Правомерно ли управляющая компания не устанавливает перила в подъезде?
Expertrating.ru

Юридический портал

Правомерно ли управляющая компания не устанавливает перила в подъезде?

Правомерно ли управляющая компания не устанавливает перила в подъезде?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

В многоквартирном доме проживает инвалид-колясочник, которому необходима установка пандуса в подъезде данного дома. Дом находится на обслуживании управляющей компании. В договоре на обслуживание с собственниками квартир в многоквартирном доме отсутствует услуга по установке в подъезде пандуса.
Кто является собственником общего имущества в многоквартирном доме? За чей счет должен быть установлен пандус в подъезде?

1. Согласно п. 1 ст. 290 ГК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
2. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к которым относятся и многоквартирные жилые дома. Для инвалидов-колясочников беспрепятственный доступ подразумевает наличие пандуса, отвечающего установленным техническим требованиям (Свод правил СП 59.13330.2016 “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения”. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14.11.2016 N 798/пр), или иного подъемного устройства.
Обязанность по обеспечению инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах жилищным законодательством прямо возлагается на органы государственной власти и органы местного самоуправления (п. 5.1 ст. 2 ЖК РФ) и, соответственно, должна осуществляться за их счет*(1).
В свою очередь, управляющая организация обязана проверять состояние конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома, и при необходимости выполнять работы по их восстановлению (п. 29 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290).
То есть управляющая организация должна поддерживать в надлежащем состоянии уже имеющийся пандус, но не обязана сооружать его за свой счет.
Однако, если собственники жилых помещений на общем собрании примут решение об установке пандуса за свой счет (не дожидаясь, пока этот пандус будет установлен органами местного самоуправления), они могут поручить такую обязанность управляющей организации*(2).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Рижская Мария

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите определение Конституционного Суда РФ от 13 мая 2010 г. N 689-О-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы муниципального образования – городского округа “Город Зеленогорск” Красноярского края на нарушение конституционных прав и свобод положениями статьи 15 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”.
*(2) Смотрите решение Ингодинского районного суда г. Читы Забайкальского края от 16.12.2015 по делу N 2-2339/2015, решение Домодедовского городского суда Московской области по делу N 2-552/2015 (Извлечение), решение Центрального районного суда г. Волгограда Волгоградской области от 09.09.2015 по делу N 12-1255/2015, постановление Куйбышевского районного суда г. Самары от 10.10.2013 (Извлечение), решение Ачинского городского суда Красноярского края от 23.06.2015 по делу N 2-2897/2015.

Прокуратура разъясняет установку ограждений на территории многоквартирных домов

В настоящий момент вопрос ограничения въезда на территорию многоквартирных домов поставлен на контроль прокуратуры в связи с участившимися случаями незаконного установления ограждений.

Многие устанавливают шлагбаумы, не получив официального разрешения службы государственного пожарного надзора, которая является главным ограничителем в этом вопросе.

В случае же наступления экстренной ситуации (например, пожара в доме) на незаконно огороженной шлагбаумом территории, пожарная спецтехника запросто снесет стрелку на пути движения по вызову, при этом компенсации потраченных на монтаж средств (порядка 50 тысяч рублей) жильцы не получат, так как действовали без разрешения. А если машина пожарных в результате тарана отметится повреждениями кузова, то на инициаторов установки шлагбаума может быть подан иск с целью возмещения материального ущерба.

Согласно ст. 36 Жилищного кодекса РФ и ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие ЖК РФ» земельный участок, на котором расположены многоквартирный дом и иные входящие в состав такого дома объекты недвижимого имущества, является общей долевой собственностью собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок оформления права собственности на земельный участок установлен пунктами 2-5 ст. 16 Федерального закона от 29.12.2004г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ». Решение о формировании земельного участка под домом принимается собственниками помещений на общем собрании. По решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме любое уполномоченное указанным собранием лицо вправе обратиться в органы местного самоуправления с заявлением о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно ст. 26 Земельного кодекса РФ право собственности на земельный участок удостоверяется документами в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

В соответствии с п.1.5 Правил дорожного движения запрещается самовольно

устанавливать дорожные знаки, светофоры, другие средства организации дорожного движения (в том числе шлагбаумы), создающие

помехи для движения. Установка шлагбаума должна быть разрешена администрацией города по согласованию со службой государственного пожарного надзора, ОГИБДД, коммунальной службой.

Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием. Этот пункт должен быть в решении обязательно, так требует п.6 постановления правительства Москвы № 428 «О порядке установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве».

В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств.

Согласно ч.З ст.12 закона города Москвы «О землепользовании в городе Москве» от 19.12.2007 № 48 границы земельных участков многоквартирных домов устанавливаются на основании проектов межевания территорий. Решение о подготовке проектов планировки территорий, включающих проект межевания территории, принимает Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе владеть и пользоваться этим земельным участком в той мере, в какой это необходимо для эксплуатации ими многоквартирного дома, а также объектов, входящих в состав общего имущества в таком доме.

В соответствии с постановлением правительства Москвы от 02.11.2012 №614-1111 вопросы об освобождении земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства, в том числе незаконно установленных заборов, осуществляется постоянно действующими Окружными комиссиями по пресечению самовольного строительства. На основании решения окружной комиссии префектура административного округа принимает меры к сносу демонтажу некапитальных объектов (заборов, ограждений).

В силу п.2 ч.2 ст.44 ЖК РФ к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся: принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им. Согласно ч. 1 ст.46 ЖК РФ решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 — 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме.

Таким образом, поскольку установка шлагбаума во дворе дома относится к использованию земельного участка, включая ограничение пользования этим участком, общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме (собрание членов ТСЖ) вправе принять решение установить шлагбаум во дворе дома. Однако такое решение должно быть принято не простым большинством голосов, а за него должны проголосовать не менее двух третей от общего числа голосов собственников, то есть квалифицированное большинство.

Читать еще:  Каковы риски при покупке квартиры, полученной продавцом по дарственной?

В соответствии с ч.5 ст.46 ЖК РФ решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Если решение принято по вопросу, отнесенному к компетенции общего собрания, то есть установить шлагбаум во дворе дома, и с соблюдением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, то оно распространяется и на собственника, который не принимал участия в голосовании, либо голосовал против принятия решения об установке шлагбаума. Следовательно, данный собственник обязан оплатить установку шлагбаума во дворе дома.

Если решение принято с нарушением требований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, то есть принято простым большинством голосов, а не квалифицированным (не менее двух третей голосов), собственник, который голосовал против принятия такого решения, вправе обжаловать его в суде.

В случае, когда впоследствии кто-либо из собственников помещений в этом многоквартирном доме продал квартиру, то на нового собственника не распространяется решение общего собрания собственников МКД (общего собрания членов ТСЖ) в части оплаты денежных средств, за счет которых была произведена установка шлагбаума во дворе дома. Эти расходы должен нести предыдущий собственник. На нового собственника может быть возложена обязанность только по оплате изготовления ключей от шлагбаума, если предыдущий собственник их ему не передал.

При отказе председателя совета дома (председателя ТСЖ) передать ключи от шлагбаума новому собственнику, новый собственник вправе требовать передачи ему ключей от шлагбаума в судебном порядке на основании ст.304 ГК РФ. В соответствии с данной статьей собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.

1. Первым этапом идет обязательное собрание собственников квартир, на котором будет рассмотрен вопрос об ограничении въезда во двор с помощью установки шлагбаума. Если такое постановление принимается подавляющим большинством (лучше не менее 70%) голосов, то составляется протокол. Он подается в соответствующие органы.

В случае если придомовая территория пока является коммунальной собственностью, нужно принять решение о формировании участка и постановке его на кадастровый учет, а это уже требует согласия всех жителей. Зато решения полноправных собственников имеют большую силу.

2. В муниципальный совет депутатов подаются соответствующее заявление, протокол собрания жильцов-собственников и техническая документация, то есть проект ограждения. Совет принимает решение не дольше месяца (это отдельно законодательно оговорено) и о своем решении уведомляет того, кто подал заявление, не позже, чем через пять дней после вынесения вердикта.

3. Решение не обязательно будет положительным. Отказ, согласно постановлению правительства, можно получить в случае, если не обеспечиваются круглосуточный беспрепятственный проезд и свободное перемещение по двору транспорта пожарной, газовой, других аварийных служб и скорой помощи.

Стоит отдельно отметить, что шлагбаумы демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) или капитальному ремонту, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы. О демонтаже будет сообщено заранее. В этом случае затраты собственников на приобретение и установку ограждающего устройства будут компенсированы. Сумма компенсации определяется на основании отчета независимой оценки.

Согласно части 8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: «8. Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц – от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»

В СНиП 2.07.01-89 говорится, что «при проектировании проездов и пешеходных путей необходимо обеспечивать возможность проезда пожарных машин к жилым и общественным зданиям».

Согласно Кодексу об административных правонарушениях города Москвы (статья 6.5) за ограничение доступа на свободный участок предусмотрена ответственность. Максимальная санкция за это нарушение в отношении юридических лиц — 20 тысяч рублей.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Правомерно ли управляющая компания не устанавливает перила в подъезде?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

В многоквартирном доме проживает инвалид-колясочник, которому необходима установка пандуса в подъезде данного дома. Дом находится на обслуживании управляющей компании. В договоре на обслуживание с собственниками квартир в многоквартирном доме отсутствует услуга по установке в подъезде пандуса.
Кто является собственником общего имущества в многоквартирном доме? За чей счет должен быть установлен пандус в подъезде?

1. Согласно п. 1 ст. 290 ГК РФ, п. 1 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы).
2. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации” федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, к которым относятся и многоквартирные жилые дома. Для инвалидов-колясочников беспрепятственный доступ подразумевает наличие пандуса, отвечающего установленным техническим требованиям (Свод правил СП 59.13330.2016 “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения”. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14.11.2016 N 798/пр), или иного подъемного устройства.
Обязанность по обеспечению инвалидов условиями для беспрепятственного доступа к общему имуществу в многоквартирных домах жилищным законодательством прямо возлагается на органы государственной власти и органы местного самоуправления (п. 5.1 ст. 2 ЖК РФ) и, соответственно, должна осуществляться за их счет*(1).
В свою очередь, управляющая организация обязана проверять состояние конструкций и (или) иного оборудования, предназначенного для обеспечения условий доступности для инвалидов помещения многоквартирного дома, и при необходимости выполнять работы по их восстановлению (п. 29 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290).
То есть управляющая организация должна поддерживать в надлежащем состоянии уже имеющийся пандус, но не обязана сооружать его за свой счет.
Однако, если собственники жилых помещений на общем собрании примут решение об установке пандуса за свой счет (не дожидаясь, пока этот пандус будет установлен органами местного самоуправления), они могут поручить такую обязанность управляющей организации*(2).

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Рижская Мария

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

————————————————————————-
*(1) Смотрите определение Конституционного Суда РФ от 13 мая 2010 г. N 689-О-О “Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы муниципального образования – городского округа “Город Зеленогорск” Красноярского края на нарушение конституционных прав и свобод положениями статьи 15 Федерального закона “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации”.
*(2) Смотрите решение Ингодинского районного суда г. Читы Забайкальского края от 16.12.2015 по делу N 2-2339/2015, решение Домодедовского городского суда Московской области по делу N 2-552/2015 (Извлечение), решение Центрального районного суда г. Волгограда Волгоградской области от 09.09.2015 по делу N 12-1255/2015, постановление Куйбышевского районного суда г. Самары от 10.10.2013 (Извлечение), решение Ачинского городского суда Красноярского края от 23.06.2015 по делу N 2-2897/2015.

Установка пандуса в подъезде по закону

Пандус – наклонная плоскость для спуска и подъема транспорта. Во многих домах она является необходимой, поскольку с ее помощью облегчается подъезд инвалидов и колясок с детьми.

Читать еще:  Возврат денег за неисправный смартфон

Но не в каждом подъезде есть эта удобная вещь, что усложняет жизнь граждан. В этом случае потребуется установка.

Закон включает правила, которыми следует руководствоваться при установке этого элемента дома. Необходимо заявление жильцов дома с требованием соблюдения своих прав.

Основания

В статье 19 Конституции РФ говорится о равенстве прав и свобод человека и запрете социальной и другой дискриминации. Все граждане могут пользоваться помещением на общих основаниях, не зависимо от физического здоровья.

Это закреплено в ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». На основе статьей 15 и 16 устанавливается, что инвалиды должны иметь доступ к социальной инфраструктуре: жилью, общественным зданиям, культурным учреждениям.

В обязанность властей входит обеспечение условий, по которым человек с ограниченными возможностями может побывать в любом помещении. Закон устанавливает ответственность за нарушение этого права.

В некоторых регионах используются местные акты, благодаря которым гарантируется свобода передвижения инвалидов. Есть и специальные нормативы, по которым определяется проектирование, строительство и реконструкция помещений для маломобильных граждан.

Действия

Установка пандуса требует поддержки властей. Закон предполагает, что необходима воля одного человека, но еще лучше коллективное обращение. Например, записать заявление могут молодые мамы, которым сложно постоянно спускать коляски с лестницы. Если дом многоэтажный, то это доставляет много неудобств.

Заявление нужно подать в ЖЭК или управляющую организацию. Его пишут на имя начальника в двух экземплярах. Необходимо указать на установку пандуса в конкретном подъезде. Важно обозначить ссылки на законы, благодаря чему заявка будет достаточно серьезной.

Возможно приложение фотографии лестничной площадки, где желательно установить пандус для детских и инвалидных колясок. Обращение можно отправить с помощью заказного письма или вручить лично.

Потом надо дождаться ответа. Закон устанавливает, что срок рассмотрения заявок в коммунальных организациях составляет 30 дней. За этот период власти должны вынести решение.

Оно оформляется в письменной форме. Если все одобрено, то на протяжении нескольких дней устанавливается конструкция для удобного передвижения транспорта.

Можно ли установить самостоятельно?

В многоквартирных домах запрещено устанавливать пандус самостоятельно. Монтаж конструкции производится по техническим регламентам. Также нужны разрешительные документы на изделие и установку. Все вопросы регулируются руководителем учреждения, которое обслуживает подъезд.

Если не соблюдались требования по установки конструкции, то необходим демонтаж. Ответственность за это налагается на главное лицо. В этом случае предусмотрено наложение штрафа до 50 000 рублей.

Как получить разрешение?

В 2013 году были внесены изменения в Жилищный кодекс, на основе которых теперь не нужно получать согласие 2/3 жильцов на установку конструкции в подъезде. Необходимо написать заявление и подать его в ЖЭК. Образец можно взять там же.

Эксплуатация крыльца и подъезда тоже является обязанностью ТСЖ. Заявление надо составить на начальника организации. Документ должен включать разъяснения по поводу установки конструкции.

Подача жалоб

Отказ обычно следует из-за наличия узких пролетов – меньше 2,5 м. Тогда закон определяет крепление откидного пандуса.

Если не было получено разрешения на выполнение работ, то необходимо написать заявление по поводу нарушения своих прав. Подается документ в жилищную инспекцию, прокуратуру или организацию по защите прав потребителей.

Обжаловать бездействие каких-либо лиц можно судебным способом. Если решение не устраивает, то есть возможность подачи жалобы в районный суд, который рассматривал дело.

Оспаривание выполняется только в течение месяца с момента принятия решения. Жалоба передается в городской суд. Если этот срок был пропущен, то можно написать заявление с этой просьбой. Его образец есть в суде.

После рассмотрения вопроса принимается решение об установке конструкции. Ее длина составляет от 50 см до 4 м. В ней может быть 1-3 секций. Размер должен быть таким, чтобы коляска проходила свободно.

Аппарели

Обычно в подъезде устанавливают аппарели. В качестве крепления используются ступеньки. Могут применяться швеллеры или полозья, а также монолитная поверхность.

Перед работой учитывается, на сколько лестничный марш станет меньше. Если это жилое помещение, то свободный проход должен быть не меньше 90 см.

Крепление откидного пандуса

Не для всех домов подходит стационарный пандус. Для этого можно выбрать откидной вид. Он будет лучшим выбором для подъездов с шириной лестницы меньше 160 см.

Технология установки практически такая же как и у стационарной. Размещенная конструкция будет удобной для передвижения.

К преимуществам откидного пандуса относят:

  • Возможность установки на любой лестнице. При отсутствии пространства около стены, ее крепят на ступеньках и перилах;
  • Подобны стационарным моделям, нужно лишь перевести его в открытое положение;
  • Когда конструкция в закрытом виде, то она не мешает людям;
  • Эксплуатируется изделие очень легко: для открывания и закрывания требуется не больше 10-15 секунд.
  • Небольшой вес. Конструкция будет удобна для молодых мам, которым нужно постоянно вывозить детский транспорт;
  • Для изготовления используется оцинкованная сталь, поэтому изделие смотрится оригинально. Материал надежный и не нуждается в особом уходе. Создается конструкция по ГОСТу.

Обычно используются полозья с размерами 40*190*40. Поскольку изделие будет лучше стандартного, то оно применяется для разных моделей детского транспорта.

Закон регулирует принципы крепления конструкции.

При установке пандуса в домах нужно соблюдать следующие правила:

  • В качестве материала не может использоваться керамическая плитка. Так как она скользит, то это опасно для здоровья.

Выбирать материал нужно на основе участка крепления, поскольку в разных местах условия эксплуатации отличаются. Должны быть параллельные поручни без острых граней. Угол размещения конструкции необходим не больше 8 градусов;

  • Если выбирается стационарный вид, то перед и за ним должна быть площадка. Только при установке по всем требованиям передвижение по поверхности будет безопасным;
  • Обязательно должны быть перила, благодаря которым упрощается процесс спуска и устраняется травмоопасность;
  • Установочные работы выполняются на основе СНИПа. Это позволяет защитить людей от возможности травмирования.

При изготовлении приспособлений учитываются типы транспорта, чтобы подъем и спуск был легким. В некоторых случаях изделие изменяют под параметры лестницы, но это нужно только для облегчения пользования конструкцией;

  • Во время проектирования необходимо учесть много факторов, в том числе и угол установки.

Ограждения

Закон устанавливает наличие ограждений. Они позволяют защитить человека от травмирования. Передвижение будет безопасным. Пандусы обычно располагаются в зданиях социального и административного типа.

В офисах и компаниях тоже можно установить удобное приспособление, ведь среди клиентов могут быть люди с ограниченными физическими возможностями.

При установке площадки необходимо учитывать, что она должна подходить под стандартную инвалидную коляску. Тогда подъем любого транспорта будет удобным.

Обращение в социальную защиту

Закон гарантирует защиту граждан, поэтому у всех есть право обращения в соцзащиту. Там нужно написать заявление, образец которого есть в таких учреждениях. Требуется приложить программу реабилитации инвалида, где обозначено, что человеку требуется инвалидное кресло.

После приема заявки сотрудники службы подают ходатайство в вышестоящий орган. В это время приходят сотрудники и фотографируют подъезд. Потом принимается решение, действительно ли нужен пандус. Если принято положительное решение, то на место работы присылаются строители.

Согласование установки

При креплении пандуса лучше быть дома. Для этого необходимо согласовать приезд строителей, чтобы все замеры были выполнены при заинтересованных лицах. Закон устанавливает, что конструкция должна быть универсальной. Иначе может возникнуть споры, а переделка работы займет еще много времени.

Важно проследить, какой наклон будет. Он должен быть пологим, покатым. Конструкция обязательно устанавливается по правилам, а не «для галочки». Важно, чтобы дверь открывалась как прежде.

Также следует уточнить другие вопросы, касающиеся строительства. Можно обратиться в управу района, благодаря чему проблема решится быстрее.

Содержание подъезда

Закон устанавливает требования к содержанию подъезда. Все жильцы оплачивают коммунальные услуги, и поэтому подъезд должен соответствовать нескольким правилам. Все системы (двери, домофоны, лифты) должны быть в рабочем состоянии.

Стены, пол, окна содержатся в чистоте. Все неисправности подлежат замене. Оптимальная температура в общем помещении равна +16 градусов.

В обязанность управляющей компании входит слежка за исправностью всех систем подъезда. Для уборки нанимаются работники, которые согласно графику выполняют подметание и мытье полов. Каждый месяц должна проводиться дезинфекция мусоропровода, если он находится в доме.

Канализация, система подачи воды, отопление обязательно ремонтируются в случае сбоев в работе. При необходимости проводится косметический и капитальный ремонт.

С возникшими авариями у жильцов есть право обращения в диспетчерскую службу, где оказывают немедленную помощь.

В законе прописаны требования, на основе которых дом признается непригодным для жизни. Решения по таким вопросам принимает городская комиссия. На собрании обязательно выдвигается вопрос о возможности выполнения ремонтных работ, реконструкции и перепланировки. Некоторые помещения подвергаются сносу.

Читать еще:  Защита прав потребителей обмен телевизора

Ремонтные работы

Жизнь в доме будет комфортной только в том случае, если там все исправно. Протечки в кровли должны устраняться за смену. Небольшой ремонт проводится около суток, но только при благоприятной погоде. Регулярно выполняется замена кровельного покрытия, чтобы не допустить крупных аварий.

Решение по ремонту принимается владельцами недвижимости. Для этого проводятся специальные собрания. Управа района может поддержать решение и выразить содействие в проведении работ. Собственникам нужно контролировать весь процесс.

Оплата услуг

Жильцы в доме оплачивают пользование помещением, содержание, ремонт и коммунальные услуги. К последним относят водоснабжение, водоотведение, электричество.

На размер оплаты влияет объем услуг. Если они не соответствуют качеству, то владелец имеет право на защиту своих интересов.

В таких случаях надо написать заявление и указать несоответствие требованиям. Если со стороны организации будет бездействие, то можно обращаться в жилищную инспекцию.

Управление домом

Собственники жилья имеют право выбора управления домом. Это может выполняться:

  • Управляющей организацией;
  • ТСЖ;
  • Владельцами.

ТСЖ состоит из председателя, в обязанность которого входит подпись документации, совершение сделок, проведение собраний.

Компания является юридическим лицом, поэтому у неё есть расчетный счет и наименование. Собственники жилья, которые не входят в ТСЖ, заключают договор. Организация выполняет обслуживание и управление домом.

Прием работ

Все виды работ, в том числе и установка пандусов, обязательно должны контролироваться. В это время не должны пострадать никакие другие объекты помещения. Мусор после работы вывозится за сутки.

Если происходят какие-то нарушения, то у жильцов есть право обращения в управляющую организацию. Помочь может и жилищная инспекция. После выполнения работы назначается приемка. Недочеты устраняются за короткое время.

Необходимо присутствие исполнителя, работников управляющей организации, председателя, инспектора. Обязательно составляется акт приема работ. Необходимо убедиться, что все было выполнено в полном объеме. Все аспекты обозначаются в документе. После подписания строительные работы считаются завершенными.

Расположение пандусов удобно везде: на вокзалах, в магазинах, больницах. Это позволяет инвалидам перемещаться без посторонней помощи. Конструкция позволит закатить в здание детскую коляску.

К изделию обязательно прилагается поручень. Его изготавливают их качественных материалов для сохранения длительности эксплуатации. Их края не должны нанести вред здоровью. Поэтому если в доме нет этой конструкции, то необходимо подавать заявку на установку, особенно там, где проживают дети и инвалиды.

Отказ от выполнения работы является нарушением прав гражданина, поэтому власти обычно разрешают крепление этого необходимого атрибута.

Законность возведения перегородки на лестничной площадке в многоквартирных домах

Установка перегородок с металлической дверью на межквартирных лестничных площадках получила широкое распространение в многоквартирных домах. В большинстве случаев правовым основаниям для монтажа подобных конструкций не уделяется должного внимания, в результате чего в некоторых случаях могут быть затронуты и интересы управляющей организации, как лица, ответственного за общее имущество собственников многоквартирного дома.

В соответствии с п. 2 ст. 25 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) изменение конфигурации помещения, требующее внесение изменений в технический паспорт помещения относится к перепланировке этого помещения.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки и коридоры, принадлежат на праве общей долевой собственности собственникам помещений в этом многоквартирном доме и являются их общим имуществом.

Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных ЖК РФ и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме (ч. 2 ст. 36 ЖК РФ). Однако осуществлять выдел в натуре своей доли в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственник помещения в этом многоквартирном доме не вправе (пп. 1 п. 4 ст. 37 ЖК РФ).

Жилищное законодательство предусматривает возможность передачи объектов общего имущества в многоквартирном доме в пользование иным лицам при условии, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц, и только по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании этих собственников двумя третями голосов от общего числа собственников помещений данного многоквартирного дома ( п. 4 ст. 36, п. 1 ст. 46 ЖК РФ).

Пункт 6 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 г. № 25 устанавливает, что пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

пп. «к», п. 23 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации, от «25» апреля 2012г. № 390 категорически запрещает на объектах защиты, к которым относятся также здания, предназначенные для проживания людей, устраивать в лестничных клетках и поэтажных коридорах кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы.

Таким образом возведение перегородки на межквартирной лестничной площадке многоквартирного дома может быть произведено только при условии получения соответствующего согласия собственников многоквартирного дома и положительного заключения органов государственного надзора, в части соблюдения требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства.

Отсутствие соблюдения установленного порядка пользования общим имуществом влечет возможность применения административной ответственности к собственникам помещений, которые возвели такую перегородку на основании ч. 1 ст. 20.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Следует учесть, что в соответствии с ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, лица, указанного в п. 6 ч. 2 ст. 153 ЖК), либо в случае, предусмотренном ч. 14 ст. 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 ЖК РФ, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В случае выявления возведенных собственниками помещений многоквартирного дома на межквартирных лестничных площадках перегородок, управляющей организации, как лица ответственного за содержание общего имущества, следует выяснить о законности возведения такой перегородки, в том числе наличия положительного решения общего собрания собственников помещений и заключения органов надзора о соответствии возведенной перегородки требованиями законодательства.

Если в результате установлено, что собственники помещения самостоятельно установили на лестничных площадках перегородки и не оформили такую установку надлежащим образом, то управляющая организация вправе потребовать демонтажа перегородки и восстановлении в исходное состояние общего имущества МКД.

Тем более, что к компетенции управляющей организации в отношении определении правомерности установки собственниками помещений перегородок могут быть отнесены действия, направленные на:

организацию обращений к собственникам с требованием предоставить документы, подтверждающие правомерность возведения перегородки;

организацию обращения в надзорные органы, с целью привлечения к ответственности собственников за незаконное возведение перегородки и нарушение требований законодательства, а также нарушение прав и законных интересов третьих лиц;

организацию обращения в суд с заявлением о сносе самовольно возведенной перегородки и возмещении ущерба собственникам помещений многоквартирного дома, в результате такого незаконного возведения.

Проведенное нами исследование материалов судебной практики показало, что споры, связанные с незаконным возведением перегородки на межквартирных лестничных площадках многоквартирных домов в большинстве случаев подлежат удовлетворению (Постановление Пленума Верховного суда РФ от 02.07.2009 № 14 «О некоторых вопросах, возникших в с судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», Обзор судебной практики Верховного суда РФ № 1за 2017г., Определение Верховного суда РФ от 17.02.2015 по делу № 302-ЭС14-1496, А33-164102013, Определение Верховного суда РФ от 27.10.2016 № 304-ЭС16-10165 по делу № А45-13856/2015, Апелляционное определение Московского городского суда от 26.06.2015 по делу № 33-10914/2015).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector