С кем ребенок должен быть в данной ситуации?
Expertrating.ru

Юридический портал

С кем ребенок должен быть в данной ситуации?

Детский вопрос: с кем остается ребенок при разводе?

К сожалению, одним из самых трудно разрешаемых вопросов в семейном законодательстве, и, одновременно, возникающий в залах судебных заседаний, это вопрос о том, с кем остаются несовершеннолетние дети в случае, если произойдет расторжение брака. А как вы знаете, дети — это не имущество, которое можно запросто взять с собой. Это личность, о мнении которой, к сожалению, частенько забывают родители. На суд в таком процессе возлагается огромная ответственность.

Рассмотрев все материалы дела, приняв к сведению все нюансы и особенности, вершилы правосудия должны дать ответы на самые непростые, а иногда болезненные и острые вопросы. Юридическая грамотность родителей не отменяется, хотя бы для того, чтобы знать, на что рассчитывать в случае разрыва отношений.

Особенности развода при наличии ребенка по закону РФ

Основная особенность развода двух людей при наличии несовершеннолетних детей сводится непосредственно к определению возраста ребенка. В зависимости от количества лет, особенностей и количества детей, вопрос о том, с кем останутся крохи, может быть решен по-разному.

Вторая особенность сводится к тому, что если речь идет о разделе несовершеннолетних детей, то такие дела могут решаться только в мировом суде. И только в случае наличия споров об отцовстве, разбирательство переводится в районную дистанцию.

Однако, возможно расторжение отношений и через орган записи актов гражданского состояния. Однако для этого должны быть соблюдены особые условия.

Один из супругов должен являться:

  • недееспособным,
  • пропавшим без вести,
  • осужденным на срок, который превышает 3 года, при этом человек находится в месте лишения свободы.

Ребенок остается с папой: есть ли вероятность?

Исходя из статистики можно заметить, что чаще всего дети остаются с матерью, даже в случае, если она не работает. Отцу остается рассчитывать лишь на встречи с ребенком, а также взять на себя обязанности по его материальному обеспечению в виде алиментов. Но многие мужчины готовы оставить за собой право совместного проживания и воспитания ребенка. Главное, при этом, не мыслить по-детски, трезво оценивать свои возможностями.

Иногда такие решения становятся следствием эмоциональной нестабильности и пережитого стресса. Для того, чтобы вероятность проживания отца совместно с ребенком была выше, необходимо выполнить определенные действия.

  1. Для начала следует обсудить с матерью вопросы, связанные с проживанием ребенка. Вполне возможно, что женщина может дать свое согласие на совместное проживание ребенка и мужа. Особенно, если отец готов полностью материально обеспечивать малыша.
  2. Если нет возможности поговорить лично, то бывшей жене можно отправить письменное обращение, в котором изложены желания, а также обоснования, почему это возможно.
  3. Отец может связаться с органами опеки и попечительства. Если у отца есть серьезные доказательства по поводу того, что совместное проживание малыша с матерью может нанести ему какой-либо вред, то органы встанут на сторону мужчины, так как они заинтересованы в лучшем будущем для малыша.
  4. Если дело всё-таки дойдет до суда, то следует уделить внимание тщательному подбору документации, оплате государственной пошлины.
  5. Также отец должен позаботиться о своем официальном заработке, который должен подразумевать возможность обеспечения ребенка.
  6. В случае, если речь не идет о малолетних детях, то при принятии решения будет также учитываться и мнение малыша. Но только в случае, если он достиг сознательного возраста. Если ребёнок действительно хочет проживать совместно с папой, суд прислушаться к его словам.

Деление детей по обоюдному согласию

Если родители захотели поступить мудро, и решили не прибегать к судебному разбирательству о разделе детей, они могут прийти к заключению соглашения. Это наименее конфликтный вариант и для детей и для родителей. Однако, совсем избежать суда не удастся. Наличие несовершеннолетнего ребенка предполагает участие в судебном разбирательстве. Однако в случае наличия соглашения, разбирательство пройдёт быстро, и без стрессовых ситуаций.

Родители могут заключить не одно, сразу несколько соглашений. Одно будет регламентировать частоту общения с детьми, другое соглашение будет указывать на размер содержания и его характер, третье будет учитывать поездки на отдых и так далее.

Важно! Для каждого супруга может быть предусмотрен отдельный договор. На заседание суда стоит принести уже заверенную у нотариуса форму подобного документа. Это сведет неприятные моменты разбирательства к минимуму.

Скачать образец соглашения можно в интернете. Однако настоятельно рекомендуем заключать подобный документ у нотариуса. Он не только подскажет, как наилучшим образом отразить ваши права и законные интересы на бумаге, но и будет в первую очередь соблюдать интересы ребенка.

Соглашение при разводе нашло свое отражение в Семейном кодексе, а почерпнуть информацию о нём можно в статье 23 24 Семейного Кодекса.

Чтобы может дать такое соглашение? Статья 66 Семейного кодекса четко отвечает на эти вопросы. Соглашение регламентирует:

  • с кем будет проживать малыш,
  • где именно,
  • как будет организован процесс получения знаний ребёнком,
  • кто будет осуществлять материальные затраты на воспитание и обеспечение малыша,
  • учитываются алиментные преимущества и материальное преимущество,
  • устанавливается порядок общения взрослого с ребенком,
  • рассматривается вопрос организации досуга, в том числе и отпуск.

Договоренность между родителями невозможна – как быть по закону

Часто бывает так, что один или сразу оба родителя не хотят идти друг другу навстречу. В такой ситуации возможно только судебное разбирательство, в ходе которого суд решит, в какой степени и как дети будут общаться с каждым из родителей. Несмотря на то, что Семейный кодекс в статье 61 установил, что родители могут нести равные обязанности в отношении своих детей, всё же, в случае развода подобная норма будет регламентировать по-другому.

Статья 24 Семейного кодекса определяет вопросы, которые будут решать судебные инстанции при разводе и определении места проживания детей.

Важно! Обращение в суд осуществляется по исковому заявлению одной из сторон. Чаще всего это мать, которая хочет закрепить свои привилегии на право нахождения малышей с ней.

На что обращает внимание суд при делении детей?

Для того, чтобы принять верное решение, суд самостоятельно должен получить ответы на некоторые вопросы. Среди них имеются следующие:

  1. К кому из родителей ребёнок испытывает большую привязанность.
  2. Рассматривается нравственный портрет каждого из родителей.
  3. Рассматриваются возможные условия, которые может создать каждый из родителей для соответствующего воспитания и развития своего ребёнка.
  4. Учитывается режим работы родителей.
  5. Немаловажным вопросом является материальное обеспечение отца или матери.
  6. Учитывается семейное положение, ведь если речь идет о вступлении второго родителя в повторный брак, вероятность получить ребёнка становится меньше.

Несмотря на то, что статья 54 Семейного законодательства подтверждает, что малыш имеет право воспитываться каждым из родителей в равной степени, судебная практика показывает совсем иное. Например, ребёнок намного реже остается с отцом, нежели чем со своей мамой.

Определение судом места проживания ребенка

В каких случая учитывается мнение ребенка?

Статья 57 Семейного Кодекса регламентирует права ребенка на выражение собственного мнения. Так, малыш имеет право участвовать в обсуждении любого вопроса, который тем или иным образом будет затрагивать его интересы. Мнение ребёнка будет заслушано в судебном заседании.

Однако, мнение учитывается судом только в случае достижения ребенком 10 лет. В остальных же ситуациях будет учитываться привязанность ребенка к одному из родителей. И чем сильнее эта привязанность, тем больше вероятности того, что малыш будет проживать с кем-то конкретным.

Если ребенок грудной?

Если речь идет о грудном ребенке до 1 года, то суд целиком и полностью встает на сторону матери, но только в случае, если его нравственный портрет является приемлемым для воспитания малыша.

До наступления возраста от 3 лет ребенок будет проживать с матерью, при этом, отец должен исправно платить алименты. Естественно, грудной ребенок не может выразить свои мысли о том, с кем он хочет остаться. В этой ситуации учитывается факт привязанности.

Если ребенок до 3-х лет?

На самом деле, до достижения трехлетнего возраста ребенка, если развод был заявлен по инициативе отца, суд может отказать в подобном процессе. Однако, если мать сама не против расторгнуть отношения, то малыш остается с матерью, если ее моральный и нравственный облик устраивает судебную инстанцию.

При этом, материальное положение матери не берется в расчет. Рассматриваются только условия содержания ребенка. Малышу до 3 лет требуется регулярный качественный уход. Поэтому мама не имеет возможности осуществлять трудовую деятельность.

В связи с этим на отца возлагаются алименты. Они распространяются не только на малыша, но и на его маму до момента, пока ребенку не исполнится 3 года.

Важно! Если супруг откажется от осуществления подобных выплат, то на его имущество будет наложено взыскание.

Роль органов опеки в бракоразводном процессе

Органы опеки и попечительства стоят на страже соблюдения интересов несовершеннолетнего ребенка. Этот орган участвует в процессе развода и разделе детей до момента, пока ребенку не исполнится 16 лет. Первое, на что обращают внимание сотрудники такой организации, это нравственный и моральный облик каждого из родителей. Учитываются условия проживания малыша.

Немаловажную роль играет и материальное обеспечение. Главная задача этого учреждения, чтобы ребёнок воспитывался в дружелюбной атмосфере, был обеспечен необходимой едой, гигиеной, обучением, вниманием и правильным воспитанием.

И даже если под эти характеристики больше подходит отец, а не мать, то представители органа опеки и попечительства в суде будут ходатайствовать о необходимости оставить малыша отцу.

Так с кем же останется ребенок при разводе? Смотрите наше видео:

Заключение

Прежде всего развод — это огромная моральная травма для несовершеннолетнего ребенка. Поэтому, если родители усугубят ситуацию еще и бесконечными судебными тяжбами, где будет решаться судьба малыша, они получат исковерканную психику. Чтобы избежать подобного, рекомендуем всем родителям, которые находятся на пороге развода, оформлять специальные соглашения. Попытайтесь договориться, хотя бы ради собственного чада. Мирное урегулирование конфликта вызовет огромную благодарность уже у вашего подросшего ребенка.

Читать еще:  Возможно вступление в наследство гражданской жены?

Педагогические ситуации и их решение
материал на тему

Здесь описываются различные педагогические ситуации, которые встречаются в повседневной жизнив детском саду, а также варианты решений данных ситуаций.

Скачать:

Вложение Размер
pedagogicheskie_situatsii.docx 24 КБ

Предварительный просмотр:

Девочка, 6 лет. С трех лет посещает хореографический кружок, с 5-ти – вокальную и театральную студии. Очень часто выступает на сцене, участвует в разных конкурсах. Перед очередным выступлением во время игры пытается руководить своими сверстницами: « Я лучше вас знаю, я на сцене уже много раз выступала, а вы нет. Поэтому я буду играть роль лисы». Девочки пытаются ей не подчиниться и идут за помощью к воспитательнице.

Предложить девочке роль режиссера в данной игре, чтобы помочь своим подругам проявить себя. Показать, что их выступления тоже достойны похвалы.

Провести беседу с ребенком, направленную на анализ отрицательных сторон поведения героев художественных произведений (хвастовство, обида товарищей и т.д.), объяснить, что другие девочки, ее подруги, тоже хотят сыграть эту роль. Предложить сыграть по очереди.

Предложить детям не ссориться, а распределить роли при помощи жребия. Так будет справедливо.

Организовать кастинг на главную роль – лиса, выбрать независимое жюри (мальчики, дети незадействованные в этой игре).

Обратиться за советом к детям, как решить эту проблему.

С раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».

Ребенок с заниженной самооценкой, он не признан родителями. Необходимо стараться повысить самооценку ребенка, предлагать участвовать в конкурсах, вывешивать его работы на выставках, чтобы его успех оценили родители и дети.

Провести социометрический метод исследования, выявить предпочтения этого ребенка и постараться сблизить его с этими детьми, давая им общие поручения, вместе привлекать к совместной деятельности. Дать этому ребенку особое задание, а после его успешного выполнения – высокую оценку, чтобы повысить его авторитет в группе.

Провести работу с родителями. Помочь им увидеть и понять увлечения ребенка. Предложить им учитывать мнение ребенка при выборе дополнительного образования, чтобы ребенок был увлечен предлагаемым ему занятием, у него должна быть мотивация, а не просто «потому, что мама так сказала». А спортом можно заниматься всей семьей в выходные дни.

Мальчик Саша, оставшись еще на один год в детском саду в другой группе, скучает по своим воспитателям, к которым ходил четыре года. Саша часто приходит в гости в свою бывшую группу: общается с воспитателями, играет с малышами, учит создавать постройки из конструктора и т.д. Воспитатели всегда принимают ребенка, маме Саши тоже нравятся эти посещения – с воспитателями у нее хорошие, доверительные отношения. Однажды, забирая ребенка из детского сада. Ольга Петровна (мама) обнаружила у него чужую маленькую машинку.

– Саша, чья это машинка? Нужно ее отдать хозяину.

– Я ходил в гости к Нине Ивановне, учил малышей строить гараж и случайно положил в карман,- хитрит Саша.

– Сходи завтра к малышам и верни машинку.

– Нет, она мне нравиться, у меня такой нет,- упрямиться мальчик.

– Саша, может это домашняя машинка, и малыш плачет, ищет, – убеждает мама.

– Нет, не пойду. Нина Ивановна, будет сердиться, скажет, что я украл, нет, мне стыдно.

– Саша, давай завтра вместе сходим к Нине Ивановне и отдадим машинку, хорошо?

Убедить ребенка вернуть машинку, предварительно обсудив ситуацию с педагогом.

Вечером, прежде чем забрать ребенка, Ольга Петровна заходит к Нине Ивановне, рассказывает о случившемся и предупреждает, о своем приходе с сыном. Нина Ивановна поддерживает линию поведения мамы и когда ребенок возвращает машинку, обрадовано говорит:

-Ой, Саша, ты нашел Димину машинку! А мы ее весь день ищем, Дима плачет, иди скорее, отдай ее Диме, спасибо тебе большое.

Маме самой взять машинку и отнести её Ольге Петровне. Объяснить ей ситуацию. Но предварительно побеседовать с сыном о том, что нехорошо брать чужие вещи.

Дети средней группы собираются вечером на прогулку. У Ромы и Лизы шкафчики для одежды расположены рядом, дети ссорятся, мешают друг другу. Чтобы разрешить ситуацию, воспитатель отодвигает скамейку, чтобы детям было удобнее, но дети продолжают спорить и мешать друг другу.

Предложить Роме, как настоящему джентльмену, уступить место даме.

Сказать, что настоящие мужчины всегда так поступают.

Предложить Лизе не ссориться, взять свои вещи и перейти на другое место.

Если дети часто ссорятся, по поводу шкафчиков, то можно попробовать «переселить» их в другие шкафчики.

Летом дети встречают своих родителей на площадке. До прихода родителей дети играют в «Догонялки». Олег и Вика, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Олег ее стукнул.

Объяснять правила игры до ее начала. Обговаривать с детьми правила безопасности.

Бегущие дети должны смотреть вперед и уворачиваться от других детей, чтобы избежать столкновения.

Если столкновение произошло, не надо сваливать вину на другого. Виноваты оба, т.к. не смотрели вперед. Остановить игру, успокоить детей.

Обратиться за помощью к другим играющим детям, чтобы выяснить, как все произошло. Успокоить и пожалеть детей, ещё раз напомнить правила безопасности во время бега.

Света (6 лет) посещает подготовительную группу детского сада. Она умеет читать, писать, любит танцевать, петь, декламировать. Мама ею гордиться, а Света – сама собой.

Как-то, идя домой вместе с мамой, девочка сказала: « Завтра в садик не пойду! Мне дают задания трудней, чем другим, чтобы я не знала, как ответить».

Как отреагировать маме?

1. Подумать о возможных причинах, повлиявших на отношения Светы к ситуации в детском саду.

2. Поддержать дочку: «Правильно, ты же у меня самая умная. А если ты не знаешь ответа – давай вместе узнаем / возможные источники информации/».

3. Обратить внимание! Возможно постоянная чрезмерная похвала дочки

вызвала неуверенность в первых неудачах.

Ребенок обладает очень хорошей памятью, поэтому легко запоминает информацию, тексты, песни. При проведении праздников исполняя свою роль, суфлирует роли других персонажей, чем мешает другим детям проявить себя, нарушает ход праздника.

Дать ребенку особую роль – суфлер. «Твоя задача: следить за тем, чтобы дети не забывали свои слова во время выступления. Если ребенок забыл, ты ему тихонько подсказываешь».

Беседа с ребенком до праздника «Как ведёт себя настоящий артист».

Заинтересовать ребенка другими видами деятельности (кружковая работа).

Работа с родителями. Выяснить, как относятся родители к такому поведению ребенка. Если родители осознают проблему, то предложить посетить с ребенком практические занятия у психолога по формированию волевой сферы. Дать рекомендации «Формирование сдержанности у дошкольников», «Сферы применения способности быстрого, объемного запоминания» (шахматы, шашки, ГО).

Если родитель не осознает проблему, то найти точки соприкосновения по вопросам формирования адекватной самооценки.

Родители часто умиляются замысловатости детской речи, называя своих детей вундеркиндами .

Когда мама говорит Диме: «Не удирай так далеко!» – Дима отвечает: «Не беспокойся, мама, я удеру и придеру!»

■ С чем связано подобное явление?

РЕШЕНИЕ. Подобное явление связано с несовершенством владения грамматическим строем речи. Ребенок может придавать какому-либо новому слову ту форму, которой он овладел. Элементы осознанного владения ребенком этой формы вызывают детской словотворчество.

В общении со своими детьми родители часто сравнивают их с другими детьми.

Нинина мама, довольная поведением дочери, часто говорит: «Ты у меня все умеешь, ты лучше всех», «Ты у меня — самая красивая».

А вот мама Тани, желая, чтобы ее дочь была организованнее и развивалась лучше, говорит: «Все дети, как дети, только ты у меня ненормальная», «Посмотри, какая умница Катя. Все у нее получается, а у тебя. »

■ Обе мамы желают добра своим детям, но кто из них добьется лучшего результата в воспитании?

■ Есть ли зависимость направления «проектирования» поведения детей от особенностей личности самих мам?

РЕШЕНИЕ. Обе мамы своих детей сравнивают с другими детьми, но первая мама применяет позитивное сравнение, а вторая мама — негативное. Тем самым «проектирование» поведения Нины и Тани разное.

Если мать – уверенный в себе человек, то, как правило, она хвалит своего ребенка и выделяет его среди других детей положительно. Это способствует повышению социального статуса ребенка и занятию благоприятного места в системе межличностных отношений со сверстниками.

Если мать – человек неуверенный, ощущающий себя в чем-то хуже других людей, к своему ребенку она будет относиться так же, передавая ему свою собственную неуверенность. Ребенок такой матери будет иметь низкий социальный статус.

Вообще, лучше сравнивать поведение детей с его же собственным, которое было вчера, в прошлом.

. Нередко мы слышим, как разные мамы, общаясь со своими детьми, по-разному оценивают их возможности. Одни говорят: «Ты умеешь делать то, что я не умею! Ты говоришь правильно, молодец!»

А другие матери говорят: «Ты маленький еще, слушай, что взрослые говорят! Да что ты понимаешь, вот научится, тогда поймешь!»

■ В чем принципиальное различие в общении со своими детьми разных матерей?

РЕШЕНИЕ. Одни матери как бы вселяют в ребенка, уверенность в себе («Если мама хвалит, значит, я чего-то стою!»). Они способствуют взрослению ребенка, создают у него активную жизненную позицию, помогают его самоутверждению.

Другие же матери — наоборот, формируют у ребенка неуверенность в себе, у него появляется тревожность, снижается активность, возникает склонность к пессимизму. («Если мама ругает, значит, я ничего не стою, я — плохой!»)

. «Мой сын Миша (7 лет), – пишет мама, – почти совершенство. Но в своей группе на людях всегда молчит. Я старалась его оправдать какими-то причинами: устал, торопится домой и т.д. Когда же он дома — все в порядке. А на людях — замыкается. Посоветуйте, что делать?»

■ Дайте совет маме.

РЕШЕНИЕ. Постарайтесь объяснить Мише, что застенчивость часто воспринимается как недружелюбие, и чтобы нравиться людям, надо быть более общительным.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здесь описываются различные педагогические ситуации, которые встречаются в повседневной работе педагогом в детском саду, а также варианты решений данных ситуаций.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ И ИХ РЕШЕНИЕСитуация 1. Утро. В групповой комнате необычное оживление: в игровом уголке появились новые игрушки. Все ребята внимательно рассматри.

На данном родительском собрании анализируются различные ситуации, в результате родители приступают к поиску педагогических решений и изготовлению “блокнота рецептов”.

Предлагаю вам рассмотреть проблему социального развития дошкольников. Когда мы смотрим на образовательные Госстандарты, видим, что на каждой странице говорится о социальном развитии дошкольников.

Цель: Ознакомить родителей с общими подходами в разрешении затруднительных педагогических ситуаций.

Педагогические ситуации и их решение.

На работа с детьми возникают ситуации, которые воспитатель должен быть внимательным и чутким.

Педагогическая ситуация и ее анализ

Александра Терендина
Педагогическая ситуация и ее анализ

Педагогическая ситуация.

Летом дети встречают своих родителей на площадке. До прихода родителей дети играют в «Догонялки». Олег и Вика, во время бега сталкиваются, налетают друг на друга. Вика с плачем подходит к воспитателю и говорит, что Олег ее стукнул. Воспитательница подозвав к себе Олега сказала, что обижать девочек нельзя, и потребовала, чтобы он извинился перед Викой, на что мальчик ответил:

– Но я ни в чем не виноват, за что мне извинятся?

– Раз ты не хочешь извинятся, то иди сядь на скамейку и подумай над своим поведением! – ответила воспитательница.

Мальчик ушел на скамейку в слезах и сидел там, ни с кем не разговаривая до прихода мамы.

Анализ педагогической ситуации

В данной ситуации педагогическое воздействие воспитателя не достигло своей цели. Педагог не смог разрешить данную конфликтную ситуацию. Причиной неэффективного взаимодействия является нежелание воспитателя разобраться в причине возникшей ссоры между детьми.

Источником развития данной проблемной ситуации являются противоречия между задачами воспитания и используемыми методами и приемами взаимодействия с детьми.

Отсюда выявляем проблему: какие методы и приемы взаимодействия с детьми будут эффективны для решения задач воспитания.

В данной ситуации ребенок попытался защититься от наговора сверстницы, но воспитатель не пожелала его выслушать.

Педагог же наказывает ребенка лишь за то, что он не смог понять за что ему нужно извинится.

Воспитатель не захотела разобраться в проблемной ситуации. Организовать взаимодействие, установить контакт между детьми. Педагог не обладает самообладанием, доброжелательностью, порядочностью, педагогическим тактом, уважением к ребенку. В разрешении данного конфликта не проявила творческого подхода, не захотела примирить детей. Причем воспитатель не желает вдаваться в детские проблемы, а попытавшись воздействовать на мальчика, быстро успокоилась, наказав ребенка.

Исходя из того что педагог узнала о причине конфликта между детьми от девочки, она не смотрела за ними. Свои действия она мотивировала тем что защищает интересы Вики, но в общении с другим ребенком употребляет требование, упрек, наказание, что способствовало подавлению инициативы у ребенка, возникновению конфликта между воспитателем и ребенком, ухудшению настроения мальчика.

С самого начала воспитательница была категорична настроена против ребенка.

Для получения оптимального результата необходимо было ознакомить детей с правилами безопасности перед игрой, если же столкновение произошло, то узнать версию событий как у Вики, так и у Олега. Если же они были бы противоречивыми, то подключить к разрешению конфликтной ситуации других детей, еще раз напомнить правила поведения во время игры, а с конфликтующими сторонами провести игру направленную на примерение, и предложить заняться совместной деятельностью.

Из данной ситуации видно, что воспитатель обладает авторитарным стилем общения, руководствуется в большинстве случаев отсутствием доброжелательности, гуманности, чуткости. Использует указ, упрек, наказание. Модель взаимодействия — учебно-дисциплинарная, о чем свидетельствует общение и отношение к ребенку.

Вывод: В данной ситуации воспитатель не владеет педагогическим мастерством, такими его компонентами, как педагогическая техника, педагогическим тактом, профессиональными знаниями, способностями и умениями. Поэтому ей не удается разрешить данную конфликтную ситуацию.

Не развиты у воспитателя такие элементы педагогической техники, как саморегуляция, умение видеть себя и свое поведение со стороны, самоанализ своей педагогической деятельности и поведения, педагогическая этика, уважение к детям. Но самое главное в этой ситуации — личность самого педагога, ее гуманистическая и педагогическая направленность: личность — профессионально-значимое качество педагога и его отношения к детям.

Дидактическая игра «Зоопарк. Весёлый попугай!» Дидактическая игра «Зоопарк. Весёлый попугай!» Вашему вниманию предлагается дидактическая игра «Зоопарк. Весёлый попугай!» для детей.

Новости Дня. Саратов Сегодня гостем Саратовской телеигры “МАРКИЗА” был Олег Павлович Табаков! Наш земляк :)Давно ждала его прихода к нам, но, не верилось,.

7 форм опасного детского поведения, которые должны встревожить любого родителя

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Время от времени все дети устраивают родителям испытания для нервов, и это нормально. Но, если некоторые ситуации повторяются слишком часто, стоит заняться ими, чтобы они не выросли вместе с ребенком и не привели к очень неприятным последствиям. Специалисты также рассказывают, какие признаки должны вызвать тревогу у родителей.

Мы в AdMe.ru собрали 7 детских привычек, к которым нужно отнестись с особым вниманием, а при необходимости привлечь к их исправлению психолога.

Как понять, что проблема требует вмешательства?

Эти признаки означают, что ситуация не из тех, что решаются сами собой:

  • Поведение ребенка беспокоит вас месяц или больше.
  • Вы не контролируете происходящее.
  • От того, как ведет себя ребенок, страдают окружающие.
  • Поведение ребенка изменилось резко и без видимой причины. Например, если разговорчивая девочка с толпой подруг становится замкнутой и все время огрызается — это повод как минимум для серьезного разговора с ней.
  • У детей постарше страдает отношение к школе: падает успеваемость, случаются конфликты, иногда драки, начинаются опоздания и прогулы.
  • Появляются проблемы с питанием, сном, гигиеной.

Есть и другие моменты, к которым стоит присмотреться.

1. Неумение прощать

«Собака не захотела играть с сыном во дворе, потому что было жарко, а потом уснула».

Детей нужно научить выходить из конфликтных ситуаций. Вместо этого родители нередко учат всегда давать сдачу, хотя бы словами, притом что есть множество ситуаций, когда нужно отпустить негатив, чтобы потом не носить его в себе годами. Если же ребенок постоянно прокручивает в голове даже мелкие конфликты или старается обязательно отомстить обидчику — это тревожные звоночки.

Что делать?

Убедиться, что ребенок понимает, что такое «прощение» и в чем его смысл. Подать личный пример. Научить ребенка анализировать эмоции — свои и окружающих, чтобы понимать, почему случился конфликт. Объяснить, как можно выйти из неприятной ситуации.

2. Отказ от ответственности

«В детстве мой старший брат периодически сваливал на меня свои косяки, а чтобы я не настучала, говорил, что ябед в приют сдают. В общем, он настолько вошел во вкус, что свалил на меня „смерть“ телевизора, который он уронил и разбил. Вот только это случилось, когда родители уехали меня из больницы забирать. А я настолько привыкла брать вину на себя, что все подтвердила. Всыпали ему знатно, еще и за прошлые разы добавили», — рассказала одна из участниц сообщества «Подслушано».

А теперь представьте, что это взрослый, который сваливает вину за любую неудачу на окружающих, но уже на работе.

Что делать?

С детства приучать ребенка к ответственности, постепенно расширяя ее границы. Обсуждать с ним проблемы. Продуманно подходить к наказаниям за проступки, обязательно разбираться в их причинах. Составить четкие правила поведения и придерживаться их.

3. Чрезмерное упрямство

«Она сделала это со своими волосами специально. На распутывание ушло два с лишним часа».

Умение настоять на своем — хорошая черта, если при этом человек понимает, что иногда нужно идти на компромиссы, и может это делать. Это умение можно и нужно развивать именно в детстве, потом научиться ему будет намного сложнее.

Что делать?

Разобраться в чувствах ребенка, чтобы понять, почему он упрямится. Научить ребенка понимать свои и чужие эмоции и мотивы. Обозначить четкие границы «можно» и «нельзя». Не поддаваться на провокации. Отказаться от упрашиваний, подкупов, споров, наигранного безразличия, обвинений, попыток пристыдить и других похожих способов. Говорить спокойно, понятно, недвусмысленно: «Сладости будут только после того, как съешь суп» вместо «Ты же перебьешь кексом аппетит». По возможности идти на компромиссы.

4. Манипулирование

Этот ребенок забрался туда и стал звать папу на весь магазин.

Иногда дети пытаются манипулировать очень прямо, например, устраивая истерику в магазине, иногда — намного более тонкими действиями. Результат один — окружающие делают то, что от них хотят, порой против своей воли. Но ребенку нужно понять, что на этом фундаменте не получится построить здоровые отношения ни с семьей, ни с друзьями, ни с кем-либо еще.

Что делать?

Научиться отличать капризы и истерики, направленные на получение желаемого, от реакций на то, что действительно беспокоит ребенка. Давать ребенку достаточно своего внимания — часто манипуляции появляются, когда не хватает общения с родителями. Реагировать на такое поведение спокойно, без криков и угроз — это сложно, но иначе результата не будет.

5. Страх перемен

Помните, как Шелдон Купер повторял, что на его стороне дивана может сидеть только он? Для младенца следование заведенным порядкам очень важно, но в возрасте постарше ребенку нужно привыкнуть к переменам и научиться принимать их. В современном мире с его порой бешеным темпом жизни чрезмерный консерватизм может привести к серьезным последствиям. Если ребенок уже ходит в детский сад, но устраивает истерику из-за неправильного порядка карандашей в коробке, стоит серьезно заняться этим.

Что делать?

Обратная сторона страха — любопытство, поэтому стоит заранее рассказывать ребенку, что его ждет. Контролировать свои эмоции, следить за собой во время рассказа — дети с легкостью считывают язык тела и легко подхватят ваше волнение. Найти ему компанию: ребенку часто проще сделать что-то вместе с другом, чем одному. Говорить о чувствах ребенка, чтобы он знал — его услышали и поняли. Отнестись с пониманием, ведь то, что кажется нам мелочью, для ребенка очень важно — просто вспомните собственное волнение перед, например, экзаменом или выступлением.

6. Необдуманные действия

«Сын моих друзей добрался до кладовки».

Детская непосредственность кажется милой, пока ребенок не ставит горячую сковородку на пластиковый поднос или не пачкает новые брюки в первой же луже, потому что «захотелось прыгнуть». Такие дети говорят и делают первое, что придет в голову, не задумываясь о результатах, и это может обернуться неприятностями не только для них. В таких случаях родителям нужно научить детей заранее оценивать последствия собственных действий.

Что делать?

Сохранять спокойствие. Узнавать, почему ребенок поступил именно так, и разбирать с ним ситуацию. Научить ребенка анализировать собственные эмоции. Пусть ребенок исправит последствия своего поступка или хотя бы попытается. Говоря ребенку, что необходимо сделать, нужно просить его повторить указание, чтобы он точно запомнил его. Учить ребенка самоконтролю, например, через игры вроде «Съедобное-несъедобное». Установить четкие правила, особенно для случаев, когда импульсивное поведение мешает ребенку, и хвалить, если ему удается следовать им.

7. Неспособность адекватно развлечь себя

Детский психолог Катерина Мурашова однажды провела эксперимент. Она предложила 68 подросткам в возрасте от 12 до 18 лет провести 8 часов наедине с собой, без гаджетов и общения с другими людьми. Справились всего 3 подростка, причем все остальные почувствовали себя плохо.

Многие малыши не умеют занять себя, и это нормально. Но ребенку постарше нужно научиться самодостаточности. Если же этого навыка нет, ребенок не сможет сосредоточиться на собственных ощущениях, потому что будет все время отвлекаться на «внешний шум» и не услышит самого себя. Взрослые, которые не знают, чего хотят, и паникуют, если телефон разрядился, вырастают из таких детей.

Что делать?

Общаться с ребенком, делать что-нибудь вместе. Установить ограничения на пользование гаджетами. Научить понимать, что ему нравится, а что нет, в том числе в себе. Помочь найти интересы, не связанные с гаджетами.

Если вы не можете справиться самостоятельно

«У моего 10-летнего сына обсессивно-компульсивное расстройство, и он потихоньку собирает это».

Обратитесь к психологу. Это будет значить только то, что вам не все равно, что происходит в семье, с вашими близкими, и что вы хотите получить помощь квалифицированного специалиста. Это разумное поведение взрослого человека, так что стесняться не стоит. К тому же одну и ту же деструктивную привычку у разных детей могут вызвать самые разные причины, а самостоятельно поставленные диагнозы в области психики часто оказываются неправильными.

А вы сталкивались с такими проблемами? Поделитесь в комментариях, как вам удалось справиться с ними.

Деление неделимого

Вопрос этот, к сожалению, уже давно не теряет своей актуальности. И касается многих распавшихся семей. А если верить статистике, то у нас в стране в такую ситуацию попадает чуть ли не каждый второй брак.

Не секрет, что далеко не всем папам и мамам удается сохранить цивилизованные отношения после развода. А главным предметом их судебного раздела становится чаще всего не имущество, а ребенок.

С одной стороны, закон утверждает, что мама и папа имеют равные права по отношению к ребенку. Но жить маленькому человеку придется с кем-нибудь одним из родителей. Как это сделать наименее болезненно для детей и наиболее правильно по закону – нашему и общемировому, – рассказал Верховный суд, пересмотрев стандартное судебное “деление” малыша между родителями.

Итак, в Вологде с иском в суд пришел отец мальчика, доказывая, что после развода ребенка надо оставить жить с ним, а с матери взыскать алименты. Женщина, напротив, просила определить местом жительства малыша ее квартиру в Москве и присудить алименты отцу ребенка. По ее утверждению, ребенку лучше с мамой. Представитель органов опеки в лице администрации Вологды полностью поддержали отцовский иск. То же самое сделал представитель Службы по правам ребенка правительства Вологодской области. Они участвовали в процессе как третьи лица. Их общее заключение – условия для жизни ребенка у отца лучше, чем у матери.

Решение городского суда Вологды – мальчика оставить отцу. Областной суд подтвердил правильность подобного вердикта. Мать ребенка вынуждена была дойти до Судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда. Там вологодское дело пересмотрели и сказали, что есть все основания отменить выводы местных судей, так как они неправильно толковали закон.

Местный суд, когда решал спор в пользу отца, сослался на Семейный кодекс (статьи 65, 66). А еще, на Постановление Пленума Верховного суда по таким спорам (N10 от 27 мая 1998 года) и заключение Управления образования администрации Вологды.

Вот что на эти аргументы вологодских судов возразил Верховный суд. Сначала он напомнил, что есть Конвенция о правах ребенка. Там сказано, что во всех действиях в отношении детей, независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, судами или другими органами, первоочередное внимание должно уделяться наилучшему обеспечению интересов ребенка.

По нашему российскому Семейному кодексу, при разводе родители сами решают, с кем из них малыш останется жить. Правда, если ребенку уже исполнилось десять лет, то в обязательном порядке о том, где он хочет проживать, суду необходимо спросить у ребенка. Но в нашем случае речь идет о маленьком мальчике.

Так вот, по закону если согласия между бывшими супругами нет – то где жить ребенку решит суд. Но вынося такое решение, суд должен учитывать очень многие вещи. Главное – он обязан вынести решение исходя только из интересов ребенка и учитывая его мнение.

Верховный суд очень подробно останавливается на перечислении всего, что придется учитывать суду, если он рассматривает “детское” дело. Надо обязательно выяснить привязанность малыша к каждому из родителей, братьям и сестрам. Должен быть учтен и возраст ребенка. А также нравственные качества родителей, режим их работы, возможности находить для ребенка время и так далее.

По Семейному кодексу (ст. 78) вне зависимости от того, кто предъявлял иск, к делу обязательно надо привлекать орган опеки и попечительства, который обязан обследовать условия жизни ребенка и положить на стол суда акт. Причем если родители живут в разных местах, то надо привлекать к делу органы опеки, как со стороны матери, так и со стороны отца. И это непременное условие.

И вот еще что специально подчеркнул Верховный суд – опека должна участвовать в деле как государственный орган, способный дать компетентное заключение, с кем ребенку лучше, а не как третья сторона. А в нашем деле опека были лишь “третьей” стороной.

Но были и другие крайне важные моменты, которые не учли местные суды. Так в нарушении закона суд не стал объяснять, почему аргументы одной стороны, в нашем случае – отца, он принял, а матери – отказал. А ведь такое объяснение суда является обязательным. Да и права на защиту по Конституции у сторон должны быть одинаковые. В результате вот что произошло.

В суде было приобщено к делу заключение врача-невролога о том, что у малыша астено-невротический синдром, потому что на него негативно влияет мать и старший брат. Заключение принес отец, причем в последний день, когда выносилось решение. Мать в суде просила в таком случае назначить профессиональную экспертизу врачей-профессионалов. А областной суд отказал матери приобщить к делу заключение такого специалиста в области психологии, который ставил под сомнение компетенцию невролога.

Верховный суд сказал: отказ от назначения экспертизы, о которой просила мать, ущемил ее права, поставил стороны в неравное положение и нарушил закон (195-я статья ГПК). Верховный суд велел пересмотреть дело, с учетом его разъяснений. Выводы, сделанные Верховным судом по этому частному делу, – своеобразное разъяснение для судей на местах, как и на каких основаниях решать подобные споры.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector