Подпадаю ли я под формально административный надзор?
Expertrating.ru

Юридический портал

Подпадаю ли я под формально административный надзор?

Лица формально подпадающие под административный надзор

Я понимаю что такое надзор. Мне непонятно формально попадающие под надзор, если в обще в законе такое понятие. Кто устанавливает этот формальный надзор.

В силу части 2 этой же статьи, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

Реализация функции государства по установлению административного надзора

Причем, когда потенциальный «поднадзорный» совершает первое административное правонарушение, такое наблюдение становится более тщательным, ведь возможность установления ограничений и возложения соответствующих специальных обязанностей становится более реальной. Упущение в наблюдении за таким лицом может повлечь у него ощущение безнаказанности и возможности совершить преступление.

В методах отражается принципиальная установка и пути осуществления конкретных мероприятий. Уровень тактических методов предопределяет характер последующих действий (поступков) поднадзорного лица, способствует формированию у него положительных ориентаций.

Судья не может самостоятельно инициировать рассмотрение дел, связанных с админнадзором. Обязательно получить предварительное обращение от органов полиции или же от исправительного учреждения, в котором содержался осужденный гражданин.

Конкретный режим определяется в соответствии с индивидуальными особенностями поднадзорного гражданина, а также обстоятельств совершения преступления. Любое ограничение, установленное в рамках осуществления административного надзора, может быть ужесточено или ослаблено. Соответствующее решение должен принимать начальник управления (отдела) ВД, на территории которого живет поднадзорный субъект.

Отчет по практике: Понятие и виды административного надзора ОВД

Соответственно нормы Положения должны содержать исчерпывающий перечень оснований и условий, при которых возможно проведение такого Мероприятия. При этом стоит обратить особое внимание на недопустимость его необоснованного проведения только лишь с целью улучшения отчетности.

В соответствии с п. «г» ч.3 ст.86 УК РФ, в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Сила воли ведет к действию, а позитивные действия формируют позитивное отношение. Как цель узнает о ваших желаниях прежде, чем вы начнете действовать. Как компании прогнозируют привычки и манипулируют ими.

Осуществляется деятельность в рамках положений Федерального закона № 64, действующего с 06.04.2011 года по всей территории РФ.

Результаты проведения ОПО «Надзор»

Соответственно, таких лиц нужно признать поднадзорными, то есть в отношении поведения которых компетентными органами и их должностными лицами проводится наблюдение».

Вместе с тем, предложенный законодателем метод не является особым новшеством. По сути реанимирован институт административного надзора, эффективно применявшийся в СССР с года и просуществовавший до середины х годов.
В научной литературе на протяжении многих лет административный надзор традиционно рассматривался как важнейшая правовая форма административной деятельности милиции. Независимо от подходов, определение понятия административного надзора остается неизменным.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобождёнными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Отдельные категории граждан попадают после освобождения под контроль в обязательном порядке. В этот перечень включены лица, виновные в преступлениях:

  1. Против половой неприкосновенности несовершеннолетних. В эту группу входят в числе прочих и педофилы, вменяемость которых была установлена в суде.
  2. Отнесенных к опасным или особенно опасным рецидивам.
  3. Совершенных ранее в период пребывания под административным надзором, за которые гражданин был направлен в место лишения свободы.

Как показывает опыт прошлых лет, осуществление надзорных функций являлось одной из наиболее действенных мер предупреждения совершения преступлений лицами, освобожденными из мест лишения свободы.

А как это регулируется не понятно и почему по подают если нету решения суда. И как контролируют на основание чего. Формально по подает это только формулировка и не даёт не каких прав органам контроля.

Мировая правоохранительная практика свидетельствует, что осуществление целенаправленной индивидуальной работы с лицами, ранее судимыми за совершение преступлений, — одно из основных условий общей профилактики повторной преступности.

Органы Внутренних дел осуществляют надзор после решения суда. А попадают даже те, кто нарушал общественный порядок до двух раз в год там, не говоря уже о тех, кто отбывал наказание за особо тяжкое преступление, но не погашенную или не снятую судимость.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Три признака на лице, которые говорят о раке легких

На участковых уполномоченных полиции возложены обязанности по реализации административного надзора на территории административного участка, при этом ведомственным нормативным правовым актом им предоставлены все необходимые для этого полномочия.

При этом анализ основных нормативных актов МВД России, определяющих правовые и организационные аспекты административной деятельности полиции, позволяет сделать вывод о недостаточной регламентированности оснований и порядка реализации именно этой формы охраны общественного порядка. Согласимся также с А.В.

Это допускается, когда место нахождения лица неизвестно и готовится постановление об объявлении его в розыск.

Согласимся также с А.В. Коркиным, что не смотря на важность профилактики правонарушений в жилом секторе путем применения мер административно-правового принуждения, этот вид полицейской деятельности не получил должного внимания в науке административного права и административного процесса.

В Карелии появился первый миллиардер

В этой связи целесообразно дополнительно подчеркнуть в общей части Положения принцип законности, в соответствии с которым, ограничение прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе и при проведении Мероприятия, допустимо только по основаниям и в порядке, которые предусмотрены федеральным законом.

После устранения обстоятельства, послужившего основанием для приостановления срока административного надзора, течение такого срока продолжается.

Понадобилось немногим более года после принятия нового Федерального закона, чтобы упомянутый предмет споров уже оказался в поле зрения Конституционного Суда Российской Федерации, который Определением от 24 сентября года отказал в принятии к рассмотрению жалобы Ч.

Статьёй 314.1 Уголовного кодекса РФ предусмотрена ответственность за уклонение от административного надзора в виде обязательных работ на срок от 180 до 240 часов, либо исправительных работ на срок до двух лет, либо лишения свободы на срок до одного года.

Выявлен и поставлен на профилактический учёт группы по осуществлению административного надзора 1 судимый, формально подпадающий под административный надзор.

Вносят соответствующие сведения о прибытии поднадзорного лица в маршрутный лист, заверяют печатью (штампом) территориального органа и приобщают к материалам дела административного надзора.

В ФЗ «Об административном надзоре» в ст. 2 закреплен перечень задач, которые решаются при осуществлении этого вида деятельности. Надзор позволяет:

  1. Предотвратить новые нарушения закона преступниками из наиболее опасных категорий.
  2. Оказать индивидуальное воздействие на субъектов для их исправления.

На указанный Вами адрес эл.почты отправлено письмо с инструкциями для восстановления пароля.

В соответствии с Федеральным законом поднадзорными являются лица, освобождаемые или освобожденные из мест лишения свободы и имеющие непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого и особо тяжкого преступления, за преступления при рецидиве преступлений, за умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего.

Проверяет не реже одного раза в квартал ведение дел административного надзора и делает соответствующие записи в листе проверки (приложение N 4).

Осуществлять контрольную деятельность уполномочены работники полиции, которые ведут профилактические дела, формируют учеты, а также проводят личные проверки освобожденных граждан. Устанавливает надзор только судья. Но назначение административного контроля возможно по отношению ограниченного перечня лиц (статья 3 ФЗ № 64).

Читать еще:  Письмо об изменении площади арендуемого помещения образец

Порядок осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы*(1), разработан в соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»*(2).

Арзамасские полицейские провели профилактическую операцию «Надзор»

Информация по результатам проведенных бесед и мероприятий по осуществлению административного надзора с поднадзорным лицами вносится в анкеты и листы учета профилактических мероприятий (приложения N 17 и N 18).

Таким образом, за поведением лица, на которое могут распространяться положения об установлении административного надзора, еще до принятия судом соответствующего решения устанавливается наблюдение для возможного выявления административных правонарушений.

На основании принципа открытости и публичности, необходимо особо подчеркнуть роль СМИ в освещении хода и итогов Мероприятия.

Российская авиакомпания приостановила полеты в Европу из-за коронавируса

Другие граждане, которые были освобождены из мест лишения свободы, но не подпадают ни под одну из этих категорий, освобождаются от админнадзора.

Обеспечить взаимодействие в рамках реализации предоставленных полномочий с территориальными органами ФСИН России, ФМС России и судебными органами по вопросам осуществления административного надзора за лицами, указанными в подпункте 6.1 настоящего приказа.

Поднадзорный обязан являться от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Административный надзор за осужденными после освобождения

Содержание статьи

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста. Обязан ли освобожденный-рецидивист вставать на учет в полицию?

В соответствии с Законом РФ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест л/свободы при рецидиве преступлений адм. надзор устанавливается судом и осуществляется ОВД по месту жительства (пребывания)поднадзорного лица.

В силу ст. 173.1. Уголовно-исполнительного кодекс РФ (УИК РФ) (Установление административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы)

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.

В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Администрация исправительного учреждения не позднее чем за два месяца до истечения определенного приговором суда срока отбывания осужденным наказания подает в суд заявление об установлении административного надзора по основаниям, предусмотренным федеральным законом.

Администрация исправительного учреждения после вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в течение семи дней направляет копию указанного решения в орган внутренних дел по избранному этим лицом месту жительства или пребывания.

При освобождении из мест лишения свободы лицу, в отношении которого установлен административный надзор, администрация исправительного учреждения вручает предписание о выезде к избранному им месту жительства или пребывания с указанием срока прибытия, установленного с учетом необходимого для проезда времени, и предупреждает данное лицо об уголовной ответственности за уклонение от административного надзора.

В предписании производится запись об установлении административного надзора и указывается адрес избранного места жительства или пребывания.

Если освобожденный подпадает под перечисленные условия, то ему необходимо встать на учет в территориальное подразделение по надзору (для того, чтобы понять, куда вставать на учет по надзору обратитесь к участковому или территориальное отделение полиции)

Подробно по контролю за освобожденным осужденным в этом Приказе

Приказ МВД РФ от 08.07.2011 N 818 “О Порядке осуществления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”

Административный надзор

я освободился из мест лишения свободы.статья особо тяжкая.надзор мне не вменяли.могут ли мне его вменить при попытке прописаться или восстановлении военного билета?

Если есть основания (смотрите ниже), то административный надзор устанавливается судом. Суд по этому вопросу без Вас никак не пройдет.

Назначение административного надзор не может быть связано с регистрацией по месту жительства или пребывания, равно как и с восстановлением военного билета.

В соответствии с действующим законодательством,

1. Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Надзор за осужденными

1.Когда (Число месяц ГОД) вышелзакон о надзоре за осуждёнными освободившимися из мест л/с за тяжкие преступления;

2.Какие ограничения предусматривает этот закон;

3.На какой срок могут дать надзор и на каких основаниях;

4.Если лицо осуждённое к надзору не явилось для отметки в соответсвующий орган, какое наказание будет ему применено.

Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 Закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 года № 64 ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Срок административного надзора установлен статьей 5 Закона. Административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, отбывших наказание за совершение тяжких преступлений, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2. В случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Административный надзор устанавливается в порядке гражданского судопроизводства по инициативе администрации органа, ведающего исполнением наказания, либо органом внутренних дел.

Читать еще:  Спецификация шеф монтажа и пусконаладки

Административный надзор за бывшими осужденными

Добрый день. Мой муж освободился 22.03.2013 года. По надзору обязан находится дома с 22.00 до 6.00. Сотрудники УВД и уголовного розыска периодически ночью приходят с проверкой . Бывали случаи и в 2 часа ночи. Вопрос у меня таков: имеют ли они право приходят когда им удобно?

здравствуйте Светлана! согласно п.п.3 ч.2 ст.12 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

При осуществлении административного надзора органы внутренних дел имеют право:

3) входить беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.

Административный надзор

был осужден на срок 7 л 6 м 20 д,по ст 105 ч 1,освободился по УДО с колонии-поселения,дали надзор 8 лет.(за срок не имел взысканий,имел 22 поощрения.)УДО отгулял,на свободе уже год,нарушений не имею,работаю,есть дети.Вопрос:могу ли я писать ходатайство о снятии административного? надзора.Вопрос:т.к я освобождался по УДО могли ли мне давать адм.надзор,тем боле статья,об установлении адм.надзора по освобождению,вышла когда я отбывал наказание?

Административный надзор устанавливается до 3 лет, до 8 лет установить не могли.

в части 2 ст. 9 ФЗ РФ от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ«Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена возможность досрочного прекращения административного надзора:

2. Административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Административный надзор за лицами освободившимися из заключения

Помогите пожалуйста ,вышлите образец формы ходатайства в суд о снятии административного надзора. У меня прошло пол срока из установленного судом времени надзора.

С уваженаием Георгий.

Согласно части второй ст. 9 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления поднадзорного лица по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет предусмотренные обязанности и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.

Образец заявления о досрочном прекращении административного надзора во вложении.

Да, конечно. Хотя можете и здесь писать. Например в чате или задавать отдельные вопросы.

Надзор за освободившимся из мест лишения свободы

СТ. 158 Ч.3,4 ДАЛИ 4 ГОДА СТРОГО РЕЖИМА БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЯ СВОБОДЫ. ВОПРОС: ПРАВОМЕРНО ПО ОСВОБОЖДЕНИЮ ПОЛУЧИТЬ НАДЗОР НА КАКОЙ ТО СРОК? ( ТЯЖКОЕ, РЕЦИДИВ) СПАСИБО

Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»

Статья 3. Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор

1.Административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, за исключением случая, предусмотренного частью 2.1 настоящей статьи, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 28.12.2013 N 432-ФЗ)

2.1. Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 432-ФЗ)
3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Закон об административном надзоре в 2020 году

Закон об административном надзоре в 2020 году регламентирует наблюдение за некоторыми категориями граждан. Лица, однажды уже совершавшие правонарушения, могут вновь преступить закон. Поэтому представители власти решили вести за ними обязательный контроль.

ФЗ № 64: официальный текст и основные положения

Первая редакция законопроекта относится к 2011 г. Тогда его одобрили депутаты Госдумы. ФЗ 64 определяет, кто попадает под надзор, каким образом он может осуществляться, какими полномочиями наделены официальные структуры, ведущие наблюдение. Также официальный текст содержит сведения о возможных ограничениях, накладываемых на лиц, ранее нарушавших закон.

Законопроект представлен 4 главами, каждая из которых содержит подпункты:

  1. В эту главу включены статьи с 1 по 5. В ней представлены сведения о главных положениях проекта, перечислены цели административного надзора, составлен список граждан, попадающих под государственный контроль. Также в первых статьях дан перечень ограничений, налагаемых на тех, кто находится под надзором, и приведен срок, в течение которого он осуществляется.
  2. Вторая глава включает информацию о введении, условиях пролонгации, прекращении и способах исполнения надзора.
  3. Третий раздел определяет права и обязанности лиц, осуществляющих контроль за нарушителями закона. Установлены границы допустимого для служб внутренних дел при исполнении надзора.
  4. В последней главе законопроекта отведено место лишь заключительным положениям, регламентирующим его вступление в силу.

В отношении кого устанавливается надзор

Проект определяет круг лиц, подлежащих строгому контролю со стороны государственных органов. В первую очередь под наблюдение попадают граждане, ранее осужденные за преступления:

  • тяжкие и особо тяжкие;
  • намеренные злодеяния в отношении ребенка;
  • рецидивы.

Постоянного наблюдения не миновать освобожденным заключенным, если во время отбывания тюремного срока они неоднократно нарушали правила исправительного учреждения либо в течение 12 месяцев больше двух раз были пойманы на административных правонарушениях.

Государственный контроль распространяется на освободившихся осужденных граждан, если они находились в местах лишения свободы за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетнего.

Перечень возможных ограничений

Ограничения при административном надзоре обычно не действуют в обязательном порядке. В некоторых случаях их могут сначала назначить, а затем отменить (частично либо полностью) по решению суда. Решение принимается, исходя из того, какой образ жизни ведет освободившийся заключенный и соблюдает ли он законодательные нормы. В случае если бывший преступник ведет себя не лучшим образом, ограничения дополняют и продляют.

Читать еще:  Гибдд чехов постановка на учет

На гражданина, находящегося под усиленным наблюдением, чаще всего накладывают ограничения:

  • запрет на нахождение в некоторых местах;
  • запрет на посещение и участие в мероприятиях, которые собирают большое количество людей;
  • ограничение на выход из дома после установленного времени (чаще в ночное время суток, например, с 21.00 до 7.00);
  • запрет покидать город (регион, страну), если суд установил определенные границы для поднадзорного.

Достаточно часто освободившимся заключенным предписывают обращаться в отделение полиции по месту жительства несколько раз в месяц, чтобы подтвердить факт своего присутствия в населенном пункте.

Скачать текст закона

Полный список ограничений и условия ведения контроля за гражданами, ранее отбывающими тюремный срок, представлен в тексте законопроекта. Вы можете скачать закон об административном надзоре по следующей ссылке.

Последние правки в закон об административном надзоре

Законопроект определяет всю процедуру наблюдения за гражданином. Первая редакция закона не так часто подвергалась правкам, как некоторые другие проекты. Были внесены следующие изменения в 64 ФЗ:

  • парламентарии дополнили 1 статью пунктом о включении в список граждан, подлежащих надзору, тех, кто совершил преступление против половой неприкосновенности, либо повторное преступление той же направленности;
  • во 2 статье появился раздел, который позволяет не снимать судимость во время действия государственного наблюдения. Судимость остается непогашенной по решению госорганов, если преступник попадает под усиленный контроль в соответствии с нормами закона, например, при совершении тяжких или особо тяжких преступлениях, во время повторов правонарушения;
  • в статьях 4 и 11 фразу «или пребывания» дополнили словосочетанием «или теперешнего нахождения».

Также были внесены незначительные правки, касающиеся дополнения текста некоторых статей более расширенными определениями.

Законопроект об административном контроле был разработан, чтобы после освобождения из исправительных колоний вести наблюдение за лицами, совершившими преступления. Когда нарушаются предписания суда или не соблюдаются правила освобождения, бывшего заключенного могут опять отправить в колонию. Законопроект призван подкрепить уверенность жителей страны в том, что за преступниками ведется контроль даже после того, как они были освобождены из исправительных учреждений.

Был ли принят закон 1августа 2018г что лица освободившиеся по окончанию своего срока обязаны встать на учет у местного участкового?

Эта обязанность есть у лиц, освободившихся из МЛС, еще с 2011 г. — согласно ФЗ-64 (см. ст. 11). В 2018 г. в этом плане ничего не поменялось.

Если я был осуждён по статье.105,ч.1 в 2010 году, по суду надзора не имел, в 2015 году переведен в КП, а в 2016 году освободился по УДО и проотмечался до окончания срока 2017, нарушения не имел, так попадаю ли я под закон 64ф.з, почему меня периодически проверяют сотрудники полиции

Вас проверяют, потому что Вы — ранее судимый за совершение тяжкого преступления. Вы все равно находитесь на спецучете. Это уже другая категория деятельности сотрудников полиции. Они обязаны периодически проверять всех проживающих на подведомственной им территории ранее судимых за тяжкие преступления лиц.

Если осуждённому уже был назначен судом административный надзор, из-за неисполнение, он был опять осужден по ст. 314.1 УК РФ к лишению свободы. Должна ли администрация ИУ опять направлять исковое заявление в суд для установления надзора. Если да то по какой статье? Спасибо

Данный человек уже находится под административным надзором. То, что он осужден за уклонение от административного надзора, не отменяет установленного ранее в отношении него административного надзора. Он просто понес дополнительное наказание за свое поведение в период нахождения под административным надзором.

Подлежит ли административному надзору лицо осужденное по ст 314 УК РФ за уклонение от ограничения свободы ?

Согласно ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 — 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 — 279, 282 — 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, либо двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Правда ли говорят, что в 2020 году будет изменение закона в части отмены административного надзора?

Нет, никаких официальных заявлений подобного рода сделано не было. В настоящее время утверждены поправки, направленные на совершенствование правового регулирования общественных отношений, связанных с осуществлением административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы. Подписан Федеральный закон от 1 октября 2019 г. № 331-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Документом определен порядок осуществления административного надзора в отношении граждан, осужденных к уголовному наказанию в виде принудительных работ.

Здравствуйте. У меня к вам 2 вопроса:
1) «Надзор назначается на период от 1 года, максимум до 3 лет, но не выше того срока, в течение которого судимость можно снять. Срок прохождения надзора начинается с момента постановки на учёт в ОВД, в том районе, в котором собирается проживать гражданин»- это выдержка из закона ФЗ 64. Тогда на каком основании назначают 8 лет надзора?
2) Имеют ли право сотрудники полиции заходить в квартиру ночью, чтобы убедиться, что поднадзорный находится дома?

1. Вы прочли не всю ст. 5 ФЗ-64. Там есть и иные сроки. Кроме того, есть ст. 7, предусматривающая основания для продления административного надзора. Кроме того, лица, осужденные за совершение ранее тяжких и особо тяжких преступлений, особенно против половой неприкосновенности граждан (в первую очередь, несовершеннолетних), находятся на спецучете и их могут проверять на причастность к совершению аналогичных преступлений всю оставшуюся жизнь.
2. Да, сотрудники полиции, осуществляющие административный надзор, вправе проникать беспрепятственно в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения. См. ст. 12 ФЗ-64.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector