Журнал учета дтп в организации
Expertrating.ru

Юридический портал

Журнал учета дтп в организации

Правила заполнения журнала учёта ДТП в 2019 году

В соответствии с Федеральным законом №196 – ФЗ “О безопасности Дорожного Движения” от 10.12.1995г., юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны анализировать и устранять причины ДТП (дорожно-транспортное происшествие), с участием эксплуатирующих ими транспортных средств (ст.20). Постановлением Правительства РФ №-647 от 29.06.1995 г. утверждены “Правила учета дорожно-транспортных происшествий”. Любое ДТП, в независимости от места его происшествия, с участием автомобиля которое эксплуатирует юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, подлежит учету.

Что такое журнал учёта

Журнал учета – это внутренний документ для фиксирования нарушений ПДД, а возможно и ДТП, технической эксплуатации автотранспорта, его обслуживания. Ведение журнала ПДД обеспечивает учет нарушений и направлено на сохранение безопасности дорожного движения. Это помогает в дальнейшем проводить меры предупреждения и профилактики для водителей группы риска и повышает надежность вождения.

Данный документ имеет 2 раздела:

  1. Сведения о происшествиях, по которым необходимо делать сверку с местными органами внутренних дел;
  2. Сведения о происшествиях, которые надлежит выявить по результатам служебного расследования.

Для ведения такого учета назначается специалист, ответственный за безопасность движения в организации.

С целью профилактики ДТП на каждом предприятии проводят инструктаж по безопасности дорожного движения, и каждый водитель после этого расписывается в отдельном журнале. Кроме того, ответственность за несоблюдение ПДД предусмотрена в должностной инструкции.

Кем ведётся журнал

Как уже говорилось выше, ведением данного учета может заниматься любой сотрудник компании, на которого была возложена ответственность за безопасность транспорта. Все зависит лишь от размера компании и от квалификации человека, на которого обязанность возлагается.

Для чего это нужно

Документ учета предназначен для регистрации всех совершенных нарушений правил дорожного движения, в которых участвует транспорт.

Например, авария совершена водителем в состоянии алкогольного опьянения или автотранспорт находился в неисправленном состоянии, тогда к учету зафиксированного нарушения должно быть приложено донесение о состоянии водителя или авто (если водитель принадлежит организации).

Анализ сведений, которые содержит журнал аварийных ситуаций, позволяет:

  • охарактеризовать степень аварийности парка автосредств конкретного юрлица;
  • устранить причины ДТП;
  • выявить участки дорог с повышенной аварийной концентрацией на пути следования автотранспорта компании, организации;
  • определить виды ДТП на автомобильном транспорте компании, организации, происходящие наиболее часто;
  • выявить водителей из группы риска;
  • разработать и внедрить в действие эффективный план по снижению аварий, участниками которых становятся водители или транспорт компании.

Бесплатная круглосуточная поддержка юриста по телефону:

Мск +7 (499) 322-27-68, СПб +7 (812) 407-28-31 (звонок бесплатен)

Где брать документ

Журнал можно купить в готовом виде или напечатать самостоятельно. Продаваться они могут в разных местах, в том числе в обычных канцелярских магазинах. Главное – смотреть, чтобы все поля соответствовали нормам. Но лучше все-таки печатать – тогда вы сможете подобрать нужный размер, да и испортить страницу будет не так страшно.

Основания для ведения журнала учёта ДТП в организации

На законодательном уровне установлено, что компании – владельцы транспортных средств обязаны фиксировать ДТП по установленным формам. Правила учёта дорожно-транспортных происшествий утверждены Правительством в постановлении N 647 от 29.06.1995 . Форма журнала приведена в Приказе Министерства транспорта РФ N 22 от 02.04.1996 . Эти нормы до сих пор актуальны.

Читать еще:  Что мне предпринять, если отключили отопление за неуплату?

Документ предназначен для последующего служебного расследования, выявления обстоятельств произошедшего. Последовательное занесение информации о дорожных происшествиях с учатием автомобилей компании позволяет в дальнейшем разработать в конкретной организации мероприятия по предотвращению подобных ситуаций.

Нормативные требования

Типовая форма журнала утверждается Министерством транспорта вместе с МВД. Она закреплена в приказе Минтранса №22 от 2 апреля 1996 года. Условия, на основании которых ведется учет происшествий на дороге, определены Постановлением Правительства №647 и ФЗ №196 от 10 декабря 1995 г. «О безопасности дорожного движения». Органы, осуществляющие контроль за соблюдением этих требований, могут запрашивать предоставление документа.

Как правильно заполнить форму

В процессе заполнения полей никакой сложности нет, если у вас есть все необходимые данные.

Каждый из разделов заполняется в следующем порядке:

  • Номер записи.
  • Учетный номер (из карточки МВД).
  • Дата.
  • Время.
  • Место.
  • Вид аварии.
  • Модель и номер машины.
  • Ф.И.О. водителя.
  • Обстоятельства ДТП.
  • Причины.
  • Количество пострадавших и раненых.

Второй раздел содержит следующие сведения:

  • Данные о водителе.
  • Данные о ТС.
  • Информация о маршруте.
  • Количество пострадавших.
  • Материальный ущерб.
  • Принятые меры.

Чтобы вам было проще ориентироваться и иметь представление о правильном заполнении документа, приведем уже заполненный образец каждой части журнала:

Наказание за отсутствие журнала

Учитывая тот факт, что документ не просто должен быть на фирме по закону, но необходим и для ежемесячной сверки с ГИБДД, следует ожидать, что наказание за его отсутствие будет серьезным.

Так и есть, ведь это является административным правонарушением, в наказание за которое грозит штраф от 30 минимальных оплат труда. Конечно, решение может быть и обжаловано, но если журнала и вправду нет, то это не имеет смысла.

Дополнительные журналы

Кроме журнала по учету ДТП, в пакет документов по БДД дополнительно входят следующие журналы:

  • Журнал регистрации инструктажа на рабочем месте
  • Журнал учета учебных занятий по БДД
  • Журнал учета медицинского осмотра водителей
  • Журнал учета движения путевых листов
  • Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии
  • Журнал учета проверок органами контроля
  • Журнал учета нарушений Правил дорожного движения
  • Журнал регистрации вводного инструктажа

При проверке, УГАДН всегда проверяет документы, подтверждающие зафиксированные данные о происшедших ДТП, а также документы, подтверждающие мероприятия по проведению анализа и устранению ДТП.

Штрафы за нарушение ПДД в США

В Соединенных Штатах большинство законов о дорожном движении описано в различных государственных, окружных и муниципальных законодательных актах или постановлениях. Большинство нарушений Правил дорожного движения грозит штрафами. Но есть нарушения, за которые водителя могут привлечь к уголовной ответственности. Помимо этого в США действует балльная система нарушений ПДД.

При достижении определенного количества баллов водитель лишается прав на какой-то срок:

  • Неосторожная езда: 300 долларов.
  • Эксплуатация незастрахованного автомобиля: 250 долларов.
  • Пассажир без ремня безопасности: 75 долларов.
  • Проезд на красный свет: от 50 долларов (например, в штате Вирджиния этот штраф составляет 75 долларов).
  • Управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения: 1000 долларов или лишение прав (могут лишить и на всю жизнь).
  • Превышение скорости движения более чем на 60 км/ч: от 500 долларов.

Что может грозить водителям-нарушителям в России

В МВД также планируют доработать систему штрафных баллов за нарушение правил дорожного движения, зафиксированных в автоматическом режиме. В правительстве хотят предусмотреть не только денежные штрафы, но и систему накопления баллов – за определенное их количество автомобилистам будет грозить временное лишение водительского удостоверения.

Читать еще:  Работодатель при увольнении удерживает сумму мед осмотра с зарплаты

Новые штрафы в 2019 году:

  • Выезд на “вафельницу”.
  • Превышение скорости более чем на 10 км/ч.
  • Остановка на магистралях.
  • Парковка с закрытыми номерами.
  • Езда без ОСАГО.
  • Опасная езда.

Заключение

Журнал ведется назначенным специалистом, отвечающим за безопасность движения по организации. Информация сверяется с данными районных органов ГИБДД ежемесячно. С целью профилактики дорожных транспортных происшествий целесообразно проводить на предприятии регулярное оглашение записей из журнала по учету ДТП. Это поможет повысить безопасность движения на опасных участках.

Внимание! В связи с правками в законодательство, юридическая информация в данной статье могла потерять актуальность!

Наш юрист бесплатно проконсультирует Вас – задайте вопрос в форме ниже:

Для чего нужен журнал учета дорожно-транспортных происшествий? Какие правила ведения документа?

Действующим законодательством предусматривается ответственность юридических лиц за эксплуатацию транспортных средств, которые находятся в их собственности. Компания-владелец должна в установленном порядке фиксировать все ДТП, связанные с передвижением служебных машин. Правилами учёта для этого предусмотрено ведение специального журнала.

Что это такое?

Нормативно-правовая база Журнал учёта ДТП является служебным документом компании, в котором последовательно отображается перечень дорожно-транспортных происшествий и основная (наиболее важная) информация, полученная в ходе расследования по каждому из них. В соответствующие графы журнала вписываются:

  • сведения, выявленные в процессе самостоятельного внутреннего служебного расследования компании-держателя транспорта, попавшего в ДТП;
  • данные о ДТП с участием автотранспорта фирмы, полученные при сверке с местными структурными подразделениями ОВД.

Требования и формы учёта происшествий по пути следования автотранспорта закреплены законодательно:

  1. В Постановлении Правительства № 647 от 29.06.1995 года (редакция от 04.09.2012) «Об утверждении Правил учёта дорожно-транспортных происшествий».
  2. В Приказе Министерства транспорта Российской Федерации № 22 от 02.04.1996 года «Об утверждении Формы учета дорожно-транспортных происшествий владельцами транспортных средств» с обновлениями, предусмотренными приказом Минтранса № 286-Ц от 10.06.2010 года.
  3. В Федеральном законе № 196-ФЗ от 10.12.1995 «О безопасности дорожного движения».

Для чего нужен этот документ?

Основания для ведения журнала учёта ДТП Ведение журнала учёта ДТП обеспечивает возможность:

  • осуществлять строгий контроль безопасности дорожного движения;
  • собирать данные о происшествиях на пути следования служебного автотранспорта;
  • разрабатывать комплекс мероприятий, направленных на предотвращение аналогичных случаев во время эксплуатации машин.

Глубокий анализ полученных данных позволяет:

  1. установить и ликвидировать причины ДТП;
  2. произвести оценку аварийности парка автосредств конкретного юридического лица;
  3. выяснить основные причины возникновения происшествий линиях перевозок, виды наиболее частых ДТП;
  4. выявить аварийно опасные участки по траектории движения служебных машин;
  5. определить водителей, наиболее часто подвергающих риску служебные машины и жизни пассажиров, и провести работу с ними;
  6. спланировать мероприятия, направленные на создание безопасного транспортного сообщения компании.

Основанием для внесения записи в журнал учёта ДТП является любая аварийная ситуация, возникшая на пути следования служебного транспортного средства, независимо от вины водителя, наличия погибших и травмированных людей, обстоятельств, связанных с особенностями дорожного покрытия и погодными условиями, места происшествия.

  • опрокидывание средства передвижения;
  • столкновение автомобилей;
  • наезд на стоящее транспортное средство, пешехода или группу лиц;
  • столкновение с препятствием и другие небезопасные ситуации.
Читать еще:  Как мне законно разрешить вопросы с работой?

Правила ведения

В связи с тем, что данный журнал является официальным документом, необходимо придерживаться определённых правил относительное его заполнения:

  1. Данные вносятся оперативно, по факту возникновения дорожно-транспортного происшествия или получения информации о происшествии при сверке данных с ОВД.
  2. Сведения, записанные в графах, должны быть точными и достоверными (например, фамилия, имя, отчество водителя – в соответствии с паспортными данными, сведения о транспортном средстве – согласно документации и технических характеристик).
  3. Заполнение журнала производится, как правило, от руки, поэтому текст должен быть чётким и читабельным (организация имеет право производить параллельно и записи в электронном формате).
  4. Записи делаются как в цифровой, так и в словесной форме. Они должны быть грамотными и не содержать грамматических ошибок, аккуратными, без наличия зачёркиваний и исправлений с помощью корректора.
  5. Журнал должен быть прошит, а его страницы пронумерованы, о чём должна быть сделана соответствующая запись в этом документе с выставлением даты прошивки, ФИО должностного лица, отвечающего за ведение журнала (с указанием его должности), его подписью и печатью фирмы.

Количество листов в журнале не регламентировано, но их должно быть достаточно для предполагаемых записей в графах по каждому разделу. Документ можно изготовить в твёрдом переплёте (по книжному варианту).

В журнал по учету ДТП вносятся следующие сведения:

  • номер записи, а также учётный номер карточки по данным МВД;
  • дата и точное время происшествия на дороге;
  • адресная привязка ДТП (место, где произошёл описываемый случай);
  • классификация вида ДТП;
  • наименование модели и номерной знак служебной машины;
  • информация о водителе (его ФИО, стаж работы, в том числе общий и в данной организации на конкретном автомобиле, квалификационная категория, состояние здоровья);
  • условия и обстоятельства во время совершения дорожно-транспортного происшествия, в том числе погодные и дорожные, а также связанные с действиями и состоянием участников ситуации;
  • причины ДТП, установленные в ходе расследования;
  • сведения о транспортном средстве, которым управлял данный водитель (пробег, срок эксплуатации, сроки проведения двух последних техобслуживаний;
  • последствия, в том числе гибель людей и их травмирование (со сведениями о пострадавших), а также материальный ущерб, нанесённый транспортным средствам, дороге, грузу, другим сооружениям с их оценкой;
  • принятые меры.

По каждому из фактов, содержащихся в журнале, проводится внутреннее расследование, результатом которого становится установление производственных причин аварийных ситуаций.

За ведение журнала учёта ДТП в организации, как правило, отвечает компетентный специалист по технике безопасности движения. Это может быть также любое ответственное лицо, назначенное руководителем либо же он сам (в небольших по численности компаниях).

Полученные данные должны быть своевременно проанализированы и предоставлены к сведению работников предприятия с целью профилактики рискованных ситуаций в дороге и повышения безопасности движения на проблемных участках по линии следования служебного автотранспорта.

Таким образом, журнал учёта ДТП послужит не только методом фиксации происшествий, но и средством повышения надёжности работы транспортной службы организации, а также ответственности сотрудников, эксплуатирующих служебные машины.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector