Что будет после того, как приставы признали справки поддельными?
Expertrating.ru

Юридический портал

Что будет после того, как приставы признали справки поддельными?

Что будет после того, как приставы признали справки поддельными?

Муж не хотел платить алименты,и принес липовые справки 2ндфл и труд.договор.Приставы выяснили,что они липовые ,пересчитали долг по алиментам. А разве приставы не должны привлечь его к уголовной ответственности?Мне самой придется на него подавать в полицию?

Ответы юристов ( 3 )

  • 7,8 рейтинг
  • 6351 отзыв

Причины образования задолженности по алиментам могут быть различны. Отсутствие заработка по уважительным причинам, намеренное сокрытие доходов, утрата исполнительного листа. В результате по алиментам может образоваться задолженность.

Нередко бывает так, что взыскатель отзывает исполнительный лист. А потом, передумав, предъявляет его ко взысканию. В этом случае задолженность может быть рассчитана в зависимости от периода неуплаты алиментов, в пределах до трехлетнего срока.

В случаях, когда задолженность возникла по вине лица, обязанного уплачивать алименты, задолженность рассчитывается за весь период без ограничения срока (п. 1, 2 ст. 113 СК РФ). В соответствии с п. 3 ст. 113 СК РФ и ч. 2 ст. 102 Закона «Об исполнитнельном производстве» размер задолженности определяет судебный исполнитель исходя из размера алиментов, установленного решением суда или соглашением об уплате алиментов. Если алименты взысканы в долях к заработку и иному доходу, судебный пристав делает расчет исходя из заработка или иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за весь период, в течение которого взыскание алиментов не производилось.

Плательщик алиментов должен предоставить судебном приставу дркументы, подтверждающие размер доходов, из которого и будет сделан расчет.

За период, когда должник не работал, или не предоставил документы, подтверждающие доход, задолженность по алиментам будет определяться исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. В соответствии с разделом 5.1 «Методических рекомендаций по порядку исполнения требований исполнительных документов о взыскании алиментов», территориальным органам ФССП России рекомендуется ежемесячно запрашивать в органах Федеральной службы государственной статистики (Росстат) сведения о размере средней заработной платы и направлять в структурные подразделения для использования в работе.

Следует иметь ввиду, что в случаях, когда определение задолженности в указанном выше порядке существенно нарушает интересы одной из сторон, она вправе обратиться в суд с требованием определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Кроме того, закон предусматривает возможность обжалования действий судебного пристава в судебном порядке (п. 4 ст. 113 СК РФ).

Ксения, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

Добрый день. В данном случае в действиях Вашего мужа имеются признаки состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 327 УК РФ «использование заведомо подложного документа». Проведение проверок и расследование уголовных дел о таких преступления относится к компетенции органов дрзнания МВД. В данном случае судебные приставы должны были зарегистрировать рапорт об обнаружения признаков преступления в порядке ст. 143 УПК РФ, а затем передать сообщение по подследственности в территориальный орган полиции по месту представления справки. Однако, если они этого не сделали, их действия можно обжаловать прокурору, а, для того, Чтобы проверка по сообщению о преступлении прошла быстрее, Вам можно написать заявление в полицию о привлечении к уголовной ответственности самостоятельно.

В соответствии с п. 16 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе проводить проверку правильности начисления, удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица по заявлению взыскателя или по собственной инициативе. В ходе проверки организация или иное лицо, выплачивающее должнику заработную плату, иные периодические платежи, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы. В случае, если размер заработной платы должника ниже установленного минимального размера оплаты труда, служба судебных приставов информирует о данном факте Государственную инспекцию труда на предмет проведения проверки достоверности представляемых должником сведений о размере заработной платы.
Согласно статьи 327 УК РФ, подделка удостоверения или иного официального документа, предоставляющего права или освобождающего от обязанностей, наказываются ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Использование заведомо подложного документа — наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

Законодательство Российской Федерации предусматривает уголовную ответственность родителей за уклонение от уплаты средств на содержание несовершеннолетних детей.
Согласно ч.1 ст. 157 УК РФ неуплата родителем без уважительных причин в нарушение решения суда средств на содержание несовершеннолетних детей, а равно нетрудоспособных детей, достигших восемнадцатилетнего возраста, если это деяние совершено неоднократно, наказывается исправительными работами на срок до одного года, либо принудительными работами на тот же срок, либо арестом на срок до трех месяцев, либо лишением свободы на срок до одного года.
При этом, привлечь родителя к уголовной ответственности возможно только при наличии двух обстоятельств (примечание 1 к ст. 157 УК РФ):
 если он не уплатил алименты без уважительных причин неоднократно;
 был привлечен к административной ответственности и за неуплату алиментов и считается подвергнутым административному наказанию.
Судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства согласно статье 36 Федерального закона № 229-ФЗ в двухмесячный срок применяется весь комплекс мер принудительного исполнения, направленный на реализацию содержащихся в исполнительных документах требований об уплате алиментов.
В случае неуплаты должником без уважительных причин в течение двух месяцев со дня возбуждения исполнительного производства либо по исполнительным производствам, находящимся на исполнении свыше двух месяцев, установленных судом алиментов на содержание несовершеннолетних детей судебный пристав-исполнитель составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 5.35.1 КоАП РФ.
Если должник в течение двух месяцев со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания без уважительных причин не выплачивает установленных судом средства на содержание несовершеннолетних детей, судебный пристав-исполнитель составляет рапорт об обнаружении признаков преступления, предусмотренного статьей 157 УК РФ, к рапорту прилагаются копии исполнительного документа, постановления о возбуждении исполнительного производства, постановления по делу об административном правонарушении с отметками о вступлении в законную силу, сведения об отбытии наказания, постановления о расчете задолженности, объяснения взыскателя, должника об обстоятельствах и причинах неуплаты алиментов.
Для боле подробной консультации, рекомендую вам обратиться к юристам нашей компании.

Читать еще:  Угроза со стороны родителя воспитателю

Что будет после того, как приставы признали справки поддельными?

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО “Сбербанк-АСТ”. Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Лекторы – ведущие эксперты, непосредственные разработчики законов:
В. В. Витрянский, Л. Ю. Михеева, Е. А. Суханов, А. А. Маковская. Принять участие можно очно/ онлайн или в записи, в любой точке страны!

Обзор документа

Письмо Федеральной службы судебных приставов от 28 ноября 2011 г. № 12/12-28974-АП “О мерах по противодействию служебным подлогам в ФССП России”

В соответствии с п. 9.2 решения коллегии ФССП России «Об итогах деятельности Федеральной службы судебных приставов за первое полугодие 2011 года и мерах по активизации работы во втором полугодии 2011 года» УПК осуществлен анализ преступлений, связанных со служебными подлогами, совершенными работниками территориальных органов ФССП России за 9 месяцев 2011 г.

Установлено, что по состоянию на 01.10.2011 уголовные дела по ст. 292 УК РФ (служебный подлог) были возбуждены в отношении 106 работников ФССП России в 44 территориальных органах (за весь 2010 г. – в отношении 116 работников).

Основные виды служебных подлогов сводятся к следующему:

1. Внесение в официальные документы (акты совершения исполнительных действий, постановления об окончании исполнительных производств) заведомо ложных сведений, позволяющих возвратить исполнительный документ взыскателю без осуществления взыскания, – о непроживании должника по указанному адресу, об отсутствии у должника имущества и доходов, на которые может быть наложено взыскание. Нередко в этих случаях также вносятся фиктивные сведения о понятых. Это наиболее распространенный способ подлога, его использовали 46 работников.

2. Внесение заведомо ложных сведений в различные документы, связанные с платежами, – чеки-ордера, постановления о распределении денежных средств, платежные поручения, корешки квитанционных книжек и т.д. использовали 43 работника, в том числе 12 занижали суммы в корешках квитанционных книжек, 23 оканчивали исполнительные производства на основании фиктивных квитанций и иных документов (платежные поручения, чеки-ордера), подтверждающих оплату долга, 8 вносили подложную информацию в постановления о распределении денежных средств с целью уменьшения остатка неоконченных исполнительных производств.

3. Составление фиктивных протоколов об административных правонарушениях (4 работника) либо вынесение фиктивных предупреждений должникам о возбуждении в отношении них уголовных дел по ст. 315 УК РФ (2 работника).

4. Изготовление заведомо подложных писем либо иных документов, позволяющих отозвать исполнительный документ (3 работника). В двух случаях были изготовлены подложные письма из пенсионного фонда об отзыве исполнительных документов по взысканию долгов в пенсионный фонд, в одном случае – письмо взыскательницы по алиментам на отзыв исполнительного листа.

5. Внесение в постановление об окончании исполнительного производства заведомо ложных сведений о смерти должника (2 работника).

6. Иные способы использовали 6 работников. В частности, выявлены единичные случаи:

– окончания работником трех исполнительных производств и передачи их в другой отдел на основании фиктивных сведений о проживании должников в другом районе;

– вынесения постановления об отложении исполнительных действий на основании фиктивной информации;

– внесения дознавателем заведомо ложных сведений в статистические карточки на выявленное преступление (Ф-1) и в отчетные формы 1-Е и 2-Е;

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо “формы 1-Е и 2-Е” имеются в виду “формы 1-Е (ФССП) и 2-Е (ФССП)”

– внесения ложных сведений в документ, подтверждающий исполнение судебного решения о выплате компанией пенсии гражданину;

– выдачи должнику фиктивной справки об отсутствии у него задолженностей;

– подделки даты возбуждения исполнительного производства с целью оправдания взыскания завышенного исполнительского сбора.

В большинстве случаев основным мотивом совершения преступлений является стремление снизить остаток неоконченных исполнительных производств либо, наоборот, завысить количество составленных протоколов об административных правонарушениях, поскольку данные показатели в значительной степени влияют на оценку деятельности каждого работника, структурного подразделения и территориального органа в целом.

Исключением являются случаи, когда 14 работников вносили заведомо ложные сведения в квитанционные книжки с целью хищения денежных средств должников.

Всего служебные подлоги совершены в рамках исполнения 1 907 исполнительных производств, из них 1 496 исполнительных производств касались взыскания задолженности по различным административным штрафам, главным образом по штрафам ГИБДД, размер штрафов – от 100 до 3 тыс. руб.

Служебные подлоги были выявлены:

старшими судебными приставами в ходе плановых и внеплановых проверок квитанционных книжек и исполнительных производств – в 23 случаях;

различными проверками после поступления жалобы от одной из сторон исполнительного производства – в 13 случаях;

плановыми и внеплановыми проверками контрольно-ревизионных отделов (далее – КРО) – в 6 случаях;

комплексными либо инспекционными проверками отделов – в 6 случаях; проверками подразделений противодействия коррупции (далее – ППК, ОПК) – в 49 случаях;

правоохранительными органами – в 9 случаях.

Срок выявления фактов совершения служебных подлогов в среднем составил 6 месяцев, при этом в отношении 20 лиц подобные правонарушения были вскрыты в течение месяца.

Не менее чем в 20 случаях исполнительные производства, по которым были выявлены нарушения, находились в архиве.

В частности, ОПК УФССП России по Свердловской области в январе – феврале 2011 г. в Полевском районном отделе судебных приставов были осуществлены проверки оконченных исполнительных производств, находящихся в архиве. В результате проверок в отношении двух судебных приставов-исполнителей отдела были возбуждены уголовные дела по ст. 292 УК РФ. Аналогичная проверка проводилась ОПК УФССП России по Московской области в Рузском районном отделе судебных приставов, также завершившаяся возбуждением ряда уголовных дел.

Читать еще:  Гаи москвы телефон горячей линии

На конец отчетного периода в суды были направлены материалы по 45 работникам, совершившим служебные подлоги. В отношении 24 работников были взнесены обвинительные приговоры:

18 работников приговорены к штрафам от 5 тыс. до 300 тыс. руб.;

1 работник – к 200 часам обязательных работ с запретом занимать должности в ФССП России сроком на 3 года;

4 работника – к лишению свободы условно на срок от 6 месяцев до 3 лет, при этом в одном случае применено дополнительное наказание в виде запрета занимать должности, связанные с функциями представителя власти, сроком на 3 года;

1 работник, обвиняющийся по ст. 160 и 292 УК РФ, был приговорен по совокупности к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима.

Кроме того, в отношении 4 работников суд прекратил уголовные дела в связи с деятельным раскаянием, в отношении 1 работника – в связи с истечением срока давности.

Судебных решений по остальным уголовным делам на отчетный период не вынесено.

Исходя из результатов проведенного анализа, к основным условиям, способствующим совершению подлогов работниками ФССП России, следует отнести:

1. Недостаточный контроль со стороны старших судебных приставов за осуществлением различных стадий исполнительных действий, а также за обоснованностью окончания исполнительных производств. Более того, анализ обстоятельств выявления подобных преступлений и практика проверок, осуществляемых ППК, показывает, что массовое окончание исполнительных производств по различным фиктивным основаниям в целом ряде случаев осуществлялось с молчаливого согласия либо по прямому указанию старших судебных приставов.

Например, массовая проверка исполнительных производств, оконченных в конце 2010 г. в Нижнеилимском районном отделе судебных приставов, проведенная ОПК Управления ФССП России по Иркутской области, показала, что служебные подлоги с целью снижения остатка неоконченных исполнительных производств совершались судебными приставами-исполнителями отдела по прямому указанию начальника отдела.

2. Наличие большого количества исполнительных производств, взыскателями по которым выступают различные государственные органы, в первую очередь ГИБДД.

По сведениям УИП, за 8 месяцев 2011 г. исполнительные производства по взысканию административных штрафов составили 31% от общего количества исполнительных производств, возбужденных в 2011 г.; о взыскании налоговых платежей – 13%; о взыскании задолженности по коммунальным платежам – 7%.

Несоответствие размера взыскиваемых сумм и времени, которое тратится на их взыскание, приводит к тому, что судебные приставы-исполнители стремятся окончить подобные исполнительные производства в максимальном количестве и в максимально короткие сроки. В этой ситуации недобросовестные работники начинают прибегать к служебным подлогам. А поскольку сверки с государственными органами, как правило, осуществляются нерегулярно, возможности для их совершения расширяется.

Для устранения причин и условий, способствующих совершению служебных подлогов, руководителям территориальных органов ФССП России необходимо принять меры по:

усилению контроля за обоснованностью окончания исполнительных производств со стороны старших судебных приставов, в том числе посредством увеличения встречных сверок с должниками, а также выборочной сверки фактов оплаты задолженности и перечисления денежных средств взыскателю с книгой учета денежных средств, поступающих во временное распоряжение структурного подразделения;

осуществлению обязательных проверок исполнительных производств, в которых фамилии понятых повторяются, сведения о понятых внесены машинописным способом, копии платежных документов имеют плохое качество и должным образом не заверены;

организации выборочных проверок оконченных исполнительных производств, в рамках которых не удалось установить место жительства должника, на предмет полноты принятия мер по получению информации о его местонахождении, а также исполнительных производств, оконченных в связи с отзывом исполнительного документа;

усилению контроля со стороны КРО за своевременностью перечисления денежных средств взыскателям; исключению случаев длительного нахождения на депозитном счете отдела взысканных и нераспределенных денежных средств;

контролю за проведением сверок с государственными органами, выступающими взыскателями по административным штрафам, коммунальным и налоговым платежам, в сроки, предусмотренные договорами;

осуществлению не реже одного раза в месяц выборочной проверки протоколов об административных правонарушениях, составленных судебными приставами по ОУПДС, с опросом лиц, привлеченных к административной ответственности.

О результатах доложить в УПК до 15 апреля 2012 г. по адресу электронной почты: trunaeva@fssprus.ru.

Директор Федеральной службы судебных приставов – главный судебный пристав Российской Федерации А.О. Парфенчиков

Письмо Федеральной службы судебных приставов от 28 ноября 2011 г. № 12/12-28974-АП “О мерах по противодействию служебным подлогам в ФССП России”

Текст письма опубликован в Бюллетене Федеральной службы судебных приставов Министерства юстиции РФ, 2012 г., № 1

Обзор документа

Проанализированы преступления, совершенные работниками территориальных органов ФССП России, связанные со служебными подлогами. Данные приводятся за 9 месяцев 2011 г.

Так, уголовные дела по обвинению в служебном подлоге возбуждены в отношении 106 госслужащих 44 территориальных органов ФССП России.

Проанализированы основные формы таких преступлений. Это, в частности, внесение в официальные документы заведомо ложных сведений, позволяющих возвратить исполнительный документ взыскателю без осуществления взыскания; фальсификация данных документов, связанных с платежами. Также составлялись фиктивные протоколы об административных правонарушениях и заведомо подложные письма.

Основной мотив совершения преступлений – стремление снизить остаток неоконченных исполнительных производств либо, наоборот, завысить количество составленных протоколов. В исключительных случаях приставы вносили заведомо ложные сведения в квитанционные книжки с целью хищения денежных средств должников.

Абсолютное большинство подлогов выявлено в ходе проверок, и лишь 9 преступлений – правоохранительными органами.

Приводится статистика по рассмотренным делам.

Среди условий, способствовавших совершению преступлений, названо следующее. Недостаточный контроль со стороны старших судебных приставов и большое количество исполнительных производств, взыскателями по которым выступают различные госорганы.

Руководителям территориальных органов Службы даны организационные поручения.

Подделка документов приставами, какое наказание может грозить?

суд есть школа где должны учить уважению к достоинству человека.

Сообщений: 19 035
Из: г. Чебоксары

В данном случае скорее всего речь может идти о ст.292 УК РФ “Служебный подлог” в виду внесения заведомо ложных сведений в документы. например, чаще всего в акт о невозможности взыскания или в постановление о расчете задолженности по алиментам. Почему то мне кажется ТС по второму случае беспокоится.

Сообщений: 1 208

Это смотря чего подделал ! Если отменил собственное постановление с мотивировкой,что в отменяемом постановлении была допущена ОПЕЧАТКА,так это норма !

Сообщений: 7 098
Из: СЗР

cам не может отменить.
ст.47
9. В течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторного, мер принудительного исполнения.
ст.108
4. Если в течение трех лет после вселения должник вновь воспрепятствует проживанию (пребыванию) взыскателя в указанном в исполнительном документе жилом помещении, то постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по заявлению взыскателя. В этом случае судебный пристав-исполнитель вновь производит вселение взыскателя и составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Читать еще:  Как действовать, чтобы работодатель выплатил пособие?

Статья 127 ФЗ № 229-ФЗ. Решение по жалобе, поданной в порядке подчиненности

1. Решение должностного лица службы судебных приставов по жалобе принимается в форме постановления, в котором должны быть указаны:

3. В случае признания жалобы обоснованной полностью или частично должностное лицо принимает одно из следующих решений:

1) отменить полностью или частично вынесенное постановление;

2) отменить принятое постановление и обязать должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации;

3) отменить принятое постановление и принять новое решение;

4) признать действия (бездействие), отказ в совершении действий неправомерными и определить меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
4. Постановление, принятое по результатам рассмотрения жалобы, подлежит исполнению в течение десяти дней со дня его поступления к должностному лицу службы судебных приставов, постановление, действия (бездействие), отказ в совершении действий которого обжаловались, если в постановлении не указан иной срок его исполнения

мой сайт отвечу на вопросы в области юриспруденции

Как доказать судебным приставам, что имущество не должника

Время чтения: 4 мин.

Спросить юриста быстрее. Это бесплатно! Шрифт: A+ A-

Вопрос о том, как доказать судебным приставам, что имущество не принадлежит должнику, появляется на повестке дня после наложения приставами ареста на имущество, которым гражданин пользуется/владеет наряду с третьими лицами. Как правило, это происходит после вступления в силу решения суда о признании гражданина должником, совершения исполнительной надписи нотариуса и возбуждения исполнительного производства.

Как производится взыскание имущества должника

Приставы начинают работать с долгами гражданина только в случае, если у них имеется исполнительный лист, выданный судом или исполнительная надпись от нотариуса, если имеется внесудебная договоренность о взыскании заложенного имущества. Поэтому наложению ареста предшествует долгая процедура взыскания долга/принуждения к выполнению обязанностей со стороны истца и суда.

Статья 69 Федерального закона № 229-ФЗ от 02.10.2007 г. «Об исполнительном производстве» уточняет, что если у должника не хватает денежных средств, пристав обращает взыскание на имущество, которое может находиться в пользовании других лиц.

Исключение составляют следующие случаи:

  • вещи изъяты из оборота;
  • федеральный законодатель вводит запрет на их принудительное изъятие (например, статья 446 Гражданского процессуального кодекса РФ – единственная жилплощадь, предметы личного пользования и т. д.).

Первоначально пристав запрашивает информацию об имуществе у должника. Если он никаких сведений не представляет, делается запрос в ФНС, Росреестр. И впоследствии на основании полученных данных он определяется с тем, что можно арестовать, не нарушив закон.

Вещи под арестом. Следующий шаг – их изъятие, помещение на хранение и реализация, то есть продажа на торгах. Вырученные деньги передаются взыскателю, часть вычитается на организацию торгов, а остаток (при наличии) передается должнику.

Ссылка на документ: Федеральный закон № 229-ФЗ от 02.10.2007 г. «Об исполнительном производстве»

Что делать, если за имуществом пришли?

После того как вам стало известно, что на движимое/недвижимое имущество наложен арест, необходимо запросить все процессуальные документы для ознакомления с делом. Для этого обращаемся к приставу.

Следующий шаг – в порядке статьи 119 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» необходимо обратиться в суд с заявлением. Требование: исключение конкретного имущества из описи, по которой налагается арест.

После того как суд примет решение в пользу заявителя, нужно дождаться его вступления в силу. Далее – отнести приставу и получить от него официальный документ, в котором написано, что вещь не подлежит аресту.

Как доказать, что имущество ваше, а не должника?

Алгоритм действий следующий:

  1. Для начала нужно изучить перечень имущества, находящегося под арестом, чтобы убедиться, что оно туда включено в соответствии с законодательством.
  2. Необходимо убедить суд, что должник этими вещами не пользовался, в помещении не проживал.

Судье нужны конкретные факты, которые не заставят его усомниться в правдивости слов истца. Поэтому доказательственная база должна быть максимально конкретная. С помощью чего можно доказать:

  • чеки о приобретении товара (в них указана дата, и она может совпадать со временем отсутствия должника в городе и т. д.); если нет чеков, можно обратиться с письменным заявлением в магазин и они предоставят данные;
  • свидетельские показания – соседи, друзья, близкие родственники; они могут подтвердить факт отсутствия гражданина в конкретном месте проживания;
  • официальные документы уполномоченных лиц – справка от участкового, из медицинского учреждения и т. д.;
  • переписка с должником, видеозапись и т. д.

Прежде чем собирать доказательства, необходимо проанализировать ситуацию на предмет того, что мы доказываем.

Например, супруги не живут вместе, не разведены. Общее имущество в виде машины и квартиры. Муж – должник; пристав обращает взыскание на машину и квартиру. Задача жены – доказать, что муж с ней не живет.

Как это сделать?

  • соседи, родственники, друзья, участковый – подтверждают, что не видели мужа в квартире уже длительное время;
  • в базе судебных приставов много штрафов из другого региона – значит, он находился там, в квартире не жил;
  • переписка супругов, из которой ясно, что они разошлись, хоть и не разводятся;
  • решение суда об алиментах (где указано, что родители не проживают совместно);
  • иные доказательства.

Таким образом, даже если на конкретное имущество наложен арест со стороны судебных приставов, его можно оспорить. Главное – соблюдение сроков и своевременный запрос официальных документов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector