Сломал зуб в школе на уроке физкультуры, кто виноват?
Expertrating.ru

Юридический портал

Сломал зуб в школе на уроке физкультуры, кто виноват?

Травма на уроке физкультуры

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 53 вопросов по теме Травма на уроке физкультуры. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Травма на уроке физкультуры, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 28 юристов и адвокатов.

Советы юристов:

1.1. Сначала нужно было вызвать скорую в школу. Затем, нужно это ЧП зафиксировать в школе, и добиться составления акта о несчастном случае по форме Н 1. Дальше нужно определиться с тем, чего вы хотите сами добиться от этой ситуации и от кого. Это не маловажно для дальнейших действий. Вся ответственность лежит здесь на школе. ОДНОЗНАЧНО. Если решите школу всё таки “нагибать”, то нужно собирать все медицинские документы, определяться с ущербом, моральным вредом, писать претензии и подавать в суд. Но лучше это сделать грамотно, желательно с адвокатом.

2. Ребенок получил травму на уроке физкультуры по вине учителя, куда и как жаловаться.

2.1. Если травма зафиксирована, то можете требовать компенсации от школы или от учителя

3. На уроке физкультуры ребенок получил травму я могу подать на учителя в суд.

3.1. Зависит от обстоятельств получения травмы. В любом случае, надлежащим ответчиком по иску о возмещении вреда будет не учитель, а именно школа.

4.1. Данная справка является личной информацией законных представителей ребенка. Поэтому, формально, только им и могут выдать эту информацию. Однако, если прокуратура будет проводит проверку, то они могут запросить информацию по травме в больнице.
С уважением.

5.1. Справку из травмпункта, если не обращались, то заручится свидетелями (наверняка кто-то видел как вы отбивали мяч, могут подтвердить ваше присутствие в спортзале) , заявление об родителей на имя директора, с изложением всех обстоятельств и перечислением свидетелей. В заявлении просить разобраться в ситуации и отреагировать на факт причинения вреда. Если ваше обращение проигнарируют, обратиться в департамент образования города, и в офис омбудсмена по защите прав детей (обычно это один из руководителей департамента социальной защиты).

6.1. Если задержка с оказанием медицинской помощи не оказала серьезного влияния на состояние здоровья ребенка, то наша рекомендация не фиксировать получение травмы в период нахождения ребенка в школе и, если позволяет состояние ребенка, вообще не фиксируйте ее получение. Поверьте нашему опыту, проверка обстоятельств получения травмы со стороны контролирующих органов не принесет Вам никаких плюсов, кроме последующих проблем с колледжем.

7.1. Напишите заявление в полицию на учителя физкультуры. А классному руководителю предьявите справку из больницы, где указано что ребенок не имеет возможности писать, если визуально это не понятно. Обратитесь в суд за возмещением морального вреда вашему ребенку. В школе должно было быть проведено расследование по факту травмы.

8.1. Вопрос по тяжести решают врачи – эксперты. Что касается ответственности учителя, то это будет решать суд (если дело дойдёт до уголовной ответственности). Гражданскую ответственность несёт школа.

9.1. Это ваше право. Пишите соответствующее заявление на имя директора школы.

10.1. Вам нужно написать заявление директору школы, чтобы было проведено служебное расследование этого случае и установлен виновный.

11.1. Директор школы хочет уйти от ответственности. В Вашем случае ответственность несёт школа в полном объеме. По иску – обращайтесь к любому юристу в личные сообщения.

12.1. Рекомендую написать в территориальный следственный отдел Следственного управления Следственного комитета России по Омской области заявление о проверки возможного наличия в действиях учителя признаков халатности, повлекших причинение Вашему ребенку телесных повреждений, в котором ходатайствовать о назначении и проведении в ходе доследственной проверки судебной медицинской экспертизы на предмет установления характера и степени тяжести причиненного вреда здоровью. Подать такое заявление непосредственно в следственный отдел и обязательно требовать, чтобы оно было зарегистрировано в КУСП – Книге учета сообщений о преступлениях. После регистрации заявления в этой книге, Вам должны обязательно выдать талон-уведомление о его регистрации установленной формы. В дальнейшем, Вам необходимо контролировать ход проведения проверки Вашего заявления и получить информацию о принятом по нему решении. Если по заявлению будет возбуждено уголовное дело, то Вы сможете все свои претензии имущественного характера предъявить для возмещения виновным лицам, если будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, то это сделать не получится. Можно пойти другим путем, то есть, сразу же подать в суд гражданский иск к образовательному учреждению или к муниципальному органу образования о возмещении причиненного ущерба, однако надо быть готовым к тому, что суд может отказать в его удовлетворении в связи с не установлением вины конкретных лиц. Поэтому первый путь будет длиннее, но с большей степенью успешности.

13.1. Учителя просить о материальной помощи не нужно. Поскольку травма получена во время урока, то Вы вправе взыскать со школы ущерб (понесенные расходы на лечение ребенка, если таковые имеются) и компенсацию морального вреда. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, а у учителя только уголовная ответственность, если по его вине обучающемуся причинен вред здоровью (степень попадает под УК РФ).

Читать еще:  Акт приема передачи окон пвх для проведение отделочных работ

13.2. Мария.
Да, Вы можете попробовать попросить у учителя физкультуры деньги на лечение ребенка. Сумму, которую Вы можете попросить, Вам никто не скажет, так как лечение может быть долгим и дорогим, а может быть дешевым и быстрым, это зависит только от вашего ребенка и специалистов, которые будут лечить его.
Есть еще вариант, можно обратиться в суд и стребовать деньги с учителя, если он не захочет Вам оплачивать лечение ребенка. Но суд может и не обязать учителя платить, это уже нужно в ситуации разбираться точнее.

Кто виноват, если ребёнок пришёл из школы с синяками и переломами

Кто виноват, если ребёнок пришёл из школы с синяками и переломами

Детские падения и ушибы в школе — такое же обычное дело, как снег зимой. Школьники от 7 до 17 лет по всей стране каждый день попадают в передряги. Зачастую и учителя, и администрация школы боятся брать на себя ответственность за травмы ученика, и перебрасывают её друг на друга. А поранившийся ребёнок может оказаться предоставлен сам себе. Мы почитали родительские форумы и постарались ответить на самые важные вопросы, а также составили алгоритм действий, когда травма оказывается серьёзней, чем царапина или синяк.

«Урок физкультуры у четвёртого класса, дети на матах кувыркаются друг за другом. Учитель велит моему сыну остановиться и подождать. Тот останавливается, сидит на мате, сзади на него накатывается мальчик (весом раза в полтора тяжелее моего), падает сыну на руку. Итог — у моего ребёнка трещина кости между локтем и запястьем, носить лонгету две недели. Факт травмы зафиксирован. Кто виноват?».

Кто несёт ответственность

Пока ребёнок находится на территории школы, ответственность за его жизнь и здоровье всегда лежит на школе, это установлено законодательно (статьи 32 и 51 закона «Об образовании в РФ»). Обеспечение безопасности входит в обязанности работников школы как во время занятий, так и во время перерывов между ними (приказ Минобрнауки от 27 марта 2006 г. N69). Семейный кодекс (статья 56) уточняет, что во время уроков за ребёнка отвечает учитель, на переменах, до и после уроков — дежурный педагог.

«Сегодня старший сын вернулся из школы и рассказал, что играл с мальчиком на перемене, тот его сильно толкнул и сын, падая, ударился лицом о стену. Всё происходило на перемене в коридоре, а учительница была в классе. Итог: раскрошены два передних зуба, а они уже не молочные. Теперь нужно восстанавливать зубы, наращивать, а это требует немалых денег, да и самое главное — ребёнку больно, есть не может. Что мне делать в такой ситуации?».

Что должен делать родитель

1. В письменной форме призвать директора провести служебное расследование ситуации и выдать вам акт о несчастном случае, если он имеет место. Также родители вправе попросить администрацию наказать виновных преподавателей, проверить безопасность помещения, и выяснить, соблюдаются ли необходимые правила.

2. Зафиксировать факт травмы. Для этого необходим акт о несчастном случае, выданный директором, либо запись об осмотре ребёнка в травмпункте.

3. Требовать возмещения затрат на лечение и компенсацию морального вреда, причинённого ребёнку. Размер компенсации морального вреда определяет суд, равно как и степень вины того, кто причинил вред.

«Сын из школы пришёл с сильным ушибом мягких тканей окологлазничной области (синяк, отёк, ссадина). Травма была получена на уроке физкультуры. Никто из педсостава вечером, когда я забирала ребёнка из школы, ответить на вопрос „что случилось“, не мог. Со слов сына на уроке физкультуры в него с разбегу врезался одноклассник, в то время как сын стоял на месте. К кому обращать вопрос: что случилось на уроке? В каких случаях сотрудники школы обязаны связываться с родителями ученика?».

Что должен сделать учитель

Во-первых, ообщить о травме школьной администрации. Во-вторых, необходимо позвонить родителям и постараться рассказать о ситуации максимально объективно, избегая оценочных реплик, в том числе фраз вроде «ваш Вася, как обычно, бежал сломя голову». Но избегая и оправдывающегося тона: «Не уберегла я, Мария Ивановна, вашего сына». Постараться успокоить ребёнка, если он напуган, организовать медицинскую помощь и, конечно, не разводить панику.

Администрация школы должна составить акт о получении травмы и отправить его в Управление образования.

«Звонит мне учительница около четырёх часов дня и рассказывает, что моя дочь на уроке физкультуры столкнулась с девочкой головами, ударилась носом. Учитель физры отправила мою дочь к медику в сопровождении двух девочек. Пришли они к кабинету медика, а медика нет — работает до полчетвертого. Решили искать свою учительницу. Пока ходили по этажам, у неё пошла кровь из носа. Нашли учителя, оказали моему ребёнку медицинскую помощь: приложили лёд на нос. Позвонили мне на работу. Я пока в такси ехала, вызвала скорую помощь. Нас увезли в травматологическое отделение с подозрением на перелом носа и сотрясение головы. У меня вопросы: а есть ли какой-то утверждённый регламент действий в данной ситуации? Почему ребёнку скорую вызывала я, а не те люди, которые видели, в каком состоянии мой ребёнок? Почему моя дочь ходила по кабинетам и этажам и сама искала, кто бы ей оказал первую медицинскую помощь? И что это такое — отправили ребёнка в сопровождении таких же детей?».

Читать еще:  Положена ли мне оплата, как организатору ОГЭ и ЕГЭ?

Что должен делать медицинский работник

Первую помощь пострадавшему ребёнку должны оказать школьные врачи. В случае если травма требует более серьёзного вмешательства или если врачей нет на месте, администрация или кто-то из медперсонала обязан вызвать скорую помощь. Врачи должны описать повреждения (тип, характер, степень тяжести) в журнале учёта пациентов и выдать родителям пострадавшего справку с предварительным диагнозом, а также дать рекомендации по уходу. Сообщить о случившемся в полицию.

«На прошлой неделе ребёнок упал (говорит, что на перемене во время дошкольной подготовки), ушиб колено и стал хромать. Так как за сутки боль и хромота не проходили, я с перепугу решила отвезти его в травмпункт. Там врач сказал, что это просто ушиб и что может быть хромота дня три. А сегодня мне почему-то позвонили из полиции по поводу этого ушиба, спрашивали обстоятельства падения. Почему они этим интересуются?».

Что должен делать сотрудник полиции

После получения сообщения о травме полицейский должен опросить пострадавшего, его родителей и того, кто нанёс травму (если участников инцидента было двое и больше). Выяснить у родителей пострадавшего ребёнка, намерены ли они подавать жалобу или иск. Потребовать, чтобы Управление образования проверило соблюдение мер безопасности в школе.

«Перед праздниками мальчик пришёл из школы с синяком под глазом. Сказал, что подрался с одноклассником. Кто-то кому-то что-то сказал, кто-то кого-то толкнул, завязалась драка. „Бойцы“ обменялись несколькими ударами, потом одноклассники их растащили и уговорили помириться. Мать приложила к синяку холод и посчитала инцидент исчерпанным. Через три дня её вызвали к директору школы. Выяснилось, что родители второго драчуна отвели его в травмпункт, зафиксировали гематому на лице, написали заявление в полицию и директору школы. Мальчика теперь чуть ли не на учёт в детской комнате ставят. Мать в шоке, не знает, что делать, синяк-то у сына прошёл не зафиксированный. Я предложила себя в свидетели. Это нормально? Может быть, теперь стоит с каждой царапиной наперегонки в полицию бежать?»

Если дети подрались

Важно помнить, что даже в этой ситуации ответственность лежит на администрации школы и дежурном учителе. Поэтому алгоритм действий начинается с того же: для начала нужно установить факт учительской вины или её отсутствия. В то же время родителю нужно выяснить подробности. Затем сообщить родителям второго участника о случившемся, не унижая и не оскорбляя ни их, ни их ребёнка. И постараться выяснить причины конфликты и урегулировать его. Если родители второго участника не идут на контакт, попросить о помощи учителя или школьного психолога.

Если выяснится, что один из детей намеренно избил другого, и второй получил травмы средней и тяжкой степени, то обидчик, если он старше 14 лет, может быть привлечён к уголовной ответственности.

К травмам средней и тяжкой степени относятся:

1. Потеря зрения, речи, слуха или какого-либо органа или утрата органом его функций;

2. Прерывание беременности;

3. Психическое расстройство;

4. Обезображивание лица;

5. Утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть;

6. Полная утрата профессиональной трудоспособности.

Если есть смягчающие обстоятельства и инцидент произошёл впервые, скорее всего, уголовное наказание будет заменено воспитательными мерами. В случаях, когда травма слишком тяжкая, — условным наказанием. Кроме этого, ребёнка поставят на учёт в отделе по делам несовершеннолетних.

«На перемене дети шли с учителем. Двое первоклассников повздорили и один толкнул другого. Тот стукнулся о стеклянную витрину для кубков и сильно порезал колено. Учительница ничего не заметила и, только поднявшись в класс, увидела, что у мальчика задралась штанина. Она попросила его поправить, а там кровища. В результате была скорая, травмпункт, ребёнку зашивали рану. Сейчас он ходит на перевязки и сидит дома. На вопрос мамы, как это произошло, учительница выдала (дословно): „Не знаю, я отвернулась и ничего не видела“. После чего учительница заявила, что родители должны оплатить витрину. Родители молчат, так как почему-то думают, что ребёнка могут отчислить из школы. Кто же прав и кто виноват в случившемся? Что делать родителям?»

На что может претендовать пострадавший

В случае физической или психологической травмы, родители могут предъявить иск к администрации школы, но только после того как докажут, что ребёнок не виноват в случившемся. При этом под виной школы подразумевается недосмотр за детьми в момент причинения вреда. Если ребёнок получает травму во время пребывания в школе, родители могут претендовать на возмещение расходов, связанных с лечением этой травмы (статья 1087 ГК РФ).

Размер компенсации морального вреда определяет суд в зависимости от характера причинённых физических и нравственных страданий, а также степени вины того, кто причинил вред. В случае если вина доказана, суд обяжет школу выплатить семье школьника денежную сумму.

Если при этом установлена вина работника школы, то директор может сделать виновному замечание или выговор, или даже уволить. Когда виноват директор — за него отвечает районное Управление образования. И, разумеется, никакие витрины родители оплачивать не должны.

Читать еще:  Капитальный ремонт подвала многоквартирного дома

На Днепропетровщине суд наказал школу и учителя за травму ребенка на уроке физкультуры

Травму ученик школы №13 тогда Днепродзержинска получил еще в 2013 году. На уроке физкультуры ученик 9А и 9Б прыгали через «козла». При выполнении прыжка через снаряд «ноги врозь» подросток неудачно оттолкнулся руками, упал на маты. Сверху на него упал «козел». Ученик получил закрытый перелом лучевой и локтевой костей правой руки. Во время выполнения упражнения учитель стоял напротив снаряда за матами с правой стороны, что исключало возможность предотвращению травматизма путем страхования учеников. Тем самым учитель не принял меры по осуществлению надлежащего контроля за выполнением физического упражнения и страхования несовершеннолетнего ученика, допустил его травмирование, в результате чего последний получил телесные повреждения средней степени тяжести. В результате этой травмы парень получил статус инвалид детства.

Что говорил учитель

В суде учитель свою вину не признал, пояснил, что страховал учеников в точке приземления, но в данном случае «из-за нехватки сил и неудобной траектории не смог поймать и удержать мальчика, который во время выполнения прыжке начал падать с козла, в результате чего парень «прокрутился» возле учителя и упал на руку. Снаряд на парня не падал и сознание он не терял. Перед прыжками провел инструктаж и никого не принуждал прыгать через козла. Прыжки выполнялись по желанию.

Виноват учитель и штаны ученика. «Козел» не виноват

В акте комиссии, которая была создана в школе после несчастного случая, указано, что учитель пытался подхватить ученика, но упал вместе с ним. А сверху на подростка таки упал гимнастический снаряд, который оказался нормальным (было проведено обследование). В том, что случилось, виноваты штаны ребенка (они не соответствуют требованиям к спортивной одежде) и нарушение учителем физкультуры должностной инструкции. Падение произошло вследствие недостаточного разбега, слабого толчка и из-за того, что парень зацепился ногой за «козла».

Никто не знает, как правильно страховать при прыжках через «козла»

Мальчик рассказал, что во время урока задание постепенно усложнялось и трамплин отодвигали от козла все дальше и дальше. Козел уже падал, когда через него прыгал мальчик из другого класса. В момент его неудачного прыжка снаряд находился на расстоянии примерно двух метров от трамплина. Учитель инструктаж по технике безопасности не проводил перед прыжками. Во время прыжков он находился за матами и принимал на себя прыгающих учеников. Контроль над прыжками не проводил, детей за руки не поддерживал при прыжках.

Что интересно, у преподавателей в том числе и по гимнастике, которые были привлечены к процессу в качестве свидетелей, расходятся мнения – надо ли крепить козла к полу и где должен находиться учитель во время прыжка. С одной стороны – преподаватель должен находиться справа от места приземления и поддерживать детей во время неудачных приземлений. С другой стороны, «учитель должен стоять со стороны козла, в шаге от козла или лицом к ребенку. Если ученик не до конца освоил технику, то учитель должен стоять впереди ребенка и за две руки его подхватить, если стоит учитель сбоку, то за предплечье и за таз необходимо страховать ребенка. Использованию подлежат только закрепленные к полу козлы».

Старший тренер СК «Дзержинка», объяснил, что нет нормативных актов при проведении прыжков через спортивные снаряды. При выполнении прыжка через «козла» учитель должен стоять за «козлом», слева или справа со стороны, чуть ближе к «козлу», при падении ребенка учитель должен держать его за руку для смягчения падения. Хотя «козлы» и имеют приспособления для крепления, однако фактически этого никто не делает. Учитель должен контролировать процесс приземления ребенка.

Один из учеников, который стоял в шеренге и ждал своей очереди, рассказал, что учитель действительно несколько раз отодвигал трамплин и предлагал учащимся самостоятельно решить – прыгать или не прыгать. Он страховал учеников, находясь примерно в двух метров от снаряда, ловил «под живот». Но к парню, который сломал руку, он не успел подскочить, смог только придержать падающий снаряд.

Суд решил, что учитель небрежно и недобросовестно относился к профессиональным обязанностям — страховал детей, находясь в точке приземления. Учитель должен стоять сбоку от снаряда, придерживая ребенка за руку.

В декабре 2017 года суд первой инстанции вынес приговор по ч.2 ст 137 – ненадлежащее исполнение обязанностей по охране жизни и здоровья детей.

Артема Тупицына признали виновным и приговорили к трем годам лишения свободы с лишением права заниматься педагогической деятельностью на три года. По закону «Об амнистии в 2016 году» учителя освободили от основного и дополнительного наказаний.

Школа №13 должна выплатить родителям учащегося 26 052,81 грн материального вреда и 50 000,00 грн морального. Пока шел процесс, упавший подросток стал совершеннолетним и тоже подал иск в суд. Ему суд присудил от учебного заведения 150 000 грн морального вреда.

Вещественное доказательство – «гимнастический козел №1» вернули школе.

Артем Тупицин и учебное заведение не согласились с приговором и подал апелляцию. В марте 2018 года Апелляционный суд Днепропетровской области оставил приговор без изменения.

В конце марта этого года Верховный Суд подтвердил законность судебных решений предыдущих инстанций.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector