Гостевая парковка во дворе нормы
Expertrating.ru

Юридический портал

Гостевая парковка во дворе нормы

ВС РФ подтвердил возможность организации гостевых парковок на придомовой территории

Организация парковки около МКД – насущная проблема доброй половины собственников помещений. При этом, активные автовладельцы штурмуют управляющую компанию и органы местного самоуправления, а рьяные противники гостевой парковки (которая де-факто используется как постоянная) вставляют им палки в колеса как в прямом, так и в переносном смысле. Труднее всего в данной ситуации управляющей организации, которая должна соблюдать баланс интересов и действовать по принципу наименьшего количества жалоб (поскольку в период весеннего/осеннего обострения бабушки при написании жалоб в контролирующие органы укажут не только парковку, но и все свои претензии (зачастую необоснованные) к работе управляющей компании).

Поскольку на сегодняшний день не существует отдельного закона, регулирующего создание и функционирование парковки на придомовой территории, при ее организации необходимо соблюдать требования целого перечня нормативно-правовых актов.

Во-первых, требования статьи 36 ЖК РФ во взаимосвязи со статьей 44 ЖК, согласно которым земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты относятся к общему имуществу собственников помещений МКД, принятие решений о пределах использования которого относится к компетенции общего собрания собственников.

Во-вторых, Правила дорожного движения РФ , которые устанавливают запреты и правила движения, стоянки и парковки в жилой зоне.

В-третьих, учесть расстояние до фасада дома согласно таблице 7.1.1.СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Ну, и, в-четвертых, СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», без соблюдения которых невозможно организовать ни одну парковку.

Согласно п.2.10 : СанПиН 2.1.2.2645-10 на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, включая палатки, киоски, ларьки, мини-рынки, павильоны, летние кафе, производственные объекты, предприятия по мелкому ремонту автомобилей, бытовой техники, обуви, а также автостоянок кроме гостевых.

Напомним, что согласно приложению Б СП 42.13330.2011 гостевые стоянки – это о ткрытые площадки, предназначенные для парковки легковых автомобилей посетителей жилых зон.

Оспорить данный пункт попытался некто Т., который обратился в Верховный Суд Российской Федерации с административным исковым заявлением о признании не действующими пунктов 2.3 , 2.10 Санитарных правил в части возможности размещения на территории дворов жилых зданий гостевых стоянок автотранспорта , по мотивам их противоречия статье 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон о санитарно-эпидемиологическом благополучии), статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее – Закон об охране окружающей среды), пункту 2 статьи 2 Федерального закона от 6 марта 2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (далее – Закон о противодействии терроризму). В обоснование заявленного требования указал, что оспариваемые пункты Санитарных правил позволяют размещать на придомовых территориях стоянки автомобилей без соблюдения установленных санитарных разрывов от них до объектов застройки, в том числе фасадов жилых зданий, детских площадок, площадок для отдыха, игр и спорта, путем присвоения им статуса гостевых стоянок автотранспорта, что не обеспечивает соблюдение гигиенических требований к качеству атмосферного воздуха и уровню шума в жилой зоне. Считает, что возможность расположения парковки транспортных средств на придомовых территориях в условиях плотной городской застройки снижает антитеррористическую защищенность жилых многоквартирных домов и граждан, проживающих в них. Полагает, что Санитарные правила в оспариваемой части нарушают и не обеспечивают его права на охрану жизни и здоровья, благоприятную окружающую среду и среду обитания.

Решением Верховного Суда Российской Федерации от 6 августа 2018 г. в удовлетворении административного искового заявления Т. было отказано. Не согласившись с таким решением, Т. подал апелляционную жалобу.

1 ноября 2018г. ВС РФ вынес апелляционное определение по делу № АПЛ18-470 в котором согласился с позицией суда первой инстанции, и указал: как следует из содержания Санитарных правил, они устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания (пункт 1.2), предназначены для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, реконструкцией и эксплуатацией жилых зданий и помещений, а также для органов, уполномоченных осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор (пункт 1.4).

Проанализировав пункты 2.3 и 2.10 Санитарных правил на соответствие положениям Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии, Закона об охране окружающей среды, Закона о противодействии терроризму, суд первой инстанции правомерно признал, что оспариваемые положения не вступают в противоречие с нормами указанных законов, которые не содержат запрета на размещение гостевых стоянок автотранспорта на территории дворов жилых зданий. Кроме того, размещение в жилых зонах стоянок автомобильного транспорта прямо предусмотрено частью 3 статьи 35 Градостроительного кодекса. Иные нормативные правовые акты, обладающие в отношении оспариваемых норм Санитарных правил большей юридической силой, которые бы устанавливали такой запрет, отсутствуют. При таких обстоятельствах решение об отказе Т. в удовлетворении административного искового заявления является законным.

Вопреки доводу апелляционной жалобы запрет размещения на территории дворов жилых зданий автостоянок кроме гостевых, содержащийся в оспариваемых пунктах нормативного правового акта, направлен на защиту прав граждан на благоприятную окружающую среду. Использование таких автостоянок иным образом, в том числе для постоянной парковки автомобилей жильцов, на что указывает административный истец в апелляционной жалобе, является нарушением положений Санитарных правил и не свидетельствует об их незаконности.

Таким образом, наш самый гуманный и справедливый ВС РФ подтвердил: на придомовой территории парковки могут быть только гостевыми.

Компания «Бурмистр.ру» разработала уникальную CRM-систему для управляющих компаний и ТСЖ. Ознакомиться с сервисом можно по ссылке.

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем форуме или же воспользуйтесь формой ниже (доступно для авторизированных пользователей).

Правила парковки во дворах

Парковать авто требуется согласно установленному перечню правил и норм. Любые нарушения в этой сфере могут повлечь за собой ответственность и штрафные санкции. Есть несколько законодательных актов, которые регламентируют все основные моменты, связанные с парковочными местами во дворе жилого дома. Дополнительно с 1 января 2020 года вступает в силу новый приказ Минтранса, ужесточающий требования к коммерческому транспорту. Правила должны выполняться всеми лицами, так как нарушения приводят к большому количеству негативных последствий.

Нормы и правила парковки авто во дворах

Размещение ТС во дворах регламентируется несколькими актами и законами. Среди них:

  • Постановление № 74 от Главного санитарного врача РФ, которое указывает на необходимость выполнения ряда норм и правил санитарно-эпидемиологического характера;
  • СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 о санитарно-защитных зонах и аналогичных объектах;
  • ст 12.28 КоАП;
  • ФЗ № 218-ФЗ, устанавливающий порядок приватизации парковочного места и иные моменты, которые с ним связаны;
  • ПП РФ N 1090, в частности пункт 17.

Все правила и нормативы устанавливаются на федеральном уровне с помощью указанной нормативной базы. Но дополнительно стоит учитывать и региональные акты, которые могут дополнять рекомендациями и регламентами основные федеральные законы.

В нормах санитарного типа определены все основные моменты, связанные с размещением ТС и поведением собственников авто. Список правил:

  • стоянка с 10 транспортными средствами должна быть удалена на 10 метров минимум от парковочного кармана;
  • при размещении 50 ТС требуется полноценное соблюдение всех нормативных актов и обустройство специальной площадки, которая будет находиться в 15 метрах от жилого объекта;
  • если транспортных средств от 51 до 100, то интервал увеличивают до 25 метров;
  • при количестве 101-300 авто расстояние не может быть менее 35 метров от жилого дома.

При превышении мест в 300 единиц объект не должен быть расположен ближе 50 метров.

Если какие-то собственники в виде жильцов против формирования парковочных мест, то можно обращаться с правильно оформленной жалобой в один из госорганов:

  • экологическую службу;
  • санитарную или пожарную инспекцию;
  • районную инженерную службу.

При строительстве объекта и формировании придомовой территории застройщикам рекомендовано сразу определить место для парковочных мест. Этот момент требуется рассмотреть на этапе создания плана.

Читать еще:  Имею ли я право на комиссацию по болезни?

Для собственников, которые покупают объекты недвижимости, рекомендуется при необходимости предварительно удостовериться в наличии мест для авто до момента покупки жилплощади.

Штрафы за неправильную парковку во дворе

Неправильный вариант парковки является нарушением, так как регламент включает в себя и правила ПДД, и приводит к получению штрафа. Основные моменты

  • ТС, если двигатель работает, может стоять не больше 5 минут. Это время считается достаточным для высадки пассажира или разгрузки машины. Аналогичным вариантом будет прогрев двигателя. В зависимости от населенного пункта штраф может варьироваться в пределах 1500-3000 рублей. Но оформить его может только сотрудник ГИБДД;
  • большегрузный автомобиль с массой более 3.5 тонн нельзя ставить во дворе, так как для таких ТС есть специальные зоны и стоянки. Штраф выписывают в размере 1500-3000 рублей;
  • парковать авто на тротуаре запрещается. Такой проступок может привести к штрафу в 2000 рублей и эвакуации машины. При этом, придется в дальнейшем оплачивать и эвакуатор. Это установлено в ряде актов, в том числе в 3 пункте статьи 12.19 КоАП;
  • если осуществляется затруднение проезда, в том числе для спецтранспорта, то штраф варьируется от 2000 до 3000 рублей. Его устанавливает инспектор в зависимости от возникшей опасности;
  • парковаться к мусорным бакам ближе чем на 5 метров запрещено, так как это не позволяет коммунальным службам выполнять работу. Санкция будет наложена в зависимости от конкретной ситуации. Сумма штрафа равна 2-5 тысяч рублей.

Стоит учесть, что при недостатке мест и стоянке авто на придомовом газоне собственники могут обращаться в соответствующие органы для привлечения водителя к ответственности.

Если должностное лицо не пропускает спецтранспорт в виде пожарной машины или скорой, то ему придется заплатить до 10000, а юридическому лицу до 150000 рублей.

Также требуется помнить, что в городах федерального значения, в частности Санкт-Петербурге и Москве, штрафы выше.

Для того, чтобы штраф был оформлен не обязательно появление сотрудника ГИБДД, так как частым случаем является фиксация нарушений с помощью видео и фотосредств. На практике это происходит следующим образом:

Свидетель нарушения фиксирует его и сообщает в ГИБДД. Далее осуществляется просмотр присланных файлов или специальных фиксаторов, если они имеются в том дворе. Нарушитель получает штраф. Если же имеется опасность для окружающих, то сразу после сообщения на место высылают патруль, который уже разбирается на месте и при необходимости эвакуирует машину.

Куда жаловаться на нарушение парковок во дворах

Куда жаловаться зависит от типа нарушения. Если не выполнены санитарные нормы, то обращаться можно в:

  • пожарную или санитарную инспекцию;
  • инженерную или экослужбу;
  • домоуправление, если оно имеется.

При нарушении ПДД обращение осуществляется в ГИБДД. Это можно сделать с помощью звонка, придя лично или загрузив материалы с фиксацией преступления на специальный портал.

Незаконная стоянка должна быть зафиксирована. По этой причине установлен стандартный порядок обращения:

  • фиксируется нарушение при помощи фото или видеосъемки;
  • вызывается инспектор ГИБДД;
  • передаются все материалы, а также при возможности данные нарушителя и госномер ТС.

Если нарушителей несколько, то материалы потребуются на каждое авто по отдельности.

Требуется помнить, что если нарушаются противопожарные правила, то штраф выписать может и сотрудник пожарной инспекции. Такие случаи часты, если нет возможности добраться до очага возгорания из-за неправильно расположенных автомобилей.

Что делать, если заблокировали/закрыли машину во дворе

Закрытие проезда или блокировка машины является нарушением, предусмотренным в 4 части статьи 12.19 КоАП. Штраф в обычных регионах может достигать 2 тысяч, а в городах федерального значения — 3000 рублей.

Если нет номера водителя и сам он отсутствует, то требуется сфотографировать нарушение, после чего сообщить в ГИБДД. На место приедет инспектор, который оформит штраф для владельца и при необходимости вызовет эвакуатор.

Как организовать парковку на придомовой территории

Организация мест для стоянки начинается со сбора жильцов и утверждения соответствующего решения не менее чем при согласии 75% собственников. Дальнейший порядок действий:

  • назначение инициативной группы, которая будет заниматься процессом;
  • сбор документов;
  • при необходимости обращение в ТСЖ. Примером могут служить два дома рядом с общим двором;
  • передача документов в местные органы.

После окончания процесса требуется ждать решения. Если оно положительное, то оборудуется стоянка по требуемым критериям.

Где получить разрешение

В первую очередь обращение потребуется в районный отдел, который занимается земельными ресурсами и землеустройством. В муниципалитете это может быть комитет или департамент. Если разрешение от департамента получено, то следует обращаться с документами в ГИБДД и комитет по архитектуре.

Стоит учесть, что все обращения имеют письменную форму в виде заявления с указанием данных по ТСЖ, заявителю и территории придомового характера. Дополнительно при первом обращении указывается просьба о выделении участка.

Разработка плана потребует услуг специалиста. Проект будет иметь сам план придомовой территории с указанным местом под стоянку. Обустройство начинается только при согласовании проекта с собственниками.

Места для инвалидов имеют свои особенности, в частности, выделение специальным знаком, а также шириной площадки минимум в 3.5 метра. Это требование должно выполняться в обязательном порядке для отсутствия помех у лица с ограниченными возможностями и сниженной маневренностью.

Подготовка необходимой документации

Сбор документов начинается с протокола общего собрания. В нем должны расписаться все жильцы, кто присутствовал и согласен с решением. Дополнительно согласие потребуется получать у лиц, которые отсутствовали.

После этого требуется получить справку о составе придомовой территории. Ее оформляют в управлении инвентаризации или же в местном муниципалитете.

В дальнейшем предъявителю потребуется иметь с собой личные документы и прописанные в общем заявлении данные.

Согласно законодательству расстановка ТС во дворе жилого дома должна полностью соответствовать правилам ПДД и санитарным нормам. Если есть нарушения, то на владельца оформляется штраф. Дополнительно необходимо учесть, что для постоянной стоянки машин требуется наличие парковки, которая была оформлена по всем правилам.

Реалиям вопреки: Верховный суд запретил парковку во дворах

Жителям многоэтажек парковаться в своем дворе, занимая место “гостевой” парковки, нельзя — такое неутешительное для многих автовладельцев решение вынес недавно ВС РФ. Где будут оставлять свои автомобили большинство автовладельцев страны совершенно непонятно.

Верховный суд рассмотрел очередное дело по поводу правил автомобильной парковки в дворах жилых домов. О том, почему эта инстанция запретила постоянную парковку во дворе, но не запретила гостевую, в чем тут разница, и стоит ли считать этот весьма болезенный вопрос решенным, пишет в ЖЖ блогер Илья Будкевич.

«Причина в том, что это не разрешает санитарное законодательство РФ (п. 2.3, п. 2.10 СанПиН 2.1.2.2пиш645-10), согласно которому гостевые стоянки во дворах допустимы, но какие-либо другие — нет. Гостевая стоянка, это приехал, высадил “гостя” и уехал, или приехал, забежал в гости на час-другой, и тоже уехал.

Однако, как правило, на придомовых территориях на местах для гостей паркуются сами жители, часто не выполняя санитарных предписаний, касающихся соблюдения определенных промежутков от своего авто до фасада дома, детских игровых зон и спортплощадок. А раз так — то нарушаются требования гигиены к качеству атмосферного воздуха и уровню шума в жилой зоне.

Отсюда вывод, который пытался отстоять гражданин Тепленичев Р.С., подав исковое заявление в Верховный Суд РФ: автостоянка во дворе дома — и неважно, что она гостевая — прямое нарушение прав жильцов близстоящих домов. Кроме того, она не способствует антитеррористической защищенности домов и жильцов, в них обитающих.

Предполагаю негодование читателей и вопрос «А где же парковаться, если поблизости нет отведенных для этого территорий?». Возмущение понятно, и вопрос вполне резонный, но в данном случае я говорю только о сухой букве закона.

Так что же решил суд и какие теперь будут последствия?

Суд согласился, что использование гостевой парковки жильцами дома, которые используют ее в качестве стоянки своего авто, — нарушение норм СанПин. При этом сами гостевые парковки законны и ничего не нарушают.

Читать еще:  Как отключить радиоточку в квартире в спб форма заявления

Таким образом, противники машин, стоящих во дворах, получили замечательную поддержку в лице главного суда страны. И если ваши соседи докажут, что вы постоянно паркуетесь у своего дома (а это не так-то трудно, достаточно сделать пару фотографий), вас могут привлечь к административной ответственности за нарушение санитарных норм (ст. 6.3-6.4 КоАП). Сумма штрафа — до 1 000 руб. Мелочь наверное, но неприятно.

А теперь немного об этической стороне вопроса — хочется пожелать нашим законодателям и арбитрам, чтобы они принимали во внимание не только букву закона, но и реальные возможности людей, а также ситуацию с бесплатными автостоянками в целом, который в принципе наверное нет. Тем не менее, решение принято и теперь мы скорее всего отправим несколько материалов с фотографиями в Роспотребнадзор, который вправе составлять административные протоколы по этой статье, и посмотрим на реакцию.

С другой стороны, жизнь сейчас и так напряжена, и совсем не хочется дополнительных дворовых конфликтов. Хотя, безусловно, решать парковочную проблему надо. »

Как ни странно, но комментаторы этого поста в основном поддержали решение Верховного Суда:

maxsh80: Все правильно. Во дворах машин быть не должно. Не зря в новых жилых комплексах так и делают, машины заезжают не более чем на 30 минут для погрузки разгрузки. А то у нас сейчас ни скорая ни пожарная проехать не могут к подъездам. И детям не пройти среди машин.

tm_viluy: Я, конечно, понимаю правильность этого решения суда, НО. Такие законодательные акты нельзя принимать без вариантов решения. Лишняя напряжённость ни к чему хорошему не приведёт – только повысит градус конфликтности. У нас, например, реально машину поставить негде. И под словом “негде”, я подразумеваю отсутствие вблизи даже платных парковок. В итоге, получится как всегда: жёсткость Российских законов компенсируется необязательностью их выполнения. Хотя жалобы и штрафы наверняка будут.

Нарушаются права собственников квартир многоквартирного дома.

Напомню, что придомовая территория (земельный участок) является неделимой общей долевой собственностью собственников квартир, что означает, что каждый из них имеет право на пользование ВСЕЙ придомовой территорией.

Если территория заставлена автомобилями – это право нарушается.

Человеку нужно вызвать такси в аэропорт – таксист не может проехать во двор.

Человеку нужно привезти-отвезти мебель или другое имущество – газель не можешь въехать на придомовую территорию. Не может развернуться на ней. В конце концов – свадьба или похороны – и опять облом.

Престарелая бабуля при смерти – дети из другого города не могут поставить свой автомобиль даже на одну ночь, чтобы ее провести с бабулей.

Так вот – если у автомобиля нет места в гараже или на специализированной автостоянке – значит он является имуществом, которое хранится на территории, не предназначенной для ХРАНЕНИЯ ЛИЧНОГО ИМУЩЕСТВА ГРАЖДАН. Делайте выводы, господа.

И вот еще что. Права собственника не могут ограничиваться какими либо “решениями собраний”. Можно добиваться любого большинства в решении вопроса о разделении территории “поквартирно” для хранения автомобилей – решение будет заведомо незаконным и не имеющим силы, если хотя бы один собственник квартиры будет против.

Однако не все были уж настолько единодушны:

bemmby: Ну, что же, очередной акт дебилизма. Любовь к запретам выразилась ещё в одной ипостаси. Браво, современная Россия.

Возьмём, к примеру, фото, венчающее это пост. На нём ясно видны клумбовый ансамбль ужасно безвкусной архитектуры, абсолютно никчёмный, большие пустыри, громко именуемые газонами, узкие проезды и небольшие площадочки под стоянку авто. Всё в самых лучших традициях совка, когда личных авто у населения было раз-два обчёлся. С учётом реалий современного времени и разумности планировка данной придомовой территории должна быть такой:

– детская площадка с игровыми зонами, огороженная высоким забором из сетки

– широкие проезды и тротуары

– клумба или палисадник непосредственно у дома.

Всё можно легко уместить на придомовой территории и во дворе. И не нужны эти вечно замусоренные, поросшие сорняками пустыри-газоны, портящие пейзаж своим унылым видом. На них простите, только собачники своих зверей водят.

Там, где я живу, один бизнесмен обустроил нам территорию, когда в дом вселилась его дочка. Он благоустроил палисадники под домом, отгородил их низенькими заборчиками, сделал тротуар шириной 3 метра, затем отгородил клумбы шириной 1 метр, а дальше заасфальтировал большую площадку для авто. По соседству с которой – детская площадка с качелями, турниками и прочим. Тут же два магазинчика. Всё чистенько, ухоженно, красиво.

Как результат, авто не подъезжают к подъездам, а ставятся в 15 метрах от дома. Если приспичит, можно подъехать к подъезду, чтобы выгрузить что-то тяжёлое или объёмистое. Но это случается редко. Так что возле дома всегда просторно и спокойно. Дети катаются на своих самокатах, великах, роликах. В палисадниках цветут розы и ирисы. В клумбах тянутся к небу кипарисы. Хватает мест для парковки, и дети отгорожены забором от опасностей. Всё по уму, так уже лет пятнадцать. Дети отделены от автомобилей, никто никого никогда не задавит.

Но (хочется выматериться) местной администрации загорелось снести всё КЕМ, и сделать пустырь (газон же!). И убрать автостоянку, причём безальтернативно. Мы всё это проходили уже лет двадцать назад: негде было протолкнуться от кучи автомобилей, вплотную стоящих у дверей подъездов, вечной грязи на асфальте, нанесённой с пустыря, везде валяющихся пакетов. Решение Верховного суда, говорите? Штрафовать, говорите, будут? Не будут. В Кабардино-Балкарии стукачей общество не любит. Может, один-два раза кого-то и штрафанут, но потом жалобщика заклюют всем миром, даже полиция не станет реагировать на его кляузы.

P.S. Верховный суд руководствовался буквальным духом закона, а не мудростью, вынося столь спорный вердикт. Без учёта того, что количество автомобилей в России удваивается каждые пять лет. Давным-давно пора властям просыпаться, и думать о благоустройстве территорий с учётом современных реалий. Пусть не будет парковок рядом с домами. Но кто мешает обустраивать дворы, как это сделано рядом с моим домом?

От редакции «НИ»

Требования к планировке территории возле дома

Законность гостевых парковок у МКД и их использования жителями дома

Парковка машин во дворе МКД остаётся предметом споров между автовладельцами и жителями дома, которых не устраивает размещение стоянки на придомовой территории. Рассказываем о новом определении ВС РФ по вопросу организации во дворе жилого дома гостевой стоянки и её использования для постоянной парковки транспорта.

Собственник посчитал гостевые парковки нарушением законодательства

Житель многоквартирного дома обратился в Верховный суд РФ, чтобы оспорить законность права собственников устраивать на придомовой территории гостевые автостоянки.

Гостевыми парковками считаются открытые площадки, предназначенные для автомобилей посетителей жилой застройки. Их обустройство допускаютп. п. 2.3, 2.10 СанПиН 2.1.2.2645-10:

  • отводимый под строительство МКД земельный участок должен предусматривать возможность организации придомовой территории, в том числе с размещением гостевых стоянок автотранспорта;
  • на территории дворов жилых зданий запрещается размещать любые предприятия торговли и общественного питания, а также автостоянки, кроме гостевых.

Не согласный с таким подходом к организации придомовой территории МКД, собственник попытался через суд признать эти пункты Санитарных правил и норм частично недействующими.

Истец заявил, что организованные во дворе гостевые автостоянки на самом деле используются жителями для постоянной парковки своих автомобилей. При этом парковки организуются без разрывов между парковочными местами и фасадом дома, детскими площадками. Отсутствие разрывов нарушает требования, предъявляемые к качеству воздуха и уровню шума в районе жилой застройки.

Организованная гостевая парковка во дворе, по словам истца, нарушает права граждан на благоприятные условия жизни и на защиту от негативного воздействия окружающей среды (ст. 8 № 52-ФЗ, п. 1 ст. 11 № 7-ФЗ). Оставленные в непосредственной близости от жилого дома автомобили также нарушают требования к антитеррористической безопасности жилфонда и граждан, изложенные в № 35-ФЗ.

Федеральное законодательство не запрещает организацию гостевых парковок

Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда РФ, рассматривая дело в первой инстанции, уделила внимание отсутствию противоречий между оспариваемыми пунктами СанПин и требованиями актов, имеющих большую юридическую силу.

Читать еще:  Личная переписка, ст 138 ук рф

Суд установил, что СанПин 2.1.2.2645-10 разработан и утверждён согласно действующему законодательству, подписан Главным государственным санитарным врачом РФ в рамках его компетенций.

ВС РФ отметил, что в Федеральных законах № 52-ФЗ, № 7-ФЗ, № 35-ФЗ, на которые ссылается истец, нет запрета на размещение гостевых стоянок автотранспорта на территории жилых зданий. Следовательно, оспариваемые пункты НПА не вступают с ними в противоречие.

Напротив, суд обратил внимание на то, что размещение стоянок автомобильного транспорта в жилых зонах допускается ч. 3 ст. 35 ГрК РФ и предусмотрено п. 5.1 Свода правил СП 42.13330.2016. При этом для гостевой автостоянки не устанавливаются разрывы от фасада дома или детских площадок (п. 11 примечаний к таблице 7.1.1 разд. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03).

На этих основаниях суд первой инстанции отказал истцу в удовлетворении его иска, оставив без рассмотрения доводы об эксплуатации жителями многоквартирного дома гостевых стоянок в качестве постоянных.

Использование гостевых автостоянок для постоянного размещения машин незаконно

Собственник не согласился с таким выводом суда и подал жалобу в апелляционную коллегию ВС РФ. Он настаивал на том, что оспариваемые предписания СанПиН не обеспечивают соблюдения права на охрану жизни и здоровья человека, благоприятную среду обитания.

Также истец указал на то, что суд первой инстанции ошибочно сослался на ч. 3 ст. 35 ГрК РФ, в которой говорится о возможности размещения в жилых зонах стоянок автомобилей. Размещение таких стоянок допускается лишь за пределами земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Апелляционная коллегия ВС РФ согласилась с решением первой инстанции: оспариваемые пункты СанПиН 2.1.2.2645-10 не противоречат федеральным законам РФ, поскольку в них нет запрета на организацию автостоянок на придомовой территории многоквартирного дома.

При втором рассмотрении дела ВС РФ дал оценку и доводу истца о том, что гостевые парковки по факту используются жителями многоквартирных домов как постоянные автостоянки для личного транспорта.

Суд отметил, что это является нарушением положений Санитарных правил, но не свидетельствует о незаконности оспариваемых пунктов СанПиН. Апелляционная коллегия ВС РФ также отказала истцу в удовлетворении иска.

УО и жители дома могут организовать автостоянку по решению общего собрания

Рассмотренное апелляционное определение Верховного суда РФ позволяет сделать несколько выводов, которые касаются не только собственников помещений в доме, но и управляющих организаций:

  1. На придомовой территории многоквартирного дома можно устраивать гостевые стоянки автотранспорта, то есть временные места для автомобилей посетителей жилфонда.
  2. Использование жителями дома гостевой парковки для стоянки автотранспорта незаконно и может повлечь привлечение собственников автомобилей и даже УО к административной ответственности по ст. ст. 6.3, 6.4 КоАП РФ.

Для организации на придомовой территории постоянной парковки для автомобилей проживающих в доме граждан управляющая организация и жители дома должны провести общее собрание собственников, утвердить создание нового объекта и финансирование работ.

Проводить на придомовой территории какие-либо работы, в том числе по созданию автостоянки, можно лишь в том случае, если участок поставлен на кадастровый учёт и включён в общее имущество многоквартирного дома.

Размещение постоянной стоянки на придомовой территории должно быть согласовано с муниципалитетом и ГИБДД, отвечать требованиям санитарно-эпидемиологических норм, в том числе по разрывам между парковкой и фасадом дома в соответствии с табл. 7.1.1 разд. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

Гостевая парковка

  • Нужна гостевая парковка у магазина что нужно сделать.
  • Кто имеет право устраивать гостевую парковку жилого здания.
  • В чем отличие между стоянкой и парковкой и гостевой парковкой. Спасибо.

Советы юристов:

4.1. Уважаемый Дмитрий г. Москва!
В данной ситуации на мой взгляд Совет депутатов превысил свои полномочия т.к.:
Вопрос парковки в дворе жилого дома может быть решён на Общем собрании Собственников помещений данного жилого дома (ст.44 Жилищного кодекса РФ).

Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 05.03.2020 г.

6.1. Добрый вечер! Если позволяет размер участка и земля муниципальная и свободная от прав третьих лиц, попробуйте взять часть земли перед своим домом себе в собственность в порядке перераспределения.

ЗК РФ Статья 39.28. Случаи и основания перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности

3) перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;

Еще не понятно в чем вам отказала прокуратура и администрация.

7.1. Возможно ли вынести на голосование ОСС МКД решение, согласно которому, при условии получения дохода МКД от коммерческого использования общего имущества направлять данные денежные средства на вознаграждения членов совета дома.

10. Раньше у нас во дворе была парковка “не для всех”, въезд закрывался на замки, ключи только у тех, кто сдавал деньги на строительство. Теперь въезды свободные, замков нет, парковка превратилась в гостевую автостоянку.

Можно ли доказать в суде, что старая парковка и новая гостевая – это юридически два разных объекта?

15.2. У ТСЖ в МКД НЕТ НИЧЕГО СВОЕГО. ТСЖ – голодранец. Запомните это раз и навсегда.
ВСЁ, кроме квартир в МКД, то есть, общее имущество, в том числе и СФОРМИРОВАННЫЙ земельный участок, принадлежат только собственникам помещений в этом МКД.
Никакое ТСЖ не вправе распоряжаться ОИ МКД, а вот собственники ВПРАВЕ владеть и ПОЛЬЗОВАТЬСЯ данным общим имуществом БЕЗ каких-либо ограничений.
Единственное условие – НЕ НАРУШАТЬ права других граждан и юридических лиц.
Именно пользование общим имуществом МКД для собственников помещений в этом МКД – БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ.
Жалуйтесь на самоуправцев из ТСЖ в Прокуратуру и в Госжилинспекцию.

24.1. Требования незаконны.
Сюда обращайтесь.

Излагайте факты компактно и обращайтесь в Генеральную Прокуратуру через интернет приёмную
Подробнее >>>
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”
Основание:
ст. 45 ГПК РФ, ст. 35 Закона О прокуратуре

В МВД РФ заявление можно подать через интернет приёмную
https://mvd.ru/request_main
Основание:
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”

25.2. Куда обращаться, чтобы решить этот вопрос?
Поскольку, если я всё правильно понимаю, земля не сформирована и не проведен её государственный кадастровый учет, постольку обращаться надо к собственнику земли – в муниципалитет. Иного не дано.

Кстати, каждый из собственников помещений многоквартирных домов вправе обратиться в муниципалитет с соответствующим заявлением об осуществлении формирования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и проведении его государственного кадастрового учета.

26.1. Здравствуйте. Проводите общее собрание жильцов по вопросу определения порядка пользования общим имуществом ( в частоности двором)- тогда и сможет организовать стоянку.
Статья 44. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме

1. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
2. К компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
.
3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;
(п. 3 в ред. Федерального закона от 27.09.2009 N 228-ФЗ)
3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector