Как вернуть деньги за ошибочно оплаченную квитанцию ЖКХ?
Expertrating.ru

Юридический портал

Как вернуть деньги за ошибочно оплаченную квитанцию ЖКХ?

Как вернуть переплату ЖКХ

Советы юристов:

Представьте справку с реального места проживания – и возвращайте

21.1. Необходимо направить претензию о возврате излишне уплаченных средств. Если не вернут, то исковое заявление в суд.
Могу помочь в подготовке необходимых документов.

Внимание! Остерегайтесь звонков с навязыванием якобы “бесплатных” услуг сомнительного качества. Специалисты сами не названивают никому!

26.1. Добрый день. Ранее наши специалисты ответили на поставленный вопрос.

Пенсионерке 80 лет, вдова инвалида войны, получает компенсационные выплаты по ЖКХ. Была оформлена на льготы в 1995 году. Выплачивалась компенсация по отоплению (ранее было отопление от центральной котельной) в 2013 году проведен был сетевой газ (инидивидуальное отопление) Однако соц защита выплачивала как центральное отопление. В настоящее время соцзащита требует вернуть переплату на отопление, якобы скрывала, что индивидуальное отопление? Скажите пожалуйста вправе ли требования возврата переплаты? Грозят “если добровольно не погасит, то взыщут через суд из пенсии”. Какой срок исковой давности т.е. за какой период могут удержать? Разве виновата пенсионерка, что соцзащита переплатила, если пенсионерка не знала как ей там расчитывают льготы? Какие льготы положены ей и как прозводиться расчет?
Номер вопроса №12192985

28.1. Здравствуйте, уважаемая Дарья

Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации” установлены сроки 30 дней
Удачи Вам в решении Вашего вопроса.

28.3. Здравствуйте. Да действительно в течении 30 дней. В исключительных случаях вправе продлить срок рассмотрения обращения еще на 30 дней.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

Читать еще:  Как после развода разделить ипотечную квартиру, полученную от работы?

1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

28.5. Дарья,
есть Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации”, но данный закон регулирует правоотношения с гос и муниципальными органами.
Однако, как указал Конституционный суд:

Само по себе такое определение круга адресатов обращений граждан согласуется с положениями статьи 33 Конституции Российской Федерации, из которой прямо не вытекает необходимость законодательного закрепления гарантий прав граждан при их обращении к иным, помимо органов публичной власти и их должностных лиц, самостоятельным субъектам правоотношений. Вместе с тем подобная возможность Конституцией Российской Федерации не исключается, – Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно отмечал, что отдельные публично значимые функции могут быть возложены законодателем и на иные субъекты, не относящиеся к системе публичной власти (постановления от 19 мая 1998 года N 15-П, от 23 декабря 1999 года N 18-П, от 19 декабря 2005 года N 12-П, Определение от 1 июня 2010 года N 782-О-О и др.), а соответствующие гарантии могут быть им установлены в порядке дополнительного обеспечения прав и свобод человека и гражданина с учетом в том числе характера деятельности тех или иных организаций, как имеющей публично-правовое значение, и конкретных условий развития политико-правовой системы Российской Федерации (определения от 9 декабря 2002 года N 349-О и от 9 ноября 2010 года N 1483-О-О).
Такой же позиции придерживается Европейский Суд по правам человека при рассмотрении вопросов об ответственности государства за действия негосударственных организаций в случае, если такие организации выполняют публичную функцию (постановления от 23 ноября 1983 года по делу “Ван дер Мюсселе (Van der Mussele) против Бельгии”, от 25 марта 1993 года по делу “Костелло-Робертс (Costello-Roberts) против Соединенного Королевства”, от 16 июня 2005 года по делу “Шторк (Storck) против Германии” и др.).
6.1. Обязание рассматривать обращения граждан и их объединений применительно к организациям, не входящим в систему органов публичной власти, означает определенное вмешательство в их деятельность как самостоятельных субъектов права и, по сути, ограничение их прав и свобод, тем более что исполнение этой обязанности обременительно как с организационной точки зрения, так и с точки зрения несения дополнительных расходов, в том числе на содержание персонала.
Следовательно, именно федеральный законодатель, реализуя правовые возможности, предоставленные ему статьей 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации для обеспечения полномочия по регулированию и защите прав и свобод человека и гражданина (статья 71, пункт “в”, Конституции Российской Федерации), и исходя из необходимости соблюдения баланса конституционно значимых интересов, вправе возложить на определенные категории организаций в качестве условия осуществления ими публично значимых функций обязанность рассматривать обращения граждан и их объединений. Субъекты же Российской Федерации при отсутствии на федеральном уровне соответствующих законодательных установлений обязывать такие организации к рассмотрению обращений граждан и их объединений и, следовательно, осуществлять регулирование прав и свобод одних лиц, связанное с обременением других, не вправе.
В то же время, учитывая особенности и характер отношений, возникающих между гражданами (объединениями граждан) и возможными адресатами их обращений – организациями, деятельность которых является публично значимой и затрагивает права и свободы граждан, обязанность рассматривать такие обращения не противоречит их природе, притом что как сама эта обязанность, так и порядок рассмотрения должны быть установлены законодателем четко и определенно. Между тем соответствующее универсальное регулирование указанных отношений на федеральном уровне не предусмотрено.

Читать еще:  Как открыть ООО если официально работаешь?

Поэтому, срок рассмотрения в вашем случае должен составлять также 1 месяц.
Можете уже готовиться к суду, необходимо будет взыскивать в судебном порядке.
Удачи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector