Компенсация за постройку газопровода
Expertrating.ru

Юридический портал

Компенсация за постройку газопровода

ОП РФ: расположенные вблизи газопроводов постройки нельзя сносить без выплаты компенсации их владельцам

На сегодняшний день, по данным Общественной палаты РФ, проблема сноса жилых построек по искам нефтегазовых компаний к добросовестным приобретателям земельных участков в связи с нахождением трубопроводов в недопустимых расстояниях от городов, населенных пунктов и садовых некоммерческих товариществ существует примерно в трети регионов cтраны (Московская, Владимирская, Ростовская область, Пермский край, Республика Татарстан и др.). Согласно действующему законодательству здания, строения и сооружения, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счет средств лиц, допустивших нарушения (ч. 4 ст. 32 Федерального закона от 31 марта 1999 г. № 69-ФЗ “О газоснабжении в Российской Федерации”; далее – закон о газоснабжении).

В ряде случаев речь идет об участках, не оформленных надлежащим образом в собственность, или постройках, разрешение на строительство которых не было получено, либо случаях, когда нефтегазовая компания предупреждала органы местного самоуправления или непосредственно застройщика о местоположении трубопроводов с целью предотвращения нарушений охранной зоны и зоны минимально безопасных расстояний (Определение Судебной коллегии по гражданским делам ВС РФ от 19 января 2016 г. № 11-КГ15-33).

Однако большинство исков предъявляется к законным владельцам земельных участков, имеющих все необходимые правоустанавливающие документы. Причем администрации соответствующих населенных пунктов, выдающие разрешения на строительство, и тем более сами граждане могут не знать о существующих ограничениях на использование участков, так как в кадастровой документации не содержатся сведения об охранных зонах и минимальных расстояниях до объектов системы газоснабжения, а обязанности регистрации ограничений прав на землю в связи с установлением таких зон в законодательстве не предусмотрено. Поэтому решение о сносе принадлежащих таким гражданам построек может быть принято только при условии выплаты им соразмерной компенсации, единогласно заявили участники круглого стола, посвященного обсуждению соответствующей проблемы, который состоялся 21 апреля в ОП РФ. Для того чтобы гарантировать соответствующее возмещение, необходимо определить, за счет каких средств будут выплачиваться компенсации, считают эксперты. Также можно подумать о создании специальных структур (например, переселенческих фондов), которые будут следить за соразмерностью возмещения, предлагать варианты по переезду в населенные пункты, не находящиеся рядом с газопроводами и т. д., отметил член ОП РФ, адвокат Анатолий Кучерена.

Исковое заявление о признании права собственности на самовольную постройку за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, где осуществлена постройка

При этом снос построек не должен рассматриваться в качестве единственного способа обеспечения безопасности при эксплуатации объектов систем газоснабжения, подчеркнул заместитель секретаря ОП РФ Александр Музыкантский. По его мнению, такой вариант целесообразен, если в охранной зоне находится одно-два строения, но когда снести требуют десятки домов в дачном поселке, например (а именно это и происходит сейчас на практике), то проще перенести часть газопровода, особенно если дело касается населенных пунктов или СНТ, существующих не одно десятилетие (в этом случае у их жителей возникает сильная эмоциональная связь с конкретным местом) или появившихся раньше, чем был проведен газопровод. Кстати, перенос участков магистральных газопроводов за пределы минимально допустимых расстояний по отношению к зданиям и сооружениям, а не самих этих построек был запланирован Правительством РФ для ряда подлежащих реконструкции газопроводов (распоряжение Правительства РФ от 6 мая 2015 г. № 816-р “О схеме территориального планирования РФ в области федерального транспорта (в части трубопроводного транспорта)”).

Кроме того, общественники обратили внимание на необходимость уточнения понятийного аппарата. Так, закон о газоснабжении устанавливает, по сути, санкцию в виде сноса построек за строительство в пределах минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения, но не дает определения соответствующей зоны. Определение дано для охранной зоны объектов системы газоснабжения: под ней понимается территория с особыми условиями использования вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения (ст. 2 закона о газоснабжении). Важно, что в охранных зонах трубопроводов запрещено возведение построек без письменного разрешения предприятий трубопроводного транспорта (п. 4 Правил охраны магистральных трубопроводов). Подобным образом нужно закрепить определение понятия “минимально допустимые расстояния” и установить особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в зонах минимальных расстояний, считают эксперты. Также, по их мнению, необходимо актуализировать нормативы, устанавливающие размеры охранных зон и зон минимально допустимых расстояний трубопроводов (то есть указанные выше Правила охраны магистральных трубопроводов и Свод правил СП 36.13330.2012 “СНиП 2.05.06-85*. Магистральные трубопроводы”. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*).

Более того, следует обратить внимание судов на то, насколько правомерными являются требования о сносе сооружений, возведенных до вступления в силу закона о газоснабжении, ведь по общему правилу закон, устанавливающий ответственность, обратной силы не имеет, отметил член Ученого совета СПбГУ, член научно-консультативного совета ВС РФ Михаил Шварц.

По итогам обсуждения был сформирован проект перечня рекомендаций ОП РФ:

  • Правительству РФ – о подготовке изменений в действующее законодательство, направленных на регулирование отношений собственников земельных участков в зоне минимальных расстояний от объектов систем газоснабжения и нефтегазовых компаний;
  • Генеральной прокуратуре РФ – об обеспечении защиты имущественных и жилищных прав собственников таких земельных участков и возведенных на них построек и проверке законности нахождения действующих магистральных трубопроводов в границах населенных пунктов;
  • ВС РФ – о проведении анализа судебной практики по искам в отношении собственников, чьи строения, включая жилые дома, находятся в зоне минимально допустимых расстояний и охранных зонах магистральных трубопроводов; доведении до судов необходимости рассмотрения в качестве юридически значимых обстоятельств в делах этой категории таких фактов, как добросовестность приобретения земельного участка, наличие реальной возможности получить информацию о его нахождении вблизи зоны прохождения магистрального трубопровода, осведомленность органов государственной власти и местного самоуправления о наличии трубопроводов вблизи передаваемых в частную собственность земельных участков;
  • нефтегазовым компаниям – о непредъявлении исков к добросовестным владельцам земельных участков исков о сносе находящихся на них построек до внесения в законодательство необходимых поправок.

Стоит отметить, что обращения по вопросу принятия дополнительных мер защиты добросовестных владельцев объектов недвижимости, расположенных в охранных зонах и зонах минимальных расстояний газопроводов, направлялись ОП РФ в Администрацию Президента РФ и Правительство РФ.

В ответе Государственно-правового управления Президента РФ отмечается, что ряд мер, направленных на решение существующей проблемы, уже принят. С 1 января 2018 года текстовое и графическое описание местоположения границ охранной зоны будут включаться в перечень документов, необходимых для ввода в эксплуатацию объекта системы газоснабжения (подп. “б” п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 252-ФЗ), что позволит представлять в Росреестр информацию об охранных зонах новых газопроводов (на основании ст. 19 Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимости”). Тем не менее законодательство по-прежнему не предусматривает механизмы соотнесения границ охранной зоны с границами конкретного земельного участка и информирования граждан о включении участков в состав зон с особыми условиями использования, поэтому Правительству РФ следует подготовить соответствующие предложения о его совершенствовании, заключило Государственно-правовое управление Президента РФ.

Читать еще:  Как оформить запрет на ношение обуви на работе?

Во Владимирской области действует одно из самых льготных в Центральном федеральном округе условий на подключение к природному газу – Государственная жилищная инспекция администрации Владимирской области

ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ ПО ТКО И ОТОПЛЕНИЮ

С 29 ноября 2019 года в ГЖИ организована горячая линия по вопросу обращения с ТКО.

Телефон горячей линии ГЖИ:

32 60 13

Полезные ресурсы

Новости

Департамент цен и тарифов администрации Владимирской области издал постановление «Об установлении платы за технологическое присоединение к газораспределительным сетям», которое устанавливает с 1 января 2019 года новые цены на указанные виды работ в городских и сельских населенных пунктах, а также для заявителей, собирающихся использовать газ для предпринимательской деятельности (текст документа).

Стоимость за подключение проиндексирована на уровень инфляции, определённый Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2024 года, а также в соответствие с действующим федеральным законодательством.

Так, с 1 марта 2014 года Федеральным законом от 31.03.1999 №69-ФЗ «О газоснабжении» введено государственное регулирование платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям до границы земельного участка заявителя.

Пунктом 26 (22) Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утверждённым постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 №1314, определено, что в случае, если на территории населённых пунктов проходит сеть газораспределения и расстояние от неё до газоиспользующего оборудования жилого дома с расходом газа не более 5 куб.м в час не превышает 200 метров, плата за технологическое присоединение (в ценах 2014 года) должна устанавливаться в размере не менее 20 тыс. и не более 50 тыс. рублей с ежегодной индексацией. В текущих ценах этот диапазон варьируется в нашей стране от 24884,2 до 62210,5 рубля.

До 1 мая 2018 года для всех жителей Владимирской области стоимость услуг за технологическое присоединение к газораспределительным сетям составляла 32570 рублей (с учетом НДС). После этой даты указанная ставка стала действовать только для жителей городских населённых пунктов. Для жителей сельской местности эта плата была снижена и составляет на сегодняшний день с учётом НДС 24884,23 рубля.

Обозначенные тарифные ставки подлежат применению всеми газораспределительными организациями региона и включают следующие мероприятия: проектно-изыскательские работы за границей земельного участка, строительно-монтажные работы по прокладке газопровода-ввода от точки врезки до границы земельного участка, строительный контроль, проводимый для проверки качества работ, и пуск газа.

Следует также отметить, что во Владимирской области действует одно из самых льготных условий в Центральном федеральном округе на подключение к голубому топливу. Так, жителям Московской области в 2017 году эта услуга обошлась в 62210,56 рубля, в Липецкой области – 47500 рублей, в Курской области – 49750,98 рубля, в Тамбовской области – 41279,36 рубля и в Белгородской области – 36000 рублей, независимо от того, где живет её получатель – в городе или в сельской местности.

Для оказания мер социальной поддержки отдельным категориям граждан (пенсионерам, многодетным семьям, малообеспеченным гражданам) в соответствии с постановлением областной администрации от 20.12.2017 №1080 во Владимирской области предоставляются субсидии из областного бюджета на выполнение работ по подготовке внутридомового газового оборудования частных домов и квартир – до 90 тысяч рублей на домовладение. Такие меры поддержки предоставляются только в нашей и Ленинградской областях.

Также в 33-м регионе в рамках реализации постановления Губернатора от 12 ноября 2007 года №835 «Об утверждении порядка предоставления денежной компенсации части расходов, связанных со строительством внутридомовых газовых сетей» право на частичную компенсацию расходов по газификации домовладений имеют и отдельные категории собственников жилья, постоянно живущие в подлежащих газификации населённых пунктах (текст документа). Сумма компенсации ежегодно индексируется и на 01.11.2018 года составляет 23 тыс. рублей.

Для обеспечения финансирования программы газификации населённых пунктов Владимирской области департамент цен и тарифов ежегодно устанавливает специальную надбавку к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Владимир», применяемую к потребителям газа за исключением населения.

В результате этого в 2017 году удалось дополнительно получить на газификацию региона 125,43 млн рублей.

На ноябрь 2018 года эта сумма составила 100,36 млн рублей, что позволило ввести в эксплуатацию с начала года 6 объектов в Меленковском, Муромском, Собинском и Судогодском районах.

В настоящее время ведётся строительство и до конца года будут введены в эксплуатацию ещё 19 объектов, в том числе в Вязниковском, Камешковском, Киржачском, Ковровском, Меленковском, Петушинском, Собинском, Судогодском и Суздальском районах, а также во Владимире по ул. Железнодорожной.

На 2019 год мероприятия программы газификации населённых пунктов Владимирской области за счёт средств от специальной надбавки к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям АО «Газпром газораспределение Владимир» запланированы уже на сумму 155,74 млн рублей.

Субсидии пенсионерам на возмещение расходов по газификации жилья

Возмещение расходов по газификации недвижимости осуществляется за счет субсидий из бюджета Пенсионного Фонда только в случае, если в регионе применима льготная программа. Финансовая поддержка государства оказывается гражданам, фактически нуждающимся в помощи. Нормативно-правовые источники предусматривают возможность льготной оплаты за пользование газом, однако компенсация расходов, понесенных при проведении мероприятий, связанных с прокладкой трубопровода для газификации дома, на федеральном уровне не предусмотрена. Региональные чиновники вправе самостоятельно вводить компенсационные льготы, применяемые к отдельным категориям граждан пенсионного возраста, являющихся владельцами негазифицированных домов. Поэтому, при планировании работ, рекомендуется обратиться в районное управление социальной защиты населения, чтобы узнать о возможности применения льготы.

В чем суть и особенности такой субсидии? Какие категории пенсионеров имеют право на ее оформление? Как ее получать, куда обращаться за оформлением и какие документы готовить? На все эти вопросы постараемся ответить в данной статье.

Законодательное регулирование

Субсидирование граждан по возмещению расходов на газификацию жилья осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации «О порядке финансового обеспечения социальных программ субъектов Российской Федерации» № 456 от 10.06.2011 года. В документе рассмотрен порядок возмещения понесенных пенсионером расходов на газификацию его единственного жилья, при условии, если трубопровод уже проложен по улице. Помощь оказывается при наличии подзаконных актов, принятых на региональном уровне о финансировании по статье компенсации. В каждом регионе определены свои порядки применения льгот, заключающиеся в регламентировании части платежа, подлежащей субсидированию.

Читать еще:  Закон об УДО для водителей

Кто может рассчитывать на субсидию?

Рассчитывать на компенсационную помощь на газификацию жилья могут граждане, относящиеся к социально незащищенной категории. К ним относятся:

  • инвалиды;
  • пенсионеры;
  • малоимущие граждане;
  • вдовы участников военных действий.

В отдельных регионах список претендентов может быть расширен или сокращен в зависимости от состояния местного бюджета. Денежная помощь может быть оказана малоимущим лицам при условии величины дохода ниже прожиточного уровня. Все остальные льготные категории граждан вправе получить субсидию без учета доходов, на основании документа, подтверждающего принадлежность к определенному контингенту.

Условия предоставления

Компенсационная помощь оказывается лицам пенсионного возраста, которые на момент осуществления мероприятия не трудоустроены. Жилая площадь, которая подлежит газификации, должна быть единственным местом жительства пенсионера. В случае наличия у него в собственности дополнительной недвижимости, вопрос о предоставлении льготы не будет рассматриваться.

Помощь государства в газификации заключается в компенсации понесенных расходов при условии предъявления документации, подтверждающей факт оплаты услуг по отдельным статьям. Пенсионеры должны учитывать, что представители власти не выплачивают денежную сумму в полном объеме затрат. Они могут рассчитывать только на частичную компенсацию, в определенном региональными актами процентном отношении к затратам.

Оформление отношений между заказчиком и исполнителем

Рассчитывать на помощь в газификации жилого объекта можно только при наличии документального оформления отношений между заказчиком, являющимся пенсионером и организацией, выполняющей работы. Исполнитель должен имеет специальное разрешение на выполнение работ в сфере газификации. В его компетенции должно входить оказание услуг:

  • сметного расчета;
  • проведения работ;
  • оформления разрешительной документации.

Претендуя на льготу, собственник недвижимости должен подготовить комплект обосновывающей расходы документации:

  • договор с подрядчиком, с приложением в виде сметы;
  • документ, подтверждающий факт оплаты услуг;
  • акт выполненных работ, свидетельствующий о выполнении работ в полном объеме и о приеме их заказчиком.

Как получить субсидию?

После ознакомления с региональными законодательными актами, регламентирующими возможность субсидирования в сфере газификации, претенденты на компенсацию должны обратиться к специалистам управления социальной защиты населения с комплектом документов, подтверждающих право заявителя на применение льготы, а также его прошение об ее применении. Специалисты уполномоченного органа принимают решение о возможности компенсации затрат на основании документации:

  • заявления;
  • паспорта, подтверждающего личность заявителя;
  • удостоверения, свидетельствующего о принадлежности пенсионера к льготной категории граждан;
  • справки о составе семьи;
  • договора на выполнение работ;
  • квитанции об оплате услуг подрядчика;
  • квитанции о приобретении газового оборудования;
  • акта приемки об окончании строительства объекта газораспределительной системы;
  • свидетельства о праве собственности на жилье.

Формирование статей расходов при газификации дома

Процедура газификации включает не только мероприятия по прокладке трубопровода и подведения его к дому. Предварительно следует оформить ряд документации, стоимость которой не подлежит компенсации. Статьи расходов владельца недвижимости формируются:

  • получением технических условий в газовой службе;
  • приобретением материалов для осуществления строительно-монтажных работ;
  • оборудованием газовых вводов;
  • обустройством газовых сетей, расположенных внутри помещения;
  • установкой газового оборудования и приборов учета;
  • составлением проекта по газификации недвижимости;
  • монтажом трубопроводов;
  • проверкой оборудования;
  • запуском системы.

Пример. Фактические затраты на подключение газа к дому, находящегося во владении Закурского Антона Владимировича составляют 100 000 рублей. В соответствии с региональными требованиями, его расходы могут быть компенсированы в размере, не превышающем 50 % от общей величины расходов. Поскольку местными властями были приняты ограничения на выплату в размере 20 000 рублей, величина компенсации не может превышать эту сумму, и будет составлять 20 000 рублей

Какие расходы не подлежат компенсации?

Сопоставляя величину семейного бюджета с планируемыми затратами и компенсационными выплатами, пенсионер должен учитывать, что не подлежат компенсации статьи расхода, связанные:

  • с составлением проектно-сметной документации;
  • с проведением мероприятий по инструктированию работников по технике безопасности и пожарной безопасности;
  • с оборудованием дополнительных устройств, таких как дымовые каналы или печи;
  • с обеспечением проведения транспортных работ;
  • с подключением к газопроводу;
  • с участием в строительстве газопровода уличной сети по долевому принципу.

При проведении работ в период с сентября по май, их стоимость увеличивается. Величина подорожания не учитывается при подсчете компенсационных выплат.

Заключение

Газификация частного дома проводится в несколько этапов, каждый из которых требует финансирования. В федеральном законодательстве не предусмотрена возможность оказания помощи в газификации домов. Рассмотрение вопросов о предоставлении субсидии находится в компетенции региональных властей, которые вправе внутренними решениями, оформленными нормативно-правовыми актами, оказать материальную помощь пенсионерам. Она не выплачивается гражданам, которые ранее получали адресную помощь на газификацию, выделенную из средств государственных бюджетов любого уровня. Размер субсидии определяется каждым регионом самостоятельно.

Удастся ли обязать компании выплачивать компенсации за снос жилья в защитных зонах

Конституционный суд встал на сторону дачников в споре с газовыми компаниями. Жители Пышмы и Сургута несколько лет пытались добиться от «Газпрома» компенсаций за снос своих домов. Постройки находились в защитной зоне рядом с трубопроводом, что запрещено. О таком соседстве дачники узнали, только когда получили иск от «Газпрома». Возмещать убытки компания не собиралась, в результате чего судья посчитал это несправедливым и обязал правительство подготовить законопроект, который гарантирует собственникам домов компенсации за снос. По оценкам экспертов, в России больше миллиона строений, расположенных на газопроводах. И многие собственники об этом даже не знают. Как так вышло? И за чей счет их будут сносить? Выяснял Владислав Викторов.

С 2014 года на магистральных газопроводах произошло больше 35 аварий. Лишь в прошлом году ущерб от таких инцидентов составил порядка 80 млн руб. Все расходы ложатся на газовые компании, снизить их можно, только убрав из защитных зон жилые дома. Этим и занимается, в частности, «Газпром». Но откуда там взялись дома? Дело в том, что две трети газопроводов построено еще в советское время. Данные о маршрутах хранились в разных базах. В итоге когда земли отдавали под застройку, даже местные власти могли и не знать, что там проходят трубы, говорит управляющий партнер Содружества земельных юристов Денис Литвинов: «На строительство выдавалась разрешительная документация. Физические лица строили на них индивидуальные жилые дома.

Если устанавливается, что жилые дома находятся в непосредственной близости от трубопроводов, чаще всего они подлежат сносу просто потому, что жить в них небезопасно».

Но возникает вопрос: кто должен за это платить? Ведь собственник потратил немало денег на строительство самого дома, прожил там много лет, и тут появляется компания с требованием снести постройку. Заложником такой ситуации оказался житель Тамбова, председатель общественного движения «Люди. Трубы. Безопасность» Владимир Жилкин. Несколько лет назад он купил загородный дом, после чего неожиданно получил иск от «Газпрома». В итоге суд разрешил Владимиру не сносить дом до конца года, но получить компенсацию от компании владелец недвижимости не смог: «Дом у нас 1972 года. Мы бы ни за что его не покупали, если бы знали, что есть какая-то опасность. В итоге подали иск к “Газпрому” о возмещении морального и материального вреда, но судья был на стороне компании — бороться с монополистом заведомо проигрышно. У нас снесено десять дач, чьи собственники не посчитали нужным бороться за свои строения».

Читать еще:  Законны ли требования воспитателя в данном случае?

Почему «Газпром» снижает поставки в Европу

Год назад группа пострадавших граждан записывала обращение к Владимиру Путину с просьбой разобраться в этой ситуации. Результатом стали поправки в Земельный кодекс. Они предполагают компенсации для собственников жилья, попавших в эти зоны, но с одной оговоркой — выплачивать их будут только тем, кто оказался на пути новых газопроводов или в специальной зоне из-за ее расширения. В Мособлгазе говорят, что всегда пытаются искать обходные маршруты, хотя иногда без сноса не обойтись. Об этом гендиректор компании Дмитрий Голубков рассказывал в специальном выпуске подкаста “Ъ FM” Overtime: «В Московской области каждый квадратный метр кому-то принадлежит, свободной земли нет — надо пройти трассу, со всеми договориться. Мы стараемся идти навстречу, но вы знаете, я часто вижу своими глазами последствия аварии на газовых сетях, поверьте мне, охранные зоны — это точно не пустой звук».

Но пострадавшие говорят, что закон не работает, и, видимо, Конституционный суд с этим согласен, а потому обязал правительство до конца года определить, кто и в каком соотношении должен возмещать убытки граждан. Два года назад в «Газпроме» говорили, что по всей стране больше 900 тыс. домов должны быть снесены. Наверняка некоторым гражданам откажут в выплатах, но итоговая сумма все равно достигнет нескольких миллиардов, уверен руководитель «Оценочной компании» Денис Карпов: «Государство будет навязывать выкуп по кадастровой стоимости, хотя по рыночной с точки зрения интересов одной и другой стороны оценивать оптимальнее: у первого варианта есть перегибы как в большую, так и в меньшую сторону. Тем не менее мы все-таки исходим не из рыночных отношений — государство вынуждено покупать, какая бы стоимость ни была».

Как «Газпром» заработал на собственных акциях

Но дачники не верят в то, что очередные поправки что-то изменят. За время обсуждения даже дома тех, кому дали отсрочку, скорее всего, снесут без каких-либо компенсаций. Да и раз уж инициатива Владимира Путина ни к чему не привела, что уж говорить о судье.

В июне Госдума одобрила в первом чтении поправки, которые в двести раз увеличивают штрафы для тех, кто отказывается от сноса. За неисполнение предписания владельцам построек придется заплатить от 200 до 500 тыс. руб. Сейчас штраф — не более 5 тыс., но выселение и снос это не отменяет.

Компенсация за постройку газопровода

Модератор форума: PaVL0
Форум по газификации и отоплению » Форум по газификации и отоплению » Кооперативы по газификации » Возмещение затрат после строительства газопровода (Какие есть варианты возмещения затрат за газопровод?)

Возмещение затрат после строительства газопровода

PaVL0 Дата: Четверг, 12.05.2016, 08:52 | Сообщение # 16

spacengineer, в принципе понятно когда и в каких случаях она должна возмещаться, но вот ответа “Сколько? И каким образом правильно проссчетать?” никто дать не может, кивают друг на друга и не хотят брать на себя ответственность за предоставленную инфу. Посмотрим может что появится новое или кто отпишет свежего.
Nicolas Дата: Четверг, 12.05.2016, 09:56 | Сообщение # 17

Мы так же устно договорились о размере возмещения на принципе справедливости и оформляем как спонсорскую помощь кооперативу. Платим налоги и все прозрачно и честно. Что касается исполкома, нам так же не предоставили никакой информации и “попросили” разобраться с этим вопросам самим дабы их не беспокоить. Вот так вот бывает!
spacengineer Дата: Суббота, 14.05.2016, 12:02 | Сообщение # 18

Есть свежая информация.
У нас райисполком также отказался решать этот вопрос, но дали информацию: опираться на решения Миноблисполкома № 522 от 25.06.2014, где приводится порядок расчёта компенсации. Договорился с Миноблисполкомом и сейчас поеду заберу копию решения.
Предварительно переговорил с председателем кооператива, к которому подключаемся и наметили порядок, по которому будем действовать с рассмотрением этого самого решения Миноблисполкома.

После тщательного изучения рекомендаций по расчётам компенсации в решении Миноблисполкома понял следующее:

1. Суммируются затраты на постройку нового (только стоимость газораспределительной системы без газопроводов-вводов и расходов на хозяйственную деятельность кооператива) и балансовая стоимость существующего газопровода, помноженного на коэффициент изменения курса рубля к стоимости корзины валют (также только стоимость газораспределительной системы без газопроводов-вводов и расходов на хозяйственную деятельность кооператива). Сумма делится на количество граждан, средства которых привлекались на проектирование и строительство существующей газораспределительной системы плюс количество НОВЫХ подключений к существующей газораспределительной системе (если ответвление одно, то просто +1).
2. Сравнивается получившаяся цифра и затраты каждого гражданина, вложившего деньги в строительство НОВОЙ газораспределительной системы, поделенные на количество подключений к существующей газораспределительной системе (если ответвление одно, то просто делится на 1).
3. Если цифра расчёта в пункте 1 меньше или равна затратам гражданина из пункта 2, тогда компенсация за подключение не выплачивается.
4. Если цифра расчёта в пункте 1 больше, чем затраты гражданина в пункте 2, тогда гражданин выплачивает разницу между цифрой из пункта 1 и своими затратами.
5. В масштабах кооператива цифра пункта 4 увеличивается на количество вновь подключаемых потребителей/граждан.

От себя – учитывается рост курса рубля, учитывается количество денег, которые вкладывает каждый гражданин – как существующего, так и нового газопровода. Уравниваются их расходы.

Только не совсем понятно, как считать компенсацию с вновь подключающихся к новой газораспределительной системе – по идее, расчёт компенсации с них будет меньше, чем с тех, кто участвовал в постройке новой газораспределительной системы и выплачивал компенсацию при подключении. Или я запутался?

Решение Миноблисполкома № 522 от 25.06.2014 г. является рекомендацией. Если два кооператива, один из которых построивший трубу, а второй желающий подключиться, договорятся между собой и предоставят своё решение Мингазу с райисполкомом, то решением 522 можно не пользоваться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector