Кто несет расходы по содержанию данного имущества?
Expertrating.ru

Юридический портал

Кто несет расходы по содержанию данного имущества?

Энциклопедия решений. Содержание имущества учреждения (для госсектора)

Содержание имущества учреждения (для госсектора)

ГАРАНТ:

Материал могут применять казенные, бюджетные и автономные учреждения, органы государственной власти (местного самоуправления) и другие организации госсектора

Если иное не предусмотрено законом или договором, бремя содержания имущества несет его собственник (ст. 210 ГК РФ). В качестве собственника имущества могут выступать различные публично-правовые образования – Российская Федерация, субъект РФ, муниципальное образование (ст.ст. 214, 215 ГК РФ). Права собственника от имени публично-правовых образований в рамках своей компетенции осуществляют органы госвласти и органы местного самоуправления (п. 3 ст. 214, п. 2 ст. 215, ст. 125 ГК РФ).

По смыслу Раздела II “Право собственности и другие вещные права” ГК РФ (см., в частности, ст.ст. 210, 214, 215, 216, 296 ГК РФ), а также ст.ст. 124, 125 ГК РФ бремя содержания имущества должны нести не только собственники, но и юридические лица, которым соответствующее имущество принадлежит на праве оперативного управления (см., например, постановления ФАС Московского округа от 20.02.2013 N Ф05-12598/11, ФАС Поволжского округа от 28.02.2013 N Ф06-5/13, ФАС Дальневосточного округа от 28.03.2012 N Ф03-1094/12, ФАС Уральского округа от 06.03.2012 N Ф09-949/12, Восьмого ААС от 13.09.2012 N 08АП-6793/12). Напомним, что к юридическим лицам, которым государственное (муниципальное) имущество может принадлежать на праве оперативного управления, относятся, в частности, органы власти (местного самоуправления) и их территориальные органы, казенные, бюджетные и автономные учреждения (ст.ст. 124, 125, 214, 215, 218, 299 ГК РФ).

Основываясь на указанных нормах ГК РФ, суды приходят к выводу, что ст.ст. 296, 298 ГК РФ, определяющими права и обязанности собственника и учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества. Таким образом, собственник, передав имущество в оперативное управление учреждению, возлагает на последнее и обязанности по содержанию такого имущества (см., например, определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 13.10.2015 N 304-ЭС15-6285).

Организации госсектора могут владеть на праве оперативного управления жилыми и нежилыми помещениями в многоквартирных жилых домах. В этом случае они обязаны соразмерно со своей долей в праве общей собственности на общее имущество участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по содержанию и ремонту такого имущества, включая уплату взносов на капитальный ремонт (ст. 249 ГК РФ; ст.ст. 37, 39, 158 Жилищного кодекса РФ; письмо Минрегионразвития России от 06.03.2009 N 6177-АД/14; постановления Пятнадцатого ААС от 12.09.2014 N 15АП-13771/14, от 05.03.2014 N 15АП-1492/14, от 07.08.2012 N 15АП-8193/12, Девятнадцатого ААС от 09.09.2014 N 19АП-4717/14).

В отдельных случаях часть расходов по содержанию государственного (муниципального) имущества может быть “переложена” с собственника (балансодержателя) на иные организации. И наоборот, за счет средств бюджетов, средств бюджетных и автономных учреждений обоснованно могут осуществляться расходы, связанные с содержанием не принадлежащего им имущества.

Речь, прежде всего, идет о расходах по содержанию переданного в аренду или безвозмездное пользование государственного (муниципального) имущества – если иное не предусмотрено договором, такие расходы осуществляются за счет арендаторов (ссудополучателей) (ст.ст. 616, 695 ГК РФ).

Внимание

По общему правилу право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества (п. 1 ст. 299 ГК РФ). Однако в отношении объектов недвижимости существует специальное правило – право оперативного управления на такие объекты возникает с момента государственной регистрации этого права (п. 2 ст. 8.1, ст. 131 ГК РФ).

Организация госсектора на основании решения уполномоченного органа может произвести фактическую приемку объекта недвижимости и начать его эксплуатацию до получения документов о государственной регистрации права оперативного управления. Вопросы содержания объектов на период регистрации прав желательно урегулировать при приеме-передаче объекта. Например, на этот период может быть заключен договор безвозмездного пользования, согласно которому принявшая объект организация госсектора будет нести все расходы по его содержанию.

Что следует понимать под расходами на содержание имущества?

Однозначного ответа на этот вопрос на сегодняшний день не существует – действующее законодательство не содержит какой-либо закрытый перечень (состав) расходов по содержанию имущества в целях применения упоминаемых выше норм гражданского законодательства. К таким расходам могут быть отнесены любые затраты, понесенные с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользовательских характеристик объектов имущества, обслуживанием и ремонтом (текущим и капитальным) этих объектов (смотрите, в частности, перечень расходов, подлежащих отнесению на подстатью 225 “Работы, услуги по содержанию имущества” согласно Указаниям N 65н).

Примечание

В публично-правовом образовании может быть создано специальное уполномоченное казенное учреждение (дирекция, комендатура и т.п.), которое будет обеспечивать централизацию закупок по содержанию недвижимости казенных и бюджетных учреждений. Речь идет, в частности, об оплате капвложений, работ по текущему и капитальному ремонту. Уполномоченной организацией может быть и орган власти (местного самоуправления). А вот бюджетное учреждение наделить такими полномочиями нельзя (см., в частности, письмо Минфина России от 21.04.2016 N 02-07-10/23382). Для казенных учреждений и органов власти спецорганизация может осуществлять закупки работ и услуг по содержанию имущества, в т.ч. самостоятельно заключать контракты за счет ЛБО, доведенных по КБК, соответствующим функциям заказчиков, в интересах которых закупаются работы (услуги). Если согласно контракту работы (услуги) принимает спецорганизация, она должна организовать раздельный учет операций (в т.ч. по принятым обязательствам). Если же приемку осуществляет обслуживаемое казенное учреждение (орган власти), то ему для отражения в балансовом учете по Извещению (ф. 0504805) должны быть переданы капвложения и расходы (финрезультат).

Статья 210. Бремя содержания имущества

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Комментарий к Ст. 210 ГК РФ

1. Под бременем содержания имущества, возложенным на собственника, следует понимать обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением имущества состоянии. Степень заботливости и осмотрительности собственника при выполнении этой обязанности, а в ряде случаев — конкретные меры попечения об имуществе могут быть предусмотрены в технических стандартах и регламентах, правилах эксплуатации отдельных видов имущества, правилах ведения отдельных видов деятельности. При отсутствии нормативного регулирования подобного рода в случае спора о том, исполнил ли собственник свою обязанность по несению бремени содержания имущества надлежащим образом, данный вопрос должен решаться применительно к конкретному случаю, с учетом особенностей как самого имущества, так и способов введения его в хозяйственный оборот.

Читать еще:  Что делать, если просрочили заключение в военкомате?

В соответствии с п. п. 3 и 4 ст. 30 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме, а собственник комнаты в коммунальной квартире несет также бремя содержания общего имущества собственников комнат в такой квартире, если иное не предусмотрено федеральным законом или договором. Собственник обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

2. Обязанность несения бремени содержания имущества собственником следует понимать двояко. Во-первых, ее закрепление в комментируемой статье 210 ГК РФ не позволяет собственнику требовать ее исполнения кем бы то ни было, если только такая обязанность других лиц не предусмотрена законом или договором. Примерами отличного от установленного комментируемой статьей распределения бремени содержания имущества служат, в частности, правила ст. ст. 616, 634, 644 и 661 ГК РФ об обязанностях сторон договора аренды по содержанию арендованного имущества, ст. ст. 678, 681 ГК РФ и ст. 67 ЖК РФ об обязанностях нанимателя жилого помещения и др.

Во-вторых, комментируемая статья действует в интересах абстрактного неограниченного круга лиц либо (в ряде случаев) в государственных или общественных интересах, поскольку обязывает собственника поддерживать имущество в надлежащем состоянии в тех случаях, когда это необходимо для предотвращения вреда жизни и здоровью, имуществу окружающих собственника лиц, общественной инфраструктуре и общественной безопасности. Даже вещи, не наделенные технической сложностью и особыми свойствами, в случае их небрежной, безответственной эксплуатации, отсутствия необходимой заботы о них способны быть помехой в хозяйственной деятельности иных лиц, причиной возникновения вредоносных последствий. Такая возможность многократно увеличивается, когда безответственно, небрежно, неквалифицированно используются вещи, эксплуатация которых в силу их технических свойств требует особого усердия (например, источники повышенной опасности), либо когда оставляется в бесхозяйном состоянии вещь с потенциально вредоносными свойствами, безопасность которой для окружающих должна постоянно поддерживаться собственником или лицом, которому собственник делегировал такую обязанность. Надлежащее несение собственниками бремени содержания их имущества в подобных особо значимых ситуациях законодатель стимулирует рядом мер. К их числу относится, в частности, установление повышенных оснований для гражданско-правовой ответственности за вред, причиненный деятельностью, представляющей повышенную опасность для окружающих (ст. 1079 ГК). Кроме того, законом установлены случаи, когда собственник должен исполнять свои обязанности по содержанию имущества под угрозой утраты самого права собственности. Примером таких санкций может служить выкуп бесхозяйственно содержимых культурных ценностей (ст. 240 ГК) и жилых помещений (ст. 293 ГК). Несмотря на то что по общему правилу правопорядку безразлично, каким образом и насколько активно собственник использует имущество в хозяйственном обороте (в частности, право собственности на бесхозяйную вещь может быть приобретено другим лицом (ст. 225 ГК)), в указанных случаях надлежащее попечение о наиболее важных для оборота объектах прав выступает в качестве условия сохранения титула.

Наконец, ст. 236 ГК РФ предусмотрена потенциальная возможность привлечения собственника к ответственности за вред, причиненный в связи с его отказом от права собственности и, соответственно, прекращением попечения о данном имуществе до приобретения права на него другим лицом или его гибели. Это означает, что любые вещи, способные причинять вред окружающим, должны поддерживаться собственником в состоянии, предотвращающем вредоносные последствия, даже в случае его отказа от намерения осуществлять правомочия собственника, не говоря уже о гораздо более распространенных случаях заинтересованности хозяйствующих субъектов в их осуществлении.

Статья 39 ЖК РФ. Содержание общего имущества в многоквартирном доме

1. Собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

2. Доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.

3. Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются Правительством Российской Федерации.

4. В соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.

Комментарии к ст. 39 ЖК РФ

1. Собственники жилых помещений в многоквартирных домах как участники общей долевой собственности на общее имущество дома имеют не только права на общее имущество дома, но и несут обязанности по его содержанию и эксплуатации.

Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 210 ГК). Обслуживание и ремонт помещений в многоквартирном доме осуществляются за счет средств их собственников. Кроме того, собственники помещений в многоквартирном доме участвуют в расходах, связанных с обслуживанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и содержанием придомовой территории, соразмерно занимаемой ими площади в этом доме.

2. Утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491 Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме регулируют отношения по содержанию, эксплуатации и ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:

а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме – в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;

б) обязательных платежей и взносов собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива. При этом собственники помещений, не являющиеся членами указанных организаций, вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения в соответствии с ч. 6 ст. 155 ЖК РФ.

Читать еще:  Можно ли заверить копию свидетельства о рождении нотариально?

Плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства РФ, включая оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных сетей электротепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, включая истребование задолженности с собственников помещений, не выполняющих надлежащим образом свои обязательства по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.

Обязанность оплаты собственниками помещений в многоквартирном доме услуг по содержанию общего имущества выражается во внесении ими соответствующих платежей. Общие размеры обязательных платежей на содержание и ремонт общего имущества устанавливаются на основе учета единых правил и норм и обеспечивают возмещение издержек на обслуживание, текущий и профилактический ремонты, а также возмещение издержек на капитальный ремонт общего имущества. Размер обязательных платежей каждого собственника помещения в многоквартирном доме на содержание и ремонт общего имущества пропорционален его доле в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Собственник помещения в многоквартирном доме должен своевременно вносить плату за содержание, техническое обслуживание, ремонт общего имущества и коммунальные услуги. Срок внесения названных платежей устанавливается договором управления или товариществом собственников жилья, а также жилищным кооперативом.

3. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны нести расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и в том случае, если они не используют принадлежащие им помещения (не проживают в жилых помещениях, не сдают внаем, в аренду).

4. Кроме того, собственники помещений в многоквартирном доме несут конституционную обязанность по уплате установленных налогов и сборов (ст. 57 Конституции). Граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, уплачивают налог на имущество физических лиц. Собственники помещений, сдающие принадлежащие им помещения внаем или в аренду для извлечения прибыли, должны уплачивать подоходный налог. Юридические лица – собственники помещений в многоквартирном доме уплачивают налог на имущество предприятий. Приведенный перечень налогов, подлежащих уплате собственниками помещений в многоквартирном доме, не является исчерпывающим, и собственники помещений несут обязанность по уплате иных налогов, установленных законодательством.

Расходы по содержанию имущества, находящегося в долевой собстенности

Расходы по содержанию такого имущества определяются соразмерно участию каждого сособственника.

Обязанность собственника содержать имущество

Положения Гражданского кодекса содержат нормы, предписывающие обязательства собственников содержать имущество и нести определенные расходы, связанные с содержанием имущества. Расходы по содержанию имущества, находящегося в долевой собственности, согласно статье 249, несут собственники, соответственно своей доле.

Правовой состав статьи 210 ГК РФ обязует собственника нести бремя ответственности за содержание имущества. Иное может быть предусмотрено нормами закона или подписанным соглашением между собственниками имущества.

Имущество, которое находится в долевой собственности, должно быть:

  • исправным;
  • безопасным для окружающих;
  • пригодным для применения по назначению;
  • функциональным.

Согласно закону, собственник не может требовать от третьих лиц содержания и несения ответственности за свое имущество. Исключением являются случаи, когда иное предусмотрено по закону или заключенным соглашениям.

Также ответственность требует поддерживать определенное состояние и состав имущества, если от этого зависят интересы общественности, третьих лиц, правопорядка. При ненадлежащем содержании имущества могут быть применены санкции по отношению к собственнику. Пример: выкуп имущества, которое содержит жилые помещения.

Ответственность собственник несет за вред, который был нанесен в следствие:

  • отказа от права собственности;
  • гибели имущества;
  • других формы нанесения ущерба, согласно нормам права.

Собственник должен не только обеспечить физическую пригодность, но и юридическую. Юридическая пригодность состоит в способности оплачивать налоги и сборы, согласно положениям ГК РФ.

Бремя расходов на содержание общего имущества возлагается на собственников. Аналогичные обязательства должны выполнять собственники долевого имущества. Наиболее актуальный вопрос касается участия каждого собственника в выполнении обязательств. Главный принцип выполнения обязательств – соразмерность участия.

Долевая собственность и ответственность за нее может предписываться нормами закона и договора между участниками.

Расходы по содержанию имущества, находящегося в долевой собственности определяются соразмерно участию каждого сособственника.

Расходы по содержанию общего имущества

Содержание общего имущества требует соблюдения норм закона, по которым на собственников возлагается бремя расходов за данное имущество. Ответственность подразумевает также возможность применения санкций за недобросовестное исполнение предписаний закона.

Санкции применяются по отношению к собственнику, который своими действиями и невыполнением данной нормы, нанес вред общественности, третьим лицам.

Собственники обязуются поддерживать:

  • исправность имущества;
  • сохранять и обеспечивать безопасность и функциональность имущества;
  • требуется обеспечение юридической пригодности.

Расходы по содержанию имущества, находящегося в долевой собственности, и по поддержанию исправности общей собственности, возлагают на собственника, если закон не предусматривает иного.

Поддержание функциональности и исправности имущества рассматривается в аспектах:

  • безопасности для окружающих, общественности;
  • невозможности передать бремя ответственности за исполнение обязательств, если договор или нормы закона не предусматривают иное.

Также, обеспечивая юридическую пригодность, собственники обязаны платить налоги и другие сборы. Множественная долевая собственность может создать проблему, которая связана с необходимостью точного определения степени участия каждого собственника в выполнении обязательств.

Общие правила действуют по принципу соразмерности участия каждого собственника.

Налоговые платежи и иные сборы по содержанию общего имущества

Расходы по содержанию имущества, находящегося в долевой собственности, требуют выплаты налогов и прочих сборов. Данное требование изложено в положениях гражданского законодательства.

Собственники обязуются поддерживать юридическую пригодность имущества, что подразумевает своевременную выплату налогов. Осуществление платежей тесно связано с реализацией права собственника по управлению имуществом.

Обязательства и степень участия собственников определяются нормами права или соглашением, которое заключили владельцы имущества. Согласно договору, обязательства могут быть возложены на конкретных лиц.

Главный принцип, который учитывается во время выплат налогов и прочих платежей – принцип индивидуальности. Статья 220 ГК РФ гласит о том, что долевая собственность подразумевает не только пропорциональное распределение обязанностей по выплатам, но и налоговые льготы.

Таким образом, взыскание налогов и прочих сборов по содержанию общего имущества осуществляется пропорционально или по условиям договора.

Консалтинг ЖКХ/ТСЖ/управление жилой недвижимостью

Опубликовано 12 Ноя 2014 – 11:40 пользователем Ольга

Последнее время все чаще возникают споры о том, кто же несет бремя расходов на содержание и кто оплачивает КУ – арендатор или собственник нежилых помещений?

Краткий ответ:

Ни Управляющая компания, ни собственник нежилого помещения не имеют никаких законных оснований требовать с арендатора нежилых помещений, находящихся в многоквартирном жилом доме, плату за поставленные коммунальные услуги и компенсацию затрат на содержание и текущий ремонт общего имущества МКД.

Читать еще:  Журнал регистрации доверенностей обязательно 2019

Развернутый ответ:

Жилищным кодексом Российской Федерации (п.3 статьи 154) предусмотрено, что собственники помещений в жилых домах несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Согласно части 4 той же статьи плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение).

Жилищный кодекс РФ, регулируя отношения по внесению платы на содержание жилых домов и платы за коммунальные услуги, предусматривает, что в случаях, когда жилые помещения предоставлены по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда нанимателям, эти лица обязаны вносить плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги управляющей организации (часть 4 статьи 155 ЖК РФ), а плату за пользование жилым помещением (плату за наем) вносить наймодателю этого жилого помещения (часть 3 этой же статьи)

Арендатор берет в аренду помещения, находящиеся в собственности у ЮЛ или ФЛ, из чего следует, что Арендатор не является ни нанимателем, ни собственником этих помещений. Гражданский и Жилищный кодексы не содержат норм о возложении обязанности по внесению платы за коммунальные услуги на арендаторов помещений, в том числе находящихся в многоквартирных жилых домах.

Арендатор является потребителем теплоснабжения в связи с использованием помещения, предоставленного по договору аренды. Согласно пункту 1 статьи 611 Гражданского кодекса арендодатель обязан предоставить арендатору имущество в состоянии, соответствующем условиям договора аренды и назначению имущества. Имущество, переданное Арендатору в рамках договора аренды, должно быть пригодно для использования, исходя из его фактического назначения. Предоставляемое Арендатору помещение обеспечено системой теплоснабжения, через которую осуществляется поставка тепла, необходимого для нормальной эксплуатации имущества.

Вследствие того, что пользование находящимся в аренде помещением предполагает потребление арендатором поставляемых энергоресурсов, на АРЕНДОДАТЕЛЯ, как собственника помещения, возлагается обязанность по обеспечению условий для доступа арендатора к коммунальным услугам, и, следовательно, по их оплате поставщикам ресурсов.

Договор аренды, заключенный между Арендатором и Собственником, регулирует отношения собственника и арендатора, и правовых оснований считать, что в нем могут содержатся условия об исполнении арендатором в пользу третьего лица обязательств собственника по несению коммунальных расходов, нет и не может быть.

Эта позиция четко подтверждена постановлением Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.04.2011 № 16646/10 и надлежащем ответчике по требованию о взыскании коммунальных расходов при использовании арендуемого помещения должен выступать собственник помещений .

В соответствии с частью 1 статьи 36 ЖК РФ собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме. Как установлено статьей 249 ГК РФ, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению. Согласно части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме. Бремя содержания имущества возложено на его собственника Законом (статья 210 ГК РФ). Частью 5 статьи 161 ЖК РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией . Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 12.04.2011 N 16646/10, на арендатора нежилого помещения в многоквартирном доме в силу правил статей 161, 162 ЖК РФ не могут быть возложены обязанности по заключению от своего имени договора с управляющей компанией на управление многоквартирным домом и оплате понесенных ею расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.

Договор между Арендодателем и Арендатором , в котором предусмотрена обязанность последнего по оплате эксплуатационных расходов и коммунальных услуг, подлежит отклонению в Судах в силу положений пункта 3 статьи 308 ГК РФ, устанавливающих, что обязательство не создает обязанностей для лиц, не участвующих в нем в качестве сторон. Собственник нежилого помещения в многоквартирном доме не обладает правом возлагать на арендатора обязанность заключать гражданско-правовой договор с третьим лицом, по которому арендатор будет нести бремя содержания общего имущества дома. Указанный выше договор аренды не порождает обязательств арендатора перед УК, что подтверждается постановлением Президиума ВАС РФ от 17.04.2011 № 15222/11 по делу № А40-99124/10-37-796.

Обязанность по оплате расходов на содержание и ремонт общего имущества лежит на собственнике в независимости от того, что собственник навязал арендатору в договоре аренды . Президиум указал , что договор аренды регулирует отношения между собственником и арендатором.

Президиум указал , что именно собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона, обязан нести расходы по содержанию общего имущества , и собственник помещения в многоквартирном доме не обладает правом возлагать на арендатора обязанность заключать гражданско-правовой договор с третьим лицом, по которому арендатор будет нести бремя содержания общего имущества дома, и договор аренды не может содержать обязательства возлагать на арендатора обязанность, которая прямым указанием Закона возложена на собственника.

Таким образом, именно собственник нежилого помещения, расположенного в многоквартирном доме, в силу прямого указания закона, обязан нести расходы по содержанию общего имущества и плату за коммунальные услуги.

Из всего вышесказанного следует, что плату за содержание общего имущества и за коммунальные услуги в пользу организации, управляющей многоквартирным домом, должен вносить именно собственник помещения . Договором между собственником и арендатором бремя несения данных расходов не может быть перемещено с собственника на арендатора. Эта позиция подтверждается постановлением Президиума ВАС РФ 21 мая 2013 г. №13112/12.

Подведем Итоги:

Ни Управляющая компания, ни собственник нежилого помещения не имеют никаких законных оснований требовать с арендатора нежилых помещений, находящихся в многоквартирном жилом доме, плату за поставленные коммунальные услуги и компенсацию затрат на содержание и текущий ремонт общего имущества МКД.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector