Нужно ли проходить курсовую подготовку для учителя физкультуры?
Expertrating.ru

Юридический портал

Нужно ли проходить курсовую подготовку для учителя физкультуры?

Методические рекомендации для учителя физической культуры

Методические рекомендации для учителя физической культуры.

Планирование учебной работы по физической культуре в общеобразовательной школе.

Под планированием понимают систему заранее разработанных на определенный период организационных и методических мероприятий обеспечивающих успешное решение поставленных задач.

Планирование предвосхищает работу, позволяет наметить эффективные пути и средства к решению поставленных задач.

Планирование зависит от субъективных и объективных факторов.

К субъективным факторам относятся :

Уровень профессионального мастерства педагога

Владение навыками и умениями в составлении документации.

К объективным факторам относятся:

Уровень физической подготовленности занимающихся

Традиции школы и т.д.

Система документов планирования учебной работы по физической культуре

Базисный учебный план общеобразовательной школы

Региональный образовательный стандарт по физическому воспитанию

Программа по физическому воспитанию

Учебный план по физическому воспитанию (сетка часов)

Годовой план-график учебного процесса по физической культуре

Рабочий план на четверть

Каждый из документов планирования должен отвечать следующим требованиям:

Также необходимо соблюдать основные дидактические принципы:

Наглядность и т.д.

Целеустремленность достигается за счет указания в каждом документе или цели или задач или требований к учащимся и т.д.

Преемственность заключается в тесной взаимосвязи между предыдущим и последующим документом.

Реальность достигается за счет детального учета всех условий работы (подготовленности учащихся, материальной базы, сезонно-климатических условий и т.д.).

Конкретность планирования выражается в четком определении этапа обучения, его задач и соответствия этим задачам подобранных средств. Из большего числа упражнений необходимо выбрать наиболее ценные, обеспечивающие максимальный педагогический эффект.

Наглядность достигается за счет строго соблюдения формы каждого документа.

Базисный учебный план школы это документ обязательный для всех школ государства.

В этом документе определено:

Предметы, изучаемые в школе

Количество часов в неделю отводимое на каждый предмет

Последовательность изучения предметов

Начало и окончание учебного года

Экзамены и сроки их проведения

Наполняемость классов и порядок деления на подгруппы.

Из этого документа следует, что:

Физическая культура – это равноправный предмет

На физическую культуру отводится по 3 часа в неделю в каждом классе

В учебном году на физическую культуру отводится 102 часа.

Учебный план по физическому воспитанию («сетка часов»)

Находится в программе по физическому воспитанию.

В этом документе определено:

Разделы программы (гимнастика, латлетика, спортивные игры, лыжная подготовка и т.д.)

Количество часов отводимых на каждый раздел программы в каждом классе на учебный год

Последовательность изучения разделов

(см. приложение «Сетка часов»).

Программа по физическому воспитанию

Задачи и содержание урочных и внеурочных форм занятий

Объем и содержание теоретических сведений и практических умений и навыков для каждого класса

Требования к учащимся и учебные нормативы по классам

В объяснительной записке указано :

Цель и задачи физического воспитания обучающихся

Дана краткая характеристика всех урочных и внеурочных форм занятий

Приводится сетка часов

Даны методические рекомендации и указания по планированию материала, проведению уроков, ведению учета результатов.

Годовой план-график учебного процесса

по физической культуре

Составляется самостоятельно учителем физической культуры для каждой параллели классов на основе сетки часов и программы по физической культуре.

В этом документе определено:

Количество четвертей и уроков в учебном году

Разделы программы и количество часов отводимых на каждый из них в году, четверти, недели

Последовательность изучения разделов.

Последовательность составления графика .

Вычертить форму графика

Выписать из сетки часов изучаемые разделы программы и количество часов на год

Распределить указанные разделы программы по четвертям и урокам с учетом следующих требований:

График должен быть реальным, что достигается за счет учета

сезонно-климатических условий, наличие материальной базы и

Преемственность графика достигается за счет соответствия часов и изучаемых разделов в сетке часов и графике

Систематичность достигается за счет того, что надо стремиться по возможности к компактному изучению материала, к обязательному учету положительного переноса навыков.

Рабочий план на четверть

Составляется самостоятельно учителем физической культуры на основе образовательного стандарта, графика учебного процесса, программы по физическому воспитанию.

В этом документе определено:

Количество уроков в четверти

Задачи на четверть

Объем и содержание теоретических сведений, практических умений и навыков на четверть, каждый урок, каждую часть урока.

Рациональное количество уроков и их система необходимая для овладения каждым конкретным движением, каждым физическим качеством

Сроки проведения и материал для итогового учета успеваемости.

Последовательность составления рабочего плана на четверть.

Условно составление рабочего плана можно разделить на три этапа:

Составление «шапки» рабочего плана

Определение содержания материала по частям урока

Распределение материала по урокам.

Заранее вычертить форму учебного плана

Указать количество уроков в четверти всего и отдельно по указанным разделам

Определить задачи на четверть:

Изучить теоретические сведения

Выполнить зачетные комбинации – составляется самостоятельно учителем на основе программного материала

Выполнить учебные нормативы.

этап – определение содержания материала.

начинать с основной части

дать заголовок раздела, назвать снаряды, указать упражнения для мальчиков

под названием каждого снаряда перечислить элементы , изучаемые в четверти.

разбить зачетные комбинации по элементам (связкам)

выписать из программы недостающие элементы

додумать самостоятельно специально-подготовительные и подводящие упражнения

в конце указывается «зачетная комбинация» (не расписывается)

аналогичным образом расписать комбинацию для девочек

расписать другие разделы программы, изучаемые в четверти

Дать заголовок: «Развитие двигательных качеств» и перечислить те качества, над развитием которых надо работать в четверти.

Средства этой части подбираются самостоятельно в соответствии с видом, типом урока и характером работы в основной части и выглядят следующим образом:

подвижные игры малой интенсивности

танцевальные упражнения и движения

на освоение знаний

на овладение техникой

на развитие физических качеств и т.д.

Средства этой части выписываются из программы и подбираются самостоятельно в соответствии с видом и типом урока. Эти средства многообразны и должны располагаться в следующей последовательности:

сочетания ходьбы, бега, подскоков.

перестроения в движении

Специально-подготовительные упражнения по станциям и т.д.

Этап: распределение материала по урокам

Распределение материала необходимо начинать с основной части

«Птичкой» отметить уроки, в которых изучается каждый снаряд

Общее количество повторения снаряда проставить в графе «количество уроков»

Зная общее количество уроков, на которых изучается каждый снаряд внимательно разобраться в трудностях изучаемых элементов и распределить их только по указанным «птичкой» урокам. При этом элементы распределять от легкого к трудному, от простого к сложному и обязательно учитывать положительный перенос навыка.

Количество повторений каждого элемента проставить в графу «количество уроков».

При распределении материала в основной части использовать условные обозначения: «М» – мальчики

«+» – и мальчики и девочки

7. Обязательно запланировать работу над развитием двигательных качеств отдельно у мальчиков и девочек на каждом снаряде, учитывая характер работы, подготовленность обучающихся, условия проведения и т.д.

Добавляйте авторские материалы и получите призы от Инфоурок

Еженедельный призовой фонд 100 000 Р

Методические рекомендации составлены в помощь учителю физической культуры для грамотного составления рабочих документов. В рекомендациях указаны какие документы должны быть (учебный план, программа, рабочая программа, план урока и т.д.) Документы планирования должны соответствовать следущим требованиям: целеустремленность, преемственность, реальность, конкретность , наглядность.

Система документов планирования учебной работы по физической культуре должна включать: базисный учебный план, программа по физическому воспитанию, сетка часов, годовой план -график, рабочий план, план-конспект урока.

  • Карпенко Владимир ВалерьевичНаписать 4627 18.02.2015

Номер материала: 397447

V Международный дистанционный конкурс «Старт»

Низкий оргвзнос 30р

Идёт приём заявок

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Наградные и подарки

    18.02.2015 409
    18.02.2015 709
    18.02.2015 1430
    18.02.2015 406
    18.02.2015 2115
    18.02.2015 1451
    18.02.2015 391

Не нашли то что искали?

Читать еще:  Как с нуля создать бизнес план охотхозяйства

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Как стать преподавателем физкультуры?

В Благовещенском техникуме физической культуры до 25 августа принимают документы. Причем чтобы поступить, не обязательно иметь спортивный разряд – обучиться избранному виду спорта можно непосредственно в учебном заведении

О том, как обучиться профессии преподавателя физкультуры и как стать профессиональным спортсменом, нам рассказала и. о. директора техникума Ирина Громоглазова.

Условия поступления

– Ирина Григорьевна, кто может поступить в ваш техникум?

– У нас в техникуме сейчас ведется обучение только по очной форме. Ребята, которые приходят после 9-го класса, учатся 3 года 10 месяцев, они за один год заканчивают общеобразовательную программу и начинают изучать специальные дисциплины. Те, кто приходит к нам после 11-го класса, учатся 2 года 10 месяцев.

– Какие условия поступления в ваш техникум? Какие экзамены сдают?

– Вступительные испытания предполагают владение избранным видом спорта, по направлению которого будущий студент будет обучаться, так называемая специализация. Если, например, студент поступает на легкую атлетику, то сдает прыжки, бег и т. д., если на баскетбол или волейбол – сдает технику владения мячом. Но это не значит, что те ребята, которые знают виды спорта только на уровне школьной программы, которые не занимались профессионально спортом до техникума, не смогут поступить к нам. Если юноши или девушки хотят научиться какому-либо виду спорта, они могут прийти к нам учиться без всякой подготовки. К окончанию образования они смогут получить уже разряд.

Учебный процесс

– Какие специализации есть в вашем колледже?

– Мы открываем специализации, как говорится, по требованию рынка. Раньше у нас были такие направления, как легкая атлетика, спортивные игры (волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, настольный теннис). Студенты занимались вольной борьбой, восточными единоборствами, боксом, гиревым спортом. Также преподавали ушу, джиу-джитсу, айкидо и спортивные танцы. А в 2012 году мы открыли новые специализации. Например, кикбоксинг мы запустили по просьбе областной федерации по кикбоксингу. Ей для обучения требовались тренеры, поэтому мы открыли данное направление, чтобы подготовить кадры для работы. Сейчас эти ребята перешли на третий курс. Так что, если есть потребность в специалистах, мы открываем новые специализации.

– Когда ребята становятся студентами, как проходит учебный процесс? Какие предметы они изучают?

– Основной предмет – методика преподавания технических приемов всех видов спорта, таких как гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры и т. д. Все без исключения студенты, любого факультета, изучают каждый из них, ведь учителя и преподаватели физкультуры должны владеть методикой обучения любому виду спорта. Мы стараемся обучить каждого студента так, чтобы он умел владеть приемами правильно. На уроках физкультуры в школе преподаватель опирается на программу. Если необходимо показать детям владение мячом, например в футболе или волейболе, он без труда может это сделать. Иногда наши студенты приходят в школы и даже обучают учителей физкультуры различным видам спорта. И на всех спортивных мероприятиях города наши студенты в качестве волонтеров участвуют в судействе.

В техникуме существует множество специализаций подготовки, например, восточные единоборства.

Фото: Depositphotos

Научная работа и дополнительные тренировки

– Как ведется научная работа студентов?

– По новым стандартам наши студенты должны будут защищать курсовые работы. В этом году у нас было целое мероприятие, посвященное защите проектов по физической культуре и спорту. Участие принимали студенты второго и третьего курсов, 18 человек. Мы посвятили этому целый день. Студенты представляли работы по организации спортивных мероприятий и профориентационной работы, по переделке площадей техникума под соревнования и т. д.

– Есть ли у ребят дополнительные тренировки?

– Это называется «повышение спортивного мастерства по избранному виду спорта». Собственно вступительные испытания, на которых абитуриент сдает владение каким-либо видом спорта, – это первая ступень к повышению его мастерства. И в течение всего обучения студенты по графику ходят на тренировки, нарабатывают опыт. Эти часы входят в учебную нагрузку. За это время ребята добиваются хороших результатов, многие становятся кандидатами в мастера спорта.

Практика и экзамены

– Студенты проходят практику в школе?

– Первая практика – учебная. Методисты знакомят студентов со всеми спортивными сооружениями города. Она рассчитана на восемь часов, в ознакомительном порядке студенты присутствуют на различных спортивных мероприятиях, посещают секции. После второго курса ребята проходят производственную практику в школах, преподают физкультуру, знакомятся непосредственно с работой. Через министерство образования с восьми школами заключен договор. По новым стандартам сейчас будет еще и третья практика – преддипломная, ее студенты проходят по месту распределения, там, где их ждут в последующем на работу. Но в последнее время постепенно начинаем переходить к тому, что студенты сами ищут себе место практики. Это очень неудобно, потому что работодатель не знает, какой человек к нему придет, какие у него знания. Другое дело – целевое направление, когда и студент знает, где он будет дальше работать, и работодатель уверен в будущих кадрах.

– А как выпускные экзамены проходят?

– Студенты защищают диплом, а также защищают профессиональные компетенции. Что это такое? Начиная с первого курса студент ведет портфолио, куда собирает все свои грамоты с соревнований, благодарственные письма. Это участие и организация спортивных мероприятий, судейство. Защита портфолио происходит перед комиссией, которая решает, готов выпускник к самостоятельной педагогической деятельности или нет. Госэкзамены сдаются в два этапа – теория и практика. В теории – вопросы по педагогике, физиологии, анатомии, гигиене и т. д. На практике вытягивается билет, в котором указана методика обучения какому-либо элементу из различных видов спорта. Например, методика обучения бегу на длинную дистанцию или методика верхней прямой подачи. Итоговая оценка – это сумма баллов за два экзамена.

Прошу совета

При росте 150 см. вес в 58 кг. является сверхизбыточным ! Школьные нормативы физического развития рассчитаны на их выполнение человеком, имеющим СРЕДНЕЕ. физическое развитие. Иными словами, выполняющий школьные нормативы – это среднеслабый человек. Причин избыточной полноты, как правило, всего две: дисциплина питания и гормональные нарушения. В любом случае, для учащегося 4 класса эти проблемы связаны с отношением к нему родителей – перекормили и не лечили.

Избыточный вес – нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы. Причём всё это находится как бы в режиме самоколебаний. Излишний вес вредит и не даёт заниматься его ликвидацией. Переломить ситуацию сложно.

Если Вы будете “давить” на учителя, то оценки ребёнку поставят такие, какие Вам нужно. А порблемы останутся всё равно. Первый вопрос, который учителю зададут одноклассники Вашего сына: “А почему мне “3”, а Ваське “5”. Я ведь тоже стараюсь. “.

Урок физической культуры – это не тренировка. Это урок, на котором учат правильно заниматься физической культурой своего тела. И контролируют результат. Собственно занятия должны проходить самостоятельно и вне урока. А на уроке проводится контроль.

Читать еще:  Какой порядок установления отцовства в судебном порядке?

У меня уже в 8 классе есть один парень, который в 5 классе весил 68 кг. Он плохо подтягивается и сравнительно медленно бегает (на короткие дистанции, на длинные – как все). При этом я не рекомендую даже кадетам старших классов его задевать – опасно для здоровья. Этот парнишка занимается вместе со всеми наравне, является капитаном команды по туризму, уверенно начал заниматься гирями и штангой. И ему ставится “5” (странно было бы ставить меньше чемпиону города).

А если мальчику в 4 классе с параметрами 150-58 ставят даже не подготовительную, а основную группу здоровья – это проблемы медиков. При такой степени ожирения необходимы специальные программы занятий и полное медицинское обследование.
Неудовлетворительные оценки такого ребёнка – это двойки маме и бабушкам, в первую очередь.

Нормальные параметры смотрите тут

При росте 150 см. вес в 58 кг. является сверхизбыточным ! Школьные нормативы физического развития рассчитаны на их выполнение человеком, имеющим СРЕДНЕЕ. физическое развитие. Иными словами, выполняющий школьные нормативы – это среднеслабый человек. Причин избыточной полноты, как правило, всего две: дисциплина питания и гормональные нарушения. В любом случае, для учащегося 4 класса эти проблемы связаны с отношением к нему родителей – перекормили и не лечили.

Избыточный вес – нарушения опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой системы. Причём всё это находится как бы в режиме самоколебаний. Излишний вес вредит и не даёт заниматься его ликвидацией. Переломить ситуацию сложно.

Если Вы будете “давить” на учителя, то оценки ребёнку поставят такие, какие Вам нужно. А порблемы останутся всё равно. Первый вопрос, который учителю зададут одноклассники Вашего сына: “А почему мне “3”, а Ваське “5”. Я ведь тоже стараюсь. “.

Урок физической культуры – это не тренировка. Это урок, на котором учат правильно заниматься физической культурой своего тела. И контролируют результат. Собственно занятия должны проходить самостоятельно и вне урока. А на уроке проводится контроль.

У меня уже в 8 классе есть один парень, который в 5 классе весил 68 кг. Он плохо подтягивается и сравнительно медленно бегает (на короткие дистанции, на длинные – как все). При этом я не рекомендую даже кадетам старших классов его задевать – опасно для здоровья. Этот парнишка занимается вместе со всеми наравне, является капитаном команды по туризму, уверенно начал заниматься гирями и штангой. И ему ставится “5” (странно было бы ставить меньше чемпиону города).

А если мальчику в 4 классе с параметрами 150-58 ставят даже не подготовительную, а основную группу здоровья – это проблемы медиков. При такой степени ожирения необходимы специальные программы занятий и полное медицинское обследование.
Неудовлетворительные оценки такого ребёнка – это двойки маме и бабушкам, в первую очередь.

Курсовая работа: Исследование профессиональной подготовки будущего учителя физической культуры

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ И ТУРИЗМУ

КАМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ

КАФЕДРА ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ОСНОВ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Факультет; дневного обучения

Специализация: Группа: 32 Преподаватель физической культуры

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО

УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВУЗЕ.

“Допустить к защите”

______________ Имашев А.М.

Набережные Челны – 2002

В В Е Д Е Н И Е. 3

ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР. 5

1.1.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВУЗЕ. 5

1.2. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В УСЛОВИЯХ УЧЕБНОПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 6

1.3. СРЕДСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗКУЛЬТУРЫ. 9

ГЛАВА II. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ЭМПИРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ. 15

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ. 19

В В Е Д Е Н И Е

Профессиональная подготовка будущего учителя в процессе образования – важнейшая функция существования и развития человеческого общества (1). Важное место в системе подготовки высококвалифицированных кадров исследователи отводят профессиональной подготовке специалистов с высшим образованием. От нее зависит воспитание всего подрастающего поколения. Важнейшим звеном системы обшепедагогической профессиональной подготовки учителя является педагогическая практика. Она является связующим звеном между теоретическим обучением будущих учителей и практической деятельностью молодого специалиста. А так как ВУЗ является последней инстанцией перед вступлением будущего специалиста-педагога на самостоятельный профессиональный путь, то важность профессионально-практической подготовки его в стенах института трудно переоценить. Поэтому среди проблем подготовки ФК-педагогических кадров в ВУЗе со значительной остротой выделяется ПРОБЛЕМА их профессиональной подготовки.

АКТУАЛЬНОСТЬ исследования этой проблемы заключается в ряде положений. Ее социальный смысл связан с общим курсом страны на более интенсивное, ускоренное развитие нашего общества и большой значимости труда педагога-профессионала в деле образования подрастающей смены, с ликвидацией педагогических и экономических “издержек” общества на длительную адоптацию начинающего специалиста к условиям самостоятельной педагогической деятельности.

Практико-педагогический вес указанной проблемы заключен в полноценном обеспечении роста профессиональной готовности специалистов по ФК в стенах ВУЗа, эффективном формировании профессионально значимых знаний, умении и навыков в период обучения в институте, которые лежат не только в основе успешного овладения знаниями, но и в основе профессионально-практической подготовки к будущей педагогической профессии, определяют критерии достижения образовательно-воспитательных целей и задач подготовки будущего специалиста.

Важность решения поставленной проблемы исходит и из того, что возрастает роль личности специалиста, его профессиональной готовности в период рыночных отношений и гуманизации во всех сферах деятельности людей. Быстрые темпы развития науки и техники, рост потока научной информации, увеличение возможностей повышения общей культуры, развития духовных потребностей позволяет углубить, актуализировать деятельностную активность, самостоятельность личности, реализовать ее творческий потенциал. Требование же улучшать работу по подготовке кадров в практическом аспекте было и остается важным и актуальным во все времена.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ данного исследования заключается в выявлении реального состояния профессиональной готовности будущего учителя по ФК на всех этапах его становления в условиях ВУЗа.

ОБЪЕКТОМ нашего исследования являются студенты КамГИФК в городе Набережные Челны, подвергающиеся исследованию в 2000-2001 и в 2001-2002 учебных годах.

ПРЕДМЕТОМ нашего исследования стали уровни сформированности ЗНАНИЙ-УМЕНИЙ-НАВЫКОВ (ЗУН) ОСНОВНЫХ ПЕДАГОГЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ (ОПФ) у будущих учителей по физической культуре (БУФК).

ЦЕЛЬЮ нашей работы является исследование характера и структуры профессиональной готовности БУФК по оценке экспертов (преподавателей высшей физкультурно-педагогической школы).

ГИПОТЕЗА, лежащая в основе нашего исследования, заключается в следующем научном предположении: если провести диагностический срез по состоянию отработанности ЗУН ОПФ у БУФК, то можно получить результаты, характеризующие профессиональную готовность БУФК.

Из поставленных гипотезы и цели вытекают следующие ЗАДАЧИ:

1. изучить литературные источники;

2. выявить профессиональную готовность БУФК;

3. охарактеризовать динамику изменения профессиональной готовности и ее составляющих.

ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР

1.1.ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВУЗЕ

Вопросы профессиональной подготовки БУФК изучаются такими современными педагогами как О.А. Абдуллина, Н.Н.Згрязкина, В. П.Беспалько, Ю.Г.Татур, Н.В.Кухарев, Г.В. Степанова, М.М.Рыбокова, И.А.Бутенка, М.М.Боген, А.А.Полякова, и многими другими. В работах этих и других авторов, в частности отмечается, что современное состояние подготовки педагогических кадров в ВУЗах страны, глубина и темпы преобразований в высшей школе не отвечают потребностям общества на нынешнем этапе его развития. В них вскрываются диалектическое противоречие между достижениями высшей школы и ее возможностями и потребностями общества в ней в этот период, разрешение которого является главной задачей вузовской педагогики.

Исследователь подготовки педагогов О.А.Абдулина пишет: “главным недостатком подготовки нынешних выпускников является разрыв между теоретическими знаниями и навыками их практического использования, отсюда слабое владение практическими умениями и навыками” (1,с.75).

Е.П.Белозерцев также считает, что “в профессиональной подготовке выпускников педагогических учебных заведений, имеются следующие недостатки: неумение применять знания в конкретной педагогической ситуации, отсутствие навыков изучения школьников и налаживания с ними контактов”(2,с.37)

.О.А.Абдулина и Н.Н.Загрязнина пишут: “в ходе педагогической практики появляется возможность проявить себя, правильно ли выбран жизненый путь, соответствует ли личностные качества требованиям педагогической профессии, выяснить, любишь ли ты детей : начинается процесс профессионального самовоспитания”(14,с.23).

Н.Е.Шуркова считает, что “практика очень важное звено в професиональном росте специалиста.Это звено предшествует не посредственной практике, лвляясь связуюшим элементом между изучаемой теорией и практической деятельностью молодого специалиста”(4,с.3).

Е.П.Белозерцев, исследовавший подготовку учителя считает, что “в настоящее время выпускники педВУЗА не обладают в полной мере не одним из следующих наиболее обобщенных мнений выявить степень сформированости личности и коллектива, ставит конкретные задачи дальнейшего развития личности, отбирать необходимые средства для решения поставленной задачи, оценивать полученный результат усвоения знаний, развития личности” (2,с.92).

В коренном изменении нуждается вся система семинарских, лабораторно-практических занятий и практикумов. Главным их назначением должно стать применение знаний в практической деятельности (там же). Анализ учебных планов педагогических вузов, проведенный Е.П. Белозерцевым и по специальности физическое воспитание, показал, что динамика бюджета времени иллюстрирует усиление теоретической подготовки студентов против практико-деятельной за последние более чем 20 лет.

Известно, что решающей фигурой перестройки всей системы образования является учитель, преподаватель, а потому удельный вес его практической подготовки, профессиональной подготовки к педагогической деятельности, как неотъемлемой частью овладении студентами основательными практическими умениями и навыками приобретает особую значимость в перспективе их будущего педагогического труда. Для педагога важнейшее звено его профессиональной деятельности заключается в практике

Как стать преподавателем физкультуры?

В Благовещенском техникуме физической культуры до 25 августа принимают документы. Причем чтобы поступить, не обязательно иметь спортивный разряд – обучиться избранному виду спорта можно непосредственно в учебном заведении

О том, как обучиться профессии преподавателя физкультуры и как стать профессиональным спортсменом, нам рассказала и. о. директора техникума Ирина Громоглазова.

Условия поступления

– Ирина Григорьевна, кто может поступить в ваш техникум?

– У нас в техникуме сейчас ведется обучение только по очной форме. Ребята, которые приходят после 9-го класса, учатся 3 года 10 месяцев, они за один год заканчивают общеобразовательную программу и начинают изучать специальные дисциплины. Те, кто приходит к нам после 11-го класса, учатся 2 года 10 месяцев.

– Какие условия поступления в ваш техникум? Какие экзамены сдают?

– Вступительные испытания предполагают владение избранным видом спорта, по направлению которого будущий студент будет обучаться, так называемая специализация. Если, например, студент поступает на легкую атлетику, то сдает прыжки, бег и т. д., если на баскетбол или волейбол – сдает технику владения мячом. Но это не значит, что те ребята, которые знают виды спорта только на уровне школьной программы, которые не занимались профессионально спортом до техникума, не смогут поступить к нам. Если юноши или девушки хотят научиться какому-либо виду спорта, они могут прийти к нам учиться без всякой подготовки. К окончанию образования они смогут получить уже разряд.

Учебный процесс

– Какие специализации есть в вашем колледже?

– Мы открываем специализации, как говорится, по требованию рынка. Раньше у нас были такие направления, как легкая атлетика, спортивные игры (волейбол, баскетбол, гандбол, футбол, настольный теннис). Студенты занимались вольной борьбой, восточными единоборствами, боксом, гиревым спортом. Также преподавали ушу, джиу-джитсу, айкидо и спортивные танцы. А в 2012 году мы открыли новые специализации. Например, кикбоксинг мы запустили по просьбе областной федерации по кикбоксингу. Ей для обучения требовались тренеры, поэтому мы открыли данное направление, чтобы подготовить кадры для работы. Сейчас эти ребята перешли на третий курс. Так что, если есть потребность в специалистах, мы открываем новые специализации.

– Когда ребята становятся студентами, как проходит учебный процесс? Какие предметы они изучают?

– Основной предмет – методика преподавания технических приемов всех видов спорта, таких как гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры и т. д. Все без исключения студенты, любого факультета, изучают каждый из них, ведь учителя и преподаватели физкультуры должны владеть методикой обучения любому виду спорта. Мы стараемся обучить каждого студента так, чтобы он умел владеть приемами правильно. На уроках физкультуры в школе преподаватель опирается на программу. Если необходимо показать детям владение мячом, например в футболе или волейболе, он без труда может это сделать. Иногда наши студенты приходят в школы и даже обучают учителей физкультуры различным видам спорта. И на всех спортивных мероприятиях города наши студенты в качестве волонтеров участвуют в судействе.

В техникуме существует множество специализаций подготовки, например, восточные единоборства.

Фото: Depositphotos

Научная работа и дополнительные тренировки

– Как ведется научная работа студентов?

– По новым стандартам наши студенты должны будут защищать курсовые работы. В этом году у нас было целое мероприятие, посвященное защите проектов по физической культуре и спорту. Участие принимали студенты второго и третьего курсов, 18 человек. Мы посвятили этому целый день. Студенты представляли работы по организации спортивных мероприятий и профориентационной работы, по переделке площадей техникума под соревнования и т. д.

– Есть ли у ребят дополнительные тренировки?

– Это называется «повышение спортивного мастерства по избранному виду спорта». Собственно вступительные испытания, на которых абитуриент сдает владение каким-либо видом спорта, – это первая ступень к повышению его мастерства. И в течение всего обучения студенты по графику ходят на тренировки, нарабатывают опыт. Эти часы входят в учебную нагрузку. За это время ребята добиваются хороших результатов, многие становятся кандидатами в мастера спорта.

Практика и экзамены

– Студенты проходят практику в школе?

– Первая практика – учебная. Методисты знакомят студентов со всеми спортивными сооружениями города. Она рассчитана на восемь часов, в ознакомительном порядке студенты присутствуют на различных спортивных мероприятиях, посещают секции. После второго курса ребята проходят производственную практику в школах, преподают физкультуру, знакомятся непосредственно с работой. Через министерство образования с восьми школами заключен договор. По новым стандартам сейчас будет еще и третья практика – преддипломная, ее студенты проходят по месту распределения, там, где их ждут в последующем на работу. Но в последнее время постепенно начинаем переходить к тому, что студенты сами ищут себе место практики. Это очень неудобно, потому что работодатель не знает, какой человек к нему придет, какие у него знания. Другое дело – целевое направление, когда и студент знает, где он будет дальше работать, и работодатель уверен в будущих кадрах.

– А как выпускные экзамены проходят?

– Студенты защищают диплом, а также защищают профессиональные компетенции. Что это такое? Начиная с первого курса студент ведет портфолио, куда собирает все свои грамоты с соревнований, благодарственные письма. Это участие и организация спортивных мероприятий, судейство. Защита портфолио происходит перед комиссией, которая решает, готов выпускник к самостоятельной педагогической деятельности или нет. Госэкзамены сдаются в два этапа – теория и практика. В теории – вопросы по педагогике, физиологии, анатомии, гигиене и т. д. На практике вытягивается билет, в котором указана методика обучения какому-либо элементу из различных видов спорта. Например, методика обучения бегу на длинную дистанцию или методика верхней прямой подачи. Итоговая оценка – это сумма баллов за два экзамена.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector
Название: Исследование профессиональной подготовки будущего учителя физической культуры
Раздел: Рефераты по педагогике
Тип: курсовая работа Добавлен 04:17:45 25 мая 2010 Похожие работы
Просмотров: 506 Комментариев: 16 Оценило: 1 человек Средний балл: 5 Оценка: неизвестно Скачать