Фундамент за пределами собственности
Фундамент за пределами собственности
здравствуйте .оформили землю в собственность с межеванием под строительсто дома. оказалось так .что фундамент выходит за границы оформленной земли .т.е разрешение на строительство не дают. как быть?
Ответы юристов ( 1 )
Подскажите пожалуйста следующую информацию:
— площадь вашего участка;
— кому принадлежит соседний участок, на который выходит фундамент? (это может быть муниципальная земля или участок находится в собственности у физического /юридического лица? или это участок муниципальной земли, предоставленный в аренду другому лицу?);
— площадь части фундамента, которая выходит за границы вашего участка.
ситуация следующая участок 9.60 соток. земля находится в зоне отчуждения ЭВЛ т. е . притиндентов на нее нет. не хватает около 2х соток
земля находится в зоне отчуждения ЭВЛ
олег
То есть я правильно понимаю, что участок находится в охранной зоне линии электропередач?
Далее. Вы пишете про разрешение на строительство, но тут же указываете, что на участке есть фундамент. То есть вы сначала приступили к строительству, а потом обратились за разрешением на строительство?
Рассмотрите вариант перераспределения вашего участка и муниципальной земли на основании пункта 3 части 1 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ
1. Перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, допускается в следующих случаях:
3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь
земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
Правилами землепользования и застройки г. Пензы максимальный размер земельного участка для строительства индивидуальных домов (зона Ж-1) составляет 1500 кв. метров. (15 соток).
Порядок заключения соглашения о перераспределении земель установлен статьей 39.29 Земельного кодекса РФ.
Для этого вам необходимо обратиться в администрацию с соответствующим заявлением.
части 2-3 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ:
2. В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное
юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
3. К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:
1) копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю, в случае, если право собственности не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
2) схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя;
4) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо.
в течение 30 дней уполномоченный орган принимает решение о перераспределении участков либо отказывает в этом. перечень оснований для отказа достаточно широкий, поэтому вначале лучше проконсультироваться со специалистами земельного комитета местной администрации.
В случае принятия решения о перераспределении участков, вы проводите межевание и постановку на кадастровый учет вновь образованного участка (площадью 12 соток).
При этом согласно части 5 статьи 39.28 Земельного кодекса РФ
5. Увеличение площади земельных участков, находящихся в частнойсобственности, в результате перераспределения таких земельных участков иземель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату.
То есть за перераспределенные 2 сотки земли вы будете должны заплатить.
Если вариант с перераспределением земли не пройдет, тогда вам придется сформировать и выкупить еще один земельный участок. При этом площадь такого участка должна быть не менее 600 кв.м., так согласно Правилам землепользования и застройки г. Пензы земельного участка минимальная площадь для строительства индивидуальных домов (зона Ж-1) составляет 600 кв. метров.
Так же учтите следующее. Ваш участок находится в границах охранных зон ЛЭП.
Постановлением Правительства РФ от 24 февраля 2009 г. N 160 утвержден Порядок установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон.
Согласно пункту 10 Порядка
10. В пределах охранных зон без письменного решения о согласовании сетевых организаций юридическим и физическим лицам запрещаются:
а) строительство, капитальный ремонт, реконструкция или снос зданий и сооружений;
Вам придется получить согласие эксплуатирующей организации на строительство дома на данном участке земли.
Вышли за пределы земельного участка при строительстве? Решение есть!
Краткое содержание:
Многие граждане, у которых есть в собственности земельный участок, наверняка сталкивались с проблемой так называемых «прирезок». Построили дом, а потом решили сделать пристрой или баньку поставить, а земельного участка для размещения не хватает, буквально 2–3 метра или захотелось забор на метр-другой передвинуть. И собственники выходят за границы своего земельного участка, надеясь на авось… «не заметят», «ну не заставят же сносить, я же всего на метр за пределы участка вышел».
В итоге, приходят службы земельного контроля, составляют акт проверки соблюдения земельного законодательства, которым фиксируют факт самовольного занятия земельного участка и начинают процедуру по признанию постройки самовольной.
Под самовольной постройкой ст. 222 Гражданского кодекса РФ понимает сооружение, здание или другое строение, на которое у его хозяина не возникает право собственности. Для такой квалификации требуется наличие следующих условий:
• земельный участок не был предоставлен хозяину объекта в установленном порядке или его разрешенное использование не позволяет строительства данного объекта недвижимости;
• объект возведен при отсутствии требуемых разрешений, с несоблюдением норм и правил, регулирующих строительство.
Рассматриваемый нами случай – это когда земельный участок не был предоставлен хозяину объекта в установленном порядке.
Федеральным законом от 23.06.2014 г. № 171-ФЗ в Земельный кодекс Российской Федерации введена глава «V.4. перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности».
Введение в ЗК РФ данной главы во многих случаях позволяет решить проблему с небольшими нарушениями границ земельных участков гражданами при строительстве объектов недвижимого имущества.
Хоть данная глава и введена в Земельный кодекс довольно-таки давно, граждане почему-то не спешат воспользоваться предоставленным им инструментом для решения своих проблем, а уполномоченные службы, между тем, продолжают составлять акты о самовольном занятии земельных участков и точно так же продолжают признавать постройки самовольными.
Важно! С 3 августа 2018 года изменениями, внесенными законом от 03.08.2018 г. № 339-ФЗ устанавливается, что наряду с решением о сносе постройки может быть принято решение о приведении постройки в соответствие с установленными требованиями.
С 3 августа 2018 года введен запрет на снос возведенных без разрешения жилых домов, а также жилых строений на садовых участках, если они построены на собственном земельном участке застройщика до 1 сентября 2018 года и соответствуют строительным и земельным нормам (п. 3 ст. 22 закона от 30.11.1994 г. № 52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса…»).
В настоящее время Земельный кодекс предусматривает возможность посредством процедуры перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличить площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан (далее – перераспределение земельных участков).
Увеличить размеры своего участка могут граждане, имеющие в собственности земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства. Одним из условий, ограничивающих такое перераспределение, является то, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, может увеличиваться в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков.
Перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется путем подписания соглашения между соответствующим уполномоченным органом и собственниками земельных участков. Одним из обязательных документов к соглашению является кадастровый паспорт земельного участка или кадастровые паспорта земельных участков, которые образуются в результате такого перераспределения. Перераспределение земель и (или) земельных участков осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, а при его отсутствии такого – согласно утвержденной схемой расположения земельного участка.
Увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения осуществляется за плату, размер которой определяется в порядке, установленном Правительством РФ, органом государственной власти субъекта РФ и органом местного самоуправления в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъекта РФ и муниципальной собственности соответственно.
Пишем заявление
То есть если вы решили увеличить площадь своего участка, то вам надо обратился с заявлением о перераспределении земельных участков в уполномоченные органы.
В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:
• фамилия, имя и отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
• наименование и место нахождения заявителя;
• кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;
• реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
• почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Прикладываем документы
К заявлению о перераспределении земельных участков прилагаются:
• копии правоустанавливающих или правоудостоверяющих документов на земельный участок, принадлежащий заявителю в случае, если право собственности не зарегистрировано в ЕГРП;
• схема расположения земельного участка в случае, если отсутствует проект межевания территории, в границах которой осуществляется перераспределение земельных участков.
Несмотря на то что ч. 9 ст. 39.29 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований, по которым уполномоченный орган может отказать в заключении соглашения о перераспределении земель, они зачастую необоснованно отказывают в заключении соглашений по надуманным основаниям.
Например, часто уполномоченные органы мотивируют свой отказ по основаниям, предусмотренными пп. 11 п. 9 ст. 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, ссылаясь на то, что согласно пп. 3 п. 16 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ, основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст. 11.9 Земельного кодекса РФ требований к образуемым земельным участкам, и в частности ссылаются на п. 6, указывающий, что образование земельных участков не должно приводить к вклиниванию, вкрапливанию, изломанности границ, чересполосице, невозможности размещения объектов недвижимости и другим препятствующим рациональному использованию и охране земель недостаткам, а также нарушать требования.
Порой, гражданин, имеющий в собственности земельный участок, в целях перераспределения подготавливающий схему расположения образуемого в результате такого перераспределения земельного участка, просто вынужден идти на изломанность границы вновь образованного земельного участка, чтобы «вписаться» в установленные предельные максимальные размеры земельных участков. Такая ситуация может возникнуть, если гражданин при строительстве вышел за пределы своего участка и с помощью инструмента перераспределения земель хочет узаконить постройку. В данном случае вновь образуемый участок может получиться неправильной формы.
Вместе с тем, указанная выше норма не устанавливает строгий запрет на вклинивание, вкрапливание, изломанность границ, чересполосицу при образовании новых участков, а направлена на избежание таких недостатков при их образовании, при отсутствии на то объективных причин, обусловленных естественными факторами. Такой вывод находит свое подтверждение в разделе 7 пп. 7.5 п. 7 методических рекомендаций по проведению землеустройства при образовании новых и упорядочении существующих объектов землеустройства, утвержденных Федеральной службой земельного кадастра России 17 февраля 2003 года. В нем установлено, что не допускается изломанность проектируемых границ, если она не обусловлена существующими естественными или искусственными рубежами. Из этого следует, что при наличии существующих естественных или искусственных рубежей изломанность проектируемых границ обусловлена самим фактом наличия указанных рубежей – она неизбежно допустима и естественна.
Кроме того, возможное образование изломанности границ не может являться безусловным основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и отказа в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, без приведения доказательств конкретных нарушений чьих-либо прав, без мотивированной оценки возможных негативных факторов изломанности границ земельного участка.
Так, в силу положений действующего законодательства образование земельных участков не должно приводить к изломанности границ, нарушать требования закона и препятствовать рациональному использованию земель.
В силу ст. 56 ГПК РФ установлена процессуальная обязанность по доказыванию обстоятельств, на которых основываются требования или возражения.
То есть при обжаловании в суде отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и в заключении соглашения о перераспределении земельных участков уполномоченный орган, осуществивший такой отказ, применительно к положениям ст. 56, 59, 60 ГПК должен будет представить суду доказательства проведения правовых экспертиз, анализ возможности рационального использования земель при решении вопроса о предоставлении истцу испрашиваемого земельного участка, что представляется довольно сомнительным.
Еще одной распространенной причиной отказа уполномоченных органов в заключении соглашения о перераспределении земель является ссылка на п. 7 ст. 11.9 ЗК РФ, не допускающий образование земельного участка, границы которого пересекают границы территориальных зон. Например, уполномоченный орган может указать, что предлагаемый к перераспределению земельный участок, находящийся в собственности гражданина, и земли, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, находятся в разных территориальных зонах. По сути основания для отказа имеются и являются вполне законными, но есть один нюанс. В качестве подтверждения принадлежности земли, находящейся в государственной или муниципальной собственности, предлагаемой к перераспределению к другой территориальной зоне, уполномоченный орган может сослаться не на кадастровый номер территориальной зоны, а на утвержденные правила землепользования и застройки. Но стоит иметь в виду, что в соответствии с федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» территориальные зоны подлежат кадастровому учету, и до тех пор, пока территориальная зона не сформирована и не стоит на кадастровом учете, она юридически не существует. Соответственно, не может быть и пересечения территориальных зон. В данном случае отказ в перераспределении земельных участков будет незаконным и может быть обжалован в судебном порядке.
Подпишитесь на 9111.ru в Яндекс.Новостях Подписаться
Дом-невидимка
Известно, что далеко не все построенное в последние годы, будь то баня на частном участке или огромный торговый центр, имеет законное право на существование. По самым разным причинам люди не делают то, что положено. То есть сначала надо «построить» дом на бумаге и, лишь получив все согласования, начать рыть котлован и возводить стены. И не важно, вырос самострой по незнанию закона или сделано это совершенно сознательно. Но факт остается фактом — в последние годы отечественные суды рассматривают огромное количество дел, когда истцы просят суды о признании права собственности на их незаконное сооружение.
Так что на сегодня в стране накоплен немалый опыт рассмотрения подобных дел. Но как показывает анализ, проведенный Верховным судом, единой практики еще нет. И то, что разрешает один регион, в другом запрещают. Именно поэтому периодически Верховный суд собирает судебную практику по наиболее значимым для граждан «темам» и дает свои разъяснения.
Причем делает это не столько для истцов и ответчиков, сколько для своих коллег в региональных судах.
Но тем, кто может столкнуться с подобной правовой коллизией, будет интересно знать позицию по «незаконнорожденным» сооружениям Верховного суда страны.
Итак, главный вопрос: можно ли сначала построить, а потом узаконить построенное? Можно. Но делается это исключительно через решение суда. И с соблюдением неких четких правил и критериев.
А где судиться? Часто граждан с исками о самострое местные суды отправляют в арбитраж. Верховный суд заявил — это неправильно. Такой спор подведомственен судам общей юрисдикции. Даже то обстоятельство, что незаконно построено нежилое здание и оно теоретически может использоваться для предпринимательства, а также если самострой возвел индивидуальный предприниматель, ничего не меняет.
Верховный суд особо оговорил очень важный момент. Прежде чем принять такой иск к рассмотрению, судья должен поинтересоваться, есть ли в деле документы, показывающие, что хозяин самостроя пытался всеми возможными способами его узаконить. Например, писал чиновникам, обращался по инстанциям, просил разрешение на строительство. При этом не важно, отказали человеку или вообще не ответили. Важен факт попыток узаконить строение. В общем, из документов должно быть понятно, что гражданин сделал все, что мог, но не нашел взаимопонимания. Вот тогда это судебное дело. Если истец не заморачивался с разрешениями вообще, а прямиком отправился в суд, то иск не следует принимать.
Главная мысль, которую в анализе неоднократно подчеркивает Верховный суд, звучит так: отсутствие разрешения на строительство само по себе не может служить основанием для отказа в иске о признании права собственности на самовольную постройку.
А вот еще важный тезис Верховного суда. Запрет на строительство незаконного сооружения суд может накладывать не только на ответчика, но и на строителей. Дело в том, что часто суды на местах по иску соседей самостройщика или чиновников запрещают возводить здание, а работы продолжаются. Получается следующая картина: ответчик все признал, но к строителям решение суда не относится, они вроде как ни при чем и просто работают на спорном объекте.
Другая важная поправка, пишет Верховный суд, состоит в следующем: после положительного решения для местных судов обязательным правилом должно стать указание всех данных на самовольную постройку. Чтобы здание можно было идентифицировать. Дело в том, что если суд велит узаконить сооружение, то решение суда — главный документ, по которому проведут госрегистрацию права. Так что суд обязан записать в решении имя хозяина, адрес здания, его назначение, площадь и есть ли в нем доли других людей.
Часто с исками в суд идут дольщики, которые вложили деньги в строительство незаконно возведенного многоквартирного дома. Приходят они в суды, когда дом достроили, а хозяин не может его задним числом узаконить. Тогда он предлагает людям идти в суд и просить признать за ними право собственности каждого на свою долю. Это очень распространенный способ у тех, кто незаконно возводит многоэтажки фактически на шести сотках. В подобных случаях, говорит Верховный суд, местные судьи в первую очередь обязаны проверить, были ли нарушены таким строительством нормы и законные интересы других людей. В качестве примера приведен некий иск, когда суд не проверил все. А именно, на чьей земле выросло здание, и отдал квартиру в нем дольщику. Оказалось, что участок находится в муниципальной собственности, а застройщик взял его в аренду на несколько лет под магазин из легких конструкций, а построил дом на сотни квартир. Хотя решение об изменении назначения земли не принималось.
Существует некое юридическое понятие — «приобретательная давность». Это когда гражданин годами чем-то бесхозным открыто владеет. Тогда по прошествии нескольких лет вещь по этой самой «приобретательной давности» становится его. По жилью эта норма составляет 15 лет. Так вот, Верховный суд подчеркнул: на самострой, возведенный на участке, который хозяин занимает незаконно, эта самая «давность» не распространяется. Пример — дело некой гражданки, которая почти 20 лет владела пристройкой, возведенной не на ее участке, а на соседнем, но государственном. Дама просила признать пристроенный дом ее собственным. Но ей отказали именно из-за того, что земля под домом женщине не принадлежит. Особо подчеркнул Верховный суд и такой момент. Когда речь идет о самострое, суд должен применять к нему градостроительные и строительные нормы, которые действовали на момент появления здания. А то часто суды применяют новые нормы к тем сооружениям, которые возвели задолго до их появления. И еще, если градостроительные и строительные нормы при возведении самостроя нарушены, его узаконить не выйдет. Кстати, незаконно построенный объект должен еще отвечать санитарному, экологическому и всем прочим нормам законодательства.
Вот еще интересный момент — не получится признать право собственности только на часть самовольной постройки. Так некая гражданка попросила в собственность гаражный бокс, тогда как весь гаражный комплекс оказался самостроем. Ей отказали.
И еще один крайне важный пункт, на который обратил внимание Верховный суд: суды на местах обязательно должны интересоваться категорией земли, на которой вырос незаконный объект. Одно дело, когда дом построил собственник земли или когда он залез на чужую территорию, на которой строить нельзя.
Верховный суд говорит, что есть ограничение, которое обойти нельзя. Часто гражданам дают землю и даже разрешают строить, но в тех же документах оговорен запрет на дополнительное строительство. Так, часто коммерсанты, которым разрешили построить кафе, магазин, отель или нечто подобное, решают «достроить» имеющееся здание. Либо возвести пристройки, либо добавить этажей. Узаконить такой самострой, при наличии запрета на дополнительное строительство, не получится никаким решением суда.
Является ли фундамент сооружением?
#1 право право —>
#2 Секунда Секунда —>
Является ли фундамент сооружением или
#3 Stoner Stoner —>
#4 RLV79 RLV79 —>
Dura lex, sed lex


ОбратитьсяПубликации
#5 umbra umbra —>


ОбратитьсяПубликации
На практике — да, хотя, если администрация уж очень не хочет давать землю, бывают и отказы. Но у меня отказов не было, обычно приватизируют.
Сообщение отредактировал umbra: 06 Август 2007 — 15:59
#6 Секунда Секунда —>
. при условии, что право собственности на недострой зарегистрировано в УФРС.
#7 Le vin Le vin —>
10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
#8 Секунда Секунда —>
Цитата
10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
Закон совершенно четко разделяет ОНС от зданий, строений и сооружений, то есть объектов, перечисленых в ст. 36 ЗК РФ.
#9 Le vin Le vin —>
Статья 130. Недвижимые и движимые вещи
1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
#10 Секунда Секунда —>
объект незавершенного строительства не является зданием, сооружением, строением.
Разве ст.36 разделяет здания, строения, сооружения, строительство которых завершено и здания, строения, сооружения, строительство которых не завершено?
#11 6yp 6yp —>
#12 Le vin Le vin —>
В основе их определения лежит все-таки понятие здания (строения, сооружения).
#13 право право —>
#14 Секунда Секунда —>
#15 право право —>
#16 vicing2002 vicing2002 —>
еще раз: объект незавершенного строительства не является зданием, сооружением, строением. В не зависимости от того, какой объект строится.
#17 Секунда Секунда —>
НЕ МОГУТ ПОЛУЧИТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА НЕДОСТРОЙ БЕЗ СОБСТВЕННОСТИ НА ЗЕМЛЮ.
#18 Le vin Le vin —>
Вообще ОНС это сооружение в смысле ст. 130 ГК РФ до внесения туда изменений, то же самое и со ст. 36 ЗК РФ.
Статья 130. Недвижимые и движимые вещи
1. К недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.
Статья 36. Приобретение прав на земельные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения, сооружения
1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек;
Можете нормативно обосновать, почему ОНС является сооружением?
Добавлено в [mergetime]1186645005[/mergetime]
З.Ы. признавая ОНС сооружением, следует признать допустимой аренду ОНС, как сооружения. А расходы по оплате аренды — экономически обоснованными для включения в расходы при определении базы по НП.
Ну это уже так, косвенно и в довесок.
Сообщение отредактировал Le vin: 09 Август 2007 — 13:39
#19 shadow shadow —>
#20 vicing2002 vicing2002 —>
понятие сооружения из СНиПов приводить не буду
не надо так как есть Постановление Госстандарта от 26.12.1994 г. Но повторюсь оно является подтверждением Ваших слов. Однако. все меняется, в том числе законодательство.
Приведенная Вами ссылка на ст. 130 ГК РФ не совсем корректна, так как Вы ее привели по состоянию на сегодняшнюю дату. В первоначальной редакции ст. 130 ГК РФ после слова сооружения стояла точка, а не запятая и
объекты незавершенного строительства.
там не было.
Однако не смотря на это в Ф.З. № 122 от 21.07.1997 г. в ст. 25 опять же в первоначальной редакции понятие «незавершенный строительством объект» существовало и с ним проводили сделки до 01.01.2005 г. (Ф.З. № 213-ФЗ).
Вот Вам риторический вопрос почему в ст. 130 ГК РФ до 01.01.2005 года термина «объекты незавершенного строительства» не было, а их все равно признавали недвижимостью?
Я не знаю как Вы ответите на этот вопрос, но себе я отвечаю на этот вопрос потому, что они являются сооружением ИМХО у Вас при оценке терминов идет логическая ошибка базирующаяся на неверном понимании терминов (определений). Точнее сказать вы излишне юриспрудируете эти термины.
. Мдя, написал так написал.
Щас попробую объяснить на примере чё хочу сказать.. вот Вы пишите
Статус здания, сооружения, строения ОНС приобретает после завершения строительств и гос. регистрации права на созданный объект.
статус сии объекты получают вне зависимости от наличия юридических основания их возведения, независимо от них и определяются они только своим ФАКТИЧЕСКИМ состоянием. То есть, статус (здания, сооружения, объекты незавершенного строительства и т.д.) недвижимости приобретают вне зависимости от легальности/нелегальности своего происхождения. Вот если, Вы посмотрите ст. 222 ГК РФ, то самовольной постройкой признаются сооружения, жилые дома и т.д.
Просто в ст. 130 ГК РФ внесли изменения и добавили
объекты незавершенного строительства
Практика ФАСов — на совести ФАСов.
понятие сооружения из СНиПов приводить не буду. Оно общеизвестно.
#21 Le vin Le vin —>
у Вас при оценке терминов идет логическая ошибка базирующаяся на неверном понимании терминов (определений). Точнее сказать вы излишне юриспрудируете эти термины.
Приводите СНиП на который ссылаетесь.
Строительные нормы и правила РФ СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» (одобрены постановлением Госстроя РФ от 19 апреля 2004 г. N 70)
Письмом Минюста РФ от 7 апреля 2005 г. N 01/2599-ВЯ постановлению Госстроя РФ от 19 апреля 2004 г. N 70, утвердившему настоящие СНиП, отказано в государственной регистрации
Приложение А
Строительное │Единичный результат строительной деятельности, │
│сооружение │предназначенный для осуществления определенных
│(сооружение) │потребительских функций
Законченный│Объект строительства в составе, допускающем │
│строит- ом│возможность его самостоятельного использования по │
│объект │назначению, на котором выполнены в соответствии с │
│ │требованиями проектной, нормативно-технической │
│ │документации и приняты несущие, ограждающие │
│ │конструкции и инженерные системы, обеспечивающие в │
│ │совокупности прочность и устойчивость здания │
│ │(сооружения), защиту от атмосферных воздействий, │
│ │температурный режим, безопасность пользователей, │
│ │населения и окружающей среды
#22 vicing2002 vicing2002 —>
Цитаты из Кодексов я приводил для того, чтобы проиллюстрировать системное толкование норм, позволяющее утверждать, что ОНС — не есть сооружение или строение. Потому что эти объекты последовательно, через запятую, ПЕРЕЧИСЛЯЮТСЯ. Вывод: они не могут совпадать.
Строительные нормы и правила РФ СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» (одобрены постановлением Госстроя РФ от 19 апреля 2004 г. N 70)
Письмом Минюста РФ от 7 апреля 2005 г. N 01/2599-ВЯ постановлению Госстроя РФ от 19 апреля 2004 г. N 70, утвердившему настоящие СНиП, отказано в государственной регистрации
ОНС — не есть сооружение или строение