Дорожно комендантский батальон
Expertrating.ru

Юридический портал

Дорожно комендантский батальон

4. Цели и задачи дорожно-комендантской службы на военно-автомобильных дорогах.

Одной из важнейших задач эксплуатации ВАД является дорожно-комендантская служба. Она организуется в целях обеспечения непрерывного руководства движением; поддержания установленной очередности, порядка и дисциплины, контроля за соблюдением правил дорожного движения и мер маскировки; защи­ты, охраны и обороны объектов ВАД.

Основными задачами дорожно-комендантской службы на ВАД являются:

диспетчерский контроль за воинским движением;

защита, охрана, оборона и маскировка дорожных объектов;

обслуживание передвигающихся по ВАД личного состава и техники;

сбор и отправка в свои части отставших военнослужащих, боевой техники и транспорта;

своевременный доклад командованию и информация участников движения о состоянии ВАД и обстановке на них.

Дорожно-комендантская служба является разновидностью комендантской службы, организуемой для обеспечения своевременного и скрытого передвижения, сосредоточения, размещения и развертывания войск и тыла. Комендантская служба – совокупность согласованных и взаимосвязанных по цели, задачам, месту и времени мероприятий и практических действий, организуемых и осуществляемых штабом в мирное и военное время, во всех видах оперативной, боевой и повседневной деятельности в целях планомерного, своевременного и скрытого передвижения, сосредоточения, развертывания и размещения войск, контроля за поддержанием общего порядка в районах их расположения и боевых действий, а также соблюдением войсками мер маскировки.

При передвижении войск маршем, перевозке их железнодо­рожным, водным и воздушным транспортом комендантская служ­ба организуется с целью обеспечения организованного и скрыт­ного передвижения, а также своевременного прибытия войск в назначенный район в полной готовности к выполнению боевой задачи.

5. Виды и методы организации дорожно-комендантской службы.

Вид организации дорожно-комендантской службыхарактери­зуется степенью насыщения участка ВАД силами и средствами дорожно-комендантских частей и подразделений. Он определяется отношением фактической протяженности участка ВАДLфi к нормативномуLнiс учетом коэффициента укомплектованности под­разделений Ку

В настоящее время приняты два вида организации дорожно-комендантской службы: по установленным нормативам (при ω =0,8. 1,2) и ограниченными силами (при ω >1,2).

Дорожно-комендантская служба по установленным нормати­вам организуется, как правило, на фронтальных ВАД, прежде всего на ВАД, подготавливаемых на главных направлениях дей­ствий войск и на головных ДКУ других фронтальных ВАД. Огра­ниченными силами дорожно-комендантская служба организуется на тыловых и рокадных участках ВАД, а также на подъездах.

Различают три метода выполнения задач дорожно-комендантской службы: гарнизонно-патрульный, линейный и сопровождения колонн.На отдельных участках ВАД может быть допущено со­четание различных методов организации дорожно-комендантской службы.

Гарнизонно-патрульный методпредусматривает размещение дорожно-комендантских подразделений небольшими гарнизонами в районах наиболее важных объектов ВАД. На участках между гарнизонами контроль за порядком движения, соблюдением мер маскировки осуществляется подвижными комендантскими наря­дами.

Гарнизонно-патрульный метод по сравнению с другими обеспе­чивает более полное и эффективное проведение мероприятий по радиационной, химической и биологической защите, охране и обо­роне районов расположения гарнизонов. Дорожно-комендантские подразделения имеют большую маневренность, возможность быстрого перехода к другим методам организации дорожно-комен­дантской службы, лучшую управляемость, лучшие материально-бытовые условия для личного состава (прежде всего обеспечение питанием). При сосредоточении усилий в районах важнейших дорожных объектов обеспечиваются контроль за соблюдением правил движения, а при необходимости и регулирование его на всем протяжении участка, лучшие условия для управления под­разделениями и возможность оборудования районов ожидания колонн и площадок для задержанных машин.

К недостаткам методанеобходимо отнести меньшую протяжен­ность участков ВАД (по сравнению с линейным методом), на ко­торых осуществляется регулирование движения неподвижными постами, контроль за соблюдением правил движения и требова­ний маскировки.

Линейный методпредусматривает выставление малочисленных неподвижных постов регулирования в районах переправ, в узлах дорог, на перекрестках, в крупных населенных пунктах, на пере­валах, у проходов через заграждения и на границах зараженных участков, участков с однопутным движением и в других местах, где при интенсивном движении требуется непрерывное регулиро­вание, контроль за соблюдением установленного порядка и выпол­нением правил дорожного движения, соблюдением мер маскиров­ки и предупреждение водителей об опасности. Линейный метод широко применялся и был основным в годы Великой Отечествен­ной войны.

Линейный метод организации дорожно-комендантской службы обеспечивает относительно равномерное распределение дорожно-комендантских подразделений и их участие в регулировании и контроле движения. При этом в непосредственном управлении движением занята большая часть личного состава.

К недостаткам методаследует отнести трудности сосредоточе­ния усилий в районах важнейших объектов ВАД, перехода к дру­гим методам организации дорожно-комендантской службы, сла­бую защищенность от ударов противника и воздействия его диверсионно-разведывательных групп, трудности материально-быто­вого обеспечения и более сложные условия управления дорожно-комендантскими подразделениями из-за ограниченных возмож­ностей средств связи.

Метод сопровождения колонндорожно-комендантскими подразделениями (подвижными постами регулирова­ния) применяется в случаях пропуска отдельных колонн по не­обслуживаемым дорогам, по опасным участкам ВАД (например, в тоннелях), а также для обеспечения пропуска по ВАД наиболее важных колонн и машин командования.

При данном методе колонне придается подвижное дорожно-комендантское подразделение (группа постов регулирования). Оно следует в голове, а иногда и в хвосте сопровождаемой ко­лонны, осуществляет регулирование движения на пересечениях с железными и автомобильными дорогами, обеспечивает поддержание установленного порядка движения колонны на опасных участках, при необходимости воспрещает ее обгон. Метод сопровождения обеспечивает беспрепятственный пропуск сопровождаемых колонн к месту назначения, но его применение ограничено из-за больших затрат сил и средств дорожно-комендантских частей.

Дорожно комендантский батальон

ВОЕННОЕ ПРАВО

Юридические консультации. Судебная практика. Вопросы, ответы и комментарии.

АРМИЯ РОССИИ

СМИ “Обозник”. История армии, тыла ВС РФ. Права и обязанности военнослужащих

Организация дорожно-комендантской службы на территории Афганистана после мая 1983 г.

Дорожно-комендантская служба в зоне ответственности бригады осуществлялась в тесном взаимодействии с дорожными подразделениями афганской армии и подразделениями охраны из состава 108 и 201 мсд.

Были созданы три батальонных дорожно-комендантских участка (ДКУ)[1]:

ДКУ №11084 одкб: мост Хайротон – Чаугани. КП батальона – Хайротон (с октября 1985 г. – Найбабад);

ДКУ №2692 одкб: (иск) Чаугани – перевал Саланг – Калавуланг. КП батальона – северный портал тоннеля Саланг (с ноября 1986 г. – Шауль);

ДКУ №31083 одкб: (иск) Калавуланг – Кабул – Пули- Чархи. КП батальона – Джабаль-Уссарадж.

Комендантами участков являлись командиры дорожно- комендантских батальонов. Каждый батальонный ДКУ включал по два ротных участка.

Организация дорожно-комендантской службы 278 одкбр (увеличить до 1200х800 рх) [2]

Протяженность участков ответственности составляла: взводных 20 – 80 км, ротных – до 190 км, батальонных от 40 км (ДКУ № 2 692 одкб) до 320 км (ДКУ № 1 1084 одкб) [3].

Дорога Термез – Ташкурган – Пули-Хумри Кабул построена в период 1959-1964г. г. Протяженность 460 км, покрытие асфальтобетонное, ширина проезжей части 6,5 м, пропускная способность 1000 авт./сут. Минимальные радиусы поворотов – 30 м, максимальные уклоны 7-9%. Расчетная длина автопоезда 14м. На дороге 22 галереи и 1 тоннель длиной 2686 метров [4].

А. Личный состав

Б. Техника

В. Средства связи

Г. Перевальный участок Саланг:

длина участка – 40 км
количество галерей – 22 шт.
длина тоннеля Саланг – 2686 м
высота над уровнем моря – 3361 м
пропускная способность – 1000

Размещение сил и средств 278 дкбр по гарнизонам [5]

Силами гарнизонов было развернуто 17 диспетчерских пунктов (ДП), из них один бригадный и три батальонных; 49 постов регулирования (ПР), из них 14 подвижных на БТР [6].

Для проведения технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей проходящих колонн с марта 1984 года в состав дкбр введены пункты технической помощи (ПТП). Однако на них не хватало запчастей, агрегатов, приборов и оборудования для проведения диагностики и ремонта. Эвакуация техники на ПТП проводилась техническим замыканием колонн.

Читать еще:  Может ли один из сотрудников отказаться от рабочего графика?

Состав штатных линейных диспетчерских пунктов 278 дкбр [7]:

начальник диспетчерского пункта – 1 чел.
старший диспетчер – 1 чел.
дежурные диспетчеры – 2 чел.
радисты – 2 чел.
водители-регулировщики – 2 чел.
химик-разведчик – 1 чел.
регулировщик – 1 чел.
всего – 10 чел.

На диспетчерские пункты дкбр возлагались следующие задачи:

– знать состояние дороги на занимаемых участках и участках соседних диспетчерских пунктов и принятую организацию движения на них;
– осуществлять постоянный контроль (учет) за продвижением автомобильных колонн, их безопасностью в ходе движения и на остановках, а также за проводкой автомобильных колонн из одной зоны ответственности в другую путем передачи по радиосредствам данных о колонне (номер колонны, количество автомобилей, начальник и старший колонны, время выхода с ДП, план движения);
– передавать принятые от командования распоряжения начальникам колонн;
организовывать охрану и оборону пункта, а также автомобильных колонн на время их ночного отдыха;
– информировать начальников колонн о районах, где возможны нападения банд мятежников;
обеспечивать надежную связь с диспетчерскими пунктами вышестоящего командования;
– принимать жетоны от начальников колонн и регистрировать время прохождения колонн;
– в установленное время передавать диспетчерские сводки и донесения на диспетчерский пункт вышестоящего командования.

Эти диспетчерские пункты были оснащены следующей документацией:

обязанности должностных лиц;
схема защиты, охраны и обороны пункта; схема организации связи;
таблица позывных;
выписка из приказа командующего по организации движения;
образцы путевой документации начальников колонн;
журнал учета движения автомобильных колонн;
журнал учета отставших машин; журнал учета охраны автомобильных колонн;
журнал учета технического состояния автомобильных колонн;
журнал учета технического состояния средств связи в колонне.

Все линейные диспетчерские пункты были обеспечены постоянно действующей устойчивой связью с ЦДП и ЦБУ армии, соединений и частей, с ближайшими к ним ДП, сторожевыми заставами и автомобильными колоннами, которые следовали в их зоне ответственности.

На западном направлении воинские части дорожной службы отсутствовали, поэтому здесь были развернуты десять диспетчерских пунктов силами соединений. На участке Тарагунди – Кучки – Нахуд 5 мсд развернула семь диспетчерских пунктов (номера 1 – 7), на участке Кучки – Нахуд – Кандагар 70 омсбр – три диспетчерских пункта (номера 8 – 10) [8].

В составе диспетчерских пунктов этих соединений имелись:

начальник пункта – 1 (офицер)
диспетчер – 2 (сержанты)
стрелок-регулировщик – 2 (рядовые)
Всего: 5 чел.

Их оснащение было аналогично ДП 278 дкбр.

Примечание:
[1] Информационный сборник Тыла ВС РФ № 121. М., 1995. С. 52.
[2] Схема. Организация дорожно-комендантской службы 278 дкбр.
[3] Информационный сборник Тыла ВС РФ № 121. М., 1995. С. 52.
[4] ЦАДУ МО РФ Карта «Организация дорожно-комендантской службы на маршруте Термез Кабул». Инв. № 805.
[5] ЦАДУ МО РФ Карта «Организация дорожно-комендантской службы на маршруте Термез Кабул». Инв. № 805.
[6] Информационный сборник Тыла ВС РФ № 121. М., 1995. С. 52.
[7] ЦАДУ МО РФ Доклад «Опыт работы централизованной командно- диспетчерской системы управления перевозками материальных средств 40 армии». Дмитров. 1986. С. 25.
[8] Там же С. 16.

Литература:
Мейтин А.И., Турков А.Г. Тыловое обеспечение войск Советской Армии в Афганистане (1979 – 1989 гг.)

105-я отдельная бригада материально-технического обеспечения (в/ч 11386)

105-я отдельная бригада материально-технического обеспечения, или в/ч 11386 на сегодняшний день дислоцируется в трех гарнизонах Центрального военного округа – Рощинском Самарской области, Чебаркульском Челябинской области, Тоцком Оренбургской области. До 2013 года был еще один гарнизон – Гагарский в Свердловской области, но впоследствии его передислоцировали в пгт. Рощино. В данном населенном пункте располагаются учебные подразделения.

Впечатления очевидцев

На сегодняшний день в состав бригады входят автомобильные батальоны (обеспечивают подвоз материальных средств, занимаются транспортировкой и эвакуацией личного состава), дорожно-комендантский батальон (подготовка и эксплуатация военной техники, восстановление дорог), ремонтно-восстановительные батальоны (текущий ремонт военной техники и вооружения), автороты (массовая заправка горячим).
Курс молодого бойца, или «учебку» военнослужащие проходят в Рощинском, а затем их распределяют в остальные подразделения в/ч 11386 – Тоцкое или Чебаркуль. В Рощинском гарнизоне остается 20 % личного состава.

Сам поселок Рощинский является военным городком, котором дислоцируется несколько воинских подразделений. За воротами части есть чипок, но посещать его можно только в сопровождении офицера. Курс молодого бойца (изучение устава, особенностей эксплуатации военной техники, физическая, боевая и строевая подготовка) занимает около двух месяцев.
На это время солдаты проживают в кубриковой казарме, по четыре человека в кубрике. Комнаты укомплектованы шкафом, тумбочками и кроватями. Санузел и душевая – общие на блок. Столовая расположена на территории части, питаются солдаты вместе с офицерами по системе шведского стола (два блюда на выбор).

Постирать форму и нательное белье солдаты могут по вторникам и пятницам. Тогда в части – банный день. В субботу проводится парко-хозяйственный день – уборка казармы, учебных классов и территории части.

105-я отдельная бригада материально-технического обеспечения

В числе инфраструктуры гарнизона – банно-прачечный комбинат, медсанчасть, спортивный комплекс, учебные классы, мастерские для ремонта военной техники и управленческие объекты. Когда прибывает новый призыв, солдаты старого отправляются на полевые учения. Проживают они это время в палатках на полигоне части.
Среди недостатков службы в в/ч 11386 называют перебои с питьевой водой в поселке. Если в военный городок ее подвозят регулярно, то в саму часть могут привезти только на нужды столовой. В учебных классах и казарме установлены кулеры, но все равно воду солдаты покупают.
Военнослужащие-контрактники испытывают проблемы с жильем. Предложений долгосрочной аренды в Рощинском практически нет, на заселение в общежитие – очередь. Многие военнослужащие арендуют жилье в Самаре, это 40 км от поселка.
Присягу солдаты принимают в субботу, в 10.00 утра. Иногда это мероприятие может быть общим для всех подразделений гарнизона. Родителям рекомендуют прибывать за два часа до начала торжественного принятия присяги, чтобы найти данные солдата в списках на КПП. После присяги разрешена увольнительная до 20.00. В остальное время службы встречи с бойцами проводятся на КПП в/ч 11386 в комнате для посетителей.

Общение с родственниками солдатам разрешено только в вечернее время с 20.00 до 21.00 ежедневно и с 17.00 на выходных. В остальное время мобильные сдаются на хранение командиру роты. Выдают их в таком подразделении, как воинская часть 11386 под роспись в журнале учета. Из операторов сотовой связи рекомендуют МТС или Мегафон (тарифы для Поволжского региона). Что характерно, если боец остался по распределению в Рощинском, телефон у него не изымается, но сдается командиру роты на время учений, нарядов и караулов.
Денежное довольствие военнослужащие получают на карту Сбербанка России. На время КМБ выплаты не начисляются, деньги приходят на карту после принятия присяги. На территории части банкоматов нет. Банкоматы Сбербанка есть в филиале организации, возле проходной в/ч 59282, возле детского сада и около КПП госпиталя. Банкомат ВТБ-24 установлен в здании военторга.

Палаточный городок на территории части

Информация для мамы

Посылки и письма

Адрес части: 443539, Самарская обл., Волжский р-н, пгт. Рощинский, войсковая часть 11386, ФИО солдата, название подразделения (лучше уточнить у служащего).
Адрес почтового отделения: 443539, Самарская обл., Волжский район, пгт. Рощинский. На посылке писать «до востребования», т.к. точного адреса у отделения нет. Письма и уведомления о посылках доставляет почтальон. Забрать посылку можно по военному билету.

Читать еще:  Не возвращает деньги ИП

Контактные телефоны

8 (846) 93-28-050 – коммутатор части;
8 (846) 932-87-87 – дежурный врач госпиталя;
8 (846) 932-82-68 – телефон почтового отделения.

Здание казармы военной части в пос. Рощинский

Ваш визит

Как добраться

  1. Из Самары с площади «Аврора» на маршрутках № 139-а.
  2. Можно добраться на рейсовых автобусах, отправляющихся на Максимовку, но в Рощинский они не заезжают.
  3. Как вариант – на попутках или такси. Телефоны службы такси Самары: 8 (846) 20-20-206; 8 (846) 99-040-66; 8 (846) 922-88-71
  4. На своей машине нужно ехать по Оренбургской трассе, выехав по Южной обводной дороге через Южный мост. Как вариант – через Кряж на шоссе Р-224.

Где остановиться

Посуточно арендовать квартиру без хозяев в Рощинском невозможно, т.к. это очень маленький населенный пункт. Кто сдает жилье, подскажут в местном магазине. Есть также и другие предложения:

  • Гостиница без названия. Находится недалеко от остановки. Телефон можно узнать у администрации поселка: 8 (846) 88-88-88;
  • Офицерское общежитие. Стоит связаться с комендантом: 8 (846) 932-80-24;
  • Многие останавливаются в гостиницах Самары через систему онлайн-бронирования.

Бронировать жилье лучше за две недели до присяги и за неделю до визита.

Дорожно комендантский батальон

  • ЖАНРЫ 359
  • АВТОРЫ 257 810
  • КНИГИ 591 450
  • СЕРИИ 22 063
  • ПОЛЬЗОВАТЕЛИ 551 440

За время, прошедшее после окончания Второй мировой войны, в ходе которой была разгромлена наиболее агрессивная, несущая угрозу миру, военная группировка сил, возглавляемая Германией, произошли глубокие изменения во всех сферах жизни и деятельности мирового сообщества, последствия которых, к сожалению, не оправдали надежды миллионов людей планеты, мечтавших о том, что эта война окажется последней в истории человечества.

Первые шаги к новому военному противостоянию между ведущими странами мира сделала администрация нового президента Соединенных Штатов Америки Г. Трумэна уже в апреле 1945 г., буквально сразу после смерти Ф. Рузвельта, приняв официальное решение о смене курса в отношении СССР на «жёсткий». Агрессивная позиция была принята вопреки разведывательным данным американских спецслужб за 1944-1945 гг., свидетельствующим, что Советский Союз не нацелен вести агрессивную политику, ущемляющую интересы США, что политика Москвы носит оборонительный характер.

После нанесения первых ядерных ударов по японским городам с целью достижения капитуляции Японии до начала наступления советских войск [158, с. 41] президент США Г. Трумэн заявил: «Мы стали теперь обладателями оружия, которое не только произвело революцию в военном деле, но и может изменить ход истории и цивилизации [95, с. 372]. Начальник штаба американской армии генерал М. Тейлор позже писал: «Американский народ легко поверил, что атомная бомба — это абсолютное оружие, которое позволит Соединенным Штатам, единственному его обладателю, поддерживать порядок во всем мире при помощи угрозы его применения» [168, с. 34].

На волне эйфории превосходства и мании супердержавы в декабре 1945 г. американский президент в своем послании конгрессу заявил а том, что США берут на себя ответственность «за руководство миром». Такай курс Соединенными Штатами после окончания Второй мировой войны был взят неспроста, ведь в конечном результате только они из этой войны извлекли большие выгоды: их политическое, экономическое и военное могущество стало подавляющим. Более того, экономический и военный центр всего капиталистического мира переместился на американский континент.

Перейдя от слов к делу, в США появились детально разработанные планы ведения войны против СССР и его союзников с применением ядерного оружия. Первый из них под кодовым названием «Тоэлити» был утверждён американским конгрессом уже в конце 1945 г.

Пытаясь сохранить уходящее лидерство в мире, не отставали от позиции США и реакционные круги Великобритании. Так, 5 марта 1946 г. в Фултоне прозвучала речь лидера английских консерваторов У. Черчилля, в которой он открыто призвал Запад к «крестовому походу» против СССР и союзных ему стран. Это событие и принято считать началом «холодной войны» (впервые этот термин использовал осенью 1945 г. известный английский писатель-фантаст Дж. Оруэлл, комментировавший международные события в британском журнале «Трибюн» [150, с]) — такое название получил внешнеполитический курс, проводимый обеими сторонами в отношении друг друга в период 2-й половины 40-х — начала 90-х гг. ХХ в. Международные проблемы решались в обстановке гонки вооружений [151, с. 389].

В то время, когда руководство СССР сосредоточивало свои главные усилия на том, чтобы как можно быстрее восстановить народное хозяйство в условиях гарантируемого обеспечения территориальной целостности государства в расширившихся границах, а также укрепить свое положение в странах Восточной Европы, США, Англия и их европейские союзники использовали любую возможность, чтобы блокировать Советский Союз и другие страны, принявшие курс на социалистическую ориентацию. Они прилагали огромные усилия, только бы остановить и устранить ««коммунистическую угрозу», восстановить свое влияние в Восточной Европе и Юго-Восточной Азии, добиться безраздельно лидирующей роли в мировой политике и экономике. Именно эту цель преследовали принятые в 1947 г. и так называемая внешнеполитическая «доктрина Трумэна», по сути обосновывавшая право США вмешиваться в дела любой страны, если затрагивались американские интересы, и «план Маршалла», открывший путь американской экономической программе в Европе и возрождения германского экономического, а затем и военного потенциалов [159, с. 381].

В последующем, с подачи Совета национальной безопасности (директива СНБ 20/1 от 18 августа 1948 г.) Трумэн решил, что мирное сосуществование различных систем исключено и вооружённый конфликт между ними неизбежен. Сообразно этому были признаны невозможными для США любые компромиссы с Советским Союзом. Допускались лишь соглашения, фиксирующие уступки Москвы и не возлагающие на США никаких взаимных обязательств. Чуть позже, в апреле 1949 г. американский президент Г. Трумэн откровенно заявил, что он «не поколеблется принять решение на применение атомной бомбы, если на карту будет поставлено благосостояние Соединённых Штатов Америки или демократий мира» [166, с. 522]. Это событие чуть не произошло в ходе войны, развернувшейся на Корейском полуострове в 1950-1953 гг. И лишь только наличие атомного оружия у СССР (формально не участвовавшего в конфликте – в отличие от США, втянутым в войну под флагом ООН), которое могло быть применено против США в случае атомного удара по Северной Корее или Китаю (идеологически и политически поддерживаемых Советским Союзом удержало Г. Трумэна от подобного шага [126; с. 117].

Первоначально советское руководство занимало умеренную позицию по отношению к Соединённым Штатам и при наличии выбора предпочитало сотрудничество с ними на сколько-нибудь равноправных условиях. Однако непрекращающееся политическое и экономическое давление на Советский Союз, гонка вооружений, а также прямое и косвенное участие США в различного рода военных конфликтах в третьих странах, зачастую напрямую затрагивавшее законные интересы СССР, вызывало ответную реакцию. Так, на создание в апреле 1949 г. военного блока, получившего наименование «Организация Североатлантического договора», или НАТО (по начальным буквам английского названия — North Atlantic Treaty Organization), и подписание конвенции «О статусе Вооружённых сил стран-участниц НАТО» в июне 1951 г., дающей право Соединенным Штатам с августа 1953 г. размещать свои Вооружённые силы в любой стране-участнице пакта, — в ответ Советский Союз, совместно с другими социалистическими странами, спустя 6 лет, в мае 1955 г., в Варшаве заключил Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи, вошедший в историю как Варшавский договор.

При этом следует отметить, что, несмотря на попытки США, Англии и Франции доказать, что созданный ими союз является оборонительным, истинное предназначение блока НАТО было понятно всем, о чем свидетельствуют первые публикации в американских печатных изданиях. Уже 17 мая 1949 г. американская газета «Уолл-стрит джорнэл» в редакционной статье писала: «Атлантический пакт рекламируется как средство сохранения мира. Странным будет мир, установленный путем превращения западного мира в вооружённый лагерь» [167, с. 102].

Читать еще:  Как отличить 5000 купюру от подделки

По примеру блока НАТО, противостоящему СССР в Европе, в различных регионах мира возникли другие военно-политические союзы антисоциалистической и антисоветской направленности: в 1951 г. — Тихоокеанский пакт безопасности (АНЗЮС) в 1954 г. – Организация Договора Юго-Восточной Азии (СЕАТО); в 1955 г. — Организация Центрального Договора (СЕНТО). При этом следует отметить обязательное присутствие в их составе США в виде члена в первых двух союзах и участника в работе всех руководящих органов в третьем [160, с. 460, 500]. В 1966 г. был создан Азиатско-Тихоокеанский Совет (АЗПАК), деятельность которого направляют и контролируют США, не входящие формально в организованный совет, но связанные военными обязательствами со всеми его членами.

Наряду с созданием военных блоков и союзов была развернута беспрецедентная по масштабу гонка вооружений. Военные бюджеты и численность состава вооружённых сил государств и военных союзов обеих сторон непрерывно росли.

Дорожно комендантский батальон

–>

–>

–> –>Главная » Архив материалов

1 апреля 1983 года день рождения нашей бригады.

На основании директивы Генерального штаба ВС СССР была сформирована и введена в состав 40-й армии 278-ая Дорожно-Комендантская Бригада.

В неё вошли уже находившиеся на территории Афганистана и проявившие себя 692-й Отдельный дорожный батальон,1355 Отдельный батальон охраны”Московский” и 1359 Отдельный батальон охраны.

В результате проведенного анализа боевых действий советских войск в Республике Афганистан необходимо отметить, что личный состав 278 ДКБр с поставленной задачей по эксплуатации Военной Автомобильной Дороги “Хайратон – Кабул” справился успешно. Бесценным является опыт, полученный воинами-дорожниками за период пребывания советских войск в Республике Афганистан.Опыт,который в последствии оказался,к сожалению, не востребованным. Более 7 тыс. офицеров, прапорщиков, сержантов и солдат выполняли задачи в экстремальных ситуациях боевой обстановки в сочетании со сложными природно-климатическими условиями.Кстати ни в одной армии мира не было и нет ,аналогов такого подразделения.В истории военного искусства это первый случай использования дорожно-комендантского соединения для решения столь масштабных задач.Расформирована бригада была сразу после вывода 40 Армии из Афганистана.

За речкой 278 Дорожно-Комендансткая Бригада провоевала 5 лет 9 месяцев 15 дней.

Всем.Всем.Всем.

14-го февраля 2015 года (суббота) в граде Балашиха Московской области состоится очередная встреча ветеранов 278 -ой бригады,посвящённая 26-летию окончанию боевых действий 40-ой Армии в Афганистане.

Начало сбора в 9-00 по Московскому времени.

Как добраться до места сбора:

г.Балашиха,улица Карбышева,дом 8.
Как добраться: от м.”Партизанская”-автобус 336(такое же маршрут.такси) до остановки “Балашиха южная”Училище.

От м.”Щёлковская” автобусы 338 и 396(такие же маршрут.такси) до остановки “Балашиха южная ” Училище.

От м.”Новогиреево” маршрутное такси № 125.

По мероприятию: cбор на 1 КПП, далее возложение цветов к памятнику, музей, служба в храме, далее все дружно выдвигаемся в кафе.Кафе “Виктория” находится не далеко от 1 КПП,по адресу: ул. Фучика дом 3.

Налоговый сбор с учётом бакшиша 2000 руб. с человека.

Огромная просьба всем,кто будет на встрече отписаться.Надо знать сколько будет народу.

14 января 1952 года на основании принятого Постановления военный министр СССР Маршал Советского Союза А. М. Василевский подписал директиву, в которой предписывалось сформировать первый отдельный батальон перекачки горючего. Дата подписания директивы стала днем рождения трубопроводных войск.

От всей души поздравляем наших боевых соседей с их профессиональным праздником.

Сегодня узнал,что 40 дней назад не стало Вани Гуменюка.

Весёлого и жизнерадостного человека.

Иван проходил службу с июня 1987 до февраля 1988 – командиром взвода в Джабалях, потом до июля – командиром взвода в Кабуле (в роте Гайдука), а с июля 1988 и до самого вывода переведён ротным в Пули-Хумри.

Ушёл из жизни 17 ноября ,не выдержало сердце, а 1 января Ивану исполнилось бы 52 года.

Скорбим ,выражаем глубокие соболезнования родным и близким.

Пришло ещё одно печальное известие.

Перед самым Новым годом ушёл из жизни наш однополчанин-

Галина Филимонова.

Галина служила медсестрой в управлении бригады с 1984 по 1986 годы.

Скорбим в связи с уходом из жизни Галины,выражаем глубокие соболезнования родным и близким.

В Новый год, как бы ни было это избито,
Нам и грустно и весело, сердце ж одно!
Что бы все неприятности были забыты,
Есть один лишь рецепт,- пить с друзьями вино.
Что бы мы перестали считать свои годы,
Что бы вы хорошели все, день от дня.
Поднимаю бокал я. Забудем невзгоды!
С Новым Годом, ребята, и вас, и меня!

25 декабря 1979 года первые советские подразделения вошли в Афганистан.Почти 10 лет советские воины будут участвовать в этом конфликте.

Афганской войны не было. Был ввод ограниченного контингента советских войск в Афганистан. Принципиально важно то, что советские войска вошли в Афганистан по приглашению. Приглашений было около двух десятков. Решение о вводе войск было непростым, но оно все же было принято членами Политбюро ЦК КПСС 12 декабря 1979 года. По сути, СССР был втянут в этот конфликт. Недолгие поиски “кому это выгодно” однозначно указывают, прежде всего, на США. Англосаксонский след афганского конфликта сегодня даже не пробуют скрыть. Согласно мемуарам бывшего директора ЦРУ Роберта Гейтса, 3 июля 1979 года американский президент Джимми Картер подписал секретный президентский указ, санкционирующий финансирование антиправительственных сил в Афганистане, а Збигнев Бзежинский прямо говорил: “Мы не толкали русских вмешиваться, но мы намеренно увеличили вероятность, что они это сделают”.

Из книги генерал-полковника Громова “Ограниченный контингент” :

” Я глубоко убежден: не существует оснований для утверждения о том, что 40-я армия потерпела поражение, равно как и о том, что мы одержали военную победу в Афганистане. Советские войска в конце 1979 года беспрепятственно вошли в страну, выполнили — в отличие от американцев во Вьетнаме — свои задачи и организованно вернулись на Родину. Если в качестве основного противника Ограниченного контингента рассматривать вооруженные отряды оппозиции, то различие между нами заключается в том, что 40-я армия делала то, что считала нужным, а душманы — лишь то, что могли.

Перед 40-й армией стояло несколько основных задач. В первую очередь мы должны были оказать помощь правительству Афганистана в урегулировании внутриполитической ситуации. В основном эта помощь заключалась в борьбе с вооруженными отрядами оппозиции. Кроме того, присутствие значительного воинского контингента в Афганистане должно было предотвратить агрессию извне. Эти задачи личным составом 40-й армии были выполнены полностью.

Перед Ограниченным контингентом никто и никогда не ставил задачу одержать военную победу в Афганистане. Все боевые действия, которые 40-й армии приходилось вести с 1980 года и практически до последних дней нашего пребывания в стране, носили либо упреждающий, либо ответный характер. Совместно с правительственными войсками мы проводили войсковые операции только для того, чтобы исключить нападения на наши гарнизоны, аэродромы, автомобильные колонны и коммуникации, которые использовались для перевозки грузов.”

Потери личного состава советской армии и подразделений КГБ и МВД :

1979 год – 86 человек

1980 год – 1484 человека

1981 год – 1298 человек

1982 год – 1948 человек

1983 год – 1446 человек

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector