Заключение договора ресурсоснабжения между тсж и организацией теплоснабжения
Договоры ресурсоснабжения между УК и РСО подлежат лицензионному контролю
Лицензиаты, осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению МКД, должны иметь в наличии заключённые договоры с ресурсоснабжающими организациями на предоставление коммунальных услуг населению. При отсутствии таких договоров управляющие компании будут штрафовать как за нарушение лицензионных требований по статьям КоАП РФ 7.23.3 и 14.1.3.
Разъяснения Минстроя
По этому вопросу Минстрой РФ дал разъяснения в своём письме №35750-ОЛ/04 от 5 ноября 2015 года, в котором чётко обозначил, что у управляющей компании обязательно должен быть заключён договор ресурсоснабжения с РСО, поскольку это является обязательным лицензионным требованием и подлежит лицензионному контролю (ч.1 ст.193 ЖК РФ).
Согласно Постановлению Правительства РФ №416 от 15.05.2013 года «О порядке осуществления деятельности по управлению МКД» управление домами обеспечивается также и посредством заключения договоров энергоснабжения, теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, водоотведения, газоснабжения с РСО для предоставления собственникам помещений в МКД коммунальных услуг. Соответственно, заключение договоров ресурсоснабжения является лицензионным требованием, подлежащим лицензионному контролю.
Минстрой также обращает внимание на то, что договоры между собственниками помещений в МКД и РСО, заключённые до вступления в силу ФЗ №176 от 29.06.2015 года, действуют до окончания срока их действия или отказа одной из сторон от исполнения. Только в этом единственном случае отсутствие договора ресурсоснабжения между УК и РСО не может квалифицироваться как нарушение лицензионных требований.
В Письме Минстроя №35750-ОЛ/04 заместитель директора Департамента ЖКХ О.А.Лещенко делает упор на пункт 7 ч.1 ст.193 Жилищного Кодекса, в котором сказано, что управляющие компании должны соблюдать “иные требования, установленные Правительством РФ”. Кроме того, в соответствии с п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению МКД, утверждённого Постановлением Правительства РФ №1110 от 28 октября 2014 года, к лицензионным требованиям относятся:
- соблюдение требований, предусмотренных ч.2.3 ст.161 ЖК РФ;
- исполнение обязательств по договору управления, предусмотренных ч.2 ст.162 ЖК РФ;
- соблюдение требований, предусмотренных ч.1 ст.193 ЖК РФ.
В соответствии с ч.2 ст.162 ЖК РФ по договору управления управляющая компания по заданию собственников помещений в МКД в течение согласованного срока за оплату обязуется выполнять работы и оказывать услуги по управлению МКД, надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в доме, предоставлять коммунальные услуги, осуществлять другую направленную на достижение целей управления домом деятельность.
Для применения ст.162 ЖК РФ Постановлением Правительства РФ №416 от 15 мая 2013 года утверждены Правила осуществления деятельности по управлению МКД, в которых говорится, что согласно пп «д» п.4 управление домом обеспечивается, в том числе, за счёт предоставления коммунальных услуг населению на основании заключённых договоров ресурсоснабжения на поставку ресурсов. Суммируя всё вышесказанное, заключение договоров ресурсоснабжения между УК и РСО является лицензионным требованием и попадает под лицензионный контроль.
Разница между прямыми договорами и прямыми платежами
Как показала практика, большинство представителей сферы ЖКХ, включая управляющие компании, не до конца понимают разницы между прямыми договорами, которые теперь будут заключаться между собственниками жилья и РСО, и прямыми платежами по схеме потребитель КУ — поставщик КУ.
Термин «исполнитель коммунальных услуг», закреплённый в жилищном законодательстве, никем пока не отменялся, поэтому ответственность за качество предоставленных КУ и сбор платежей по-прежнему несут управляющие компании. При наличии управляющей компании в качестве выбранной организации для управления МКД именно УК выступает исполнителем КУ. Следовательно, управляющая компания должна предоставлять потребителям коммунальные услуги и приобретать для этого коммунальные ресурсы на основании заключённых договоров ресурсоснабжения с РСО.
Как ни странно, но до сих пор многие управляющие компании пользуются серыми договорными и расчётными схемами. Например, управляющая компания договаривается с РСО о прямом выставлении счетов за КУ потребителям, а сама занимается расчётами, доставкой квитанций, претензионной работой, взысканием задолженностей. При этом, УК вообще не имеет права по закону заниматься такой деятельностью, так как не имеет к коммунальным услугам никакого отношения.
Более того, зачастую управляющие компании вообще не имеют в наличии заключённых договоров ресурсоснабжения с РСО. Тогда на каком основании осуществляется поставка коммунальных ресурсов в жилые дома и взимается плата? Чтобы такого в дальнейшем не было, теперь будут тщательно проверять управляющие компании на наличие договоров ресурсоснабжения с РСО в рамках лицензионного контроля.
Нужно понимать, что максимальный риск в данном случае несёт управляющая компания, которая помимо угрозы проверки лицензионного контроля может попасть в ситуацию, когда РСО абсолютно на законных основаниях может в любой момент потребовать с УК долги, не оплаченные потребителями за поставленные им ресурсы. В свою очередь, потребители КУ также на законных основаниях могут потребовать со своей управляющей компании перерасчёты за не предоставленные КУ или ненадлежащее качество коммунальных услуг. Но есть и более серьёзная ответственность за отсутствие заключённых договоров между УК и РСО.
Ответственность
За несоблюдение и нарушение лицензионных требований для управляющих компаний наступает административная ответственность в виде штрафа или дисквалификации руководителя управляющей компании.
В соответствии с ч.1 ст.7.23.3. за нарушение организациями и ИП правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД на основании договоров управления грозит наложение административного штрафа:
- на должностных лиц — от 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
- на юридических лиц — от 150-250 тысяч рублей
В соответствии с ч.2.ст.7.23.3. за невыполнение обязанностей, предусмотренных правилами осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД, в период прекращения действия лицензии или её аннулирования, грозит наложение административного штрафа:
- на должностных лиц — от 100-200 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
- на ИП — от 150-500 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
- на юридических лиц — от 150-500 тысяч рублей
В соответствии с ч.2 ст.14.1.3. за осуществление предпринимательской деятельности по управлению МКД с нарушением лицензионных требований грозит наложение административного штрафа:
- на должностных лиц — от 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет
- на ИП — от 250-300 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
- на юридических лиц — от 250-300 тысяч рублей
В соответствии с ч.24.ст.19.5. за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный законодательством срок предписания ГЖН об устранении нарушений лицензионных требований грозит наложение административного штрафа:
- на должностных лиц — от 50-100 тысяч рублей или дисквалификацию на срок до 3 лет
- на юридических лиц — от 200-300 тысяч рублей
! За административные правонарушения по ст. 7.23.3. и 14.1.3. КоАП РФ предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.
Следовательно, переход на прямые договорные отношения между собственниками помещений в МКД и ресурсоснабжающими организациями не исключает обязанности УК по заключению договоров ресурсонабжения с РСО.
Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться к нам за консультацией. Также мы помогаем управляющим компаниям заполнять сайты Реформа ЖКХ и ГИС ЖКХ. Мы всегда рады вам помочь!
Заключение договора по теплоснабжению: документы, условия, образец
Согласно действующему законодательству поставка тепловой энергии потребителям производится на основании договора, который заключается с поставщиком данной коммунальной услуги. На практике возможны различные варианты заключения подобного соглашения. Настоящая статья поможет детально разобраться в этом вопросе.
Между кем заключается?
Стороны, участвующие в заключении договора теплоснабжения, могут различаться в зависимости от категории, к которой относится тот или иной объект недвижимости. В данном случае имеется в виду многоквартирные дома или же частные домовладения.
Существует две основных схемы заключения подобного соглашения:
- между УК(ТСЖ) и ресурсоснабжающей организацией (РСО);
- напрямую между собственником помещения и поставщиком тепловой энергии.
Управляющая организация/ТСЖ и ресурсоснабжающая (отопительная) компания
В соответствии с пп. д) п. 4 Постановления Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 одним из стандартов, которые должны выполняться УК (ТСЖ) является заключение договоров с РСО. Основной целью является обеспечение собственников многоквартирного дома (МКД) коммунальными ресурсами, в том числе и по теплоснабжению.
Исключением выступают случаи, когда речь идет о нежилом помещении. Так, согласно ч. 2 п. 6 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 поставка тепловой энергии, а также прочих коммунальных ресурсов в нежилое помещение, расположенное в МКД, производится на основании договоров, которые заключаются собственником напрямую с РСО.
Управляющая организация/ТСЖ и физлицо
Условия предоставления коммунальных услуг, в том числе и по теплоснабжению, прописываются в рамках соглашения, которое заключается между владельцами квартир и УК (ТСЖ). Как правило, в данном документе прописываются следующие пункты:
- перечень ЖКУ, предоставление которых обеспечивает орган, управляющий МКД;
- обязанность по заключению договоров с РСО;
- порядок приема платы за коммунальные услуги и т.д.
«Прямое» соглашение на услуги отопления
Прямое соглашение с поставщиками ЖКУ, в том числе и по обеспечению теплоснабжения, обычно заключается собственниками частных домовладений (пп. а) п. 10 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354).
В тоже время по своему желанию владельцы частных домов имеют право заключить договор о предоставлении коммунальных услуг с так называемыми посредниками (например, это может быть садоводческое или огородническое товарищество). В дальнейшем данные организации в интересах собственников заключают соглашения с соответствующими РСО по аналогии с УК (ТСЖ).
Перечень документов
Общий список, документов необходимых для заключения договора теплоснабжения приведен в п. 36 раздела 3 Постановления Правительства РФ от 08.08. 2012 года № 808. Сюда относятся следующие бумаги:
- заявка на заключение соответствующего договора с РСО;
- документы, подтверждающие право владения объектом недвижимости (договор купли-продажи, дарения, выписка из ЕГРН и др.);
- договор управления, заключенный с жильцами многоквартирного дома (для УК);
- устав ТСЖ, ЖК или другого объединения (при необходимости);
- справки о подключении к системе теплоснабжения;
- разрешение на ввод здания в эксплуатацию (при необходимости);
- акт, подтверждающий готовность системы к отопительному периоду.
Заявка
Как уже было отмечено выше, помимо общего списка бумаг потребитель также должен подать в РСО соответствующую заявку. Список пунктов, которые должны быть включены в содержание этого документа отражен в п. 35 раздела 3 вышеупомянутого Постановления Правительства РФ. К ним относится следующее:
- Личные сведения о заявителе и месте его нахождения – если это собственник домовладения, то указывается ФИО и адрес проживания. Организации (УК, ТСЖ и др.) пишут свое название и место расположения.
- Информация о расположении установок, предназначенных для потребления тепла, и их тепловой нагрузке.
- Необходимый объем тепловой энергии (устанавливается в договорном порядке).
- Период, в течение которого будет действовать договор.
- Предлагаемый режим теплоснабжения.
- Данные должностных лиц, которые отвечают за соблюдение условий договора (касается УК, ТСЖ и т.д.).
- Расчет потерь тепловой энергии.
- Реквизиты банковских счетов.
- Информация о наличии приборов, позволяющих вести учет тепловой энергии, а также их техническое описание.
Содержание
Как уже было отмечено выше, снабжение населения тепловой энергией производится на основании договора, который заключается с поставщиком этой коммунальной услуги. Данный документ подготавливается в письменном виде и включает в себя следующую основную информацию:
- номер, дату и место заключения;
- сведения об обеих сторонах договора (наименование, ФИО должностного лица, действующего от имени той или иной организации и др.);
- предмет соглашения;
- права и обязанности потребителя тепловой энергии, а также ее поставщика;
- порядок предоставления коммунальной услуги по теплоснабжению;
- порядок произведения расчетов;
- ответственность сторон и процедура разрешения споров;
- другие условия.
Существенные условия
Согласно п. 21 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 года № 808 договор теплоснабжения включает в себя следующие наиболее существенные условия:
- объем ресурса поставляемый потребителю;
- величину нагрузки оборудования, потребляющего тепловую энергию;
- данные должностных лиц, которые несут ответственность за соблюдение условий договора;
- ответственность сторон соглашения в случае допущения каких-либо нарушений (например, осуществление некачественного теплоснабжения);
- ответственность собственника помещения за просрочку оплаты (больше о том, что такое задолженность по оплате за отопление и к каким последствиям она может привести, читайте тут);
- обязательства РСО в части обеспечения надёжности теплоснабжения;
- алгоритм расчетов;
- организация учета потребляемого ресурса;
- характеристика тепловых потерь, возникающих в процессе доставки тепловой энергии к потребителю;
- допустимый объем теплоснабжения по тому или иному виду нагрузок (например, отопление, система вентиляции и т.д.).
Расторжение
Договор теплоснабжения может быть расторгнут в одностороннем порядке. Для поставщика тепловой энергии основанием может выступать наличие у потребителя задолженности за коммунальную услугу за 2 и более месяца. В свою очередь собственник помещения или УК (ТСЖ) может расторгать договор с ресурсоснабжающей организацией по причине перехода к другому поставщику тепловой энергии.
В соответствии с п. 43 Постановления Правительства РФ от 08.08.2012 года № 808 лицо, желающее расторгнуть договор теплоснабжения, обязано уведомить об этом вторую сторону не позднее, чем за 1 месяц до истечения его срока действия. В противном случае данное соглашение автоматически продлится на аналогичный период времени.
Субабонентское соглашение
Следует отметить, что большая доля потребителей тепловой энергии пользуются услугами по теплоснабжению, не присоединяясь при этом напрямую к сетям ресурсоснабжающей организации. Так, в случае отсутствия возможности напрямую заключить соглашение о теплоснабжении с поставщиком данного вида коммунальных услуг между сторонами подписывается субабонентский договор.
Упоминание этой схемы правоотношений содержится в ст. 545 ГК РФ. В общем понимании под субабонентским договором подразумевается официальный документ, по которому одна сторона передает другой тепловую энергию через специальное теплопринимающее устройство.
Статья 545 ГК РФ. Субабонент
Абонент может передавать энергию, принятую им от энергоснабжающей организации через присоединенную сеть, другому лицу (субабоненту) только с согласия энергоснабжающей организации.
Между кем заключается?
В субабонентском договоре участвуют две стороны:
- «Абонент» – организация (отдельное лицо), которая заключила договор теплоснабжения с РСО и производит передачу тепловой энергии другим потребителям, которых нет возможности подсоединиться напрямую.
- «Субабонент» – это потребитель, который по техническим причинам не может подключиться к тепловым сетям поставщика и получает данный ресурс от «Абонента».
В чем разница с типовым?
Основные различия субабонентского договора от типового соглашения на поставку теплоэнергии сводятся к следующему:
- Заключается не напрямую с РСО, а через посредника – «Абонента».
- Основной поставщик коммунальной услуги в данном случае не несет ответственность за перерывы в теплоснабжении, качество тепловой энергии и т.д. Вся ответственность за подачу энергии субабоненту ложится на абонента.
- Для заключения такого договора обязательно наличие согласия от теплоснабжающей организации.
Таким образом, поставка тепловой энергии населению производится на основании специального документа – договора теплоснабжения. В зависимости от категории недвижимости (МДК или частное домовладение) подобное соглашение может заключаться между ресурсоснабжающей организацией и УК (ТСЖ) или напрямую с физическим лицом.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Для ТСЖ и ЖСК подготовлены правила заключения договоров на поставку коммунальных ресурсов
Минрегион представил правила заключения договоров на поставку коммунальных ресурсов. На сайте министерства опубликован проект постановления правительства РФ, которым утверждаются правила. Они устанавливают обязательные требования для заключения договоров энергоснабжения, теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, а также холодного водоснабжения, водоотведения и поставки газа. Речь идёт о соглашениях между ресурсоснабжающими и управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК. Правовой акт подготовлен в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса. Министерству регионального развития в 6-месячный срок предписано утвердить примерные формы договоров.
Согласно правилам, если ресурсоснабжающая организация уклоняется от направления проекта договора ресурсоснабжения или его заключения, исполнитель вправе обратиться в суд. Он может обязать компанию заключить такой договор. Предусмотрены и меры по защите добросовестных плательщиков от отключения услуг:
Исполнитель направляет в ресурсоснабжающую организацию заявку (предложения) о заключении договоров ресурсоснабжения.
К заявке (предложению) прилагаются копии документов, подтверждающих наличие обязанности исполнителя предоставлять соответствующую коммунальную услугу. Такими документами, в том числе, являются:
- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе способа управления многоквартирным домом;
- протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе управляющей организации;
- устав товарищества или кооператива;
- договор управления многоквартирным домом.
В случае если ресурсоснабжающая организация уклоняется от направления проекта договора ресурсоснабжения или его заключения, исполнитель вправе обратиться в суд с требованием обязать ресурсоснабжающую организацию заключить договор ресурсоснабжения.
Ресурсоснабжающая организация вправе направить исполнителю предложение о заключении договора ресурсоснабжения на условиях прилагаемого к предложению подписанного со стороны ресурсоснабжающей организации проекта договора. В случае неполучения ресурсоснабжающей организацией в течение 30 дней с даты получения указанного предложения исполнителем ответа о согласии заключить договор на предложенных либо на иных, соответствующих нормативным правовым актам в сфере ресурсоснабжения условиях и осуществления потребления коммунальных ресурсов собственниками и пользователями помещений в соответствующем многоквартирном доме в течение указанного срока, ресурсоснабжающая организация вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор ресурсоснабжения, если исполнителем не заключен договор ресурсоснабжения с иной ресурсоснабжающей организацией.
Договор ресурсоснабжения вступает в силу и становится обязательным для сторон с момента его заключения.
Договором ресурсоснабжения определяются, в том числе:
- дата начала поставки коммунального ресурса;
- показатели качества поставляемого коммунального ресурса;
- объемы поставки и режим потребления коммунального ресурса, ответственность сторон за их несоблюдение;
- порядок взаимодействия сторон при поступлении жалоб собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме на качество и (или) объем предоставляемой коммунальной услуги;
- обязанность исполнителя уведомлять ресурсоснабжающую организацию о сроках проведения проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния и право ресурсоснабжающей организации направлять своих представителей для участия в таких проверках.
Стоимость коммунального ресурса рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным для ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов) и законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, теплоснабжении, электроснабжении и газоснабжении для соответствующих категорий потребителей.
Договором ресурсоснабжения определяется порядок отказа ресурсоснабжающей организации от исполнения этого договора полностью в случае наличия у исполнителя задолженности перед ресурсоснабжающей организацией за поставленные коммунальные ресурсы в размере, превышающем стоимость соответствующих коммунальных ресурсов за 3 расчетных периода. Данный порядок должен обеспечивать соблюдение прав и законных интересов потребителей, добросовестно исполняющих свои обязательства по оплате коммунальных услуг, в том числе путем уведомления собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме о наличии такой задолженности исполнителя и возможности заключить договор с ресурсоснабжающей организацией в соответствии с жилищным законодательством.
(документ Word, 99,5 Кб)
Напомним, Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 были утверждены новые правила предоставления коммунальных услуг. Они касаются собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и владельцев жилых домов. Правила устанавливают порядок заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг и требования к таким договорам.
Как пользоваться ресурсом
Вопрос — Ответ → ЖКХ → договор между ТСЖ и ресурсоснабжающими организациями
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений 8
1 Тема от Любовь Владимировна 2013-03-25 14:08:06
- Любовь Владимировна
- Участник
- Неактивен
Тема: договор между ТСЖ и ресурсоснабжающими организациями
Вопрос: Обязано ли ТСЖ заключить договор на поставку коммунальных услуг напрямую с Ресурсоснабжающей организацией, если до образования ТСЖ у всех собственников были заключены договора индивидуально. В течение 2х лет Ресурсники выставляли счета каждому собственнику. Некоторое время после создания ТСЖ эта схема продолжала действовать. Теперь по причине частых разногласий с жителями по распределению ресурса Организация изъявила желание заключить договор с ТСЖ, при этом распределение между собственниками будет производить уже ТСЖ. У дома есть ОДПУ . Счёт в адрес ТСЖ будет выставляться в соответствии с показаниями ОДПУ, а дальше как хотите.
Дом у нас не большой, организовали ТСЖ в большей степени для решения проблем с содержанием общего имущества, однако все вопросы связанные с предоставлением ком.услуг не остаётся без внимания Правления (которое выбрано из числа собственников). А вот распределением ресурсов должны заниматься компетентные люди, которые есть в абонентских отделах организаций, на них заложены средства в тариф, который мы оплачиваем, получая услугу.
— Может ли ресурсоснабжающая организация требовать заключить подобный договор?
— Может ли ТСЖ отказаться от заключения договора?
— Если заключение договора неизбежно, можно ли включить в договор пункт, по которому полномочия по распределению и начислению платежей между жильцами делегируется Ресурсоснабжающей организации? Может ли она от этих условий отказаться?
К слову сказать, что у МКД, которые находяться под Управляющей компанией, начисления производит так же Ресурсоснабжающая организация напрямую по договорам с жителями.
2 Ответ от тов. Швондер 2013-03-25 16:48:27
- тов. Швондер
- Участник
- Неактивен
Re: договор между ТСЖ и ресурсоснабжающими организациями
Вопрос: Обязано ли ТСЖ заключить договор на поставку коммунальных услуг напрямую с Ресурсоснабжающей организацией, если до образования ТСЖ у всех собственников были заключены договора индивидуально. В течение 2х лет Ресурсники выставляли счета каждому собственнику. Некоторое время после создания ТСЖ эта схема продолжала действовать. Теперь по причине частых разногласий с жителями по распределению ресурса Организация изъявила желание заключить договор с ТСЖ, при этом распределение между собственниками будет производить уже ТСЖ. У дома есть ОДПУ . Счёт в адрес ТСЖ будет выставляться в соответствии с показаниями ОДПУ, а дальше как хотите.
Дом у нас не большой, организовали ТСЖ в большей степени для решения проблем с содержанием общего имущества, однако все вопросы связанные с предоставлением ком.услуг не остаётся без внимания Правления (которое выбрано из числа собственников). А вот распределением ресурсов должны заниматься компетентные люди, которые есть в абонентских отделах организаций, на них заложены средства в тариф, который мы оплачиваем, получая услугу.
— Может ли ресурсоснабжающая организация требовать заключить подобный договор?
— Может ли ТСЖ отказаться от заключения договора?
— Если заключение договора неизбежно, можно ли включить в договор пункт, по которому полномочия по распределению и начислению платежей между жильцами делегируется Ресурсоснабжающей организации? Может ли она от этих условий отказаться?
К слову сказать, что у МКД, которые находяться под Управляющей компанией, начисления производит так же Ресурсоснабжающая организация напрямую по договорам с жителями.
Почитайте ПП №124 от 14.02.12г. и №253 от 28.03.12г. Там все прописано.
3 Ответ от г.Гусь-Хрустальный 2013-03-25 17:58:12
- г.Гусь-Хрустальный
- Участник
- Неактивен
Re: договор между ТСЖ и ресурсоснабжающими организациями
Как установлено законодательством, так и должно быть всё юридически оформлено (договорные отношения). По решению (с согласия) общего собрания производить обработку расчётного начисления, печать квитанции и осуществлять непосредственный приём платежа за потреблённый жильцами энергоресурс может сам поставщик (Ст.155 ЖК РФ / 6.3)
4 Ответ от Ритор.вопрос 2013-04-02 09:56:50
- Ритор.вопрос
- Опытный юрист (упр.организация)
- Неактивен
Re: договор между ТСЖ и ресурсоснабжающими организациями
печать квитанции и осуществлять непосредственный приём платежа за потреблённый жильцами энергоресурс может сам поставщик (Ст.155 ЖК РФ / 6.3)
— но это, во-первых, право собрания собственников (членов тсж). во-вторых, и самое главное, ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЯ (СОБСТВЕННИКА, НАНИМАТЕЛЯ) — выбрать, куда платить. исполнителю или поставщику. даже при решении собрания о возможности внесения платы «напрямую».
ведь, что часть 6.3, что 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации указывают на слово «может».
цитаты:
6.3. На основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, которые отвечают перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
7.1. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.
напоминаю, что договоры, заключённые до 14.02.2012 (точнее до дня начала действия требований по этому Постановлению Правительства Российской Федерации от 14.02.2012 № 124), не подлежат изменению, если того не пожелают свободно все стороны по договору. изменяются ПРАВООТНОШЕНИЯ, но не их основания — договоры. о том Вам и постановление говориит: «применяется к правоотношениям , возникшим после. «.
5 Ответ от Ритор.вопрос 2013-04-02 10:05:08
- Ритор.вопрос
- Опытный юрист (упр.организация)
- Неактивен
Re: договор между ТСЖ и ресурсоснабжающими организациями
Может ли ресурсоснабжающая организация требовать заключить подобный договор? — больше скажу — обязана требовать.
— Может ли ТСЖ отказаться от заключения договора? — не может. должно заключить. в этом и смысл ИЗМЕНЕНИЯ способа управления домом. сначала, как я понял по индивид договорам, было НЕПОСРЕДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ДОМОМ, затем выбрали тсж, утвердили устав, список членов правления, с момента госрегистрации в налог органе — заявление по форме Р11001 с 4 т.р. госпошлины = у Вас есть тсж — это юрлицо, все договоры, за исключением устных (при самом совершении заключаемых), ЗАКЛЮЧАЮТСЯ В ПРОСТОЙ ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ (кроме требования по ЗАКОНУ о нотариальном удостоверении или требовании государственной регистрации, что редко бывает; либо соглашение сторон о специальной форме удостоверения).
— Если заключение договора неизбежно, можно ли включить в договор пункт, по которому полномочия по распределению и начислению платежей между жильцами делегируется Ресурсоснабжающей организации? Может ли она от этих условий отказаться? — у нас по статье 1 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и статье о свободе договора о том и указано, что всё можно, пока не нарушены нормы статей 168, 422 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации — мораль и нравственность, закон. другое дело, согласится ли поставщик. отказаться поставщик не может, если к нему пришёл потребитель (собственник или наниматель). но добровольно и самолично, по своей инициативе ПОСТАВЩИК НЕ ОБЯЗАН НАПРАВЛЯТЬ ПЛАТЁЖНЫЕ ДОКУМЕНТЫ. обратите внимание на ОТДЕЛЬНЫЕ пункты 26, 27 требований по пост правит Российской Федерации 14 02 2012 № 124. если есть решение собрания по частям 6.3 или 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации — нужно предусмотреть ряд условий в договоре по указанию пункта 27 требований по пост правит.
но есть же и отдельный пункт 26 — на то и добрая воля сторон по договору. обеих. вот если поставщик СОГЛАСИТСЯ на исковую работу, ПОЛНОЕ составление всех платёжных документов — тогда вопросов нет. но вряд ли «алчные» поставщики на это пойдут. затраты на почту, бумагу, краску, программу для формирования платёж документов для ВСЕХ пользователей, А НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ТЕХ = которые МОГУТ ВНОСИТЬ ПЛАТУ. а могут и не вносить и выбрать товарищество как получателя платежа. вот такая ПРАВОВАЯ «ВИЛКА», как говорят.
6 Ответ от Djkh 2013-04-09 15:24:24
- Djkh
- Модератор
- Неактивен
Re: договор между ТСЖ и ресурсоснабжающими организациями
Рассмотрев Ваше обращение, поступившее на официальный Форум департамента жилищно-коммунального хозяйства, сообщаю следующее.
Новыми правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 гораздо подробнее урегулирован порядок и условия заключения договора на поставки коммунальных услуг потребителям. В зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений в таком доме могут содержаться в договоре о предоставлении коммунальных услуг, если дом управляется товариществом собственников жилья. Такие договоры заключаются между ТСЖ (кооперативом) и каждым собственником жилых (нежилых) помещений в доме;
В Вашем случае исполнителем коммунальных услуг является товарищество собственников жилья.
В соответствии с Гражданским кодексом РФ ресурсоснабжающая организация может в судебном порядке понудить ТСЖ заключить договор на приобретение коммунальных услуг, используемых при представлении коммунальных услуг потребителям.
Равно, как и ТСЖ имеет право в судебном порядке отказаться от заключения договора, либо включать или исключать некоторые пункты договора.
16 ответов на вопросы о прямых договорах потребителей с РСО
Мы собрали в один документ основные вопросы о переходе потребителей на прямые договоры с РСО. Они помогут вам реализовать переход или сохранить действующую систему расчетов.
ВОПРОС № 1. ЧТО ПРЕДПРИНЯТЬ, ЧТОБЫ СРОЧНО ПЕРЕВЕСТИ СОБСТВЕННИКОВ НА ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ С РСО?
Инициируйте общее собрание собственников помещений в МКД. Дело в том, что решение о переходе на прямые договоры между РСО и потребителями может принять только общее собрание собственников (п. 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК). «За» должно проголосовать большинство собственников из тех, что приняли участие в общем собрании.
Есть еще случай, когда РСО может перевести собственников на прямые договоры без вашего ведома. Ресурсник может расторгнуть договор ресурсоснабжения в одностороннем порядке, если долг УО, ТСЖ, ЖСК превысит две среднемесячных величины обязательств по оплате (ч. 2 ст. 157.2 ЖК).
Рисунок 1. Схема оплаты коммунальных услуг через управляющую МКД организацию
Рисунок 2. Схема оплаты коммунальных услуг напрямую в РСО
ВОПРОС № 2. МОЖНО ЛИ ПЕРЕВЕСТИ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ В МКД НА ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ С РСО ПО ВЫБОРОЧНЫМ КОММУНАЛЬНЫМ УСЛУГАМ?
Да, можно. В повестке общего собрания о переходе на прямые договоры между собственниками и РСО обязательно укажите, договоры предоставления каких коммунальных услуг собственники будут заключать.
Например, если планируете перейти на прямые договоры предоставления коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, то включите в повестку общего собрания решение о заключении договоров горячего водоснабжения и отопления с РСО (укажите название РСО).
ВОПРОС № 3. СОБСТВЕННИКИ МОГУТ ПЕРЕЙТИ В РСО ЧАСТИЧНО? ТО ЕСТЬ, КТО ГОЛОСОВАЛ «ПРОТИВ» ИЛИ НЕ БЫЛ НА СОБРАНИИ, НЕ ЗАКЛЮЧИТ ДОГОВОР С РСО?
Нет, закон этого не предусматривает.
Решение общего собрания обязаны исполнять все собственники помещений в МКД, даже те, кто не принимал участия в общем собрании или голосовал против. Такой вывод следует из части 5 статьи 46 ЖК.
Заключение договора между потребителями и РСО в письменной форме не обязательно, поэтому после принятия решения на общем собрании договор будет считаться заключенным со всеми собственниками одновременно с даты, которую определили собственники и РСО (п. 1 ч. 7 ст. 157.2 ЖК).
ВОПРОС № 4. КАК ПОСТУПИТЬ, ЕСЛИ МЫ НЕ ХОТИМ ПОКА ПЕРЕВОДИТЬ СОБСТВЕННИКОВ НА ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ С РСО?
Следите за уровнем задолженности перед каждой РСО отдельно. Если долг УО, ТСЖ, ЖСК превысит две среднемесячных величины обязательств по оплате коммунальных ресурсов, РСО в одностороннем порядке вправе отказаться от договора ресурсоснабжения (ч. 2 ст. 157.2 ЖК).
ВОПРОС № 5. ЖИТЕЛЯМ МЫ БОЛЬШЕ НЕ НАЧИСЛЯЕМ ПЛАТУ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ. МОГУТ ЛИ ОСТАТЬСЯ ДОЛГИ ПЕРЕД РСО?
Долги могут быть, если вы не оплатили:
- коммунальные ресурсы на содержание общего имущества;
- коммунальные ресурсы в целях предоставления коммунальных услуг потребителям за расчетные периоды, когда расчеты за КУ шли при посредничестве УО, ТСЖ, ЖСК.
ВОПРОС № 6. ДОЛЖНА ЛИ РСО ПЕРЕДАВАТЬ ПОКАЗАНИЯ ИПУ УПРАВЛЯЮЩЕЙ МКД ОРГАНИЗАЦИИ И НАОБОРОТ?
В случае заключения договоров о предоставлении коммунальных услуг между собственниками и РСО такая организация обязана предоставлять, в том числе с использованием ГИС ЖКХ, управляющей МКД организации информацию о показаниях ИПУ, если такие показания потребители предоставили РСО (ч. 10 ст. 157.2 ЖК).
Если же собственники передали эту информацию в УО, ТСЖ, ЖСК, то управляющая организация должна будет передать ее в РСО (п. 1 ч. 11 ст. 161 ЖК).
ВОПРОС № 7. ДОЛЖНА ЛИ РСО ДОПЛАЧИВАТЬ НАМ ЗА СБОР ПОКАЗАНИЙ ИПУ?
Нет, РСО не будут доплачивать УО, ТСЖ, ЖСК за передачу показаний ИПУ. Обязанность передавать показания ИПУ в РСО при прямых договорах закреплена законом.
ВОПРОС № 8. КТО БУДЕТ ВЫСТАВЛЯТЬ ПЛАТЕЖКИ ЗА КУ? КАЖДАЯ РСО ЗА СВОЮ УСЛУГУ?
Собственники помещений в МКД будут получать платежные документы от тех РСО, с которыми решили заключить прямые договоры.
ВОПРОС № 9. ТРЕБУЕТСЯ ЛИ СОГЛАСИЕ УО, ТСЖ, ЖСК, ЧТОБЫ СОБСТВЕННИКИ МОГЛИ ПЕРЕЙТИ НА ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ С РСО?
Нет, согласие управляющей МКД организации не требуется. Решение принимает общее собрание в МКД в рамках своей исключительной компетенции (п. 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК).
ВОПРОС № 10. МОЖЕТ ЛИ РСО БЕЗ РЕШЕНИЯ ОБЩЕГО СОБРАНИЯ СОБСТВЕННИКОВ ПЕРЕВЕСТИ МКД НА ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ?
РСО вправе в одностороннем порядке расторгнуть договоры ресурсоснабжения с управляющей МКД организацией, если долги будут превышать пороговое значение.
Договор предоставления коммунальных услуг будет считаться заключенным со всеми собственниками одновременно через 30 дней после того, как РСО уведомит управляющую МКД организацию о расторжении договора ресурсоснабжения (п. 2 ч. 7 ст. 157.2 ЖК).
ВОПРОС № 11. КТО БУДЕТ ПЛАТИТЬ ПО СТАРЫМ ДОЛГАМ ЗА КУ, КОГДА СОБСТВЕННИКИ ПЕРЕЙДУТ НА ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ С РСО?
Если до перехода между УО, ТСЖ, ЖСК и РСО действовал договор ресурсоснабжения, то накопленные по нему долги останутся за УО, ТСЖ, ЖСК.
Чтобы не брать на себя лишнее, составьте акт сверки расчетов на дату, предшествующую переходу на прямые договоры. Например, если переход на прямые договоры состоится 1 июня 2018 года, то составьте с РСО акт сверки на 31 мая 2018 года.
ВОПРОС № 12. ЕСЛИ У НАС ПО НЕКОТОРЫМ МКД УЖЕ ДЕЙСТВУЮТ ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ МЕЖДУ СОБСТВЕННИКАМИ И РСО, ЧТО ИЗМЕНИТСЯ В ЭТОЙ ЧАСТИ?
Заключенные ранее договоры с РСО продолжат действовать. Управляющая МКД организация должна обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, которое входит в состав общего имущества, для предоставления КУ (ч. 3 ст. 3 Закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ).
ВОПРОС № 13. ОСТАНУТСЯ ЛИ В СИЛЕ ПРИНЯТЫЕ РАНЬШЕ РЕШЕНИЯ О ПРЯМЫХ РАСЧЕТАХ МЕЖДУ СОБСТВЕННИКАМИ И РСО?
Если до 3 апреля собственники помещений в МКД или члены ТСЖ, ЖСК приняли решение об оплате коммунальных услуг напрямую РСО в силу ранее действовавших частей 6.3 и 7.1 статьи 155 ЖК, то такой порядок расчета сохраняется. В таком случае, оплачивая коммунальные услуги РСО, собственники выполняют обязательства по оплате перед УО, ТСЖ, ЖСК. Это прямо предусматривает часть 6 статьи 3 Закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации».
При этом собственники вправе в общем порядке принять решение о заключении с РСО договоров предоставления коммунальных услуг.
ВОПРОС № 14. НАДО ЛИ МЕНЯТЬ УСЛОВИЯ ДОГОВОРА УПРАВЛЕНИЯ, ЕСЛИ МКД ПЕРЕХОДИТ НА ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ?
Вносить изменения в действующий договор управления МКД не обязательно.
Дело в том, что решения общего собрания в МКД достаточно, чтобы перейти на прямые договоры между РСО и потребителями. Согласие управляющей МКД организации, внесение изменений в договор управления не требуются.
ВОПРОС № 15. КТО ОГРАНИЧИТ ИЛИ ПРИОСТАНОВИТ ПОДАЧУ КУ ПОТРЕБИТЕЛЮ ЗА ДОЛГИ?
Ограничивать и приостанавливать коммунальные услуги должникам будет РСО при взаимодействии с управляющей МКД организацией.
Ограничить или приостановить подачу коммунальной услуги вправе только исполнитель таких услуг (п. 119 Правил предоставления коммунальных услуг). Если собственники заключают договоры напрямую с РСО, то исполнителем коммунальных услуг будет соответствующая РСО. Это следует из определения термина «исполнитель коммунальных услуг». Такое правило распространяется в том числе на МКД, которым управляет УО или жилищное объединение.
При этом у РСО нет прямого доступа к инженерным коммуникациям МКД, чтобы ограничить или приостановить предоставление коммунальной услуги, поэтому РСО и УО, ТСЖ, ЖК, ЖСК должны наладить порядок взаимодействия по этому вопросу. В договоре поставки КР на СОИ между управляющей МКД организацией и РСО может быть предусмотрен порядок взаимодействия по аналогии со случаем, когда собственники приняли решение об оплате КУ напрямую РСО (подп. «в» п. 27 Правил, обязательных при заключении договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. постановлением Правительства от 14.02.2012 № 124).
Также условие о том, что ограничивать и приостанавливать КУ будет РСО, включили в проект типового договора предоставления коммунальных услуг между РСО и собственником. Такой договор будет предусматривать порядок ограничения и приостановления.
ВОПРОС № 16. МОЖНО ЛИ ПЕРЕЙТИ НА ОПЛАТУ КР НА СОИ НАПРЯМУЮ РСО?
При способе управления МКД управляющей организацией, товариществом или кооперативом РСО может предоставлять коммунальные услуги собственникам исключительно в целях личного потребления таких услуг потребителями. Для этого собственники помещений в МКД вправе принять решение о заключении договоров, которые содержат положения предоставления коммунальных услуг: ХВС, ГВС, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (п. 4.4 ч. 2 ст. 44 ЖК).
Коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в МКД, не относятся к коммунальным услугам, а входят в состав платы за содержание жилого помещения (п. 2 ч. 1 ст. 154 ЖК). Поэтому собственники не вправе оплачивать КР на СОИ. Плату за такие ресурсы включают в коммунальные услуги и потребители оплачивают их напрямую РСО в трех случаях:
- в МКД непосредственный способ управления;
- способ управления не выбран;
- выбранный способ управления МКД не реализован.
Основания платы за КУ на ОДН напрямую РСО следуют из части 5 статьи 154 ЖК и пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354.