Нужны ли международные права в греции 2019
Expertrating.ru

Юридический портал

Нужны ли международные права в греции 2019

Международное водительское удостоверение и авто напрокат в Греции

Греция относится именно к тем странам, путешествие по которым лучше планировать на авто: множество достопримечательностей, красивые виды, отличные дороги. Правда, есть нюанс: планируя брать авто напрокат, следует уточнить необходимость оформления специальных прав – так называемого международного водительского удостоверения. Без него в некоторых местах машину вам попросту не выдадут.

Последнее обновление: 04.03.2018

Вокруг обязательности наличия МВУ для оформления аренды машины существует много неясностей, а потому этот вопрос требует отдельного внимания. На самом деле международное водительское удостоверение нужно не всем автомобилистам – его необходимость зависит от целого ряда факторов. В частности, региона страны, где вы собираетесь брать авто напрокат, компании-прокатчика и вашей личной готовности отвечать за последствия в случае ДТП.

Объясню. Компании-прокатчики в Афинах к необходимости наличия МВУ относятся гораздо строже, чем аналогичные компании в курортных городках и на островах. С чем это связано – остается только догадываться. Видимо, в столице контролирующие органы проверяют прокатчиков чаще, а требования к ним предъявляют выше.

В регионах, напротив, на многие инициативы центра часто смотрят «сквозь пальцы»: до Афин далеко, а местный местного не выдаст.

Лично для меня вопрос необходимости международного водительского удостоверения при аренде авто раньше возникал только в Афинах. Притом, осенью 2017-го года, когда я в очередной раз брал авто в греческой столице, про него не спрашивали.

На Крите, Корфу, Санторини и в Салониках наличием такового интересовались, но, скорее, из любопытства. По позиции прокатчиков было понятно, что отсутствие МВУ не станет помехой в выдаче автомобиля.

МВУ — не самодостаточный документ, а лишь приложением к правам

С Афинами, кстати, тоже не все однозначно. В греческой столице мне доводилось арендовать авто несколько раз, и выводы я сделал следующие:

  • Международные компании-прокатчики гораздо строже относятся к наличию МВУ, чем их местные конкуренты
  • Если вам не выдали авто по причине отсутствия международного водительского удостоверения в одной конторе, имеет смысл попытать счастья в соседней – там к этому могут отнестись гораздо проще.
  • В самих Афинах расположение автопроката тоже имеет значение: в более бойких местах – аэропорту или центре города – персонал более требователен, на околицах и в курортных предместьях – демократичней.

Обсуждая вопрос необходимости МВУ для получения автомобиля со знакомым владельцем критского автопроката, я получил следующий ответ. Власти настаивают на необходимости международного водительского удостоверения при оформлении автомобиля, однако на практике у прокатчиков эти самые МВУ имеют очень небольшой процент потенциальных клиентов. Именно поэтому выполнять требования чиновников никто не спешит.

Другой вопрос, что этот же критский владелец проката поведал, что у властей есть инициатива не признавать страховые полисы, оформленные на арендованные автомобили без наличия МВУ.

По состоянию на конец 2016-го года это требование было еще достаточно условным. Впрочем, бизнесмен не исключил, что власти могут «закрутить гайки» в этом вопросе раз и навсегда.

Почему греки так серьезно относятся к необходимости МВУ, мне неизвестно. Могу лишь отметить, что указанные права были необходимы при оформлении аренды авто в Греции, но при этом абсолютно бесполезны в Болгарии или Италии.

Отдельно следует обратить внимание на внешний вид «корочки», потому как сегодня существует достаточно много версий «международного удостоверения водителя».

Правильной считается книжечка на 6 языках (есть вариант и на 8-ми) с печатью Научно-исследовательского центра по безопасности дорожного движения МВД Украины (в России или других странах бывшего СССР – аналогичного местного госоргана).

Важно также учитывать, что международное водительское удостоверение является не самодостаточным документом, а лишь приложением к национальным правам.

Для получения международного водительского удостоверения нет необходимости пересдавать правила и вождение по-новому, так как документ выдается на основании существующих прав, но нужно оплатить стоимость изготовления.

И еще – документ выдается не в МРЭО ГАИ, а региональными отделениями Международной Автомобильной Ассоциации либо ее агентами.

Полезные ссылки по теме:

  • International Automobile Association – здесь можно ознакомиться, как выглядит документ, а также есть контактные данные по Украине и РФ.
  • Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Украины – Лично я получал свои права через эту организацию. Проблем не возникло.
  • Rentalcars — популярный европейских сервис сравнения цен автопрокатов. При использовании Rentalcars аренда авто, как правило, обходится гораздо дешевле.

Бесправные с правами

Российских туристов в Греции предупредили: без международного водительского удостоверения (МВУ) взять автомобиль в аренду в этой стране не получится. В последнее время дорожная полиция особенно лютует, а штраф для водителя без МВУ достигает €1 тыс. На столько же наказывают и прокатную контору. Портал iz.ru выяснил, действительно ли без МВУ в Европе лучше не садиться за руль.

Перегибы на местах

Греческие газеты в середине мая предупредили туристов: все иностранцы, приезжающие в Грецию из стран, не входящих в Евросоюз, для аренды автомобиля обязаны предоставлять международное водительское удостоверение. Информацию об этом греческим СМИ предоставила Ассоциация автопрокатных компаний Греции — STEAE.

В пресс-релизе ассоциации говорится, что виноват новый транспортный закон 4530/2018, вступивший в действие в Греции в конце марта. Статья 31 этого документа устанавливает штрафы в размере €1 тыс. для тех, кто едет на арендованном автомобиле без «установленных законом документов», и €1 тыс. для прокатной компании, которая предоставила такому туристу автомобиль. Причем в случае повторного нарушения штрафы увеличиваются вдвое, а автомобиль и вовсе может быть экспроприирован и впоследствии продан с аукциона.

При этом в STEAE утверждают, что изначально эта норма относилась к тем водителям, которые, например, передают управление арендными машинами другим лицам, не имеющим соответствующей категории в правах. Но греческие полицейские на местах, а точнее на трассах, начали трактовать положение статьи по-своему и применять высокие штрафы к водителям без МВУ.

«Отсутствие международного водительского удостоверения является формальным нарушением: право на управление транспортным средством определяется национальным водительским удостоверением, а МВУ лишь дополнение, прописанное в международных соглашениях. Отсутствие МВУ влечет за собой значительно меньшее наказание (€200. — iz.ru)», — говорится в заявлении STEAE.

В Ассоциации автопрокатных компаний уверены, что применение норм нового закона к иностранцам «дискредитирует Грецию и ее туристические возможности в мире».

Оформлять или нет

Споры о том, нужны россиянам для аренды авто в Европе международные права или нет, не умолкают с того момента, как россияне начали свободно выезжать за рубеж. И на каждого путешественника, «без проблем» взявшего машину по российским правам, найдется тот, кто за отсутствие МВУ схлопотал штраф или отказ страховой от выплаты после ДТП.

Александр Турченко, коммерческий директор туроператора «Чайка-Тур», который уже четверть века отправляет туристов в Германию, заверил корреспондента iz.ru, что ни он, ни его клиенты не испытывали никаких сложностей с получением машин в ФРГ по обычным российским правам. Со страховой тоже проблем не возникало: «если наши были виноваты — приходилось платить».

Читать еще:  Может ли начальство не пустить в отпуск?

«Но однажды, видимо, не очень опытная девушка в прокатной конторе в Мюнхене сомневалась насчет выдачи мне машины по нашим обычным правам. Хотя в другой прокатной конторе по соседству за той же стойкой машину без проблем выдали. После этого я оформил себе МВУ, но показал, может быть, один раз», — рассказал Турченко.

Анатолий Гаркушин, гендиректор туроператора «Пантеон», специализирующегося как раз на Греции, уверяет, что до сегодняшнего дня даже в аэропорту Афин, где есть стойки всех мировых компаний по прокату машин, абсолютно спокойно можно арендовать машину по обычным российским правам.

«В нашей практике был только один случай за всю историю (26 лет. — iz.ru), когда клиенту в Греции не выдали машину и потребовали МВУ. Я, кстати, очень удивился этому. Но это был очень известный человек, и мне кажется, в той истории больше играли какие-то личностные качества, а не правила аренды», — рассказал он.

В пресс-службе туроператора «Библио-Глобус» корреспонденту портала iz.ru сообщили, что советуют всем своим клиентам при бронировании авто за границей оформлять международные права. «Наши специалисты всегда инструктируют туристов о необходимых документах при бронировании данной услуги, стаже вождения и других особенностях и правилах, действующих в стране», — рассказали в компании.

Согласия по поводу МВУ нет даже у прокатных контор. Например, в операторе Sixt, куда корреспондент портала iz.ru позвонил под видом клиента забронировать машину в Европе, заверили, что для этого нужны международные права.

«По правилам нашей компании сотрудники на стойках всегда и везде спрашивают международное водительское удостоверение. У нас это прописано в правилах на сайте компании. И были случаи, когда клиенту отказывали в выдаче забронированной машины, потому что у него не было МВУ», — заверила оператор.

В то же время в компании Europcar корреспондента заверили, что в Европе действуют наши обычные права нового образца — те, которые выдаются после 2014 года, и специально МВУ оформлять не нужно.

Слишком много прав

Неразбериха по поводу прав отчасти связана и с чехардой замены национальных водительских удостоверений в России. Фактически сейчас в стране действуют четыре вида документов для водителя.

Первый — это ламинированная бумажка размером 148×105 мм. Он выдавался вплоть до 2011 года, то есть действителен еще в течение как минимум трех лет.

Второй — пластиковая карточка, выдачу которой практиковали также до 2011 года.

Выдача водительского удостоверения. 2017 год

В 2011 году были введены новые «розовые» права. В них исчезла надпись PERMIS DE CONDUIRE, вместо которой на русском языке написано «водительское удостоверение». А на обратной стороне категории автомобилей, к управлению которыми допущен водитель, стали обозначаться символами, а не словами.

С 2014 года и эти права немного изменились — добавились новые категории и подкатегории.

В итоге оптимисты из интернета начали утверждать, что именно последний — «розовый вариант» — считается международными правами и никаких дополнительных документов для аренды авто к ним не нужно. Их противники утверждают, что раз нет надписи PERMIS DE CONDUIRE, то иностранцу без знания русского языка невозможно доказать, что это — водительские права, а не членский билет в библиотеку. Спор продолжается до сих пор.

А что закон?

Согласно положениям Венской конвенции о дорожном движении 1968 года, которую подписал еще СССР, а Россия ратифицировала как правопреемница, страны-участники договорились признавать «любое национальное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 6 к настоящей Конвенции», а также «любое международное водительское удостоверение, соответствующее предписаниям приложения 7 к настоящей Конвенции, при условии, что оно предъявляется вместе с соответствующим национальным водительским удостоверением» (статья 41 Венской конвенции).

Под приложение 6 подпадают лишь права, которые выдавались в России с 2011 года («розовый вариант»). Но при этом следует понимать, что не все страны Венскую конвенцию подписали. Так, например, из европейских стран ее не ратифицировали Андорра, Кипр, Исландия. Эти страны остались приверженцами более старой Женевской конвенции, и по закону при аренде автомобилей там обязаны требовать международное водительское удостоверение.

Но в интернете полно отзывов от туристов, которые «спокойно колесили по Кипру с российскими правами, и никто у них ничего не просил».

Достаю МВУ из широких штанин

Судя по всему, спор о нужности или ненужности МВУ сродни спору о курице и яйце. Он если и не вечен, то затянется еще как минимум на десятилетия.

Посоветовать можно только одно — оформить международное водительское удостоверение. Это недолго и несложно. Для оформления МВУ не нужно сдавать экзамены по вождению и на знание иностранных языков, не нужно проходить медкомиссию, не нужно даже фотографироваться заранее.

На портале gosuslugi.ru можно заранее заполнить все данные и записаться на получение МВУ в ГИБДД. Причем не по месту прописки, а в любое отделение. У автора этих строк получение МВУ посредством записи через портал в прошлом году заняло ровно 10 минут.

Кроме того, благодаря «Госуслугам» можно сэкономить: если сбор за выдачу МВУ оплачивать на портале, то оно обойдется в 1120 рублей, если при личном обращении через банк — то в 1600 рублей.

С международными правами у вас не будет проблем при аренде автомобилей нигде: ни в Европе, ни в Латинской Америке, ни в Северной Америке, ни в Африке, ни в Азии, ни на Ближнем Востоке.

У МВУ есть только один недостаток: оно действительно в течение трех лет. То есть за 10-летний срок действия российских прав МВУ придется оформлять трижды.

Форум Винского

Поиск дешевых авиабилетов

Бронирование отелей, вилл, апартаментов

Аренда квартир, апартаментов, домов у собственников

Аренда автомобиля за границей и в России

Страховка арендованного авто

Страхование для туристов

Реклама на форуме Винского

Сайт Винского

  • Список форумовЕВРОПА форумГРЕЦИЯ форумАренда авто в Греции, аренда яхт лодок
  • Изменить размер шрифта
  • Smartfeed
  • Блоги
  • Правила
  • Инструкции
  • FAQ
  • Галерея
  • Регистрация
  • Вход

Российские права в Греции, нужны ли международные?

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

Re: Российские права в Греции, нужны ли международные?

Domovitiy » 25 июн 2018, 18:35

Re: Российские права в Греции, нужны ли международные?

YuriS » 03 июл 2018, 19:09

Re: Российские права в Греции, нужны ли международные?

Rubaka » 04 июл 2018, 14:13

Брал неделю назад как раз по желтым которые. Без проблем дали. Я кстати наоборот слышал, что якобы по новым (которые розовые) неохотно дают.

Re: Российские права в Греции, нужны ли международные?

YuriS » 05 июл 2018, 09:35

Re: Российские права в Греции, нужны ли международные?

TJames » 18 сен 2018, 13:59

В общем начитался я этой ветки и пошел делать МВУ в Москве. Но тут меня ждал сюрприз. На Госуслугах ты заполнял все поля, потом тебе предлагали выбрать адрес для получения и вуаля! – один вариант и тот содержит в себе три населенных пункта, т.е. очевидная ошибка. Я написал в саппорт портала, мол так и так, у вас ошибка, нельзя МВУ получить. В ответ мне упорно отвечали, мол, наша хата с краю, это нам присылает ГИБДД. Я пошел в Гибдд, в одном месте меня отправили куда бы вы думали? – На Госуслуги. А в другом отделении сжалились и сообщили, мол, бланков в городе нет, поэтому и ошибка на Г-услугах.

Читать еще:  Что делать, если после возникновения права прошло больше года?

В общем, МВУ у меня получить 28-30 августа 2018 не вышло, поэтому бронь машины в аэропорту Халкидиков я отменил. Купил дорогой трансфер в 2 конца – как 1/2 аренды машины – и полетел. На месте я нашел отделение AVIS, спросил выдадут ли они мне авто по моему ВУ, те сказали, что права у меня в полном порядке. А у меня на минуточку образца 2009 года, т.е. ламинированная бумажка.

Скажу больше, за время отпуска меня останавливали местные ДПС. Забирали права и паспорт к себе в машину, изучали и вернули обратно – никаких претензий и проблем не было.

Re: Российские права в Греции, нужны ли международные?

Ekanuba » 18 сен 2018, 19:43

Re: Российские права в Греции, нужны ли международные?

Shixo » 18 сен 2018, 22:33

Re: Российские права в Греции, нужны ли международные?

Batri » 03 окт 2018, 12:32

Тоже делала через госуслуги и тоже была фигня с выбором места получения, у меня адрес прописки и адрес проживания в разных регионах, помучив систему госуслуг удалось вручную забить адрес, само оформление мву заняло 27мин.

Только вчера вернулись из Каламаты, при оформлении аренды мву попросили как обязательный документ.

Re: Российские права в Греции, нужны ли международные?

kcennia » 14 окт 2018, 22:50

Keep calm and TRAVEL .

Re: Российские права в Греции, нужны ли международные?

Freelosof » 20 апр 2019, 03:21

Прочитал все сообщения и возник вопрос: а как насчёт не чьих-либо личных мнений, или практического опыта, а всё-таки ссылки на какие-то официальные позиции по этому поводу, например, госучреждений? На ответ наткнулся случайно, когда смотрел, как оформлять международное ВУ. Итак, сайт mos.ru, по состоянию на 20 апреля 2019, вполне себе официально сообщает о том, что в Греции действуют российские права, полученные после 1 марта 2011 года:
https://www.mos.ru/otvet-transport/kak-oformit-mezhdunarodnye-prava/

В странах, подписавших и ратифицировавших Венскую конвенцию о дорожном движении, действуют российские права нового образца — полученные после 1 марта 2011 года. Это следующие страны:

Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамские Острова, Бахрейн, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Венгрия, Вьетнам, Гайана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Ирак, Иран, Италия, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Либерия, Литва, Люксембург, Македония, Марокко, Молдавия, Монако, Монголия, Нигер, Нидерланды, Норвегия, Объединенные Арабские Эмираты, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Республика Беларусь, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшельские Острова, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, Центральноафриканская Республика, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, Южно-Африканская Республика.

Международное водительское удостоверение и авто напрокат в Греции

Греция относится именно к тем странам, путешествие по которым лучше планировать на авто: множество достопримечательностей, красивые виды, отличные дороги. Правда, есть нюанс: планируя брать авто напрокат, следует уточнить необходимость оформления специальных прав – так называемого международного водительского удостоверения. Без него в некоторых местах машину вам попросту не выдадут.

Последнее обновление: 04.03.2018

Вокруг обязательности наличия МВУ для оформления аренды машины существует много неясностей, а потому этот вопрос требует отдельного внимания. На самом деле международное водительское удостоверение нужно не всем автомобилистам – его необходимость зависит от целого ряда факторов. В частности, региона страны, где вы собираетесь брать авто напрокат, компании-прокатчика и вашей личной готовности отвечать за последствия в случае ДТП.

Объясню. Компании-прокатчики в Афинах к необходимости наличия МВУ относятся гораздо строже, чем аналогичные компании в курортных городках и на островах. С чем это связано – остается только догадываться. Видимо, в столице контролирующие органы проверяют прокатчиков чаще, а требования к ним предъявляют выше.

В регионах, напротив, на многие инициативы центра часто смотрят «сквозь пальцы»: до Афин далеко, а местный местного не выдаст.

Лично для меня вопрос необходимости международного водительского удостоверения при аренде авто раньше возникал только в Афинах. Притом, осенью 2017-го года, когда я в очередной раз брал авто в греческой столице, про него не спрашивали.

На Крите, Корфу, Санторини и в Салониках наличием такового интересовались, но, скорее, из любопытства. По позиции прокатчиков было понятно, что отсутствие МВУ не станет помехой в выдаче автомобиля.

МВУ — не самодостаточный документ, а лишь приложением к правам

С Афинами, кстати, тоже не все однозначно. В греческой столице мне доводилось арендовать авто несколько раз, и выводы я сделал следующие:

  • Международные компании-прокатчики гораздо строже относятся к наличию МВУ, чем их местные конкуренты
  • Если вам не выдали авто по причине отсутствия международного водительского удостоверения в одной конторе, имеет смысл попытать счастья в соседней – там к этому могут отнестись гораздо проще.
  • В самих Афинах расположение автопроката тоже имеет значение: в более бойких местах – аэропорту или центре города – персонал более требователен, на околицах и в курортных предместьях – демократичней.

Обсуждая вопрос необходимости МВУ для получения автомобиля со знакомым владельцем критского автопроката, я получил следующий ответ. Власти настаивают на необходимости международного водительского удостоверения при оформлении автомобиля, однако на практике у прокатчиков эти самые МВУ имеют очень небольшой процент потенциальных клиентов. Именно поэтому выполнять требования чиновников никто не спешит.

Другой вопрос, что этот же критский владелец проката поведал, что у властей есть инициатива не признавать страховые полисы, оформленные на арендованные автомобили без наличия МВУ.

По состоянию на конец 2016-го года это требование было еще достаточно условным. Впрочем, бизнесмен не исключил, что власти могут «закрутить гайки» в этом вопросе раз и навсегда.

Почему греки так серьезно относятся к необходимости МВУ, мне неизвестно. Могу лишь отметить, что указанные права были необходимы при оформлении аренды авто в Греции, но при этом абсолютно бесполезны в Болгарии или Италии.

Отдельно следует обратить внимание на внешний вид «корочки», потому как сегодня существует достаточно много версий «международного удостоверения водителя».

Правильной считается книжечка на 6 языках (есть вариант и на 8-ми) с печатью Научно-исследовательского центра по безопасности дорожного движения МВД Украины (в России или других странах бывшего СССР – аналогичного местного госоргана).

Важно также учитывать, что международное водительское удостоверение является не самодостаточным документом, а лишь приложением к национальным правам.

Для получения международного водительского удостоверения нет необходимости пересдавать правила и вождение по-новому, так как документ выдается на основании существующих прав, но нужно оплатить стоимость изготовления.

Читать еще:  Законно ли продление медицинской книжки за свой счет?

И еще – документ выдается не в МРЭО ГАИ, а региональными отделениями Международной Автомобильной Ассоциации либо ее агентами.

Полезные ссылки по теме:

  • International Automobile Association – здесь можно ознакомиться, как выглядит документ, а также есть контактные данные по Украине и РФ.
  • Ассоциация международных автомобильных перевозчиков Украины – Лично я получал свои права через эту организацию. Проблем не возникло.
  • Rentalcars — популярный европейских сервис сравнения цен автопрокатов. При использовании Rentalcars аренда авто, как правило, обходится гораздо дешевле.

NastyaKostyanova › Блог › Международное или национальное ВУ взять с собой в путешествие?!

Сегодня весь мир делится на страны, признающие российское национальное удостоверение, считающиеся только с международными правами или же требующие от автопутешественников получения местных документов. Но по факту границы между ними настолько размыты…

В последнее время, желающих отправиться в путешествие по другой стране (или даже группе стран) на своём автомобиле или, как минимум, разнообразить отдых с помощью арендного транспорта становится всё больше. Но планы на управление ТС за границей требуют дополнительной подготовки перед поездкой…

Так, к уже привычному для современного туриста «пакету» (виза, медицинская страховка, для некоторых стран – туристическая регистрация), добавляются новые пункты, для многих новичков выливающиеся в бессонные ночи изучения теории вопроса: документы для управления автомобилем, его страховка (в случае поездки на собственном транспортном средстве), правила въезда в страну (у многих стран существуют определённые технические ограничения, распространяющиеся в том числе на машины путешественников), ситуация с топливом и мн.др.

Если Вы часто бываете за границей и при этом не расстаётесь с рулём (особенно актуально, при использовании услуг каршеринговых компаний), то целесообразно оформить в дополнение к своему национальному удостоверению – международное. Этот шаг, в большинстве случаев, позволит «выиграть», как минимум, один пункт из перечня организационных вопросов в подготовке к путешествию, а иногда сэкономить время и нервы в самой поездке.

Дело в том, что сегодня весь мир делится на страны, подписавшие Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, аналогичную Венскую конвенцию 1968 года и не подписавшие ни одну из них (яркий пример – Китай, где водителю для сохранения своего статуса требуется получать местное удостоверение).

Обе конвенции были разработаны в своё время с целью стандартизации правил дорожного движения, дорожных знаков и сигналов, в странах, её подписавших. С одной лишь разницей, согласно соглашению, подписанному в Женеве, за границей водитель обязан иметь при себе международное водительское удостоверение. В то время, как в рамках Венского договора страны-участницы разработали единый формат удостоверений водителя, к которому привели свои внутренние права. Таким образом, использование на территории этих государств национальных документов стало правомерным без дополнительных условий.

Страны, принявшие Женевскую конвенцию (для управления ТС на их территории в обязательном порядке требуется международное): Австралия, Алжир, Андорра, Аргентина, Бангладеш, Барбадос, Бенин, Ботсвана, Буркина-Фасо, Ватикан, Великобритания (включая Коронные земли и Гибралтар), Венесуэла, Гаити, Гана, Гватемала, Доминиканская Республика, Египет, Индия, Иордания, Ирландия, Исландия, Испания (включая африканские провинции), Камбоджа, Канада, Кипр, Конго, Лаос, Лесото, Ливан, Мадагаскар, Малави, Малайзия, Мали, Мальта, Намибия, Нигерия, Новая Зеландия, Папуа — Новая Гвинея, Парагвай, Республика Корея, Руанда, Сингапур, Сирия, США, Сьерра-Леоне, Таиланд, Того, Тринидад и Тобаго, Уганда, Фиджи, Чили, Шри-Ланка, Эквадор, Ямайка, Япония.

Иногда, при уточнении статуса российского национального удостоверения в той или иной стране возникает путаница. Зачастую это связано с тем, что некоторые государства, принявшие в 1949 году Женевскую конвенцию, позже предпочли ей условия Венской. Но можно встретить и тех, кто, подписав новое соглашение, так и не ратифицировал его, тем самым, оставив на своей территории правомерными условия первого договора. Например, это Великобритания, Испания, Таиланд…

Страны, подписавшие и, что более важно – ратифицирующие, Венскую конвенцию (для управления автомобилем здесь достаточно иметь при себе действующее национальное удостоверение страны, также поддерживающей это соглашение): Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Багамы, Бахрейн, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бразилия, Венгрия, Вьетнам, Гайана, Германия, Греция, Грузия, Дания, Демократическая Республика Конго, Зимбабве, Израиль, Ирак, Иран, Италия, Казахстан, Катар, Кения, Киргизия, Кот-д’Ивуар, Куба, Кувейт, Латвия, Литва, Либерия, Люксембург, Македония, Марокко, Молдавия, Монако, Монголия, Нидерланды, Нигер, Норвегия, ОАЭ, Пакистан, Перу, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшелы, Сенегал, Сербия, Словакия, Словения, Таджикистан, Тайвань, Тунис, Туркменистан, Турция, Узбекистан, Украина, Уругвай, Филиппины, Финляндия, Франция, Хорватия, ЦАР, Черногория, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония, ЮАР.

Но почему же так часто появляются жалобы российских туристов на отказы в аренде машин по национальным водительским правам в странах, казалось бы, придерживающихся Венского договора о дорожном движении?!

Здесь, в основном, всё дело в вопросах внутреннего сотрудничества компании по аренде автомобилей и структурой, страхующей ответственность водителя арендованного ТС. Так, в ОАЭ и некоторых странах Европы неоднократно были случаи с отказом в страховых выплатах при ДТП с туристами, виновники и участники которых не имели международных водительских прав.

О правомерности подобных требований сегодня ходит немало споров среди юристов. В том числе, МИД России на днях прокомментировал ставшее обязательным требование Греции о наличии международных прав для граждан стран, не входящих в ЕС, при аренде автомобиля в стране… В официальном заявлении сказано, что это не распространяется на жителей государств, подписавших Венскую конвенцию, в том числе – российских туристов.

По факту, сегодня уже большинство международных компаний, предоставляющих автомобили в аренду в разных уголках мира, отказывают туристам без международных удостоверений, а небольшие локальные сервисы, под угрозой штрафов и личной ответственности при дорожно-транспортных происшествиях, поднимают цены на свои услуги для владельцев исключительно национальных прав.

Практика многих путешественников подтверждает, что при желании пользоваться в чужой стране транспортным средством (как своим, так и арендованным), намного практичнее иметь вкупе с национальными правами их международную копию.

Тем более, что получение международного водительского удостоверения сегодня достаточно доступная услуга. Для этого необходимо:
– иметь национальное водительское удостоверение (а международные права имеют юридическую силу исключительно в сочетании со внутренними), со сроком действия не менее трёх лет.
– заполнить заявление на получение международного удостоверения
– предоставить при обращении в Госавтоинспекцию оригиналы документов, указанных в заявлении (российские права и паспорт)
– предоставить фотографию 35 x 45 мм, выполненную в чёрно-белом или цветном варианте на матовой бумаге
– оплатить госпошлину (1 600 рублей)

Причём, оформить услугу возможно через портал Госуслуг (подать заявление, выбрать удобное подразделение и время для получения удостоверения, оплатить госпошлину с 30% скидкой – 1 120 рублей вместо 1 600).

Единственное, что требуется учесть в этом случае – не во всех подразделениях бланки международных прав есть в наличии! Поэтому, прежде чем выбрать место для получения услуги и оплатить госпошлину (она оплачивается адресно, согласно выбранному отделению ГАИ), необходимо уточнить о возможности там выдачи прав. Такую справку легко предоставляют при телефонном обращении.

Ссылка на основную публикацию
×
×
Adblock
detector