Возлагается ли на театр какая либо ответственность?
Expertrating.ru

Юридический портал

Возлагается ли на театр какая либо ответственность?

Должен ли любительский театр соблюдать закон об авторском праве?

Отвечает Валентин Красногоров, председатель Гильдии драматургов Санкт-Петербурга

В нашей стране существуют тысячи любительских, народных, студенческих, школьных, учебных и иных театров, студий и групп, и число их, к счастью, неуклонно растет. Иногда эти коллективы формируются только для постановки одного спектакля, иногда они устойчиво процветают многие годы, участвуют в фестивалях, получают призы и награды. Любительские театры воспитывают в участниках и зрителях уважение и тягу к литературе, театру, искусству. Во многих небольших городах и поселках они нередко являются единственными очагами театральной жизни, почему и, безусловно, заслуживают всяческой поддержки и поощрения.

При всем том любительский театр, как и всякий театр, должен соблюдать авторское право. Что эта простая истина не известна любительским кружкам и их руководителям – неудивительно. Весьма слабым понятием об авторском праве обладают и те, кто обязан его знать хотя бы по должности: директора домов культуры и клубов, организаторы фестивалей, работники Союза театральных деятелей и другие. Это тоже неудивительно: в течение десятилетий у нас относились к интеллектуальной собственности, как к ничьей, и в ее присвоении не видят ничего зазорного. По этой причине любители почти никогда не сообщают драматургу о своем намерении поставить его пьесу (и тем более не спрашивают у него разрешение), не ставят его в известность о состоявшейся постановке, не сообщают об ее результатах. Между тем, очевидно, что драматург имеет право знать, кем и как был поставлен спектакль, кто исполнял роли, имела ли пьеса успех и каковы отзывы на ее постановку или ее успехи на фестивалях. Все это содержится в афише, программке, фотографиях и рецензиях, которые никогда не посылаются автору. Более того: подражая своим профессиональным собратьям, режиссеры-любители смело кромсают пьесу, сокращают ее или дополняют, меняют название, а порой и вовсе забывают упомянуть имя автора. Любители (как и профессионалы) не ведают, что «при издании, публичном исполнении или ином использовании произведения воспрещается без согласия автора вносить какие бы то ни было изменения, как в само произведение, так и в его название и в обозначение имени автора» (ст.1266 Гражданского кодекса РФ).

Но, может быть, авторское право и запрещение ставить пьесы без разрешения автора распространяется только на профессиональные театры? Ничего подобного. В Постановлении Правительства РФ от 21 марта 1994 г. №218 говорится (п. 26), что “все пользователи произведений обязаны получить от авторов или их правопреемников разрешение на использование произведений”.

Если автор, узнав случайно о постановке, напоминает любительскому театру о своих правах, обычной реакцией (если та вообще имеет место, часто любители не отвечают) является крайнее удивление: о каком праве может идти речь, если они любители? Они ведь не получают зарплаты, занимаются театром лишь из любви к искусству. Кроме того, они существуют на одном энтузиазме, и претензии автора вызывают еще и возмущение: жадный автор хочет нажиться на бедных любителях.

Однако зарплата актеров или ее отсутствие никакого отношения к авторскому праву не имеют, бедность театров тоже к делу не относится: безденежность не оправдывает ведь кражу в магазине. Точно так же не оправдывает она и кражу интеллектуальной собственности. Да еще неизвестно, кто беднее – участники самодеятельности или драматурги, большинство которых не могут обеспечить себя литературным трудом. И совсем непонятно, почему бедность служит оправданием искажения пьесы, изменения ее названия, и чем она препятствует установлению контакта с автором. Электронное письмо денег не стоит.

Подчас любительские театры дают спектакли бесплатно и потому считают себя свободными от каких-либо обязательств по отношению к автору. Но и это – обычное заблуждение. В том же Постановлении № 218 дается разъяснение, п.20:

«… плательщиками авторского вознаграждения за публичное исполнение произведений являются юридические и физические лица, осуществляющие или организующие публичное исполнение произведений: театры (в том числе театры-студии, любительские самодеятельные театры)… и далее в п.21:

«…авторское вознаграждение за публичное исполнение произведений начисляется во всех случаях, как при платном, так и при бесплатном для зрителей (слушателей) входе».

Авторское право отнюдь не сводится к вопросу о деньгах. Напротив, обычно драматург не стремится извлечь материальную выгоду из любительской постановки его пьесы. Однако из этого вовсе не следует, что та может быть осуществлена без его спроса. Она может быть для него приятна, но и по ряду причин может оказаться нежелательной. В любом случае каждое публичное исполнение произведения, платное или бесплатное, может быть совершено только с письменного разрешения автора. А иногда права на пьесу принадлежат не снисходительному автору, а агенту, который полностью распоряжается ею в своих интересах (не творческих или сентиментальных, а чисто коммерческих). В таком случае несанкционированная постановка может стоить ее авторам крупных неприятностей, и автор будет бессилен что-либо изменить, даже если он от всей души хочет помочь нарушившей закон студии.

Повторю: в отношениях с любителями драматургу важна, прежде всего, творческая составляющая. Он имеет право знать, кто и почему хочет играть его пьесу, кто будет ее зрителями, сколько их будет, как они отнесутся к его произведению, не будет ли пьеса искажена при постановке, как выглядит афиша спектакля и т.д.

Факты из собственного опыта. Только за прошедший 2012 год мои пьесы были сыграны примерно в 50 самодеятельных театрах и коллективах. Лишь совсем немногие из них (в основном зарубежные, где это считают само собой разумеющимся) спросили у автора разрешения на постановку. Обычно же информацию о сыгранных спектаклях доносят случай и Интернет. Возможно, за это время в разных городах прошли еще какие-то несанкционированные исполнения, о которых я ничего не знаю. Напротив, зарубежные любительские театры, например, в Австралии, США, Болгарии, Гонконге, Эстонии за редким исключением, не ставят мои пьесы без разрешения.

Ни с одной самодеятельной труппы, попросившей у меня разрешения, я никогда не требовал какого-либо вознаграждения и не собираюсь этого делать впредь. Но не хочется мириться с вольностями любителей.

Типичный пример. Некий самодеятельный театр в Ревде, Свердловской области, поставил недавно мою пьесу и, кажется, сделал это неплохо. Во всяком случае, получил поощрительные отзывы на одном из фестивалей. При этом режиссер не указала имя автора, изменила ее название и имена персонажей. Разрешение на постановку не было получено, о спектакле, как и об участии в фестивале, автору не сообщили, фотографии и отзывы не предоставили. Может быть, режиссер не знала, что нарушает закон и подвергает себя риску судебного преследования? Однако она могла бы догадаться, что преступает и элементарные этические принципы, не входя в контакт с автором и распоряжаясь чужой пьесой. Руководители фестиваля, как обычно, тоже не интересуются, получено разрешение автора или нет.

Драматурги понимают, что в основе нарушения гражданского и этического кодекса чаще всего не злая воля любителей, а заурядное правовое невежество, хотя незнание не освобождает от ответственности, и необходимо помочь это невежество преодолеть. РАО здесь может сыграть существенную роль.

Руководителям фестивалей любительских театров, их чаще всего организуют местные отделения СТД и учреждения культуры, хорошо бы предложить не принимать к участию коллективы без подтверждения ими своего права на постановки. Необходимо внести такой пункт в уставы фестивалей. Ведь по духу и букве закона именно их организаторы отвечают за соблюдение авторского права при публичном исполнении произведений.

А пока на всем протяжении России ежедневно и ежечасно идет массовое нарушение закона об авторском праве, и это вызывает беспокойство авторов.

Общероссийская общественная организация «Российское Авторское Общество» (РАО) — негосударственная некоммерческая организация, созданная авторами и иными правообладателями для осуществления управления авторскими правами на коллективной основе.

Возлагается ли на театр какая-либо ответственность?

Здравствуйте, подскажите пожалуйста. Если взрослый пришел с ребенком в театр. но ребенок не проходит по возрастному цензу. кто несет ответственность? Возлагается на театр какая-либо ответственность в таком случае?

Ответы юристов ( 1 )

Если взрослый пришел с ребенком в театр. но ребенок не проходит по возрастному цензу. кто несет ответственность? Возлагается на театр какая-либо ответственность в таком случае?
Лидия

Ребенка в таком случае не имеют право пропустить на спектакль. Административную Ответственность несет за это администрация театра

А как же это понимать? Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» Глава 3 статья 11 части 5.

В присутствии родителей или иных законных представителей детей, достигших возраста шести лет, допускается оборот информационной продукции, предусмотренной статьей 9 настоящего Федерального закона.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

где вы в этой статье видите про ШЕСТЬ лет ?

Я такт понимаю, что если ребенку есть 6 лет и присутствуют его законные представители, то ребенок допускается к информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет. Так или нет?

Лидия, да нет, я считаю, что для 6 летних вот эта статья действует

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет
К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:
1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;
2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;
3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Читать еще:  Продажа доли квартиры в РФ налоговым нерезидентом РФ

Я с вами не соглашусь, вот нашла комментарий к Часть 5 статьи 11 , там четко прописано, что с присутствием взрослого 6 летнему ребенку можно смотреть для 12. К Части 5, комментируемой статьи, устанавливает обстоятельства, при которых допускается среди детей, достигших возраста шести лет, оборот следующей информационной продукции:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия). Допускается показ лишения жизни или нанесения увечий без использования натуралистического метода, т.е. сознательно откровенного способа изображения, при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства). Так, мультфильм “Бременские музыканты”, содержащий сцену нападения музыкантов на короля, разрешен для просмотра детей указанной возрастной категории. В то время как мультфильм “Том и Джерри”, изобилующий многочисленными сценами насилия в отношении Джерри со стороны Тома, и в отношении Тома со стороны Джерри, разрешен только с двенадцати лет;

2) эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий, при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) эпизодические ненатуралистические изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной, оправданные жанром и сюжетом. При этом информационная продукция не должна эксплуатировать интерес к сексу и носить возбуждающий или оскорбительный характер. Изображение или описание действий сексуального характера не допускается.

Оборот указанной информационной продукции допускается для распространения среди детей, достигших возраста шести лет, исключительно при следующих условиях:

– присутствие иных законных представителей детей.

Сведения о родителях ребенка записываются органом загса в порядке, предусмотренном ст. 51 СК РФ. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий (ст. 64 СК РФ). К иным законным представителям ребенка, осуществляющим свои обязанности в силу закона, относятся усыновители, опекуны и попечители. Усыновление (удочерение) допускается только в отношении лица, не достигшего 18 лет, с учетом возможностей обеспечить ребенку полноценное физическое, психическое, духовное, а также нравственное развитие (ст. 124 СК РФ). Основные принципы опеки и попечительства установлены в ст. 31 ГК РФ.

Ответственность возлагается

На сайте Юридической социальной сети 9111.ru собрано 53 вопросов по теме Ответственность возлагается. Вы можете воспользоваться поиском по уже имеющейся базе вопросов с ответами или задать свой вопрос. Опытные юристы и адвокаты, специализирующиеся на теме Ответственность возлагается, проконсультируют вас совершенно бесплатно. Получить консультацию можно как по телефону горячей линии
8 800 505-92-64, работающей 24 часа в сутки, так и в режиме онлайн через форму на сайте.
В данный момент онлайн находятся 71 юристов и адвокатов.

  • Фирма с долгами, если меняется учредитель, на кого возлагается вся ответственность?
  • На кого возлагается ответственность по должностным инструкциям в организации.
  • При недостаче в магазине какая ответственность возлагается на зав. мага?
  • Возлагается ответственность за то, что не поменяла права, в связи со сменой фамилии?
  • Публикации

Советы юристов:

1.1. Много нюансов, связанных с тем, каким образом и когда была ликвидирована организация, а также какого рода долги. В настоящее время по долгам будет отвечать КЛЛ – контролирующей лицо должника. К таким лицам теперь относят любого, кто принимал участие в руководстве деятельностью должника.

2. Фирма с долгами, если меняется учредитель, на кого возлагается вся ответственность?

2.1. О каких именно долгах идет речь?

2.2. Директор фирмы несет ответственность. Учредители несут ответственность в пределах внесенных ими долей в уставной капитал.

3. На кого возлагается ответственность по должностным инструкциям в организации.

3.1. Не руководителя организации.

4. При недостаче в магазине какая ответственность возлагается на зав. мага?

4.1. Все зависит от обстоятельств. Может быть возложена любая начиная от дисциплинарной и заканчивая уголовной, а может не возложена вообще.

5. Возлагается ответственность за то, что не поменяла права, в связи со сменой фамилии?

5.1. Нет, ответственность не предусмотрена

5.2. Ответственности нет но если они вам нужны и вы ездите за рулем, вы должны поменять, так как ваши права уже недействительны

5.3. А если же вас остановят за рулем с недействительными права, ответственность наступить может

6.1. Вы обязаны сдать копию свидетельства о смерти в УК. Поскольку в квартире несколько собственников, вам надо подать заявление, в котором указать на чье имя оформлять квитанции. Ответственность за оплату коммунальных услуг несут все собственники помещения – ЖК РФ. Каждый обязан платить соразмерно своей доле. Вы можете договориться о форме и способе оплаты, а можете разделить лицевой счет и тогда каждый будет оплачивать за свою долю, квитанции будут приходить на имя каждого собственника.

7.1. Субсидиарная ответственность – наступает при определенных обстоятельствах. Создать их не просто – но можно. Ответственности подвергаются учредитель, ген. директор, гл. бухгалтер и др.
Ответственность может наступить только при банкротстве юрид. Лица.
Сама по себе процедура доступна, но требует вложений и знающего сопровождающего. Так же конкурсный должен быть свой.
Долги в данном случае взыскиваются только по решению суда (арбитражного).

7.2. Вам лучше сходить к юристу, при личном приеме. А так коротко в двух слова.
Существует такие виды ответственности как
1.общая
2.субсидиарная.
3.административная и уголовная.
Но, просто взять и привлечь невозможно нужно доказать еще, что долги образовались при определнных условиях, действиях, бездействиях, причиннл следственных связях. Ит.д. много моментов.

7.3. По общим правилам участники общества не несут ответственности по долгам общества, равно как и общество не несет ответственности по долгам его участников. Только в судебном порядке взыскатель (истец) может привлечь участника общества или директора к субсидиарной ответственности.

8.1. Напоминаю Вам о возможности признать в судебном порядке состоявшимся Ваш выход из состава участников общества (об этом см. судебные акты по делу № А 76-15151/2016). Досудебную подготовку такого арбитражного спора считаю обязательной.

9.1. Ответственность за детей всегда несет сопровождающий детей. В вашем случае, при отсутствии тренера, сопровождющие родители.

10.1. Вечер добрый! Как это без увеличения НФДЛ? Не получиться, можете оформить как хотите, но в любом случае от дохода удерживается подоходный налог 13%-ст.217 нкрф.
Удачи Вам успехов!

11.1. Несут полную юридическую силу, договор купли-продажи можно составить различными способами и отразить в нём любые условия
Желаю Вам удачи и всех благ!

11.2. Добрый вам вечер
Уважаемая Наталия, в данном случае все законно и обоснованно. Большую часть квартир сейчас так и продают. Пока вроде проблем не было. Сам так продавал.

11.3. В данном случае всё абсолютно законно и обоснованно. .Желаю вам удачи в решении вашего вопроса.

12.1. Никакой ответственности действующее законодательство не предусматривает, поэтому на небольшой период времени можете оставить.

12.2. законодательство РФ не предусматривает ответственность в данном случае и можете смело на несколько часов оставить с ребенком.

12.3. Иван, пишите заявление в полицию или в органы опеки и родителей привлекут по 5.35 КоАП РФ.
Удачи и добра!

13.1. Если работник Вам не предоставил никаких документов, то ответственность не несете. Это право работника уведомить работодателя, или нет.

14.1. Внимательно прочтите договор заключенный с Вами, в нем должно быть отражены расходы арендатора и арендодателе. Удачи!

15.1. в данном случае собственник не будет нести ответственность. К уголовной ответственности будет привлечен водитель.
Удачи вам и всего наилучшего

15.2. Ответственность возлагается на водителя транспортного средства. На собственника может быть возложена административная ответственность в случае, если он передал управление транспортным средством лицу без ву или в состоянии опьянения.

16.1. Если он не имеет доверенности и иного договора то возникает вопрос на каком основании он владел автомобилем? Получается угон. В любом случае иск в данном случае подается как на виновника ДТП и собственника ТС. Суд разберется исходя из материалов дела.

17.1. Собственник несёт бремя содержания своего имущества поэтому к вам будут требования предъявлять можете слесаря в качестве соответчика привлечь

17.2. Ответственность возлагается на вас т.к. трубы в квартире
но если прорвало из-за некачественного ремонта – то УК, если составлен договор и у вас есть доказательства что менял слесарь УК.

18.1. КоАП РФ, Статья 15.23.1. Нарушение требований законодательства о порядке подготовки и проведения общих собраний акционеров, участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью и владельцев инвестиционных паев закрытых паевых инвестиционных фондов
11. Незаконный отказ в созыве или уклонение от созыва общего собрания участников общества с ограниченной (дополнительной) ответственностью, а равно нарушение требований федеральных законов к порядку созыва, подготовки и проведения общих собраний участников обществ с ограниченной (дополнительной) ответственностью-
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц – от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей.
Обратитесь с жалобой в Росфиннадзор.

Читать еще:  Дополнительная сумма на содержание ребенка

19.1. Ущерб Вам будет возмещать страховая компания виновника ДТП. Если средств возмещения не хватит, то обращайтесь в суд. Удачи Вам!

19.2. Ущерб возмещать должна страховая компания виновника, если он свою гражданскую ответственность застраховал.

19.3. Ваш полис ОСАГО роли не играет, если ваша вина в ДТП не установлена

Спасибо, что посетили наш сайт.
Всегда рады помочь! Удачи Вам.

20.1. Секретаря могут привлечь к дисциплинарной ответственности, а Вы в свою очередь вправе оспорить сделку по отчуждению имущества, как совершенную со злоупотреблением правом по ст. 10 ГК РФ.

21.1. В исковом заявлении написано, что обязательства по погашению задолженности, приходящ. На ребенка, возлагаются на законного представителя. Вопрос: могут ли меня обязать платить эти долги, если я прописана в другом месте. (Задолженность большая) Помимо мужа и ребенка прописано еще 5 человек. Ответственность солидарная. Собственность государственная.

МОГУТ и ВЗЫЩУТ. А потом, мол, сами между собой разбирайтесь. Вот такая позиция УО (в народе ЖЭК).

22.1. Уфа!
В данной ситуации необходимо отталкиваться от Передаточного Акта подписанного данными юридическими лицами при Продажи данного ООО.

Удачи вам Владимир Николаевич
г.Уфа 27.10.2016 г.

23.1. Если нет приказа о назначении, то ни на кого.

23.2. Вся ответственность возлагается на генерального директора организации , выдавшего доверенность директору филиала и не обеспечившего передачу полномочий на период отсутствия директора (доверенность, приказ).

24.1. Передача автомобиля собственником лицу в состоянии алкогольного опьянения влечёт лишение прав и самого собственника, кроме того материальный ущерб он также должен нести

24.2. Обращайтесь в суд о взыскании материального и морального ущерба. В судебном порядке также возможно взыскать затраты на юридические услуги. Кроме этого, ущерб подлежит взысканию с Страховой Компании виновника в пределах лимита.
Также, при тяжком вреде здоровье подлежит возбуждению уголовное дело.

25.1. Обратитесь в гострудинспекцию

26.1. На Вас будет ответственность.

27.1. Если супруг взял этот кредит только на свои нужды, а не на нужды семьи.

27.2. В соответствии с п. 2 ст. 45 Семейного Кодекса РФ Взыскание обращается на общее имущество супругов по общим обязательствам супругов, а также по обязательствам одного из супругов, если судом установлено, что все, полученное по обязательствам одним из супругов, было использовано на нужды семьи. При недостаточности этого имущества супруги несут по указанным обязательствам солидарную ответственность имуществом каждого из них.
Таким образом, если будет доказано, что супруг брал кредит не на нужды семьи, то ответственность по оплате будет возлагаться только на него.

28.1. А зачем возвращаете? Не возвращайте.

29.1. Нет конечно

30.1. Вы можете его зарегистрировать только как объект не введенный в эксплуатацию.

Новости театра

КОДЕКС
этики и служебного поведения работников
Государственного бюджетного учреждения культуры
города Москвы «Московский драматический театр «АпАРТе»

1. Общие положения.

1.1. Кодекс этики и служебного поведения работников (далее – Кодекс) Государственного бюджетного учреждения культуры города Москвы «Московский драматический театр «АпАРТе» (далее – Театр) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Гражданского и Трудового кодексов Российской Федерации, иных нормативно-правовых актов Российской Федерации, Устава и локальных нормативных актов Театра, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

1.2. Кодекс представляет собой свод основных принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники Театра в связи с исполнением своих должностных обязанностей, независимо от занимаемой ими должности. Положения Кодекса распространяются на все структурные подразделения Театра.

1.3. Целью Кодекса является установление этических норм и правил служебного поведения работников для достойного выполнения ими своей профессиональной служебной деятельности, а также содействие укреплению авторитета работников и обеспечение единых норм поведения работников.

1.4. Кодекс призван повысить эффективность выполнения работниками своих должностных обязанностей.

1.5. Лицо, поступающее на работу в Театр, обязано ознакомиться с настоящим Кодексом и соблюдать его требования в течение трудовой деятельности.

1.6. Каждый работник Театра обязан соблюдать в процессе профессиональной служебной деятельности положения Кодекса.

1.7. Знание и соблюдение работниками Театра положений Кодекса является одним из критериев оценки их профессиональной служебной деятельности и служебного поведения.

2. Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения работников.

2.1. Основные принципы служебного поведения работников являются основой их поведения в связи с нахождением их в трудовых отношениях с Театром.
Работники, сознавая ответственность перед государством, обществом, гражданами и коллективом Театра, призваны:

  • обеспечивать эффективную работу Театра для достижения социальных, культурных, управленческих и других целей, определённых Уставом Театра;
  • соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации, не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;
  • осуществлять свою деятельность в пределах предмета деятельности, задач и полномочий Театра;
  • при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;
  • исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;
  • соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений;
  • соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;
  • проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и коллегами;
  • проявлять выдержку и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;
  • воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету Театра;
  • заботиться о положительном имидже Театра, не наносить вреда его деловой репутации;
  • не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность организаций, структурных подразделений, должностных лиц, граждан и других работников при решении вопросов личного характера;
  • в публичных выступлениях соблюдать положения кодекса этики, проявлять уважение к работе коллег, деятельности Театра;
  • соблюдать установленные в Театре правила предоставления служебной информации и публичных выступлений;
  • уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Театра, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;
  • постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;
  • противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;
  • проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение (коррупционно опасное поведение).

2.2. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:

  • уведомлять руководство Театра, непосредственного руководителя, органы прокуратуры, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;
  • не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);
  • принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов;
  • не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

2.3. Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Театре норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несёт ответственность или (и), которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

2.4. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в Театре либо его подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.
Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен принимать в пределах своей компетенции следующие меры:

  • принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;
  • не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;
  • по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Работник, наделённый организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, несет ответственность в соответствии с законодательством за действия или бездействие подчинённых ему работников, нарушающих принципы этики и правила служебного поведения, если он не принял меры по недопущению таких действий или бездействия.

2.5. Работник обязан представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера членов своей семьи, в случаях, установленных законодательством РФ.

3. Этические правила служебного поведения работников.

3.1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

Читать еще:  Спецификация шеф монтажа и пусконаладки

3.2. В служебном поведении работник воздерживается от:

  • любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;
  • грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных и незаслуженных обвинений, повышения голоса;
  • угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;
  • принятия пищи, курения во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с другими работниками и гражданами.

3.3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом. Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять выдержку в общении с гражданами и коллегами.

3.4. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному отношению граждан к Театру, а также, при необходимости, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность и аккуратность.

4. Ответственность за нарушение положений Кодекса.

4.1. Нарушение работником Театра положений настоящего Кодекса может повлечь за собой применение к нему мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

4.2. Соблюдение работниками положений настоящего Кодекса учитывается при проведении аттестаций, формировании кадрового резерва для выдвижения на вышестоящие должности, а также при наложении дисциплинарных взысканий.

Дорогой зритель, приветствуем Вас на сайте нашего театра!

АпАРТе – это признанные мастера и яркая молодежь. Это полноценная палитра театральных жанров – от высокой трагедии до современной мелодрамы, от шедевра science fiction до классики детектива, от уникального альманаха до редкостной рок-мистерии. Это музыкальные спектакли, блистательные сказки для детей, неформатные «свободные понедельники» – кладези открытий, эмоций и новых идей!

Наши театральные сцены в центре Москвы –
Камерная сцена на Тверском: Тверской бульвар, д. 8 стр. 1
Основная сцена на Таганке: ул. А. Солженицына, д. 17 стр. 5

Билеты на спектакли вы можете купить ОНЛАЙН на нашем сайте,
а также забронировать по телефонам.

8 (495) 697-45-60
8 (495) 697-33-46

Режим работы касс:

  • По будням — с 12.00 час. до 19.00 час.
  • По выходным — только за час до начала мероприятия, согласно расписанию афиши театра на указанной сцене:
    • с 11:00 до 12:00 или 12.00 до 13.00 для утренних спектаклей
    • с 18:00 до 19:00 для вечерних спектаклей

Театральный этикет. 15 правил поведения в зрительном зале

Так сложилось, что театральный этикет во многом повторяет этикет официальных торжеств и приёмов, поэтому у него есть много условностей и ограничений. АиФ.ru напоминает основные принципы поведения в театре.

1. Отправляясь в театр, позаботьтесь о своём гардеробе. В XXI веке женщинам уже не нужно надевать на спектакль вечернее платье, а мужчинам смокинг, если этого не требует специальный дресс-код. Однако приходить в театр рекомендуется одетыми более празднично, чем обычно. Мужчины могут надеть тёмный костюм, светлую рубашку и галстук, а женщины преобразить свой наряд, дополнив его аксессуарами. Однако не следует усердствовать — лучше одеться скромнее, чем выглядеть нелепо.

Дамам следует запомнить, что освежать непосредственно перед спектаклем свои духи — дурной тон. Туалетной водой, пусть даже самой дорогой, нужно пользоваться в меру. В зале смешаются десятки ароматов, которые у некоторых зрителей могут вызвать головокружение или даже аллергическую реакцию.

2. Правила хорошего тона разрешают женщине приглашать спутника в театр, но в любом случае билеты контролёру должен предъявлять мужчина. Он же при входе в театр открывает перед женщиной дверь.

По правилам этикета на спектакль нужно приходить заблаговременно. Двадцати минут будет вполне достаточно, чтобы без спешки сдать верхнюю одежду в гардероб и приобрести программку, которая ознакомит вас с составом исполнителей.

3. Как известно, театр начинается с вешалки. В гардеробе мужчина должен помочь спутнице снять пальто и только потом раздеться сам. Сдав верхнюю одежду, номерки мужчина оставляет у себя, причём не носит их на пальце, как кольцо, а сразу кладёт в карман.

Помните, что разглядывать себя в зеркалах, прогуливаясь по фойе театра в антракте и перед представлением — бестактно. Если нужно что-то поправить, приведите себя в порядок в туалетной комнате.

4. В зрительный зал мужчина входит первым, он же показывает даме дорогу к месту, если этого не делает служащий театра.

К своему месту следует проходить лицом к сидящим и просить извинения за беспокойство тихим голосом или кивком головы (если проход между рядами достаточно широк, то сидящему вставать не обязательно; если же проход узкий, то надо встать и пропустить проходящего). Первым между рядами всегда проходит мужчина, а за ним идёт его спутница. Дойдя до своих кресел, мужчина останавливается возле них и ждёт, когда сядет дама, а потом уже садится сам.

5. Занимайте свои места в зале не позже третьего звонка. Если они в середине ряда, то следует сесть на них заранее, чтобы потом не беспокоить уже сидящих по краям от вас. Если же ваши места расположены не в середине ряда, то можете позволить себе немного задержаться, чтобы потом не вставать много раз, пропуская сидящих в середине зрителей.

6. Если вы обнаружили, что ваши места заняты — предъявите сидящим на них свои билеты и вежливо попросите их освободить. Если же произошла ошибка и на одно место было выписано сразу несколько билетов, то обратитесь к служащим театра, они обязаны решить возникшую проблему.

Помните, что занимать чужие места неприлично. Во-первых, вы доставляете беспокойство тем людям, которым придётся доказывать, что это их места. А, во-вторых, вам самим будет неловко, когда на глазах у всего зала вас будут «прогонять».

7. Опаздывать в театр неприлично (только в ложу можно входить после того, как в зале погасили свет). В остальных случаях служащие театра имеют право не пустить вас в зал до антракта. Но если вам позволили войти, то сделайте это как можно тише и садитесь на первое свободное место. Пробираться на свои места в середине действия недопустимо — в антракте вы сможете занять те, которые указаны в билете.

8. Заняв места в зрительном зале, не следует класть руки на оба подлокотника — это может причинить неудобство вашему соседу. Не стоит сидеть очень близко, прильнув друг к другу, так как сидящие сзади могут не увидеть за вами сцену.

Закидывать ногу на ногу, широко расставлять ноги, сидеть на краю стула, опираться на спинку переднего кресла и упираться в него ногами тоже неприлично.

9. Даже если вам кажется, что в зрительном зале стало душно, не используйте программку в качестве веера. И помните, что нельзя рассматривать в театральный бинокль людей в зале. Он предназначен исключительно для того, чтобы наблюдать за действием на сцене.

10. Главное правило в театре — соблюдение полной тишины. Перед началом спектакля отключите мобильные телефоны, они мешают не только зрителям, но и артистам. Не обсуждайте во время действия игру актёров, а также неуместное поведение других зрителей. Допустимо сделать тихим голосом замечание зрителям, которые нарушают порядок, но помните, что это обязанность служащих театра.

Если вы простужены, то лучше пропустите зрелище: ничто так не мешает публике и артистам, как кашель и чиханье в зале. И, конечно же, во время спектакля недопустимо есть, шуршать сумками, пакетами, постукивать ногами.

11. Во время антракта можно остаться сидеть в зале, посетить буфет или прогуляться по фойе. Здесь соблюдаются те же правила поведения, что и на улице. Встретив знакомых, можно обменяться впечатлениями, но негромко. Если женщина хочет остаться во время антракта на месте, спутник остаётся с ней. А если ему необходимо выйти, он, извинившись, ненадолго покидает её.

12. Уход из зала во время действия — явный показатель низкой культуры зрителя. Даже если вы разочарованы спектаклем, дождитесь антракта и только тогда покиньте театр. Безусловно, недопустимо засыпать во время спектакля, даже если у вас выдался тяжелый день, а постановка оказалась скучной.

Показывать чрезмерное удовольствие от происходящего на сцене во время действия также считается дурным тоном. Аплодисменты должны быть органичными: отдельные хлопки, прозвучавшие в полной тишине, могут сбивать актёров. Но после окончания спектакля можете не скрывать своих положительных эмоций. Аплодисменты — выражение признательности зрителей, а вот свист, крики, топанье ногами в театре недопустимы.

13. Если вы хотите подарить цветы особенно понравившемуся вам актёру, то сделайте это в самом конце спектакля, при этом не поднимаясь на сцену. Дождитесь финальных поклонов, когда все участники представления выстроятся на авансцене, и вручите цветы, стоя в проходе между сценой и первым рядом партера. Также можно передать букет артисту через служащего театра.

14. По окончании спектакля сразу не бегите в гардероб, чтобы получить свою одежду. Артисты выходят на поклон зачастую не один раз, поэтому дождитесь, когда закроется занавес. Только после этого вы можете неспешно покинуть зрительный зал.

Если в силу каких-либо обстоятельств зрителю нужно раньше уйти из театра, то по негласным правилам последний акт он смотрит на балконе, затем, никого не потревожив, уходит.

15. Чтобы не тратить время на стояние в очереди гардероба, можно переждать, прогулявшись в фойе, и обсудить увиденное представление.

В гардеробе мужчина сначала сам должен надеть пальто или плащ, а затем подать верхнюю одежду своей спутнице.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector