Сколько нужно минимум часов, чтобы переподготовка была действительной?
Expertrating.ru

Юридический портал

Сколько нужно минимум часов, чтобы переподготовка была действительной?

Переподготовка часы

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 53 вопросов по теме Переподготовка часы. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Переподготовка часы, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 26 юристов и адвокатов.

  • Сколько часов предусмотрено профессиональной переподготовки-244 или 500?
  • Сколько часов переподготовки нужно пройти, если первое образование педагогическое?
  • Сколько часов переподготовки нужно пройти, чтобы вести в школе другой предмет?
  • Сколько часов необходимо для переподготовки инженеру на учителя информатики.
  • Нормативный документ, определяющий объем часов профессиональной переподготовки.
  • Курсы переподготовки часы

Советы юристов:

1.1. По тексту – нужно. Переподготовка – не менее 250 часов.

Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного,
начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)
(утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. N 544 н)

Требования к образованию и обучению
Учитель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;[quote][/quote]

2. Сколько часов предусмотрено профессиональной переподготовки-244 или 500?

2.1. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам утвержден приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 N 499.
Согласно п. 12 указанного Порядка, срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

3. Сколько часов переподготовки нужно пройти, если первое образование педагогическое?

3.1. Этот вопрос вам необходимо задавать по месту вашей переподготовки. Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

4. Сколько часов переподготовки нужно пройти, чтобы вести в школе другой предмет?

4.1. Согласно статье 76 закона об образовании формы обучения и сроки освоения дополнительных профессиональных программ определяются образовательной программой и договорам об образовании. При наличии педагогического образования можете пройти проф переподготовку от 250 часов, Если образование не педагогическое, то 520 часов и выше.

5. Сколько часов необходимо для переподготовки инженеру на учителя информатики.

5.1. конкретного нормативного здесь нет количество часов зависит от программы переподготовки

6. Нормативный документ, определяющий объем часов профессиональной переподготовки.

6.1. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 1 июля 2013 г. N 499 г. Москва
“Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам”

7. Cколько часов надо для курсов переподготовки учителя чтоб диплом был действителен?

7.1. Везде по разному. Все зависит от программ.

8. Достаточно ли 502 часа для переподготовки на другую специальность.

8.1. Да, вполне достаточно

9.1. Да конечно, переквалификация по определенным предметам потребуется в любом случае.

10.1. Если вы проходили такую дисциплину.

11.1. Уточните в организаций которой собираетесь проходить переподготовку.

12.1. Да можете, но Вот если у адвоката допустим стажёром, то нельзя без высшего юридического образования.

13.1. В произвольной форме пишите.

14.1. Не менее 250 часов в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам”

15.1. Учителем начальных классов может работать лицо, имеющее среднее профессиональное или высшее образование по направлению “Образование и педагогические науки”. Если образование другого профиля, то нужна переподготовка по педагогике от 250 часов.
См. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н (ред. от 05.08.2016) “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”

16.1. Чтобы стать воспитателем, нужно получать высшее педагогическое образование
Желаю Вам удачи и всех благ!

17.1. Дело в том, что существует единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Дак вот согласно ему, к должности логопеда предъявляется такое требование как наличие высшего образования в области дефектологии. Именно высшего образования, а не переподготовки.

18.1. Действующее законодательство не содержит требований к опыту работы по должности воспитателя.
К должности воспитателя действующим законодательством предъявляются определённые требования к квалификации (Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544 н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”):
Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

19.1. Для работы учителем в школе на должности логопед – переподготовки будет не достаточно.
Логопедом (согласно ЕКС) может работать человек с высшим профессиональным образование в области дефектологии.
Надеюсь Вам помог.

20.1. Согласно,
Профстандарта 01.005, Специалист в области воспитания.
Ваше образование должно соответствовать требованиям: Высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” либо
Высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению профессиональной деятельности в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе с получением его после трудоустройства.

Профстандарта: 01.001, Педагог.
Ваше образование должно соответствовать требованиям:
Воспитатель: высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования “Образование и педагогические науки” либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.

21.1. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам”:

– минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов,

– срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

22.1. Нет, только после получения диплома.

23.1. Вообще если Вы по диплому только учитель биологии, то преподавать географию Вам не должны были предлагать.

24.1. Верхний предел – не ограничивается. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 1 июля 2013 г. № 499 (п. 12) минимально допустимый срок освоения программ профессиональной переподготовки не может быть менее 250 часов.

25.1. Учитывая, что в Вашем случае требования стандарта будут высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации

Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 1 июля 2013 г. N 499)

12. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.* (11) Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки – менее 250 часов.

26.1. Эту информацию сможете получить в организации, проводящей переподготовку.

27.1. Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования”” к должности “учитель-логопед” (“логопед”) предъявлены следующие квалификационные требования:

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

То есть курсов переподготовки здесь недостаточно. Вы сможете работать логопедом только по решению аттестационной комиссии конкретного образовательного (медицинского) учреждения.

Согласно Приказу Минобрнауки России от 01.07.2013 №499 “Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам” срок освоения программы профессиональной переподготовки должен быть не менее 250 часов.
А на кого Вы собираетесь переучиваться? Есть виды деятельности, когда требуется наличие высшего образования определенного профиля и переподготовки может быть недостаточно. Например, аудитор, адвокат, логопед, психолог и т.д.

29.1. Да, Вы сможете работать учителем географии после получения дополнительного профессионального образования по направлению деятельности.
Продолжительность подобных курсов варьируется, однако обычно составляет 250-500 часов или около 3-6 месяцев, что разительно отличатся от 3-3.5 лет для второго высшего образования.

30.1. Выберете юриста и закажите ему работу по вашему вопросу, коротко на него не возможно ответить тут.

Как часто нужно проходить переподготовку воспитателю и учителю?

Подобный запрос достаточно часто можно найти в сети. Но в целом необходимо понимать всю некорректность построения данного запроса. Дело в том, что изначально в дополнительном профессиональном образовании есть два варианта обучения – повышение квалификации и профессиональная переподготовка. Первый формат направлен на совершенствование компетенций специалиста, а второй – получение новой профессии. В связи с этим в данном материале будут рассмотрены случаи, когда педагогическим работникам необходимо проходить профессиональную переподготовку, а также периодичность обучения в рамках курсов повышения квалификации.

Трудовая деятельность учителей и воспитателей регулируется Приказами Министерства труда и профессиональным стандартом по направлению «Педагог». Данный стандарт регулирует кадровую политику школ и садиков, систему управления персоналом, порядок проведения аттестации, оплату труда и т.д. Согласно Постановлениям Правительства, все образовательные организации должны перейти на данный профессиональный стандарт к началу 2020 года. Как же часто придётся проходить переподготовку воспитателям и учителям?

Нужно ли проходить переподготовку учителю?

Мы живем в стремительно развивающемся мире, где постоянно что-то меняется и совершенствуется. Именно поэтому школьные учителя должны регулярно обновлять свою базу знаний, совершенствовать свои навыки и умения, познавать новые учебные и воспитательные методики.

Читать еще:  Как сделать возврат по кредитной карте через терминал

Все учителя начальных и средних школ обязаны проходить повышение квалификации. Регулярность прохождения курсов дополнительного профессионального образования регулирует Федеральный закон. Так, каждый работник профиля «Педагогическая деятельность» должен проходить курсы каждые три года. Срок прохождения курсов в течении этих трех лет назначает работодатель.

Прохождение квалификационных и курсов по переподготовке подразумевает наличие у работника высшего образования. Кроме того, окончить курсы переподготовки могут люди, которые окончили ВУЗ по другим направлениям, но хотят работать учителем. Например, человек с непедагогическим образованием по направлению «Биология» может окончить соответствующий курс переподготовки и работать в школе.

Целью прохождения переподготовки является получение новой квалификации (необходимого уровня компетенции). При этом курсы по переподготовке могут реализоваться как поэтапно, так и непрерывно. Кроме того, слушатель должен усвоить определенные дисциплины и пройти практику. По завершению программы работники должны пройти аттестацию. Её проводит учреждение ДПО, в которой слушатель обучался.

Сколько нужно часов для переподготовки учителя?

Продолжительность переподготовки регулируется законодательством и программой учреждения ДПО. За это время слушатель должен усвоить необходимые знания для получения квалификации. Минимальный срок квалификационных курсов должен составлять не менее шестнадцати академических часов, тогда как переподготовка по данному направлению должна превышать 250 академ. часов.

Нужно ли проходить переподготовку воспитателю?

Как и учителя младшей и средней школы, воспитатели должны проходить курсы повышения квалификации. Согласно профстандарту, периодичность прохождения курсов дополнительного профессионального образования составляет 1 раз в 3 года. Если же у специалиста изначально нет соответствующей подготовки и они имеет образование иной направленности, то ему необходимо пройти курсы профпереподготовки. Следует отметить, что курсы по переподготовке дают возможность воспитателю:

  • работать с детьми, у которых различные нарушения развития;
  • претендовать на место старшего воспитателя;
  • занимать должность руководителя детсада.

Также пройти переподготовку могут пройти учителя и психологи, имеющие педагогическое образование. После получения диплома о переподготовке по соответствующему направлению, специалист может работать воспитателем.

Программа курса охватывает несколько модулей о базовых законах развития детей, программы коррекции поведения, основные аспекты обучения, воспитания и формирования социальных навыков. Слушатели ознакомятся с работами ведущих детских психологов, получат актуальную информацию о современных образовательных программах.

Также, как и учителя, воспитатели обязаны регулярно улучшать свои навыки. От профессиональной компетенции работника дошкольного образовательного учреждения напрямую зависит социальное развитие детей, формирование мировоззренческих и духовных ценностей. Их способность контактировать со сверстниками и взрослыми, адаптироваться в коллективе, обучаться новым навыкам.

Сколько нужно часов для переподготовки воспитателя?

Как и в случае переподготовки на учителя, срок программы устанавливает образовательное учреждение. Приблизительная продолжительность освоения программы для слушателей, которые не имеют педагогического образования составляет 504 академических часа. Учителя и психологи, которые желают работать воспитателем, обязаны пройти переподготовку, продолжительность которой не менее 252 академических часа.

Сколько нужно минимум часов, чтобы переподготовка была действительной?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Какое базовое образование должен иметь специалист по управлению персоналом? Какое количество часов обучения в целях повышения квалификации должно быть? Или это должна быть профессиональная переподготовка по программе “Управление персоналом”?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
Трудовую функцию специалиста по управлению персоналом, указанную в п. 3.2 раздела III Стандарта N 691н, вправе осуществлять лицо, получившее:
– высшее образование по профилю деятельности уровня бакалавриат;
– непрофильное высшее образование уровня бакалавриат и дополнительное профессиональное образование.
Стандарт N 691н не уточняет, в каком случае требуется освоение программы повышения квалификации, а в каком – программы переквалификации. Равно как и не конкретизированы требования к видам соответствующих программ повышения квалификации, количеству часов и прочим аспектам обучения. Учитывая, что формулировка п. 3.2 раздела III Стандарта N 691н не позволяет сделать вывод об обязательном подтверждении соискателем (работником), имеющим непрофильное образование, факта освоения обоих видов программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации; профессиональной переподготовки), при предоставлении им любого диплома о получении дополнительного профессионального образования в той сфере, в которой он будет осуществлять свою трудовую деятельность, требования профстандарта, по нашему мнению, формально могут считаться выполненными.

Обоснование позиции:
Прежде всего отметим, что требования профессиональных стандартов к образованию работника, занимающего соответствующую должность, являются обязательными только в двух случаях: во-первых, согласно части первой ст. 195.3 ТК РФ когда соответствующие требования о наличии у работника определенной квалификации, необходимой для выполнения конкретной трудовой функции, прямо предусмотрены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (часть первая ст. 195.3 ТК РФ), а во-вторых, в силу части второй ст. 57 ТК РФ когда в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений (п.п. 6 и 7 Информации Минтруда РФ, письма Минтруда РФ от 05.04.2016 N 14-2/В-299, от 06.07.2016 N 14-2/ООГ-6465).
При этом постановление Правительства РФ от 27.06.2016 N 584 “Об особенностях применения профессиональных стандартов. ” не предусматривает для государственных и муниципальных учреждений никаких дополнительных случаев применения профстандартов по сравнению со ст. 195.3 ТК РФ. Данный нормативный акт лишь устанавливает необходимость осуществления данной категорией работодателей мероприятий, направленных на обеспечение соответствия их работников требованиям профстандартов в тех случаях, когда они в соответствии с законодательством являются обязательными к применению в части требований к квалификации работников.
Следовательно, учитывая положения ст.ст. 195.3 и 57 ТК РФ, обеспечение соответствия уровня квалификации специалиста по управлению персоналом требованиям профессионального стандарта “Специалист по управлению персоналом”, утвержденного приказом Минтруда России от 06.10.2015 N 691н (далее – Стандарт N 691н), не является обязательным. Аналогичные разъяснения содержатся и в консультациях с информационного портала Роструда “Онлайнинспекция.РФ” (смотрите вопрос-ответ 1, вопрос-ответ 2).
При этом, если работодатель сочтет необходимым, он вправе использовать стандарт в качестве основы для определения требований к квалификации лица, занимающего названную должность. По обобщенной трудовой функции “Деятельность по обеспечению персоналом” п. 3.2 раздела III Стандарта N 691н предусматриваются следующие квалификационные требования:
– высшее образование – бакалавриат;
– дополнительное профессиональное образование – программы повышения квалификации; программы профессиональной переподготовки в области проведения оценки персонала.
Однако в Стандарте N 691н не содержится прямой нормы о том, достаточно ли иметь только один из видов образования, приведенных в этой графе (высшее – бакалавриат либо дополнительное профессиональное образование), либо у работника должны быть оба вида соответствующего образования. Равно как и не указано, в каком случае требуется освоение программы повышения квалификации, а в каком – программы переквалификации.
В соответствии со ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” дополнительное профессиональное образование осуществляется посредством реализации дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки). При этом программа повышения квалификации направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Программа профессиональной переподготовки направлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации. Соответственно, для того, чтобы обучающийся смог повысить профессиональный уровень по какой-либо квалификации, ему сначала необходимо эту квалификацию получить.
Таким образом, для выполнения трудовой функции, указанной в п. 3.2 раздела III Стандарта N 691н, работнику необходимо иметь высшее образование – бакалавриат, при этом такое образование не обязательно должно быть профильным. При наличии непрофильного высшего образования работнику необходимо также пройти обучение по программе переподготовки по профилю своей деятельности (письмо Минтруда РФ от 12.01.2016 N 14-3/В-3). Если же работник получил профильное высшее образование, для выполнения указанной в Стандарте трудовой функции ему не нужно проходить переподготовку.
Этот вывод косвенно подтверждается и тем, что в проекте приказа Министерства труда и социальной защиты РФ “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист по управлению персоналом” ведомство предлагает предусмотреть для лиц, имеющих непрофильное высшее образование, необходимость получения ими дополнительного образования именно в виде профессиональной переподготовки в области управления персонала или подбора персоналом.
Вместе с тем Стандарт N 691н не уточняет, в каком случае требуется освоение программы повышения квалификации, а в каком – программы переквалификации. Равно как и не конкретизированы требования к видам соответствующих программ повышения квалификации, количеству часов и прочим аспектам обучения. Формулировка п. 3.2 раздела III Стандарта N 691н не позволяет сделать вывод об обязательном подтверждении соискателем (работником), имеющим непрофильное образование, факта освоения обоих видов программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации; профессиональной переподготовки), при предоставлении им любого диплома о получении дополнительного профессионального образования в той сфере, в которой он будет осуществлять свою трудовую деятельность, требования профстандарта, по нашему мнению, формально могут считаться выполненными.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Кудряшов Максим

Ответ прошел контроль качества

23 апреля 2019 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

© ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 2020. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания “Гарант” и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”. Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

Читать еще:  Как обжаловать штраф за данное правонарушение?

ООО “НПП “ГАРАНТ-СЕРВИС”, 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Ответы на самые важные вопросы по аттестации педагогических работников

Повышение квалификации педагогов

Вопрос-ответ

Повышение профессионального уровня призвано помочь педагогам, воспитателям и другим педагогическим работникам осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, применять формы и методы обучения и воспитания, обеспечивающие высокое качество образования. Оно реализуется через систему дополнительного профессионального образования: разнообразные программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки.

Однако необходимость систематически повышать квалификацию, закрепленная в Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», вызывает массу вопросов – для чего, как часто, а главное, где проходить курсы повышения квалификации и как много времени на это потребуется?

Нужно ли проходить курсы повышения квалификации для педагогов?

Да, систематическое повышение профессионального уровня через прохождение курсов повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки является необходимым условием педагогической деятельности (ст. 48 ФЗ «Об образовании).

Зачем нужно повышать квалификацию?

Квалификация – это уровень знаний, умений, навыков и компетенции, характеризующий подготовленность к выполнению определенного вида профессиональной деятельности. Повышение профессионального уровня призвано обеспечить непрерывное профессиональное развитие и соответствие квалификации меняющимся условиям профессиональной деятельности и социальной среды (ст. 78 ФЗ «Об образовании»).

Как часто необходимо проходить курсы повышения квалификации?

Требования к периодичности освоения программ дополнительного профессионального образования устанавливаются самими образовательными учреждениями, однако законодательно закреплена периодичность не реже, чем один раз в три года (ст. 47 ФЗ «Об образовании»). Необходимо помнить, что профессиональное развитие – процесс непрерывный. Меняющиеся условия профессиональной деятельности требуют от современного педагога открытости инновационным технологиям и своевременного внедрения их практику обучения и воспитания.

Что получает педагог после прохождения курса повышения квалификации или профессиональной переподготовки?

Освоение программы курса завершается итоговой аттестацией, форма которой определяется организацией – это может быть тестирование, экзамен и т. п. Лицам, успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ: удостоверение о повышении квалификации или диплом о профессиональной переподготовке (ст. 76 ФЗ «Об образовании»). Образец бланка документа о квалификации устанавливается организацией самостоятельно.

Документ о квалификации подтверждает повышение или присвоение квалификации. Он дает право заниматься определенной профессиональной деятельностью и выполнять конкретные трудовые функции, для которых определены обязательные требования к наличию квалификации (ст. 60 ФЗ «Об образовании»).

Лицам, не прошедшим итоговой аттестации (получившим неудовлетворительные результаты или освоившим лишь часть дополнительной профессиональной программы), выдается справка об обучении или о периоде обучения.

Какова продолжительность одного курса повышения квалификации или профессиональной переподготовки?

Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании (ст. 76 ФЗ «Об образовании»). Продолжительность курса зависит от количества часов, обеспечивающих достижение планируемых результатов образовательной программы и получение новой компетенции или квалификации. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовкименее 250 часов (согласно Приказу Минобрнауки «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»).

Обратите внимание, что краткосрочные образовательные мероприятия, такие как лекции, семинары, круглые столы, мастер-классы и т. п., не являются курсами повышения квалификации!

Необходимо ли педагогу проходить курсы повышения квалификации, если он прошел переподготовку?

Обратите внимание на различия между данными двумя программами дополнительного профессионального образования:

Программа повышения квалификациинаправлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

Программа профессиональной переподготовкинаправлена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации (ст. 76 ФЗ «Об образовании»).

В случае, если педагогический работник получил диплом о профессиональной переподготовке, однако освоил не все компетенции, требуемые для профессиональной деятельности, ему необходимо пройти соответствующий курс повышения квалификации. Например, педагог освоил курс профессиональной переподготовки с присвоением квалификации «учитель биологии», однако в программе данного курса не было предусмотрено получение компетенции по работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья. В случае, если данная компетентность требуется педагогу для реализации профессиональной деятельности, ему следует дополнительно пройти курс повышения квалификации по работе с учащимися с ОВЗ. Необходимость прохождения тех или иных программ дополнительного профессионального образования определяется спецификой профессиональной деятельности и организации.

Какие курсы повышения квалификации обязательны для педагогов?

Необходимость прохождения тех или иных курсов дополнительного профессионального образования определяется спецификой профессиональной деятельности и организации. В наиболее общем виде предъявляемые требования к умениям и знаниям педагогического работника определены Профессиональным стандартом. Педагогу необходимо повышать квалификацию как в области преподаваемого предмета, так и по общепедагогическим компетенциям.

Наиболее актуальными направлениями повышения квалификации на данный момент являются:

Нужны ли курсы повышения квалификации для прохождения аттестации?

Аттестация педагогических работников проводится в целях подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности (один раз в пять лет) и по желанию педагогических работников в целях установления квалификационной категории (ст. 49 ФЗ «Об образовании»). Приказ Минобрнауки «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» определяет в числе необходимых сведений о педагогическом работнике, предоставляемых аттестационной комиссии, информацию о получении дополнительного профессионального образования по профилю педагогической деятельности. Таким образом прохождение курсов повышения квалификации и (или) профессиональной переподготовки является обязательным условием аттестации педагога. Количество курсов или объем часов освоенных программ дополнительного профессионального образования, требуемых для успешного прохождения аттестации, законодательно не закреплены.

Где пройти курсы повышения квалификации?

К организациям дополнительного образования предъявляются следующие требования: организация должна иметь лицензию, подтверждающую право оказания услуг в области дополнительного профессионального образования, и выдавать по итогам обучения документ установленного образца о повышении квалификации или профессиональной переподготовке. При этом проходить повышение квалификации или профессиональную переподготовку слушатель может вне зависимости от территориальной расположенности образовательной организации.

Обучение может проводиться как в очной, так и заочной (дистанционной) форме. Дистанционная форма является наиболее гибкой, поскольку позволяет слушателю освоить материалы курса в определяемый им самим срок, в удобное время и в любом месте.

Кто должен оплачивать курсы повышения квалификации учителю?

Расходы на курсы повышения квалификации педагогов закладываются в бюджет и обязать сотрудника самостоятельно платить за курсы, входящие в положенный «минимум», администрация учебного заведения не вправе.

Исключением являются лишь длительные (от 250 часов) программы переподготовки, когда речь идет по сути о получении образования «с нуля». Этот вопрос стал актуален в связи с введением новых профессиональных стандартов педагогов, согласно которому для работы с детьми в обязательном порядке требуется педагогическое образование. Поэтому выпускники, к примеру, биофаков «академических» вузов, преподающие в школе биологию, или же инженеры, ведущие детские кружки технической направленности, столкнулись с тем, что их образование перестало соответствовать занимаемой должности. В таком случае педагогическая переподготовка осуществляется за счет самих сотрудников – образовательная организация вправе полностью или частично профинансировать курсы, но не обязана это делать.

Если педагогическое образование у сотрудника имеется, но администрация школы хочет, чтобы он «расширил профиль», освоил смежную профессию и взялся за преподавание новых предметов – переобучение должно проходить за счет образовательной организации.

Повышение квалификации: количество часов по закону

Чтобы повысить квалификацию педагогов вашей школы, вам придется в марте выбрать, на какие курсы их отправить. Для этого определите форму, длительность и место обучения. Также проверьте программу развития школы и лицензию организации, которая будет учить педагогов.

Вопрос 1. Об отказе педагога от курсов

Вправе ли педагог отказаться от курсов повышения квалификации?

Нет, не вправе. Закон об образовании обязывает педагогов систематически повышать свой профессиональный уровень (п. 7 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Также он указывает, что учителя вправе получать дополнительное профессиональное образование не реже чем один раз в три года (п. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Чтобы избежать споров с педагогами, пропишите, например, в трудовом или коллективном договоре, должностной инструкции не только их обязанность учиться на курсах, но и как часто они должны это делать. Если учитель откажется посещать курсы, вы сможете привлечь его к дисциплинарной ответственности (ст. 192, 193 ТК).

Вопрос 2. Об ограничении выбора курсов

Вправе ли региональный институт обязать повышать квалификацию только очно на своей базе?

Нет, не вправе. Учителя могут повышать квалификацию в любой организации, которая имеет лицензию на реализацию дополнительных профессиональных программ. А учиться на курсах повышения квалификации можно очно, очно-заочно и дистанционно (п. 14 Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, утв. приказом Минобрнауки от 01.07.2013 № 499).

Помните, что направить на курсы вы можете не только учителей, но и работников, которые только получают среднее или высшее профессиональное образование. Например, тех, кто учится в педколледже или пединституте (ч. 3 ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Когда педагог пройдет обучение, ему выдадут удостоверение или свидетельство о повышении квалификации. Форму документа о повышении квалификации на федеральном уровне не установили. Его оформляют на бланке, образец которого организация разрабатывает сама (п. 19 приказа Минобрнауки от 01.07.2013 № 499).

Сибирская региональная школа (колледж) Анны Муратовой приглашает на обучение по программам среднего профессионального образования по 13 специальностям. Подробная информация здесь.

Для педагогов есть уникальная возможность воспользоваться электронными уроками школы (колледжа) Анны Муратовой по всем школьным предметам с 1 по 11 классы. Подробная информация здесь.

Вопрос 3. О курсе для учителя по двум предметам

Обязательно ли направлять учителя – физика и математика – на курсы по двум предметам?

Читать еще:  Образцы заявлений на поступление в техникум как соотечественнику

Нет, не обязательно. Достаточно курсов повышения квалификации по одному из предметов. Учитель обязан систематически повышать свой профессиональный уровень (п. 7 ч. 1 ст. 48 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ). Но закон не устанавливает, что нужно проходить обучение по всем предметам, которые педагог ведет в школе.

Директор вправе самостоятельно разработать график прохождения работниками курсов дополнительного профессионального образования. Также он может сам определить, какого работника и на какие курсы направить.

Важно, чтобы педагог освоил программу в объеме не менее 16 часов и прошел итоговую аттестацию (ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ, п. 12 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 01.07.2013 № 499).

Вопрос 4. О количестве часов обучения

Какое количество часов педагогам нужно прослушать в рамках повышения квалификации за три года?

Педагог должен освоить программу курсов повышения квалификации в объеме не менее 16 часов (п. 12 Порядка, утвержденного приказом Минобрнауки от 01.07.2013 № 499). Поэтому суммировать часы курсов не нужно.

Директор обязан раз в три года направлять каждого педагога на курсы повышения квалификации или профпереподготовки. Но он может направлять учителя на курсы и чаще. Например, два раза в три года. Чтобы педагоги вовремя повышали квалификацию, вы можете составить перспективный план. Скачать пример плана.

Обратите внимание, что если педагог пройдет профессиональный тренинг или семинар и получит сертификат, это не будет значить, что он повысил квалификацию. Он обязательно должен освоить дополнительную профессиональную программу.

Вопрос 5. Об оформлении документов

Что школе оформить в первую очередь: договор на обучение или приказ о направлении на него?

Закон не регламентирует, что оформлять в первую очередь. На практике сначала заключают договор на обучение с организацией ДПО. Затем оформляют приказ о направлении работников на обучение. Так поступают, потому что перед тем, как направить работников на курсы, нужно выбрать организацию, согласовать даты, определить подходящий по содержанию курс и составить график посещения курсов в текущем учебном году. Затем ознакомить с ним педагогов.

Вопрос 6. О поездке на курсы как командировке

Вправе ли директор оформить поездку педагога на курсы повышения квалификации как командировку?

Да, вправе, если педагог учится в другом городе. При этом нужно сохранить за ним место работы и среднюю зарплату. Также придется оплатить и командировочные расходы (ст. 187 ТК). Не предоставляйте учителю, который повышает квалификацию, учебный отпуск. В такой отпуск отправляйте только тех работников, которые получают высшее или среднее профессиональное образование (гл. 26 ТК).

Для руководителей предприятий действует уникальное предложение. Чем больше число обучающихся из одной организации, тем выше скидка на коллективную заявку.

Повышение квалификации по 44-ФЗ: закон требует, Минэкономразвития рекомендует

В соответствии с требованиями закона о контрактной системе работники контрактной службы, контрактные управляющие должны иметь образование в сфере закупок. Часто возникают вопросы о каком образовании идет речь. В статье мы рассмотрим, какие виды обучения госзакупкам существуют в настоящее время и где лучше пройти такое обучение.

Все без исключения заказчики обязаны создавать контрактные службы или назначить контрактных управляющих. Законодательно к ним установлены требования и одно из них: заказчики обязаны повышать уровень квалификации и профессионального образования сотрудников контрактных служб и комиссий, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок (ст. 9 № 44-ФЗ).

Согласно требованиям к профессиональному составу комиссии заказчика и составу контрактной службы комиссия должна формироваться из лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок либо обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки (ч. 5 ст. 39 № 44-ФЗ). Работники контрактной службы, контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок (ч. 6 ст. 38 № 44-ФЗ).

Дистанционный онлайн-курс «Управление государственными и муниципальными закупками: 40 часов , 144 часа или 120 часов . Повышение квалификации по 44-ФЗ с выдачей удостоверения.

Чтобы заказчики могли проводить свои закупки грамотно и не попадать под внеплановые проверки и штрафы со сторон контролирующих органов, Министерство экономического развития России разработало рекомендации, которые, по сути, являются прямым руководством к действию.

Регламенты и сроки

Минимальный срок освоения программ повышения квалификации в сфере закупок должен составлять не менее 108 часов для сотрудников контрактных служб и закупочных комиссий заказчика. Для руководителей организаций-заказчиков – не менее 40 часов.

Рекомендуемые формы обучения – очная и очно-заочная. Если образовательная организация проводит обучение по очно-заочной форме, то очная (аудиторная) часть должна составлять не менее 40 часов (для руководителей организаций-заказчиков – не менее 16 часов).

При обучении могут применяться дистанционные образовательные технологии, в том числе занятия в режиме онлайн с использованием Интернет-ресурсов. Суть такой формы обучения проста. Человек получает доступ к учебным материалам (чаще всего это курс видео лекций) и после изучения материалов выполняет домашние задания (проходит тестирование). По итогам тестирования выдается соответствующее удостоверение о повышении квалификации. От человека требуется лишь наличие свободного времени, компьютер и доступ в интернет. Время же своего обучения он выбирает самостоятельно.

Онлайн — обучение удобно тем, что сотрудник не отрывается от своей основной работы и проходит обучение в удобное для себя время. В современных условиях такая форма обучения очень актуальна, так как компьютер (ноутбук, планшет, смартфон) и доступ в интернет есть практически у каждого человека.

Необходимо помнить, что в соответствии с ч. 2 ст. 76 Закона № 273-ФЗ к освоению дополнительных профессиональных программ могут быть допущены:

  • лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
  • лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.

В программы повышения квалификации рекомендуется включать лекции, практические семинары, деловые игры и консультации.

Обратите внимание, что проходить переподготовку, согласно методическим рекомендациям, специалисты контрактной службы заказчика должны каждые три года.

Где пройти обучение госзакупкам?

Мы рекомендуем посещать семинары и конференции по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Кроме того, для тех кому некогда, есть удобный формат — вебинары. Узнать всю актуальную информацию из мира закупок с применением на практике можно не выходя из дома или не вставая с рабочего места. Кстати, участники в режиме онлайн могут задавать вопросы на интересующие их темы.

Вебинары по госзакупкам и электронным торгам в Контур.Школе – наши эксперты рассматривают самые актуальные и важные темы. Вы освежите знания, узнаете все нововведения, разберетесь, как правильно участвовать в электронных торгах. Вебинары будут полезны как новичкам, так и опытным специалистам.

Если вы решили повысить свою квалификацию и получить соответствующий документ, то вам подойдут курсы электронных торгов. В интернете достаточно большой выбор таких образовательных программ. Но, обратите внимание, курсы для заказчиков и поставщиков могут сильно отличаться. Например, специалистов в сфере госзаказа обучают планированию закупок, составлению планов-графиков и планов-закупок, размещать сведения и работать в ЕИС, заключать контракты и т.д. Программа курсов для поставщиков может включать в себя информацию об ЭЦП, обучение по прохождению аккредитации на площадках, составление заявок на участие, выбор, оценка и участие в тендерах, получение банковской гарантии, способы отстаивания своих интересов.

Наши специалисты подготовили программы обучения для заказчиков, а также для поставщиков. Есть программы как для новичков, которых надо обучить с нуля, так и для тех, кто в закупках не первый год.

Как учиться на курсах в Школе электронных торгов — смотрите в видеоролике.

Курсы повышения квалификации в Школе электронных торгов — это профессиональная переподготовка для поставщиков и заказчиков по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Онлайн, с экспертами.

существует ли документ определяющий нормативы о количестве часов повышения квалификации и периодичность прохождения таких курсов для различных должностей?

Вопрос-ответ по теме

Вопрос

существует ли документ определяющий нормативы о количестве часов повышения квалификации и периодичность прохождения таких курсов для различных должностей?

Ответ

В соответствии с п. 12 Порядка, утв. Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499 Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам, формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании. Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов.

Таким образом, минимальное количество часов программы повышения квалификации – 16 часов. Ограничения по максимальной продолжительности обучения законодательством не установлены.

Что касается периодичности прохождения повышения квалификации, то единого нормативного правового акта нет. Периодичность повышения квалификации устанавливается различными нормативными актами, предусматривающими обязанность разных категорий работников проходить повышение квалификации.

Так, например, педагогические работники проходят повышение квалификации один раз в три года (подп. 2 п. 5 ст. 47 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ).

Подробности в материалах Системы Кадры:

Правовая база: Приказ Минобрнауки России от 01.07.2013 № 499

Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам

12. Формы обучения и сроки освоения дополнительной профессиональной программы определяются образовательной программой и (или) договором об образовании . Срок освоения дополнительной профессиональной программы должен обеспечивать возможность достижения планируемых результатов и получение новой компетенции (квалификации), заявленных в программе. При этом минимально допустимый срок освоения программ повышения квалификации не может быть менее 16 часов, а срок освоения программ профессиональной переподготовки — менее 250 часов.

Часть 13 статьи 76 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст.7598; 2013, № 19, ст.2326.)

С уважением и пожеланием комфортной работы, Наталья Никонова,

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector