К какой категории относятся воспитатели социально реабилитационного центра?
Expertrating.ru

Юридический портал

К какой категории относятся воспитатели социально реабилитационного центра?

Анализ работы воспитателя социальной реабилитации для несовершеннолетних

Юлия Заборянская
Анализ работы воспитателя социальной реабилитации для несовершеннолетних

Анализ

работы воспитателя социальной реабилитации

для несовершеннолетних

воспитателя Заборянской Юлии Александровны за 2017 год

Я работаю в ГКУ СО КК «Выселковский социально реабилитационный центр для несовершеннолетних». Работаю по комплексной программе социальной реабилитации «От сердца к сердцу». Имею педагогический стаж 14 лет. Работаю я воспитателем первой реабилитационной группе по семейному типу, возраст детей от 3 до 18 лет. Причины, в основном по которым поступают дети в реабилитационный центр: трудная жизненная ситуация, социально-опасное положение в семье. Несовершеннолетние дети, поступив в СРЦН на социальную реабилитацию, социально и педагогически запущены. Многие имеют проблемы психологического характера, низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности. В СРЦН поступают дети испуганные, недоверчивые, а зачастую –озлобленные, поэтому важнейшая задача мой как воспитателя –помочь ребенку жить в социуме, научить правильно общаться, чтобы он знал куда и к кому он может обратиться за помощью, научить самостоятельно преодолевать жизненные трудности. Одна из главных целей деятельности центра является профилактика безнадзорности и социальная реабилитация несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Как правило, у большей части несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации и в социально-опасном положении имеются пробелы в знаниях, отсутствуют навыки самообслуживания, проблемы с выполнением культурно-гигиенических навыков.

В своей работе уделяю большое внимание формированию и развитию социальных знаний и навыков у воспитанников,которые необходимы в самостоятельной жизни:

– формирование санитарно-гигиенических навыков;

– формирование навыков правильного поведения;

– формирование коммуникативных навыков;

– развитие познавательной сферы;

– развитие творческих способностей

Большинство несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, поступив в центр, не имеют элементарных представлений о гигиене и санитарном состоянии. Моя задача как воспитателя состоит в том, что бы формировать санитарно-гигиенических навыки, привить положительные качества и они стали жизненной нормой для детей.С помощью занятий: «Мойдодыр приходит в гости», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Предметы личной гигиены», а так же во время гигиенических процедур в индивидуальной работе с воспитанниками происходило формирование санитарно-гигиенических навыков.

В начале социальной реабилитации воспитанники не имели санитарно-гигиенических навыков, а в конце реабилитации такие навыки сформированы практически у всех.

Поступив в центр на реабилитацию, не все дети обладают коммуникативными навыками. Поэтому главной задачей в моей работепо формированию коммуникативных навыков считаю: научить правильному общению, сохраняя хорошие отношения с другими людьми и развивать коммуникабельность.Мною были проведены занятия: «Хорошие и плохие поступки», «Что такое хорошо что такое плохо», «Вежливое слово». В занятия были включены игры и упражнения, с помощью которых ребята учились преодолевать застенчивость, нерешительность, неуверенность в себе, внутренне раскрепощаться. По отношению к взрослым и другим воспитанникам ребята стали относится уважительнее, увереннее, добрее. Формирование навыков правильного поведения осуществлялось с помощью просмотра презентаций, видеороликов, проведения занятий по воспитанию правильного поведения.Мною были проведены занятия: «Культура поведения», «Правила поведения на дороге», «Правила поведения в обществе», «Правила поведения на природе».

В начале реабилитации уровень формирования культурного поведения у воспитанников низкий, а к концу реабилитации значительно вырос.

Одной из главных задач в работе с воспитанниками, считаю развитие у детей творческих способностей. За период нахождения в центре ребята учились рисовать, лепить, выполнять аппликации из природного, морского, бросового материала. Так же ребята участвуют в инсценировках сказок, учатся самостоятельно распределять роли героев сказки, заучивают слова сказочных персонажей. Все это способствует развитию творческих способностей у воспитанников. Все работы воспитанников фиксируются на фотографиях, подделки расставляются на стендах, хранятся в партофилиях.

В своей работе с детьми так же использую словесные, наглядные и практические методы и приёмы обучения и воспитания, позволяющие сделать непосредственно воспитательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной.

Для детей младшего возраста особое внимание уделяю художественной деятельности (развитию мелкой моторики пальцев рук, развитию ВПФ). Для развития художественной деятельности у детей использую нетрадиционные техники работы рисования, пальчиками, тычком и печатками, что способствуют развитию у детей конструктивных и коммуникативных способностей при ознакомлении с окружающим миром. Каждое занятие содержит не только практические задачи, но и воспитательно-образовательные, что в целом позволяет всесторонне развивать личность ребенка. Дети получают знания, умения, навыки; также происходит закрепление информации, полученной на занятиях по развитию речи, экологии, рисованию, расширяются возможности изобразительной деятельности детей. Работы детей принимали участие в выставках центра.

Так же дети участвуют в инсценировках сказок, заучивают слова сказочных персонажей. Все это способствует развитию творческих способностей у воспитанников.

С окружающим миром воспитанников знакомлю на целевых прогулках, экскурсиях. Очень важно, что бы дети в дальнейшем развивались и совершенствовали. Для этого им необходимо привить познавательный интерес и любознательность. Эти качества способствуют воспитанникам освоится в дальнейшей самостоятельной жизни, помогут найти выход из любой ситуации. Формирование этих социальных качеств происходит во время различных познавательных занятиях. Для формирования таких социальных качеств у меня разработанызанятия которые делятся по блокам:

4. Трудовое воспитание

5. Физическое воспитание

7. Эстетическое воспитание

На реабилитацию поступают дети с разным уровнем физического, психического и интеллектуального развития, много педагогически запущенных детей.Практически все дети имеют проблемы психологического характера: низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности.

Своим воспитанникам прививаю мысль, что учёба – их главный труд. Как правило, поступающие в центр дети педагогически запущены. Они имеют низкую успеваемость по причине частых пропусков уроков, ненадлежащего контроля и отсутствия помощи в выполнении домашних заданий со стороны родителей. В целях улучшения качества знаний, умений и навыков по общеобразовательным предметам регулярно оказываю помощь воспитанницам в приготовлении домашних заданий. Результатом работы является повышение учебной мотивации, улучшение знаний по предмету.

23февраля мною проводилось праздничное мероприятие, посвященное празднику «23 Февраля». В этом мероприятии были

задействованы воспитанники всех семейных групп. Ребята исполняли песни «Шли солдаты на войну» «Маленький катерок», «Быть мужчиной», читали стихотворения наизусть, мальчики танцевали танец «Солдаты», а девочки спели рэп. Так же с детьми были проведены конкурсы, те воспитанники, кто принимал активное участие, выигрывали сюрпризы и подарки.

В своей работетесно сотрудничаю со специалистами: педагог-психолог, учитель-дефектолог, музыкальный руководитель, и другими. В совместной и самостоятельной деятельности использую ИКТ. В работе использую сведения, найденные на педагогических сайтах Интернета.

Свой профессиональный уровень повышаю через изучение опыта работы коллег центра, посещение методических объединений, педагогических советов, открытых занятий.Для себя я наметила перспективу дальнейшего развития: продолжение самообразования, посещение педагогических семинаров, методических объединений.

Поставленные мною цели и задачи в процессе работы воспитанниками выполняются. Основные задач, которые ставлю перед собой в будущем,это: продолжение самообразования, посещение педагогических семинаров, методических объединений педагогов, изучение опыта коллег из различных учреждений, профессиональный рост.

Анализ работы по изучению ПДД С каждым годом на улицах городов и посёлков увеличивается количество автомобилей, автобусов, троллейбусов. Мотоциклов и других транспортных.

Анализ работы районного методического объединения воспитателей ДОУ Работа районного методического объединения воспитателей ДОУ Туапсинского района южной зоны в 2015-2016 учебном году планировалась в соответствии.

Читать еще:  Задолжность по кредиту снятие счёта с родственников должника

Анализ работы педагога-психолога «Об особенностях работы специалиста» Об особенностях работы специалистаПедагог-психолог (школы №) ФИО (стаж работы) Образование:. Цель работы:[/b] оказание психологической.

Анализ работы воспитателя Срцн. Социальная реабилитация детей Анализ работы воспитателя Срцн. Социальная реабилитация детей КОЛЕСЕНЬ ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА Анализ работы воспитателя Срцн. Социальная реабилитация.

Анализ воспитательно-образовательной работы воспитателя за период с января по июль Проведённые мероприятия. Февраль: • 4 февраля – в младшей группе прошел конкурс чтецов на тему “Зимушка – зима”. В конкурсе участвовало.

Духовно — нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних. Духовно – нравственное воспитание несовершеннолетних в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних (из опыта работы.

Задача воспитателя социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних Воспитателем надо родиться, Чтоб детей непременно любить. И терпенье иметь, не сердиться, И заботой уметь окружить! В социально-реабилитационный.

Взаимодействие логопеда и воспитателя в работе с детьми с ОВЗ по формированию представлений о социальной значимости труда Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад компенсирующего вида №2 г. Чехов, Московской области ТЕМА:.

Должностная инструкция воспитателя

Открыть в формате WORD

I. Общие положения

1. Воспитатель относится к категории специалистов.

2. На должность воспитателя назначается лицо, имеющее

без предъявления требований к стажу

работы; стаж педагогической работы от 2 до 20 лет; I (II; высшую)

3. Назначение на должность воспитателя и освобождение от нее производится

приказом директора учреждения образования по представлению

4. Воспитатель должен знать:

4.1. Конституцию Российской Федерации.

4.2. Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования.

4.3. Конвенцию о правах ребенка.

4.4. Педагогику, психологию, возрастную физиологию и гигиену.

4.5. Основы доврачебной медицинской помощи.

4.6. Теорию и методику воспитательной работы.

4.8. Основы государственной молодежной политики, гражданского и трудового законодательства.

4.9. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

5. Воспитатель подчиняется непосредственно

иному должностному лицу)

6. На время отсутствия воспитателя (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.

II. Должностные обязанности

1. Планирует и организует жизнедеятельность обучающихся (воспитанников, детей) и осуществляет их воспитание.

2. Проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации.

3. Использует разнообразные приемы, методы и средства обучения.

4. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций психолога планирует и проводит с обучающимися (воспитанниками, детьми) коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).

5. Совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников, детей), проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию, отвечает за их жизнь и здоровье.

6. Организует выполнение обучающимися (воспитанниками, детьми) режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования, вовлекая их в художественное и научно-техническое творчество, спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

7. Организует с учетом возраста обучающихся (воспитанников, детей) работу по самообслуживанию, соблюдение ими требований охраны труда, техники безопасности, участие в общественно полезном труде.

8. Способствует проявлению интереса у обучающихся (воспитанников, детей) к определенному роду деятельности, к сознательному выбору профессии, содействует их трудоустройству и дальнейшему обучению.

9. Проводит работу по профилактике отклоняющегося поведения, вредных привычек.

10. Оказывает помощь в организации самоуправленческих начал в деятельности коллектива обучающихся (воспитанников, детей).

11. Изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся (воспитанников, детей), их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия.

12. Взаимодействует с родителями обучающихся (воспитанников, детей) или лицами, их заменяющими.

13. Координирует деятельность помощника воспитателя, младшего воспитателя и других работников в рамках единого образовательного процесса.

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.

2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.

3. В пределах своей компетенции сообщать

иному должностному лицу)

о всех выявленных в процессе осуществления должностных обязанностей недостатках в деятельности учреждения (его структурных подразделениях) и вносить предложения по их устранению.

4. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

5. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет – то с разрешения руководителя учреждения).

6. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

Воспитатель несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности – в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Оплата труда работников Центра социальной реабилитации детей-инвалидов

Оплата труда работников центра социальной реабилитации детей-инвалидов

Ольга ВИТКОВСКАЯ, экономист-аналитик Издательского дома «Фактор»

Какова продолжительность рабочей недели и ежегодного отпуска воспитателя социального по работе с детьми-инвалидами, практического психолога, а также директора Центра социальной реабилитации детей-инвалидов?

Согласно п. 1.1 Типового положения о центре социальной реабилитации детей-инвалидов, утвержденного приказом Минтруда от 13.02.2007 г. № 48 (далее — Типовое положение № 48), центр социальной реабилитации детей-инвалидов является заведением системы органов труда и социальной защиты населения.

Участниками процесса социальной реабилитации являются, в частности, методисты, практические психологи, социальные педагоги, учителя-реабилитологи, ассистенты учителей-реабилитологов, специалисты по физической реабилитации, музыкальные руководители, врачи-педиатры, врачи-неврологи детские, медицинские сестры по массажу и другие работники, которые принимают участие в процессе социальной реабилитации детей-инвалидов (п. 5.1 Типового положения № 48).

Продолжительность рабочей недели и ежегодного основного отпуска работников центров социальной реабилитации детей-инвалидов зависит от того, какие должности они занимают.

Согласно Перечню должностей педагогических и научно-педагогических работников, утвержденному постановлением КМУ от 14.06.2000 г. № 963 (далее — Перечень № 963), практический психолог относится к категории педагогических работников.

В соответствии со Справочником квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 80 «Социальные услуги», утвержденным приказом Минтруда от 14.10.2005 г. № 324 (далее — Справочник № 324), практический психолог принимает участие в организации образовательного процесса, обеспечении всестороннего личного развития детей, подростков, молодежи, укреплении психического здоровья.

Квалификационные требования, предъявляемые к должности практического психолога, следующие.

Практический психолог высшей категории : полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист); повышение квалификации; стаж работы по специальности не менее 8 лет, в том числе по профессии практического психолога не менее 5 лет.

Практический психолог I категории : полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист); повышение квалификации; стаж работы по специальности не менее 5 лет, в том числе по профессии практического психолога не менее 3 лет.

Практический психолог II категории : полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист); повышение квалификации; стаж работы по специальности не менее 3 лет, в том числе по профессии практического психолога не менее 1 года.

Читать еще:  Доплата за увеличение площади кваритры

Практический психолог : полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист) без требований к стажу работы.

Продолжительность рабочей недели

Согласно приказу Минтруда «Об установлении продолжительности работы и педагогической нагрузки для отдельных категорий работников заведений и учреждений социальной защиты населения» от 12.02.2007 г. № 44 для практических психологов учреждений социальной защиты населения педагогическая нагрузка составляет 20 часов в неделю на ставку заработной платы.

Продолжительность основного ежегодного отпуска

В соответствии с ч. 6 ст. 6 Закона Украины «Об отпусках» от 15.11.96 г. № 504/96-ВР (далее — Закон об отпусках) педагогическим, научно-педагогическим работникам и научным работникам предоставляется ежегодный основной отпуск продолжительностью до 56 календарных дней.

Конкретная продолжительность ежегодного основного отпуска таких работников определена Порядком предоставления ежегодного основного отпуска продолжительностью до 56 календарных дней руководящим работникам учебных заведений и учреждений образования, учебных (педагогических) частей (подразделений) других учреждений и заведений, педагогическим, научно-педагогическим работникам и научным работникам, утвержденным постановлением КМУ от 14.04.97 г. № 346, в зависимости от типа заведения и должности, которую занимает работник.

Согласно п. 6 р. VII этого Порядка продолжительность основного ежегодного отпуска практического психолога, являющегося штатным работником центра социальной реабилитации детей-инвалидов, составляет 56 календарных дней.

Воспитатель социальный по работе с детьми-инвалидами

Классификатором профессий ДК 003:2010, утвержденным приказом Госпотребстандарта от 28.07.2010 г. № 327, должность воспитателя социального по работе с детьми-инвалидами (код КП 2340 «Учителя специализированных учебных заведений») отнесена к профессиональной группе «Профессионалы».

В соответствии со Справочником № 324 воспитатель социальный по работе с детьми-инвалидами работает с категорией детей, которые нуждаются в социальной помощи. Проводит оптимальную педагогическую стратегию обучения, воспитания и реабилитации ребенка-инвалида. Планирует и осуществляет работу по социальной адаптации ребенка-инвалида: воспитывает и прививает навыки самообслуживания, оказывает социальную психологическую помощь, организует досуг, спортивную деятельность, общение с интересными людьми, закладывает основы овладения профессиями, которые дают возможность работать в домашних условиях. Совместно с семьей принимает участие в обучении и воспитании ребенка-инвалида; осуществляет психолого-педагогическую коррекцию личности, направленную на выработку самостоятельности в любой деятельности, развитие интеллектуальных способностей, эмоционально-волевых качеств с учетом потенциальных возможностей ребенка-инвалида. Проводит социально-педагогические консультации с семьей, ведет психолого-педагогическое наблюдение и анализирует динамику развития ребенка-инвалида. Проводит занятия по лечебной физкультуре, массажу согласно назначению врача. Постоянно повышает свой профессиональный уровень, общую культуру.

Квалификационные требования, предъявляемые к должности такого воспитателя, следующие.

Воспитатель социальный по работе с детьми-инвалидами высшей категории : полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист); повышение квалификации; стаж работы по профессии воспитателя социального по работе с детьми-инвалидами не менее 8 лет.

Воспитатель социальный по работе с детьми-инвалидами I категории : полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист); повышение квалификации, стаж работы по профессии воспитателя социального по работе с детьми-инвалидами не менее 5 лет.

Воспитатель социальный по работе с детьми-инвалидами II категории : полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист); повышение квалификации; стаж работы по профессии воспитателя социального по работе с детьми-инвалидами не менее 3 лет.

Воспитатель социальный по работе с детьми-инвалидами : полное высшее образование соответствующего направления подготовки (магистр, специалист) без требований к стажу работы.

Законодательством не установлена сокращенная продолжительность рабочей недели для работников, которые занимают должность воспитателя социального по работе с детьми-инвалидами. Согласно Перечню № 963 должность воспитателя социального по работе с детьми-инвалидами не отнесена к педагогическим должностям.

В связи с этим продолжительность его рабочей недели составляет 40 часов (ст. 50 КЗоТ), а ежегодного отпуска — 24 календарных дня (ст. 6 Закона об отпусках).

Согласно Перечню № 963 должность директора центра социальной реабилитации детей-инвалидов не отнесена к педагогическим должностям.

Несмотря на то что такие учреждения могут предоставлять социально-педагогические услуги, непосредственная деятельность и должностные обязанности директора не связаны с учебным и учебно-воспитательным процессом, а следовательно, предоставление ему статуса педагогического работника не отвечает действующим законодательным и нормативно-правовым актам.

Поэтому продолжительность его ежегодного основного отпуска должна составлять 24 календарных дня согласно ст. 6 Закона об отпусках.

На условиях, определенных коллективным договором или трудовым договором, ему может быть установлен ежегодный дополнительный отпуск за ненормируемый рабочий день продолжительностью до 7 календарных дней (в зависимости от времени занятости работника в этих условиях). Аналогичные разъяснения были предоставлены Минтруда в письме от 14.07.2008 г. № 456/13/84-08.

Какие гарантии положены воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ?

Автор: Манохова С.В., редактор журнала

В редакцию журнала нередко поступают вопросы о том, какие гарантии положены воспитателям дошкольных образовательных учреждений, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), положены ли им дополнительный отпуск, сокращенная рабочая неделя, надбавки к заработной плате (если да, то в каком размере), а также влияет ли на факт предоставления гарантий количество таких детей в группе.

Кто понимается под обучающимся с ОВЗ?

Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ[1]: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что объектом внимания в Законе об образовании в РФ являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями:

Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия[2].

Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

обучающийся с тяжелыми нарушениями речи;

обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

обучающийся с умственной отсталостью;

обучающийся с расстройствами аутистического спектра;

обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.

Норма часов педагогической работы

Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы.

В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?

По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.

Читать еще:  Зачем зеки просят прислать фотки

В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?

Для правильного ответа на вопрос нужно понимать разницу в понятиях «совместительство» и «совмещение». Совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ). Совмещение – выполнение работником дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором (ст. 60.2 ТК РФ). Поскольку в рассматриваемом случае воспитатель выполняет работу сверх своего рабочего времени, нужно оформить совместительство.

Продолжительность очередного отпуска.

В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.

В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям удлиненный оплачиваемый отпуск?

Да, положен. В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08-ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Отпуск такой же продолжительности предоставляется воспитателям, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.

Оплата труда воспитателей.

Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

В Письме Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03-599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» разъяснено, что педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим воспитательно-образовательный процесс, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться повышающие надбавки. Конкретный размер надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно.

Для примера ниже приведем несколько нормативных документов субъектов РФ (муниципалитетов), регламентирующих порядок установления доплат воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ.

Субъект РФ (муниципальный район)

Порядок установления компенсационных выплат

Нормативный документ

Евпатория (Республика Крым)

За педагогическую работу в группах для детей с ограниченными возможностями здоровья устанавливается коэффициент специфики работы 0,25 (применяется по факту нагрузки)

Постановление администрации г. Евпатории Республики Крым от 21.08.2017 № 2513-п

За педагогическую работу в группах комбинированного вида (при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ) устанавливается надбавка в размере 15 % к ставке заработной платы с учетом фактической нагрузки (за исключением случаев, если данная деятельность предусмотрена должностными обязанностями работников)

Приказ Департамента образования г. Севастополя от 28.04.2017 № 420

Повышенная плата (в размере 20 % к окладу, ставке заработной платы) за специфику работы устанавливается для педагогических работников:

– осуществляющих образовательную деятельность в образовательных учреждениях по адаптированным основным общеобразовательным программам дошкольного образования (коррекционные учреждения);

– осуществляющих образовательную деятельность в отдельных группах и с отдельными обучающимися с ОВЗ

Решение Челябинской городской думы от 26.10.2010 № 18/7*

по адаптированным основным общеобразовательным программам (коррекционные группы)

*С полным текстом положения об оплате труда работников муниципальных учреждений, подведомственных Управлению по делам образования г. Челябинска, можно ознакомиться на сайте Комитета по делам образования г. Челябинска: «Экономика образования» – «Руководителю» – «Система оплаты труда» (http://chel-edu.ru/docs/? >

Еще раз подчеркнем, что условия, порядок осуществления и размеры выплат компенсационного характера устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ и органов местного самоуправления, содержащими нормы трудового права, и конкретизируются в трудовых договорах работников.

При этом условия оплаты труда, определенные трудовым, коллективным договорами, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права (ст. 136 ТК РФ).

Обратите внимание, что в нормативных актах отдельных субъектов РФ могут быть установлены критерии для назначения компенсационных выплат воспитателям (например, выплата осуществляется при наличии в группе 50 % и более детей с ОВЗ), в актах других субъектов такие критерии не предусмотрены. Соответственно, каждый работодатель вправе установить их самостоятельно. Если в локальном нормативном акте учреждения содержится лишь общая формулировка (например, «за педагогическую работу в группах комбинированного вида устанавливается надбавка в размере…»), по нашему мнению, надбавка должна выплачиваться независимо от количества таких детей в группе.

Таким образом, если выплата компенсационной надбавки за работу с детьми с ОВЗ предусмотрена вышеперечисленными документами и выполняются все критерии ее начисления, работник вправе обратиться к работодателю с требованием о ее выплате.

Если работодатель откажет в выплате, за защитой своих прав необходимо будет обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда либо в комиссию по трудовым спорам (при ее наличии в организации), прокуратуру, а также в суд.

Воспитателю дошкольного учреждения, работающему с детьми с ОВЗ, должна быть установлена норма часов педагогической нагрузки, составляющая 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Названные педагоги имеет право на удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней. Что касается надбавок к заработной плате, они устанавливаются у каждого работодателя локальными нормативными актами. Именно работодатель в указанных актах определяет, какие доплаты, надбавки и за какую работу должны быть предусмотрены.

[1] Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

[2] Деятельность ПМПК регламентируется Приказом Минобрнауки РФ от 20.09.2013 № 1082 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии».

[3] Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2013 № 678.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector