Как быть, если сервис требует деньги за стоянку?
Expertrating.ru

Юридический портал

Как быть, если сервис требует деньги за стоянку?

Собственник не забирает с платной автостоянки автомобиль уже 4-ре года

Опции темы
Поиск по теме

Собственник не забирает с платной автостоянки автомобиль уже 4-ре года

Собственно кратко суть вопроса в следующем:

У знакомого есть платная автостоянка, т.е. там сидят охранники/парковщики и огорожена территория, все цивильно.
Приезжают автомобилисты, паркуются, идут к охранникам, оплачивают 100 руб. за сутки (условно), им дают чек с указанием: авто-такойто, госномер такойто, поставлен на стоянку во столько то, сумма такая то.
И все! больше никаких документов не оформляется.
Сама стоянка официальная, т.е. со слов знакомого все оформлено именно как стоянка. Если это требуется то могу уточнить как именно оформлено.

Так вот. Приехал как то человек, поставил авто на стоянку, заплатил за один день и все. нет его уже 4й год.
И таких машин 4ре штуки, все хозяева разные.
пытались найти родственников или самих хозяевов. нет связи никакой. даже ментовка не помогла. говорят что зарегистрирован в каких чигирях. где база старая. вообщем типа ничем помочь не могут. не телефонов. не адресов. машины не в угоне.
некоторые машины до сих пор на транзитах.

Соответственно долг то за стоянку уже приличный, да и машины то надо кудато девать.
долг за стоянку еще долго не будет превышать рыночную стоимость данных авто.

Суть вопроса такова:
Если хозяев не найти, то что можно сделать с машиной? и какие документы необходимо подготовить для того, чтоб чтоб официально убрать эти авто с автостоянки?

Задача стоит в том, чтоб просто эти машины убрать/увезти/закопать/сжечь/утилизировать/и т.п., но чтоб официально и по закону, чтоб без претензий к стоянке, если вдруг объявится собственник.
Никто уже не ждет деньги, нужно просто освободить площадь.

ПОПРОШУ БЕЗ ФЛУДА.
Т.Е. ТОЛЬКО ПО ДЕЛУ.

гугл не помог.
поиск по дрому тоже.

Последний раз редактировалось Rombic; 04.05.2016 в 15:22 .

Какие документы оформляются при постановке авто?

Оформляйте как находку.

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

Угонщики на отстой тачку поставили, а их самих на след день повязали.

так вроде пробили на угон..

Ток хозяев пытались. А по машинам на транзитах- даже и не пытались.

Году в 2004-м покупал во Владивостоке со стоянки у хозяина 2 автомобиля, так же “позабытые” хозяевами))
Датсун был на номерах, нашел того, на ком стоял на учете, он его продал не помнит кому, но с учета снять дал доверенность.
Дюна термос был на транзитах, с ним проще решили.

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

Кстати да- вскрыть авто, поискать в бардачке ДКП?))

Собственно кратко суть вопроса в следующем:

У знакомого есть платная автостоянка, т.е. там сидят охранники/парковщики и огорожена территория, все цивильно.
Приезжают автомобилисты, паркуются, идут к охранникам, оплачивают 100 руб. за сутки (условно), им дают чек с указанием: авто-такойто, госномер такойто, поставлен на стоянку во столько то, сумма такая то.
И все! больше никаких документов не оформляется.
Сама стоянка официальная, т.е. со слов знакомого все оформлено именно как стоянка. Если это требуется то могу уточнить как именно оформлено.

Так вот. Приехал как то человек, поставил авто на стоянку, заплатил за один день и все. нет его уже 4й год.
И таких машин 4ре штуки, все хозяева разные.
пытались найти родственников или самих хозяевов. нет связи никакой. даже ментовка не помогла. говорят что зарегистрирован в каких чигирях. где база старая. вообщем типа ничем помочь не могут. не телефонов. не адресов. машины не в угоне.
некоторые машины до сих пор на транзитах.

Соответственно долг то за стоянку уже приличный, да и машины то надо кудато девать.
долг за стоянку еще долго не будет превышать рыночную стоимость данных авто.

Суть вопроса такова:
Если хозяев не найти, то что можно сделать с машиной? и какие документы необходимо подготовить для того, чтоб чтоб официально убрать эти авто с автостоянки?

Задача стоит в том, чтоб просто эти машины убрать/увезти/закопать/сжечь/утилизировать/и т.п., но чтоб официально и по закону, чтоб без претензий к стоянке , если вдруг объявится собственник.
Никто уже не ждет деньги, нужно просто освободить площадь .

ПОПРОШУ БЕЗ ФЛУДА.
Т.Е. ТОЛЬКО ПО ДЕЛУ.

гугл не помог.
поиск по дрому тоже.

сдать на штрафстоянку под опись.

каким образом их туда сдать?авто сами что то нарушили ?

как правило за обшивкой))

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

а штраф/стоянка, натикав по 1200р в сутки, с кого взыщут ч/з 4 года?
)
или там гуманитарка?

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

Потом прогнать через пять кругов подставных покупашек-продавцов, и конечный добросовестный приобретатель может спокойно пользоваться.
Автор- напиши че за тачки и где стоят?

тоже интересно.
особенно транзитные)

Я Русский, сказал Человек.И Бог заплакал вместе с ним

ТО а/м А В С D (осаго/КБМ)

бомж за пузырь до первого ДПС. 🙂

И что, есть знакомый бомж? или опять влажные фантазии?

ГК РФ Статья 226. Движимые вещи, от которых собственник отказался

1. Движимые вещи, брошенные собственником или иным образом оставленные им с целью отказа от права собственности на них (брошенные вещи), могут быть обращены другими лицами в свою собственность в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи.
2. Лицо, в собственности, владении или пользовании которого находится земельный участок, водный объект или иной объект, где находится брошенная вещь, стоимость которой явно ниже суммы, соответствующей пятикратному минимальному размеру оплаты труда, либо брошенные лом металлов, бракованная продукция, топляк от сплава, отвалы и сливы, образуемые при добыче полезных ископаемых, отходы производства и другие отходы, имеет право обратить эти вещи в свою собственность, приступив к их использованию или совершив иные действия, свидетельствующие об обращении вещи в собственность.
(в ред. Федерального закона от 03.06.2006 N 73-ФЗ)
(см. текст в предыдущей “редакции”)
Другие брошенные вещи поступают в собственность лица, вступившего во владение ими, если по заявлению этого лица они признаны судом бесхозяйными.

По ГПК РФ
Статья 290. Подача заявления о признании движимой вещи бесхозяйной или о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь

1. Заявление о признании движимой вещи бесхозяйной подается в суд лицом, вступившим во владение ею, по месту жительства или месту нахождения заявителя.
Заявление о признании движимой вещи, изъятой федеральными органами исполнительной власти в соответствии с их компетенцией, бесхозяйной подается в суд финансовым органом по месту нахождения этой вещи.
2. Заявление о признании права собственности на бесхозяйную недвижимую вещь подается в суд по месту ее нахождения органом, уполномоченным управлять муниципальным имуществом или имуществом, находящимся в собственности города федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга.
В случае, если орган, уполномоченный управлять соответствующим имуществом, обращается в суд с заявлением до истечения года со дня принятия недвижимой вещи на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, судья отказывает в принятии заявления и суд прекращает производство по делу.

Ну потребуется собрать доказательства для суда – подтвердить, то о чем ТС писал в посте №1

Ну а еще как вариант ИМХО – просто можешь их вывезти – срок исковой давности 3 года.
Можешь подать в суд на владельца машины (если знаешь ФИО собственника) – суд поможет установить его место жительства – если он не явится – это потом облегчит тебе рассмотрение заявления о признании вещи бесхозяйной.
Я так думаю.

Читать еще:  Как изменить фамилию в своей трудовой книжке?

Последний раз редактировалось -=zZz=-; 05.05.2016 в 03:03 .

Skoda Octavia › Бортжурнал › Все уловки парковщиков, заставляющие платить “за воздух”

Аргумент!
Все уловки парковщиков, заставляющие водителей платить “за воздух”
1) Что отвечать парковщикам, которые вымогают у водителей деньги.
C момента вступления в силу 1 апреля постановления Кабмина №1342 от 3 декабря 2009 года, согласно которому парковщики имеют право взимать с водителей деньги только при наличии специально оборудованной площадки и паркомата, прошло уже полтора месяца. Но на улицах больших городов ничего не изменилось: парковщики продолжают требовать деньги, хотя паркоматов с площадками нет и в помине. И водители платят — сумма в 5—10 грн является небольшой, а отказать как-то неудобно. Тем паче что парковщики настаивают на своей правоте и цитируют выдержки из законов. «Сегодня» собрала 2 основных аргумена, которые высказывают парковщики, чтобы заставить водителя платить. И с помощью юриста Алексея Святогора составили контраргументы.
2) Главные аргументы водителя.
1. Парковка прописана в Налоговом кодексе, и мы платим налоги с каждого паркоместа. АРГУМЕНТЫ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ. В Налоговом кодексе речь идет о налоге, который взимается с организации, оказывающей платные услуги парковки (статья 266). Суть же услуги описана в уже упомянутом постановлении Кабмина №1342 от 3 декабря 2009 года (должна быть огороженная площадка с автоматическим шлагбаумом и паркоматом). Ни один законодательный акт такого вида налога либо сбора с физического лица, как «парковка», не предусматривает. Проблемы же организации, которая хочет зарабатывать деньги, но не удосужилась организовать услугу в соответствии с действующим законодательством, водителя интересовать не должны.
2. Если мы вне закона, то почему нас не закрывают? Раз не закрывают, то платите. АРГУМЕНТЫ ДЛЯ ВОДИТЕЛЯ. Алексей Святогор объяснил «Сегодня», что с юридической точки зрения парковщики сегодня работают на правах нищих, а просить милостыню украинским законодательством не запрещено. Но вот если парковщик именно вымогает деньги, например, под угрозой поцарапать авто, то такие действия уже подпадают под действие Уголовного кодекса. Для интереса мы на нескольких парковках предложили 5 парковщикам в разные дни и в разных местах подписать бумагу о том, что они оплату именно требуют (это слово является ключевым), — ни один не согласился. Отметим, что ответственности за отказ оплаты услуг парковки в украинском законодательстве также нет. В Кодексе Украины об административных правонарушениях прописан лишь штраф за нарушение правил парковки и стоянки, но если автомобиль запаркован вне зоны действия знаков, запрещающих остановку/стоянку, а также остается свободное место для прохода пешеходов (как этого требуют ПДД), ставить машину можно без опаски. Кроме того, составить протокол и выписать штраф имеют право исключительно сотрудники ГАИ.
Подчеркнем, что с юридической точки зрения парковка — это услуга. Причем навязывать услугу вам никто не имеет права, а сама услуга должна выражаться в каких-то полезных для потребителя действиях. В чем же заключается «услуга парковки» — сложно сказать, даже если хорошо включить фантазию, еще сложнее понять — как формируется ценообразование на эту услугу, которую оказывают предприятия-монополисты. В странах ЕС понятие «платная парковка» существует, однако там это является местным сбором, а не услугой.

3) Бумажные аргументы.
Адвокат, специализирующийся на защите прав автомобилистов, Алексей Святогор, посоветовал нам распечатать табличку с надписью крупными буквами «Парковщикам не подаю». Он сам так сделал еще год назад и всегда показывает на эту табличку сразу после того, как парковщик указывает на надпись «Платная парковка». Эксперт говорит, что юридически эти надписи равносильны. Мы действовали похожим, но, с нашей точки зрения, более цивилизованным путем: распечатали постановление Кабмина и выделили нужные пункты маркером. Кроме того, распечатали решение Высшего админсуда Украины, согласно с которым запрещено задерживать авто в случае отказа водителя платить за парковку. Бумаги подействовали безотказно на всех парковках. После общения примерно с десятком сотрудников коммунальных предприятий, взимающих деньги за парковку, мы выработали универсальный способ построить разговор с парковщиком таким образом, что он прекращает общение, разворачивается и молча уходит. Приводим его пример.
— Добрый день, что у вас с парковочкой?
— Спасибо, все в порядке.
— Я имел в виду с оплатой.
— Тоже все хорошо.
— А есть талон?
— Нет и не нужен.
В 50% случаев этого оказывалось достаточно для того, чтобы парковщик задумчиво следовал к другой машине. Однако встречаются и упрямые, которые качают права: показывают на жетон и настаивают на оплате.
Приводим пример диалога, действующего на таких людей:
— За что взимается плата?
— За парковку.
— А что такое парковка?
— Ну, я работаю в коммунальном предприятии, на государство, парковка платная…
— Это понятно, но можете сказать, что такое парковка: налог, сбор или услуга?
— Услуга.
— В чем она состоит?

Дальше идут варианты:
— В аренде.
— Тогда покажите договор аренды.
— В охране.
— Покажите лицензию на охранные услуги.
— Но я требую заплатить.
— Тогда я буду расценивать это как вымогательство и напишу на вас заявление. А это — до 5 лет тюрьмы.

4) Проблемы с парковщиками: что делать при физической угрозе (при разговоре с парковшиками лучше всего заранее включить диктофон либо камеру мобильного телефона.)
Люди, работающие парковщиками, вполне способны угрожать водителям физическим насилием. Либо намекать на то, что по возвращению водитель застанет автомобиль с пробитыми колесами или выцарапанной на кузове надписью с нецензурными словами.
Раз вы уже заранее знаете, что ситуация может перерасти в конфликт, то лучше всего заранее включить диктофон либо камеру мобильного телефона. После этого нужно очень спокойно, не провоцируя парковщика на необдуманные действия, объяснить смысл статьи 189 Уголовного кодекса Украины. Согласно с частью первой этой статьи, вымогательство с угрозами караются лишением свободы на срок до 5 лет. Но поскольку парковщик находится на службе, то к нему относится часть вторая этой статьи — вымогательство, совершенное с использованием своего служебного положения. Это уже может и на 7 лет потянуть. Если парковщик, например, набросится с кулаками, нужно либо уйти от столкновения, либо закрыться в машине и вызывать на место происшествия милицию. Сделанные записи, а также показания свидетелей доставят несдержанным парковщикам очень много проблем. Но вероятность физического конфликта невелика. Во всяком случае, когда мы процитировали упомянутую статью Уголовного кодекса 3 апреля на Подоле, буйный парковщик успокоился и исчез.

5) Кусок тротуара со стоящим на нем паркоматом — это еще не парковка.
Согласно с постановлением Кабмина №1342 от 3 декабря 2009 года, с водителей может взиматься плата за хранение транспортных средств на специально оборудованных для этих целей площадках. Ключевой момент — они должны быть оборудованы въездными и выездными воротами, а также автоматом для оплаты из расчета не менее одного паркомата на 10 мест.
Специально выделим слово «площадка» — речь идет об огражденной и специально выделенной территории, а не о куске тротуара со стоящим на нем паркоматом. Объехав весь Киев, мы нашли такие площадки только возле супермаркетов, да и то они не полностью отвечают требованиям постановления Кабмина, поскольку плату возле магазинов берет оператор, а не паркомат. То есть парковок, соответствующих указанному нормативно-правовому акту, в Киеве и, скорее всего, и во всей Украине, нет вообще. А поскольку, с точки зрения законодательства, существующие площадки с паркоматами парковками не являются, вымогать деньги с водителей никто не имеет права. Именно поэтому мы парковались в центре непосредственно возле паркоматов и не платили с чистой совестью. То же самое объяснили и оператору с талонами — он даже не пытался вступить в спор.
А вот с парковками возле супермаркетов и торговых центров ситуация сложнее. После того как машина простояла там определенное время (обычно — от одного до двух часов), оператор блокирует выезд и требует деньги. С правовой точки зрения можно заявить о том, что вы отказываетесь оплачивать услугу на основании упомянутого выше постановления Кабмина и требуете составить акт отказа. Этот документ подписывается всеми сторонами, а затем владельцы паркинга должны требовать необходимую сумму через суд. При этом задерживать авто парковщик не имеет права. Но на такой спор уйдет минимум 2 часа.

Читать еще:  Объяснение по декларации о доходах приставы

Шаблон для заядлых парковщиков (подпишешь оплачу), думаю аргумент победит:
Я, _________________, являюсь сотрудником __________________ на должности _______________, ____/____/201__г. требовал оплатить за парковку ____грн. ____коп. (______________________) по адресу: _______________________________________, которая не соответствует нормам действующего законодательства (постановление Кабинета Министров Украины №1342 от 03 декабря 2009 г.), а именно пункт ____ и ____.

Платная парковка и компенсация расходов сотруднику

В некоторых компаниях сотрудники часто пользуются услугами платных парковок, например, при разъездном характере работы. Компании, в свою очередь, компенсируют понесенные расходы. Рассмотрим, каким образом отразить в бухгалтерском и налоговом учете расходы на компенсацию сотруднику оплаты парковки.

Проект введения платы за парковку в Москве (пост. Правительства Москвы № 543-ПП от 05.10.2012) был призван решить основные дорожно-транспортные проблемы: низкую скорость движения транспорта, небезопасные условия передвижения автомобилей и пешеходов и недоступность парковочных мест в центре Москвы для водителей в течение дня. В центре Москвы на сегодняшний день оборудовано более 29 000 платных парковочных мест (всего в Москве около 47 000 платных парковочных мест). Стоянка на всех других местах запрещена – за это предусмотрен штраф в размере от 3000 рублей (ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ). Вслед за Москвой с 2013 года идея платных парковок на городском уровне была реализована и в других крупных российских городах, первыми из них стали Екатеринбург и Санкт-Петербург. Платными парковками водители вынуждены пользоваться не только на центральных улицах городов, но и, например, при поездке в аэропорт.

Услуги по хранению служебных автомобилей на платных городских парковках компания может оплатить непосредственно с расчетного счета или через подотчетное лицо. Также фирма может возместить расходы сотрудника на парковку личного автомобиля, если он использовал его в служебных целях. Для подтверждения таких расходов сотрудники представляют в бухгалтерию авансовые отчеты с приложением документов, подтверждающих оплату услуг парковки. При этом деловой характер поездки должен быть подтвержден путевым листом с указанием маршрута следования непосредственно в районы, где организована платная парковка (в Москве перечень таких улиц приведен в Приложении 1 к пост. Правительства Москвы от 17.05.2013 № 289-ПП (далее – Постановление № 289-ПП)), либо указанием адреса деловой встречи в служебной записке.

Если сотрудники организации часто пользуются услугами платных парковок, например, при разъездном характере работы, целесообразно составить локальный нормативный документ, регулирующий порядок оплаты платных парковок. Такой документ может утверждать:

  • перечень сотрудников, которым возмещаются расходы на парковку служебного или личного транспорта;
  • разрешенные способы оплаты парковок;
  • порядок возмещения таких расходов сотрудникам;
  • перечень подтверждающих документов;
  • сроки представления таких документов в бухгалтерию.

Система платных городских парковок является предоплатной и полностью автоматизированной. Существует несколько способов оплаты размещения транспортного средства на платной городской парковке (п. 2.3 Правил пользования городскими парковками и размещения на них транспортных средств, утв. Постановлением № 289-ПП):

  • оплата путем списания денег с виртуального парковочного счета водителя через веб-портал/мобильное приложение;
  • оплата со счета мобильного телефона с помощью СМС-сообщения;
  • оплата через паркомат с помощью банковских карт или предварительно приобретенных парковочных карт;
  • оплата с помощью электронного кошелька, через велотерминалы, а также наличными через терминалы QIWI;
  • приобретение парковочных абонементов.

Платная парковка в бухучете

Затраты на платную парковку признаются в бухгалтерском учете расходами по обычным видам деятельности компании (пп. 5, 7, 16, 18 ПБУ 10/99, утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 № 33н). В качестве документов, подтверждающих оплату расходов на парковку, могут выступать кассовые чеки (если применяется ККТ) или бланки строгой отчетности – парковочные чеки.

Платная парковка в налоговом учете

Для исчисления налога на прибыль возможны несколько вариантов учета расходов на оплату парковок сотрудниками при условии правильно оформленных подтверждающих документов.

Если автомобиль принадлежит организации, подобные расходы можно признать прочими как расходы на содержание служебного транспорта (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Если сотрудник ездил в командировку на служебном автомобиле, такие расходы можно отнести к командировочным (подп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ).

В случае использования личного автомобиля сотрудника ему положена компенсация, которую можно учесть только в пределах установленных норм (пост. Правительства РФ от 08.02.2002 № 92; письмо ФНС России от 21.05.2010 № ШС-37-3/2199). При этом, по мнению контролирующих ведомств, нормы, установленные Правительством РФ, уже включают в себя все дополнительные расходы (письма Минфина России от 04.12.2015 № 03-03-06/70852, от 15.09.2005 № 03-03-04/2/63, МНС России от 02.06.2004 № 04-2-06/419@), поэтому отдельное возмещение стоимости платной парковки сотруднику, который использует личную машину для служебных поездок, не положено. В данной ситуации можно заключить с сотрудником договор аренды автомобиля и учесть сумму арендной платы и все затраты, связанные с эксплуатацией автомобиля, как арендные платежи и прочие расходы, связанные с производством и реализацией (подп. 10, 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

НДФЛ с компенсации оплаты парковки

С суммы возмещения сотруднику документально подтвержденных расходов, связанных с поездками на служебном автомобиле, не нужно удерживать НДФЛ (п. 3 ст. 217 НК РФ), а также начислять взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование (п. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ) и взносы на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний (подп. 2 п. 1 ст. 20.2 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ).

Что касается исчисления НДФЛ с компенсации сотруднику стоимости платной парковки личного автомобиля в командировке, то, по мнению Минфина России (письмо Минфина России от 25.04.2013 № 03-04-06/14428), перечень расходов на командировки, не включаемых в доход работника для целей исчисления НДФЛ, закрыт. В этом перечне не указаны расходы на парковку, то есть эти суммы, если они возмещаются работнику, облагаются НДФЛ в общеустановленном порядке.

Однако от НДФЛ освобождены все виды компенсационных выплат, установленные законодательством России и связанные, в частности, с исполнением сотрудником трудовых обязанностей (п. 3 ст. 217 НК РФ). НДФЛ с компенсации стоимости платной парковки сотруднику, поехавшему в командировку на личном автомобиле, можно не удерживать, если оформить такую компенсацию не как командировочные расходы, а как возмещение затрат, связанных с использованием личного автомобиля сотрудника (письмо Минфина России от 01.12.2011 № 03-04-06/6-328).

Что касается возможности вычета по НДС, то здесь действует норма (п. 1 ст. 172 НК РФ), где четко говорится, что налоговые вычеты производятся на основании счета-фактуры. Если же есть только кассовый чек и НДС выделен в чеке, то его нельзя принять к вычету, а также учесть в расходах по налогу на прибыль.

В то же время, например, в Москве оказание услуг платной городской парковки ГКУ “АМПП” (моспаркинг) НДС не облагается (подп. 4.1 п. 2 ст. 146 НК РФ), поскольку оказание услуг казенными учреждениями не признается объектом налогообложения по НДС (письмо ФНС России от 01.08.2013 № ЕД-4-3/13952).

Читать еще:  Как мне законно сменить фамилию ребенку?

Анна Горохова, ведущий эксперт-методолог компании BDO Unicon Outsourcing
Нина Голышева,
к.э.н., доцент кафедры “Бухгалтерский учет в коммерческих организациях” ФГОБУ ВПО Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации

Стоп-машина: автосервис взял автомобиль в заложники

Автосалон, получив претензии на некачественный ремонт хетчбэка Ford Focus, отказался выдавать его законному владельцу. Четверо суток машина находилась на платной парковке автосервиса, а мастер-приемщик отказывался возвратить машину и ключи от нее. С такой проблемой столкнулся столичный автолюбитель, обратившийся в автосалон за ремонтом по направлению от страховой компании. В абсурдности сложившейся ситуации разбирались «Известия».

Казус-фокус

По словам Сергея (фамилию собеседник попросил не разглашать), обратившегося в редакцию «Известий», 4 апреля он пригнал свой Ford Focus в московский автосервис «Ю.С.Импекс» (до III квартала 2018 года был официальным дилером Ford). В эту фирму автомобиль был направлен компанией «Ренессанс Страхование» для кузовного ремонта в рамках полиса КАСКО.

— Я сам эту станцию выбрал, так как пару раз они мне машину уже чинили, будучи официальными дилерами Ford. Я не знал, что дилерского контракта они к тому моменту лишились и к Ford более никакого отношения не имеют, — рассказывает Сергей. — Ремонт планировался пустяковым: покраска заднего крыла и заднего бампера, там слева были царапины. Пока я собирался отогнать машину на сервис, прошло несколько недель, на бампере появилась еще одна царапина, справа, это повреждение я тоже заявил в страховую, но показать экспертам страховой компании не успел.

Со слов собеседника, при приеме машины мастер «Ю.С.Импекса» указал на правую царапину, заметив, что она не внесена в направление от страховщика, в ответ москвич поинтересовался, как будет краситься бампер: полностью или частично.

—Мне говорят: полностью. «Значит, вы исправите эту царапину?» — спросил я. — «Покрасим», — отвечает мастер. Ну, мне это лучше, не надо ехать в страховую за еще одним направлением. Но при выдаче машины я обнаружил просто закрашенную царапину, без исправления шпаклевкой и шлифовкой. Показывать экспертам страховой ее было уже бессмысленно. «Чего, — спрашиваю, — не позвонили, не предупредили? Почему не предложили доплатить за исправление этой царапины, я бы согласился, это ж недорого». Мастер-приемщик перешел в атаку: «Вы сказали красить, мы и покрасили», — продолжил владелец Ford Focus.

После этого представитель станции, по словам Сергея, передал собственнику для подписи документы о проведенном ремонте, которые сервис, отчитываясь, отсылает страховой компании. В бумагах автовладелец и сделал запись: «ремонтом недоволен — закрасили другое повреждение без предложения его исправить». Это в корне не устроило мастера-приемщика, и он потребовал от клиента написать, что претензий нет.

По словам Сергея, мастер-приемщик, поняв, что добиться нейтрального комментария для страховой от строптивого клиента не получится, в свою очередь отказался возвращать автомобиль и ключи от него. Автомобилист потребовал вызвать начальство и попытался его найти, но другие представители сервиса сообщили, что руководства нет на месте и неизвестно, когда оно появится. С 9 апреля машина находится за забором на стоянке дилера, забрать ее самостоятельно невозможно. В сервисе предупредили, что за каждый день простоя на их стоянке автомобилисту придется заплатить по 300 рублей.

— В тот же вечер я написал заявление в Роспотребнадзор и «Ренессанс-Страхование». Первый откликнулся на утро, сказав «будем работать», а от страховщика пока никакой информации нет до сих пор, — закончил рассказ своей истории Сергей.

Клиент уперся

«Известия» связались с автосалоном «Ю.С.Импекс», мастер-приемщик Сергей Гусаров подтвердил, что это именно он общался с хозяином Ford Focus и претензия со стороны владельца Focus из-за закрашенной, но не отремонтированной царапины была. Гусаров сообщил, что конфликтная ситуация возникла из-за того, что клиент оставил отзыв в бумаге для страховой.

— Клиент уперся, написал нам в страховых документах претензию, но в этих документах мы не можем принять претензию, потому что страховщик нам эти заказ-наряды не оплатит. Поэтому я предложил клиенту подписать эти документы без претензии, а ее написать отдельно — почему, по его словам, мы не предложили сделать платный ремонт. Клиент отказался это сделать, без его подписи страховая такой ремонт не оплачивает, а это всё то же самое, что клиент хочет после кузовного ремонта забрать свой автомобиль и не оплатить, — объяснил свою позицию Гусаров.

В автосервисе в разговоре с «Известиями» открестились от незаконного удержания автомобиля, заявив, что клиент после скандала якобы сам не стал забирать автомобиль и даже оставил сервису ключи.

Мы сообщили, что будем решать вопрос со страховой компанией — примут ли они у нас такие документы с такой подписью? Клиент развернулся, оставил нам ключи и ушел. Он меня даже спросил: «Ключи вам оставить?» Я сказал: «Да, машина остается на территории» — мало ли что, надо будет перегнать, — рассказал Гусаров, заверив, что ремонт выполнен в полном объеме и Focus можно забрать в любое время.

Полиция или суд

Подобное поведение автосервиса не редкость. В 2015 году с такой проблемой столкнулась жительница Екатеринбурга Наталья Порошина после неудовлетворительного страхового ремонта ее Renault Duster, длившегося больше месяца в местной СТО, она попыталась забрать автомобиль. Однако сервис три дня удерживал машину, отказываясь ее выдавать. Ситуация разрешилась после привлечения внимания к этой проблеме телекомпанией «Главные новости Екатеринбурга».

В Новом Уренгое в 2016 году Ярослав Битков пытался починить свой Chevrolet Cruze, ремонт не был выполнен, но станция выкатила счет на 20 тыс. рублей за стоянку, а машину отказывались выдавать до оплаты этой суммы.

Наличие каких-либо замечаний по поводу ремонта автомобиля не является причиной отказа в его выдаче, убеждены юристы.

— В этой ситуации необходимо звонить в полицию, чтобы вместе с нарядом забирать автомобиль. Надо написать заявление о самоуправстве, есть статья № 330 УК РФ, хотя можно подвести и под попытку хищения имущества (№ 158 УК РФ). Полиция на месте должна опросить сотрудников. Не исключено, что удержание автомобиля в автосалоне — это еще и такая попытка заработать на стоянке. Однако в случае, если автосервис попытается истребовать деньги за парковку, удерживать автомобиль всё равно он не имеет права — это чужая собственность. Если пытаться вызволить автомобиль через суд — подача иска об истребовании имущества, — это, конечно, правильный, законный, но очень длинный путь, — рассказал «Известиям» автомобильный адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

По словам адвоката, как правило, появление полиции действует на сотрудников зарвавшегося автосервиса более чем отрезвляюще.

СТО, принимая клиента на ремонт, заключает с ним договор и, если возникают какие-либо трения по оплате выполненных работ, этот договор в Гражданском праве является доказательством в будущем судебном разбирательстве, убежден юрист и автомобильный правозащитник Сергей Ифанов.

— В сложившейся ситуации автосервис ведет денежные взаиморасчеты со страховой компанией, поскольку именно она оплачивает ремонт, а не клиент. Даже если исключить из этой цепочки страховую, то при неоплаченных услугах никого задерживать или отбирать частную собственность нельзя. Это право по Конституции у нас возложено на правоохранительные органы, гражданские лица за такое самоуправство могут быть привлечены к уголовной ответственности. Правильные действия автосервиса в подобном конфликте — обращение в суд с предоставлением договора, подписанного клиентом, — объяснил Ифанов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector