеличение штрафов за нарушение правил дорожного движения. В частности, очень серьёзное увеличение размеров штрафов может коснуться нарушений скоростного режима

Читать еще:  Положена ли мне оплата, как организатору ОГЭ и ЕГЭ?

За превышение установленной скорости движения автомобиля на 20-40 км/час штраф должен составить 3 тыс рублей (сегодня – 500 рублей, если постараешься не затягивать с оплатой штрафа, то и вовсе 250 рублей). Опять же, если примут новую редакцию КоАП, то превышение скорости на 40-60 км/час будет караться штрафом уже в 4 тыс рублей (сегодня – 1,5 тыс рублей), если разогнался так, что превышение составило более 60 км/час, то предполагается штраф в 5 тыс рублей, или лишение прав на срок 4-6 месяцев (сегодня – штраф в 2-2,5 тыс рублей).

В проекте документа можно найти ещё много чего интересного, но в целом понятно: если новая редакция КоАП будет принята, нас ждет резкое, драконовское увеличение штрафов за нарушение ПДД.

Настолько резкое и значительное, что, боюсь, оно будет просто взрывоопасным для общества.

Мне вот интересно: почему вдруг решили, что сегодняшний размер штрафов за самое частое нарушение (превышение скорости на 20-40 км/час) в 500 рублей не работает, а потому его надо увеличить в 6 (!) раз – до 3000 рублей.

Авторов документа хочу заверить: работают эти 500 рублей, ещё как работают. Никто в подавляющем большинстве не хочет расставаться и с этими деньгами. И уж если случаются превышения, то или «зевнешь» и чуть превысишь при том же обгоне или перестроении, или подпадешь под «как надо подкрученную» видеокамеру, или нарвешься на «мобильную засаду», где она организована исключительно с фискальной целью.

Но, по-видимому, авторы документа считают, что сегодняшние 500 рублей – это нечувствительно.

Тогда напомню, что реальные располагаемые денежные доходы населения в нашей стране падают с 2014 года (только в 2018-2019 годах это падение статистически приостановилось благодаря методологическим ухищрениям Росстата). Это – падение доходов – хороший фон для ужесточения штрафов?

Напомню и о том, что с 2019 года в России начали повышать пенсионный возраст, что также опустошает кошельки граждан, которые могли бы получать пенсию и работать, и теперь им приходится работать до новой возрастной планки выхода на пенсию.

Напомню и о том, что одновременно с опустошением кошельков россиян государство у нас богатеет: профицит федерального бюджета по итогам 2019 года составил около 3 трлн рублей.

И вот на фоне всего этого очень надо резко увеличивать штрафы за нарушение ПДД?

Всё это не означает, что штрафы не должны пересматриваться, по каким-то статьям, допускаю, и ужесточаться. Однако такого точно не должно быть сегодня в отношении негрубых нарушений ПДД. И размер штрафов всё-таки не должен быть вне реальности.

К новой редакции КоАП нельзя относиться так, что, мол, всё это только проект, попугают, а принимать не будут.

Да, ряд парламентариев уже заявили, что им это не очень нравится. И что? Мы же знаем, что какие будут даны руководящие указания – так и проголосуют.

И ещё: новая редакция КоАП – это не инициатива какого-то депутата в целях самопиара, это официальный документ Минюста. Поэтому относиться ко всей этой затее надо очень серьёзно. А то не успеем оглянуться, как получим штрафы от 3 тыс рублей и выше.

Публичное обсуждение документа должно завершиться 19 февраля 2020 года. Вот мы и обсуждаем, публично. Я – против. »

В самой Госдуме тоже далеко не все в восторге от этого проекта. Так, заместитель Руководителя фракции ЛДПР, председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов раскритиковал действующую систему исчисления штрафов в новой редакции КоАП, отметив отсутствие какой-либо аргументации при резком повышении размера штрафов:

«Предложенный проект нового КоАП и, в частности, штрафы для автомобилистов вызывают очень много вопросов. Откуда и на каком основании возникли такие цифры? Что, с 2013 года, когда минимальный штраф был 100 рублей, в стране в шесть раз повысился МРОТ или величина прожиточного минимума? Может, уровень жизни резко поднялся? Скорее, обычный чиновничий зуд и абсолютное непонимание ситуации в регионах привело к таким предложениям, – отметил Ярослав Нилов. – Отдельные чиновники и должностные лица просто не представляют реалии жизни за пределами теплых кабинетов. Не задумываются о том, что страна сильно разнится и по уровню жизни, и по доходам в зависимости от субъекта; что доход на уровне МРОТ у нас получают порядка 5 миллионов граждан, а затем еще и платят 13% с этой суммы».

Читать еще:  Как составить соглашение на собственность после развода

Кроме того, Нилов призвал учитывать и объективные, и субъективные факторы – особенно тот бардак, который творится на дорогах: «Знаки зачастую противоречат разметке, система видеофиксации раз за разом выдает невероятные ошибки. В одном из регионов владельцу обычной малолитражки выписали штраф за скорость, зафиксированную автоматикой на уровне 313 км/ч! И все равно люди сегодня предпочитают заплатить нынешний минимальный штраф со скидкой, чем безуспешно доказывать свою правоту. Но после запланированного шестикратного повышения автоштрафов всего одна поездка по дороге с неисправными комплексами или некорректной разметкой вполне может обернуться для граждан с доходом на уровне МРОТ расставанием с месячной зарплатой!»

Депутат предложил вернуться к исчислению административных штрафов в долях или процентах от МРОТ, к примеру, ограничить максимальный размер штрафа 50% от МРОТ: «И конкретные штрафные санкции необходимо рассчитывать гораздо более тщательно и осознанно, с учетом множества факторов. Обязательно вводить электронное обжалование штрафа, провести полную инвентаризацию дорог, знаков, разметки, лимитов скорости, существующих на наших дорогах».

Инициативу Нилова поддержали эксперты популярного общественного движения «Синие Ведерки». Они, кроме всего прочего, обратили внимание на очень серьезную проблему, о которой «Новые Известия» тоже написали недавно – это пренебрежение некоторыми водителями оплатой мелких штрафов. Эксперты считают, что возврат к штрафам в виде процентов от МРОТ поможет улучшить ситуацию. А кроме того, они представили на обсуждение общественности свою схему начисления штрафов, которая подразумевает не столько карательные, сколько профилактические меры:

«Друзья, в комментариях была поднята проблема тех водителей, которые плевали на все эти мелкие штрафы, потому что их доход позволяет их платить вообще не напрягаясь, и которые ездят и собирают по 600 нарушений (недавний случай). И такие водители действительно есть среди нас.

В связи с этим, просим вас оценить такую схему борьбы с этим явлением:

  1. Если у водителя (автомобиля) число штрафов от 0 до 3, то вместо штрафа – письменное предупреждение за не грубые нарушения ПДД. То есть, на первые три не грубых нарушения размер штрафа – 0. 2. Если водитель (автомобиль) накопил за год штрафов от 4 до 30, то обычные условия + 50% скидка при своевременной оплате. 3. Если у водителя (автомобиля) число штрафов от 31, то каждый последующий штраф = 0,5 МРОТ за любое нарушение ПДД.

Что это даст. Например, тот водитель, который наездил 600 штрафов, получил бы не 250*600=150 тыс рублей, а получил бы 27*250 + 12130*0,5*570 = 3 463 800 рублей штрафов. Очевидно, что 3,5 миллиона рублей – очень большая сумма, которую даже мажоры не захотят платить и скорректируют своё поведение на дорогах.

При этом те, кто ответственно и аккуратно водит автомобиль, но иногда попадает в ловушки, будут практически на 100% исключены из повышенного штрафного диапазона, ведь 30 раз попасть в ловушку – это тоже характеризует.

Для водителей, которые незначительно нарушают крайне редко (до 3-х раз за год), штрафы вообще исчезнут из жизни, вместо них будут приходить предупреждения.

Просим проголосовать, вы скорее поддерживаете такой алгоритм или скорее нет, и высказаться в комментариях. Это правда важно. Спасибо!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector