Колледж на бортпроводника после 9 класса
Expertrating.ru

Юридический портал

Колледж на бортпроводника после 9 класса

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации»
Авиационно-транспортный колледж

История учебного заведения началась 23 февраля 1972 года, когда было принято решение о создании Ленинградского авиационно-технического училища гражданской авиации.

Была разработана и организована подготовка учащихся по новым востребованным специальностям в части авиационной безопасности на ВТ, авиационных перевозок и услуг, современных систем бронирования и продаж воздушных перевозок и услуг на внутренних и международных авиалиниях. В 1997 году училищем был разработан Государственный образовательный стандарт по специальности «Управление движением воздушного транспорта», который и сейчас является обязательным для всех соответствующих средних специальных учебных заведений отрасли.

С 2009 года колледж является структурным подразделением Санкт-Петербургского государственного университета гражданской авиации.

Контактная информация

  • 191104, Санкт-Петербург, Литейный пр., д. 48-50 м. «Маяковская»;м. «Владимирская»: трол. №№ 3, 15
  • (812) 273-53-66 (приемная комиссия)
  • (812) 273-49-67 (факс)
  • priemkomatk@mail.ru, atk.spbguga@mail.ru
  • atk.spbguga.ru
  • spbguga.ru

Прием документов

С 19 июня 2020 г. по 15 августа 2020 г.

    Перечень документов, представляемых поступающими для приема на обучение по программам среднего профессионального образования
  • заявление;
  • оригинал или копия документа, удостоверяющего личность поступающего;
  • оригинал или копия документа государственного образца о среднем общем образовании;
  • 4 фотографии 3×4 см, *8 фотографии 3×4 см;
  • медицинская справка по форме №086/у с заключением о годности к обучению, заверенная главным врачом, штампом и печатью лечебного учреждения, с указанием даты выдачи (справка действительна в течение 6 месяцев со дня выдачи));
  • выписка из протокола ВЛЭК ГА, заверенная оригинальной печатью и штампом медицинской организации, проводившей ВЛЭК ГА*;
  • *заключение о результатах профессионально-психофизиологического отбора с оригинальной печатью ВЛЭК ГА;
  • копия сертификата о прививках;
  • *военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу (для военнообязанных);
  • (*) – для лиц, поступающих на специальность 25.02.05 «Управление движением воздушного транспорта».
    В целях организации обучения в АТК поступающие по желанию могут дополнительно представить следующие документы:
  • копия сертификата о прививках;
  • копия страхового медицинского полиса;
  • копия свидетельства государственного пенсионного страхования;
  • копия или оригинал свидетельства ИНН (при наличии).

    Вступительные испытания

    Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования осуществляется на основе результатов освоения поступающими образовательной программы среднего общего образования, наличия результатов индивидуальных достижений, наличия договора о целевом обучении.

      Результаты освоения поступающими образовательной программы среднего общего образования для целей ранжирования оцениваются по среднему баллу набора следующих общеобразовательных предметов:
    • математика;
    • физика;
    • русский язык;
    • иностранный язык (английский).

    Образовательная программа

    Колледж осуществляет подготовку специалистов среднего звена на базе среднего общего образования (11 классов) по следующим специальностям:

    Данная специальность ориентирована на подготовку авиадиспетчеров современных автоматизированных систем управления воздушным движением с углубленным изучением английского языка.

    • Присваиваемая квалификация: диспетчер.
    • Срок обучения: 2 года 10 мес.

    Данная специальность ориентирована на подготовку специалистов в области маркетинга и качества обеспечения пассажирских и грузовых авиаперевозок предприятий воздушного транспорта.

    • Присваиваемая квалификация: техник.
    • Срок обучения: 2 года 10 мес.

    Данная специальность обеспечивает знания в сервисной деятельности, профессиональной этике в сервисе, менеджмента и маркетинга, планирования и функционирования сервиса на транспорте, транспортного права и систем сервиса.

    • Присваиваемая квалификация: специалист по сервису.
    • Срок обучения: 1 год 10 мес.

    Заочная форма обучения: 2 года 10 месяцев.

    Общая информация

    Лицензия: 90Л01 № 0009053 от 23 марта 2019 г.
    Свидетельство о государственной аккредитации: 90 А01 № 0003376 до 26 июля 2025 г.
    выданы Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

    Курсантам колледжа предоставляется отсрочка от службы в Вооруженных силах РФ на время обучения (предоставляется академический отпуск с сохранением учебного места).

    Курсантам, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставляется место в общежитии, форменная одежда, питание и стипендия.

    Престиж колледжа

    Достижения

    За годы своей работы колледж подготовил более 20 000 специалистов. Выпускники колледжа работают в ведущих авиакомпаниях и предприятиях гражданской авиации России.

    Связь с вузами

    После окончания колледжа курсантам предоставляется возможность продолжить обучение в Санкт-Петербургском государственном университете гражданской авиации.

    Студенческая жизнь, условия обучения и проживания

    В течение учебного года курсанты имеют возможность принимать участие в конкурсах самодеятельного творчества в колледже и в мероприятиях, организуемых на уровне Центрального района Санкт-Петербурга, Домом Молодежи Санкт-Петербурга, Университетом ГА, посещают спектакли и концерты, занимаются в вокальной студии колледжа, принимают участие в спортивных соревнованиях.

    Профессия стюардесса (бортпроводник)

    Профессия стюардессы была воспета неоднократно. На постсоветском пространстве наиболее популярна песня Владимира Преснякова “Стюардесса по имени Жанна”. А легко ли быть стюардессой?

    Молодым девушкам со стороны профессия стюардессы видится весьма привлекательной. Казалось бы, носи напитки и закуски, ходи в красивой форме и получай кучу денег – райская работенка. Так ли это?

    История

    Когда именно появилась профессия «стюардесса», точно неизвестно: долгое время эти обязанности исполняли мужчины. Но в большинстве справочных изданий первой в мире стюардессой называют американку Элен Черч. Она обратилась к руководству Boeing Air Transport с просьбой привлечь к работе в пассажирских авиаперевозках женщин с медицинским образованием. Руководство компании одобрило эту идею. И 15.05.1930 на рейсе Сан-Франциско – Чикаго в качестве обслуживающего персонала присутствовало восемь медсестер. В то время стюардесс называли «небесные девушки» (Sky Girls). В их обязанности входило не только оказание медпомощи, но и компостирование билетов, а также уборка в туалете, салоне и кабине пилотов, приветливое обращение с пассажирами, взвешивание пассажиров и их багажа, раздача пассажирам шлепанцев, жевательной резинки, одеял, чистка их обуви. Кроме того, первые стюардессы участвовали в погрузке и выгрузке багажа, а на промежуточных посадках носили ведра с топливом для заправки самолета. По прибытию авиалайнера в точку назначения стюардессы должны были помогать закатывать его в ангар.

    Первые стюардессы работали 100 часов в месяц, получая за это 125 долларов. Нововведенная профессия оказалась настолько полезной, что ее стали внедрять и другие авиакомпании. Требования к претенденткам были весьма лояльны: наличие диплома медсестры, отсутствие официального брака, рост не более 160 см, вес – 52 кг и меньше, возраст – до 25 лет.

    Описание профессии

    В наши дни стюарды и стюардессы (также их называют бортпроводниками) – специалисты рядового состава на воздушных и водных судах, выполняющие функции обслуживающего персонала, но в первую очередь ответственные за безопасность пассажиров, оказание медпомощи. В целом те же обязанности, что и 80 лет назад, правда, в значительной степени подкорректированные: топливо стюардессы уже не таскают, выгрузкой багажа не занимаются и самолет в ангар не заталкивают. Сегодня экономическое и технологическое развитие авиапассажирских перевозок позволяет избавить стюардесс от тяжелого физического труда. Проще говоря, они стали просто миловидными, услужливыми официантками-медсестрами, хорошо владеющими несколькими языками. Ну и конечно же, стюардессы обязаны скрупулезно контролировать безопасность пассажиров: застегнуты ли ремни, в порядке ли кислородные маски, крепления кресел, спасательные жилеты и так далее. Как и в любой профессии, в этой есть свои плюсы и минусы.

    1. Возможность, что называется, увидеть мир. Стюардессы посещают множество стран и городов, не просто бесплатно, а еще и деньги на этом зарабатывают.
    2. Хорошая заработная плата, полный соцпакет, соцгарантии, льготы, путевки на отдых, до 70 дней отпуска в году в зависимости от налета часов.
    3. Выход на пенсию в 45 лет.
    4. Интересная, насыщенная событиями, динамичная жизнь.
    1. Часто экипажу не позволяют покидать территорию аэропорта между рейсами.
    2. Физические нагрузки: почти все рабочее время стюардесса проводит на ногах.
    3. Постоянные смены климата и часовых поясов, а это серьезная нагрузка на психику.
    4. Недосыпание.
    5. Постоянные перегрузки, из-за которых развиваются хронические заболевания: варикоз, хроническая усталость, заболевания позвоночника.

    Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

    Для того чтобы работать стюардессой, совсем не обязательно получать высшее образование. Можно ограничиться двух-четырехмесячным обучением на курсах за свой счет или бесплатно при какой-нибудь авиакомпании. В этом случае обязательна отработка в течение двух лет в компании-учредителе курсов. Можно обучиться этой профессии в колледже или училище по направлению «Сервис на транспорте». Вот несколько примеров учебных заведений, в которых можно освоить профессию стюардессы:

    • Авиационно-транспортный колледж Санкт-Петербургского государственного Университета гражданской авиации;
    • Школа бортпроводников (Москва);
    • Джет-сервис (Москва);
    • Учебно-тренировочный центр № 21 (ОАО Аэропорт Внуково);
    • Авиашкола Аэрофлота.

    Профессиональные обязанности

    Главная обязанность бортпроводников – это не обслуживание пассажиров, как мы привыкли думать, а обеспечение их безопасности. Этому подчинены все функции стюардесс:

    1. Встреча пассажиров, оказание им помощи в комфортном размещении на борту самолета.
    2. Предполетная подготовка.
    3. Оказание первой медицинской помощи.
    4. Проверка работы внутренней связи.
    5. Контроль поведения пассажиров, пресечение и предупреждение нарушений правопорядка и морально-этических норм.
    6. Осмотр салона на предмет присутствия посторонних предметов.
    7. Контроль салона авиатранспортного средства на предмет соответствия санитарным нормам.
    8. Контроль показателей температуры воздуха, атмосферного давления и влажности в салоне.
    9. Помощь больным пассажирам.
    10. Проверка комплектности спасательных средств.
    11. Раздача еды и напитков.
    12. Приемка и размещение кухонно-буфетного инвентаря.

    Кому подходит

    Стюардессы проходят строгий конкурсный отбор. К внешности предъявляются требования модельного агентства:

    • рост от 165 до 175 см,
    • привлекательная внешность,
    • возраст от 18 до 30 лет,
    • размер одежды — 42-46,
    • отсутствие шрамов, родимых пятен и татуировок.

    Помимо этого, стюардесса должна обладать четкой дикцией, мягким тембром, хорошим зрением, быстротой реакции.

    Необходимые качества характера:

    • коммуникабельность;
    • сдержанность;
    • терпение;
    • дипломатичность;
    • ответственность;
    • внимательность;
    • стрессоустойчивость.

    Заработная плата

    Уровень зарплаты существенно различается в зависимости от стажа работы. Стюардессы-новички получают не более 20000 рублей в месяц. По прохождении испытательного срока и после набора часов, проведенных в полете, стюардессы получают надбавки и бонусы. Средняя зарплата уже после полугодия стажа доходит до 60000 рублей. Стюардессы первого класса могут получать и более 100000 рублей. Средняя оплата за час полета стюардессы – 4000 рублей.

    Как построить карьеру

    Иерархия в этой профессии такова: начав с бортпроводника III класса, последовательно через II и I классы можно стать сначала инструктором, а затем – начальником службы. Большинство стюардесс достигают максимально I класса.

    Перспективы профессии

    Гражданская авиация – отрасль с высокой степенью автоматизации. Но как бы далеко она ни зашла, вряд ли затронет работу стюардессы: никакой робот не сможет успокоить пассажиров так, как один вид милой, улыбающейся девушки. А постоянное увеличение количества рейсов и жесткие требования к возрасту и здоровью бортпроводников требуют регулярного притока новых кадров.

    Стюард, стюардесса (Бортпроводник)

    Стюардесса, равно как и стюард – это специалист рядового состава, который может входить в состав экипажа воздушных и водных транспортных средств. Основной задачей такого специалиста является обслуживание пассажиров, забота об их безопасности, при необходимости – оказание медицинской помощи. Стюардессы и стюарды проверяют, пристегнулись ли все пассажиры ремнями, объясняют правила пользования спасательными жилетами и кислородными масками, разносят продукты и напитки. Профессия относится преимущественно к категории «человек-человек», так как относится к сфере обслуживания. Профессия подходит тем, кого интересует психология и география (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

    Краткое описание: кто такая стюардесса?

    Должность стюардессы появилась еще в первой половине двадцатого века. Тогда к этой работе допускались исключительно девушки с медицинским образованием, хотя в их обязанности также входило компостирование билетов, уборка в салоне, туалете и кабине пилотов, раздача пледов и жевательных резинок, и даже погрузка и выгрузка багажа. К счастью, со временем все физически сложные работы стали выполняться специальными работниками при помощи технического оборудования, и стюардессы были от них освобождены.

    Особенности профессии

    Вакансия стюардессы окутана неким романтическим флером, и нельзя сказать, что он абсолютно не оправдан. Однако каждый полет для такой работницы – это не столько романтика, сколько труд, который должен выполняться безупречно. Стюардессы и стюарды являются наиболее близкими к пассажирам представителями авиакомпании и, соответственно, их профессионализм влияет на престиж и статус последней. Основные обязанности стюардесс обычно таковы:

    • Проверка комплектности спасательных приспособлений.
    • Встреча пассажиров, проверка их посадочных талонов, оказание помощи в поиске мест в салоне.
    • Подготовка перед полетом, в том числе, информирование пассажиров о способах использования спасательных средств и расположении выходов.
    • Контроль за поведением пассажиров во время полета, предупреждение или разрешение конфликтных ситуаций.
    • Оказание медицинской помощи при необходимости.
    • Контроль за салоном: за уровнем влажности и температурой воздуха, наличием посторонних подозрительных предметов, соблюдением санитарных норм и т.п.
    • Раздача еды и напитков.
    • Прощание с пассажирами по прилету в пункт назначения.

    При мыслях о том, кто такая стюардесса, в воображении большинства людей возникает стройная девушка в фирменном костюме известной авиакомпании. Это обосновано тем, что многие из таких компаний предъявляют определенные требования к внешности соискательниц на вакансии. Требования могут быть более или менее жесткими, однако они всегда есть.

    Плюсы и минусы профессии стюардесса

    Плюсы

    1. Достойная заработная плата, полный соцпакет.
    2. Возможность путешествовать по всему миру.
    3. Ранний выход на пенсию.
    4. Достойный социальный статус.

    Минусы

    1. Достаточно большая нагрузка на организм (и из-за смены часовых поясов, и из-за необходимости значительную часть полета проводить на ногах).
    2. Необходимость регулярно уезжать из дома, которая может вызвать сложности в отношениях с родными и близкими.
    3. Отсутствие возможности покинуть территорию аэропорта в перерывах между рейсами.

    Важные личные качества

    Для стюардессы важна стрессоустойчивость, коммуникабельность, психологическая устойчивость, физическая выносливость, дипломатичность, сдержанность, приятный внешний вид. Кроме того, у нее должно быть хорошее зрение и слух, быстрая реакция, четкая дикция и приятный голос. Обучение на стюардессу может помочь в приобретении отсутствующих навыков, но без подходящих исходных данных найти работу в этой сфере будет сложно.

    Обучение на стюардессу

    Необходимости в обучении в ссузе или вузе на стюардессу нет. Очень часто авиакомпании, набирающие новый персонал, сами проводят обучающие курсы для своих будущих сотрудниц (длятся эти курсы, как правило, несколько месяцев). Но для того, чтобы попасть на учебу, понадобится пройти собеседование.

    Наличие диплома об образовании по некоторым специальностям может увеличить вероятность успешного трудоустройства. Например, ответом на вопрос о том, где получить профессию стюардессы, может стать направление подготовки в колледжах «Сервис на транспорте» (код 43.01.06). Зачисление проводится на базе среднего балла аттестата, обучение после 11 класса длится от 2 до 4 лет, после 9 класса – от 3 до 5 лет (в зависимости от формы получения образования: очной, вечерней или заочной).

    Курсы

    Как уже было отмечено, курсы по подготовке стюардесс проводят все авиакомпании при расширении штата. Причем в большинстве случаев их обязуют пройти и тех, кто еще не работал в подобной должности, и кандидаток с опытом работы (поскольку обязанности стюардесс и стюардов в разных компаниях могут различаться). Курсы всегда завершаются прохождением экзамена, после которого понадобится пройти 30 часов учебного налета. Лишь после этого можно получить официальный сертификат бортпроводника третьего класса (классов всего три, самый высокий – первый).

    Лучшие колледжи для стюардесс

    1. КЖГТ
    2. МАДК
    3. ММК

    Место работы

    Стюардессы работают в транспортных компаниях. Чаще всего речь идет об авиационных фирмах, хотя бортпроводников на водных судах могут называть так же.

    Зарплата стюардессы

    Хотя уровень доходов стюардессы зависит от того, на самолетах какой компании она работает, и в какой стране трудоустроена, он всегда достаточно высок.

    Зарплата на 02.03.2020

    Карьерный рост

    Стюардесса начинает со статуса бортпроводника третьего класса, по мере увеличения часов налета она может претендовать на получение второго и первого классов. Чаще всего именно звание бортпроводника первого класса становится вершиной карьеры такой сотрудницы.

    Как и где освоить профессию бортпроводника

    Что нужно, чтобы стать стюардессой

    Качества, которыми должны обладать стюардессы, относятся к личностным характеристикам, ко внешности и приобретенным умениям

    В бортпроводники обычно берут людей с определенными внешними данными и в возрасте от 18 до 35 лет. Рост будущих сотрудников службы бортового сервиса ограничивается диапазоном 165-190 сантиметров. Размер одежды у девушек не должен быть больше 46.

    Предпочтение авиакомпании отдают миловидным ухоженным людям. На теле, хотя бы на открытых во время ношения формы участках, не должно быть видно татуировок и пирсинга. Также предпочтительно иметь волосы хотя бы средней длины, чтобы их можно было с легкостью собрать в установленные корпоративным стилем прически.

    Среди приобретенных умений самым распространенным требованием является знание языков. Будущему бортпроводнику следует освоить минимум английский. На международных рейсах часто требуются и другие языки. Говорить при этом вы должны четко и внятно, дефекты речи и неприятный голос для стюардессы недопустимы.

    Человек должен иметь высшее или хотя бы средне-специальное образование в сфере обслуживания на транспорте или смежных. Не лишним будет и опыт в этой сфере. За время обучения придется также частично освоить роли пожарного, чтобы быть способной локализовать и потушить возгорание, медработника для оказания первой помощи, спасателя для эвакуации пассажиров в экстренных ситуациях и другие.

    Кроме того, кандидат на должность отлично плавает и держится на воде. У него нет судимостей, зато есть заграничный паспорт, отменное здоровье и обширный список положительных личностных качеств:

    • пунктуальность, чтобы не опаздывать на рейс
    • стрессоустойчивость, которая позволит сохранить спокойствие и улыбку на лице в любой ситуации, например, при разгерметизации салона
    • внимательность к мелочам для поддержания высокого уровня сервиса и возможности вовремя замечать опасность
    • толерантность и дипломатичность, которые гарантируют равное отношение ко всем пассажирам и быстрое, безболезненное для репутации компании, разрешение конфликтов

    Не менее интересно то, как становятся пилотами.

    Требования авиакомпаний

    Требования, предъявляемые к стюардессам отдельными авиакомпаниями, жесткие и иногда немного странные. «Аэрофлот» в 2017 году из-за них даже оказался в центре скандала, когда одна из действующих сотрудниц обвинила перевозчика в дискриминации из-за ограничений в размерах одежды. Сейчас в вакансиях компания указывает лишь как минимум среднее образование у соискателей, отличный устный и письменный английский в дополнение к родному языку, коммуникабельность, ответственность и умение дисциплинировать себя и окружающих. А вот среди неофициальных требований у «Аэрофлота»:

    • ограничения по возрасту – для начала карьеры в этой сфере идеальными кандидатами считаются люди 18-26 лет, опытным бортпроводникам допустимо приходить в компанию до 35. На деле, к слову, эти рамки более гибкие
    • хорошая фигура, которая позволяет надеть форму от 42 до 48 размеров, и средний рост – 160-175 сантиметров

    Посмотрите отзыв об обучении в Школе бортпроводников при «Аэрофлоте». Автор рассказывает, какие предметы осваивают студенты и как организован процесс.

    S7 принимает на обучение профессии бортпроводника людей, которые окончили хотя бы колледж. Английский у соискателей должен находиться на уровне Intermediate и выше. А среди требуемых личностных качеств присутствует то же, что у «Аэрофлота», плюс стрессоустойчивость и способность работать вместе с коллективом.

    Британский British Airways ограничений по возрасту стюардесс не имеет – в стране подобные требования в вакансиях запрещены. Зато у девушек не должно быть видимых татуировок, пирсинга и волос длиннее плеч. Также у перевозчика строгие требования к умению держаться на воде – сотрудники его бортового сервиса проплывают как минимум 50 метров.

    В Emirates раньше на работу брали людей, родившихся исключительно на территории ОАЭ. Соискателям приходилось демонстрировать знание истории своей страны и «вписываться» в требования к размеру груди. Он в правилах приема не превышает 75С.

    И это – еще не самое удивительное, что могут потребовать работодатели. TAM Airlines принимает бортпроводников с навыками выживания в джунглях. Jet Airways и Lufthansa запрещают новичкам в сфере связывать себя с кем бы то ни было узами брака. А вот Aigle Azur отказывает женщинам, объем бедер которых превышает 100 сантиметров.

    Как и где проходит обучение

    Обучение бортпроводников проходит непосредственно при авиакомпаниях и в специализированных учебных заведениях. В государственных российских университетах и техникумах факультет называется в духе «Сервис на транспорте», «Обслуживание на воздушном транспорте» и предполагает получение высшего или средне-специального образования в данной сфере. Освоить подобную профессию можно в:

    • Московском ГТУ ГА
    • Санкт-Петербургском ГУ ГА
    • Санкт-Петербургском АТУ ГА и их филиалах по стране
    • Школе бортпроводников

    В Белоруссии подобные курсы организует «Белавиа», а в Казахстане пройти подготовку позволяет Air Astana.

    С точки зрения сроков и стоимости обучения лучше проходить курсы при авиаперевозчиках

    Платить за курсы при авиакомпаниях не придется. Допуск до обучения гарантирует прием на работу. На ней, согласно контракту, в последующие годы вы и компенсируете затраты на подготовку. Срок обучения на курсах ограничивается 4-6 месяцами, тогда как в техникумах на это уходит 1-2 года, а в ВУЗах – 4-6 лет.

    Перед началом обучения будущие студенты, кроме сбора стандартных документов, должны пройти врачебно-летную комиссию. Она предъявляет довольно жесткие требования к состоянию здоровья бортпроводников. Компании ищут соискателей без хронических заболеваний, с идеальными зубами и зрением, физически развитых, выносливых и способных выдержать перегрузки. Если у вас есть вопросы по здоровью – лучше найти врача и задать ему непосредственно вопросы.

    После зачисления в учебное заведение будущие специалисты знакомятся с процессом подготовки, которая делится на 2 блока: теоретический и практический. Для первого времени отведено гораздо больше. За курс стюардессы узнают, как обслуживать различные типы пассажиров, включая дебоширов или детей без сопровождения, учатся эвакуировать людей во всевозможных условиях, оказывать помощь и даже принимать роды. Также в школах учащиеся знакомятся с искусством визажа, чтобы всегда выглядеть презентабельно, и проходят экспресс-курсы английского с разбором стандартных и конфликтных ситуаций.

    На начальных этапах практики мастерство будущие специалисты оттачивают на тренажерах, имитирующих настоящие самолеты. В конце курса, после сдачи экзамена, бортпроводники также тренируются в реальных полетах. Как только человек накапливает 30 часов тестовых рейсов, его переводят в основной штат компании и отправляют в небо уже как более-менее опытного сотрудника.

    Как устроиться на международные рейсы

    Чтобы летать за границу с российской авиакомпанией, придется раздобыть отдельный допуск. Свидетельство о возможности работать на международных рейсах студенты получают после подготовки на симуляторах подходящих лайнеров и тренажерах, которые тестируют организм на выносливость в приближенной к условиям длительных рейсов обстановке. В некоторых авиакомпаниях вы пройдете ее сразу же, в рамках основного курса. Если же подобная программа не предусмотрена, придется выезжать за рубеж и обучаться там.

    Доступ к международным перелетам также можно получить в других государствах. Некоторые компании вроде British Airways не принимают людей без разрешения на работу в Великобритании. Другие же охотно берут в штат иностранцев, нужно лишь проверять актуальную информацию на официальных сайтах.

    К последней группе относится Qatar Airways. Представители авиаперевозчика сначала просят соискателя заполнить анкету с фотографиями, затем беседуют с будущими сотрудниками в интернете и после, в случае успешного прохождения первых этапов, приглашают на несколько офлайн-интервью. Требования к работникам довольно стандартные, нужен лишь отличный английский.

    Стать стюардессой не так сложно, как кажется на первый взгляд. Самые простые курсы отнимут максимум полгода и при выполнении условий контракта обойдутся вам совершенно бесплатно. Единственная трудность здесь – вписаться в установленные требования. Но они у каждой авиакомпании различны, и при большом желании работать в небе найти соответствующий набор качеств вполне реально.

    Читать еще:  Госпошлина физлица за расторжение договора дду
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector