Нужна ли регистрации в реестре турооператоров?
Expertrating.ru

Юридический портал

Нужна ли регистрации в реестре турооператоров?

Необходима ли регистрация в реестре туроператоров?

Добрый День! Помогите разгадать загадку!

Вопрос заключается в следующем.

Бюджетное учреждение планирует оказывать услуги внутреннего и въездного туризма в форме:

1)экскурсионное обслуживание+питание (менее 24 часов)

2) проживание в гостинице+питание+экскурсионное обслуживание+организация досуга (тур в течении 2,3 суток)

Данные услуги планируется реализовать комплексно за единую стоимость по договору либо через тур.агенства, либо напрямую туристам по БСО.

Является ли вышеуказанное услуги турпродуктом (во 2 пункте), если отсутствуют транспортные услуги, но есть размещение туристов? Необходимо ли регистрировать юр. лицо в реестр туроператоров?

Спасибо за консультацию. Самое главное, получила грамотный ответ на главный вопрос.

15 Февраля 2017 07:07

Ответы юристов ( 3 )

  • 9,8 рейтинг
  • 5815 отзывов эксперт

Нет, указанные Вами услуги не являются туристским продуктом и не требуют регистрация в реестре туроператоров исходя из буквального содержания закона.

Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ
(ред. от 28.12.2016)
«Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
туристская деятельность — туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
туристский продукт –комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

туроператорская деятельность — деятельность по формированию, продвижению и реализации туристского продукта, осуществляемая юридическим лицом (далее — туроператор);
формирование туристского продукта — деятельность туроператора по заключению и исполнению договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие);
продвижение туристского продукта — комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта (реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров, издание каталогов, буклетов и другое);
реализация туристского продукта — деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;

С уважением! Г.А. Кураев

В подтверждение пример судебной практики

Спасибо за подробную информацию. Хотелось бы уточнить. Насколько я поняла, бюджетное учреждение имеет право на реализацию отдельных туристических услуг по договору, за общую стоимость(тур.фирме/туристу), а также данное учреждение имеет право на продвижение данных услуг?
Дарья

Если указанная деятельность прописана в Вашем Уставе учреждения, то запрета на оказание отдельных услуг туристского продукта и их продвижение нет.

Гражданский кодекс
Статья 298. Распоряжение имуществом учреждения
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.

Главное чтобы не было совокупности услуг, подпадающих под определение туристского продукта, указанное в законе.

Вы вправе их оказывать и продвигать.

С уважением! Г.А. Кураев

  • 9,5 рейтинг
  • 9940 отзывов

Является ли вышеуказанное услуги турпродуктом (во 2 пункте), если отсутствуют транспортные услуги, но есть размещение туристов?
Дарья

Данные услуги туристским продуктом не являются. Отталкиваясь от основных понятий сформулированных в ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

туристский продукт — комплекс услугпо перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного обслуживания и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта;

Здесь речь ведется о перевозке И размещению, как комплекса деятельности юридического лица. Как показывает практика организация в таком случае оказывает иные услуги, входящие в состав туристической деятельности, но самостяотельно таковыми не являющимися

Постановление ФАС Центрального округа от 12.07.2005 по делу N А35-11491/04-29

Общество с ограниченной ответственностью «Туристская гостиница „Курск“ (далее — Общество, налогоплательщик) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Курску — реорганизована в Инспекцию Федеральной налоговой службы России по г. Курску (далее — Инспекция, налоговый орган) от 03.12.04 г. N 18-10/176.
Основанием для доначисления налога явилось то обстоятельство, что Общество является коммерческой организацией, занимается туристической деятельностью в целях извлечения прибыли, то есть не отвечает установленным законодательством признакам для учреждения некоммерческого характера, в связи с чем не имеет права на льготу по земельному налогу, установленную п. 10 ст. 12 Закона РФ от 11.10.91 г. N 1738-1 „О плате за землю“.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из наличия у Общества права на льготу по уплате налога, поскольку оно является учреждением туризма, о чем свидетельствуют данные Единого государственного регистра предприятий и организаций, в соответствии с которым Обществу по виду деятельности присвоен код ОКОНХ 91620. В соответствии с расшифровкой кодов видов деятельности наименование данной отрасли — туризм, в состав которой входят туристические гостиницы, туристические базы, мотели, кемпинги, экскурсионные бюро и бюро путешествий, учреждения по организации международного туризма.Согласно ст. 1 Закона РФ от 24.11.96 г. N 132-ФЗ „Об основах туристской деятельности в РФ“ под туризмом понимаются временные выезды (путешествия) граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, спортивных, религиозных и иных целях без занятия оплачиваемой деятельностью в стране (месте) временного пребывания;

туристская деятельность — туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий;
туристская индустрия — совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.
Учитывая изложенное, суду надлежит дать оценку доводам налогового органа о том, что Общество не относится к организациям туризма, а занимается предоставлением гостиничных услуг.

Соответственно речь идет о предоставлении лишь отдельных услуг: гостиничных, экскурсионных и т.п., что может рассматриваться как реализация туристского продукта

реализация туристского продукта — деятельность туроператора или турагента по заключению договора о реализации туристского продукта с туристом или иным заказчиком туристского продукта, а также деятельность туроператора и (или) третьих лиц по оказанию туристу услуг в соответствии с данным договором;

Необходимо ли регистрировать юр. лицо в реестр туроператоров?
Дарья

Таким образом, в этом нет необходимости, поскольку здесь юридическо лицо не выступает в качестве туроператора, а может осуществлять деятельность в качестве турагента или третьего лица, направленная на реализацию туристского продукта.

Регистрация в ЕДИНОМ ФЕДЕРАЛЬНОМ РЕЕСТРЕ ТУРОПЕРАТОРОВ


Единый федеральный реестр туроператоров
– это Федеральная государственная информационная система, содержащая сведения о юридических лицах, которые имеют право на совершение туроператорской деятельности. Оформлять статус туроператора необходимо если происходит формирование турпродукта, либо, если вы продаете турпродукт, сформированный иностранным туроператором.

Читать еще:  Какая доверенность нужна чтобы забрать машину со штрафстоянки

Необходимым документом для включения в реестр является Финансовое обеспечение туроператора в форме Договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта или Банковской гарантии исполнения обязательств туроператора.

Ведение реестра осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма – Федеральное агентство по туризму или Ростуризм, который размещает все сведения о компаниях-туроператорах на своем официальном сайте в разделе Реестр туроператоров.

В Реестре содержатся основные сведения о компании-туроператоре: ее название, адрес, ИНН, ОРГН, размер финансового обеспечения, номер договора ответственности или банковской гарантии, сфера деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм), адреса структурных подразделений.

Осуществление туроператорской деятельности лицами и организациями, не внесенными в Единый федеральный реестр не допускается.

Если Вы не уверены, нужно ли оформлять статус туроператора, то наши специалисты проконсультруют Вас и помогут определиться с выбором.
Обращаем Ваше внимание на то, что стоимость оформления статуса туроператора по внутреннему и/или въездному туризму достаточно низкая, а наличие сведений в ЕФРТ позволяет Вам не задумываться о том, как не сформировать турпродукт каждый раз, когда Вы продаете тур.
Заказать консультацию можно на maria@travelexpert.ru или по телефону +74959213047

ЮА “Персона Грата” оказывает содействие в оформлении статуса туроператора :

  • 1 этап. Оформление финансового обеспечения (договор страхования ответственности ТО):
    получение, переоформление финансового обеспечения по минимальным тарифам
  • 2 этап. Вступление в Объединение “Турпомощь” (для туроператоров по выездному туризму):
    – Оплата вступительного взноса в Резервный фонд в размере 100 000 руб.
    – Оплата вступительного взноса в Фонд персональной ответственности 100 000 руб.
  • 3 этап. Внесение сведений в Единый Федеральный реестр туроператоров
    подготовка и подача документов, согласно требованиям Ростуризма

Срок оформления статуса туроператора: от 5 рабочих дней

ПОДАРОК* для компаний, оформляющих фингарантию на 10 млн руб в ЮА Персона Грата – форма договора с турагентом.

Список необходимых документов:

  • Для оформления финансового обеспечения в форме страхования гражданской ответственности – направляется по запросу
  • Для внесения юридических лиц в Единый Федеральный Реестр Туроператоров
  • Для внесения изменений сведений о туроператоре в Едином Федеральном Реестре Туроператоров (предоставляются копии документов, подтверждающие изменения, которые необходимо внести в реестр)

Тарифы на страхование:

  • на сумму 50 млн. руб. для выездного туризма – от 1,1% в год
  • на сумму 10 млн. руб. для выездного туризма – от 1,6% в год

Подготовка документов, оформление договора страхования и внесение в реестр туроператоров – БЕСПЛАТНО

  • на сумму 500 тыс. руб. для внутреннего туризма – 4% в год

Окончательный тариф устанавливается страховой компанией после рассмотрения заявления. Услуга по страхованию оказывается БЕСПЛАТНО .

Дополнительные услуги:

  • Восстановление в Едином Федеральном Реестре Туроператоров – 7 000 руб.
  • Внесение в Единый Федеральный Реестр Туроператоров (новых компаний) – 7 000 руб.
  • Продление в Едином Федеральном Реестре Туроператоров – 5 000 руб.
  • Внесение изменений в реестр туроператоров – 3 000 руб.

ВАЖНО!
ЮА Персона Грата
помогает туроператорам оперативно оформить новый договор страхования и внести сведения в реестр туроператоров при приостановке или отзыве лицензии у действующей страховой компании туроператора.
Страховой тариф по выездному туризму составляет от 1,6% на 10 млн руб.
Страховой тариф по внутреннему туризму 4% на 500тыс руб.
Внесение новых сведений в реестр туроператоров по выездному туризму БЕСПЛАТНО.
Отправить запрос на оформление страховки или статуса туроператора
maria@travelexpert.ru

Восстановление в Едином федеральном реестре туроператоров после исключения – 7 000 руб.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТУРИЗМУ Министерство экономического развития Российской Федерации

Порядок подачи документов для внесения сведений в Единый федеральный реестр туроператоров (впервые либо после исключения)

В соответствии со ст. 4.1. Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон о туристской деятельности) осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом (далее – туроператор) при условии соблюдения следующих условий:

– наличие финансового обеспечения ответственности туроператора (договор или договоры страхования гражданской ответственности за неисполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта и (или) банковская гарантия или банковские гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта).

– соответствие лиц, занимающих должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора (далее – должностные лица туроператора) требованиям, установленным частью третьей статьи 4.1 Закона о туристской деятельности;

– членство туроператора в объединении туроператоров в сфере выездного туризма (в случае осуществления деятельности в сфере выездного туризма);

– наличие фонда персональной ответственности туроператора (в случае осуществления деятельности в сфере выездного туризма);

– наличия сведений о туроператоре в едином федеральном реестре туроператоров (далее – реестр туроператоров).

Сведения о туроператоре вносятся в реестр туроператоров на основании заявления (рекомендуемая форма) , представляемого в Ростуризм и содержащего сведения, подлежащие внесению в реестр. Вместе с заявлением представляются следующие документы, подтверждающие сведения о туроператоре, подлежащие внесению в реестр:

1. документы о финансовом обеспечении ответственности туроператора (договор или договоры страхования ответственности туроператора и (или) банковская гарантия либо нотариально засвидетельствованная копия каждого из указанных документов) с приложением копий документов, подтверждающих факт оплаты стоимости финансового обеспечения ответственности туроператора.

2. документы, подтверждающие соответствие должностных лиц туроператора (представляются на каждое должностное лицо туроператора в отдельности) по перечню, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 августа 2016 г. № 780 «О представлении документов, подтверждающих соответствие лиц, занимающих должности руководителя туроператора, его заместителя, главного бухгалтера, иного должностного лица, на которое возлагается ведение бухгалтерского учета туроператора, требованиям, установленным частью третьей статьи 4.1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Постановление № 780):

2.1. справка о соответствии должностных лиц туроператора, требованиям, установленным частью третьей статьи 4.1 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» по форме, утвержденной Постановление № 780; (образец заполнения справки)

2.2. заверенные копия трудовых книжек и (или) копии трудовых договоров;

2.3. справки о наличии (отсутствии) у должностных лиц туроператора неснятой или непогашенной судимости за какое-либо умышленное преступление (представляется по усмотрению туроператора);

2.4. выписка из реестра дисквалифицированных лиц (представляется по усмотрению туроператора).

3. иные документы, по усмотрению туроператора, подтверждающие представляемые сведения (в том числе, копии паспортов должностных лиц туроператора (первая страница и страницы с отметками) если не представлены документы, указанных в п. 2.3. и 2.4. – в целях их получения в рамках межведомственного информационного взаимодействия).

После поступления заявления в Ростуризм, оно регистрируется и ему присваивается входящий номер. О поступлении заявления можно узнать в канцелярии Ростуризма по телефону +7 (495) 773-09-96, +7 (495) 870-40-27. Не позднее 10 рабочих дней после поступления заявления Ростуризмом принимается решение о внесении сведений о туроператоре в реестр либо об отказе во внесении сведений. В течение трех рабочих дней решение размещается в разделе «Приказы о внесении сведений, изменении, исключении и отказе».

После внесения сведений о туроператоре реестр, информация о нем будет доступна всем заинтересованным лицам в разделе «Поиск по Единому федеральному реестру туроператоров». Для поиска достаточно набрать шесть последних цифр реестрового номера.

Если в процессе рассмотрения заявления выявлено представление недостоверных сведений либо несоответствие финансового обеспечения требованиям, установленным законодательством, информация об отказе во внесении сведений о такой организации в реестр туроператоров размещается в соответствующем подразделе раздела «Приказы о внесении сведений, изменении, исключении и отказе».

В течение 15 рабочих дней со дня внесения сведений о туроператоре в реестр Ростуризмом будет направлено в адрес туроператора почтовым отправлением свидетельство о внесении сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров.

Почтовый адрес: 125039, Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2

Телефон для справок о поступлении документов: +7 (495) 773-09-96, +7 (495) 870-40-27

Обращаем внимание, что осуществление туроператорской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц – от пяти миллионов до десяти миллионов рублей.

Прием корреспонденции (экспедиция) по вопросам формирования единого федерального реестра туроператоров осуществляется по адресу:

Россия, 125039, Москва, Пресненская наб., д. 10, стр. 2 (Башня IQ-квартал)

Телефон по вопросу получения свидетельств: 8 495 870 29 21 Доб. 68304

Внесение сведений о туроператоре в реестр

Наличие финансовой гарантии и внесение в Единый федеральный реестр туроператоров – необходимые условия для осуществления туроператорской деятельности.

НАЛИЧИЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ КАК УСЛОВИЕ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В РЕЕСТР
Для защиты прав и законных интересов туристов осуществление туроператорской деятельности на территории Российской Федерации допускается юридическим лицом при наличии у него договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии, иначе говоря, при наличии финансового обеспечения. Так прописано в пункте 1 статьи 4.1 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон № 132-ФЗ).
Надо сказать, что финансовое обеспечение необходимо и в том случае, когда турфирма реализует в России туристский продукт, сформированный иностранным туроператором.

Когда финансовое обеспечение не нужно?
Финансовое обеспечение не требуется для:
– организаций, осуществляющих экскурсионное обслуживание на территории Российской Федерации в течение не более 24 часов подряд;
– государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих деятельность по организации путешествий в пределах территории Российской Федерации по установленным государством ценам в целях решения социальных задач.

КАКИЕ СВЕДЕНИЯ О ТУРОПЕРАТОРЕ ВНОСЯТСЯ В РЕЕСТР?
Сведения о туроператоре, имеющем финансовое обеспечение, вносятся в федеральный реестр. В нем содержится следующая информация:
– полное и сокращенное наименование на русском языке (если в учредительных документах туроператора его наименование указано на одном из языков народов Российской Федерации или на иностранном языке – также наименование туроператора на этом языке);
– адрес (местонахождение) и почтовый адрес;
– сведения об учредителях туроператора;
– серия, номер и дата выдачи документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице, осуществляющем туроператорскую деятельность, в Единый государственный реестр юридических лиц;
– серия, номер и дата выдачи свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, идентификационный номер налогоплательщика;
– фамилия, имя и отчество руководителя юридического лица, осуществляющего туроператорскую деятельность;
– размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта либо банковской гарантии исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта, наименование организации, предоставившей финансовое обеспечение;
– сфера туроператорской деятельности (международный туризм, внутренний туризм, международный и внутренний туризм);
– адреса (местонахождение) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

Размер финансового обеспечения
Согласно статье 17.2 Закона № 132-ФЗ, размер финансового обеспечения определяется в договоре страхования ответственности туроператора или в банковской гарантии и не может быть менее:
– 10 000 000 руб. – для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере международного туризма;
– 500 000 руб. – для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего туризма;
– 10 000 000 руб. – для туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере внутреннего и международного туризма. В КАКОМ ПОРЯДКЕ СВЕДЕНИЯ О ТУРОПЕРАТОРЕ ВНОСЯТСЯ В РЕЕСТР?
Процедура внесения сведений о туроператоре в реестр определена статьей 4.1 Закона № 132-ФЗ.
Так, для внесения сведений в реестр туроператор представляет в Ростуризм заявление, содержащее сведения, которые подлежат внесению в реестр. Указанное заявление удостоверяется подписью руководителя туроператора или иного лица, уполномоченного представлять туроператора. При этом руководитель туроператора или иное лицо, уполномоченное представлять туроператора, указывает данные своего паспорта, а при его отсутствии – иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с заявлением представляются документы, подтверждающие сведения о туроператоре, подлежащие внесению в реестр, либо засвидетельствованные в нотариальном порядке копии этих документов.

За рассмотрение заявления туроператора о внесении сведений о нем в реестр и за внесение этих сведений в реестр плата не взимается. Ростуризм не позднее пяти дней со дня поступления заявления туроператора с приложением всех необходимых документов принимает решение о внесении сведений о туроператоре в реестр либо об отказе во внесении в реестр таких сведений. Эти решения оформляются соответствующим актом.
В статье 4.1 Закона № 132-ФЗ также указано, что решение об отказе внесения в реестр должно быть мотивировано, а его заверенная должностным лицом копия – направлена туроператору с уведомлением о ее вручении либо вручена под расписку не позднее дня, следующего за днем принятия решения. При этом Законом № 132-ФЗ установлены основания для отказа во внесении сведений о туроператоре в реестр, это:
– представление недостоверных сведений о туроператоре;
– несоответствие имеющегося у туроператора финансового обеспечения требованиям, предусмотренным Законом № 132-ФЗ.

Если сведения о туроператоре изменились
Если сведения о туроператоре, внесенные в реестр, изменились, туроператор обязан не позднее 10 дней со дня изменения этих сведений уведомить в письменной форме Ростуризм и представить документы, подтверждающие достоверность этих изменений. Вместо подлинников можно представить нотариально заверенные копии документов. Ростуризм обязан публиковать сведения о туроператорах, внесенных в реестр, не реже одного раза в год в государственных периодических печатных изданиях или на своем сайте в Интернете по адресу http://www.russiatourism.ru.
Публикуемая информация содержит следующие сведения о туроператоре:
– полное и сокращенное наименования;
– адрес (местонахождение) и почтовый адрес;
– идентификационный номер налогоплательщика;
– размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора или банковской гарантии, наименование, адрес (местонахождение) и почтовый адрес организации, предоставившей финансовое обеспечение;
– адреса (местонахождение) и почтовые адреса структурных подразделений туроператора, осуществляющих туроператорскую деятельность.

Иные сведения о туроператоре, содержащиеся в реестре, представляются по письменным запросам государственных органов и органов местного самоуправления. В случае изменения сведений о туроператоре, внесенных в реестр, новые сведения Ростуризм размещает на сайте в Интернете не позднее трех рабочих дней со дня их получения.

КОГДА СВЕДЕНИЯ О ТУРОПЕРАТОРЕ ИСКЛЮЧАЮТСЯ ИЗ РЕЕСТРА?
Законом № 132-ФЗ предусмотрены случаи, когда сведения о туроператоре исключаются из реестра, это происходит при:
– ликвидации туроператора – со дня, следующего за днем, когда Ростуризму стало известно о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что туроператор находится в процессе ликвидации. Либо со дня, следующего за днем публикации решения о предстоящем исключении туроператора из Единого государственного реестра юридических лиц;

– прекращении деятельности туроператора в результате его реорганизации, за исключением реорганизации в форме преобразования, – со дня, следующего за днем, когда Ростуризму стало известно о завершении реорганизации туроператора;
– непредставлении туроператором сведений о наличии у него финансового обеспечения на новый срок – со дня, следующего за днем истечения срока представления сведений о наличии финансового обеспечения на новый срок;
– непредставлении документа, подтверждающего увеличение размера финансового обеспечения туроператора до размеров, предусмотренных Законом № 132-ФЗ, – не позднее 30 календарных дней со дня, следующего за днем, когда истек срок представления туроператором указанного документа. Ведь туроператор не позднее 30 календарных дней со дня выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии обязан увеличить размер финансового обеспечения до необходимых размеров.

Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра оформляется соответствующим актом. Указанное решение должно быть мотивировано. Заверенная должностным лицом федерального органа исполнительной власти в сфере туризма копия решения, содержащего основания для исключения сведений о туроператоре из реестра, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, направляется туроператору с уведомлением о ее вручении либо вручается под расписку руководителю туроператора или иному лицу, уполномоченному представлять туроператора. Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра вступает в силу со дня его принятия.

Решение об исключении сведений о туроператоре из реестра может быть обжаловано в суде (ст. 4.1 Закона № 132-ФЗ).

Каким будет единый обязательный реестр турагентств и когда он появится

В четверг, 7 ноября, Минэкономразвития провело встречу с представителями туристической отрасли для обсуждения законопроекта о создании единого реестра турагентов. Предполагается, что реестр станет подсистемой реестра туроператоров и может появиться уже в 2021 году.

Как пояснили «Вестнику АТОР» в Минэкономразвития, создание Единого федерального реестра обусловлено необходимостью защиты интересов как потребителей туристских услуг, так и туроператоров, несущих ответственность за деятельность связанных с ними турагентов.

Идея создания подобного реестра обсуждалась неоднократно, но в итоге появилось несколько необязательных для вступления реестров агентств, а также законодательно закрепленная необходимость агентства уведомлять о своем открытии Роспотребнадзор.

Новый реестр, создание которого предлагает Минэкономразвития, будет обязательным для всех участников рынка. Он будет вестись Ростуризмом в качестве подсистемы единого реестра туроператоров, а данные об агентствах в реестр будут вноситься туроператорами.

«Идея создания такого реестра туроператорами была поддержана. Мы видим, что это будет технически несложно выполнить, не потребует от нас каких-либо дополнительных ресурсов. Реестр турагентств необходим рынку, а в том виде, какой предлагает Минэкономразвития, идея представляется удачной и реализуемой», – говорит генеральный директор туроператора PEGAS Touristik Анна Подгорная.

Как пояснили в Минэке, работа туроператоров по внесению в реестр данных о связанных с ними турагентах будет максимально упрощена и автоматизирована. От туроператора потребуется указать только ОГРН (ОГРНИП) турагента и сферу туризма (внутренний, въездной, выездной). Все остальные данные автоматически загрузятся из ЕГРЮЛ (ЕГРИП). Изменение сведений о турагентах также осуществляется в системе автоматически. Туроператоры будут нести ответственность только за невнесение сведений о турагенте, с которым у него заключен договор.

Если туроператор расторгает договор с агентством, эта информация будет отображаться в системе. При этом агентство будет по-прежнему в реестре как партнер других туроператоров. Это позволит туристу проверить, вправе ли агентство предлагать продукт того или иного туроператора. Система также предусматривает возможность ведения субагентской деятельности. Обращаясь к реестру, туроператор сможет видеть всю цепочку агентов и субагентов, через которую реализуются их продукты.

По итогам обсуждений в проект Минэкономразвития были внесены некоторые правки. Готовый проект туроператоры получат для ознакомления в ближайшее время (в течение 7-10 дней). По итогам обсуждений будет сформирован проект поправок в 132-ФЗ, который будет внесен в Госдуму. Ожидается что единый реестр турагентств появится уже в 2021 г.

«Благодаря данной инициативе коллег из МЭР и Ростуризма в наступающем году турагентская деятельность может быть выведена качественно на новый уровень, стать прозрачнее и более организованной, что позитивно скажется на отрасли в целом и защите прав потребителей», – отметил в комментарии «Вестнику АТОР» исполнительный директор туроператора «Интурист» Сергей Толчин.

КАК БУДЕТ ВЫГЛЯДЕТЬ ЕДИНЫЙ РЕЕСТР ТУРАГЕНТСТВ

Согласно справке по проекту (есть в распоряжении «Вестника АТОР»), в реестре будет отражена информация о турагенте и о туроператорах, по договорам с которыми данный турагент осуществляет деятельность по реализации и (или) продвижению туристского продукта, а также о сфере туризма (въездной туризм, выездной туризм, внутренний туризм).

Сведения о турагентах в реестр будут вносить сами туроператоры посредством личного кабинета либо специального программного интерфейса, который будет бесплатно предоставлен всем туроператорам.

Туроператор должен будет ввести в систему ОГРН турагента, которому он поручает реализацию турпродукта согласно договору. Интерфейс позволит автоматически подгружать все остальные сведения (полное и сокращенное наименование юридического лица, сведения об учредителях турагента, фамилия, имя и отчество руководителя, адреса и т.д.) из ЕГРЮЛ.

В реестре также будет отражена информация о субагентах данного турагента, в случае если возможность работы посредством субагентов предусмотрена договором, заключенным между туроператором и турагентом. Такую информацию будут вносить турагенты, обладающие правом заключения субагентстких договоров.

Наличие в реестре записи о турагенте с информацией о конкретном туроператоре является подтверждением того, что между турагентом и данным туроператором заключен договор о реализации и (или) продвижении турпродукта. Таким образом, турист сможет получить достоверную информацию, имеет ли турагент право на продажу турпродукта конкретного туроператора.

Договор о реализации и (или) продвижении турпродукта, заключенный между туроператором или турагентом, не будет являться действительным при отсутствии соответствующей записи в реестре. Нарушение этого правила повлечет за собой административную ответственность как турагента, так и туроператора, сформировавшего туристский продукт.

ВНИМАНИЕ:

Еще больше интересных материалов от АТОР – в нашем канале на Яндекс.Дзен .

Бесплатные онлайн-курсы, вебинары и электронные каталоги туроператоров вы найдете в “Академии АТОР”.

Актуальные СПЕЦПРЕДЛОЖЕНИЯ туроператоров по турам за рубеж и по России смотрите в разделе СПО портала АТОР.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector