Отказ в постановке на кадастровый учёт изолированных жилых комнат
Expertrating.ru

Юридический портал

Отказ в постановке на кадастровый учёт изолированных жилых комнат

Причины отказа в постановке на кадастровый учёт

И. Н. Иванеженкова, редактор газеты “Земельная газета”, г. Брянск Постановка недвижимости на государственный кадастровый учёт — важный этап, без которого невозможно осуществить дальнейшие операции с земельным участком, домом или прочими, в том числе незавершёнными, постройками. Законодательством предусмотрены определённые требования к заявителю, невыполнение которых может повлечь за собой отказ регистрирующего органа. Рассмотрим все случаи подробно.

ЗАЧЕМ ВАМ ЭТО НАДО

Для начала напомним, что кадастровый учёт — это не что иное, как описание и индивидуализация земельных участков в Государственном кадастре недвижимости (ГКН). Проще говоря, для того чтобы оформить землю под домом и произвести в дальнейшем любую сделку, ей должен быть присвоен уникальный кадастровый номер — как сформированному объекту недвижимости. Присвоение номера предваряется определением границ и выявлением индивидуальных характеристик данного участка, которые отличают его от других и позволяют определить его кадастровую стоимость. В результате постановки на кадастровый учёт собственнику выдаётся кадастровый паспорт участка, что даёт вам право провести государственную регистрацию, после чего вы обретаете возможность купить, продать, обменять, подарить либо сдать данную землю в аренду — словом, распорядиться ею по своему усмотрению. Кроме того, значимость этой процедуры трудно переоценить в том случае, когда возникают недоразумения с соседями. Предположим, при постановке на учёт соседнего участка кадастровый инженер неверно указал границы, в результате чего возникло наложение границ и, как следствие, захват части вашей территории. И если о вашем участке сведения в ГКН уже есть, вам не грозят судебные тяжбы по отвоёвыванию собственности: кадастровый орган выявит это сразу и не позволит допустить ошибку. Таким образом, постановка на кадастровый учёт — верный способ защитить свою недвижимость от нечаянных и тем более намеренных посягательств со стороны.

ЧТО СТАВИМ

Вопросы, связанные с постановкой объектов на кадастровый учёт любой недвижимости (земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершённого строительства), регулирует Федеральный закон от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». Именно этот документ предписывает необходимость обратиться в кадастровый орган с заявлением о постановке на учёт любого вновь образованного объекта недвижимости. В том случае, если в силу перестройки, перепланировки уникальные характеристики вашего дома или участка меняются, вы обязаны известить об этом кадастровый орган и внести соответствующие изменения в Государственный кадастр недвижимости. Когда же объект недвижимости прекращает своё существование, за вами остаётся обязанность снова явиться в кадастровую палату и снять объект с учёта. Состав необходимых для кадастрового учета документов и требования к их оформлению описаны в статье 22 данного федерального закона. Однако недавно Минэкономразвития издало приказ, позволяющий упростить сбор бумаг в некоторых случаях. Так, при уточнении границ земельного участка теперь не понадобится предоставлять межевые планы соседних участков: вся информация может быть указана в рамках вашего межевого плана. Упрощается подготовка документов для формирования земель, находящихся под линейными объектами. Прежде всего, это касается участков под линиями электропередач. Большинство таких территорий либо вообще не сформировано, либо описано схематично, без указания координат. Новые правила позволяют избежать главной трудности прежнего порядка, предписывающего практически «проводить дорогу к каждому столбу» — сейчас можно просто считать, что доступ к линейному объекту есть.

ПРИЧИНЫ ОТКАЗА

Все поданные вами документы тщательно проверяются специалистами на предмет наличия, соответствия действительности и правильного оформления. И если обнаружены недочёты, что является нарушением требований закона, процедура постановки на государственный кадастровый учёт может быть приостановлена до устранения выявленных несоответствий, на что закон отводит не более трёх месяцев. В каких же случаях кадастровый орган может вынести решение об отказе в постановке объекта недвижимости на учёт? Рассмотрим основные причины отказа: 1. Если имущество, о кадастровом учёте которого представлено заявление, не является объектом недвижимости. 2. Заявление о кадастровом учёте или необходимые документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям вышеуказанного закона. Форму заявления (утверждена Министерством юстиции РФ) обычно можно найти на стендах в каждом органе кадастрового учёта. Обратите на неё внимание и учите все нюансы при заполнении. Также необходимо, чтобы в заявлении была проставлена личная подпись заявителя или его уполномоченного представителя. 3. Объект недвижимости, о кадастровом учёте которого представлено заявление, образуется из объекта недвижимости или объектов недвижимости и раздел или выдел доли в натуре либо иное совершаемое при таком образовании действие с преобразуемым объектом недвижимости или преобразуемыми объектами недвижимости не допускается в соответствии с установленными федеральным законом требованиями. 4. Если данный объект недвижимости образован из объекта недвижимости, внесённые в ГКН сведения о котором носят временный характер. 5. Когда с заявлением о кадастровом учёте обратилось ненадлежащее лицо. Например, с заявлением об учёте частей объекта недвижимости вправе обратиться собственники или лица, в пользу которых установлены или устанавливаются ограничения (обременения) вещных прав на такие объекты недвижимости. Также, в соответствии со статьей 47 закона о кадастре, до 1 января 2013 года при наличии на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, здания, сооружения, объекта незавершённого строительства допускается внесение в ГКН сведений о местоположении указанных объектов на соответствующем земельном участке на основании заявления о кадастровом учёте, поданного собственником либо его представителем, и межевого плана. При этом оформляется заявление об учёте изменений объекта недвижимости. 6. Если не устранены в срок выявленные в прилагаемых документах несоответствия закону, повлекшие за собой приостановку процесса. 7. Межевой план, технический план или акт обследования заверен подписью неуправомоченного лица.

ВАЖНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Орган кадастрового учёта принимает решение об отказе в постановке на учёт земельного участка также в следующих случаях: 1. Если размер образуемого земельного участка или участка, который в результате преобразования сохраняется в изменённых границах (изменённый земельный участок), не будет соответствовать установленным в соответствии с земельным законодательством требованиям к предельным (максимальным или минимальным) размерам участков. В соответствии со статьёй 33 Земельного кодекса РФ предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов РФ, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Для иных целей предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией. 2. Если к образуемому или изменённому земельному участку не будет обеспечен доступ (проход или проезд от земельных участков общего пользования), в том числе путём установления сервитута. Под землями общего пользования понимаются не закрытые для общего доступа земельные участки, на которых граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться и использовать имеющиеся на этих участках природные объекты. При решении этой проблемы в ряде случаев возможно установление частного сервитута, а если сервитут затрагивает интересы целой группы населения, то устанавливаются публичные сервитуты. 3. Одна из границ такого земельного участка пересекает границу муниципального образования и (или) границу населённого пункта; 4. Участок образован из земельных участков, относящихся к различным категориям земель (за исключением установленных федеральным законом случаев).

ИЗМЕНЕНИЕ ПЛОЩАДИ ИЛИ ГРАНИЦ

При кадастровом учёте в связи с изменением площади земельного участка и (или) изменением описания местоположения его границ вам могут отказать, если такое изменение не обусловлено образованием земельного участка или уточнением его границ. В случае уточнения границ земельного участка орган кадастрового учёта принимает решение об отказе, когда: 1) в результате кадастрового учёта площадь этого земельного участка, определённая в соответствии с установленными законом требованиями, окажется больше площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в ГКН, на величину более чем предельный минимальный размер земельного участка, установленный в соответствии с земельным законодательством для земель соответствующего целевого назначения и разрешенного использования, или, если такой размер не установлен, на величину более чем десять процентов площади, сведения о которой относительно этого земельного участка содержатся в государственном кадастре недвижимости; 2) при уточнении указанных границ нарушен порядок согласования местоположения границ земельных участков или местоположение указанных границ в соответствии с законом о кадастре не считается согласованным. Исключением являются случаи признания границ уточнёнными в порядке разрешения земельного спора.

СНЯТИЕ С УЧЁТА

Вам могут отказать даже в снятии с учёта земельного участка, если такой участок не является преобразуемым и не подлежит снятию с учёта (согласно статье 24 вышеозначенного закона).

ВНЕСЕНИЕ СВЕДЕНИЙ

Основаниями для принятия решения об отказе во внесении сведений (при выполнении кадастровых процедур, связанных с внесением сведений о ранее учтённых объектах недвижимости, внесением кадастровых сведений в соответствии с документами, поступающими в порядке информационного взаимодействия) являются:

  • отсутствие у органа государственной власти или органа местного самоуправления правомочий на принятие и направление в орган кадастрового учёта документов, поступающих в порядке информационного взаимодействия (например, принятие решения о переводе земельного участка из одной категории в другую не уполномоченным органом);
  • противоречие сведений об объектах недвижимости в документах, поступающих в порядке информационного взаимодействия, и сведений, содержащихся о таких объектах в ГКН (за исключением случаев поступления документов для учёта изменений объектов недвижимости);
  • отсутствие в представленных (поступивших) документах оснований для внесения в ГКН сведений об объекте недвижимости как о ранее учтённом.
Читать еще:  Доп соглашение к договору аренды о смене собственника образец

ИСПРАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОЙ ОШИБКИ

Отказать в исправлении технической ошибки в кадастровых сведениях вам могут, ссылаясь на отсутствие противоречий между сведениями Реестра и сведениями, содержащимися в документах кадастрового дела (документах, на основании которых такие сведения вносились в Реестр).

ЧТО ДАЛЬШЕ

Решение об отказе в осуществлении кадастрового учёта, которое вы получите на руки, должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения статьи 27 закона о кадастре, послужившие основанием для принятия такого решения, и указание на допущенные нарушения. В случае неверного составления межевого плана вам вернут его на доработку с указанием рекомендаций об устранении выявленных несоответствий. Решение об отказе в осуществлении кадастрового учёта может быть обжаловано в судебном порядке.

Верховный суд РФ: для постановки на кадастровый учет объект должен являться недвижимостью

Асфальтобетонное покрытие, навес для ожидания транспорта, расположенные на остановке, объект незавершенного строительства на стадии, которая не позволяет идентифицировать его как самостоятельную недвижимую вещь, — все эти объекты не подлежат кадастровому учету. Отказ в постановке на кадастровый учет будет правомерным, а результат оспаривания такого отказа — не в пользу заявителя. Такие разъяснения содержатся в обширном обзоре судебной практики, утвержденном Верховным судом РФ 30 ноября.

Законодательное регулирование кадастрового учета в декабре и январе претерпит серьезные изменения — вступают в силу поправки, внесенные федеральными законами от 30.12.2015 № 452-ФЗ (с 01.12.2016) и от 13.07.2015 № 218-ФЗ (с 01.01.2017). Первым законом предусмотрена обязательная процедура досудебного обжалования решения о приостановлении осуществления кадастрового учета в административном порядке в апелляционную комиссию, созданную при уполномоченном органе. Второй закон вносит масштабные поправки в законодательное регулирование, в частности, объединяет Единый государственный реестр прав на недвижимость и Государственный кадастр недвижимости (см. подробнее «ЭЖ», 2015, № 27, с. 05). Этим и другим изменениям посвящена «преамбула» Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденного Президиумом Верховного суда РФ 30.11.2016 (далее — Обзор). Основную же часть составляют эталонные правовые позиции, которыми предлагается руководствоваться судам при разрешении споров.

Объекты, которые не подпадают под понятие недвижимости, не поставят на учет

Кадастровому учету подлежат только объекты недвижимости, отвечающие определенным критериям. На практике нередки случаи отказов в постановке различных объектов на кадастровый учет в связи с тем, что необходимыми признаками они не обладают. Несколько судебных споров, включенных в Обзор, иллюстрируют примеры правомерных отказов в постановке на кадастровый учет объектов, которые не соответствуют признакам объектов недвижимого имущества.

Например, правомерным будет отказ в постановке на учет объекта, который не имеет прочной связи с землей, то есть не является недвижимостью по своей сути. В пункте 1 Обзора упоминается навес для ожидания транспорта (проще говоря — остановка), который изготовлен заводским методом в виде готового каркаса. Предприниматель, который пытался поставить этот объект на кадастровый учет, обосновывал неправомерность отказа тем, что навес неразрывно связан с землей и его демонтаж без ущерба назначению невозможен. Но этих аргументов все же оказалось мало — отказ признали законным.

Постановка на кадастровый учет дороги (участка асфальтобетонного покрытия) также не представляется возможной (п. 2 Обзора).

Немного сложнее оценить готовность к постановке на кадастровый учет объекта, который находится в стадии строительства. Одно из подобных дел приведено в п. 3 Обзора. В данном случае собственник явно поспешил, обратившись с заявлением о постановке на кадастровый учет объекта, который представлял собой три железобетонные сваи, вбитые в землю. Как указали суды, объект незавершенного строительства может быть поставлен на кадастровый учет, когда степень выполненных работ по созданию этого объекта позволяет его идентифицировать в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества (недвижимой вещи). А происходит это не ранее, чем будут завершены все работы по сооружению фундамента или аналогичные им работы. При этом отказ в постановке на учет объекта на этапе строительства не мешает обратиться с аналогичным заявлением повторно, когда объект уже будет отвечать признакам объекта недвижимости.

Для постановки на кадастровый учет отдельных помещений ключевыми критериями являются обособленность и изолированность. Отсутствие хотя бы одного из указанных признаков является законным основанием для отказа в осуществлении кадастрового учета. Обособленность как признак помещения представляет собой пространственную характеристику, указывающую на то, что часть здания или сооружения ограничена строительными конструкциями. А изолированность является функциональной характеристикой, отражающей то, что помещение имеет самостоятельное назначение, отдельный вход, не используется для доступа в иное помещение, доступа к общему имуществу собственников помещений в здании, инженерным коммуникациям (п. 4 Обзора).

Например, часть коридора поставить на кадастровый учет не удастся, поскольку обладает признаком изолированности, будучи функционально связанным с другими частями помещения. В то же время признаку обособленности такой объект отвечает.

В том же п. 4 Обзора упоминается дело, в котором суд согласился с невозможностью поставить на учет часть подвала жилого дома. Такой объект не являлся ни изолированным, ни обособленным: не был ограничен строительными конструкциями (стенами), а сформировать нежилое помещение из части подвала, чтобы оно отвечало признакам изолированного объекта недвижимости, было также невозможно, поскольку это привело бы к перекрытию доступа в часть подвала, используемую другим лицом.

Две комнаты и часть дома могут стать в кадастре единым целым

Для того чтобы объект был поставлен на кадастровый учет, он не обязательно должен представлять собой единое помещение. В Обзоре приводятся случаи, когда отказ в постановке на учет нескольких комнат в квартире или доме признавался незаконным.

Часть жилого дома, состоящая из нескольких помещений и обладающая признаками обособленности и изолированности, в целях кадастрового учета может быть представлена как один объект. Важно только, чтобы помещения, относящиеся к разным частям дома, не имели вспомогательных помещений общего пользования (п. 5 Обзора).

Отдельные комнаты в квартире также могут выступать единым объектом учета, если они являются смежными и изолированы от других помещений (п. 6 Обзора). А вот если такие комнаты разделены местами общего пользования (например, коридором), то постановке на кадастровый учет как единый объект они не подлежат. В то же время на кадастровый учет может быть поставлена каждая из данных комнат отдельно.

Кадастровый учет части объекта недвижимости (например, части переданного в пользование помещения, части крыши, стены здания), которая не является самостоятельным объектом гражданских прав, закон допускает только в целях отражения в государственном кадастре сведений об ограничениях (обременениях) вещных прав (п. 9 Обзора).

Помехи в межведомственном взаимодействии — не основание для отказа в постановке на учет

Основанием для отказа в постановке объекта на кадастровый учет могут стать не только его характеристики. Например, правомерным будет такой отказ в отношении изменений помещения, касающихся также и характеристик всего здания в целом, если при этом не вносятся изменения и в сведения о таком здании (п. 10 Обзора).

Отсутствие у органа кадастрового учета документов, подтверждающих согласование в установленном порядке совершения переустройства и (или) перепланировки помещения, тоже повлечет за собой вполне законный отказ в осуществлении кадастрового учета изменений объекта недвижимости (п. 11 Обзора).

А вот если какие-либо документы или информация должны были поступить в уполномоченный орган по его запросу в порядке межведомственного взаимодействия, но не поступили, то их отсутствие достаточным основанием для отказа в осуществлении учета не является (п. 12 Обзора).

Кадастровый учет таких объектов, как земельные участки, имеет свои особенности. Закон предъявляет требования к площади, назначению и другим характеристикам таких объектов. В частности, подлежащий учету земельный участок должен соответствовать требованиям к предельному минимальному размеру земельных участков в зависимости от вида целевого использования земли (п. 15 Обзора). Такие требования устанавливаются градостроительными регламентами в составе правил землепользования и застройки, а в отношении земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или в отношении которых градостроительные регламенты не устанавливаются, — Земельным кодексом РФ или другими федеральными законами. Несоответствие земельного участка, образованного в результате раздела другого земельного участка, указанным требованиям также препятствует постановке его на кадастровый учет (п. 18 Обзора).

Отказ в постановке на кадастровый учет

Поставить недвижимость на государственный кадастровый учет — важный этап при операциях с земельным участком, домом или незавершенными постройками. При этом заявитель должен выполнить ряд требований законодательства, чтобы не получить отказ в осуществлении кадастрового учета.

Кадастровый учет — это описание земельных участков в ГКН (государственном кадастре недвижимости). Каждому участку земли присваивается кадастровый номер, как отдельному объекту недвижимости — уникальный, не изменяемый и не повторяющийся во времени и на всей территории России. Только после этого участок можно продавать, покупать и производить другие сделки. Перед тем, как присвоить номер, нужно точно обозначить границы участка, выявить его особенности и отличия от других участков. Это позволяет определить его кадастровую стоимость.

Постановка объекта на учет и снятие с учета, учет изменений и другие мероприятия по кадастровому учету земельного участка выполняются в течение десяти рабочих дней после получения органом кадастрового учета вашего заявления.

После того, как объект поставлен на кадастровый учет, собственник получает кадастровый паспорт участка. Что, в свою очередь, дает право произвести государственную регистрацию и дальше распоряжаться землей по своему усмотрению — продавать, покупать, сдавать в аренду.

Читать еще:  За наез на бордюр

Особенно важно произвести кадастровый учет, чтобы не возникали споры с соседями. Бывает, что границы земли указаны неверно и два участка (по документам) пересекаются. Но если о вашем участке сведения в ГКН уже есть, отвоевывать собственность вам не придется. Вот почему постановка на кадастровый учет — это защита от любых посягательств на вашу собственность, как случайных, так и намеренных.

Специалисты тщательно проверяют документы. И если обнаруживаются недочеты, постановка на кадастровый учет приостанавливается до тех пор, пока они не будут устранены. На это закон отводит не больше трех месяцев.

Основания для отказа в кадастровом учете

Вы можете получить отказ в постановке на кадастровый учет в следующих случаях:

  1. Если имущество, которое вы собираетесь ставить на кад. учет, не является объектом недвижимости. Если помещение не обособлено или не изолировано от других помещений здания.
  2. Если документы и заявление о кадастровом учете составлены неверно или представлен неполный комплект документов. Форму заявления всегда можно найти в органе кад. учета. Заполняйте ее тщательно и учтите все нюансы. В заявлении должна быть ваша подпись или подпись вашего уполномоченного представителя.
  3. Если объект недвижимости образуется из объекта(ов), в отношении которых законодательство не допускает раздел или выдел доли.
  4. Если объект недвижимости образуется из объекта недвижимости, сведения о котором в кадастре носят временный характер.
  5. Когда с заявлением о постановке на кад. учет обращается не собственник или его законный представитель.
  6. Если обнаруженные в документах несоответствия не устранили в срок.
  7. Если технический план, межевой план или акт обследования заверен подписью лица, у которого нет соответствующих прав.

Основания для приостановления кадастрового учета

Рассмотрение вашего заявления может быть приостановлено в следующих случаях.

    Если размер земельного участка превышает максимально допустимый.

При этом закон устанавливает предельные размеры участков для садоводства, фермерского хозяйства, дачного строительства, личного подсобного хозяйства, огородничества и индивидуального строительства.

Если к земельному участку не обеспечивается доступ (проезд или проход с участков общего пользования), в том числе посредством установления сервитута.

Земли общего пользования — это открытые для общего доступа земельные участки, где любой человек может свободно находиться и использовать имеющиеся на них природные объекты. В некоторых случаях для решения этой проблемы устанавливаются частные сервитуты. А если затрагиваются интересы большой группы населения, то публичные сервитуты.

Если граница земельного участка (любая) пересекает границу населенного пункта или муниципального образования.

Или если местоположение помещения, которое ставится на кадастровый учет, частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения.

  • Если участок образуется из участков, которые относятся к разным категориям земель.
  • Если вы получили отказ в осуществлении кадастрового учета или столкнулись с незаконными действиями органов кадастрового учета, то можете обжаловать решение кадастровой палаты. На это отводится три месяца. Ключевым доказательством кадастровой ошибки является межевой план участка.

    Ошибки случаются. Дело в том, что до середины 2001 г. пользователи получали земельные участки без обязательного точного определения их координат. Поэтому часто возникают спорные вопросы, связанные с пересечением границ соседних земельных участков. Ошибка может быть исправлена по решению суда.

    Многие кадастровые инженеры после получения неправомерного отказа в кадастровом учете, пытаются отстаивать свои права в суде. Однако сталкиваясь с запутанной и непонятной судебной машиной, не доводят это намерение до конца.

    Положение часто осложняется тем, что и граждане и многие судьи относятся к представителям органов кадастрового учета, как к стороне, занимающей особое положение в процессе рассмотрения дела в суде.

    Между тем, на них распространяются все процессуальные обязанности, установленные законодательством. Если суд принимает решение не в их пользу, они возмещают судебные расходы: оплачивают государственную пошлину, транспортные расходы, услуги представителя, экспертов и даже убытки кадастрового инженера, которые он понес в результате неправомерных действий кадастровой палаты.

    ООО «Инженерная геодезия» представляет законные интересы своих клиентов в суде при рассмотрении споров, связанных с отказами в осуществлении кадастрового учета объектов недвижимости.

    Направляйте в наш адрес копии решений об отказе либо приостановлении осуществления кадастрового учета, а также сканы образцов документов, на основании которых приняты эти решения.

    Знайте, что защитить свои права вполне реально. Главное — это грамотный и взвешенный подход к делу.

    • Контакты
    • Цены
    • О нас
    • Наши услуги
    • Обратная связь
    • Наши работы по регионам
    • Отзывы о нас на Я ндексе
    • Все скидочные АКЦИИ

    ООО » Инженерная Геодезия «, 2010 — 2019 г.г.
    +7(495)150-27-00
    Мы работаем: с 9:00 до 20:00
    E-mail:Geo@eng-geo.ru

    Лучшие кадастровые инженеры у нас!

    Изображение

    Уважаемые жители Подмосковья!

    Теперь оформить в собственность садовые и жилые дома в упрощенном порядке можно до 1 марта 2021 года. В России продлили «дачную амнистию».

    Для регистрации домов в СНТ достаточно документа на землю и технического плана. А для регистрации домов на землях ИЖС и ЛПХ нужно получить в муниципальном образовании уведомления о начале строительства и его завершении.

    Подробно узнать об условиях «амнистии» и порядке регистрации прав можно любым удобным способом:

    ● в бесплатных консультационных центрах ГУП МО «МОБТИ» при МФЦ (ближайший центр можно найти на сайте);

    ● У нас по телефону: 8 (495) 150-27-00

    Упрощенная схема действовала 13 лет, и за это время россияне оформили около 13 миллионов объектов недвижимости. Только за последние три года жители Подмосковья зарегистрировали 500 тысяч домов и дач.

    Но сотни тысяч объектов все еще не оформлены. Благодаря «дачной амнистии» владельцы по-прежнему могут зарегистрировать их в упрощенном порядке.

    Не затягивайте с регистрацией! По Гражданскому кодексу дома без регистрации могут признать самовольными постройками, а это грозит сносом.

    Упрощенный порядок регистрации недвижимости — это экономия вашего времени.

    Получить консультацию строительного юриста

    Оставьте свой номер телефона прямо сейчас и мы свяжемся с Вами.

    Нажимая кнопку «ПОЛУЧИТЬ», Вы автоматически соглашаетесь с политикой конфиденциальности и даете свое согласие на обработку персональных данных

    Жилищный Консультант

    Ваш надежный помощник в жилищных вопросах

    Перепланировка

    Отказ в осуществлении кадастрового учета

    Содержание статьи:

    Кадастровый учет объектов недвижимости

    В 2007 году в России появился Государственный кадастр недвижимости или ГНК. Это понятие объединяет в себе базу данных, касающихся участков землепользования, строящихся объектов, жилищ, границ субъектов РФ, которые периодически поступали в Кадастровую палату.

    В процессе оформления объектов, данные постоянно вносились в базу и систематизировались. При регистрации необходимо указать основную информацию об объекте и дополнительную. Основные данные:

    Важно понимать, что статья описывает наиболее базовые ситуации и не учитывает ряд технических моментов. Для решения именно вашей проблемы получите юридическую консультацию по жилищным вопросам по телефонам горячих линий:

    +7 (800) 550-38-47 — Вся Россия

    +7 (499) 553-09-05 — Москва

    +7 (812) 448-61-02 — Санкт-Петербург

    Позвоните и решите вашу проблему прямо сейчас — это быстро и бесплатно!

    1. Характеристика имущества.
    2. Стоимость.
    3. Владельцы.
    4. Местоположение.
    1. Координаты объекта.
    2. Указание, к какому месту осуществлена привязка строения или участка землепользования.

    Такой учет нужен затем, чтобы подтвердить законные права владельца на конкретное имущество, а также позволить ИФНС исчислять налоги точнее, основываясь на реальных данных.

    Внимание. Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться с юристом по телефонам: +7 (499) 553-09-05 в Москве, +7 (812) 448-61-02 в Санкт-Петербурге, +7 (800) 550-38-47 по все России. Звонки принимаются круглосуточно. Позвоните и решите свою проблему. Это быстро и удобно.

    Регистрированию в госкадастре не подлежат:

    • космические объекты;
    • морские и воздушные суда;
    • места недропользования;
    • предприятия, как часть имущественного комплекса.

    Основания для отказа в осуществлении кадастрового учета

    Отказ в осуществлении кадастрового учета выполняется согласно списку причин:

    1. Имущество, относительно которого подано заявление, не принадлежит к объектам недвижимости и не подлежит регистрации в ГКН.
    2. Строение является частью имущественного комплекса.
    3. Имущество выделено из недвижимого комплекса, относительно которого в кадастре имеются только временные сведения.
    4. Заявитель не имеет права подавать заявку на регистрацию.
    5. Время, отведенное на устранение препятствий, ставших причиной для приостановки регистрационных действий, закончилось.
    6. Техническая документация на объект была заверена неуполномоченным сотрудником.
    7. Отсутствует документация, требующаяся для проведения регистрирования.

    Когда в качестве объекта выступает участок землепользования, основанием для отказа может стать произвольное изменение его границ. Отказать могут и из-за его принадлежности к категории земель, использование которых запрещено федеральным законодательством. Основанием также может стать отсутствие согласования его границ.

    Что касается жилых помещений, то отказное решение принимается тогда, когда жилплощадь не является изолированной от соседствующих строений.

    Решение об отказе в осуществлении кадастрового учета

    Решение об отказе принимается органом кадастрового учета. Ведомству дается 18 календарных дней с момента предоставления заявки на приостановление и отказ в осуществлении кадастрового учета.

    Отказной документ должен содержать четкое обоснование и действующую ссылку на законодательный акт, ставший причиной отказа. Если заявителю отказано по причине отсутствия некоторых документов или их неподходящему виду, то в акте должны присутствовать рекомендации по доработке этих бумаг.

    В том случае, если решение было принято из-за неправильной формы заявления, то возвращается не только этот документ, но и квитанция об уплате госпошлины, которая может быть предоставлена повторно с новой заявкой.

    Заявитель либо его законный представитель имеет право на обжалование полученного ответа в судебном порядке. Обратиться в суд может и кадастровый инженер, который оформлял межевой и технические планы, а также акт обследования имущества.

    Уведомление об отказе в осуществлении кадастрового учета

    Независимо от обстоятельств, кадастровый орган должен выдать заявителю отказной документ в течение пяти рабочих дней с момента прошествия двадцати пяти дней после получения сотрудниками кадастровой палаты заявки на регистрацию. Получить уведомление может как сам заявитель, так и его законный представитель.

    В том случае, если вручить решение заявителю лично не представляется возможным, сообщение о его принятии направляется гражданину по почте с составлением описи вложения и уведомлением о вручении. Когда в заявке обозначен электронный адрес, сообщение направляется туда.

    Если в рамках отказа присутствуют рекомендации по доработке документации, то сотрудник ведомства делает копии бумаг, заверяет их подписью полномочного должностного лица и передает заявителю по почте или лично.

    Наиболее популярные вопросы и ответы на них по приостановлению осуществления кадастрового учета

    Вопрос: Добрый день, хотела бы получить небольшую консультацию. Месяц назад приобрела комнату в коммунальном помещении. Сделка была проведена в законном порядке. После этого, появилась необходимость поставить жилплощадь на учет в кадастровой службе. Я собрала все бумаги и подала их в Кадастровую палату. Неоднократно я узнавала о ходе дела, но информацию о рассмотрении моего заявления я получила только через полтора месяца.

    Было принято отрицательное решение. Основанием стало то, что комната в коммунальной квартире не относится к изолированным помещениям и, соответственно, поставить ее на регистрационный учет в ГКН не представляется возможным. Ссылок на законодательные акты не было.

    Законен ли отказ? Могу ли я оспорить это решение и как это сделать? Лидия.

    Ответ: Здравствуйте, Лидия. Ваши права в данной ситуации были нарушены несколько раз. Прежде всего время, отведенное на принятие решения, составляет 18 рабочих дней, а не полтора месяца. Далее вас должны были уведомить о дне получения документации лично либо по почте. В самом решении даются действующие ссылки на те законодательные акты, которые стали основанием для.

    Комната в коммунальной квартире, согласно ст. 41 ЖК РФ, также считается самостоятельным объектом собственности, изолированным и обособленным. Владелец жилплощади вправе распоряжаться помещением по своему усмотрению,в том числе и ставить на учет в ГКН. Поэтому данный факт не может стать причиной отказа.

    Учитывая все эти факторы, вы имеете право на оспаривание отказа в осуществлении кадастрового учета в судебной инстанции. Для этого потребуется собрать обязательную документацию и подать в суд исковое заявление с обоснованием своих требований.

    Заключение

    В заключение можно сказать следующее:

    1. Кадастровый учет требуется для обобщения и систематизации всей информации, касающейся недвижимых помещений, объектов землепользования, разграничения субъектов РФ.
    2. В регистрации может быть отказано по ряду оснований, прописанных в федеральном законе.
    3. Отказ в осуществлении кадастрового учета выносится исполнительным органом. В бумаге должны содержаться основания для его принятия с указанием ссылок на правоустанавливающие акты.
    4. Уведомление вручается заявителю или направляется по почте с описанием вложения.
    5. Собственник или его уполномоченный представитель имеет право оспорить принятое решение путем направления в судебную инстанцию своей претензии относительно действий сотрудника ведомства.

    Список законов

    Вам будут полезны следующие статьи

    Остались вопросы? Задайте их профессиональным юристам прямо сейчас!

    Получите консультацию по телефонам горячих линий:

    Основания отказа в постановке на кадастровый учет жилого дома

    Какие могут быть основания для приостановления и отказа в постановке на кадастровый учет жилого дома?

    часть 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» предусматривает следующие основания приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора прав:

    — лицо, указанное в заявлении в качестве правообладателя, не имеет права на такой объект недвижимости и (или) не уполномочено распоряжаться правом на такой объект недвижимости;

    — с заявлением о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав обратилось ненадлежащее лицо;

    — имеются противоречия между заявленными правами и уже зарегистрированными правами;

    — право, ограничение права или обременение объекта недвижимости, о регистрации которого просит заявитель, не подлежит государственной регистрации в соответствии с Гражданским кодексом РФ или иным федеральным законом;

    — не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав;

    — представленные документы не являются подлинными или сведения, содержащиеся в них, недостоверны;

    — форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства РФ;

    — представленные документы подписаны (удостоверены) неправомочными лицами;

    — не представлены (не поступили) документы (сведения, содержащиеся в них), запрошенные органом регистрации прав по межведомственным запросам;

    — представлена (поступила) информация об отсутствии документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам;

    — ранее представлены документы на государственную регистрацию другой сделки с этим же объектом недвижимости или перехода, ограничения права либо обременения объекта недвижимости, и по данным документам решение о государственной регистрации или об отказе в государственной регистрации не принято;

    — сделка, акт органа государственной власти или органа местного самоуправления, являющиеся основанием для государственной регистрации права, признаны недействительными в судебном порядке;

    — сделка, подлежащая государственной регистрации или являющаяся основанием для государственной регистрации права, ограничения права или обременения объекта недвижимости, является ничтожной;

    — представленные для государственной регистрации прав в силу закона документы не свидетельствуют о факте возникновения права в силу закона;

    — в представленных документах отсутствует подтверждение наличия в случаях, предусмотренных федеральным законом, согласия на совершение сделки, подлежащей государственной регистрации или являющейся основанием для государственной регистрации права, ограничения или обременения права, третьего лица, органа юридического лица, государственного органа или органа местного самоуправления, если из федерального закона следует, что такая сделка ничтожна;

    — для осуществления государственной регистрации прав, связанных с отчуждением или обременением жилого помещения, если оно приобретено с использованием кредитных средств банка или иной кредитной организации либо средств целевого займа, предоставленного другим юридическим лицом, не представлено совместное заявление сторон сделки с приложением документа, выражающего согласие на это кредитора (займодавца);

    — сделка, подлежащая государственной регистрации или являющаяся основанием для государственной регистрации прав, не содержит установленные федеральным законом или договором ограничения прав сторон такой сделки;

    — акт государственного органа или акт органа местного самоуправления, являющиеся основанием государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, изданы вне пределов компетенции издавшего его органа и (или) подписавшего его лица;

    — объект, о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав которого представлено заявление, не является объектом недвижимости, государственный кадастровый учет которого и (или) государственная регистрация прав на который осуществляются в соответствии с указанным Федеральным законом;

    — созданный (создаваемый) объект недвижимости, при строительстве (реконструкции) которого в соответствии с законодательством не требуется выдача разрешения на строительство, разрешения на ввод в эксплуатацию, не соответствует виду разрешенного использования земельного участка, на котором он создан (создается), или не соответствует градостроительному регламенту в случае, если правообладатель такого земельного участка вправе выбрать вид разрешенного использования этого земельного участка без согласований и разрешений;

    — земельный участок, на котором создан (создается) объект недвижимости, предоставлен, передан собственником не для целей строительства (размещения) такого объекта;

    — существует судебный спор в отношении прав на недвижимое имущество, являющееся предметом ипотеки, или в отношении обращения взыскания на такое имущество;

    — в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об РФ;

    — местоположение объекта недвижимости, определяемое согласно описанию местоположения границ земельного участка или контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, не соответствует адресу объекта недвижимости (при его наличии) или иному описанию местоположения объекта недвижимости (при отсутствии адреса);

    — имеются противоречия между сведениями об объекте недвижимости, содержащимися в представленных заявителем документах, и сведениями Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости (за исключением случаев, если вносятся изменения в указанные сведения Единого государственного реестра недвижимости о таком объекте недвижимости);

    — местоположение помещения, в отношении которого представлено заявление, в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости частично или полностью совпадает с местоположением другого помещения (за исключением случаев, если другое помещение является преобразуемым объектом недвижимости, а также если совпадает местоположение квартиры и комнаты в ней).

    В соответствии с ч. 2 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено ст. 26.

    В силу положений ст. 27 этого закона в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

    Чтобы узнать причину приостановления осуществления государственного кадастрового учета жилого дома, вам следует обратиться в Росреестр и получить уведомление о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию