Военные аэродромы краснодарского края
Expertrating.ru

Юридический портал

Военные аэродромы краснодарского края

Боевая готовность. В Краснодарском крае модернизируют все военные аэродромы

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Александр Кряжев/РИА Новости

Министерство обороны проводит массовую модернизацию и обновление аэродромной сети на территории Краснодарского края. На пяти аэродромах Кубани обновят взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, будут построены новые ангары для самолетов и вертолетов. Также в самом разгаре и строительство самого большого военного аэродрома в окрестностях Кореновска за 6,5 млрд рублей.

В настоящее время строительство новых взлетно-посадочных полос идет на территории аэродромов, базирующихся в Крымске и Кореновске. В списке на реконструкцию значится и аэродром в Приморско-Ахтарске, с которого взлетел разбившийся в сентябре Су-25.

В нынешнем году военно-воздушными силами страны отремонтирована и восстановлена несущая способность искусственных покрытий 15 аэродромов ВВС России, а в Кореновске и Крымске идет полным ходом строительство новых взлетно-посадочных полос. Также по графику силами инженерно-аэродромных частей ВВС выполняются работы по поддержанию в эксплуатационном состоянии используемых аэродромов Краснодарского края.

Проводимая работа на летных полях аэродромов ВВС позволяет современным воздушным судам осуществлять полеты круглосуточно в любых метеоусловиях.

До конца текущего года на авиабазы Южного военного округа (ЮВО) в Краснодарском, Ставропольском краях и Ростовской области поступит около 30 единиц новых и модернизированных авиационных комплексов поколения «4+», к которым относятся новейшие истребители Су-34, Су-30М2, Су-27СМ3, Су-25СМ, а также ударные вертолеты Ми-35М. Надо сказать, что это уже стало хорошей традицией — в прошлом году авиачасти нашего округа уже обновили свой парк более чем 50 единицами современной авиационной техники.

Сейчас в стране параллельно идет строительство и реконструкция 11 военных аэродромов, причем три из них находятся на территории Краснодарского края — в Кореновске, Ейске и Витязево.

Работы в Кореновске начались 14 марта этого года, о чем SmartNews писал. За эти полгода строителями выполнен большой объем работ на общую сумму 500 млн рублей.

Прислала
Наталья Гребнева

Фото: Валерий Мельников/РИА Новости

Вертолетная авиабаза в Кореновске расположена давно, однако в техническом отношении она не соответствует современным требованиям авиации. В составе авиаполка несколько десятков боевых вертолетов, есть и самые современные — Ми-28 и Ка-52. При этом 2/3 территории авиабазы — это просто укатанный грунт, в весеннюю или осеннюю распутицу такое покрытие заметно ограничивает возможности авиабазы.

В Кореновске уже построен водоотвод от площадки будущей взлетно-посадочной полосы (ВПП), проложены коллекторы общей протяженностью 7 км, в которые собирается вода с участка строительства будущей ВПП. Кроме этого, уложен фундамент под будущие ангары, сделана площадка стоянки вертолетов. Также завершен значительный объем подготовительных работ: выстроена база для строителей, собран бетонный завод для строительства взлетно-посадочной полосы.

Если раньше в Кореновске базировались только вертолеты, то теперь новая взлетно-посадочная полоса позволит садиться военным самолетам, в том числе и тяжелым грузовым, — длина ВПП будет 2,5 км. И аэродром здесь превращается в очень мощную военную авиабазу.

Строители Главного управления строительства дорог и аэродромов при Спецстрое России гарантируют 50-летний срок эксплуатации будущего аэродрома.

В Витязево, как известно, аэродром двойного назначения. Это гражданский аэродром и военный. Министерству обороны там принадлежат только места стоянок самолетов. Мы проводим ремонт именно мест стоянок военных самолетов. Также строим здесь водосточно-дренажную систему, которая предназначена для того, чтобы удалять лишнюю воду с аэродрома, тем самым продлевать срок службы ВПП и мест, где размещаются самолеты. На сегодняшний день в Витязево сделано чуть больше 60% от общего объема работ, который у нас прописан. До конца 2013 года мы должны полностью завершить все работы по графику, а точнее в ноябре. Я думаю, что они будут выполнены, потому что уже в конце этой недели должны начаться бетонные работы.

Работы на территории Ейского аэродрома идут уже несколько лет, и, думаю, они продолжатся и в следующем году.

СПРАВКА SMARTNEWS

До 2020 года ВВС России получат свыше 1600 новых самолетов и вертолетов. Причем Соединенные Штаты закупят дополнительную партию российских вертолетов для своих нужд в Афганистане.

Видео

ale

Авиация, путешествия и всякие истории

Всем привет! С лета прошлого года у меня тянулся один интересный фотопроект. Покупка квадрокоптера открыла огромное число самых разнообразных возможностей. Одной из идей, занявших мое воображение, тогда была съемка заброшенных и действующих аэродромов края с воздуха. Так как край у нас сельскохозяйственный — то таких аэродромов у нас десятки, если не сотни. И было желание их отснимать, создав своего рода фотоперепись. Но приступив к делу я понял насколько нереальной была задача. Даже если снимать по аэродрому за каждые выходные — то потребуется не один год для того, чтобы облетать все площади. А ведь некоторые располагаются в 200-300 км от Краснодара. Короче, все аэродромы снять у меня не получилось. Но над некоторыми я все-таки полетал.

Читать еще:  Акт посещения семьи воспитанника доу бланк

1. Первым под руку попался заброшенный аэродром Козет. Индекс аэродрома: ZA62/ЗА62. Длина полосы — 400 метров. Расположен совсем рядом с Краснодаром, сразу за рекой. Как и 95% всех летных площадок края — бывший аэродром сельхозавиации.

2. Отыскать его среди полей оказалось не так-то просто. Аэродром почти полностью порос травой, рулежку не видно даже с воздуха. Судя по всему заброшен он был лет так 20 назад, не меньше.

3. Вид с земли. Природа быстро отвоевывает пространство у людей. Ромашки цветут там, где когда-то ездили самолеты.

4. Следующий — аэродром Тахтамукай. Тоже заброшенный. В процессе его поисков натолкнулся на весьма красивое место на берегу водохранилища, куда вернулся потом. Несмотря на то, что аэродром выглядит не сильно заброшенным — обольщаться не стоит.

5. Его полосы уже давно служат другим целям — здесь располагается автодром местной автошколы. Думаю, что это единственная причина, по которой аэродром ещё не зарос травой.

6. 400 метров полосы, индекс аэродрома: ZAP8/ЗАП8. Вокруг расположены реки и яблоневые сады, Добираться нужно по не самой лучшей и ровной грунтовке.

7. С той летней поездки вышло ещё немало классных снимков. По дороге к аэродрому вас будут окружать живописные подсолнуховые поля.

8. Красотища же! То был теплый июль, лето, солнце и прекрасные пейзажи. Ещё бы самолетку снять на фоне такой красоты 🙂

9. Погонял квадрокоптер наперегонки с трактором. Коптер легко обгонял, а водила трактора был от увиденного в легком ахуе 🙂

10. На Центральном аэродроме Краснодара летом был мертвый сезон. За июнь-июль было то ли два, то ли три борта. В остальное время аэродром пустовал. А вот осенью началась знатная движуха 🙂

11. Ещё один действующий аэродром. Энем. Аэродромчик посерьезнее всяких Тахтамукаев. Может принимать не только кукурузники, но и Л-410, а также вертолеты почти всех типов. Даже имеет свой код URKS/УРКС. Длина полосы 550 метров.

12. Едем дальше. Аэродром Федоровская. Действующий аэродром в 35 км от Краснодара. Все те же сельхозработы. На стоянке даже замечен стоявший кукурузник, но приблизиться к нему не дал охранник 🙂 А так стандартные 400 метров полосы, код аэродрома: ZA3G/ЗА3Г.

13. Чем ближе подходила осень — тем более инфернальные картины приходилось встречать в полях. Ноябрьская поездка на споттинг в Крымск с дополнением в виде заезда на аэродром станицы Троицкая. 400 метров полосы, Ми-2 на стоянке, охранник и куча собак. Свой индекс: URST/УРСТ. Кстати, Вики сообщает нам, что перед нами 2280 метров асфальтобетона 🙂 И 42 метра в ширину. Короче Антей можно легко сажать 🙂

14. Поездка на Приморско-Ахтарские УТП Су-25-х принесла ещё один аэродром в копилку. Станица Новоджерелиевская. Ну или просто Джерси на местном слэнге 🙂 Заброшенная полоса, код: ZC4E/ЗЦ4Е.

15. Примерно такой вид был у летчиков при заходе на посадку. Обратите внимание как вырублена лесополоса по курсу взлета/посадки. Судя по состоянию был заброшен лет десять назад. А рулежки уже заросли травой.

16. mr_anderson22 передает вам привет 🙂 А ещё взгляните поближе на состояние полосы. Думаю, что была бы необходимость — какой-нибудь Ту-134 она смогла бы принять.

17. Зимняя непогода в станице Пластуновская. Действующий аэродром, на котором всех желающих за фиксированный прайс катают на Як-52. Один из немногих аэродромов, которые не только выжили, но и развиваются. Построено несколько ангаров, достроено 45 метров полосы с одного конца и 130 метров с другого. Теперь общая длина — 600 метров. Код аэродрома: ZAC7/ЗАЦ7.

18. Между делом сумел загнать квадрокоптер аж в нижний край облачности 🙂

Читать еще:  Имею ли право обслуживаться в военной поликлинике после увольнения?

19. Обратите внимание как изящно решен вопрос с объездной дорогой — просто с рулежки укатана колея в поля 🙂 Здесь базируется аэроклуб «Кубань» со своими Як-18 и Як-52. На аэродроме есть своя база ГСМ.

Этой зимой квадрокоптер долго лежал у меня без дела и в феврале я продал его. Летом, возможно, буду брать новый. А там и новая серия аэродромов подоспеет 🙂

Военные аэродромы краснодарского края

Во-первых, такой промозглой ветреной погоды на Ближнем Востоке не бывает. Дул пронзительный ветер, не порывами, а непрерывно. Не помогало согреться и ясное солнечное небо. Но летчики, одетые в комбинезоны и шлемофоны, не дрожали на ветру. На высоте вообще холодрыга, но и там им не холодно. В кабине тепло, да и перегрузки такие, что организму просто некогда охладиться.

Второе отличие — взлетали «Сушки» без боезапаса. Полеты здесь учебные. Как объяснил заместитель командира полка по работе с личным составом подполковник Андрей Бамбуров, в этот день летчики отрабатывали технику пилотирования в сложных метеоусловиях, одиночную и в группе (пара или звено из четырех истребителей).

— Самолет позволяет работать как по земле, так и по воздуху. Но сегодня мы работаем без вооружения. А вообще для этого у нас есть Андреевский полигон в 60-ти километрах от аэродрома, где мы отрабатываем бомбометание и стрельбу ракетным вооружением, — рассказывает Андрей Николаевич. — Еще пару лет назад работа по наземным целям была для нас новым видом боевой подготовки, поскольку основной наш профиль — истребительный.

Что касается отработки воздушного боя, то он проходит не виртуально, а в условиях, максимально приближенных к реальным. Только без реального пуска ракет. Есть самолет-цель и самолет-истребитель. Первый должен уклониться от условного попадания, второй должен поразить воздушную цель. Кто выполнит задачу, тот и победит в этом воздушном единоборстве двух экипажей. Таким же образом ведутся учебные бои пара на пару истребителей.

Следуя за заместителем командира полка, вместе с телевизионщиками выходим на обочину взлетной полосы в предполагаемом месте отрыва самолетов от земли, чтобы снять на видео и сфотографировать этот момент. Взлетка залита бетоном, разрезанным на квадраты, а щели между ними залиты битумом. Это сделано для того, чтобы при разнице температур ровная поверхность не деформировалась. Кроме того, бетонная плоскость сделана рифленой, как стиральная доска — для лучшего трения.

Всего на аэродроме две взлетки: одна для взлета, вторая для посадки. Вдоль них на расстоянии примерно в 50 метров друг от друга стоят чучела в камуфляже и противогазах и блестящие серебристые сферы на столбиках в виде виселиц. Оказывается, эти нехитрые приспособления отпугивают птиц. Ведь известно, что птицы — самая серьезная угроза для самолета на небольшой высоте. Именно поэтому, как рассказали нам летчики, вокруг аэродрома, тем более — вблизи взлетных полос, вообще нет деревьев. Голая степь окрест. Одна огромная ворона долго кружила и зависала на ветру над забором из колючей проволоки, установленным по периметру аэродрома, но так и не пересекла запретную зону.

Сначала в небо поднимается пара вертолетов, — боевое прикрытие. И вот на стартовую площадку выруливает первая «Сушка».

Быстро разбегается и с пронзительным свистом и грохотом отрывается от земли в нескольких десятках метров от нас, группы журналистов. Сопла обдают жаром. Все происходит настолько быстро и шумно, что даже не успеваю понять, нажал ли я на кнопку фотоаппарата. Нажал, оказывается, но снял не взлет, а пустую бетонную плоскость под ногами. Оглушенные, встряхиваем головами.

— Это вам еще повезло, что он взлетел не на форсаже, — улыбнулся один из офицеров, также сопровождавший нас. — Иначе все просто попадали бы.

Проходит несколько минут, и на старт выруливает звено из четырех истребителей. Двумя парами взмывают в небо и выстраиваются в боевом порядке — ромбом. Хотя грохот еще более оглушительный, успеваю сделать пару неплохих кадров.

Подполковник Бамбуров рассказывает, что с 2011 года началось перевооружение с самолетов СУ-27 на истребители Су-30 М².

В 2015 году полк полностью перевооружился, в декабре перегнали на аэродром крайние три крылатые машины (кстати, у военнослужащих ВКС из лексикона вообще исключено слово «последний»).

Читать еще:  Как перевести деньги с приложения втб на сбербанк

Весь этот период проходило техническое изучение новых самолетов инженерно-техническим составом, а летный состав параллельно начал их освоение, эксплуатацию по плану боевой подготовки.

Наблюдаем, как одиночный Су-30 М² выделывает пируэты в небе недалеко от аэродрома. Знатоки комментируют, перечисляя фигуры пилотажа. Оказывается, «вираж», «горизонтальная восьмерка», «спираль», «пикирование», «горка» — это фигуры простого пилотажа. Перечень фигур сложного пилотажа побольше. К нему относятся, например, «мертвая петля», «переворот Иммельмана», «управляемая бочка», «штопор». А к высшему пилотажу относятся только «кобра» и «колокол».

— Сейчас и налеты, и общий уровень подготовки летного состава очень серьезный, — продолжает экскурс Андрей Николаевич. — Внезапные проверки, которые регулярно проводятся во всех частях, показывают, что уровень подготовки летного состава значительно вырос, как выросли и требования, а задачи ставятся каждый раз намного сложнее предыдущих. Есть нормативы налетов, но мы их перекрываем, как минимум, раза в четыре. У всех наших летчиков налет в среднем составляет порядка 100 часов в год, а у некоторых — 150–180 часов.

Новые самолеты при полной боевой загрузке способны находиться в воздухе около трех часов или чуть более того. Но в тот день примерно через 40–45 минут истребители начинают возвращаться на аэродром. Приземляются, как и взлетали — против ветра.

Шасси касаются взлетки с непередаваемым звуком, зато запах знакомый — жженой резины. За хвостом распускаются парашюты. Самолет мчится на бешеной скорости по бетонной полосе еще несколько сотен метров, пока не останавливается. Затем выруливает на другую полосу и подъезжает к месту стоянки.

Когда все истребители возвращаются на базу, перед очередными полетами проводится проверка взлетки в местах рулежки самолетов. Группы бойцов тщательно исследуют каждый сантиметр бетонного покрытия. Мельчайшие камушки и комочки земли должны быть удалены. Чтобы взлет прошел, в прямом и переносном смысле — без сучка и задоринки.

— Это солдаты срочной службы, которых у нас намного меньше, чем контрактников и офицеров. Такова специфика Военно-Космических Сил, — говорит замкомандира по работе с личным составом. — Требования к уровню образования довольно серьезные, поскольку эксплуатируется сложная техника, и обслуживать ее должны высококвалифицированные специалисты с высшим образованием. То есть у нас инженерно-технический состав тоже в основном офицеры.

По словам подполковника, в ВКС отбирают лучших призывников. А как же быть с ВДВ, ВМФ, ПВО, РВСН, куда тоже берут лучших?

— А худших не стало, — улыбается Андрей Николаевич. — Кстати, должен сказать, что значительно лучше стало с патриотизмом молодежи, призывников. Могу судить об этом, поскольку часто общаюсь с ребятами в школах, колледжах и вузах. Если еще лет пять назад среди допризывников был распространен нигилизм и желание откосить от службы в армии, то сегодня, наоборот, стремятся отдать свой долг Родине.

Телевизионщики записывают интервью у командира звена, молоденького капитана. Небольшого росточка, с огромными голубыми глазами на еще мальчишеском лице, он и улыбается как мальчишка — светло и задорно, будто только что совершенный полет на сверхзвуковом истребителе для него как любимая игра. Его имя и фамилию по соображениям безопасности просят не называть. И лица по той же причине не показывать. Потому он опускает на глаза темный светофильтр шлемофона.

Наше пребывание на военном аэродроме подходит к концу.

— Мы, наверное, самая лучшая часть в Южном военном округе по обеспечению военнослужащих жильем, — отвечает на заключительный в ходе экскурса вопрос замкомандира. — У нас этих проблем вообще нет. В 2012 году для нас был построен микрорайон «Озерки», но после июльского наводнения мы поделились жильем с пострадавшими жителями Крымска. А не так давно сдан новый микрорайон «Надежда», где все наши военнослужащие и их семьи получили квартиры.

Подполковник Бамбуров провожает нас до КПП, на прощание каждому крепко жмет руку, приветливо улыбаясь. От подчиненных Андрея Николаевича мы случайно услышали, что ему, боевому пилоту, предстоят ночные полеты. Значит, свою семью, жену и детей, он увидит только завтра.+

Евгений РОЖАНСКИЙ.
Крымск.
Фото автора

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию