Лицензия на оценку оборудования при техосмотре
Expertrating.ru

Юридический портал

Лицензия на оценку оборудования при техосмотре

Зарабатываем на франшизе техосмотра: суть бизнеса и перспективы, важность наличия CRM-программы и лицензии

Неплохой идеей для нового бизнеса может стать открытие станции технического осмотра автомобилей. Для этого необходимо получить лицензию, иметь первоначальный вклад в развитие бизнеса, а также позаботиться о других вопросах, например, оборудовать место со всем необходимым обеспечением и техникой, нанять специалистов и так далее.

В целом, препятствий со стороны государства не будет, поскольку владелец автомобиля сам вправе выбирать место прохождения осмотра. Обратиться в государственную фирму или к частному лицу – это личное дело автомобилиста.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (800) 350-32-91 . Это быстро и бесплатно !

Существуют определенные различия в стоимости услуг станции ТО в зависимости от типа фирмы. Как правило, на госстанциях необходимо будет заплатить пошлину, что во втором варианте отсутствует.

Что включает в себя стоимость прохождения проверки на частной станции? Поскольку пошлина не платиться, то стоимость будет включать в себя только услуги оператора ТО, которые могут изменяться в зависимости от типа транспорта, марки и модели транспортного средства и других технических параметров.

Как регламентируется ТО и ремонт автомобилей?

Техосмотр автомобиля для его владельцев является услугой, которая производится в соответствии с нормами законодательства и регламентируются законом. За нее необходимо заплатить, это обязательное требование для владельцев всех транспортных средств, производится он с целью предупреждения или выявления неисправности, что в дальнейшем может оградить от возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Что включает в себя техосмотр на станции ТО? Оператор, который осуществляет проверку, производит два основных вида работ – это осмотр внутренний и внешний. Кроме этого проверяется комплектация автомобиля на соответствие всех установленных норм и правил.

По результатам проверки оператор должен выдать владельцу авто соответствующий документ, который либо подтверждает полную исправность всех составляющих частей, либо указывает замечания, которые не позволяют эксплуатировать автомобиль до устранения этих неполадок.

Интересно, что если результат проверки будет неудовлетворительным, то владелец не прошел техосмотр автомобиля и необходимо позаботиться о том, чтобы все замечания были устранены. Только после этого можно будет повторно посетить ТО и пройти проверку заново, но она уже будет не полной, а только в части замечаний.

Если для автомобилиста ТО – это платная услуга, о для самого оператора техосмотр автомобиля является работой, при этом стоит отметить, что работник несет ответственность за невыявленные неполадки.

То есть если у автомобиля была неисправность, которая привела к несчастному случаю или дтп, то ответственность в некоторой степени ложится на плечи самого оператора, который некачественно выполнил осмотр автомобиля.

В такой ситуации он должен будет возместить нанесенный вред здоровью или жизни потерпевшего.

Техосмотр как бизнес

Не для кого ни секрет, что частные фирмы всегда находятся на уровень выше по сервисному обслуживанию, ели сравнивать с государственными формами собственности. Ведь собственник ТО сам заинтересован в том, чтобы клиент на следующий раз посетил именно его станцию, а для этого необходимо создать хорошее впечатление.

Эти преимущества наряду со стоимостью услуг привлекают клиентов.

Если вы считаете, что разбираетесь в части технического осмотра автомобилей и знаете, как можно заработать на этом, то техосмотр как бизнес может стать для вас неплохим вложением. Самое главное — качественно осуществлять услуги и к работе подходить с полной ответственностью. В общем-то, бизнес всегда создается с целью получения прибыли, но для этого его нужно попытаться создать с нуля. Как это сделать и с чего начать?

  1. Первым делом необходимо составить бизнес-план с указанием суммы вложения на начальном этапе, сроком окупаемости бизнеса и расчетом ожидаемой прибыли.
  2. Если вас все устраивает, то можете приступать к сбору необходимых документов.
  3. После этого станция ТО должна получить аккредитацию, чтобы действовать в рамках закона. Это своего рода разрешение на осуществление подобного рода деятельности.
  4. Когда имеются все соответствующие документы и разрешения можно приступать к приобретению и установке оборудования для работы.
  5. Немаловажным пунктом является поиск хорошего толкового и опытного эксперта по части проведения технического осмотра автомобилей. У него должен быть хороший опыт и рекомендации. Ответственность оператора – это репутация самой фирмы.
  6. Далее нужно проработать прайс-листы, установить цены на техосмотр транспортных средств, которые должны находиться в определенных рамках.
  7. Можно приступать к деятельности и при этом нужно следить за выполнением всех норм и требований, поскольку при нарушениях в работе станции действие аттестата могут приостановить или вовсе аннулировать.

Как получить лицензию?

Для того чтобы станция ТО могла работать и получать доход необходимо получить для этого лицензию на осуществление данного рода деятельности. Получить аккредитацию можно через Российский союз автостраховщиков. Именно в нем создано Управление по организации ТО и аккредитации. Что для этого нужно?

  • Учредитель станции должен предоставить документы, которые подтверждают наличие в его собственности или на других законных основаниях (например, аренда) здания или сооружения, которое будет использоваться для проведения необходимых работ, а также оборудования.
  • В штате станции ТО должен находиться минимум один эксперт в области техосмора автомобилей.
  • Кроме этого нужно будет подтвердить технические возможности, позволяющие своевременно передавать информацию в соответствующие органы.

Для того чтобы получить лицензию в РСА необходимо отправить заявление с указанным перечнем документов. После их рассмотрения будет вынесено решение.

Автоматизация процессов: специальная программа

Для того чтобы вовремя передавать данные по результатам технических проверок автомобилей и выдачам диагностических карт предусматривается установка специальной программы. Она является бесплатной и может быть установлена на вашем компьютере.

Какие возможности у нее? По результатам осмотра автомобиля данные проверки будут заноситься в базу, при этом сразу же формируется диагностическая карта и после этого она отправляется на печать. Программа будет содержать в себе информацию по результатам всех проверок и выданным диагностическим картам.

Через эту программу все данные будут направлены в Единую базу технического осмотра автомобилей.

Как открыть пункт технического осмотра – конкретная инструкция

Для того чтобы открыть свой собственный пункт для проведения техосмотра многие открывают их на базе уже работающих мастерских по ремонту автомобилей. Совмещать такие сферы деятельности никто не запрещает. Напротив, таким образом можно сэкономить на организационных моментах. Рассмотрим приблизительную инструкцию, которая позволит вам открыть свою станцию ТО.

  1. Выбираем категорию автомобилей, с которыми планируется работать в области проведения техосмотра.
  2. Подаем пакет документов в РАС. Заявка рассматривается до 10 рабочих дней.
  3. Если аккредитация получена, данные вносятся в Единый реестр.
  4. Производится организация рабочих мест и установка оборудования для работы, программное обеспечение.
  5. Можно приступать к работе.

Если все требования будут своевременно и четко выполняться, то окупится бизнес в течение первого года работы.

Стоимость франшизы

Если вы хотите начать зарабатывать на продаже диагностических карт, то при этом франшиза составит 0 рублей. На сегодняшний день этот бизнес уже не так привлекателен, как ранее.

Связано это с тем, что сейчас практически все страховые компании работают в этом направлении, они предлагают при одном визите в страховую или к представителям получить сразу диагностическую карту техосмотра и полис автострахования ОСАГО.

Заключение

Техосмотр – это прибыльное направление для открытия бизнеса. Самое сложное – это открыть станцию ТО, а затем пойдет работа и клиенты однозначно будут, поскольку техосмотр является обязательным требованием для всех автомобилей. Только по периодичности имеются свои требования в зависимости от даты выпуска авто с конвеера.

Главное – это четко следовать поставленным требованиям, качественно производить осмотр, оперативно обслуживать клиентов, своевременно передавать данные в соответствующие базы. Если речь идет о уже существующих автомастерских, то дополнительные возможности – это больше организационные моменты.

При получении лицензии и выявлении неисправности можно тут же на месте все наладить и выдать диагностическую карту владельцу транспортного средства. Для него плюс в том, что все делается быстро и в одном месте, а для станции ТО – это прибыль и постоянные клиенты.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

Как открыть собственный пункт техосмотра автомобилей

Для того чтобы получить статус пункта техосмотра, необходимо иметь аттестат аккредитации Российского союза автостраховщиков (РАС). Эта же организация также контролирует деятельность частных пунктов техосмотра. Для получения аттестата аккредитации достаточно отправить в РАС письмо (или принести лично) с заявлением и следующими документами:

  • копии учредительных документов;
  • копия документа, удостоверяющего личность индивидуального предпринимателя;
  • выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • копии документов, подтверждающих владение сооружениями (или аренды) и средствами технического диагностирования с соответствующими утвержденными техническими характеристиками;
  • копии документов, подтверждающих наличие возможности передачи сведений в ЕАИС ТО;
  • копии документов, которые подтверждают наличие в штате организации хотя бы одного технического эксперта, который соответствует утвержденным требованиям;
  • копия документа, подтверждающего наличие полномочий лица, чья подпись стоит на заявлении, на осуществление действий от имени юридического лица;
  • опись вложенных документов;
  • копия платежного поручения с отметкой банка, подтверждающего внесение платы за аккредитацию.
Читать еще:  Срочная служба 2019 года в абхазии

Владелец коммерческого пункта техосмотра может выбрать одну или несколько областей аккредитации, то есть категории транспортных средств, которые осмотр которых он имеет право проводить. Существуют следующие категории транспортных средств: мототранспортные средства (L); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие не более восьми мест для сидения, помимо места водителя (M1); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо водительского места, более восьми мест сидения, и максимальная масса которых не превышает пяти тонн (М2); транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, с максимальной массой свыше пяти тонн (М3); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов и имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн (N1); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн (N2); транспортные средства для перевозки грузов с массой свыше 12 тонн (N3) и пр.

В течение десяти рабочих дней со дня поступления вашего заявления в РАС принимается решение о выдаче аттестата аккредитации или об отказе (к примеру, если документы были оформлены не в соответствии с требованиями или если заявитель подал недостоверные данные). В случае принятия положительного решения все сведения о новом операторе вносятся в официальный реестр.

За аттестат аккредитации, согласно Постановлению Правительства РФ от 03.11.2011 № 912 «О размере платы за аккредитацию в сфере технического осмотра», придется заплатить 20 тысяч рублей, а также по10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра, который был указан в заявлении. Ежегодное подтверждение соответствия требованиям аккредитации обойдется в 15 тысяч рублей плюс снова по 10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра.

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2020 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Если в начале существования своей фирмы вы выбираете несколько областей (допустим, L , M1, M2), а в дальнейшем собираетесь расширить их количество, если ваша компания меняет название или если изменяются персональные данные владельца, то во всех этих случаях за переоформление аттестата аккредитации необходимо будет доплатить 15 тысяч рублей плюс 10 тысяч рублей за каждый пункт технического осмотра.

Бизнес-план автосервиса по покраске автомобилей

Свой бизнес: мастерская по установке автосигнализаций

Бизнес-план магазина автомобильных товаров

Бизнес по переработке автомобилей: авторециклинг

Если же вы собираетесь увеличить количество своих пунктов технического осмотра, то переоформление аттестата обойдется в 10 тысяч рублей плюс еще по 10 тысяч рублей за каждый пункт техосмотра, указанный в заявлении.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для организации пункта техобслуживания подойдет практически любое помещение подходящей площади. А вот без специального оборудования не обойтись. Требования к нему приводятся в приказе Минпромторга России № 1677 от 6 декабря 2011 г. «Об утверждении основных технических характеристик средств технического диагностирования и их перечня». В частности, вам понадобится:

  • оборудование для диагностики тормозных систем (универсальные роликовые стенды для проверки тормозных систем транспортных средств различной максимальной массы, универсальный площадочный стенд для проверки тормозных систем, средства контроля давления и герметичности в тормозных приводах, прибор для проверки эффективности тормозных систем в дорожных условиях, нагружатель сцепного устройства прицепов);
  • оборудование для диагностики рулевого управления (прибор для измерения суммарного люфта в рулевом управлении, тестеры проверки люфтов в деталях рулевого управления и подвески);
  • оборудование для диагностики внешних световых приборов (прибор для контроля регулировки и силы света фар);
  • средства технического диагностирования шин (штангенциркуль с линейкой);
  • оборудование для диагностики двигателя и его систем (газоанализатор, дымомер, прибор для измерения частоты оборотов двигателя и температуры масла, либо универсальный прибор для измерения содержания загрязняющих веществ в отработавших газах, который заменяет предыдущие три устройства; течеискатель для проверки герметичности газовой системы питания; шумомер);
  • средства технического диагностирования прочих элементов (прибор для проверки светопропускания стекол и обычная линейка);
  • наконечники с манометром и компрессор.

Как утверждают сами владельцы такого вида бизнеса, полная стоимость оборудования, необходимого для проведения техосмотров автомобилей, составляет от 250-300 тысяч до 1 млн. рублей. Если у вас не сохранились документы о приобретении какого-либо оборудования для проведения технических осмотров, подтвердить факт владения им можно свидетельствами о его проверке, выданными Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии. Комитеты этого агентства есть и в регионах.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Если с оборудованием и помещением все достаточно ясно, то вот требование о наличии квалифицированного специалиста в каждом пункте проведения техосмотров вызывает много вопросов.

Технический эксперт – это работник, отвечающий определенным квалификационным требованиям. Он проводит техническое диагностирование автомобилей, и именно он принимает решение о выдаче талона техосмотра и заверяет его своей подписью. Эксперт должен иметь определенное образование, навыки и опыт работы, согласно Приказу Минпромторга России № 1664 от 1 декабря 2011 года «Об утверждении квалификационных требований к техническим экспертам». В частности, техническим экспертом может стать специалист, имеющий:

Готовые идеи для вашего бизнеса

  • высшее профессиональное образование в области автотранспортной деятельности (и диплом государственного образца, подтверждающий наличие такового) или высшее непрофильное плюс диплом о повышении квалификации или среднее профильное плюс диплом о повышении квалификации. Обратите внимание: высшее образование эксперта может быть не связано с автомобильным транспортом, но оно должно быть получено в инженерно-техническом вузе (и быть подтверждено дипломом государственного образца). Также ему необходимо будет пройти курсы повышения квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств» и получить диплом или сертификат. В этом году пока еще разрешается, чтобы у эксперта вместо документа о повышении квалификации по программе «Эксперт по техническому контролю и диагностике автотранспортных средств», был документ о повышении квалификации по программе для контролеров.
  • водительские права и общий стаж вождения не менее трех лет. Технический эксперт должен иметь водительское удостоверение по тем категориям транспортных средств, осмотр которых он проводит.
  • опыт практической работы. Эксперт должен обладать не только теоретическими знаниями, но и навыками практической работы в условиях производства, обслуживания, ремонта или контроля состояния автомобилей. В законе есть ограничения и по минимальному опыту работы. Обладатели высшего профессионального образования должны проработать по специальности не менее двух лет, а обладатели среднего специального образования – не менее трех лет.

До вступления в силу нового закона плата за прохождение технического осмотра состояла из госпошлины (300 рублей) и стоимости самого техосмотра. С этого года коммерческие пункты проведения техосмотров берут только плату за проведение техосмотра без пошлины. Максимальный размер стоимости этих услуг определяется для каждого субъекта федерации отдельно. Дороже всего техосмотр обойдется в Московской области и в Приморском крае.

В большинстве же других регионов стоимость этой процедуры практически не изменилась (от 100 до 2300 рублей, в зависимости от категории транспортного средства и региона). Компании, производящие техосмотры, имеют право устанавливать собственные расценки на свои услуги. Единственное требование – они не могут быть выше максимального установленного тарифа.

Операторы ТО вправе заключать тройственные договора с РСА и производителями талонов технического осмотра, что позволяет им самостоятельно обеспечивать себя новыми бланками.

Все компании, аккредитованные должным образом, обязаны ежедневно передавать данные о проведенных ими техосмотрах и выданных талонах в единую автоматизированную систему (ЕАИС ТО). Эти данные необходимы, в первую очередь, страховым компаниям, так как полис ОСАГО с этого года выдается лишь при условии наличия талона о техосмотре, срок действия которого истекает не ранее чем через полгода. Для передачи данных не требуется никакого специального программного обеспечения. Она осуществляется через сайт ГИБДД.

Действие аттестата может быть приостановлено, если, к примеру, вы ошиблись при передаче сведений в единую автоматизированную систему, нарушили процедуру проведения техосмотра или не смогли пройти ежегодную процедуру на подтверждение соответствия своего пункта установленным требованиям. После двух подобных нарушений в течение года аттестат аннулируется.

Многие пункты техосмотров открываются на базе уже существующих автомастерских. В законе нет запрета на совмещение этих видов деятельности. При этом сам владелец пункта технического осмотра не вправе проводить техосмотр собственного транспортного средства. Так как осмотр проводится на основании договора, а заключить договор с самим собой невозможно. Обратите внимание: подписывать договор с вашими клиентами в бумажном виде нет необходимости, так как оплата услуг по проведению техосмотра автоматически подтверждает факт заключения договора.

Читать еще:  Каковы сроки возврата бракованного товара после окончания гарантийного срока?

Как открыть пункт технического осмотра, требования

Автор: · Опубликовано · Обновлено

Неотъемлемой частью страхования автотранспорта является наличие действующей диагностической карты техосмотра автомобиля. А потому интерес к точкам, в которых можно пройти техосмотр, постоянно растет. Мы расскажем, все про то, что это такое — пункт технического осмотра, каким он должен быть и как его открыть.

Какими должны быть пункты техосмотра

Любой полис автострахования, будь то ОСАГО, КАСКО, Техпомощь или другой, требует достоверной информации о техсостоянии ТС. С 2012 года проведение данной функции было передано операторам техосмотра (ТО). Это сделало СТО привлекательным сегментом бизнеса, особенно для владельцев автомастерских, уже имевших значительную техническую базу и помещение.

Многие заинтересовались идеей открытия такой точки. Но перед тем как открыть пункт технического осмотра, следует ознакомиться с требованиями РСА для этого бизнеса и просчитать рентабельность предприятия.

Немаловажно продумать, как в условиях рыночных отношений и конкуренции сделать его привлекательным для автовладельцев, которые являются основными потребителями услуг пунктов ТО. Исходя их требований Союза Автостраховщиков, пункт техосмотра может быть только стационарным и оснащенным техническим оборудованием в необходимом объеме, опять же, регулируемым РСА.

Аккредитованный оператор ТО должен иметь адрес, что заранее исключает возможность получения диагностической карты ТС в передвижных пунктах техосмотра. Несмотря на кажущееся удобство оказания услуги мобильного ТО – она незаконна. А потому получить аттестат РСА на передвижной пункт техосмотра невозможно.

Как открыть пункт ТО

Требования к желающим проводить ТО транспортных средств достаточно просты.

Чтобы открыть пункт техосмотра, необходимо:

  • иметь статус юрлица или индивидуального предпринимателя;
  • пройти регистрацию в ЕГРЮЛ и налоговой инспекции;
  • иметь код ОКВЭД 71.20.5 – ТО автотранспортных средств.

Проводить ТО ТС для заключения договора со страховой компанией имеют право только те, кто получил аккредитацию в РСА (Российском Союзе Автостраховщиков).

Ключевые моменты открытия пункта ТО

Весь процесс оформления разрешения на проведение ТО состоит из четырех этапов:

  • юридического;
  • технического;
  • финансового;
  • организационного.

Каждый этап предусматривает выполнение определенных действий.

Юридическая подготовка включает:

  • открытие ООО или ИП;
  • прохождение аккредитации пункта ТО.

Техническая составляющая включает:

  • выбор места и помещения, соответствующих роду деятельности;
  • техническое оснащение пункта согласно приказу Минпромторга (последняя версия за май 2017 г.).

Финансовая сторона подразумевает разработку бизнес-плана проекта. Это позволит определиться с размером вложений и сопоставить его с ожидаемой выручкой.

Ориентировочный срок окупаемости рассчитывается на основе ожидаемой прибыли.

Организационные вопросы:

  • укомплектование пункта ТО квалифицированными кадрами и формирование кадрового резерва;
  • обучение и повышение квалификации имеющихся специалистов;
  • проведение широкой рекламой компании для привлечения клиентов.

Регистрация деятельности

Чтобы стать оператором техосмотра следует зарегистрировать предприятие по следующей схеме:

  • определиться с формой собственности – оптимально ООО или ИП;
  • предоставить в налоговую службу подготовленный пакет документов;
  • заплатить государственную пошлину;
  • определиться с наиболее выгодной формой налогообложения;
  • получить нужный ОКВЭД;
  • зарегистрироваться в территориально соответствующей организации медицинского и пенсионного страхования;
  • получить аттестат РСА, обязательный для всех операторов ТО.

Требования к помещению

До 2012 года действовали Требования к производственно-технической базе, в которых указывались обязательные условия, применяемые к территории.

Среди требований присутствовали:

  • наличие площадок для проведения стендовых испытаний тормозных систем;
  • наличие подъездных путей;
  • площадка для стоянки неисправных транспортных средств.

Хотя в Законе о техосмотре ФЗ №170 (от 2012 г.) требования к помещению сведены к наличию в собственности или аренде строения, имеющего адрес и зарегистрированному в установленном законодательстве порядке, существуют три критерия, которым должен соответствовать пункт технического осмотра.

Помещение должно быть:

  • сквозным для проезда;
  • оснащенным необходимыми коммуникациями;
  • оснащенным камерами видеонаблюдения для контроля прохождения автомобиля ТО.

Требования к техническому оснащению пункта ТО

Если для помещений, в которых будет проводиться ТО, требования минимальны, то техническое оснащение такого пункта в обязательном порядке должно соответствовать приказу Минпромторга № 1677 от 6 декабря 2011 г с учетом изменений от 25 мая 2017 г.

Документ регламентирует:

  • технические средства диагностирования состояния ТС;
  • параметры измерения;
  • диапазон измерения;
  • допустимую погрешность;
  • применение альтернативного оборудования или использование данного стенда для конкретной категории транспорта.

Для проведения ТО достаточно иметь лишь то оборудование, которое соответствует области аккредитации. В среднем, его закупка обойдется в сумму не менее 350 тыс. рублей, а верхняя граница может доходить до миллиона.

Требования к работникам

Помимо помещения и оборудования, станция ТО должна иметь в штате хотя бы одного технического эксперта.

Для аккредитации предпринимателя, как оператора ТО, эксперт должен соответствовать определенным требованиям РСА.

Он должен иметь:

  • профильное образование;
  • стаж работы по специальности;
  • водительское удостоверение с категориями, включающими область аккредитации.

Вопросы аккредитации

Для получения статуса пункта технического осмотра автотранспорта необходимы разрешительные документы, выдачей которых, согласно Правилам аккредитации операторов ТО (утвержденных приказом Минэкономразвития), занимается РСА. Целью аккредитации является установление соответствия заявителя требованиям закона.

Для получения аттестата в РСА необходимо предоставить:

  • заявление;
  • учредительные документы;
  • выписку из ЕГРЮЛ или ЕГРИП;
  • подтверждение наличия помещения – документы о собственности или аренде помещения;
  • документы, подтверждающие наличие в собственности или аренде необходимых технических средств, советующих списку для выбранной категории транспорта;
  • документы на предоставление услуг связи для регулярной передачи информации в единую информационную систему (ЕАИСТО), содержащую информацию об автовладельцах и их техосмотре;
  • подтверждение наличия в штате технического эксперта, соответствующего установленным требованиям;
  • доверенность от юридического лица для подтверждения правомочности подписи лица, поставившего подпись в заявлении;
  • опись вложения;
  • платежный документ, подтверждающий оплату проведения аккредитации.

Разрешение РСА выдается оператору ТО на конкретно выбранную им область – категорию ТС, досматривать которую ему дает право полученный аттестат.

Категорию нужно выбрать из списка транспортных средств:

  • мотоциклы (L);
  • для перевозки пассажиров, имеющее менее 8 мест (М1);
  • с числом пассажирских мест более 8 и массой менее 5 тонн (М2);
  • с числом пассажирских мест более 8 и массой более 5 тонн (М3);
  • грузовые грузоподъемностью менее 3,5 тонн (N1);
  • грузовые грузоподъемностью от 3,5 до 12 тонн (N2);
  • грузовые грузоподъемностью более 12 тонн (N3);
  • прицепы массой менее 0,75 тонн (О1);
  • прицепы массой от 0,75 до 3,5 тонн (О2);
  • прицепы массой от 3,5 до 10 тонн (О3);
  • прицепы массой свыше 10 тонн (О4).

Документы, которые подают в РСА для получения аккредитации организации или ИП как оператора ТО, рассматриваются в срок не более 10 дней.

В случае выявления недостоверных данных или нарушений в установленном порядке оформления документов, РСА может вернуть документы для устранения ошибок или отказать в получении разрешения.

При положительном решении РСА вся доступная информация о новом операторе ТО заносится в официальный реестр.

Стоимость проведения аккредитации

Стоимость услуги аккредитации оператора ТО регламентирована Постановлением Правительства РФ № 912 от 03.11.2011 г. Согласно ему оплата по каждому заявлению проводится одним платежом.

Стоимость документов на право проведения ТО составляет:

  • 20 тыс. рублей — за рассмотрение документов и принятие решения;
  • 10 тыс. рублей — за каждый пункт ТО, оговоренный в заявлении.

Аттестат РСА выдается на 1 год и должен ежегодно подтверждаться. Это является платной услугой.

Размер платы составляет:

  • 15 тыс. рублей — за подтверждение аккредитации;
  • 10 тыс. рублей — за пункт ТО.

При расширении области аккредитации оператор ТО должен заплатить:

  • 15 тыс. рублей — за рассмотрение заявления;
  • 10 тыс. рублей — за каждый пункт ТО.

Если предприниматель, имеющий аттестат, открыть пункт еще один пункт технического осмотра, то помимо документов, указанных в разделе про аттестацию, ему необходимо подать заявление об увеличении их количества и внести соответствующую оплату.

Размер оплаты составит:

  • 10 тыс. рублей — за заявление;
  • 10 тыс. рублей — за каждый новый пункт.

Аннулирование аттестата

Аттестат РСА, ранее выданный оператору ТО может быть аннулирован.

Это происходит при следующих условиях:

  • предпринимателем принято решение о прекращении деятельности оператора ТО;
  • прекращение деятельности ООО или ИП;
  • наличие выявленных в течение года двух или более нарушений требований РСА или правил проведения ТО.

Передача полномочий проведения техосмотра транспортных средств под протекторат РСА, преследовал цель справиться с очередями в ГИБДД и устранить формальное проведение осмотра автомобиля. Практика показала, что, несмотря на наличие ряда недочетов, этот шаг полностью себя оправдал. Технически неисправных автомобилей на дорогах страны стало в разы меньше. Таким образом, операторы ТО вносят свой вклад в обеспечение безопасности движения.

Читать еще:  Могу ли я не явиться по требованию следователя?

Лицензия на пункт техосмотра

Технический осмотр проводится операторами ТО, аккредитованными Российским Союзом Автостраховщиков (РСА), созданными в соответсвии с ФЗ № 170-ФЗ от 01.07.2011 г. «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Документы необходимые для получении аккредитации в РСА на организацию техническогоосмотра автомобилей

— Заявление
— Копии нотариально заверенные учредительных документов ;
— Копия документа, удостоверяющего личность ИП;
— Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП оригинал или Нотареально заверенные;
— Копии документов, подтверждающих владение (на праве собственности или на правах аренды) сооружениями и средствами технического диагностирования, соответствующих утвержденным техническим характеристикам;
— Копии документов, о наличие возможности передачи сведений в ЕАИС ТО;
— Копии документов, подтверждающих наличие в штате технического-их эксперта-ов;
— Копия Протокола или Решения, о полномочиях лица, подписавшего заявление от юридического лица;
— Квитанция или Платежное поручение об оплате взносаза проведение аккредитации;
— Опись документов;

Получение области аккредитации зависит от технического оснащения и от специализации вашего сотрудника оператора

Область аккредитации – категории ТС, в отношении которых оператор технического осмотра вправе проводить технический осмотр.

L — мототранспортные средства;
М1 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более 8 мест для сидения;
М2 – транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5 тонн;
М3 — транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения ,технически допустимая максимальная масса которых превышает 5 тонн;
N1 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 тонн;
N2 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн;
N3 — транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн;
О1 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых не более 0,75 тонн;
О2 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 0,75 тонн, но не более 3,5 тонн;
О3 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых свыше 3,5 тонн, но не более 10 тонн;
О4 — прицепы, технически допустимая максимальная масса которых более 10 тонн.

Также предъявляются особые требования и навыки для оператора сотрудника

— водительское удостоверение, общий стаж вождения не менее трех лет: технический эксперт должен обладать навыками вождения транспортных средств и иметь водительское удостоверение по тем категориям транспортных средств, технический осмотр которых осуществляется на пункте технического осмотра, в котором он работает, в соответствии с заявленной областью аккредитации оператора технического осмотра. При этом общий водительский стаж должен составлять не менее трех лет.
— опыт работы по специализации: технический эксперт должен обладать опытом практической работы, полученным им при проведении технического контроля и диагностики транспортных средств в условиях производства, обслуживания, ремонта или контроля технического состояния транспортных средств. При этом опыт практической работы технического эксперта должен составлять:
– при наличии высшего профессионального образования от двух лет;
– при наличии среднего специального образования от трех лет.

Предъявляются требования к образованию:

— наличие высшего профессионального образования в области автотранспортной деятельности, удостоверенного дипломом государственного образца;
— наличие высшего профессионального образования, не связанного с областью автотранспортной деятельности, полученного в инженерно-техническом высшем учебном заведении и удостоверенного дипломом
государственного образца, и диплома (сертификата) свидетельствующего о повышении квалификации «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств».
— наличие среднего специального образования в области автотранспортной деятельности, удостоверенного дипломом государственного образца, диплома (сертификата) свидетельствующего о повышении квалификации «Эксперт по техническому контролю и диагностике автомототранспортных средств».

Какие организации вправе проводить техосмотр?

До 2012 года технический осмотр автомототранспортных средств (государственный технический осмотр) проводился только государственными структурами:
– подразделениями ГАИ – техосмотр всех колесных автомобилей, которые предназначены для использования на дорогах общего пользования и зарегистрированы в ГАИ;
– подразделениями Гостехнадзора – техосмотр так называемых «самоходных машин», к которым относится вся колесная (и гусеничная) техника, не предназначенная для использования на дорогах общего пользования (тракторы, комбайны, снегоходы и подобные машины);
– подразделениями ВАИ (военной автоинспекции) – техосмотр транспорта Вооруженных сил РФ, а также транспорта органов, в которых предусмотрена военная служба (автомобили с гос.номерами черного цвета).

После проведенной в конце 2011 года «реформы техосмотра», список этих организаций изменился. Правда, изменения коснулись только первой «группы» транспорта – техосмотр которых ранее проводился органами ГИБДД. С 01 января 2012 года технический осмотр таких транспортных средств разрешили проводить также юридическими лицами и предпринимателями, получившими на это соответствующее разрешение (аккредитацию) – Операторами технического осмотра. Причем до 01 января 2014 года имелась возможность проходить техосмотр как «по-новому» (у Операторов техосмотра), так и «по-старинке» – на ПИКах ГАИ. Для этого, все работавшие до реформы ПИКи (Пункты инструментального контроля) были автоматически внесены в перечень организаций, которые могут проводить техосмотр, но с условием – до 01 января 2014 года они должны были также пройти процедуру аккредитации как и все Операторы техосмотра. После принятия в 2014 году в состав Российской Федерации Республики Крым и города федерального значения Севастополь, на территории этих новых субъектов право проведения техосмотра также как и в 2012 году предоставили всем работавшим ранее «ПИКам», опять же под условием, что до конца 2014 года они должны пройти процедуру аккредитации.
Итак, в настоящее время все «отсрочки» прошли, и сейчас проводить технический осмотр транспортных средств, предназначенных для использования на дорогах общего пользования и зарегистрированных в органах ГИБДД, вправе только Операторы технического осмотра, аккредитованные в установленном порядке, имеющие действующий аттестат аккредитации и, соответствующие всем предъявляемым к Операторам техосмотра требованиям. Аккредитацию осуществляет Российской союз автостраховщиков (РСА) – некоммерческая организация, созданная на основании Федерального закона и уполномоченная выдавать разрешения на проведение техосмотра, а также контролирующая соблюдение Операторами ТО правил такой деятельности.
Для того чтобы получить аккредитацию, у Оператора должно быть необходимое для пункта техосмотра помещение, диагностическое оборудование (причем не любое, а только то, которое соответствует утвержденным характеристикам), доступ к информационным системам техосмотра и, естественно, работники, причем не просто нанятые люди, а настоящие эксперты – с определенным образованием, навыками и многолетним опытом работы в области технических проверок транспорта. Причем Оператор техосмотра не только должен фактически иметь все необходимое для аккредитации, но и подтвердить это документально.
Кроме того, до подачи заявления на аккредитацию, Оператор должен определиться с областью аккредитации – категорями транспорта, которые он будет обслуживать, ведь для разных категорий авто разные требования и к оборудованию, и к техническим экспертам – работникам, которые проводят диагностирование транспорта.
Получив аккредитацию, Оператор обязан проводить техосмотр любому обратившемуся к нему владельцу авто, если, кончено, категория его транспортного средства совпадает с областью аккредитации. Тут также следует обратить внимание, что водители привыкли оценивать категории транспорта по соответствующим категориям прав, а вот область аккредитации определяется по другой классификации транспорта, ниже приведена сравнительная таблица этих классификаций:

Категория прав (водительского удостоверения)

Категория транспортных средств

Отдельной «кастой» в этой ситуацией выступают автодилеры. Эти организации также могут проводить техосмотр, но, вопреки распространенному заблуждению, просто потому что они дилеры – они не могут проводить техосмотр. Для того чтобы проводить техосмотра им тоже необходимо получить аккредитацию в РСА, то есть стать Оператором техосмотра и получить аттестат аккредитации. Требования к ним такие же, как и к другим операторам техосмотра, но есть и одна особенность: автодилер при аккредитации показывает договор с производителем автомобилей. И технический осмотр он проводит только этих автомобилей. Поэтому автодилер может отказать в проведении техосмотра не только если у автовладельца транспорт не той категории, но и если автодилер не обслуживает данную марку авто.

В настоящее время РСА аккредитовано 3828 Операторов техосмотра. У некоторых из них по нескольку пунктов техосмотра.
Из 3828 Операторов, аттестаты 146 Операторов аннулированы (то есть их «лишили лицензии» и они более не вправе заниматься техосмотром), а действие аттестатов еще 142 Операторов приостановлено (из-за допущенных ими нарушений закона, им временно запрещено заниматься техосмотром – пока они эти нарушения не устранят и РСА не подтвердит это). Таким образом, легально проводить техосмотр по всей территории России сейчас могут 3540 Операторов техосмотра. Чтобы не попасться на удочку мошенников и не быть обманутым, при выборе места проведения техосмотра рекомендуем придерживаться следующих нехитрых правил:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector