Принудительные работы вместо неотбытого лишения свободы
Expertrating.ru

Юридический портал

Принудительные работы вместо неотбытого лишения свободы

Принудительные работы вместо колонии

Отбывшие часть срока в колонии смогут рассчитывать на ускоренную замену наказания на менее строгое — принудительные работы. При этом срок для получения условно-досрочного освобождения (УДО) не изменится. Соответствующие поправки в Уголовный кодекс предлагает внести Минюст (документ есть у «Известий»). По мнению авторов законопроекта, это позволит увеличить число трудоустроенных осужденных и поспособствует их выходу на свободу по УДО. Эксперты полагают, что такой подход позволит гибко применять уголовно-исполнительное законодательство, цель которого — исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений.

Поправки в Уголовный кодекс уже рассмотрела правительственная комиссия по законопроектной деятельности, рассказал «Известиям» собеседник, знакомый с итогами ее заседания. Теперь документ обсудит правительство, уточил он. Минюст предложил уменьшить срок, после которого лишение свободы можно заменить на принудительные работы. Согласно проекту, осужденные за преступления небольшой или средней тяжести смогут претендовать на уменьшение срока и последующую замену наказания после отбывания четверти от назначенного срока. После трети — те, кто совершил тяжкое преступление. Половину срока придется отбыть тем, кто осужден за особо тяжкое преступление.

При этом послабление касается только замены на принудительные работы. Срок отбывания наказания, после которого человек может получить штраф или УДО, не меняется.

Поправки будут способствовать ресоциализации заключенных, отмечают авторы документа. Кроме того, возрастет число трудоустроенных осужденных: это позволит быстрее возмещать ущерб потерпевшим. Последнее является одним из условий для условно-досрочного освобождения — таким образом, УДО сможет применяться чаще, следует из материалов к проекту.

Сейчас, по данным Минюста, в России действует восемь исправительных центров и 15 специализированных участков в колониях. К 1 января 2019 года число таких центров может увеличиться до 15, специализированных участков — до 49 с общей вместимостью 5,7 тыс. мест.

Законопроект уже согласован в Государственно-правовом управлении президента, Минфине и Федеральной службе исполнения наказаний. Однако замечания есть у Генпрокуратуры (ГП) и Института законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ. Так, ГП хотя и поддержала концепцию законопроекта, но отметила, что пока исправительных центров в России не так много.

Проект расширяет возможности применения принудительных работ, однако не увеличивает эффективность мер социальной адаптации осужденных, обратили внимание в Институте законодательства. А совместное пребывание осужденных за не тяжкие и тяжкие преступления в исправительных центрах не будет способствовать их ресоциализации.

Инициативу Минюста стоит только приветствовать, полагает исполнительный вице-президент Федеральной палаты адвокатов Андрей Сучков. Такой подход, по его мнению, позволит более гибко применять уголовно-исполнительное законодательство, цель которого — исправление осужденных и предупреждение совершения новых преступлений.

— Если осужденный на протяжении всего срока наказания ведет себя примерно, чем подтверждает свое исправление, то вполне нормально в дальнейшем стимулировать его к подобному поведению заменой наказания на более мягкое, — полагает он.

Кроме того, замена наказания на принудительные работы будет способствовать скорейшей выплате компенсации потерпевшим и пополнит госбюджет (часть заработанных осужденным средств идет в доход государства. — «Известия»), пояснил эксперт.

По данным Судебного департамента при Верховном суде России, в прошлом году суды приняли 19,8 тыс. решений о замене неотбытого срока лишения свободы более мягкими наказаниями, отметил председатель правления Ассоциации юристов России Владимир Груздев. При этом лишь пять раз лишение свободы заменялось принудительными работами.

— Но это связано с тем, что такое наказание применялось в первый год и суды в принципе редко его назначали. Пока идет обкатка новой системы, — рассказал он.

По мнению эксперта, в перспективе применение этой меры будет расширяться, в том числе за счет осужденных, которые, выражаясь официальным языком, твердо встали на путь исправления.

Всё об уголовных делах

Замена лишения свободы на принудительные работы ( ч.2 80 УК )

Условия назначения принудительных работ

– ч.1 53.1 УК назначаются по средней тяжести, тяжким, если совершено впервые

– п. 22.1 Пленума N 21 особенности назначения принудительных работ

I). Принудительные работы, сразу при вынесении приговора

– ч.2 53.1 УК замена производится сразу при вынесении приговора

– п.7.1 ч.1 299 УПК вопрос о замене на принудительные работы в приговоре

– п. 22.2 Пленума N 58 вопрос о замене на работы – относится к обязательным

II). Принудительные работы, после отбытия части срока

– ч.2 80 УК замена лишения свободы на принудительные работы после отбытия 1/4, 1/3, 1/2 срока

– п.5 397 УПК замена вида наказания более мягким видом в порядке исполнения приговора

Сроки которые требуется отбыть – для условно-досрочного, замены наказания, перережима

Что учитывать запрещено

ИНЫЕ механизмы смягчения наказания

Замена лишения свободы на принудительные работы, это один из четырех имеющихся механизмов смягчения наказания (помимо условно-досрочного освобождения, замены наказания, замены на принудительные работы и перережима ).

Сроки, которые требуется отбыть

– ч.2 80 УК если преступление небольшой и средней тяжести – требуется отбыть 1/4 срока

– ч.2 80 УК если преступление тяжкое – требуется отбыть 1/3 срока

– ч.2 80 УК если преступление особо тяжкое – требуется отбыть 1/2 срока

Обстоятельства, подлежащие учету для замены наказания на принудительные работы

Учет отношения к учебе

– факт прохождения обучения осужденного – это положительный фактор в пользу замены наказания.

– учитывается получение общего образования ( ч.4 112 УИК ).

– учитывается получение профессионального образования ( ч.3 108 УИК ).

Нормы об учете отношения осужденного к учебе

– ч.4 80 УК учет отношения к учебе при замене вида наказания

– ч.3 108 УИК учет профессионального образования для степени исправления

– ч.4 112 УИК учет общего образования для степени исправления

– п. 6 Пленума N 8 оценка отношения к учебе и труду

– п. 28 Пленума № 9 оценка отношения осужденного к учебе и труду

Учет отношения к труду

– любое участие в трудовой деятельности, включая бесплатные работы ( 106 УИК ), это позитивный фактор.

– примечание: в практике иногда приходится сталкиваться с такой ситуацией: осужденный не имеет взысканий, одни поощрения, а администрация – почему то скупится на хорошую характеристику. А причина бывает в том, что человек слишком нужен. Например, он хороший электрик, и после его освобождения администрации придется довольствоваться работником похуже.

Нормы об учете отношения осужденного к труду

– ч.4 80 УК учет отношения к труду при замене вида наказания

– п. 6 Пленума N 8 оценка отношения к учебе и труду

– п. 28 Пленума № 9 оценка отношения осужденного к учебе и труду

– виды мер поощрения к осужденным указаны в статье 113 УИК . На практике встречаются такие ситуации: 30 поощрений в течение всего срока и вдруг одно взыскание в конце. И суд отказывает, ссылаясь на наличие взысканий, поощрения же игнорирует. К сожалению, “сила” поощрений очень мала, по сравнению с “силой” взысканий.

Нормы об учете поощрений

– ч.4 80 УК учет поведения осужденного при замене вида наказания

ч.1 113 УИК виды мер поощрения к осужденным, перечень

– этот фактор самый очевидный: то есть 100% подтверждаемый документами. Потому суд прежде всего, суд обращает внимания именно на взыскания.

– среди перечня нарушений найдите самые ничтожные (хранение продуктов в неположенном месте и т.п.), обратите внимание суда, что нарушения не свидетельствуют об антисоциальной направленности.

– найдите среди перечня нарушений, те которые позволяют заявить о том, что они объясняются свойством эмоционального характера осужденного, но не имеют никого криминогенного характера (взыскания за невежливое обращение с другими осужденными, отказ убрать руки за спину и т.п.).

Читать еще:  Что грозит за попытку кражи в магазине?

Время наложения взысканий

– проверьте, погашено ли дисциплинарное взыскание, прошел ли 1 год с даты его наложения ( 117 УИК ).

– постарайтесь найти устойчивую положительную динамику в поведении осужденного после последнего взыскания.

– обратите внимание суда, что нарушения не носят системный характер и потому не свидетельствуют об антисоциальной направленности.

– суды при отказах в удовлетворении ходатайств по вопросам исполнения приговора часто применяют такую формулировку “суд учитывает данные о поведении лица за весь период отбывания наказания, а не только за время, непосредственно предшествующее рассмотрению ходатайства”. То есть, эта фраза используется как основание для отказа. (Взята эта формулировка из п. 5 Пленума N 8, который утратил силу). То есть, даже если человек хорошо себя вел в последнее время, то суд может отказать на том основании, что он ранее вел себя плохо. Эта формулировка очень любима прокурорами (часто используется ими). Но суд обязан также учитывать положительную динамику в поведении осужденного за время отбывания наказания.

Нормы об учете взысканий

ч.1 115 УИК виды мер взыскания к осужденным, перечень

– ч.8 117 УИК после 1 года после взыскания срок привлечения погашается

– п. 6 Пленума N 8 само по себе наличие взысканий не препятствует

– п. 27 Пленума N 9 как нужно учитывать наложенные взыскания

V). Отношение к совершенному деянию

Учет отношения к совершенному деянию

– термин “отношение к совершенному деянию” – это то же самое что и “раскаяние в содеянном”. Данный фактор предполагает любые позитивные действия после совершения преступления:

– принесение извинений потерпевшему.

– сейчас в практике появилась интересная и полезная возможность добавить к любому уголовному делу такое смягчающее обстоятельство как взнос на благотворительность . Это обстоятельство можно применить и при замене наказания. Обратите внимание, это особенно подходит для осужденных по статьям, которые вообще не предусматривают потерпевших (например 228 УК ).

Нормы об учете отношения осужденного к совершенному деянию

– ч.4 80 УК учет отношения к деянию при замене вида наказания

– п. 29 Пленума N 9 раскаяние в содеянном – учет для изменения вида ИУ

VI). Возмещение ущерба

Учет возмещения ущерба

– осужденному не требуется полностью возмещать вред на дату судебного заседания, это следует из ч.1 80 УК и п. 7 Пленума N 8.

– в случае частичного возмещение ущерба, требуется объяснить причины – по которым невозможно полное возмещение (приложить документы о материальном положении или документы подтверждающие наличие лиц на иждивении).

Нормы об учете возмещения ущерба

– ч.4 80 УК учет возмещения ущерба при замене вида наказания

– п. 7 Пленума N 8 вред возмещен лишь частично – но меры принимались

Учет мнения потерпевшего

– суд обязан выслушать потерпевшего (если тот пожелал явиться в суд) и его мнение (п. 19 Пленума N 8). Но это мнение имеет для суда только рекомендательный характер, поскольку интересы лица, потерпевшего от преступления, уже в полной мере защищены вступившим в законную силу приговором. То есть, позиция потерпевшего не имеет для суда обязательной силы (Определение Конституционного суда РФ N 110-О-П от 20.02.2007 г.) “То обстоятельство, что суд при разрешении возникающих при исполнении вступившего в законную силу приговора вопросов будучи обязанным обеспечивать права участников судопроизводства по обоснованию своих позиций по делу, не связан этими позициями”.

Нормы об учете отношения мнения потерпевшего

ч.2.1 399 УПК участие потерпевшего в судебном заседании

– п. 18 Пленума N 8 извещение потерпевшего

– п. 19 Пленума N 8 суд заслушивает мнение потерпевшего

– п. 6 Пленума N 8 обстоятельства на которых запрещено основывать отказ

– согласно п. 6 Пленума N 8 при решении вопроса о замене наказания суд не имеет права учитывать обстоятельства, не указанные в законе.

Обстоятельства, которые запрещено учитывать для замены на принудительные работы

I). Характер и степень опасности преступления

– в п. 6 Пленума N 8 объясняется, что суд не может ссылаться на эти 2 фактора, потому что они уже учтены:

– при вынесении приговора (и повлияли на размер срока).

– при определении срока, после которого стало возможна подача ходатайства.

– обосновывать этими факторами еще и отказ в замене наказания, означает что они будут учитываются уже 3-й раз, что Верховный суд полагает неприемлемым.

II). Признание вины

– признание вины не является условием для замены наказания. Об этом категорично указывается в п. 6 Пленума N 8. Также об этом указал Конституционный суд “в законодательстве нет каких-либо положений, которые позволяли бы расценивать непризнание лицом своей вины в совершении преступления в качестве обстоятельства, исключающего замену наказания” (Определение N 110-О-П от 20.02.2007г.).

– даже если у человека имеется непогашенная судимость – суд не вправе учитывать это обстоятельство (п. 6 Пленума N 8).

– также не является 100 % препятствием для замены наказания и то обстоятельство, что осужденный уже освобождался досрочно (или у него ранее была замена наказания), но нарушил условия освобождения, это следует из п. 3 Пленума N 8.

IV). Иные обстоятельства

– одна из допускаемых судами ошибок – указание в постановлении какого либо обстоятельства, не предусмотренного законом (как одной из причин отказа). Даже если суд всего лишь упомянул вскользь (среди прочих) такую причину – это уже его ошибка и хорошее основание для отмены (например, суд указал в постановлении на факт отсутствия гражданства). Об этом категорично указывается в п. 6 Пленума N 8. При изучении материалов при составлении жалобы на отказ необходимо проверить судебное решение на предмет таких формулировок.

Неотбытый срок лишения свободы теперь можно заменить принудительными работами

Вступил в силу Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. № 540-ФЗ «О внесении изменений в статьи 53.1 и 80 Уголовного кодекса Российской Федерации». Как ранее писала «АГ», соответствующий законопроект был разработан Минюстом России с целью повысить эффективность системы мер социальной адаптации осужденных. В Госдуму он был внесен в мае 2017 г.

Закон позволяет уменьшать сроки фактически отбытого наказания в виде лишения свободы, после которого возможна замена наказания принудительными работами, по сравнению со сроками, необходимыми для замены наказания более мягким или для применения условно-досрочного освобождения.

Так, для осужденных к лишению свободы за совершение преступления небольшой или средней тяжести наказание может быть заменено более мягким после отбытия не менее трети срока либо же не менее четверти при замене его на принудительные работы.

Для совершивших тяжкое преступление – не менее половины срока лишения свободы либо не менее одной трети срока наказания при его замене принудительными работами. В случае совершения особо тяжкого преступления осужденный должен отбыть не менее двух третей срока наказания для замены его более мягким или же не менее половины в случае замены принудительными работами.

Согласно закону при замене неотбытой части наказания суд может избрать любой более мягкий вид наказания в соответствии с видами наказаний, указанными в ст. 44 УК, в пределах, предусмотренных для каждого вида наказания, за исключением случаев замены лишения свободы принудительными работами в соответствии с ч. 2 ст. 80 УК.

Комментируя «АГ» принятые поправки, директор юридической компании «ООО “Центр Правосудия”» Армен Восканян отметил, что подписание президентом данного закона было ожидаемым для юридического сообщества. «Принятие закона обусловлено необходимостью повышения эффективности системы мер социальной адаптации осужденных к наказанию в виде лишения свободы, и наше мнение полностью совпадает с законодателем и Президентом РФ, что замена лишения свободы при определенных условиях принудительными работами в установленных законом пределах и порядке – это именно та необходимая и ожидаемая мера», – подчеркнул он, добавив, что о достаточности принятых мер можно будет судить по оценке их результатов.

Читать еще:  Эльдорадо отказывается возвращать деньги в течении 10 дней

Адвокат АК «Бородин и Партнеры» Михаил Колесников, который комментировал документ на стадии разработки законопроекта, отмечал, что воспринимает предложенные изменения неоднозначно. В целом он поддержал гуманизацию уголовного законодательства и выразил убеждение, что рядовому гражданину, совершившему преступление, достаточно нескольких месяцев в исправительной колонии, чтобы у него сложилось стойкое нежелание туда вернуться. В то же время, по мнению эксперта, лиц, систематически нарушающих закон, от новых преступлений не удержит и 20-летний срок лишения свободы. Из плюсов поправок он также отмечал возможность снижения нагрузки на исправительные колонии.

В отношении принятого закона Михаил Колесников по-прежнему считает, что расширение возможности применения такого вида наказания, как принудительные работы, является преждевременным, поскольку он применяется ФСИН России только с 1 января 2017 г. По мнению адвоката, к данному вопросу будет возможно вернуться только через несколько лет, когда в России появится достаточное количество исправительных центров, а исполнение принудительных работ будет отлажено системой ФСИН России.

В то же время, по данным ФСИН России, за минувшие два года исправительные центры и изолированные участки исправительных учреждений, функционирующие как исправительные центры, созданы в 56 субъектах Федерации, и в будущем сеть таких исправительных центров расширится. «За два года существования в них уже отбыли наказание более 2500 человек. Сейчас же наказание в виде принудительных работ отбывают свыше 1100 осужденных. В текущем году из заработной платы осужденных удержано более 3,5 млн руб. в доход государства, возмещено более 1,8 млн руб. исковых обязательств», – сообщается на сайте ведомства.

Адвокат Омской областной коллегии адвокатов Евгений Забуга отметил, что принятый закон продолжил цикл законотворческой деятельности по гуманизации уголовного законодательства. «Как ранее отмечалось, государство тем самым создает возможность для движения осужденных по системе так называемых “социальных лифтов”», – пояснил он.

По мнению эксперта, единственное, что на данный момент невозможно прогнозировать, – применение новых норм судами, поскольку даже имеющаяся практика рассмотрения ходатайств осужденных на стадии исполнения приговоров является неоднородной и зачастую зависит от позиции высшего суда конкретного региона.

Принудительные работы – комментарии Федерального Судьи / Юргруппа МИП

Принудительные работы – бесплатные ответы юристов онлайн

Понятие «принудительные работы» было введено в уголовные наказания сравнительно недавно. В настоящее время ст. 53.1 УК РФ дает возможность назначить альтернативное лишению свободы наказание. Это принудительные работы. При их исполнении осужденное лицо привлекается к труду в местах, которые определяются уполномоченными органами, отнесенными к уголовно-исправительным по их компетенции.

Принудительные работы в качестве основного наказания исполняются от 2 месяцев до пяти лет. Какие существуют проблемы исполнения этого вида наказания?

Назначение наказания в виде принудительных работ

Принудительные работы означают, что человек привлекается к общественному труду в местах, на которые укажут учреждения, относящиеся к уголовно-исправительной системе. Из дохода осужденного при исполнении работ в пользу государства изымаются денежные средства, чей размер колеблется от 5-20% от совокупного дохода. В ст. 53, ч. 5 УК РФ определяет, что денежные средства, удержанные из заработной платы, направляются на расчетный счет органа уголовно-исправительной системы. Лица, которые наказаны принудительными работами, исполняют их в специальных центрах исправительного назначения, находящихся в пределах РФ по месту жительства. Если невозможно привлечь к труду осужденного по месту жительства, в этом случае по согласованию с вышестоящими учреждениями, относящимися к уголовно-исправительной системе, лицо в согласованном порядке направляется в другие исправительные центры, находящиеся в ином регионе, но с имеющимися условиями для труда на весь срок работ.

Контроль над действиями осужденных на весь срок осуществляют высшие должностные лица исправительных центров. Используются все имеющиеся у них в арсенале средства и методы, включая видео, электронные средства. Лица, осужденные к рассматриваемым видам работ, обязаны не покидать территорию исправительного центра на весь срок работ. Исключения – это случаи исполнения работы вне пределов исправительных центров на определенный срок. Проживают осужденные лица в общежитиях, с нормальными условиями быта. Осужденные не имеют права покидать в нерабочее время, праздничные дни, выходные в отсутствии разрешения от администрации на это действие. Таков порядок распорядка специализированных центров.

Лица, не допускающие нарушений внутреннего порядка исправительных центра, отбывшие не менее половины срока, по заявлению с их стороны на основании разрешения, вынесенного начальником исправительного учреждения, могут проживать совместно с членами их семьи. Обычно в качестве жилья выступает собственная или арендованная квартира, находящаяся в том муниципальном образовании, где исполняются принудительные работы. Лица, которые проживают вне специализированных центров в оставшийся срок, обязаны приходить в центр в целях регистрации 4 раза в течение 31 дня, дни регистрации определяются начальником центра. Таков порядок регистрации, условия по этому виду наказания.

Срок и порядок исполнения принудительных работ

Со дня прибытия осужденного в исправительный центр начинает исчисляться срок. В этот временной интервал засчитывается время содержания лица под стражей, следование в центр, а также время выездов краткосрочного характера, которые предоставляются осужденному из расчета один день содержания под стражей, 1 день приезда в исправительное учреждение, 1 день выезда краткосрочного характера за 1 день рассматриваемых работ. Таков порядок и условия по этому виду наказания. В этот временной интервал не могут быть зачислены дни отсутствия осужденного в самовольном порядке свыше суток.

Уже указывалось, что признаком рассматриваемого вида наказания является то, что оно выступает альтернативой лишению свободы. Это происходит в случаях, предусмотренных уголовным законодательством. Случаи – это стати с признаками преступления, размещенными в Особенной части кодекса. Статьи применяются в отношении виновных деяний средней тяжести, с признаками тяжкого преступления. УК РФ ввел этот вид наказания впервые, в том числе в качестве альтернативы лишению свободы.

ВАЖНО: Суд, назначив наказание гражданину на срок лишения свободы до 5 лет, может прийти к выводу, что осужденный может быть наказан без реального лишения человека свободы.

В этом случае своим постановлением он имеет право заменить лишение свободы на принудительные работы. Отметим, что среди специалистов эта норма оценивается неоднозначно. В частности, исходя из толкования статьи, судья назначает наказание в виде лишения свободы. Если это наказание сроком менее 5 лет, судья может назначить принудительные работы, но должен при этом обосновать свое решение. Это обязательное условие.

Интересно, что замена лишения свободы на принудительные работы не находится в прямой зависимости от категории совершенного виновного деяния. Странно, что замена может произойти за совершение гражданином не только преступления, относящегося к категории средней тяжести, но и в ряде случаев за тяжкое виновное деяние. Это условие нельзя признать обоснованным, и введение этой нормы не может содействовать совершенствованию и гуманизации уголовного законодательства, в чем состоит суть существования этого наказания.

ВАЖНО: Если лицу назначено наказание, срок которого превышает пятилетний рубеж, принудительные работы судом назначать запрещено!

Ответственность за уклонение от исправительных работ

Уклонение от выполнения работ заменяется лишением свободы. При уклонении в расчет принимается 1 день лишения свободы за 1 день принудительных работ.

Условие о принудительных работах говорит о том, что от них освобождаются определенные лица. В их число входят:

  • дети до 18;
  • лица с инвалидностью;
  • беременным;
  • лицам женского пола с детьми до 3 лет;
  • пенсионерам (женский пол);
  • военнослужащие;
  • мужчинам (после 60 лет).

Важно: Этим категориям не нужно освобождение от работ в качестве условия. Судья не может назначить их в отношении упомянутых граждан в приговоре.

Таким образом, в принудительных работах соединены элементы, присущие исправительным работам, кроме того, ограничения свободы. В юридической литературе было высказано мнение о том, что принудительные работы выступают разновидностью ограничения свободы.

Читать еще:  Груз пришел поврежденный с деловых линий что делать

Отличие принудительных работ от обязательных и исправительных

Исправительные работы назначаются лицу, которое постоянно работает, либо не имеющему место работы. Осужденный, который имеет постоянное место трудовой деятельности, исполняет исправительные работы по основному месту трудовой деятельности. Лицо, которое не имеет постоянной работы, должен исполнить наказание в местах, которые определяются уполномоченными органами по согласованию с уголовно-исправительными учреждениями, но в районе места регистрации осужденного лица.

Обязательные работы – они означают, что осужденное лицо привлекается к труду в свободное от основной работы время. Объекты, где исполняются обязательные работы, определяются местной администрацией.

Принудительные работы – это одно из нововведений, применяемые с 2014 года. В отличие от исправительных работ, исполнение принудительных работ может быть осуществлено в районах, которые находятся далеко от места жительства осужденного лица при отсутствии в регионе проживания гражданина исправительных центров или при невозможности размещения там.

В принудительных, исправительных работах труд осужденного оплачивается. В отличие от вида – обязательных работ. В принудительных, исправительных работах с пользу государства взимается %, исчисляемый от суммы заработной платы.

Принудительные работы вместо неотбытого лишения свободы

Здравствуйте! Моего мужа посадили по статье 105 часть 2. Дали 16 лет. Отсидел в общей сложности 9 лет и несколько месяцев (не помню сколько конкретно). УДО через 1.5 года. Сейчас он собирается подавать документы на ИТР (его друг подал, хотя у него тоже 105, но часть 1 была, общий срок 10 лет, отсидел 5 лет – его направили на итр в другой город, т.е. к нам в город, где я живу). Так вот мой муж хочет сейчас подает документы на ИТР.

Скажите, пожалуйста, возможно ли его проживание с семьей, а не в специализированном лагере?

У него за весь его срок было всего 2 выговора (за то, что проспал на работу). В изолятор ни разу не попадал. Каждый день работал. Находится на смягченных условиях содержания.

Если нельзя, то скажите, пожалуйста, какой порядок посещения родственниками осужденных в таких учреждениях?

В колонии 3 длительных и 3 коротких было, а там как. Нигде в интернете найти не могу, к сожалению.

Объясните, пожалуйста, доступным языком.

Здравствуйте, Елена. Вижу что Вам в течение двух дней никто не ответил, потому решил не оставлять Вас без элементарной юридической помощи. Действительно, с 09 января 2019 года вступили изменения в уголовный закон, которым были сокращены минимальные сроки отбывания наказания необходимые для обращения с ходатайством о замене неотбытой части наказания на принудительные работы (эти изменения коснулись только замены на принудительные работы, на другие более мягкие виды наказания всё осталось без изменений). Поскольку ваш супруг отбыл более половины наказания за совершение особо тяжкого преступления, то он может обратиться в суд с ходатайством о замене неотбытой части наказания на принудительные работы. Шансы на удовлетворение ходатайства есть, они бывают различными в разных регионах. Обычно взыскания в период отбывания наказания уменьшают такие шансы. Ниже я указываю положения уголовно-исполнительного кодекса РФ на интересующие Вас вопросы.

Уголовно-исполнительный кодекс РФ

Статья 60.1. Места отбывания принудительных работ

1. Осужденные к принудительным работам отбывают наказание в специальных учреждениях — исправительных центрах, расположенных в пределах территории субъекта Российской Федерации, в котором они проживали или были осуждены.
2. При отсутствии на территории субъекта Российской Федерации по месту жительства осужденного к принудительным работам или по месту его осуждения исправительного центра или невозможности размещения (привлечения к труду) осужденных в имеющихся исправительных центрах осужденные направляются по согласованию с соответствующими вышестоящими органами управления уголовно-исполнительной системы в исправительные центры, расположенные на территории другого субъекта Российской Федерации, в котором имеются условия для их размещения (привлечения к труду).
4. Осужденные, которым принудительные работы назначены в порядке замены иного вида наказания, могут быть направлены для отбывания наказания в исправительный центр, расположенный на территории другого субъекта Российской Федерации, в порядке, предусмотренном частью второй настоящей статьи.

Статья 60.4. Порядок отбывания принудительных работ

1. В исправительных центрах действуют правила внутреннего распорядка исправительных центров, утверждаемые федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний, по согласованию с Генеральной прокуратурой Российской Федерации.
2. Осужденные к принудительным работам находятся под надзором и обязаны:
а) выполнять правила внутреннего распорядка исправительных центров;
б) работать там, куда они направлены администрацией исправительного центра;
в) постоянно находиться в пределах территории исправительного центра (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом), проживать, как правило, в специально предназначенных для осужденных общежитиях, не покидать их в ночное и нерабочее время, выходные и праздничные дни без разрешения администрации исправительного центра;
г) участвовать без оплаты труда в работах по благоустройству зданий и территории исправительного центра в порядке очередности в нерабочее время продолжительностью не более двух часов в неделю;
д) постоянно иметь при себе документ установленного образца, удостоверяющий личность осужденного.
3. Осужденным к принудительным работам для решения неотложных социально-бытовых и других вопросов администрация исправительного центра может разрешить краткосрочный выезд за его пределы на срок до пяти суток непосредственно после постановки осужденного на учет и его регистрации по месту пребывания (для гражданина Российской Федерации) или постановки на миграционный учет по месту пребывания (для иностранного гражданина или лица без гражданства).
(в ред. Федерального закона от 30.12.2012 N 313-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

4. Осужденным к принудительным работам запрещается приобретать, хранить и использовать предметы и вещества, перечень которых установлен законодательством Российской Федерации и правилами внутреннего распорядка исправительных центров. В случае обнаружения у осужденных таких предметов и веществ они по постановлению начальника исправительного центра подлежат изъятию и передаются на хранение либо уничтожаются, о чем составляется соответствующий акт.
5. Осужденные к принудительным работам и помещения, в которых они проживают, могут подвергаться обыску, а вещи осужденных могут подлежать досмотру. Основания и порядок проведения обысков и досмотров определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.
6.Осужденным к принудительным работам, не допускающим нарушений правил внутреннего распорядка исправительных центров и отбывшим не менее одной трети срока наказания, по их заявлению на основании постановления начальника исправительного центра разрешается проживание с семьей на арендованной или собственной жилой площади в пределах муниципального образования, на территории которого расположен исправительный центр. Указанные осужденные обязаны являться в исправительный центр для регистрации четыре раза в месяц. Дни регистрации устанавливаются постановлением начальника исправительного центра.
7.Осужденным к принудительным работам, не имеющим взысканий, администрацией учреждения по их заявлению на основании постановления начальника исправительного центра разрешается выезд за пределы исправительного центра на период ежегодного оплачиваемого отпуска.
8. Осужденным к принудительным работам разрешается обучение по заочной форме в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, находящихся в пределах муниципального образования, на территории которого расположен исправительный центр.

Статья 60.13. Меры поощрения, применяемые к осужденным к принудительным работам

За хорошее поведение и добросовестное отношение к труду администрацией исправительного центра к осужденным к принудительным работам могут применяться следующие меры поощрения:
а) благодарность;
б) досрочное снятие ранее наложенного взыскания;
в) предоставление возможности выезда за пределы исправительного центра в границах муниципального образования, на территории которого он расположен, в выходные и праздничные дни.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector