Обман продавцов автасалона, как быть?
Expertrating.ru

Юридический портал

Обман продавцов автасалона, как быть?

Как нас обманывают продавцы подержанных автомобилей

Выбирая подержанный автомобиль, почти каждый покупатель сталкивается с автосалонами. Чем опасна покупка автомобиля в подобных местах? Попробуем разобраться, на какие хитрости способны профессиональные торговцы машинами.

Говоря об автосалонах подержанных автомобилей, мы будем иметь в виду довольно широкий круг продавцов, начиная с индивидуальных перекупщиков с автопарком в одну-две машины, заканчивая крупными, представительными салонами с собственным шоу-румом. В этот список, к счастью, не попадают официальные дилеры, поневоле облагороженные стандартами качества иностранных автопроизводителей. Все же остальные, чьи руки развязаны, при всем многообразии внешних форм используют одни и те же методы работы, балансируя на грани уголовной статьи о мошенничестве, совершенном группой лиц по предварительному сговору.

Но речь пойдет вовсе не о риске нарваться на неисправный, битый автомобиль со скрученным пробегом. Конечно, в автосалоне такая опасность велика, но она существует везде — приобретаете ли вы машину у частного лица или официального дилера. Это данность, и к ней просто нужно быть подготовленным (в том числе и технически), чтобы при выборе не полагаться исключительно на честность слов продавца. Особенностью же работы автосалонов являются иные моменты.

Прежде всего, стандартная уловка с завышенным годом выпуска. Приглянулся автомобиль в автосалоне? Смело отнимайте один год от декларируемой даты выпуска. Цель понятна: во-первых, это простой способ продать подороже фактически более старый автомобиль, а во-вторых, возможность выставить машину по привлекательной для заявленного года цене. Не обращали внимания, что самые дешевые предложения исходят именно от автосалонов? Теперь мы знаем почему.

Беззастенчиво искажается и количество бывших владельцев: он всегда один, вне какой-либо зависимости от выпуска машины. В тех же случаях, когда записи в ПТС подтверждают слова продавца, не спешите радоваться — обязательно посмотрите на дату выдачи паспорта и отметки на его полях. Если дата не соответствует году выпуска автомобиля, а на полях есть сведения о ранее выданном ПТС, то перед вами уже дубликат документа, и реальное количество владельцев вы сможете выяснить только через сайт gibdd.ru. Обратите внимание и на формулировки: фраза «ПТС выдан взамен утилизированного» указывает на то, что причиной замены паспорта стало отсутствие в нем свободных для заполнения мест, если же «ПТС выдан взамен утраченного», то здесь уже появляются риски приобрести залоговый автомобиль.

Впрочем, по приезду в салон зачастую выясняется, что искомого автомобиля вообще нет — он продан, хотя только что по телефону продавцы убеждали в обратном. Раздосадованный покупатель в таком случае слышит стандартную фразу про «отсутствие у колл-центра актуального прайс-листа», но истинная причина, конечно, другая — стремление заманить покупателя любой ценой, чтобы затем предложить ему что-то из имеющегося.

Уже расхотелось иметь дело с подобными продавцами? А придется! Зная о своей плохой репутации, многие площадки предпочитают размещать объявления будто бы от имени собственника автомобиля. Ничего не подозревающий покупатель созванивается с «владельцем», договаривается о встрече, а по приезду оказывается в каком-нибудь арендованном паркинге, где его уже ждут предприимчивые продавцы. Распознать обман заранее трудно. Настораживать должно женское имя продавца (особенно при продаже «не женских» моделей), фотографии чистого, только что вымытого автомобиля, черненые шины, отсутствие в салоне каких-либо следов жизни. Но, разумеется, четкого критерия здесь быть не может и свести риск к нулю невозможно. Попавшись же на удочку, лучшее, что стоит сделать — это развернуться и покинуть салон, но если уж вы остались и после детального осмотра остановили свой выбор на каком-либо автомобиле, то все внимание — к документам!

Оформляя куплю-продажу, многие автосалоны пытаются уйти от формального участия в сделке и продают машину от имени предыдущего владельца, предлагая покупателю пустой договор с уже стоящей подписью бывшего хозяина, а то и вовсе расписываясь за него! Как результат, покупатель не только лишается возможности предъявить претензии автосалону, но и рискует остаться вообще без машины, если бывший владелец захочет оспорить договор. Увы, люди редко задумываются о таких последствиях. Тем же, кто заподозрил неладное, продавцы начинают обещать встречу с самим хозяином машины, которой всякий раз не суждено сбыться по всевозможным причинам. Помните: если автомобиль находится в автосалоне, то продавцом должен выступать сам автосалон как юридическое лицо, являясь при этом либо собственником автомобиля (по договору купли-продажи), либо действуя от имени бывшего владельца на основании договора комиссии.

Но опасности на этом не заканчиваются. Существуют откровенно мошеннические салоны, отказывающиеся показывать оригиналы документов (а иногда и сам автомобиль) до тех пор, пока покупатель не внесет предоплату. Причины отказа могут быть различны: документы в другом офисе, машина на другой стоянке. Нужно ли говорить, что своих денег покупатель уже не увидит? Более того, в некоторых случаях он оказывается еще и должен: автосалон может потребовать деньги за якобы уже выполненную предпродажную подготовку! Сумма доходит до нескольких десятков тысяч рублей! Конечно, все это — следствие беспечности покупателей, не читающих документы, но и продавцы намеренно дезориентируют людей, составляя многостраничные договора размером с Гражданский кодекс. А ведь избежать опасности просто: все взаиморасчеты нужно производить лишь после полного осмотра автомобиля и знакомства с оригиналами документов.

При этом в попытке стряхнуть с себя шлейф негативных отзывов в интернете недобросовестные автосалоны идут на разные хитрости: кто-то меняет названия по нескольку раз в год, кто-то не имеет названия вовсе, а некоторые и подавно отрицают, что у них автосалон — просто такая парковка, где у сторожа есть ключи и документы от всех машин. Еще одной типичной уловкой мошеннических автосалонов является выбор названия, созвучного какому-либо официальному дилеру. Другой способ — добавление к своему имени словосочетания «официальный дилер». Вот только какой марки они дилеры, сказать почему-то стесняются…

Насколько часто автосалоны прибегают к описанным трюкам? Согласно нашей статистике по посещению автосалонов, завышенный год выпуска встречается в 76% случаев, неверное число владельцев — в 52%, отсутствие автомобиля — в 25%, подставные владельцы — в 32%, продажа от бывшего владельца — в 50%. А вот случаи мошенничества с предоплатой носят единичный характер. Правда, от этого едва ли легче.

Как вас обманут при покупке автомобиля: 7 секретов недобросовестных продавцов

Даже новый автомобиль, едва покинув салон, сразу теряет в цене. На покупке машины с пробегом действительно можно сэкономить. Но есть и риски: мошенники могут попытаться продать вам неликвид по завышенной стоимости. Раскрываем основные хитрости нечестных продавцов и даём советы, как не поддаться на их уловки.

1. Скрученный пробег

Часто производители дают гарантию на пробег на первые 100 тысяч км. Если он больше, шансы продать машину резко падают. Нередко авто пригоняют из Европы с пробегом под 200 тысяч и уменьшают его в пять раз, просто скрутив цифры на одометре. Могут даже показать сервисную книжку с поддельными печатями или перед продажей пройти регламентное ТО для заявленного пробега.

Как не дать себя обмануть

Часто можно распознать обман невооружённым глазом. На скрученный пробег указывают:

  • Потёртости и трещины элементов салона, особенно водительского сиденья, оплётки руля, рычага переключения передач. Если часть салона, наоборот, выглядит новее остальных, это тоже должно вас насторожить.
  • Просвечивающие резиновые накладки на педалях, сквозь которые виден металл.
  • Слишком чистое пространство под водительским ковриком — возможно, отмывали «утопленника», ведь обычно автомойщики туда редко добираются. Слишком грязные поверхности — за салоном не следили, как и за авто в целом (к пробегу это не имеет отношения, но всё равно плохой знак).
  • Стёртая краска и отполированный пластик пиктограмм и кнопок в салоне.
  • Несоответствие показателей о пробеге в бортовом компьютере и отдельных блоках управления двигателем.

Также стоит обратиться в официальный сервисный центр. Там вам расскажут и о пробеге, и о дате ввоза, и о ремонтах, и о том, настоящие ли печати в сервисной книжке.

2. Неровная геометрия

Нечестный продавец, который не хотел бы делать скидку из‑за того, что машина была в аварии, может промолчать об этом. Но даже после тщательного ремонта останутся следы. Ведь если машина побывала в серьёзной аварии, восстановить её геометрию до миллиметра очень сложно, как бы ни старались в автосервисе.

Как не дать себя обмануть

На ДТП будут указывать зазоры между элементами машины: капотом и передними крыльями, задними крыльями и багажником, а также асимметричная толщина рамок вокруг дверей. Как их искать?

  • Проанализировать зазоры можно по фото. Откройте снимок в графическом редакторе и инструментом вроде линейки сравните толщину зазоров справа и слева.
  • Можно также измерить диагонали на фотографиях передней и задней частей автомобиля: взять симметричные точки на крыше авто, провести от них линии к углам капота и багажника соответственно.
  • На современных СТО есть услуга анализа геометрии. Компьютерная система сканирует авто со всех сторон, измеряет диагонали, перепроверяет симметрию колёс. Результат выдаётся с точностью до десятых или даже до сотых долей миллиметра.

3. Толстый слой краски

В самом факте перекрашивания машины нет ничего плохого. Другое дело, когда при помощи такого тюнинга продавец хочет скрыть, что машина была в аварии. Если смена цвета, о которой продавец умолчал, установлена, это хороший повод для торга. А то и для отказа от покупки, если перекрашивание маскирует очень серьёзные повреждения.

Читать еще:  Вернуть iPhone надлежащего качества в магазин с возвратом денег

Как не дать себя обмануть

«Не битая, не крашеная» — истинность этого утверждения проверяется толщиномером. Прибор сравнительно недорогой, можно купить его на Авито (цена — от 1 000 рублей). Или взять в аренду (от 100 рублей в сутки). Как им пользоваться и как оценивать его показания?

  • Измеряйте толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП) по всей поверхности кузова. Если красили крышу, возможно, машина была в очень серьёзной аварии с переворотом.
  • Нормальная толщина заводского ЛКП — в среднем от 80 до 170 мк. Возможны отклонения в зависимости от марки, поэтому заранее уточните, какова толщина ЛКП у новой модели — производители предоставляют такую информацию.
  • ЛКП толщиной в 300 мк и больше однозначно признак окраски: так могли, например, замаскировать неглубокую царапину от ключей. Показания ближе к 1 000 мк говорят, что под краской есть ещё шпаклёвка. Такой автомобиль был в аварии и наверняка получил сильную деформацию, после чего шпаклевался в автосервисе, а уже сверху была наложена краска. Если толщина ЛКП стремится к 2 000 мк, такую машину лучше не брать: её восстановили по кусочкам, и невозможно определить, насколько прочно они соединены.

4. Заменённые стёкла и фары

В объявлениях нередко пишут что‑то вроде «Все стёкла целые по кругу» и «Фары родные, не клееные». Не принимайте это на веру: в этом случае продавец также может скрывать, что машина была в ДТП.

Как не дать себя обмануть

При осмотре авто вас должны насторожить эти детали:

  • Маркировка (логотип и цифровой код), различающиеся на симметричных стёклах (на лобовом и заднем они могут быть разными, но в любом случае год выпуска должен быть везде один и тот же и совпадать с годом выпуска машины).
  • Уплотнители, «гармошкой» прилегающие к стёклам или имеющие другие деформации.
  • Разная маркировка, цвет и прозрачность фар. Одна фара не может быть более затёртой и мутной, чем другая. Но имейте в виду, что на некоторых авто задние фонари делают разного цвета (с красной и белой частями). Также могут не быть одинаковыми цвет ламп и их интенсивность — это нормально.
  • Крепления для фар, отличающиеся по цвету, имеющие следы клея или пайки. Скорее всего, такие детали меняли или возвращали на место после удара. А вот если фары не отрегулированы и светят под разными углами, это не повод для беспокойства. Такой дефект легко исправить на месте обычной отвёрткой.

5. Машина, собранная из того, что было

Подержанные автомобили, особенно дорогих марок, могут на самом деле быть собранными из нескольких серьёзно побитых экземпляров. Продавец может умолчать об этом, но внимательный покупатель и сам заподозрит неладное при детальном осмотре. Выявленные факты — хорошее основание для торга и повод призадуматься: а не купить ли за эти же деньги машину поновее и поцелее? Ведь такие «конструкторы» могут повести себя на дороге непредсказуемо.

Как не дать себя обмануть

То, что автомобиль не сошёл с конвейера в таком виде, а стал продуктом «коллективного творчества», может быть заметно по некоторым деталям:

  • Лонжероны: с неаккуратными или толстыми сварными швами, неоднородной окраской, неровными зазорами по кузову. Если лонжероны вытянуты, то автомобиль гарантированно побывал в серьёзном ДТП, после чего его и пересобрали.
  • Дверные проёмы: неоригинальные болты, которыми прикручены дверные петли. Рекомендуем также изучить кромки самих дверей: если они неровные, заострённые, то наверняка были зашпаклёваны после ДТП и затем окрашены.
  • Бампер: швы после сварки на внутренней части. Также обратите внимание, ровно ли он подвешен и нет ли зазоров на его краях.

Не всегда использование «донорских» элементов для машины — это безусловное зло. Например, единичная замена кузовных элементов (крыла или бампера), ручек дверей и других мелких деталей сами по себе опасности не несут и на надёжность автомобиля не влияют.

6. Неоригинальные запчасти

Некоторые продавцы не особенно тщательно ищут оригинальные запчасти и не готовы за них переплачивать. Поэтому и капоты их машин нередко сделаны как будто из фольги, а тормозные колодки явно долго не протянут. Но вообще, ответственный автовладелец старается держать машину «в оригинале»: это надёжнее и позволяет сохранить гарантию производителя. Честный продавец всегда предупредит вас о том, какие запчасти установлены в машине.

Важно понимать, что не все неоригинальные запчасти плохи. Есть, например, поддельные, надёжность которых вызывает большие сомнения. А есть и качественные запчасти от проверенных марок, которые не выдают себя за японский или баварский автопром. В любом случае покупатель имеет право знать, что у машины под капотом.

Как не дать себя обмануть

  • Если продавец утверждает, что все запчасти оригинальные, лучше перепроверить. Идеальный вариант — доехать до надёжного автосервиса и провести диагностику машины у специалистов. Это делается за счёт покупателя и не должно вызывать возражений у порядочного продавца.
  • Кое‑что вы увидите сами: неоригинальные тормозные колодки, амортизаторы, аккумулятор и другие элементы, которые можно менять, могут отличаться по цвету и качеству исполнения. Заусенцы, неровности, смазанное клеймо должны вас насторожить. Если сомневаетесь, найдите фото оригинальной детали в интернете и сравните с тем, что видите внутри авто. Но если установлены запчасти от Lemförder, Bosch, KYB, FAG, Ferodo или других топ‑поставщиков, с которыми работают производители и недешёвые сервисные центры, можно не переживать.

7. Стреляные подушки

Нечестные продавцы после серьёзных аварий со сработавшими подушками меняют только торпеду. При этом саму подушку с пиропатроном не ставят — просто сворачивают то, что есть, и упаковывают обратно.

Откровенным мошенникам, перекупщикам и людям, которые просто считают себя умнее всех, лишние расходы не нужны. Не будет же покупатель проверять работу подушек при осмотре. Да и как проверить их до аварии?

Как не дать себя обмануть

Мошенникам не удастся ввести вас в заблуждение, если вы:

  • При осмотре салона определите расположение подушек по надписям Airbag или SRS. Комплектность должна совпадать с заявленной модификацией.
  • Сравните цвет заглушек с этими надписями с остальными элементами салона. Если отличаются, то, скорее всего, подушки стреляли.
  • Посмотрите на края заглушек. Они должны плотно и ровно прилегать, не иметь сколов или других повреждений.
  • Осмотрите кресла возле подушек. На них не должно быть следов восстановления.
  • Косвенный признак отстрела подушек — заменённые стёкла. Но однозначно сказать, срабатывала подушка или нет, может только специалист. Самостоятельно снимать заглушки и осматривать пиропатроны не советуем — это опасно.

Что можно узнать об автомобиле из открытых данных?

Чтобы узнать об автомобиле больше, даже не нужно его видеть: есть сведения, которые можно получить по номеру авто и VIN‑коду. Например, можно выяснить информацию о ДТП, ремонте, залоге, ограничениях, отсутствии техобслуживания, использовании автомобиля в такси и другие данные из официальных источников.

Зачем это знать

Обращайте внимание на эти сведения об автомобиле — они говорят о нём многое:

  • Стоимость ремонтов. Особенно если она исчисляется шестизначными суммами. Если цена ремонта близка к оценочной стоимости авто, это «тотал» — машина, которая, по мнению страховой, не подлежит восстановлению.
  • Количество ДТП и ремонтов. Много мелких ремонтов, особенно по каско (когда можно покрасить едва ли не каждую царапину), — повод для торга, а не приговор. Один крупный (особенно по двигателю или коробке передач) — большой риск.
  • Число владельцев. Если машина меняла хозяина раз в год, что‑то не так. Скорее всего, она состоит из скрытых дефектов.
  • Выполнение регламентных ТО. Владелец не должен был их пропускать, особенно до завершения срока гарантии. Слова о «мастере — золотые руки», который работает в своём гараже и не даёт квитанций, — сказки.
  • Динамика роста пробега. Сравните отметки о километраже в сервисной книжке и время заезда. Подозрительно, если сначала авто проходило 20 000 км в год, а затем резко перешло на 1 000 или вовсе стояло.
  • Залог, ограничения на регистрацию. Такие авто не получится купить, потому что они не пройдут перерегистрацию.

Всё это даст понять, тратить ли деньги на диагностику машины и можно ли вообще её покупать.

Где искать эту информацию

Часть данных об авто есть в открытом доступе на разных сайтах, часть можно получить только за деньги. Например, на сайте Госавтоинспекции вы узнаете по VIN‑номеру историю регистрации машины в ГИБДД, информацию о её участии в ДТП, нахождении в розыске и наличии ограничений. На сервисе ФНП можно узнать, находится ли авто в залоге. На сайте РСА — сведения об ОСАГО.

Сервис Автотека проверяет машины не только по государственным базам, но и по данным от дилеров. У Автотеки есть доступ к информации по 40 миллионам VIN‑номеров, причём по 10 миллионам из них сервис располагает уникальными дилерскими данными по техобслуживанию и ремонтам. Часть сведений доступна бесплатно, но полный отчёт можно заказать только за деньги.

Впрочем, это колоссальная экономия времени и сил. Ведь в отчёте вы получите сведения об истории и актуальном состоянии автомобиля: ДТП, ремонт, залоги, ограничения, использование в такси и другие данные из официальных источников. И благодаря этому сбережёте свои нервы.

Читать еще:  Можно ли прописаться в каркасном доме на свайном фундаменте?

Отчёт Автотеки — это не всегда приговор. В некоторых случаях это повод поторговаться. Всегда проще сбить цену, если знаешь о машине всё. К тому же это дешевле, чем заказывать информацию по авто у частных (и не всегда легальных) специалистов. И намного быстрее, чем проверять всё вручную.

Разводы в автосалонах — как получить выгоду при покупке автомобиля

Рекомендации

Итак, вы определились, какую машину хотите купить. Многие
теряются, и не знают, как себя вести с менеджерами. Ничего сложного нет, ведите
себя спокойно и следуйте советам.

Первое, что можно посоветовать – не звонить по телефону, так как скидку таким образом получить невозможно. Лучше приехать и посетить автосалон. Менеджеры разговаривают о специальных предложениях и скидках только в автосалоне. Этим вы докажете, что имеете серьезные намерения и готовы купить автомобиль, не важно, Ладу Весту, Хендай Солярис или Гранту.

Запасной цвет

Определите для себя резервный цвет кузова автомобиля.
Рассматривайте несколько вариантов. Для чего это нужно?

  1. Когда разговариваете с менеджером, выясните,
    какие цвета есть на складе.
  2. Скажите ему, что хотите определенный цвет (зная,
    что его нет).

После этого вам сразу посыплются хорошие предложения на те
машины, которые стоят на складе. Будут расхваливать имеющиеся цветовые гаммы,
насколько они прекрасны.

Акции и скидки

Много случаев, когда дилеры на сумму скидки по кредиту
предлагают дополнительное оборудование. Поэтому перед посещением автосалона
зайдите на его сайт, ознакомьтесь с акциями. Это позволит не брать
оборудование, которое не нужно. Если оно вам подходит, тогда берите. В любом
случае, вы должны знать, какие цены действуют на данный момент.

Вы должны знать, сколько официальных дилеров в городе. Если один, то все сложнее, автосалон понимает, что ближайший центр далеко, и не будет снижать стоимость. В любом случае, не поленитесь, позвоните в другой салон и узнайте цены.

Чтобы получить скидку, нужно, не стесняясь, спросить о них.
Автосалонам нет выгоды продавать машины за наличные деньги. Всегда выгоднее
работать с банком, когда оформлен кредит. Но, все равно дилеры делают хорошие
скидки, чтобы клиент купил автомобиль, даже за наличные.

Когда автомобиль выкуплен салоном у АвтоВАЗа, ПТС в наличии, то официальному дилеру нужно быстрее вернуть потраченные деньги. Если паспорт технического средства есть, то с менеджерами можно торговаться. Шанс снизить стоимость в этом случае вполне реальный.

Сравните цены

Если в соседнем городе несколько автосалонов, то можно
выбирать. Например, покупая автомобили Лада Веста или Гранта, можно получить
дополнительную скидку. Она может составить 10-20 тысяч рублей без всяких
кредитов. Конечно, за такие деньги не каждый согласится ехать в другой город за
300 км, но некоторые так делают. Если планируется покупка иномарки, то разница
в цене может быть 150-200 тысяч. Особенно, если машина «люксовая», дорогая.

Конкуренция большая, поэтому салоны будут бороться за вас,
как за клиента. Обязательно посетите каждый автосалон, потратьте время – это стоит
сделать. Скажите, что уже посетили предыдущий салон, и вам предлагали
определенную скидку. Тогда дилер постарается сделать максимум предложений и
скидку установит немного больше.

Если вы покупаете автомобиль у официального дилера, то это еще не дает гарантии, что машина исправна, не бита и не крашена. Поэтому перед покупкой обязательно осматривайте автомобиль. Неплохо взять с собой прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия. Случается, когда при погрузке и разгрузке машин возникают дефекты кузова, и его красят.

Это человеческий фактор, нормальное явление. Какой-то
элемент кузова могут перекрасить. По закону дилеры должны указывать это в
договоре, предоставив дополнительную скидку. Но в жизни чаще всего люди
покупают машину, не заметив дефекта. Через несколько лет обнаруживается, что
автомобиль крашен. Поэтому будьте осторожны и внимательны.

Дорогие марки автомобилей, например, БМВ или Мерседес
транспортируются упакованными в пленке. Недорогие бренды среднего класса – Киа,
Хенде, Лада, Рено, перевозятся на автовозе в открытом виде. Поэтому особое
внимание обращайте на крышу. Верхний ярус автовоза с новенькими автомобилями
часто царапается деревьями. В результате потребуется полировка, или даже
покраска. За это можно попросить скидку или отказаться от покупки.

Болты и гайки

Выбранная машина может оказаться не крашеной, но какой-то
элемент снимался и заменялся другим. Поэтому гайки и болты крепления дверей, крышки
багажника, капота обязательно проверяйте. На них не должно быть повреждений
краски, вмятин от использования инструмента.

В данном случае тоже можно разговаривать о специальных
предложениях и скидках.

Заводской брак

Иногда дилеру с АвтоВАЗа поступает автомобиль, который
оказался перекрашенным или поврежденным. Работники салона могут об этом не
знать. Поэтому не всегда виноват автосалон, но за это тоже можно получить
скидку.

Многие интересуются, как оформить кредит на покупку автомобиля без КАСКО, страхования жизни и других ненужных услуг. Человек имеет право купить транспортное средство без дополнительных продуктов. Они навязываются банком, чтобы на этом заработать, и дать возможность нажиться автосалону.

Поэтому вы можете не оформлять КАСКО, как и другие виды
страховки. Это добровольные опции, и угрозы о том, что без них кредит не
одобрят, неправда. Не обращайте на это внимание.

Если не прошло 14 дней, то вы вправе отказаться от дополнительных
услуг (страхование жизни, здоровья, КАСКО).

  1. Напишите и подайте заявление в страховую
    компанию с просьбой о возвращении денег за дополнительные опции в страховке.
  2. Подождите 10 дней. За это время денежные
    средства должны быть перечислены на счет вашего кредита за новую машину.

Если деньги не возвращены в срок, обращайтесь в суд, который
наверняка будет на вашей стороне. Если после покупки прошло более 14 дней, то возвратить
деньги нельзя, хотя некоторые люди пытаются решить вопрос также через суд.

Перед оформлением кредита лучше сразу сказать, что не хотите
дополнительное страхование. Если дилер не соглашается, откажитесь от кредита и
покупки, пусть он потеряет клиента. Не переживайте, вы всегда найдете автосалон
с нормальными условиями.

Что делать, если Вас обманули в автосалоне

Попытка увеличить прибыль

Как правило, цена, по которой автомобиль продаётся в салоне, редко превышает его себестоимость для дилера больше, на 7-10%. Основная статья дохода автосалона – продажа дополнительного оборудования. Именно поэтому менеджеры по продажам активно навязывают покупателям такие “допы”, как сигнализация, парктроник, стерео-система, и пр. Чем больше доп. оборудования Вы купите, тем больше прибыль автосалона, и премия продажника.

Дополнительное оборудование Средняя цена, руб. Процент к стоимости
Электростеклоподъёмники 3500 0,50%
Обогрев заднего стекла 1000 0,10%
Панорамный люк 40000 6%
Климат-контроль 80000 11%
Аудио-система 30000 5%
Центральный замок 1500 0,20%
Передние и задние датчики парковки 7000 1%
Биксеноновые фары 6000 0,90%
Очиститель и омыватель фар 3500 0,50%

Вывод: если соглашаетесь на “допы”, готовьте заплатить за авто на 10-30% больше, чем Вы изначально планировали!

В каждом салоне имеются непопулярные модели авто, которые не могут найти своего покупателя. Задача продавца перенаправить покупательский интерес именно к «залежалому товару». Клиента привлекают ценными подарками и бонусами.

Автомобили, 2-3 года ожидающие покупки, к этому времени с большой долей вероятности имеют ряд косметических дефектов:

  • Мелкие царапины и вмятины на кузове от регулярной транспортировки и тест-драйвов;
  • Пыль и грязь в салоне;
  • Протекающее масло или тормозная жидкость из-за перепадов температуры и влажности (в худшем случае, машины периодически хранятся то на складе, то под открытым небом).

Источник – http://ford.dp.ua/

Лазейка в законодательстве

Засудить продавца за недостоверно предоставленную информацию практически невозможно. Этот факт позволяет недобросовестным дилерам безнаказанно обманывать покупателя. Для дилера, простой и эффективный вариант себя обезопасить – разместить в подвале сайта уведомление, что цены и условия покупки, опубликованные на интернет-ресурсе, не являются договором-офертой.

Пример уведомления, освобождающего юридическое лицо от ответственности за “недостоверную” информацию на сайте. Взято с сайта одного из столичных неофициальных дилеров.

Стереотипное доверие автосалонам

Бытует мнение о том, что покупка транспортного средства с рук или на автомобильном рынке – огромный риск, а приобретение в салоне – гарантия безопасности. Такое суждение даёт возможность мошенникам умело пользоваться доверчивостью своих клиентов.

  1. Вызываете полицию, говорите, что стали жертвой мошенничества. Ждёте приезда наряда полиции, пишете заявление, составляется протокол. Если Вам повезло, и у Вас на руках есть свидетельства мошеннических действий (фото, видео-, аудиозаписи), их нужно будет приобщить к заявлению;
  2. В случае отказа полиции в возбуждении уголовного дела – пишете заявление по факту мошенничества в прокуратуру.

Важно: коллективная жалоба в прокуратуру имеет больше шансов быть рассмотренной в срочном порядке, чем индивидуальная, поэтому попробуйте найти в интернете людей, также пострадавших от действий салона-мошенника, и скооперироваться с ними. Это увеличит Ваши общие шансы на восстановление справедливости!

  1. Написание прошения о возбуждении уголовного дела может быть выполнено от руки или напечатано любым доступным способом.
  2. Заявление пишется на имя руководителя отдела полиции, в которое подается, указываемое наряду с должностью, наименованием органа правопорядка и ФИО в правом верхнем углу листа.
  3. После указания адресата следует перечислить данные заявителя, включающие в себя ФИО полностью, адрес проживания и телефон для контакта.
  4. Любой документ должен быть назван соответствующем образом, в данном случае посредине листа пишется «ЗАЯВЛЕНИЕ».
  5. Описание любого свершившегося противоправного действия должно включать в себя дату, время и место происшествия, а также максимально подробное описание обстоятельств, которое позволило бы классифицировать инцидент именно как уголовное деяние, подлежащее отнесению к разряду мошенничества.
  6. На основании изложенных обстоятельств и факта причиненного ущерба следует обратить с просьбой о возбуждении уголовного дела по соответствующей статье, найти виновного и возвратить похищенное имущество или деньги.
  7. Все имеющиеся документальные подтверждения, в том числе аудио, фото и видеоматериалы должны быть указаны в тексте, в качестве приложений, и присовокуплены к заявлению.
  8. После того как вся необходимая информация указана, необходимо собственноручно поставить подпись и дату подачи заявления.
Читать еще:  Печать на кадровых приказах ставить или нет

В завершение обзора

Это основные моменты, на которые стоит обращать внимание при покупке автомобиля у официального дилера. Если хотите получить дополнительную выгоду, изучите информацию об интересующих моделях, акциях, скидках. Не забывайте осматривать машину при покупке, чтобы не попасть на развод в автосалонах.

Способы “развода” в автосалонах. Мошеннические схемы.

Опытные, разговорчивые и всегда приветливые продавцы-консультанты встречают потенциальных клиентов уже на входе в автосалон. Однако тёплый приём часто оказывается всего лишь психологической уловкой по сближению продажника с клиентом.

Для сбора онлайн-заявок на покупку авто, на сайтах автосалонов указываются намеренно заниженные цены, не соответствующие действительности. Однако, уже во время оформления покупки, вдруг обнаруживается, что автомобиль “внезапно” подорожал на 200-250 тысяч рублей.

Секрет прост – цена указывается для минимальной комплектации, с вычетом денег, полученных по trade-in, сезонных спецпредложений, или чего-то другого. Правда, обычно эти пояснения указываются мелким шрифтом в подвале сайта. Или не указываются вообще.

Другой вариант обмана, это когда в указанную ранее сумму не входит НДС, после уплаты которого, окончательная стоимость автомобиля увеличится на 15%.

Как этого избежать: заходим на официальный сайт производителя автомобилей, смотрим минимальную цену на интересующую модель, и сравниваем с ценой на сайте того салона, где хотим её купить. Если цена ниже, чем у производителя – Вас пытаются ввести в заблуждение!

Как обманывают официальные дилеры

Верить нельзя никому

Выводы

  1. Если не хотите поощрять обманщиков, ищите честный автосалон.
  2. Обслуживайте автомобиль в том сервисном центре, где вам удобно.
  3. Оформите потребительский кредит, если не хотите оплачивать КАСКО.
  4. Требуйте передачи автомобиля в указанный в договоре срок.
  5. Проверяйте состояние автомобиля до подписания акта приема-передачи.

«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи. — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.

Заманивают ценой

Вы позвонили официальному дилеру и узнали, что в продаже есть Форд Фокус в базовой комплектации по минимально возможной цене 800 000 Р . Вы мчите в салон. Менеджер по продажам сообщает, что нужный вам автомобиль пять минут назад приобрел другой покупатель. Но вам с радостью подберут другой — разумеется, более дорогой.

В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.

Навязывают оборудование и услуги

Вы готовы заплатить 800 000 Р и ни копейкой больше. Сотрудник автосалона предлагает вам подождать поставку «голого» автомобиля месяцев шесть. Но зато если хотите уехать на Фокусе сегодня, то извольте оплатить в кассе коврики, защиту картера и сигнализацию за 50 000 Р .

Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.

В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.

Цены на комплектующие и на работу у официалов выше, чем во всей остальной вселенной. Коврики, цена которым 3 000 Р , у официалов будут стоить в два раза дороже. Чтобы заставить покупателя пойти на невыгодную сделку, ему рассказывают об ужасах снятия автомобиля с гарантии.

Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:

16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.

Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.

Предлагают невыгодный кредит

Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.

У вас с собой 400 000 Р , остальное вы рассчитываете получить в кредит. Менеджер проводит вас к одному из представителей банков, работающих в автосалоне.

В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.

Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками

Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.

Банк не выдаст кредит без полиса каско. Смело прибавляйте к цене Фокуса еще 100 000 Р . Если не хотите переплачивать за каско и не хотите, чтобы автомобиль был в залоге у банка, возьмите кредит на потребительские нужды. Но имейте в виду, что ставки по таким кредитам выше на 5—10 процентных пунктов.

При оформлении кредита вам могут навязать дополнительное страхование жизни или от потери работы. Обуславливать получение кредита оформлением страховок незаконно, и представители банка об этом знают. Отказывайтесь от дополнительного страхования и внимательно читайте кредитный договор.

Сначала читать, потом подписывать

Не выдают ПТС

Вы отбились от дополнительных сборов, заключили договор кредитования, договор купли-продажи автомобиля и внесли деньги в кассу. Но продавец не отдает вам ключи и документы на автомобиль. Паспорт транспортного средства находится у производителя и вот-вот будет направлен к вам ближайшей лошадью.

В чём хитрость: так происходит, когда дилер не выкупил автомобиль у завода-изготовителя. Те деньги, которые вы оставили в кассе, официал перечислит изготовителю, изготовитель отправит ПТС дилеру. Весь процесс может длиться от нескольких дней до нескольких месяцев. Всё это время вы будете ходить пешком и платить проценты по кредиту.

Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч это 4 000 Р в день.

Скрыли недостатки

Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.

Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.

Выясняется, что правое крыло автомобиля было смято, восстановлено, покрыто слоем шпаклевки и закрашено. Машина битая! Но как это возможно? Это же официальный дилер.

В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.

Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.

Все хитрят

Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:

Никогда не выключайте клиента из ада

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию