Регистрация в органах финмониторинга
Expertrating.ru

Юридический портал

Регистрация в органах финмониторинга

Регистрация в органах финмониторинга

ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ

Постановка на учет в Росфинмониторинге организаций, осуществляющих операции с денежными или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы

Постановке на учет в территориальном органе Росфинмониторинга подлежат следующие организации и индивидуальные предприниматели:

  • лизинговые компании;
  • операторы по приему платежей;
  • организации, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов.

Порядок постановки на учет определен Положением о постановке на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 №58 (далее — Постановление Правительства Российской Федерации от 27.01.2014 № 58).

Постановку на учет организаций и индивидуальных предпринимателей осуществляют территориальные органы Росфинмониторинга в соответствии с местом государственной регистрации организации или местом жительства индивидуального предпринимателя.

С адресами и контактными телефонами территориальных органов Росфинмониторинга можно ознакомиться непосредственно на официальном сайте Росфинмониторинга в подразделе «Территориальные органы» раздела «Организационная структура» по адресу http//fedsfm.ru/about/departments, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу www.gosuslugi.ru.

Для постановки на учет организация или индивидуальный предприниматель представляет в территориальный орган Росфинмониторинга карту постановки на учет по форме, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 11.02.2019 № 33 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по финансовому мониторингу государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы».

Карта постановки на учет направляется организацией или индивидуальным предпринимателем в течение 30 календарных дней:

  • с даты государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
  • с даты внесения соответствующих изменений в учредительные документы юридического лица в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
  • с даты внесения изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей;
  • но не позднее рабочего дня, предшествующего дню заключения первого договора об оказании соответствующих услуг.

Организация направляет (представляет) карту постановки на учет в территориальный орган Росфинмониторинга по месту государственной регистрации юридического лица.

Индивидуальный предприниматель направляет (представляет) карту постановки на учет в территориальный орган Росфинмониторинга по месту жительства.

Организация или индивидуальный предприниматель может направить карту постановки на учет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, представить документы лично или направить в электронном виде с использованием Личного кабинета организации или индивидуального предпринимателя в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» по адресу www.gosuslugi.ru (далее — Личный кабинет на сайте госуслуг).

Карта постановки на учет на бумажном носителе может быть заполнена с использованием текстового редактора на компьютере либо рукописным способом (печатными буквами) и подписана руководителем организации или индивидуальным предпринимателем. Подпись скрепляется печатью (при ее наличии). Нотариального свидетельствования подлинности подписи не требуется.

Карта постановки на учет в электронной форме, направляемая с использованием Личного кабинета на сайте госуслуг, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации или индивидуального предпринимателя.

Направление карты постановки на учет через Личный кабинет на сайте госуслуг осуществляется путем заполнения интерактивной формы карты постановки на учет.

Для направления карты постановки на учет в электронной форме необходимо иметь усиленную квалифицированную подпись, выданную в любом аккредитованном Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» удостоверяющем центре.

Информацию об удостоверяющих центрах можно найти по ссылке http:e-trust.gosusiugi.ru

Одновременно с уведомлением о постановке на учет организации или индивидуальному предпринимателю предоставляется доступ к Личному кабинету на сайте Росфинмониторинга, позволяющему осуществлять информационное взаимодействие, в том числе предоставление отчетов, прохождение дистанционных курсов обучения и т. д.

Территориальный орган принимает решение о постановке организации или индивидуального предпринимателя на учет в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня получения карты постановки на учет.

Территориальный орган Росфинмониторинга вправе отказать организации или индивидуальному предпринимателю в постановке на учет в случае:

  • представления карты постановки на учет, оформленной ненадлежащим образом (а именно: представление карты постановки на учет в формате приказа, утратившего силу, не заполнение обязательных полей, а также, если текст не поддается прочтению (в случае заполнения карты постановки на учет рукописным способом);
  • наличия в карте постановки на учет недостоверной информации, основываясь на информации Единого государственного реестра юридических лиц или Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
  • представления карты постановки на учет в территориальный орган Росфинмониторинга не по месту государственной регистрации организации или месту жительства индивидуального предпринимателя;
  • представления карты постановки на учет организацией или индивидуальным предпринимателем, в сфере деятельности которых имеются соответствующие надзорные органы.
Читать еще:  Аэрофлот на грани банкротства

При изменении сведений, содержащихся в карте постановки на учет, организация или индивидуальный предприниматель в течение 10 календарных дней представляет (направляет) в территориальный орган Росфинмониторинга по месту своей регистрации или месту жительства карту постановки на учет, содержащую новые сведения.

По результатам рассмотрения карты постановки на учет, содержащей новые сведения, территориальный орган Росфинмониторинга направляет организации или индивидуальному предпринимателю уведомление о принятии карты постановки на учет, содержащей новые сведения либо об отказе в принятии карты постановки на учет, содержащей новые сведения.

Организация или индивидуальный предприниматель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) территориального органа Росфинмониторинга, должностных лиц территориального органа Росфинмониторинга, осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги (по постановке на учет), в досудебном порядке.

Приложение. Карта постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы

ГАРАНТ:

См. данную форму в редакторе MS-Excel

Приложение
к Административному регламенту
предоставления Федеральной службой
по финансовому мониторингу государственной
услуги по ведению учета организаций,
осуществляющих операции с денежными
средствами или иным имуществом,
и индивидуальных предпринимателей,
в сфере деятельности которых
отсутствуют надзорные органы

В Межрегиональное управление

Федеральной службы по финансовому

КАРТА
постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы

1. Наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)

Полное наименование организации (фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя)

Краткое наименование организации

2. Адрес местонахождения организации (адрес регистрации индивидуального предпринимателя)

3. Почтовый адрес организации (индивидуального предпринимателя)

4. ИНН (при наличии)

7. Вид(ы) деятельности в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

оператор по приему платежей

организация, оказывающая посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества

индивидуальный предприниматель, оказывающий посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества

коммерческая организация, заключающая договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов

8. Руководитель организации (индивидуальный предприниматель)

Отчество (при наличии)

Данные документа, удостоверяющего личность руководителя организации (индивидуального предпринимателя)

Вид документа, удостоверяющего личность

ИНН (при наличии)

Наличие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти

Сведения о документе, подтверждающем прохождение целевого инструктажа руководителем организации (индивидуальным предпринимателем)

Сведения о документе, подтверждающем повышение уровня знаний руководителем организации (индивидуальным предпринимателем)

Вид документа, подтверждающего повышение уровня знаний (свидетельство, сертификат, диплом, аттестат и т.д.)

9. Сведения о бенефициарном(ых) владельце(ах) или мерах по его (их) установлению (заполняется раздел 9.1 или 9.2)

9.1. Сведения о бенефициарном(ых) владельце(ах)

Данные документа, удостоверяющего личность бенефициарного(ых) владельца(ах)

Вид документа, удостоверяющего личность

ИНН (при наличии)

Наличие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти

9.2. Сведения о мерах по установлению бенефициарного(ых) владельца(ев)

10. Сведения о специальном должностном лице, ответственном за реализацию правил внутреннего контроля

Данные документа, удостоверяющего личность специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля

Вид документа, удостоверяющего личность

ИНН (при наличии)

Сведения о назначении специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля

Дата внутреннего распорядительного документа

Номер внутреннего распорядительного документа

Наличие неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики или преступления против государственной власти

Сведения о соответствии специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля, квалификационным требованиям

Высшее образование по специальностям, направлениям подготовки, относящимся к укрупненной группе специальностей, направлений подготовки «Экономика и управление», или по направлению подготовки «Юриспруденция»

Сведения об образовании

Наименование образовательной организации

Вид документа, подтверждающего наличие образования

Дата документа, подтверждающего наличие образования

Номер документа, подтверждающего наличие образования

Опыт работы на должностях, связанных с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма не менее 2-х лет

Сведения о документе, подтверждающем опыт работы на должности(ях), связанной(ых) с исполнением обязанностей по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, у специального должностного лица, ответственного за реализацию правил внутреннего контроля

Вид документа, подтверждающий исполнение обязанностей (приказ о назначении на должность, должностной регламент и т.д.)

Сведения о документе, подтверждающем прохождение целевого инструктажа специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля

Сведения о документе, подтверждающем повышение уровня знаний специальным должностным лицом, ответственным за реализацию правил внутреннего контроля

Вид документа, подтверждающего повышение уровня знаний (свидетельство, сертификат, диплом, аттестат и т.д.)

Читать еще:  Как происходит передача земли в муниципальную собственность?

11. Дата утверждения правил внутреннего контроля

12. Контактная информация

Код города, номер телефона

Адрес электронной почты

13. Образец оттиска печати организации (при наличии у индивидуального предпринимателя)

7 Июл 2014 | Статьи | Бухгалтер | 14 294 | голосов: 2

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие некоторые виды деятельности, обязаны вставать на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу (Росфинмониторинге).

В ходе недавно проведенных проверок, территориальными органами Росфинмониторинга были выявлены нарушения, связанные с отсутствием у организаций и индивидуальных предпринимателей постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу.

По словам чиновников ведомства, представители организаций и предприниматели объясняют данные нарушения незнанием того, что их виды деятельности подпадают под законодательство о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. В целях информирования заинтересованных лиц, Росфинмониторинг предложил разместить на информационных стендах налоговых органов памятку, содержащую требования Федерального закона от 07.08.2001 № 115-ФЗ в части постановки на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу, срок исполнения которых начинает исчисляться с момента государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, а также иные сопутствующие сведения.

Согласно ст. 5 Федерального закона № 115-ФЗ, вставать на учет в Росфинмониторинге обязаны организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, а именно:

  • кредитные организации;
  • профессиональные участники рынка ценных бумаг;
  • страховые организации (за исключением страховых медицинских организаций, осуществляющих деятельность исключительно в сфере обязательного медицинского страхования), страховые брокеры и лизинговые компании;
  • индивидуальные предприниматели, являющиеся страховыми брокерами;
  • организации федеральной почтовой связи;
  • ломбарды;
  • организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий, за исключением религиозных организаций, музеев и организаций, использующих драгоценные металлы, их химические соединения, драгоценные камни в медицинских, научно-исследовательских целях либо в составе инструментов, приборов, оборудования и изделий производственно-технического назначения;
  • организации, содержащие тотализаторы и букмекерские конторы, а также организующие и проводящие лотереи, тотализаторы (взаимное пари) и иные основанные на риске игры, в том числе в электронной форме;
  • организации, осуществляющие управление инвестиционными фондами или негосударственными пенсионными фондами;
  • организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества;
  • операторы по приему платежей;
  • коммерческие организации, заключающие договоры финансирования под уступку денежного требования в качестве финансовых агентов;
  • кредитные потребительские кооперативы, в том числе сельскохозяйственные кредитные потребительские кооперативы;
  • микрофинансовые организации;
  • общества взаимного страхования;
  • негосударственные пенсионные фонды, имеющие лицензию на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;
  • операторы связи, имеющие право самостоятельно оказывать услуги подвижной радиотелефонной связи;

В целях реализации положений законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие вышеперечисленные виды деятельности, обязаны:

  • В течении 30 дней с даты государственной регистрации встать на учет в территориальный орган Росфинмониторинга, действующий на территории соответствующего федерального округа;
  • В течение месяца со дня государственной регистрации разработать Правила внутреннего контроля организации и в течение 5 дней с даты их утверждения представить на согласование в территориальный орган Росфиимониторинга;

Постановка на учет в Росфинмониторинге

Порядок и сроки постановки на учет определены Административным регламентом предоставления Росфинмониторингом государственной услуги по ведению учета организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют надзорные органы, утвержденным приказом Росфинмониторинга от 14.02.2012 № 44 .

В соответствии с положениями Административного регламента для постановки на учет в территориальный орган Росфинмониторинга представляются следующие документы:

  • заявление о постановке на учет;
  • карта постановки на учет по форме 2-КПУ, утвержденной приказом Росфинмониторинга от 30.11.2005 № 164 .

Документы могут предоставляться как на бумаге, так и в электронном виде — через веб-интерфейс личного кабинета в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» . Для направления заявления на предоставление государственной услуги в электронной форме заявителю необходимо иметь квалифицированную электронную подпись, выданную аккредитованным удостоверяющим центром.

Правила внутреннего контроля

Правила внутреннего контроля разрабатываются на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2012 № 667 «Об утверждении Требований к правилам внутреннего контроля….». Они должны соответствовать действующему законодательству РФ.

  • регламентирует организационные основы работы, направленной на противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, в организации;
  • устанавливает обязанности и порядок действий должностных лиц и работников в целях осуществления внутреннего контроля;
  • определяет сроки выполнения обязанностей в целях осуществления внутреннего контроля, а также лиц, ответственных за их реализацию.

В Правилах внутреннего контроля устанавливаются полномочия, а также обязанности, возлагаемые на специальное должностное лицо, ответственное за реализацию этих правил. Правила утверждаются руководителем организации, а для индивидуальных предпринимателей — самим ИП.

Пронумерованные, прошитые, утвержденные и скрепленные печатью Правила представляются в орган Росфиимониторинга в 2-х экземплярах, вместе с заявлением о согласовании (в произвольной форме), подписанным руководителем и заверенным печатью (с обязательным указанием ИНН или ОГРН).

Читать еще:  Правомерно ли в акте указали только долг по газу?

Указанные правила должны предусматривать обеспечение конфиденциальности информации, полученной в результате их применения, а также мер, принимаемых ИП при реализации таких правил в соответствии с законодательством.

Дополнительные меры

К дополнительным мерам реализации положений законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, которые обязаны выполнять организации и индивидуальные предприниматели, относятся:

  • Представление в Росфинмониторинг сведений обо всех операциях, подлежащих обязательному контролю, указанных в ст. 6 Федерального закона № 115-ФЗ;
  • Идентификация клиента, представителя клиента и (или) выгодоприобретателя до приема на обслуживание, с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем;
  • Проверка наличия (отсутствие) в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, бенефициарного владельца сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму.
Представление сведений об операциях

Индивидуальные предприниматели рассматриваемой категории обязаны представлять в Росфинмониторинг сведения обо всех операциях, подлежащих обязательному контролю, о которых им стало известно в ходе осуществляемой деятельности. А также — об иных операциях с денежными средствами или другим имуществом в соответствии с законом в случае возникновения подозрений, что какие-либо операции совершаются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

Основные критерии выявления и признаки необычных операций (сделок), осуществление которых может быть направлено на легализацию (отмывание) доходов, полученных преступным путем, или на финансирование терроризма, установлены приказом Росфинмониторинга от 08.05.2009 № 103 . Сведения представляются в порядке, предусмотренном приказом Росфинмониторинга от 05.10.09 № 245 .

Идентификация клиента

Требования к идентификации клиентов и выгодоприобретателей, в том числе с учетом степени (уровня) риска совершения клиентом операций в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, и финансирования терроризма, установлены приказом Росфинмониторинга от 17.02.2011 № 59 .

Организации и ИП обязаны идентифицировать как лиц (клиентов), которым оказываются услуги либо с которыми заключаются сделки (совершаются операции) разового характера, так и лиц (клиентов), которые принимаются на обслуживание, предполагающее длящийся характер отношений.

При проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, обновлении информации о них организация вправе на основании п. 5.4 ст. 7 закона № 115-ФЗ требовать и получать от клиента, его представителя документы, удостоверяющие личность, учредительные документы, документы о государственной регистрации юридического лица (ИП).

Организация или ИП при проведении идентификации клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя используют сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц. Организация или ИП могут также использовать иные дополнительные (вспомогательные) источники информации, доступные им на законных основаниях.

В силу п. 11 ст. 7 Федерального закона № 115-ФЗ организации и ИП вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции (за исключением операций по зачислению денежных средств, поступивших на счет физического или юридического лица), по которой не представлены документы, необходимые для фиксирования информации в соответствии с положениями закона № 115-ФЗ.

Кроме того, организация или ИП в составе правил внутреннего контроля разрабатывают программу идентификации клиентов, представителей клиентов и (или) выгодоприобретателей (программу идентификации) и программу оценки степени (уровня) риска совершения клиентом операций, связанных с легализацией (отмыванием) доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма.

При выполнении требований закона № 115-ФЗ организации и ИП должны учитывать установленный статьей 4 этого закона запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Проверка сведений о причастности клиента к экстремистской деятельности

Индивидуальные предприниматели теперь обязаны проверять наличие (отсутствие) в отношении клиента, представителя клиента, выгодоприобретателя, владельца сведений об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму на основании перечня, размещенного в Интернете на официальном сайте Росфинмониторинга .

Порядок доступа к указанному перечню изложен в Информационном письме Росфинмониторинга от 17.01.2013 № 24 «Об изменении порядка предоставления информации поднадзорным организациям Росфинмониторинга».

Ответственность за нарушение законодательства

В случае выявления нарушений законодательства о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, Росфинмониторинг возбуждает дело об административном правонарушении в соответствии со статьей 15.27 КоАП РФ .

К таким нарушениям относятся:

  • непостановка на учет в Росфинмониторинге в установленные сроки;
  • отсутствие и/или непредставление на согласование в Росфинмонитринг в установленные сроки правил внутреннего контроля;
  • отсутствие специального должностного лица, ответственного за соблюдение правил внутреннего контроля и программ его осуществления;
  • непроведение идентификации клиентов;
  • другие нарушения.

За административные правонарушения в соответствии со статьей 15.27 КоАП РФ предусмотрены следующие виды санкций:

  • для должностных лиц – административный штраф в размере от 10 000 до 50 000 рублей;
  • для юридических лиц – административный штраф от 50 000 до 500 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.
0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию