Что делать при несогласии с решением в отношении ДТП?
Expertrating.ru

Юридический портал

Что делать при несогласии с решением в отношении ДТП?

Как оспорить вину в ДТП в судебном порядке в 2018 году

После каждой аварии определяются виновная и пострадавшая стороны. От этого деления зависит выплаты, которые будут производиться страховой компанией, штрафные санкции и назначение уголовного наказания. Лицо, признанное виновным, имеет право на обжалование такого решения. Каковы порядок и правила обжалования и оспаривания решения суда по ДТП или постановления ГИБДД о вине в ДТП? Куда для этого необходимо обращаться и какие документы готовить?

Что делать, если не согласен с обвинительным решением?

Виновник определяется сотрудником ГИБДД путем вынесения постановления. Случается такое, что инспектором допускаются ошибки в определении виновного, который на деле является пострадавшим. Для того чтобы изменить присвоенный статус необходимо грамотно подойти к процедуре обжалования решения. Во-первых, требуется сфотографировать аварию, чтобы иметь возможность оспорить вину. На снимках должно быть видно: расположение машин, разметки, факторы, оказавшие влияние на аварию, знаки и прочее. Стоит сохранить запись, сделанную регистратором своего автомобиля либо тех авто, что находились рядом. Если на участке дороги имеются видеокамеры, требуется сделать запрос на изъятие видео. Делается это через правоохранительные органы.

Для составления документации относительно ДТП сотрудниками ГИБДД используются показания свидетелей, схемы произошедшего. Схема не всегда составляется правильно. Для исключения ошибок требуется изучить бумагу на месте. Автолюбитель имеет право вписать дополнения в составленный сотрудниками протокол, при условии, что они могут повлиять на принятие решения. При наличии свидетелей, способных доказать правоту водителя, нужно записать их данные.

В необходимых случаях назначается экспертиза. Настаивать на ее производстве необходимо, когда в протоколах не учтены некоторые нюансы. Посредством экспертизы можно получить ответ на ряд вопросов, в том числе узнать обстоятельства, ставшие причиной аварии, понять в каком состоянии находилась машина на момент ДТП, изучить следы на дороге и само дорожное полотно, уточнить сказались ли погодные условия.

Можно ли оспорить?

Обжаловать принятое решение не всегда целесообразно. Однако есть ситуации, когда оспорить решение можно. Так, если лицо, нарушившее правила движения, что стало причиной аварии, не согласно с фактами, изложенными в составленных документах, если отсутствует связь между аварией и нарушением правил, если должностное лицо нарушило требования и нормы материального или процессуального характера во время вынесения постановления, а также при наличии данных о вине других лиц в аварии, оспорить постановление можно.

Человек, оспаривающий принятое решение, должен руководствоваться положениями закона. Зависит от того, в рамках какого производства происходит обжалование: уголовное, гражданское или административное. Оспаривать нужно постановление, на основании которого возбуждается уголовное дело либо административное производство. Виновность лица по деянию, квалифицированному в рамках Уголовного кодекса, признается на основании решения суда. Важным моментом является вступление документа в силу. Жалоба подается лицом, признанным виновным, либо его защитником. Чтобы вопрос, связанный с обжалованием был решен успешно, потребуется:

  1. Изучить документацию, которая стала основанием для принятия подобного решения. Сюда относятся осмотры места аварии, машин, схемы, результаты освидетельствования, протоколы. Если при их составлении были допущены ошибки процессуального характера, неточности — документ аннулируется.
  2. Проверить составленные бумаги на соответствие законодательным нормам. При обнаружении несоответствий нужно принять меры, чтобы их устранить.
  3. Поднять вопрос о целесообразности проведения автотехнической экспертизы.

Согласно законам в случае, когда лицо, в отношении которого принято решении о привлечении его к ответственности, не согласен с ним — реализуется право на обжалование. Жалоба направляется должностному лицу, вынесшему решение. Тот в свою очередь обязан переправить документ руководству, приложив материалы дела. Это правило распространяется на административные постановления.

Если документ принят судьей — обратиться следует в мировой суд в месте, где было вынесено решение. Законом устанавливается срок, в течение которого требуется использовать право на обжалование. Пропустить его можно только по уважительной причине. Суд рассмотрит жалобу, исходя из представленных материалов, заявитель имеет право присутствовать на заседании. В случае вынесения решения о невиновности лица, требуется обратиться в судебный орган для установления виновного. К полномочиям судьи относится решение вопроса о виновности участников ДТП.

Порядок обжалования

Человек, которого признали виновным в аварии, может обратиться в суд или ГИБДД для оспаривания вынесенного постановления. Стоит отметить, что обращение в судебные органы, как правило, наиболее продолжительно по времени. Виновнику следует обратиться в мировой суд. Инициируя процедуру обжалования необходимо иметь реальные доказательства своей невиновности. Повлиять на ситуацию можно непосредственно на месте аварии, предоставив инспектору запись с регистратора, подробно описать обстоятельства произошедшего, указать причины. Обращаясь в ГИБДД или суд необходимо собрать пакет документов, в который входят:

  • Решение, которое будет обжаловаться;
  • Документ, посредством которого удостоверяется личность (при обращении в суд);
  • Квитанция, подтверждающая оплату госпошлины по рассмотрению дела в суде;
  • Доказательства невиновности (фото-, видеоматериалы, задокументированные показания свидетелей и т.д.).

При оспаривании решений через ГИБДД отводится срок, равный 10 дням. Исчисление начинается с того момента, когда вынесено постановление о правонарушении. За это время регистрируется вынесенное постановление и нарушителю назначается наказание. Если за указанный период лицо не успело обратиться в правоохранительный орган, то дальнейшее обжалование через эту инстанцию бесполезно. Потребуется обратиться в суд. При этом составить иск и подать его в суд можно и тогда, когда постановление о правонарушении вступило в силу. Исковое подается в течение 2-месячного срока, отсчет которого начинается со дня аварии. Срок может быть увеличен по уважительным причинам, к таковым относят прохождение водителем лечение в стационаре и прочее. Пропуск срока должен быть подтвержден документально, то есть, выписываясь из больницы, потребуется получить соответствующую справку у лечащего врача. Водитель должен быть готов к отстаиванию своей невиновности.

Заключение

В случае попадания в аварию следует внимательно следить за составлением всех сопутствующих документов, найти свидетелей происшествия, получить записи с видеорегистраторов автомобилей, находящихся в поле зрения. Все это может послужить в дальнейшем доказательной базой, если автовладелец будет признан виновным в ДТП. Постановление о правонарушении, вынесенное в ГИБДД, можно обжаловать как в самой Госавтоинспекции, так и в суде.

Можно ли оспорить схему ДТП?

Споры о нарушениях ПДД и виновности автоводителя наиболее частое явление в правовом поле. Участники ДТП стремятся доказать правоту, оспаривая протокол места происшествия, действия сотрудников службы Госавтоинспекции, обстоятельства события. Отдельного внимания в процессе установления истины при аварии заслуживает схема дорожно-транспортного происшествия. От нее во многом зависит судьба участников ДТП, степень их виновности, предел нарушения ими дорожных правил.

Общие сведения

Схема дорожно-транспортного происшествия наглядно представляет картину произошедшей аварии, графически передает расположение дорожных знаков в месте аварии, остановок, улиц, домов и, главное, размещение по отношению к ним автотранспорта в момент аварии. Нарисованная схема ДТП позволяет инспектору службы и судье увидеть направление движения автомобилей, проследить связь между нарушением дорожных норм и столкновением, и ясно представить ситуацию, опираясь на показания специалистов, очевидцев и виновников событий.

Схема ДТП – это графический рисунок, изображающий план местности и обстановку происшествия. Она является составной частью протокола осмотра аварии и фиксирует координаты транспортных средств и пешеходов в момент инцидента.

Документ оформляется инспектором полиции. В некоторых случаях рисунок изображают водители, если ДТП позволяет составлять протокол по упрощенной процедуре. Простой ручкой сотрудник ГИБДД изображает условными знаками расположения транспортных механизмов по отношению друг к другу, движения пешеходов и значимые объекты на местности. В специально отведенном на бланке протокола поле переносятся автодорога, светофоры, пешеходные линии, дорожные знаки. Часть документа с изображением ДТП подписывается сторонами и инспектором.

В каких случаях можно оспорить схему ДТП?

Схема ДТП влияет на ход административного дела, ее значение велико, поэтому часто возникают споры при несогласии одного из участников инцидента с выполненным рисунком. Выделяют следующие причины для оспаривания схемы ДТП:

  • отсутствие одного из участников аварии при ее составлении. При этом обстоятельства отсутствия лица могут быть уважительными или незаконными. В их число входят эвакуация гражданина в больницу, нахождение лица в неадекватном состоянии, оставление места происшествия, смерть участника;
  • искаженное изображение места ДТП и расположения транспортных средств на местности;
  • нарушение процессуальных норм при оформлении документа;
  • неполнота представленной информации.
Читать еще:  Как вызвать гаи при дтп в москве

Схема ДТП – это официальный документ и подвержен фальсификации. Поэтому во избежание юридических последствий следует сначала оспорить схему с места аварии, а затем отстаивать свою полную или частичную невиновность в происшествии.

Порядок обжалования схемы с места аварии

Оспорить схемы ДТП возможно только в суде. В процессуальном виде обжаловать протокол можно следующими путями:

  • подача в судебном порядке прошения об изменении схемы ДТП;
  • представление искового заявления на незаконность действий сотрудников дорожной службы.

Процесс обжалования проходит в рамках административного или уголовного дела и различается в зависимости от вызвавших его причин. Обжаловать можно искаженную информацию путем предоставления новых доказательств невиновности. Также оспорить можно неполное изображение посредством осуществления дополнительного исследования места ДТП, обжаловать схему допускается и целиком путем предоставления фото и видеоматериалов, сделанных в момент аварии. Для обращения в суд дается 3 года с момента происшествия.

Можно ли оспорить, если подписал документ?

Как правило, чтобы оспорить схемы на этапе оформления документа, надо оформить отказ от подписания протокола. Участник, если не согласен со схемой ДТП, делает об этом пометку в правоустанавливающей бумаге.

Любая авария – это стрессовая ситуация, которая нередко блокирует мыслительную деятельность человека. В случае, когда сомнения в законности и полноте информации возникли после подписания документа, выразив этим согласие, обжаловать протокол гораздо сложнее. Тем не менее, оспорить возможно, ссылаясь на повышенную эмоциональность в момент подписания, болезненное состояние после происшествия, юридическое заблуждение о последствиях аварии, а также давление со стороны инспектора.

Обжаловать протокол следует по тому же алгоритму, что и при отсутствии подписи. Но желательно предоставить суду дополнительные доказательства, которые выражают невозможность лица здраво размышлять на месте происшествия. Это могут быть показания свидетелей, медицинские справки.

Сфера судопроизводства сложна в процессуальном и материальном смыслах, поэтому непрофессионалам сложно разобраться в рычагах воздействия на ситуации аварии. Чтобы оспорить схему ДТП или обжаловать документ рекомендовано обращаться к практикующим юристам.

Avtouristi › Блог › Обжалование постановления о виновности в ДТП

Здравствуйте, Я расскажу вам основы обжалования постановления с виновностью в ДТП. После прочтения текста вы сможете самостоятельно обжаловать постановление и возможно выиграть дело. Итак, начнем!
План:
1.Основы
-виды постановлений по ДТП
-риски связанные с постановлениями в денежном эквиваленте
2. оценка постановления на предмет возможности отмены
— Оценка ситуации по существу
— оценка нарушений по процессу
— описание положительных моментов в совокупности
3. Выступление в суде по жалобе.

Основным законом регулирующим административное производство по делу об Административном правонарушении является КоАП РФ.
В свою очередь обжалования постановлений регулируют ст.30.1-30.7 КоАП РФ.

Постановления бывают:
— О назначении наказания
— о прекращении производства по делу

В практике, мы зачатую видим следующие виды постановлений при ДТП, это постановление о виновности и наложении административного штрафа или прекращение производства по делу с указанием вины без назначения административного штрафа.
Подводным камнем является то, что при превышении лимитов страховой выплаты( на настоящий момент 400 т.р для железа) платит лицо, виновное в ДТП.При этом если вы не привлечены к ответственности. но вина прописана в нарушении любого пункта правил, то все равно вина есть, в причинение ущерба. Часто люди, попавшие в такую ситуацию, просто не хотят доказывать свою правоту, думаю что все закончилось хорошо.(Не установлена вина), а после происшествия некоторого количества времени (до трех лет согласно ГК РФ) приходит иск, с прошением возместить расходы на ремонт!

Оценка постановления включает в себя, полноценное исследование материалов дела с целью выявления общей невиновности по существу с последующим выявлением незаконности постановления.Отчасти можно ограничится изучением самого постановления.
При изучении постановления нужно рассматривать дело отстраненно, без предвзятости в своей виновности или невиновности. Открыть действующие законы (ПДД РФ) в период ДТП, и проверить пункты правил которые вы нарушили или не нарушили. После проверить правила распространяющие свое действие для оппонента. При этом желательно “перелапатить” все Правила (ПДД РФ) для полного поиска нарушений по существу.
Все предписаний, для участников ДТП, выписываются на листок. После оцениваются в совокупности применяя к данной сложившейся дорожно транспортной ситуации.
Хочу оговорить, что в момент изучения ситуации для максимальной эффективности жалобы, необходимо изучение дела полностью с объяснениями второго участника ДТП.Материалы можно получить в ГИБДД, или через юриста.

Изучения процессуальных моментов.
Начиная с главы 24 КоАП РФ, прописаны принципа рассмотрения дела, и правила вынесения постановлений по делам. Если подойти тщательно, можно будет выделить несоответствие закону, при вынесении постановления, это будет дополнительным плюсом в Вашу пользу.

Собранные данные, позволят в совокупности выделить положительные моменты доказывающие вашу правоту и процессуальные нарушения при вынесении постановления.

Какая должна быть структура у жалобы?
В КоАП РФ, есть правила общие для подачи жалобы, но каких то структур по написанию нет, при этом нужно понимать, что если вы напишите совсем непонятно то и итог будет предрешен до вашего выхода в суд.

В шапке, жалобы на постановление по делу об АПН, необходимо указать в какой суд направляется жалоба и от кого. данные о месте проживания, что бы вас известили надлежащим образом. (телефон необходимо указывать в том случае, если Вы хотите ускорить процесс рассмотрения жалобы)(Не всегда это полезно для дела)
Жалоба строиться из описательной части, где указывается часть постановления, в которой ИДПС пишет обстоятельства, кто и что нарушил.
Далее идет мотивировочная, где Вы указываете, с чем и почему не согласны, аргументируя это обстоятельствами, логикой, ссылаясь на доказательство и.т.д.
После идет заключительная, где вы указываете сухие факты вышеизложенного и что нарушено при вынесении постановления.
И приложение (если необходимо)
Обычно туда входят доверенности или какие то материалы, необходимые для рассмотрения жалобы.

Что не надо делать:
-основываться только на “Я НЕ ВИНОВЕН”! Эта позиция проигрышна сразу!
-написать жалобу, запутанной и не понятной.
-идти в суд без понимания процесса

Основным отказом в рассмотрении (не приянтии жалобы в суде для рассмотрения) в судах, являются следующие ошибки:
— не подписал жалобу
— не уполномочен(нет доверенности представителя заверенной в соответствии с законом)
.В случае вопросов, по написанию жалобы или рассмотрению Вашего дела вы можете позвонить по
тел.8-965-084-25-05 или написать лично мне! С уважением Юрист по Административным делам Трошанов А.А

Как опротестовать схему ДТП — объясняем в общих чертах

Содержание

  1. Что делать, если вы не согласны со схемой ДТП?
  2. Пути оспаривания схемы
  3. Анализ данных
  4. Свидетели

Стоимость наших услуг

  • Консультация юриста от 0 до 2000 руб.
  • Выезд на группу разбора от 9000 руб.
  • Подготовка жалоб на ГИБДД от 5000 руб.
  • Подготовка жалобы в мировой суд от 6000 руб.
  • Проведение экспертизы от 3000 руб.
  • Защита в суде от 15000 руб.
  • Обжалование решения суда от 5000 руб.

Не нашли то, что искали? Посмотрите здесь:

Т. Петр Михайлович

ДТП с пострадавшим и защита водительских прав

К. Андрей Сергеевич

Страховая компания занизила выплату по ОСАГО

В каких случаях возникает необходимость оспорить схему ДТП

Оспорить схему ДТП необходимо в следующих случаях:

Информация, содержащаяся в рассматриваемом нами документе, не является полной.

В схеме не зафиксированы следы, имеющие отношение к ДТП, не отражены дорожные условия, способствующие возникновению аварийной ситуации — ямы, выбоины, лужи, отсутствуют сведения о способах регулирования движения на аварийном участке.

Читать еще:  Повторное лишение водительских прав после ДТП

Схема ДТП недостоверна (преднамеренно или ошибочно искажена).

Неправильно определено и отображено место столкновения автомобилей или место наезда на пешехода.

Искажено расположение столкнувшихся автомобилей относительно друг друга и границ дороги.

Неверно зафиксированы величины замеров ширины проезжей части дороги, длины следов торможения, юза, волочения.

Иногда составитель схемы ДТП по — своему истолковывает показания очевидцев и участников происшествия и ошибочно отображает направления траектории движения автомобилей и пешеходов.

Схема ДТП оформлена с нарушением требований закона.

По указанному основанию данное доказательство должно быть признано недопустимым.

Недопустимое доказательство подлежит исключению из общего числа доказательств, содержащихся в деле о дорожно-транспортном происшествии.

Использование недопустимого доказательства – схемы места ДТП, обжалуется в установленном законом порядке.

Частным случаем, при котором схема ДТП считается недействительной и должна быть опротестована, является ее фальсификация.

Под фальсификацией принято понимать умышленные действия, направленные на искажение сведений, подлежащих внесению в документ. При фальсификации все или часть данных, содержащихся в схеме, не соответствуют действительности.

Процесс фальсификации возможен как в отсутствие понятых, так и с участием лиц, которые не являются таковыми.

Схема дорожно-транспортного происшествия является доказательством по делу.

Понятие «доказательств», законодательно определено в нормах Уголовно-процессуального кодекса (статья 74), Гражданского процессуального кодекса РФ (статья 55), Арбитражного процессуального кодекса РФ (статья 64), Кодекса РФ об административных правонарушениях (статья 26.2).

Статья в помощь:

Ответственность за фальсификацию доказательств по гражданскому или уголовному делу, а также фальсификацию результатов оперативно-розыскной деятельности (ОРД), предусмотрена статьей 303 Уголовного кодекса РФ (УК РФ).

Фальсификация доказательств по делу об административном правонарушении квалифицируется по статье 292 УК РФ как служебный подлог.

Таким образом, если участник производства по делу о дорожно-транспортном происшествии (административному, гражданскому, уголовному) столкнулся с фактом фальсификации доказательств, он обязан обратиться с заявлением в правоохранительные органы.

Заявление о совершенном преступлении является поводом к возбуждению уголовного дела.

Если в результате расследования уголовного дела будет установлен факт фальсификации схемы ДТП, то это доказательство признается юридически ничтожным (недопустимым).

Оспаривание схемы дтп

ХОДАТАЙСТВО о не использовании схемы инспектора ДПС в качестве доказательстваСхема АПН, которая составлена ИДПС Пупкиным А.А. и находящаяся в материалах дела об АПН не соответствует действительности. При последующем ее просмотре и оценке были выявлены существенные неточности в ее составлении.

С несколькими комментариями, масштабом и расположением транспортных средств я не согласен. Согласно рапорта ИДПС Пупкина А.А. от «обогнал стоящую перед собой а/м», согласно же схеме, автомобиль «медленно двигался».

Кроме того: на схеме указаны и другие автомобили, которых не было в момент выполнения маневра «обгон». Рисунок, сделанный составителем протокола 16 РТ № 2222222 инспектором ДПС л-нт.

Пупкиным А.А. и названный в материалах дела — схемой административного правонарушения. Этот рисунок не содержит необходимых для схемы данных.

Порядок обжалования схемы с места аварии

Оспорить схемы ДТП возможно только в суде. В процессуальном виде обжаловать протокол можно следующими путями:

  • подача в судебном порядке прошения об изменении схемы ДТП;
  • представление искового заявления на незаконность действий сотрудников дорожной службы.

Процесс обжалования проходит в рамках административного или уголовного дела и различается в зависимости от вызвавших его причин. Обжаловать можно искаженную информацию путем предоставления новых доказательств невиновности. Также оспорить можно неполное изображение посредством осуществления дополнительного исследования места ДТП, обжаловать схему допускается и целиком путем предоставления фото и видеоматериалов, сделанных в момент аварии. Для обращения в суд дается 3 года с момента происшествия.

Можно ли оспорить, если подписал документ?

Как правило, чтобы оспорить схемы на этапе оформления документа, надо оформить отказ от подписания протокола. Участник, если не согласен со схемой ДТП, делает об этом пометку в правоустанавливающей бумаге.

Любая авария – это стрессовая ситуация, которая нередко блокирует мыслительную деятельность человека. В случае, когда сомнения в законности и полноте информации возникли после подписания документа, выразив этим согласие, обжаловать протокол гораздо сложнее. Тем не менее, оспорить возможно, ссылаясь на повышенную эмоциональность в момент подписания, болезненное состояние после происшествия, юридическое заблуждение о последствиях аварии, а также давление со стороны инспектора.

Обжаловать протокол следует по тому же алгоритму, что и при отсутствии подписи. Но желательно предоставить суду дополнительные доказательства, которые выражают невозможность лица здраво размышлять на месте происшествия. Это могут быть показания свидетелей, медицинские справки.

Сфера судопроизводства сложна в процессуальном и материальном смыслах, поэтому непрофессионалам сложно разобраться в рычагах воздействия на ситуации аварии. Чтобы оспорить схему ДТП или обжаловать документ рекомендовано обращаться к практикующим юристам.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Можно ли оспорить схему дтп если есть видео

Виновник подписал схему не проверяя «метры», действительно, на картинке положения а/м «нарисованы» вроде правильно, а на крестик (место ДТП) и расстояния машины от проезжей части вообще не обратил внимание.Результат – в схеме ДТП место столкновения на 0,5 метров указано правее от реальной, которая должна располагаться согласно объяснениям водителя автомобиля А вдоль левого борта а/м А. Автомобиль А стоит «криво» (разница между передней и задней осью 0,7 м.), В) Фотографии и объяснения водителя А (о том, что он двигался прямо) не подтверждают схему. Есть характерные следы на боковине а/м А от следов покрышек автомобиля Б (грязь как будто тряпкой вытерли), что, по мнению водителя а/м А доказывает, что в момент ДТП колеса а/м Б были повернуты направо — т.е.

водитель а/м Б перестраивался.
Искомые данные вносятся в протокол дополнительного осмотра места происшествия, при необходимости составляется еще одна схема.

  • Добиться опровержения данных схемы ДТП можно путем приобщения к материалам дела доказательств, в которые опровергают исходные сведения.Если схема места ДТП содержит ложные данные о дислокации дорожных знаков, разметки, режиме работы светофоров, размеров проезжей части дороги, то ее можно опровергнуть путем приобщения к делу схемы дорожных участков.Сопоставив данные схемы места происшествия и схемы дорожного участка, на котором оно произошло, можно выявить и устранить имеющиеся противоречия.
  • Анализ данных Анализ величин размеров проезжей части дороги, обочин, тротуаров, состояния дорожного покрытия, наличия дорожных знаков и разметки, открывает дополнительные возможности при оспаривании схемы ДТП.

Для получения лицензии соискатель лицензии предоставляет в лицензионный орган следующие документы: ж) сведения об уровне образования и квалификации, стаже работы по специальности в области геодезии и картографии специалистов, которые будут выполнять лицензируемый вид деятельности; з) сведения о технической оснащённости соискателя лицензии и наличии у него нормативной документации с приложениями сертификатов и свидетельств о метрологическом обслуживании (поверке, калибровке) средств измерений, копий документов, подтверждающих право владения и пользования зданиями и помещениями, которые будут использоваться при осуществлении лицензируемого вида деятельности; и) сведения об организации контроля и приёмке результатов выполняемых лицензиатом работ и.т.д. В связи с этим необходимо: 1.

Оспаривание виновности в дтп

Оплачивать экспертизу придется из собственных средств, но несправедливо обвиненный водитель вправе потребовать компенсацию для покрытия расходов со второго участника ДТП. Сделать это можно в судебном порядке. Куда обращаться? Виновность в ДТП можно оспорить у вышестоящего должностного лица ГИБДД или в суде. Обращение в правоохранительные органы редко приводит к желаемому результату. Но этот способ позволяет снять обвинение без длительной судебной волокиты.

Ходатайство подается в районное управление в течение 10 дней с момента происшествия. Этот срок необходим для регистрации постановления и предписания нарушителю наказания.

Читать еще:  Есть ли срок давности за оставление места ДТП?

После 10 дней обращаться в правоохранительные органы не имеет смысла. И снять обвинение можно только в судебном порядке. На мнение представителей правоохранительных органов влияет рапорт инспектора ГАИ.

Повреждения а/м Б — царапины на правом крае бампера. А) Объяснения сторон противоречивы:ДТП произошло на развилке.

Водитель Б говорит, что поворачивал с полосы налево, водитель А утверждает, что двигался по этой же полосе без изменения направления, а автомобиль Б подрезал его. Оба обвиняют друг друга в том, что машины переставили, правда на месте ДТП водитель А лишь обратил внимание на то, что колеса «вдруг» оказались повренутыми налево. Б) Схема не в пользу водителя А, но противоречит фотографиям и показаниям водителя а/м А, который утверждает, что двигался прямо.При изучении схемы уже в группе «разбора» водитель А выясняет, что схема составлена неправильно.

Обжалование схемы дтп судебная практика

Составляется он долго, после детального изучения места происшествия, опроса свидетелей. Поэтому для оспаривания решения придется подыскать достоверные доказательства своей невиновности.

Но лучше повлиять на исход событий в самом начале, при составлении рапорта. Необходимо рассказать полицейскому о своих действиях, о причинах ДТП, снять записи с видеорегистратора.

Эти моменты обязательно отражаются в рапорте. Оспаривание виновности в ДТП в суде: основные моменты Граждане, признанные виновными в ДТП и не предпринявшие попытки оспорить нарушение в ГИБДД (или действие не дало результатов), могут исправить ситуацию. Для этого потребуется обратиться в суд с исковым заявлением и просьбой провести независимую экспертизу. Оспаривание возможно даже при вступлении в силу Постановления об административном нарушении. Исковое заявление в суд должно быть подано в течение 2 месяцев с момента ДТП.

Споры по дорожно-транспортным происшествиям в 2020 году

Участвуя в дорожном движении, мы рискуем попасть в ДТП. Авария – это всегда шок, нервы и финансовые затраты. После оформления происшествия начинается поиск ответа на вопрос о виновности/невиновности. По этой причине споры по ДТП часто происходят в суде.

Как действовать после происшествия

Когда при происшествии на дороге возникли серьезные последствия – нанесен материальный ущерб или травмированы, искалечены либо погибли люди, виновник происшествия привлекается к уголовной ответственности. По этой причине основные споры при ДТП разворачиваются вокруг вопроса, кто виноват.

Факт наличия вины является основанием к наказанию: административному или уголовному.

В случае с автомобильной аварией гражданин привлекается к уголовной ответственности. Но в России действует принцип презумпции невиновности, который заключается в том, что лицо считается невиновным, пока его виновность не доказана в суде.

Вопрос о том, как доказать свою невиновность в ДТП, волнует каждого, кто попал в него. Доказательством виновности/невиновности служат выводы лиц, которые занимаются расследованием. Если вы не согласны с ними, либо не согласны со степенью вины или ответственности, то без адвоката вам не обойтись. Именно он представлять ваше дело в суде.

Оспаривание вины при ДТП может тянуться продолжительное время. Но все это будет позже. После происшествия вам следует контролировать действия при процессе фиксации и оформления происшествия, чтобы не быть ложно обвиненным.

Если есть такая возможность, адвоката лучше пригласить сразу, прямо к месту происшествия. Он сможет тщательно контролировать процесс. Если такой возможности нет, вы должны следить за тем, чтобы органы, расследующие ДТП:

  1. Тщательно осмотрели место происшествия.
  2. Проанализировали момент события: возможность предотвращения происшествия, действия каждого участника, состояние дороги, погоду, тормозной путь, психическое и физическое состояние участников. Все это должно фиксироваться документально.
  3. Опросили свидетелей и взяли у них контакты. Возможно, показания свидетелей вам помогут.

Если у вас был видеорегистратор, заявите об этом полицейским и свидетелям. Во время расследования материалы станут полезными.

Получите справку в группе разбора дорожной полиции. Если пострадавших не было, попытайтесь решить проблемы без суда.

Если вы не согласны с обвинением

Если сотрудники ГИБДД считают вас виновным, а вы с этим не согласны, узнайте о том, как оспорить вину в ДТП. У вас есть два варианта обжалования: в суде или в органах ГИБДД. Когда вам выдадут на руки копию постановления, у вас есть десять суток на подачу жалобы.

Неправомерное обвинения может происходить, когда автомобилист нарушил ПДД, но не виноват в ДТП. Пьяного водителя обвиняют в происшествии, даже если он ехал на зеленый свет, а его ударили в бок на перекрестке.

Случается, что на автомобилиста возлагают вину за аварию, к которой он не имеет никакого отношения. Таких примеров несколько:

  1. Вас обвиняют в том, что вы повредили чужую машину, и вы действительно проезжали по указанному месту в указанное время.
  2. Авария с участием автомобиля, который идентичен вашему. При этом ваш автомобиль имеет повреждения: вы ездили в лес и поцарапали авто, а вам заявляют, что это последствия аварии.

Грамотные юристы знают ответ, что делать, если обвиняют в ДТП, которого не совершал. В последнем случае нужно провести автотехническую экспертизу. Придётся доказывать, что вы в ДТП не участвовали. Поэтому рекомендуем вам нанять адвоката. Грамотный юрист в краткие сроки решит ваши проблемы.

Степень вины в дорожно-транспортном происшествии

Установление степени вины участников ДТП – важная проблема. Кто виноват в аварии, когда одна машина на высокой скорости ехала на зеленый свет, а другая на разрешенной скорости на красный? Ответ не однозначен.

Определить виновника дорожно-транспортного происшествия можно либо на месте его совершения, либо в суде. Если в аварии пострадали люди, вину будет определять только суд.

На месте происшествия

Любая автомобильная авария вызывает у ее участников сильный стресс. Сразу после столкновения достаточно сложно контролировать свои действия и эмоции. Нередки случаи, когда потерпевший признает свою вину в ДТП. Находясь в состоянии стресса, человек чувствует виновность в произошедшем. Еще и противоположная сторона настаивает на его вине, и он ее признает.

В этой ситуации не спешите делать поспешные выводы.

На начальном этапе на любые вопросы отвечайте: «Надо разбираться», «Сейчас приедут специалисты и скажут».

Требуйте внесения в протокол всех фактов, говорящих в вашу пользу, и готовьтесь к суду. Если вы убеждены в своей вине, а наказание не связано с лишением свободы и допустимо для вас по финансовым расходам, то признайте вину, чтобы избежать траты времени на судебные разбирательства.

Что делать, если виновник ДТП не признает свою вину? Готовиться к судебному разбирательству и требовать надлежащего осмотра места происшествия и занесения в протокол важных фактов. Проведение независимой автоэкспертизы – законный способ установить реального виновника ДТП и дать оценку событию.

В суде

Вас ждет установление вины в ДТП в судебном порядке, если на месте аварии и при дальнейшем разбирательстве в ГИБДД вы с оппонентом не пришли к единому мнению. Для этого суду предоставляются такие документы:

  • письменные показания свидетелей;
  • фото, видео с места происшествия, информация с видеорегистраторов;
  • заключение независимой технической экспертизы автомобиля на предмет повреждений.

На основании собранных документов и показаний произойдет определение степени вины при ДТП в суде. Вы не обязательно проиграете или выиграете суд – вина может быть признана обоюдной.

Важную роль в решении суда могут сыграть показания свидетелей. Лучше, если они смогут лично присутствовать на судебном заседании.

Как повысить свои шансы на успех

Если вы грамотно вели себя на месте происшествия, добились внесения в документы важных фактов и нашли свидетелей, не отказывайтесь от услуг адвоката. Ведь оппонент наверняка пригласит адвоката, и вам будет сложно спорить с аргументами квалифицированного юриста.

Действия при ДТП: Видео

Кандидат юридических наук. Адвокат. Юридический практический стаж – 7 лет. Специализации: Автоправо, налоговое право, займы и кредитования, возмещение ущерба.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector