Как мне обжаловать решение администрации на переоформление участка?
Expertrating.ru

Юридический портал

Как мне обжаловать решение администрации на переоформление участка?

Административный иск об оспаривании решения органа власти

Перед тем как составить административный иск об оспаривании решения органа власти, как правило, граждане обращаются в этот орган и ждут получение официального отказа или не получение ответа в установленный срок.

К органам власти, действия которых можно оспорить в порядке административного судопроизводства можно отнести органы власти РФ, областные, краевые и республиканские органы власти, а также органы местной (муниципальной) власти. Объединяющих их признаком является то, что их решения и официальные документы являются обязательными для граждан и юридических лиц на определенной территории.

Для обжалования решений органа власти необходимо составить заявление в суд по представленному образцу.

Административный иск об оспаривании решения органа власти

Пример административного искового заявления об оспаривании решения органа власти

Административный иск об оспаривании решения органа власти

Я, Сильненко Вячеслав Викторович, гражданин Республики Казахстан, с сентября 2005 г. проживаю в России по виду на жительство. Здесь у меня имеется жена – гражданка Российской Федерации Сильненко Анна Павловна, дочь – Сильненко Василина Вячеславовна, 2010 г.р.

25 апреля 2015 г. обратился в УФМС России по Астраханской области для продления вида на жительство. Срок действия вида истекал 25 сентября 2015 г. При приеме сотрудником документов, мне было в письменной форме разъяснено, что в отношении меня УФМС России по Астраханской области 17 апреля 2015 г. вынесено решение о неразрешении въезда в Россию и что я обязан выехать. Кроме того, в связи с решением о неразрешении въезда мне аннулирован вид на жительство, о чем я также письменно уведомлен 25 апреля 2015 г.

Из копии решения о неразрешении въезда следует, что оно вынесено в соответствии с п. 11 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ, т.е. за неоднократное совершение правонарушений: 13 января 2015 г. (за неподачу уведомления по факту проживания в России в 2014 г.) и 10 апреля по ст. 18.10 КоАП РФ (за работу у юридического лица без разрешения на работу). Однако УФМС России по Астраханской области не принято во внимание, что 19 апреля 2015 г. мною направлена жалоба на действия должностного лица. И по факту вынесенное 10 апреля постановление не вступило в законную силу. Следовательно, учитываться при принятии решения о неразрешении въезда оно не может. Поскольку вынесенное УФМС России по Астраханской области решение о неразрешении въезда в РФ является незаконным, нарушает мои законные права на свободу выбора места жительства и свободу передвижения, вынуждая покинуть Российскую Федерацию, где у меня имеются устойчивые семейные связи, решение органа власти является незаконным.

Руководствуясь статьями 218-220 Кодекса административного судопроизводства РФ,

  1. Признать незаконным и отменить решение УФМС России по Астраханской области о неразрешении въезда в Российскую Федерацию от 17 апреля 2015 г.
  2. Обязать УФМС России по Астраханской области продлить срок выданного мне ранее вида на жительство в РФ.
  1. Копия административного искового заявления
  2. Квитанция об уплате госпошлины в суд
  3. Копия решения о неразрешении въезда
  4. Копия решения об аннулировании вида на жительство
  5. Копия решения суда об отмене постановления УФМС по Астраханской области от 10.04.2015 г.

Сильненко В.В., 05.05.2015 г.

Подача административного иска об оспаривании решения органа власти

Заявление подается в районный суд по месту жительства административного истца или по месту нахождения органа власти. Заявление об оспаривании решения может подать любой гражданин или организация, считающие, что этим решением нарушены их права или ограничены гарантированные свободы и интересы.

При подготовке административного искового заявления рекомендуем ознакомиться с другими образцами по аналогичным ситуациям:

Следует учитывать, что срок обращения в суд с административным иском об оспаривании решения ограничен 3 месяцами со дня принятия этого решения или дня, когда заявитель узнал о принятом решении. При пропуске срока по уважительной причине одновременно подается заявление о восстановлении срока по административному делу.

Следует учитывать, что по некоторым категориям административных дел установлены сокращенные сроки подачи исков. Например:

  1. административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.
  2. административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Рассмотрение административного иска об оспаривании решения

Заявление принимается судом в течение 3 дней со дня подачи. После этого в течение 2 месяцев административный иск должен быть рассмотрен по существу с вынесением судебного постановления.

О рассмотрении дела суд извещает заявителя и орган власти, действия которого обжалуются. Суд может привлечь к участию в деле и других лиц, если решение суда может повлиять на их права и обязанности.

Неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, не является основанием для его отложения. Однако суд может признать явку представителя органа власти обязательной.

Административный истец должен представить оспариваемое решение и обосновать нарушение своих прав. Орган власти должен представить суду доказательства законности принятого решения и соблюдение установленной процедуры при его принятии.

После принятия судебного решения в окончательной форме у недовольной стороны будет 1 месяц для подачи апелляционной жалобы по административному делу.

После вступления решения в законную силу оно становится обязательным для исполнения. При необходимости заявитель имеет право просить выдать исполнительный лист для принудительного исполнения.

Не нужно опасаться обращаться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения органа власти, поскольку именно такой порядок считается наиболее цивилизованным способом разрешения возникших проблем.

Уточняющие вопросы по теме

Мне надо подать заявление о моем несогласии с решением строительного государственного надзора. Меня не включили в реестр обманутых дольщиков. Ранее я обращалась с вопросом: почему мне не выплатили денежную сумму, что была внесена полностью за квартиру? Мне сказали, что меня нет в реестре почему-то. Обратилась в реестр – получила отказ. Подробности, наверное, мне надо писать в исковом заявлении?

Вы вправе оспорить решение об отказе оформив административный иск по данному образцу. такое заявление подается в суд по вашему месту жительства или по месту нахождения органа власти, принявшего оспариваемое решение.

Подал 11.04.2019 г. в администрацию В,О, района Санкт-Петербурга заявление о предоставлении освободившейся комнаты в коммунальной квартире по договору социального найма, состою в очереди с 13.07.1989г., пенсионер с доходом ниже прожиточного уровня. Зам. главы администрации в обыкновенном письме, основываясь на незаконное решение. отказал в предоставлении государственной услуге, при этом в нарушении Административного регламента глава администрации до сих пор официально не предъявил мне подписанное уведомление об отказе в предоставлении комнаты по договору социального найма. Подаю на него в суд, обязательно при этом досудебное обжалование его действий (бездействия)?

Читать еще:  Живу в съемном доме по устному договору,выселяют

в этом случае правильным будет обжаловать бездействие органа власти, а не должностного лица.

Хочу оформить гараж на придомовой территории. обратился в поселковый совет с просьбой согласовать переход гаража в личную собственность. Есть только копия выписки из приказа о выделении земли под гаражи 1976г Афипским лесокомбинатом и технический паспорт на гараж. Администрация отказала,в связи стем, что не является органом регистрации.Готовлю исковое заявление в суд.Кто будет ответчиком и должна ли администрация поссовета, в случае одобрения суда,выдать мне документ о новом решении и какой ?

Перед обращением в суд с требованиями о признани права собственности на гараж, вам нужно решить о правах на земельный участок под этим гаражом.

Мне надо подать заявление о моем несогласии с отказом органов соцзащиты населения в компенсации летнего отдыха детей из многодетной семьи

Обжалуйте действия сотрудников в суд.

Администрация города отказала в перераспределении земель . Как написать исковое заявление, чтобы оспорить это решение.

Вы можете оспорить решение администрации написав заявление по этому образцу.

а если суд не принимает заявление по КАС судить тебя могут, а ты не вправе обращаться, а вы говорите равноправие.

Любой незаконный отказ в принятии заявления можно обжаловать в вышестоящий суд.

ДГИ г.Москвы при рассмотрении жил.вопроса учитывает площадь 1/2 доли деревенского дома в Нижегородской области. На личном приёме мне сообщили, что бы я подал на них в суд, и если суд скажет, что мы не вправе учитывать эту площадь ,- мы её исключим . Вопрос : какой Иск надо подавать в суд : по ГПК или административный ? и на всю организацию или на определённых исполнителей по их ответам , хотя ответы за подписью разных руководителей ДГИ. Дом , который включают- числится по Росреестру жилым, а на самом деле не является таковым по ст. 15 ЖК РФ, но им нужна бумажка

Ситуация: мне сейчас приходится оформлять на себя квартиру мужа, так как он умер. Приватизацию тридцать лет назад оформляла его мать (моя свекровь, умерла шесть лет назад), оформляла на него. Однако в документе допущена грубая опечатка – неверное отчество – в результате чего собственником значится отец моего мужа, свёкор, который умер за два года до приватизации, и, следовательно, это именно опечатка. Исправленная свекровью в том же году. Однако сейчас именно исправление (даже не сам документ с ошибкой!) вызвало наибольшие нарекания. Как правильно оформить обращение в суд? Просить исправить опечатку? Как-либо пересматривать всю процедуру приватизации?

Очень важно уточнить причину обращения в суд. К Вам предъявляются какие-то требования, поступил отказ в регистрации перехода права собственности? Отличным способом защиты права собственности в порядке наследования является иск о включении имущества в наследственную массу. Посмотрите случаи и нюансы обращения в суд с таким иском, возможно, он подойдет в Вашем случае.

Я подавала гражданский иск в районный суд как потребитель, которому застройщик в одностороннем порядке передал квартиру, не соответствующую проекту и договору. Требовала привести в соответствие с проектом конструкцию наружной стены и отменить акт приёма-передачи, на что суд мне отказал в обоих требованиях, указав, что выполнение работ в строгом соответствии с проектной документацией подтверждается Актом итоговой проверки госстройнадзора и заключением о соответствии построенного объекта требованиям проекта, строительных норм и правил, а также разрешением на ввод его в эксплуатацию.Есть какие-то сроки для подачи административного иска? Подаётся один иск на все документы (и госстройнадзора и администрации) или это разные иски? Нужна ли досудебная претензия? Спасибо

Оспаривать документы, которые застройщик оформлял в процессе строительства дома, в данном случае крайне сложно. При рассмотрении дела о защите прав потребителя именно застройщик обязан был доказать соответствие квартиры условиям договора долевого участия. Причем ст. 18 Закона о защите прав потребителей предполагает проведение экспертизы. В Вашем случае мы рекомендовали бы обжаловать решение суда в связи с неправильным применением норм материального права. В ходе апелляции стараться уйти на экспертизу.

Можно ли оспаривать действия Горгаза в административном процессе? Если нет, то в каком?

Что такое “Горгаз” из Вашего вопроса не понятно. Но поскольку государственных газовых компаний у нас практически нет, то это частная организация. Действия такой организации оспариваются в гражданском процессе путем подачи искового заявления.

Оспаривание межевания земельного участка через суд: причины признания результатов недействительными

Установление границ земельного участка часто бывает сопряжено со спорными моментами.

В частности, такие моменты могут возникать при допущении кадастровым инженером ошибок, использовании устаревшего оборудования или неточных данных.

В результате этого выданные собственнику участка документы содержат недостоверные сведения и данные.

Как эти, так и другие случаи, которые приводят к кадастровым ошибкам при межевании, требуют обращения к Росреестр для того, чтобы внести необходимые корректировки и привести документальные данные в соответствие с тем, каким образом фактически проходит граница.

В том случае, если обращение собственника участка осуществляется по истечении 30 дней с момента утверждения межевого плана, в большинстве случаев внесение изменений может выполняться посредством решения суда, для чего необходимо направить соответствующее исковое заявление, приложив к нему требуемый пакет документации.

Документы, являющиеся результатами процедуры

В процессе установления границ земельного участка кадастровый инженер составляет межевое дело, и основным документом, входящим в него является межевой план.

Такой план состоит из графической и текстовой частей и содержит в себе схему расположения участка с указанием координат поворотных точек, проведенными между ними линиями, которые являются межами, определяющими границы собственности.

Его текстовая часть содержит описание земельного надела, содержащую его основные характеристики, имеющие значение для определения кадастровой стоимости, возможности возведения зданий или сооружений, возделывания для посадки сельскохозяйственных культур и прочих действий, что могут иметь место при эксплуатации участка.

На основании составленного межевого плана владелец надела может обращаться для постановки участка на учет, получения кадастрового паспорта, права собственности, а также совершать любые сделки гражданско-правового характера, которые не запрещены законодательством.

Причины признания результатов недействительными

Законом определены моменты и условия, при наличии которых собственник надела, другое лицо или организация, чьи права были затронуты в процессе проведенного межевания, могут рассчитывать на допустимость оспаривания результатов установления границ.

Так, к таким условиям относят следующие:

  • Проведение межевания без наличия акта согласования границ, подписанного всеми заинтересованными лицами. Отсутствие подписей допускается лишь при неявке таких лиц после соблюдения со стороны владельца участка положенной процедуры оповещения и отсутствии письменных заявлений от соседей о несогласии с границами, проходящими именно таким образом;
  • Допущение нарушений в ходе выполнения работ инженером. Это может быть отсутствие операции выезда на участок для выноса границ в натуру, игнорирование документальных данных, на основании которых межа будет проходить иным способом и т.д.;
  • Появление новых документальных данных или свидетельских показаний, которые изменяют ход проложенной межи;
  • Обнаружение ошибки в предоставленных данных. Это может быть пересечение границ смежных участков, наложение одного надела на другой, отнесение земли к совершенно другой территории, любые другие неточности, которые будут иметь место в графической или текстовой части;
  • Приобретение земли и переход ее в собственности в результате самозахвата территории. Такие ситуации происходят достаточно редко, но все же могут иметь место в результате неточного анализа предоставленной документации кадастровым инженером или подачи заказчиком недостоверных данных.
Читать еще:  Правомерно ли процедура банкротства списывает долги?

Как отменить результаты через суд

Отменить результаты межевания возможно путем выполнения следующих шагов:

  • Обращение к инженеру, который составлял имеющийся межевой план и определял координаты проходящих границ участка;
  • Сбор документов, которые могут свидетельствовать о наличии ошибок в составленном межевом плане;
  • Составление заявления, в котором отражается требование устранения имеющейся ошибки межевого плана;
  • Предоставление пакета документации, квитанции, подтверждающей оплату государственной пошлины и самого заявления в кадастровую палату;
  • Получение ответа в течение 15 суток с момента подачи заявления. В большинстве случаев кадастровая палата отказывает в удовлетворении требования лица, мотивируя это наличием существующего межевого плана;
  • Направление обращения в судебную инстанцию. Это осуществляется для возможности принудительного внесения изменений в составленный план на основании решения суда;
  • Составление иска, предоставление оформленного заявления с пакетом документации, включающим в себя подтверждение попытки досудебного урегулирования вместе с квитанцией об оплате государственной пошлины.

Кто имеет право оспаривать результаты

Возможность направления обращений в суд относительно оспаривания имеющихся результатов межевания может иметь место только при наличии оснований у лица или организации, выступающего в роли истца.

Так, в частности, право на оспаривание установленных границ в суде, имеют такие лица:

  • Лица, использующие участок или смежные с ним наделы на правах заключенного договора аренды;
  • Собственники участков, имеющих документальное подтверждение права владения определенным участком земли;
  • Лица, владеющие наделом на правах бессрочного пользования им;
  • Лица, владеющие участком на правах пожизненного наследуемого владения.

Документы

Обращение в судебную инстанцию для того, чтобы иметь возможность оспорить результаты межевания земельного участка через суд, должно сопровождаться подготовкой и предоставлением необходимого в таких случаях пакета документации.

Список документов может несколько отличаться в зависимости от особенностей рассматриваемого дела, но при этом он имеет много общих пунктов, среди которых можно выделить:

  • Документ, подтверждающий наличие права обращения в суд для оспаривания результатов установления границ (свидетельство о праве собственности, договор аренды и т.д.);
  • Документ, подтверждающий право собственности лица, которое направляет иск в суд;
  • Само исковое заявление, в котором содержится суть вопроса относительно установленных границ участка;
  • Межевой план, содержащий ошибки;
  • Новый межевой план, содержащий правильную информацию, которую необходимо будет внести в государственный реестр.

Содержание искового заявления

Подаваемое исковое заявление должно содержать в себе следующую информацию:

  • ФИО заявителя, его основные данные, сведения об участке, по поводу которого имеется спор;
  • Данные ответчика, имеющего другое мнение относительно проходящих границ;
  • Указание сути проблемы – излагаются имеющиеся ошибки в составленном межевом плане, которые необходимо устранить. В основной части рекомендуют указывать на то, что наличие ошибки нарушает имеющееся право собственности и при этом не позволяет использовать участок в полной мере;
  • Ссылка на законы и прочие нормативные акты, на основании которых возможно обращение заявителя и признание межевого плана недействительным и требующим внесения изменений;
  • Дата заполнения и подпись истца.

Слушания

В процессе судебного разбирательства суд в первую очередь рассматривает поданные документы.

После определяет наличие оснований для инициирования разбирательства.

После этого, если все предоставленные документы не вызывают сомнений, не требуется дополнительных доказательств и не производится отвод, назначается судебное заседание или публичные слушания.

В ходе самого заседания рассматриваются доводы как истца, так и ответчика, причем от того, насколько будет полным перечень данных, изложенных в исковом заявлении, во многом будет зависеть и общий исход дела.

При рассмотрении заявления могут заслушиваться показания свидетелей, которые имеют непосредственное отношение к делу, если доказательная база в форме документов недостаточна.

При наличии встречных исков они также принимаются к рассмотрению и при необходимости назначается проведение экспертизы, которая заказывается в геодезической компании.

На основании выводов экспертов-геодезистов можно судить о том, насколько правильно было проведено межевание и на самом ли дела в составленном плане содержатся ошибочные данные.

Решение

При наличии достаточного количества доказательств судом может быть удовлетворено поданное истцом заявление с требованием о признании результатов межевания недействительным.

В таком случае становится возможным повторное обращение в Росреестр, где уже на основании предоставленного решения суда внесут изменения в данные о земельном участке при условии приложения правильно составленного межевого плана.

Судебная практика

В ходе судебных разбирательств относительно признания результатов проведенного межевания недействительным имеется большое количество случаев судебной практики, которые имели отличный исход в зависимости от полноты предоставленных доказательств и заслушанных показаний.

В частности, имеются случаи отказа в рассмотрении дела, инициировании разбирательства и признании результатов межевания недействительными.

Есть случаи, когда требования истца не удовлетворялись, поскольку при рассмотрении обстоятельств было доказано, что составленный план содержит достоверные сведения.

По оспариванию

Практика по оспариванию результатов проведенного межевания имеет такие варианты вынесения судебных решений:

  • Отказ в рассмотрении дела по причине того, что лицо, направившее заявление, не является собственником или пользователем участка, в связи с чем его непосредственные права не были затронуты или ущемлены;
  • Отказ в инициировании разбирательства по причине недостаточности предоставленных документов, то есть истцом не предоставлены веские доводы того, что межевой план содержит ошибки;
  • Отказ в рассмотрении поданного заявления по причине отсутствия попытки досудебного урегулирования – обращения в Росреестр для внесения изменения в межевой план по причине ошибок в уже составленном.

По признанию результатов недействительными

В результате рассмотрения дел по признанию результатов межевания недействительными в большинстве случаев решение выносится в пользу истца, подающего заявление в следующих ситуациях:

  • Если имеет место самовольное занятие земельных участков соседями, в результате чего границы владений были искажены;
  • Если при формировании земельного надела и определении площади участка были допущены значительные ошибки, после чего в государственный реестр были внесены недостоверные данные;
  • Если в результате межевания акт согласования установленных границ был подписан не всеми заинтересованными лицами;
  • Если не был соблюден обязательный порядок уведомления владельцев и пользователей смежных участков о предстоящей процедуре выноса границ в натуру и их согласования;
  • Если предоставлены достоверные данные, свидетельствующие о наличии ошибок в межевом плане участка.

Заключение

Обращение в судебный орган с заявлением о признании результатов межевания недействительным и последующее участие в рассмотрении дела – довольно сложная процедура, исход которой будет зависеть от предоставленных истцом документов и того, насколько достоверными и достаточными предоставленные доказательства.

Решение суда определяется исходя из норм действующего законодательства, регулирующих межевание земельных участков, а также уже имевшихся случаев судебной практики, на основании которых иск будет удовлетворен (полностью либо частично) или нет, и снятие возражений по границам не будет произведено.

Земельный адвокат Маковеев Сергей Иванович

С 2003 года я веду дела в судах, а с 2010 года по настоящее время специализируюсь на земельных спорах. Работаю по Москве, по Московской области и соседним областям. Мой телефон: +7 906 074 76 14.

Как отменить решение администрации района об отказе в предоставлении участка?

В 2016 году я начала оформление аренды участка площадью 400 кв. м, прилегающего к участку, находящемуся в собственности: получила согласие обслуживающих организаций, заключение Архитектурного отдела о возможности предоставления земельного участка, подала заявление в администрацию, после чего были назначены торги. Поскольку я была единственным заявителем, то получила постановление о предварительном согласовании без процедуры торгов. Далее участок был поставлен на кадастровый учет. После подачи документов для заключения договора аренды получила отказ в связи с пересечением границ испрашиваемого участка с границами участка, ранее поставленного на кадастровый учет. Хотя на публичной кадастровой карте никакого пересечения нет. Как оказалось, на близлежащую землю (1500 кв. м) заключен договор аренды 2005 года между КУМИ района и третьим гражданином. У данного гражданина есть Землеустроительное дело с указанием длин границ и даже есть некие координаты. Но, как я понимаю, межевания никогда не проводилось. Сейчас КУМИ района обратился в Кадастровую палату с заявлением о снятии испрашиваемого мною участка с кадастрового учета, однако получил отказ и рекомендацию обратиться для этого в суд. Законны ли действия Администрации района? Первостепенно ли право третьего гражданина на землю? Каковы должны быть мои действия, чтобы все таки принудить Администрацию района к заключению договора аренды?

Читать еще:  Об ученическом сроке при устройстве на работу почтальоном

1. В сложившейся ситуации, скорее всего, у Вас есть формальные основания обратиться в суд с требованием к администрации района о признании незаконным отказа в предоставлении земельного участка и возложении на нее обязанности подготовить и направить Вам договор аренды участка.

В вопросе Вы написали: «Поскольку я была единственным заявителем, то получила постановление о предварительном согласовании без процедуры торгов. Далее участок был поставлен на кадастровый учет».

В соответствии с п. 16 ст. 39.15 ЗК РФ решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

Также в п. 6 ст. 39.18 ЗК РФ предусмотрено, что решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка без проведения торгов в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса.

Основания для отказа в предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов установлены в ст. 39.16 ЗК РФ. Данная статья не содержит такого основания для отказа в предоставлении земельного участка как «…в связи с пересечением границ испрашиваемого участка с границами участка, ранее поставленного на кадастровый учет».

Согласно п. 20 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О государственной регистрации недвижимости» осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если границы земельного участка, о государственном кадастровом учете которого и (или) государственной регистрации прав на который представлено заявление, пересекают границы другого земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости (за исключением случая, если другой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости).

Аналогичная норма содержалась ранее в п. 2 ч. 2 ст. 26 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Таким образом, если бы имелось «пересечение границ испрашиваемого участка с границами участка, ранее поставленного на кадастровый учет», то Вы не смогли бы поставить на государственный кадастровый учет образованный по Вашему заявлению земельный участок.

2. Вместе с тем существует вероятность, что указанный в вопросе «третий гражданин» или администрация смогут оспорить постановку на кадастровый учет испрашиваемого Вами земельного участка. Тогда ни о каком договоре аренды этого участка не может быть речи.

В вопросе Вы написали: «Как оказалось, на близлежащую землю (1500 кв. м) заключен договор аренды 2005 года между КУМИ района и третьим гражданином. У данного гражданина есть Землеустроительное дело с указанием длин границ и даже есть некие координаты».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 02.01.2000 N 28-ФЗ (ред. от 22.08.2004, начало действия редакции — 01.01.2005, окончание действия редакции — 31.08.2006) «О государственном земельном кадастре» для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия: государственный кадастровый учет земельных участков — описание и индивидуализация в Едином государственном реестре земель земельных участков, в результате чего каждый земельный участок получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и осуществить его качественную и экономическую оценки. Государственный кадастровый учет земельных участков сопровождается присвоением каждому земельному участку кадастрового номера; …межевание земельного участка — мероприятия по определению местоположения и границ земельного участка на местности.

Согласно ст. 19 данного Федерального закона государственный кадастровый учет земельных участков проводится по месту их нахождения в обязательном порядке на всей территории Российской Федерации по единой методике. Для проведения государственного кадастрового учета земельных участков органы государственной власти, органы местного самоуправления, заинтересованные правообладатели земельных участков или уполномоченные правообладателями земельных участков лица подают в органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки, правоустанавливающие документы на земельные участки и документы о межевании земельных участков. В результате проведения государственного кадастрового учета земельных участков заявителям выдаются удостоверенные в установленном порядке кадастровые карты (планы) земельных участков.

Частью 4 ст. 69 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О государственной регистрации недвижимости» предусмотрено, что технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Федерального закона от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества.

В силу ч. 6 ст. 72 названного Федерального закона со дня вступления в силу настоящего Федерального закона сведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и сведения государственного кадастра недвижимости считаются сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости и не требующими дополнительного подтверждения, в том числе указанными в статье 4 настоящего Федерального закона участниками отношений, возникающих при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Согласно ч. 1 ст. 61 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 01.07.2017) «О государственной регистрации недвижимости» техническая ошибка (описка, опечатка, грамматическая или арифметическая ошибка либо подобная ошибка), допущенная органом регистрации прав при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и приведшая к несоответствию сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, сведениям, содержащимся в документах, на основании которых вносились сведения в Единый государственный реестр недвижимости (далее — техническая ошибка в записях), исправляется по решению государственного регистратора прав в течение трех рабочих дней со дня обнаружения технической ошибки в записях или получения от любого заинтересованного лица заявления об исправлении технической ошибки в записях либо на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях.

Вполне возможно, что земельный участок площадью 1500 кв.м., в отношении которого заключен договор аренды в 2005 г., прошел межевание и государственный кадастровый учет, но в результате технической ошибки описание местоположения границ этого земельного участка не было своевременно внесено в сведения государственного кадастра недвижимости и в сведения Единого государственного реестра недвижимости.

В таком случае границы испрашиваемого Вами земельного участка были определены неправильно, если они пересекают границы земельного участка площадью 1500 кв.м. по данным землеустроительного дела на этот участок.

3. Ответ на вопрос является примерным. К сожалению, ответить более точно и полно на Ваш вопрос НЕВОЗМОЖНО без изучения всех документов и обстоятельств дела.

С уважением,
адвокат Маковеев Сергей Иванович

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию