Как бороться с парковкой на пешеходной зоне?
Expertrating.ru

Юридический портал

Как бороться с парковкой на пешеходной зоне?

Актуальные штрафы за неправильную парковку во дворе. Правила парковки, можно ли избежать штрафов?

С каждым годом движение в мегаполисах становилось более интенсивным, ведь число машин неуклонно растет. Приобретая новый автомобиль, многие даже не задумываются о том, где будут его парковать, будучи уверенными, что достаточно оставить его во дворе.

А ведь это крайне важный вопрос не только с точки зрения недовольных соседей, но и с точки зрения закона. Мы часто отвечаем на вопросы автолюбителей о том, как законно парковаться во дворе, и чего следует избегать, чтобы не получить справедливое наказание.

○ Правила парковки во дворах.

Начать следует с определения того, что такое эта самая «дворовая территория». Сразу отметим, что Правила Дорожного Движения дают не желаемого четкого понятия. При этом раздел 17, посвященный движению в жилых зонах, распространяется на дворовые территории, о чем прямо сказано в п. 17.4:

  • «Требования данного раздела распространяются также и на дворовые территории.»

Поэтому остается лишь довольствоваться общим правовым определением дворовой территории, как пространства, ограниченного зданиями по периметру, внутри которого, как правило, размещаются детские площадки, места для отдыха, зеленые насаждения, местные проезды к домам, школам, детским садам и пр. Но есть одно существенное отличие — она не обозначается знаком 5.21 ( жилая зона) и 5.22 ( окончание жилой зоны), а потому водителю нужно быть внимательным и понимать что в остальном здесь действую все правила движения и парковки транспорта в жилой зоне.

Так п. 17.2 ПДД ясно говорит:

  • «В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.»

То есть главное и самое частое нарушение по данному пункту парковка грузовиков и стоянка с работающим двигателем. Последнее особенно актуально в холодный период для любителей «прогреть двигатель», загрязняя окружающую среду и мешая спать жителям прилегающих домов.

Стоит обратить внимание еще на несколько важных пунктов касающихся парковки, которые актуальны во дворах. П. 1.2 ПДД дает определение остановки и стоянки, что весьма важно ведь п.17.2 говорит именно о стоянке автотранспорта:

  • «»Остановка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.
    «Стоянка» — преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.»

КоАП РФ установил дополнительные запреты парковки, которые касаются и дворовых территорий. Обычно проезды здесь узкие, а потому паркующиеся умудряются мешать не только проезду других автомобилей, но и обычным пешеходам и матерям с колясками, что уж говорить о технических службах. Тем не менее, ч.8 ст. 20 .4 КоАП устанавливает отвесность за нарушение правил пожарной безопасности. То есть, если оставленная машина будет мешать проезду пожарников можно готовиться оплатить штраф.

○ Штрафы за неправильную парковку во дворе.

КоАП РФ так же не дает определения дворовой территории, но устанавливает ответственность за нарушение правил движения в жилой зоне в ст. 12.28 КоАП РФ

  • «1. Нарушение правил, установленных для движения транспортных средств в жилых зонах, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи, — влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей. 2. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, — влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей

То есть, если вашу машину обнаружит инспектор ГИБДД, припаркованную с нарушением вышеописанных правил, можно готовиться заплатить штраф в 1000 рублей, а в столичных городах и все 3000. Ровно так же накажут за парковку на тротуаре по дворе, ведь часто из-за припаркованных машин просто нельзя провезти детскую коляску.

Но этим дело может не ограничиться. Надо признать, что не так часто ГИБДД патрулирует дворы, особенно в маленьких городах, но если же произошло что – то опасная ситуация окажется серьезнее. Например, в случае пожара и невозможности проезда служебной машины к возгоранию, нерадивому автолюбителю могут применить ч.8 ст. 20.4 КоАП:

  • «Нарушение требований пожарной безопасности об обеспечении проходов, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от семи тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от ста двадцати тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.»

Но это возможно лишь в случае, если нарушение зафиксирует пожарная инспекция, она легко назначит штраф до 2000 рублей.

Дворы часто оборудованы зелеными насаждениями, в том числе газонами. ПДД или КоАП не содержат определения газона или штрафа за парковку на нем. Эти вопросы решают органы местной власти, определяя размер штрафа за такие нарушения. В большинстве городов эта сумма фиксирована, так в Санкт – Петербурге рядовой автовладелец заплатит от 3000 до 5000 штрафа. В других регионах, как например, в Самаре, заставят оплатить ущерб насаждению. В любом случае так поступать не стоит.

Еще один аспект проблемы – сквозное движение через жилую зону. Официально оно запрещено п. 17.2 ПДД. Но мало кто из водителей хоть раз не пытался объехать «пробку» через ближайший двор. Правила запрещают лишь сквозной проезд, а само движение со скоростью 20 км в час разрешено П.10.2 ПДД:

  • «В населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч, а в жилых зонах и на дворовых территориях не более 20 км/ч.»

Значит нужно лишь избавить от понятия «сквозное». Достаточно остановиться на несколько секунд и вот, вы уже добропорядочный водитель, которых ничего не нарушил. Но остановку, конечно, нужно делать с учетом описанных правил.

В отсутствие автовладельца в любом из перечисленных случаев, авто могут эвакуировать, особенно если оно мешает проездку или работе уборочных или пожарных машин, а значит придется оплатить пребывание на штрафстояке.

Кроме того, нарушители часто уверены, что если их не застал сотрудник ГИБДД, то они обязательно останутся безнаказанными, но ч. 4 ст. 28.1 КоАП:

  • «Поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются:
    4. Фиксация административного правонарушения в области дорожного движения или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта Российской Федерации, совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.»

Теперь есть даже сайты, куда можно загрузить фото и видео доказательства нарушения.

А потому угрозы соседей нажаловаться на автовладельца, который по утрам по полчаса прогревает авто, вполне реальны.

○ Советы юриста: как доказать невиновность?

Для того чтобы избежать штрафа нужно не так уж много. Первый и самый распространенный способ включить аварийные маячки и выставить знак.

Конечно, злоупотреблять этим не стоит, ведь сотрудник ГИБДД, вызванный возбужденными соседями может поинтересоваться чем вызвана стоянка автомобиля. В таком случае можно сослаться на неисправность или плохое самочувствие по п .2.7 ПДД . Правда стоит быть осторожным, заботливый инспектор может вызвать скорую или предложить сопроводить до места ремонта. А когда убедиться в обмане все-таки выпишет штраф.

Еще одна хитрость — разница между остановкой и стоянкой. Остановкой считается преднамеренное прекращение движения менее чем 5 минут, при этом не важно, зачем она совершена. Если вы уверены, что никто не подтвердит фактической протяженности стоянки, то можно назвать ее остановкой. Кроме того остановкой считается и прекращение движения для погрузки/разгрузки автомобиля или посадки/высадки пассажиров. При этом неважно, сколько оно будет длиться. А на остановку запретов нет. Конечно, этот способ подойдет только для недолгих стоянок.

Очень часто можно встретить авто припаркованные на дворовых газонах, это возмущает жителей, но практика позывает, что платить штраф в таком случае тоже совсем не обязательно. Закон не содержит понятия «газон», а значит реально наказать можно только за порчу зеленых насаждений или в том случае если газон признан таковым официально стараниями жильцов. Кроме того, нельзя оштрафовать за стоянку на эко-парковке (специально уложенная бетонная решетка с высаженной травой) или если газон специально устойчив к выкатыванию и заезду транспорта.

Нередко можно услышать от жильцов дома «убери машину, это мое место!». На самом деле оборудование парковок во дворах жильцами дома отдельная история, требующая собрания ТСЖ, и обращения в органы местной администрации. В большинстве случаев жители просто занимаются самозахватом, устанавливая шлагбаумы, блоки и цепи. Можно смело сказать – это незаконно, а потому стоит напомнить ст. 7.1 КоАП:

  • «Самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке документов на землю влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 1000 рублей, на должностных лиц – от 1000 до 2000 рублей, на юрлиц – от 10 до 20 тысяч рублей.»

Проверка штрафа на подлинность возможна на портале госуслуг, а вскоре должна появиться единая база ГИБДД. Будьте внимательны, в «письме счастья» должно быть две фотографии, на одной из которых будет четко виден номер авто. Для уверенности в подлинности стоит обратить внимание на номер расчетного счета, все реквизиты для уплаты штрафов опубликованы на официальном сайте дорожного ведомства.

Если уж никакие уловки не помогли, а постановление о нарушении и штраф были выписаны, то стоит оплатить его в течение 20 суток. В таком случае вам будет положена скидка 50% , а это существенно сэкономит бюджет.

Правовой ликбез: парковка во дворе. Смотрите выпуск передачи «Право имею!»

Как я боролся с теми, кто паркуется на тротуаре

Меня бесят машины, припаркованные на тротуарах. Тротуар — для пешеходов.

За последние два года я два десятка раз жаловался в ГИБДД на автохамов. Вот мои способы борьбы.

Что говорит закон

По правилам дорожного движения оставить легковую машину или мотоцикл на тротуаре можно, только если рядом есть знак парковки и специальная табличка, которая показывает, как именно можно стоять в этом конкретном месте. Если этих знаков нет, стоянка на тротуаре запрещена.

Но есть исключения. Парковаться на тротуаре могут машины специальных служб: полиции, пожарной охраны, скорой — но только если на авто включена синяя мигалка. Двигаться по тротуару могут машины коммунальных служб, а также грузовики с товаром для магазинов и предприятий, но только если по-другому не подъехать.

За парковку на тротуаре положен штраф 1000 Р , а в Москве и Санкт-Петербурге — 3000 Р . Наказать водителя могут сотрудники ГИБДД , в их обязанности входит следить за безопасностью дорожного движения.

Кроме того, автомобиль нарушителя могут отправить на штрафстоянку. Тогда водитель заплатит за услуги эвакуатора и за хранение машины — в Москве это минимум 2250 Р в сутки.

Однажды мне надоело обходить машины по газонам и проезжей части, и я решил бороться с нарушителями.

Въезд во двор дома, где живут мои родственники, — сразу две машины на тротуаре. С чемоданом или коляской не пройти, со встречным пешеходом не разминуться Водители машин на фото припарковались на тротуаре, где нет разрешающих знаков. У правого края кадра начинается полноценная парковка

Переговоры

Раньше я старался всегда решить дело миром. Увидев водителя, который припарковался на тротуаре, я подходил и вежливо, без оскорблений просил убрать автомобиль: «Здравствуйте! Могли бы вы, пожалуйста, переставить машину? Она на тротуаре и мешает пешеходам».

Если поблизости были свободные парковочные места, я говорил об этом водителю. Периодически это срабатывало: человек извинялся и отъезжал.

Водителю хорошо, но коммунальщики теперь не могут попасть в подсобное помещение

Чаще же мирная тактика не давала результатов. В лучшем случае меня игнорировали, в худшем проявляли агрессию: «Ты кто вообще такой?», «Покажи удостоверение!», «Где хочу, там и стою!». Поэтому переговоры мне кажутся не самым эффективным способом борьбы с автохамами.

Читать еще:  Откуда законно можно брать изображения для сайта?

Однажды я увидел на тротуаре у своего дома автомобиль, с водителем которого я общался накануне. Машину он тогда переставил, но эффект от беседы, видимо, действовал всего лишь сутки. Пришлось задуматься о более действенных методах — с привлечением ГИБДД .

Иногда, я слышал, делают так…

Один мой знакомый рассказывал, что можно положить на капот неправильно припаркованной машины газету, а сверху на нее кирпич. Намек водителю вполне прозрачный. Другой товарищ воспитывает автохамов, скручивая ниппели с колес.

Я такого ни разу не делал и вам не советую. Но если вы автолюбитель и, вернувшись к припаркованной машине, обнаружили что-то подобное, задумайтесь.

Звонок в ГИБДД

Проще всего позвонить в дежурную часть полиции по номеру 02 со стационарного телефона или 112 — с мобильного. Но я советую обращаться напрямую в автоинспекцию, так как дежурный из полиции все равно будет передавать ваше сообщение в дежурную часть ГИБДД . Телефон местной дежурной части автоинспекции можно найти на сайте ГИБДД .

Вот как выглядел мой обычный диалог с сотрудником ГИБДД :

Называя номер машины, я использовал имена, начинающиеся с тех же букв, что есть в номере. «Анна, один, два, три, Анна, Павел, два, девять» — это А123АП29. На улице часто шумно, а так дежурный все буквы запишет правильно.

На практике же наряд может приехать через полчаса или час. Вызовов много, а инспекторов мало. За это время нарушитель может и уехать. Вот как найти телефон вашего ГИБДД .

Выберите свой регион на сайте ГИБДД Перейдите в раздел «Контакты» — «Подразделения Госавтоинспекции» Укажите свой населенный пункт или район на карте или в списке Перейдите на страницу нужного подразделения, там будет указан телефон дежурной части вашего района

Заявление через интернет

Для начала надо сфотографировать машину на тротуаре. По фото должно быть понятно, какая марка у автомобиля, видно его госномер и то, что она стоит именно на тротуаре, где нет знаков, разрешающих парковку. Еще советую включить в настройках фотоаппарата или смартфона отображение даты и времени съемки.

Я старался фотографировать автомобили нарушителей так, чтобы в кадре был какой-то ориентир: например, номер дома или вывеска магазина, чтобы автоинспекторы сразу поняли, где именно припаркована машина.

По вывеске бара, попавшей в кадр, сотрудники ГИБДД легко поймут, где стоял автомобиль нарушителя

Если демонстративно фотографировать машину в присутствии водителя или пассажиров, это может им не понравиться. Оценивайте риск: человек, которому плевать на соблюдение закона и комфорт других людей, может быть агрессивно настроен к вам.

Проще всего пожаловаться через специальную форму на сайте ГИБДД . Шаблон заявления можно найти в интернете, а если не хотите искать, можете воспользоваться моим шаблоном в «Гугл-документах». Имейте в виду, что в форму нельзя скопировать заранее набранный текст: придется или набирать все с нуля, или прикреплять файл с уже готовым заявлением.

Подставьте вместо выделенного желтым нужные данные. Если жалуетесь на водителя в Москве или Санкт-Петербурге, вместо ч. 3 ст. 12.19 КоАП нужно сослаться на ч. 6 ст. 12.19 КоАП

Я советую второй вариант: удобно работать с готовым шаблоном. В форме можно просто написать: «Заявление о нарушении ПДД приложено в виде файла, объем заявления одна страница плюс N фотографий». К заявлению прикрепите фото.

Еще придется указать информацию о себе: фамилию и имя, адрес электронной почты или почтовый адрес, куда потом ГИБДД должна отправить ответ.

В форме на сайте надо выбрать свой регион и подразделение ГИБДД Кроме текстового файла с заявлением я обычно прикреплял несколько фото с разных ракурсов, чтобы было ясно видно, как водитель нарушил правила

Учтите, что текст вашего заявления будет в материалах дела. Водитель имеет право посмотреть дело и, соответственно, увидит имя и адрес. Если опасаетесь мести, рекомендую указывать только адрес электронной почты, без места жительства. Так можно. Когда отправите заявление, запишите номер вашего обращения в ГИБДД . Он потом пригодится, чтобы узнать судьбу заявления.

Жалоба через мобильное приложение

Жители Москвы могут подать жалобу на нарушителей правил парковки через мобильное приложение «Помощник Москвы» — оно есть и для Ай-ос, и для Андроида. С помощью приложения можно сфотографировать машину, припаркованную в неположенном месте, и тут же отправить заявление. Система сама зафиксирует время и место.

В приложении есть рейтинг пользователей — за каждое выявленное нарушение дают 200 баллов. Их можно потратить на оплату парковки, услуг велопроката и проезда в метро.

Похожее мобильное приложение — «Народный инспектор» — могут скачать жители Татарстана. Оно тоже работает как на Ай-ос, так и на Андроиде. Правда, баллов тут не дают.

Приложение «Народный инспектор»

Установка знака, столбиков или шлагбаума

Даже если машину, занявшую тротуар, увезет эвакуатор, вскоре там может появиться другой автомобиль. Но можно сделать так, чтобы машины в неположенном месте не ставили на стоянку вообще: добиться установки знака, запрещающего парковку, столбиков или шлагбаума у въезда во двор.

Специальные антипарковочные конструкции — заборы, столбики и т. п. — может поставить местная администрация без участия автоинспекции. Конструкции лучше знака: запрет можно проигнорировать, а вот столбик или бетонная клумба мешают заехать на тротуар.

В Москве можно обратиться через интернет в департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры. В Санкт-Петербурге — через сервис «Красивый Петербург» или электронную приемную на сайте правительства города.

Жители Московской области могут обратиться к властям через портал «Добродел», выбрав категорию «Автомобильные дороги». На сайте есть истории, когда жителям удалось добиться установки столбиков и антипарковочных конструкций.

Личный опыт: как бороться с парковкой на газонах

Наконец-то лето! Тени от деревьев из-за распустившихся листьев стали шире, а там, где всю зиму лежал серый от реагентов и смога снег, зазеленела трава. В общем, как в песне, «настроение твое улучшается». Вот только припаркованные на газонах машины портят картину.

Не все, видимо, разделяют мою радость. Повадились нерадивые автолюбители парковать свои автомобили на газонах. Зимой последствия не так заметны, но снег растаял, и за такими горе-парковщиками потянулись следы из грязи. Об этом уже не раз писали мои коллеги, недавно тему поднимал Илья Пименов. Я же не буду копаться в причинах, а попытаюсь выяснить, что обычный гражданин может сделать для сохранения газонов хотя бы в масштабах своего двора.

Начну с того, что проживаю я в Московской области, в Реутове, где с местами для парковки хоть и не все ладно, но дела обстоят лучше, чем в столице. Да, на всех стояночных мест не хватает. Почему? Есть СНиП, есть градостроительный кодекс РФ, а в моем случае еще и Правила землепользования и застройки территории города Реутов. Из него следует, что на каждые 80 кв. м жилой площади многоквартирного дома должно приходиться как минимум одно парковочное место. В моей восьмиподъездной многоэтажке аж 794 квартиры! Общая жилая площадь составляет 34676,5 кв. м. Выходит, жильцам полагается минимум 433 стояночных места в радиусе 600 м от дома. Причем не обязательно бесплатных. Понять, выполнил ли застройщик норматив, без плана застройки сложно, но по грубым подсчетам на глазок кажется, что все в порядке. Почему же мест все равно не хватает?

По данным Министерства транспорта Подмосковья, с 2005 по 2015 год уровень автомобилизации в Подмосковье вырос на 25%, а население — всего лишь на 10%. Рад за нашего брата — пусть ездит на личном автомобиле. Да и нет в мире мегаполиса, где не было бы проблем с парковкой. К тому же лично я не считаю, что оплата транспортного и подоходного налога, а также налога на имущество обязывает государство обеспечить меня гарантированным парковочным местом. Вы только представьте себе такой микрорайон: сплошная автостоянка получится. А как же экология?

Но дело даже не в этом. Существует отдельный тип автолюбителей, которые заезжают на газон и при наличии стояночного места поблизости. Им просто так удобнее. С такими и будем бороться, причем сразу на двух фронтах: во-первых, необходимо лишить физической возможности заехать на газон. Для этого достаточно установить декоративную ограду газона или хотя бы пару столбиков в месте примыкания тротуара к проезжей части. Во-вторых, нужно попытаться отучить таких водителей от вандальных привычек. Встречаться и беседовать с каждым лично, на мой взгляд, неэффективно, да и опасно. «СтопХам» вон уже добеседовался. Да и всех нарушителей не разыщешь, а могут еще и неадекватные попасться. Так что, бороться буду безопасно — онлайн. Заодно проверю, можно ли быть активистом, сидя на домашнем диване. Все-таки эпоха информационных войн на дворе.

С первым фронтом просто: написал заявление с предложением оградить газоны в свою управляющую компанию и отправил на электронную почту. Выяснил по телефону входящий номер и стал ждать ответа. На сайте УК сказано, что «поступившие обращения рассматриваются в течение 20 дней со дня поступления (ПП-731 от 23.09.2010 г.)». Но прошел месяц, а ответа не последовало. Пожаловался на управляющую компанию на сайте Госжилинспекции, тоже онлайн. Вскоре пришел ответ, суть которого в следующем: указанная управляющая компания не является государственной организацией и заставить их отвечать на письма Госжилинспекция не в силах. Тупик?

На втором фронте успехов оказалось больше. Решил воспользоваться модным нынче у чиновников способом обратной связи. Зарегистрировался на сайтах «Сердитый гражданин» и «ДоброДел». Описал проблему, приложил фотографии. С первого портала материалы ушли в администрацию губернатора Московской области, а оттуда их переправили в Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области. Через месяц после этого из Госадмтехнадзора пришел официальный ответ.

Приложенные мной фотографии, как оказалось, не могут рассматриваться в качестве доказательств. Вместо этого на указанный адрес выезжает уполномоченное лицо и фиксирует факт парковки на газоне. Спустя месяц, напомню, после моего обращения. К слову, жалоба на сайте «ДоброДела» проделала схожий путь, но через администрацию Реутова. А из администрации, в свою очередь, пришла благодарность за активную жизненную позицию. Приятно!

СПРАВКА. Штрафы за парковку на газоне, а вернее, за порчу зеленых насаждений, устанавливают муниципалитеты или районные администрации. К примеру, Кодекс города Москвы об административных правонарушениях за подобное деяние предусматривает штраф 4000–4500 руб. для граждан; 50 000 руб. для должностных лиц и 300 000 руб. для юридических лиц. В регионах, конечно, меньше. К примеру, в Московской области за размещение транспортных средств, в том числе брошенных или разукомплектованных, на детских и спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями предусмотрен штраф от 1000 до 5000 рублей для граждан; от 10 000 до 50 000 рублей для должностных лиц; от 30 000 до 100 000 рублей для юридических лиц (часть 2 статьи 13 закона Московской области № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области»).

А что, если воспользоваться online-сервисом на сайте www.gibdd.ru? Оставляешь электронное заявление, прикладываешь фото автомобиля на газоне (чтобы был виден и передний, и задний номерной знак) и ждешь… Оказывается, ни полицейские, ни ГИБДД не наделены полномочиями штрафовать за парковку на газонах. Такая функция возложена только на представителей муниципалитетов. Да и самого определения газона в нормативных документах пока нет. Зато в Правилах дорожного движения есть определение тротуара и описаны правила стоянки на тротуаре. КоАП РФ гласит: за движение по тротуарам в нарушение правил дорожного движения предусмотрен административный штраф в размере 2000 рублей. А за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре — штраф 1000 руб. (в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 руб.) и задержание ТС с помещением на спецстоянку. Получается, что на тротуаре, что на газоне, — штраф одинаковый, но с тротуара автомобиль могут эвакуировать, а с газона — нет. Кроме того, в Москве эвакуированный автомобиль первые сутки хранится бесплатно, а в Московской области придется оплачивать каждый час нахождения на спецстоянке. Прибавьте сюда оплату самой эвакуации, и в итоге набегает кругленькая сумма. Получается, что если уж решил нарушить правила парковки, гораздо выгоднее оставить автомобиль на газоне — парадокс.

Читать еще:  Имеет ли право организация удерживать штраф с работника?

Комментарий

Сергей Юров, глава города Реутов:

Если житель Реутова решит пожаловаться на парковку на газоне, у него два пути. Первый — обратиться в отдел транспорта городской администрации. Заявку зарегистрируют, после чего передадут в территориальный орган Государственного административно-технического надзора. Второй путь — обратиться непосредственно в отдел Госадмтехнадзора. Специалисты службы выедут на место, сфотографируют нарушителя, после чего примут положенные должностными инструкциями меры. За порчу зелёных насаждений для физических и юридических лиц предусмотрено наказание в виде штрафа, размер которого определен законом «О благоустройстве» Московской области. Однако наказание не слишком эффективно, так как процедура наложения административного штрафа слишком затянута и сложна.

Татьяна Витушева, начальник Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области:

Выявление правонарушений осуществляется в рамках систематического наблюдения за поднадзорной территорией. Факты нарушений фиксируются на фото. Затем в органы полиции по муниципальным образованиям, на территории которых выявлены правонарушения, направляются запросы о собственниках транспортных средств. Получив ответ на запрос, инспектор Госадмтехнадзора выносит постановление о привлечении собственника к административной ответственности. При этом постановление выносится в упрощенном порядке в соответствии с КоАП, то есть без составления протокола об административном правонарушении и без вызова собственника автомобиля в территориальный отдел Госадмтехнадзора.

Всего с начала года было вынесено около 1100 постановлений о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших размещение транспортных средств в местах зеленых насаждений и на детских площадках. На нарушителей наложены штрафы на сумму более 1,6 млн руб. В соответствии с КоАП при наложении штрафа с использованием средств фотофиксации размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи — 1000 руб.

Частота проведения рейдов по выявлению фактов ненадлежащего размещения транспортных средств определяется руководством главного управления, либо территориального отдела в зависимости от ситуации, складывающейся на поднадзорной территории, а также учитывая поступающие обращения граждан.

Согласно данным административной практики Госадмтехнадзора, с начала года повторно за парковку на территории детских площадок и в местах с зелеными насаждениями было наложено 26 штрафов. Это чуть более 2% от общего количества наложенных штрафов. Такой показатель свидетельствует о высокой эффективности работы в данном направлении, так как административный штраф является существенным фактором, удерживающим от совершения правонарушения.

Моя война с парковкой на газонах длится уже второй год. Но судя по тому, что ситуация повторяется изо дня в день, существенных подвижек нет. Конечно, несколько соседей со мной здороваться перестали — наверное, заметили, как по утрам, отъезжая от дома, я фотографирую нарушителей. Так что, «письма счастья» все-таки находят своих адресатов, но погоды это не делает. Что толку от online-сервисов, если в итоге все упирается в человеческий фактор? От момента нарушения до наложения штрафа может пройти месяц, плюс время на пересылку Почтой России. Так, глядишь, и лето закончится. К тому же, как следует из ответа Госадмтехнадзора, сотрудник может зафиксировать нарушение только в свое рабочее время, то есть с 9:00 до 18:00 с понедельника по четверг и с 9:00 до 16:45 в пятницу. В остальное время любителям парковок на газоне вообще никто не страшен. Разве что совесть, но ею, видимо, такие водители попросту не пользуются. Вот и получается, что газоны атакуют одни и те же машины. Особенно радует водитель автомобиля с рекламой юридических услуг — видимо, свое дело знает назубок. Его почему-то не пугают регулярные рейды Госадмтехнадзора.

Так что, по поводу 2% повторно наложенных штрафов у меня тоже серьезные сомнения. Полагаю, злостных нарушителей гораздо больше. Единственный эффективный метод борьбы с этим явлением — установка газонных ограждений. Поэтому не стесняйтесь обращаться с подобным предложением в свою управляющую компанию. Быть может, ваш дом обслуживают более ответственные сотрудники и у вас все получится.

И если уж на официальном уровне систему признают малоэффективной, не пора ли задуматься о способе передачи полномочий более мобильным службам, эффект от работы которых виден. Безусловно, для того, чтобы автомобиль могли эвакуировать на спецстоянку не только с тротуаров, но и с зеленых насаждений, потребуется пересмотреть нормативно-правовую базу. К слову, в Москве над этим уже работают. В ближайшее время инспекторы МАДИ, которые следят за неправильной парковкой на 36 маршрутах города, смогут автоматически фиксировать и парковку на газоне с помощью системы «Мобильный инспектор». Вероятно, в будущем подобная практика придет и в область вместе с растущей зоной платной парковки. Мне же пока остается только ждать.

Как бороться с неправильной парковкой и куда отправить фото нарушения?

Правила парковки транспортных средств обязательны для всех. Их нарушение может создать серьезные препятствия для участников дорожного движения. Особенно это актуально для больших городов. Каждый вправе зафиксировать такое нарушение и отправлять фото с нарушением парковки в компетентные инстанции для принятия мер к нарушителю.

Как сообщить о неправильной парковке?

Проинформировать компетентные органы о нарушении правил парковки можно различными способами. Это может быть телефонный звонок или личное обращение.

Для большей гарантии необходимо зафиксировать нарушение. Самый подходящий вариант – фотографирование. После этого указанные материалы направляются в уполномоченную инстанцию для принятия мер к нарушителю. При этом заявитель имеет возможность узнать о результатах рассмотрения обращения.

Делаем правильное фото нарушения парковки

Фотосъемка – это лучший вариант зафиксировать нарушение правил парковки. Но она должна быть правильной. Недостаточно будет снять только само транспортное средство. Необходима панорамная фотография, на которой должно быть отражено:

  • транспортное средство;
  • его государственный номер;
  • место парковки;
  • знак, запрещающий парковку;
  • дата и время снимка.

При наличии такой информации фотография будет являться доказательством факта нарушения.

Кроме фотографии необходимо приложить информацию о:

  • дате и времени правонарушения;
  • месте, в котором был обнаружен неправильно припаркованный автомобиль;
  • данных транспортного средства – марка, гос. номера;
  • виде правонарушения и нарушенной статье КоАП (если заявитель может представить такие данные).

Определяем куда отправить фото с нарушением парковки

После того как нарушение было зафиксировано снимки необходимо направить в орган, в компетенцию которого входит принятие мер к нарушителям. Таковым является ГИБДД (бывшее ГАИ). Именно Госавтоинспекция рассматривает материалы по фактам несоблюдения правил парковки, поскольку они являются нарушением ПДД.

Обратиться с жалобой можно и в местную администрацию. Представленные материалы будут переданы в ГИБДД для рассмотрения.

Жители Москвы и Московской области могут обратиться в Московскую административную дорожную инспекцию (МАДИ) через ресурс Автокод.

Сообщаем о нарушении правил парковки в ГИБДД

Направить жалобу в ГИБДД можно, используя различные варианты. Прежде всего – это личное обращение. В этом случае заявитель самостоятельно приносит в ГИБДД имеющиеся материалы и оформляет жалобу. Обращение может быть, как индивидуальным, так и коллективным. Последний вариант чаще всего касается случаев, когда автовладельцы нарушают правила парковки во дворе жилого дома.

Обратиться в ГИБДД можно и удаленно. Для этого необходимо воспользоваться сайтом ГИБДД. Алгоритм действий заинтересованного лица будет следующим:

  1. Войдите на главную страницу.
  2. Выберите раздел «Сервисы» > «Прием обращений».


Ознакомьтесь и согласитесь с условиями, нажмите «Подать обращение».


Заполните форму и приложите фото нарушения.


Заполните капчу и нажмите «Отправить обращение».

В разделе «Текст обращения» можно указать:

Фото прилагаются в прикреплённом файле.

На основании изложенного выше и, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, ФЗ от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»,

  1. Установить водителя, управлявшего транспортным средством в указанное выше время, и возбудить в отношении него производство по делу об административном правонарушении по ч.6 ст. 12.19 КоАП РФ
  2. Дать письменный ответ на обращение по указанному почтовому адресу в установленный законодательством срок.

01 октября 2019 г. Иванов И.И.

Ожидание решения

Обращение через сайт рассматривается в срок, определенный Федеральным законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ и Приказом МВД России от 12 сентября 2003 года №707. Он составляет 30 дней с момента регистрации заявления. Фиксация обращения происходит в течение трех дней с момента поступления. Срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на 30 дней. Об этом заявитель уведомляется.

О результатах рассмотрения жалобы заявителю сообщается в указанные сроки. Информация о принятых мерах в отношении нарушителя приходит на электронную почту заявителя в виде скан-копии. Информацию о стадии рассмотрения обращения можно получить, заполнив стандартную форму обращения и указав регистрационный номер жалобы.

Когда жалоба на неправильную парковку бессмысленная?

Нередко заявители сталкиваются с отказом в рассмотрении жалобы. Это может быть обусловлено различными причинами.

  1. Прежде всего отказ может быть связан с качеством фотографии. На снимке могут быть невидны дата и время фиксации, место парковки, номер, марка, модель и цвет автомобиля.
  2. Отказать могут и по причине того, что заявитель не указал адрес, по которому можно направить ответ, а также свои личные данные.
  3. Причиной отказа в рассмотрении может быть и факт отсутствия нарушения, то есть когда водитель правил парковки не нарушил.

Независимо от причин отказа заявителю направляется уведомление, с указанием причин такого решения.

Какие еще нарушения можно зафиксировать самостоятельно?

Кроме нарушения правил парковки, каждый гражданин может зафиксировать:

  • пересечение железнодорожного пути в неустановленных местах;
  • проезд на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • невыполнение требования ПДД уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом движения;
  • разворот или движение задним ходом в местах, где такие маневры запрещены;
  • выезд на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев при объезде препятствия;
  • несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги;
  • движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановка на указанной полосе;
  • не предоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

Узнает ли нарушитель, кто настучал?

ГИБДД не разглашает информацию об источнике сведений о нарушении. Виновному лицу будет предъявлена только фотография. При обращении через сайт необходимо в обязательном порядке указать свои фамилию, имя и адрес электронной почты.

Если заявитель боится огласки, то фамилия и имя могут быть вымышленными. Но следует указать действующий адрес электронной почты, чтобы своевременно получить уведомление о результатах рассмотрения жалобы.

Как пожаловаться через приложение «Помощник Москвы»?

Данный ресурс представляет собой специально разработанное мобильное приложение, которое предназначено для фиксации нарушений ПДД на улицах столицы. Его можно скачать и установить на любое мобильное устройство совершенно бесплатно.

На что можно жаловаться?

Используя приложение «Помощник Москвы» можно фиксировать:

То есть целевое назначение приложения – поддержание порядка на улицах города и создание благоприятных условий передвижения для всех участников.

Как пользоваться?

После того как приложение скачано, пользователю будет доступен демо-режим, который позволяет изучить основные функции приложения. Чтобы использовать их в полном объеме, необходимо пройти регистрацию на ресурсе mos.ru.

При регистрации необходимо заполнить специальную форму, в которой указывается:

  • фамилия, имя, отчество пользователя;
  • номер контактного телефона;
  • адрес электронной почты;
  • контрольный вопрос и ответ на него;
  • логин и пароль.

После регистрации можно использовать имеющиеся логин и пароль для входа в приложение. Можно использовать номер СНИЛС, если они привязан к профилю.

После входа пользователь получает доступ к разделу «Мой журнал». Оно состоит из двух разделов.

  1. «Нарушения». Используется для фотофиксации нарушений. Благодаря ему можно узнать о результатах рассмотрения жалобы.
  2. «Обращения». Данный раздел позволяет направить информацию в ГИБДД, Департамент транспорта или Московскую административную дорожную инспекцию.

Фотофиксация нарушения правил парковки доступна для каждого желающего. Для этого можно использовать любое мобильное устройство, снабженное камерой. Для жителей столицы доступно специальное приложение. После фиксации нарушения снимки нужно представить в ГИБДД или местную администрацию. Жители Москвы и Московской области могут жаловаться в МАДИ.

Информация о заявителе нарушителю не разглашается. При удаленном обращении можно указать недостоверные фамилию и имя. Это позволит исключить риск утечки данных.

Вопросы по теме

  • Есть ли штраф за парковку на велодорожке?

  • Задать вопрос

Другие юридические услуги

Задать вопрос консультанту

21.01.2020 в 14:16

Куда обращаться по поводу парковки во дворе автомобилей такси.

23.01.2020 в 07:29

Вадим, если правила парковки нарушены, неважно кем это сделано. Соответственно, использовать Вы можете один из указанных в статье способов.

04.01.2020 в 21:11

На днях, вечером возле дворца спорта, где стоит детям елка и большие медведи, въехал на эту территорию автохам и начал фотографировать свою машину, не обращая на просьбы отъехать и что здесь полно людей. Очень хочется чтоб таких хамов проучало ГИБДД. Что можно сделать?

07.01.2020 в 07:43

Ирина, способов сейчас много. Кроме указанных в статье, есть и специальные приложения, с помощью которых Вы можете зафиксировать правонарушение и передать информацию в ГИБДД.

Личный опыт: как бороться с парковкой на газонах

Наконец-то лето! Тени от деревьев из-за распустившихся листьев стали шире, а там, где всю зиму лежал серый от реагентов и смога снег, зазеленела трава. В общем, как в песне, «настроение твое улучшается». Вот только припаркованные на газонах машины портят картину.

Не все, видимо, разделяют мою радость. Повадились нерадивые автолюбители парковать свои автомобили на газонах. Зимой последствия не так заметны, но снег растаял, и за такими горе-парковщиками потянулись следы из грязи. Об этом уже не раз писали мои коллеги, недавно тему поднимал Илья Пименов. Я же не буду копаться в причинах, а попытаюсь выяснить, что обычный гражданин может сделать для сохранения газонов хотя бы в масштабах своего двора.

Начну с того, что проживаю я в Московской области, в Реутове, где с местами для парковки хоть и не все ладно, но дела обстоят лучше, чем в столице. Да, на всех стояночных мест не хватает. Почему? Есть СНиП, есть градостроительный кодекс РФ, а в моем случае еще и Правила землепользования и застройки территории города Реутов. Из него следует, что на каждые 80 кв. м жилой площади многоквартирного дома должно приходиться как минимум одно парковочное место. В моей восьмиподъездной многоэтажке аж 794 квартиры! Общая жилая площадь составляет 34676,5 кв. м. Выходит, жильцам полагается минимум 433 стояночных места в радиусе 600 м от дома. Причем не обязательно бесплатных. Понять, выполнил ли застройщик норматив, без плана застройки сложно, но по грубым подсчетам на глазок кажется, что все в порядке. Почему же мест все равно не хватает?

По данным Министерства транспорта Подмосковья, с 2005 по 2015 год уровень автомобилизации в Подмосковье вырос на 25%, а население — всего лишь на 10%. Рад за нашего брата — пусть ездит на личном автомобиле. Да и нет в мире мегаполиса, где не было бы проблем с парковкой. К тому же лично я не считаю, что оплата транспортного и подоходного налога, а также налога на имущество обязывает государство обеспечить меня гарантированным парковочным местом. Вы только представьте себе такой микрорайон: сплошная автостоянка получится. А как же экология?

Но дело даже не в этом. Существует отдельный тип автолюбителей, которые заезжают на газон и при наличии стояночного места поблизости. Им просто так удобнее. С такими и будем бороться, причем сразу на двух фронтах: во-первых, необходимо лишить физической возможности заехать на газон. Для этого достаточно установить декоративную ограду газона или хотя бы пару столбиков в месте примыкания тротуара к проезжей части. Во-вторых, нужно попытаться отучить таких водителей от вандальных привычек. Встречаться и беседовать с каждым лично, на мой взгляд, неэффективно, да и опасно. «СтопХам» вон уже добеседовался. Да и всех нарушителей не разыщешь, а могут еще и неадекватные попасться. Так что, бороться буду безопасно — онлайн. Заодно проверю, можно ли быть активистом, сидя на домашнем диване. Все-таки эпоха информационных войн на дворе.

С первым фронтом просто: написал заявление с предложением оградить газоны в свою управляющую компанию и отправил на электронную почту. Выяснил по телефону входящий номер и стал ждать ответа. На сайте УК сказано, что «поступившие обращения рассматриваются в течение 20 дней со дня поступления (ПП-731 от 23.09.2010 г.)». Но прошел месяц, а ответа не последовало. Пожаловался на управляющую компанию на сайте Госжилинспекции, тоже онлайн. Вскоре пришел ответ, суть которого в следующем: указанная управляющая компания не является государственной организацией и заставить их отвечать на письма Госжилинспекция не в силах. Тупик?

На втором фронте успехов оказалось больше. Решил воспользоваться модным нынче у чиновников способом обратной связи. Зарегистрировался на сайтах «Сердитый гражданин» и «ДоброДел». Описал проблему, приложил фотографии. С первого портала материалы ушли в администрацию губернатора Московской области, а оттуда их переправили в Главное управление государственного административно-технического надзора Московской области. Через месяц после этого из Госадмтехнадзора пришел официальный ответ.

Приложенные мной фотографии, как оказалось, не могут рассматриваться в качестве доказательств. Вместо этого на указанный адрес выезжает уполномоченное лицо и фиксирует факт парковки на газоне. Спустя месяц, напомню, после моего обращения. К слову, жалоба на сайте «ДоброДела» проделала схожий путь, но через администрацию Реутова. А из администрации, в свою очередь, пришла благодарность за активную жизненную позицию. Приятно!

СПРАВКА. Штрафы за парковку на газоне, а вернее, за порчу зеленых насаждений, устанавливают муниципалитеты или районные администрации. К примеру, Кодекс города Москвы об административных правонарушениях за подобное деяние предусматривает штраф 4000–4500 руб. для граждан; 50 000 руб. для должностных лиц и 300 000 руб. для юридических лиц. В регионах, конечно, меньше. К примеру, в Московской области за размещение транспортных средств, в том числе брошенных или разукомплектованных, на детских и спортивных площадках, газонах, участках с зелеными насаждениями предусмотрен штраф от 1000 до 5000 рублей для граждан; от 10 000 до 50 000 рублей для должностных лиц; от 30 000 до 100 000 рублей для юридических лиц (часть 2 статьи 13 закона Московской области № 161/2004-ОЗ «О государственном административно-техническом надзоре и административной ответственности за правонарушения в сфере благоустройства, содержания объектов и производства работ на территории Московской области»).

А что, если воспользоваться online-сервисом на сайте www.gibdd.ru? Оставляешь электронное заявление, прикладываешь фото автомобиля на газоне (чтобы был виден и передний, и задний номерной знак) и ждешь… Оказывается, ни полицейские, ни ГИБДД не наделены полномочиями штрафовать за парковку на газонах. Такая функция возложена только на представителей муниципалитетов. Да и самого определения газона в нормативных документах пока нет. Зато в Правилах дорожного движения есть определение тротуара и описаны правила стоянки на тротуаре. КоАП РФ гласит: за движение по тротуарам в нарушение правил дорожного движения предусмотрен административный штраф в размере 2000 рублей. А за нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на тротуаре — штраф 1000 руб. (в Москве или Санкт-Петербурге — 3000 руб.) и задержание ТС с помещением на спецстоянку. Получается, что на тротуаре, что на газоне, — штраф одинаковый, но с тротуара автомобиль могут эвакуировать, а с газона — нет. Кроме того, в Москве эвакуированный автомобиль первые сутки хранится бесплатно, а в Московской области придется оплачивать каждый час нахождения на спецстоянке. Прибавьте сюда оплату самой эвакуации, и в итоге набегает кругленькая сумма. Получается, что если уж решил нарушить правила парковки, гораздо выгоднее оставить автомобиль на газоне — парадокс.

Комментарий

Сергей Юров, глава города Реутов:

Если житель Реутова решит пожаловаться на парковку на газоне, у него два пути. Первый — обратиться в отдел транспорта городской администрации. Заявку зарегистрируют, после чего передадут в территориальный орган Государственного административно-технического надзора. Второй путь — обратиться непосредственно в отдел Госадмтехнадзора. Специалисты службы выедут на место, сфотографируют нарушителя, после чего примут положенные должностными инструкциями меры. За порчу зелёных насаждений для физических и юридических лиц предусмотрено наказание в виде штрафа, размер которого определен законом «О благоустройстве» Московской области. Однако наказание не слишком эффективно, так как процедура наложения административного штрафа слишком затянута и сложна.

Татьяна Витушева, начальник Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области:

Выявление правонарушений осуществляется в рамках систематического наблюдения за поднадзорной территорией. Факты нарушений фиксируются на фото. Затем в органы полиции по муниципальным образованиям, на территории которых выявлены правонарушения, направляются запросы о собственниках транспортных средств. Получив ответ на запрос, инспектор Госадмтехнадзора выносит постановление о привлечении собственника к административной ответственности. При этом постановление выносится в упрощенном порядке в соответствии с КоАП, то есть без составления протокола об административном правонарушении и без вызова собственника автомобиля в территориальный отдел Госадмтехнадзора.

Всего с начала года было вынесено около 1100 постановлений о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших размещение транспортных средств в местах зеленых насаждений и на детских площадках. На нарушителей наложены штрафы на сумму более 1,6 млн руб. В соответствии с КоАП при наложении штрафа с использованием средств фотофиксации размер назначаемого административного штрафа должен быть наименьшим в пределах санкции применяемой статьи — 1000 руб.

Частота проведения рейдов по выявлению фактов ненадлежащего размещения транспортных средств определяется руководством главного управления, либо территориального отдела в зависимости от ситуации, складывающейся на поднадзорной территории, а также учитывая поступающие обращения граждан.

Согласно данным административной практики Госадмтехнадзора, с начала года повторно за парковку на территории детских площадок и в местах с зелеными насаждениями было наложено 26 штрафов. Это чуть более 2% от общего количества наложенных штрафов. Такой показатель свидетельствует о высокой эффективности работы в данном направлении, так как административный штраф является существенным фактором, удерживающим от совершения правонарушения.

Моя война с парковкой на газонах длится уже второй год. Но судя по тому, что ситуация повторяется изо дня в день, существенных подвижек нет. Конечно, несколько соседей со мной здороваться перестали — наверное, заметили, как по утрам, отъезжая от дома, я фотографирую нарушителей. Так что, «письма счастья» все-таки находят своих адресатов, но погоды это не делает. Что толку от online-сервисов, если в итоге все упирается в человеческий фактор? От момента нарушения до наложения штрафа может пройти месяц, плюс время на пересылку Почтой России. Так, глядишь, и лето закончится. К тому же, как следует из ответа Госадмтехнадзора, сотрудник может зафиксировать нарушение только в свое рабочее время, то есть с 9:00 до 18:00 с понедельника по четверг и с 9:00 до 16:45 в пятницу. В остальное время любителям парковок на газоне вообще никто не страшен. Разве что совесть, но ею, видимо, такие водители попросту не пользуются. Вот и получается, что газоны атакуют одни и те же машины. Особенно радует водитель автомобиля с рекламой юридических услуг — видимо, свое дело знает назубок. Его почему-то не пугают регулярные рейды Госадмтехнадзора.

Так что, по поводу 2% повторно наложенных штрафов у меня тоже серьезные сомнения. Полагаю, злостных нарушителей гораздо больше. Единственный эффективный метод борьбы с этим явлением — установка газонных ограждений. Поэтому не стесняйтесь обращаться с подобным предложением в свою управляющую компанию. Быть может, ваш дом обслуживают более ответственные сотрудники и у вас все получится.

И если уж на официальном уровне систему признают малоэффективной, не пора ли задуматься о способе передачи полномочий более мобильным службам, эффект от работы которых виден. Безусловно, для того, чтобы автомобиль могли эвакуировать на спецстоянку не только с тротуаров, но и с зеленых насаждений, потребуется пересмотреть нормативно-правовую базу. К слову, в Москве над этим уже работают. В ближайшее время инспекторы МАДИ, которые следят за неправильной парковкой на 36 маршрутах города, смогут автоматически фиксировать и парковку на газоне с помощью системы «Мобильный инспектор». Вероятно, в будущем подобная практика придет и в область вместе с растущей зоной платной парковки. Мне же пока остается только ждать.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию