Вечерняя форма обучения относится к очной или заочной?
Expertrating.ru

Юридический портал

Вечерняя форма обучения относится к очной или заочной?

Является ли вечернее обучение очной формой

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 15 вопросов по теме Является ли вечернее обучение очной формой. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Является ли вечернее обучение очной формой, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 71 юристов и адвокатов.

  • Является ли вечерняя форма обучения очной?

Советы юристов:

1.1. Если исходить из формулировок трудового законодательства, то нет. Это очно-заочная форма.
ТК РФ.
” Статья 173. Гарантии и компенсации работникам, совмещающим работу с обучением в образовательных учреждениях высшего профессионального образования, и работникам, поступающим в указанные образовательные учреждения
Работникам, направленным на обучение работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно-правовых форм по заочной и очно-заочной (вечерней) формам обучения”.

2. Является ли вечерняя форма обучения очной?

2.1. вечерняя форма обучения не является очной. Это очно-заочная форма обучения.

3.1. Судя по тексту – нет. Только

дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, не достигшие возраста 18 лет, а также дети, братья, сестры и внуки умершего кормильца, обучающиеся по очной форме обучения по основным образовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность,

4.1. Разумеется, незаконны. Такой перевод возможен только с согласия и по заявлению обучающихся. Пишите жалобу в прокуратуру.

5.1. Является вечерней очной формой обучения.

6.1. Учеба сейчас в трудовой стаж не входит, ни на вечернем, ни на дневном отделении. В 70-е годы учеба на очном отделении входила, если до учебы и сразу после неё шла работа. А ведь учась на вечернем отделении вы ведь должны были работать.

7.1. Право на льготы утратите.
Статья 1 ФЗ от 21.12.1996 N 159-ФЗ “О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей”:
Полное государственное обеспечение и дополнительные гарантии по социальной поддержке при получении профессионального образования – предоставление детям-
сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающимся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования или высшего образования по
ОЧНОЙ форме обучения.

8.1. Не является.
не фантазируйте.

9.1. Мария, да, действительно, это возможно, исходя из буквы закона.

9.2. Да, такое обучение возможно

10. Я бы хотел получить ответы на следующие вопросы:

1. Является ли очная ВЕЧЕРНЯЯ форма обучения основанием для предоставления отсорчки от службы в армии?

2. Должна ли отсрочка быть официально оформлена? Т.е. будет ли она действительна без моей подписи? Дело в том, что в этом году мне 15 мая исполнилось 18 лет и я закончил техникум 30 июня. По идее на период с 15 мая до 30 июня должна быть оформлена отсрочка от службы в армии для получения среднего профессионального образования, но военкомат мне повесток не присылал и собственно ничего не оформлялось. В связи с этим меня интересует вопрос: утратил ли я в этом случае отсрочку для получения среднего профессионального образования, т.е. могу ли занаво пойти учиться в техникум на другую специальность и получить при этом отсрочку на время обучения?

Заранее благодарен за помощь.

10.1. До тех пор, пока повестка из военкомата к Вам не приходила, Вы не обязаны идти в военкомат и оформлять отсрочку от службы в армии. Автоматически отсрочка тоже не оформляется, то есть техникум этим заниматься не будет, это, напротив, Вы должны получить необходимые документы в техникуме, если потребуется представить в военкомат справку об отсрочке от армии. Основанием для предоставления отсрочки является очное обучение в учебном заведении. Является ли вечерняя форма обучения очной или очно-заочной и, соответственно, предоставляет ли это учебное заведение отсрочку необходимо уточнять непосредственно там.
Отсрочка от службы предоставляется для получения образования данного уровня впервые. Вы сейчас закончили техникум и получили средне-техническое образование, поэтому поступление в другой техникум для получения образования такого же уровня права на отсрочку Вам не даст. А вот если Вы поступите в ВУз, такое право у Вас будет.

11. Я бы очень хотел получить ответы на следующие вопросы:

1. Является ли очная
ВЕЧЕРНЯЯ форма обучения основанием для предоставления отсорчки от службы в армии?

2.
Должна ли отсрочка быть официально оформлена? Т.е. будет ли она действительна без моей подписи? Дело в том, что в этом году мне 15 мая исполнилось 18 лет и я закончил техникум
30 июня. По идее на период с 15 мая до 30 июня должна быть оформлена отсрочка от службы в армии для получения среднего профессионального образования, но военкомат мне повесток не присылал и собственно ничего не оформлялось. В связи с этим меня интересует вопрос:
утратил ли я в этом случае отсрочку для получения среднего профессионального образования,
т.е. могу ли занаво пойти учиться в техникум на другую специальность и получить при этом отсрочку на время обучения?

Заранее благодарен за помощь.

11.1. До тех пор, пока повестка из военкомата к Вам не приходила, Вы не обязаны идти в военкомат и оформлять отсрочку от службы в армии. Автоматически отсрочка тоже не оформляется, то есть техникум этим заниматься не будет, это, напротив, Вы должны получить необходимые документы в техникуме, если потребуется представить в военкомат справку об отсрочке от армии. Основанием для предоставления отсрочки является очное обучение в учебном заведении. Является ли вечерняя форма обучения очной или очно-заочной и, соответственно, предоставляет ли это учебное заведение отсрочку необходимо уточнять непосредственно там.
Отсрочка от службы предоставляется для получения образования данного уровня впервые. Вы сейчас закончили техникум и получили средне-техническое образование, поэтому поступление в другой техникум для получения образования такого же уровня права на отсрочку Вам не даст. А вот если Вы поступите в ВУз, такое право у Вас будет.

12. Ситуация такая: я окончил 9 классов школы (как и все) где-то лет в 15, сейчас мне 21 год, я был зачислен в 10-й класс школы и параллельно на 1-й курс колледжа. В связи с этим есть несколько вопросов.

1. Освобождает ли меня от службы в армии обучение в аккредитованной государственной вечерней (сменной) общеобразовательной школе на очной форме обучения?

2. Освобождает ли меня от службы в армии обучение в аккредитованном государственном среднем профессиональном колледже на очной форме обучения?

3. Освобождает ли меня от службы в армии обучение в аккредитованном НЕгосударственном среднем профессиональном колледже на очной форме обучения?

Школа и коледж в Москве, прописка в другой области.
В колледже клянутся, что выпишут мне справку о том, что я в нём учусь, и меня никуда не заберут.

И вопрос не по теме, но по ситуации:
Есть закон, в котором говорится, что я не несу никакой ответственности, если не являюсь в военкомат, и повестка не была вручена мне лично и мною подписана. Иными словами: я могу сколько угодно гулять, пока меня не поймают, и после поимки не имеют права привлечь по закону. Не могли бы вы процитировать этот закон? На воинском учёте (вроде бы как) состою – медкомиссию в 17 лет проходил, приписное свидетельство получал.

Читать еще:  Как расторгнуть договор на получение квартиры сироте?

12.1. Уклонистов будут судить

15 мая 2009 г.С начала года против уклонистов от прохождения службы возбуждено 5 уголовных, 4 из них уже переданы в суд.

Такие данные были озвучены на заседании коллегии следственного управления СКП РФ по Волгоградской области. Основной темой для обсуждения стали преступления, связанные с уклонением от призыва на военную службу, прохождения альтернативной гражданской службы. В работе коллегии приняли участие: заместитель прокурора области Ерешкин Н.И., и.о. председателя судебной коллегии по уголовным делам Волгоградского областного суда Дмитриева Л.А., начальник первого отдела Военного комиссариата области Борисов С.Б., начальник управления по организации деятельности участковых уполномоченных милиции и ПДН МОБ ГУВД Сицкий А.М.

Защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. Однако, уклонения лиц призывного возраста от службы в Армии приобрели в последние годы массовый характер. Законодательством Российской Федерации (ст. 328 УК РФ) предусмотрена уголовная ответственность за уклонение от прохождения военной и альтернативной гражданской службы. Наказанием за совершение данного преступления может стать лишение свободы на срок до двух лет.

Следственным управлением принимается активное участие в решении проблем, связанных с уклонением от призыва. Перед руководителями территориальных следственных органов СУ поставлена задача регулярно проводить сверки с военными комиссариатами. Для обеспечения полноты поступления материалов в отношении уклонистов, совместно с военным комиссаром Волгоградской области в августе минувшего года подготовлено соответствующее указание.

Несмотря на прилагаемые усилия немало граждан, годных по состоянию здоровья к военной службе, безнаказанно её избегает. По официальным данным военного комиссариата Волгоградской области в 2008 году 101 человек уклонился от призыва. Следственными подразделениями СУ за тот же период возбуждено 15 дел по ст. 328 УК РФ по факту уклонения граждан от прохождения военной и альтернативной службы. В текущем году возбуждено 5 уголовных дел такого рода.

Коллегия отметила, что неэффективное применение уголовно- правовых средств в решении проблемы сокращения подобных преступлений связано, прежде всего, с отсутствием достаточного уровня взаимодействия военных комиссариатов с органами внутренних дел и следственными органами. Не принимается надлежащих мер к установлению местонахождения призывников, некачественно и не полно производится сбор материалов. Не способствует снижению числа случаев уклонения от службы в армии крайне мягкое наказание, назначаемое судами области — как правило, это незначительный штраф или условная мера наказания.

Участники коллегии согласились, что решение затронутых проблем возможно лишь при объединении совместных усилий всех заинтересованных структур. В целях повышения эффективности борьбы уголовно-правовыми средствами с уклонением граждан от военной службы, коллегия решила использовать все предоставленные законом полномочия. В частности, в период призывных кампаний, руководителям следственных подразделений поручено наладить проведение совместных совещаний с участием органов прокуратуры, внутренних дел и военкоматов, на которых разрабатывать планы совместных мероприятий, обеспечивая их исполнение; в каждом случае поднимать вопрос об обстоятельствах, которые позволили призывнику уклониться от призыва, и требовать устранения выявленных нарушений в организации работы ведомств, задействованных в выполнении задач по укомплектованию Вооружённых Сил Российской Федерации. Об этом сообщает пресс-служба СУ СК при прокуратуре РФ по Волгоградской области.
15.05.2009 10:05

13. Дочери 19 лет, получала пенсию по потере кормильца до 18 лет, закончила вечернюю школу, но не сдала 1 ЕГЭ. Сейчас поступила в политехнический лицей при политехническом институте. В лицее выдали справку:

Выдана Ф.И.О. о том, что она является слушателем 11 класса Политехнического лицея ВПИ очной формы обучения по договору об оказании платных образоватеоьных услуг в ВПИ (филиале) ВолгГТУ.
Справка выдана для предъявления в Пенсионный фонд РФ.

В Пенсионном фонде отказались восстановить пенсию по потере кормильца, ссылаясь на то что это подготовительные курсы,-вот когда поступит в институт, тогда и пусть приходит снова.

Правомерно ли это?

13.1. Да, как станет студентом, так сразу восстановят.

Что выбрать: очное, заочное или вечернее обучение?

Каждый выпускник, окончивший программу среднего образования, сталкивается с серьезными вопросами: куда и на кого поступать, какую форму обучения выбрать? Разнообразие ВУЗов, направлений и форм обучения ставит многих поступающих в тупик. На какое отделение поступать?

Каждый выпускник, окончивший программу среднего образования, сталкивается с серьезными вопросами: куда и на кого поступать, какую форму обучения выбрать? Разнообразие ВУЗов, направлений и форм обучения ставит многих поступающих в тупик. На какое отделение поступать?

Очное обучение

Основной и самой полноценной формой обучения считается очная. Здесь студенты обязаны стабильно посещать занятия на протяжении всего периода обучения, отвечать на семинарах, приветствуется участие в различных конференциях, конкурсах. Также они могут принимать участие в жизни ВУЗа (посещать творческие кружки, программы по обмену студентами и пр.).

Совмещение работы и учебы здесь практически невозможно. Большую часть дня студенты проводят в стенах учебного учреждения.

На лекциях и семинарах обучающиеся разбирают более 75% материала. На самостоятельное изучение остается небольшой объем. На старших курсах предусмотрено прохождение практики.

Среди достоинств очного обучения выделяют:

– полноценное и глубокое изучение дисциплин;

– выплата стипендий «студентам-бюджетникам»;

– предоставление общежития для иногородних студентов;

– насыщенная студенческая жизнь: посещение различных кружков, прогулки с новыми друзьями, бессонные ночи перед экзаменами и пр.

Недостатки дневного обучения:

– невозможно совмещать работу и учебу. Единственный вариант: учиться днем, работать ночью, но при таком раскладе полноценно жить не удастся. Недосып и усталость негативно скажется не только на успеваемости, но и состоянии здоровья.

– порой приходится тратить свое время на «бесполезные» предметы. Независимо от важности студенты очного отделения обязаны посещать все лекции и семинары, все предметы.

– стоимость обучения на очном отделении обычно выше, чем на всех остальных формах.

Длительность обучения на очном отделении зависит от ступени образования: бакалавриат – 4 года, магистратура – 2 года, аспирантура – около 5 лет.

Заочное обучение

Эта форма обучения является наиболее гибкой. Здесь сессия проходит определенный период. В это время студенты должны посещать лекции и отвечать на экзаменах и зачетах. Между сессиями учащимся предстоит выполнить ряд письменных работ (контрольные, лабораторные, курсовые и пр.) и предоставить их на проверку преподавателю.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Контакт студента и педагога в этом случае минимален. При необходимости учащийся может обратиться за помощью или консультацией в любое время (независимо от сессии).

Достоинства заочного обучения:

– студенты могут с легкостью совмещать учебный процесс с работой.

В данном случае учащиеся могут воспользоваться определенной привилегией: оформить на работе «ученический отпуск» и спокойно посвятить себя учебе.

– стоимость обучения ниже очного.

– сохранение трудового стажа.

Благодаря параллели работа-учеба, студент получает новые знания без отрыва от «производства», а, значит, это положительно отражается на трудовом стаже: время идет, стаж растет.

Обучаясь на «заочке» человек самостоятельно планирует, когда и сколько ему учить тот или иной предмет, когда выполнять студенческие работы. Главное, распределить время так, чтобы успеть полноценно изучить все необходимые материалы до сессии или экзамена.

Недостатки заочного обучения:

– во время сессий материал преподается в очень сжатой форме, а сам студент не всегда может хорошо изучить предмет, от чего страдает глубина знаний.

– трудности на работе порой парализуют учебный процесс. Студент не в силах полноценно посещать занятия или выполнять студенческие работы из-за дефицита времени.

– связаться с педагогом для получения консультации или помощи гораздо сложнее, чем студентам очных отделений.

Вечерняя форма обучения

Этот вариант занимает промежуточное место между вышеуказанными отделениями. Он сочетает в себе основные принципы обучения «очников» и «заочников».

В рамках вечерней программы образования предусмотрено посещение лекций и семинаров несколько раз в неделю, а также самостоятельное изучение ряда предметов. Занятия проводятся исключительно в вечернее время. «Вечерники» сразу же погружаются в изучение профпредметов.

Читать еще:  Как правильно поделить данное имущество?

Здесь студенты имеют больше возможностей общения с преподавателями. При желании и одобрении педагога можно посещать трудно усваиваемые предметы вместе с очниками.

Следует отметить, что раньше практиковались «вечерние школы». Сейчас подобных заведений практически не осталось, а ВУЗы не всегда набирают студентов на данную форму. При поступлении следует уточнить, какие отделения, по каким направлениям и специальностям предусмотрены.

Что выбрать: очное, заочное или вечернее обучение?

Если Вы желаете с головой погрузиться в учебу, насытить свою жизнь новыми знакомствами, мероприятиями и событиями, то следует выбрать очное отделение.

Если Вы хотите быть самостоятельным, независимым, совместить работу и учебу, то лучше всего подойдет заочное или вечернее образование.

Сейчас работодатели перестали разграничивать очников, заочников и вечерников. Раньше к последним относились негативно, отмечая, что они не получают полноценных знаний. На самом деле главное в этом деле – желание учиться, получать новые знания и умения, а отделение (форма)– второстепенно.

В любом случае, на какой основе обучаться, выбирать только Вам!

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Вечерняя форма обучения относится к очной или заочной?

Внимание!

Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы

Очно-заочная форма обучения – это способ получения образовательного материала посредством посещения занятий в выходные дни или в будни, в вечернее время (стар. наз. “вечерняя форма обучения”).

Студенты-вечерники могут обучаться в учреждении и совмещать образовательную программу с рабочим процессом. Для многих это прекрасная возможность применять на практике получаемые знания и навыки, обычно к окончанию учебы, такие студенты обладают некоторым стажем по выбранной специальности.

Часть студентов, предпочитающих данную форму обучения, получают возможность устроиться на более высокооплачиваемую должность, благодаря наличию некоторого профессионального опыта. По этой причине очно-заочное образование может по-разному восприниматься работодателями и в каждом конкретном случае может приносить успех или неудачу при попытке получить новую должность.

Для многих студентов эта форма более актуальна и удобна, особенно, если для более качественной работы нужны определенные теоретические знания. По окончании вуза студенты, выбравшие совмещение учебы с работой, смогут быстрее подниматься по карьерной лестнице и тем самым, в более короткие сроки добиться успеха на работе.

Отличия от других форм обучения

Основные характеристики Очная форма Заочная форма Очно-заочная форма
Обучение Очная форма требует ежедневного посещения учебного заведения. Есть возможность решить возникшие вопросы. Свободного времени почти нет. Посещение занятий в определенный период времени, обычно в течение сессии. Сложнее найти специалиста для получения консультации. Имеется время на личную жизнь или работу. Занятия по выходным или в вечернее время. Из-за частых вечерних занятий можно уладить со специалистом все возникшие вопросы. Отсутствие свободного времени из-за самостоятельной учебы. Контроль обучения опытными преподавателями.
Возможность совмещения Нельзя совмещать с работой или декретом. Можно совмещать с декретом или работой. Можно совмещать с работой или подработкой.
Программа Обычная программа, подаваемая на лекциях и под наблюдением профессоров и профессионалов. Большая часть материала должна быть рассмотрена самостоятельно. Те, кто выбрал очно-заочное отделение, получают доступ к электронным пособиям для самостоятельного ознакомления. Часть материалов может быть подана на лекциях.
Поступление Поступить достаточно просто, однако велика конкуренция. Поступить несложно, но в редких случаях имеются бюджетные места. Поступить достаточно просто, низкая конкуренция, минимальные требования и меньшее количество претендентов. Выпускники, которые получили аттестат об окончании школы до 2009 года, могут поступить по результатам комплексного тестирования.
Оплата Достаточно высокая, зависит от специальности. Достаточно приятная и низкая стоимость, которая обеспечена низким спросом и . Ниже, чем на стационаре.
Длительность от 4 лет от 4 лет от 5-6 лет
Возможность найти работу После стационарного обучения обычно сложнее найти работу из-за отсутствия опыта. Не самые высокие шансы для быстрого устройства на работу. Более успешные поиски работы, возможность получения теоретических знаний с применением их на практике.

Сроки обучения на очной-заочной форме зависят от специальности и выбранного вуза. Более короткие сроки на очной форме обусловлены тем, что очники получают более углубленные знания, чем «вечерники». В каждом отдельно взятом учебном заведении сроки могут отличаться из-за особенностей заведения и конкретной специальности.

Очно-заочное обучение – это возможность найти более интересную и востребованную работу, это отличный шанс понять, стоит ли продолжать обучение в выбранном направлении, отметить для себя, насколько интересна вам специальность, разобраться в ее тонкостях без отрыва от производства.

Стоимость учебы на очной-заочной форме обычно ниже, чем на очном отделении. Для многих абитуриентов есть возможность поступить на такое обучение на бесплатной основе. Но если вы не добрали некоторое количество баллов на очное обучение, можно обратить внимание на «вечернее» обучение, оно стоит значительно ниже, чем дневное. За счет совершенно небольшого конкурса, можно получить качественное образование и на очно-заочном отделении.

Специфика вечерней формы обучения

Вечерняя форма обучения

Обратившись к статистическим данным, мы можем увидеть, что около сорока процентов студентов, выбирают для себя очно-заочную форму обучения, чаще всего ее называют вечерней. Вечерняя форма обучения имеет свою специфику, так она позволяет студенту получить образование, не отрываясь от своей деятельности. В современном мире огромное количество студентов строят свою жизнь так, что бы ни зависеть от своих родителей. Конечно, такое стремление можно только похвалить, но если посмотреть на это с другой стороны, становится понятно, что приходится студентам очень нелегко, ведь если студент выбрал для себя вечернюю форму обучения, то нужно понимать, что занятия будут проходить практически каждый день. Еще сложнее приходится тем студентам, которые уже успели обзавестись собственной семьей и детьми. Становится очень трудно совместить и работу и учебу не забывая при этом о своих домашних делах.

Что бы вам было легче понять специфику вечерней формы обучения, для начала стоит остановиться на понятиях очной и заочной формы.

Очная или дневная форма обучения.

При выборе дневной форме обучения студент должен понимать, что на него будет возлагаться полная стопроцентная занятость учебным процессом. Студент может проводить на занятиях и семинарах и лекциях целые дни. Такая форма обучения, несомненно, положительно сказывается на глубине изучения каждой дисциплины. При этом каждую неделю студент получает четко установленную норму образовательных часов.

Кроме того, студент дневной формы обучения, может заниматься еще и на дополнительных курсах, посещать индивидуальные семинарии и библиотеки. Он может самостоятельно проводить какие либо научные разработки. Из-за такой углубленной системы получения знаний, студенты очники считаются более подготовленными к своей будущей работе. Потенциальные работодатели чаще стремятся принимать на работу студентов именно этой формы обучения. Несомненным минусом дневной формы обучения является невозможность совместить одновременно и работу и учебу. Конечно, если студент учится только на положительные оценки, вовремя сдает все зачеты и экзамены, то ему будет выплачиваться стипендия, но размер современной стипендии назвать высоким нельзя.

Заочное обучение

Заочное обучение.

Такой вид обучения больше подойдет тем людям, которые получили среднее образование уже давно и устроились на работу. Чаще всего высшее образование таким людям необходимо для продвижения по служебной лестнице. Еще на эту форму обучения приходят после школы изначально планируя совместить учебу, с занятостью на каком либо производстве. Так же нередки ситуации, при которых студент, живущий и работающий в каком либо регионе, хочет получить образование в одном из столичных ВУЗов. Он поступает в университет, остается жить в своем городе, а в Москву приезжает только на время экзаменов. Кроме этого, заочную форму обучения выбирают для себя те, кто хочет получить второе высшее образование. Длительность обучения в этом случае составит 3-4 года. Вечерняя форма обучения, немного отличается от заочной, но при этом имеет ряд схожих с ней принципов. Из плюсов заочной формы обучения можно выделить: облегченную систему поступления в ВУЗ, более низкую стоимость обучения, ну и конечно возможность совмещать работу и учебу.

Читать еще:  Можно ли судиться с автором дизайн проекта квартиры?

Вечерняя форма обучения.

Теперь более подробно рассмотрим специфику вечерней формы обучения. Больше всего вечернее обучение подойдет тем людям, которые хотят оставаться максимально независимыми. Совсем не обязательно, что это будут люди уже имеющие определенный опыт и стаж работы. Чаще всего вечернюю форму обучения выбирают для себя выпускники школ. Кроме этого, если человек уже успел получить высшее образование и он хочет поступить учиться на второе высшее, то выбор формы вечернего образования для него самый подходящий вариант.

При вечерней форме образования количество академических часов снижается до 16, а занятия проходят три четыре раза в неделю. При этом студент вечернего отделения, так же как и студент очник, может посещать дополнительные занятия в университете, общаться с преподавателями и другими студентами участвовать в общественной жизни вуза.

Основным и самым главным плюсом вечернего образования является возможность полноценного совмещения работы и получения образования. Это даст возможность студенту без перерыва образовательного процесса покорять ступени карьерной лестницы. Кроме этого, за годы обучения студент будет проходить практику, так же как и студент очник. Поступить на вечернюю форму немного проще, тем более, что и стоимость такого образования будет ниже. Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что даже на постоянную занятость современных студентов, они имеют уникальную возможность получать высшее или даже второе высшее образование одновременно с работой, это приучает студента к самостоятельности и материальной независимости от родителей.

Очное или заочное?

Тяжело в учении.

С дневным отделением все понятно: «дневникам» обеспечены насыщенная студенческая жизнь, регулярное общение с преподавателями, полный объем положенных знаний, а что гарантируют ВУЗы «заочникам»? Согласно государственным стандартам обучение студентов заочного отделения осуществляется по тем же учебным планам и дисциплинам, что и у дневного, а дипломы «очников» и «заочников» равноценны: форма обучения, как правило, указывается в приложении к диплому, а не в самом документе.

Стоит отметить, что у заочного образования есть большой плюс: демократичная стоимость (по сравнению с очной формой обучения) и сравнительная легкость поступления. Для сравнения в СПбГУКиТ очное направление «Менеджмент» обойдется в 90 000 рублей, заочное — около 50 000 рублей.

Согласно исследованиям электронного научного журнала «ВЕСТНИК-ЭКОНОМИСТ ЗАБГУ 2014» (№ 7), именно эти параметры повлияли на то, что за последние несколько лет численность «заочников» в стране возросла на 2161 тыс.человек, тогда как в полку «очников» прибыло почти в два раза меньше. Там же высказалось опасение, что процент студентов заочного отделения слишком высок, и в идеале их должно быть не больше 10-15% от общего числа, тогда как сейчас в России их более 50%.

Однако, несмотря на все возрастающую популярность дистанционного обучения, ведущие ВУЗы страны отказались от заочных отделений: СПбГУ, МГУ, МГТУ им. Баумана прекратили набор «заочников» с 2010 года, ссылаясь на слишком низкое качество такого образования. Интересно, что законодательно компетенция «очников» и «заочников» одинакова: равноправные дипломы предполагают, что знания и уровень образования у тех и других студентов также одинаковый. Такой нормативный документ как «Единый квалификационный справочник» содержит описания требований к претендентам на ту или иную профессию: претенденты на должность менеджера, архитектора, инженера или биржевого маклера должны в обязательном порядке иметь высшее образование, но как именно должен был обучаться специалист, справочник не уточняет.

. а как в бою?

Следовательно, в России можно не только заочно получить высшее образование, но и найти работу по специальности, имея в дипломе такую пометку. Но котируются ли специалисты — «заочники» на рынке труда? Как обстоит дело на практике рассказала заместитель начальника управления кадров главного управления по организации работы с персоналом факультета журналистики СПбГУ Краснова Елена Павловна: «Если говорить о трудоустройстве и конкуренции студентов очного и заочного отделения после ВУЗа, то все зависит от сферы деятельности выпускников, предпочтений начальства и того, что в данной профессии ценится больше: классическое полное образование или опыт работы. Во многих фирмах, например, в диплом просто не заглядывают, проверяют лишь его наличие, потому не знают, какое отделение заканчивал соискатель. А в научной и преподавательской деятельности есть определенные требования, и если они соблюдены выпускником заочного отделения, но не соблюдены выпускником дневного — предпочтут, конечно, первого. Дневное образование, несмотря на такие нюансы как опыт или стаж, считается более престижным и обширным, чем образование человека, который многое изучал самостоятельно, совмещая обучение с работой или семьей. Однако по опыту могу сказать, что при равном раскладе сил перевес все-таки окажется на стороне „очника“».

С ней соглашается начальник аналитического отдела химической лаборатории НИИПМ Таисия Алексеевна Приходько: «При приеме на работу отдам предпочтение „очнику“. Скажу больше, мои коллеги, руководители других наукоемких производств, также предпочитают брать на работу студентов — „дневников“. О другом и речи быть не может. Студент заочного отделения вынужден большую часть материала изучать самостоятельно: знание классической теории у него плохое, практики в лабораторных условиях, как правило, нет. Следовательно, уровень образования у них гораздо ниже, чем у студентов очных форм обучения».

Мнения экспертов совпадают с результатами исследования Высшей Школы Экономики: при трудоустройстве выпускники очного отделения действительно пользуются преимуществом. Более чем в половине случаев именно «очник» получит желаемую должность. Причем чаще всего работодатели ссылаются на довольно низкое качество заочного образования, однако отмечают: это неприятное различие с лихвой нивелируется опытом работы «заочников».

Главный редактор газеты «Экстраблог» Павел Желтов: «Я отношусь к той категории работодателей, у которых нет предпочтений в плане формы образования: если соискатель может продемонстрировать необходимые навыки, то мне не важно, на каком отделении он учился. Считаю, что люди, которые имеют опыт работы в необходимой работодателю сфере, ценятся независимо от формы образования. Возможно, на гос.службе и есть различия, но в целом на рынке труда наблюдаю такую тенденцию и сам беру людей на работу, исходя из этих критериев».

Дело в профессии

Действительно, на современном рынке труда фактор опыта работы имеет большое значение, но вступает в конфронтацию с уже известным нам утверждением о том, что студенты очного отделения лучше. Очевидно, есть решающий фактор, которым работодатели руководствуются при отборе кандидатов в той или иной сфере. Если дело не в личном предпочтении рекрутеров, то, может быть, соль в самой профессии? Возможно, заочная форма обучения, которая никак не скажется на карьере журналиста, будет большим минусом в резюме инженера или математика-программиста.

Начальник отдела маркетинга правового консорциума «Кодекс» Татьяна Селиванова видит решение дилеммы в следующем: «Я считаю, что ценность студентов очного или заочного отделения на рынке труда зависит от того, в какой сфере они собираются применять свои знания. Если журналист или PR-менеджер к моменту выпуска из университета имеет внушительное портфолио и большой опыт работы — меня, как начальника, не смутит, что человек обучался заочно. Совсем другое дело наукоемкие, медицинские, проектировочные работы. В этих сферах необходим не столько опыт, сколько колоссальные знания в своей профессиональной области. Здесь без теории не обойтись, а она несравнимо лучше на дневном отделении. В этом случае очное обучение — большой плюс для работодателя».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector