О работе мед. сестры в школе
Expertrating.ru

Юридический портал

О работе мед. сестры в школе

Инструкция по работе школьной медицинской сестры

1. Для осуществления медико-санитарного обслуживания школы в помощь школьному врачу выделяется школьная медицинская сестра в пределах, установленных Министерством здравоохранения СССР штатных нормативов медицинского персонала по обслуживанию школ и других детских учреждений.

2. Школьная медицинская сестра оказывает помощь врачу в проведении медицинских осмотров школьников и в реализации всех назначенных в результате медицинского осмотра мероприятий, а именно:

а) подготовляет индивидуальные медицинские карты школьников и заполняет общую часть карт; записывает анамнез учащегося (перенесенные заболевания, произведенные прививки, последние сведения о состоянии здоровья, полученные от педагогов и родителей), жалобы на заболевание (если оно имеется);

б) под руководством и совместно с врачом проводит антропометрические измерения, реакции Пирке и Манту, определение остроты зрения и слуха;

в) направляет по указанию школьного врача школьников в лечебные учреждения для проведения лабораторных исследований и для консультации с врачами-специалистами, а также получает заключения от них;

г) консультирует учителей по вопросам рассаживания детей на партах в соответствии с их ростом, зрением и слухом; следит, чтобы дети не меняли своих мест;

д) периодически посещает уроки по физическому воспитанию школьников в целях осуществления контроля за выполнением ими правил личной гигиены физкультурника (костюм, обувь и т.п.), а также проверяет выполнение на занятиях назначений врача по распределению учащихся на группы по физической культуре; выявляет первые признаки утомления школьников на уроке физической культуры, о чем ставит в известность преподавателя и сообщает врачу;

е) вызывает в установленные сроки к школьному врачу детей для повторных осмотров или лечения, а также контролирует назначения посещений школьниками врачей-специалистов лечебных учреждений;

ж) следит за выполнением школьниками назначенного врачом режима, посещая в отдельных случаях детей на дому;

з) проводит массовую дегельминтизацию среди школьников и противорецидивную акрихинизацию детей, больных малярией;

и) организует направление школьников на санацию полости рта, рентгенологические и лабораторные обследования, лечебную физкультуру и т.д.

3. Школьная медицинская сестра проводит под руководством и контролем врача:

а) периодические профилактические осмотры всех учащихся для проверки соблюдения ими правил личной гигиены и для выявления больных и подозрительных на кожные, глазные и другие инфекционные заболевания;

б) предохранительные прививки (против туберкулеза, дифтерии, оспы) и учет прививок;

в) учет и изоляцию заболевших школьников, а также осмотры, термометрию и прочие мероприятия в отношении контактировавших детей;

г) сообщает школьному врачу, детской поликлинике и эпидемиологу о всех вновь выявленных инфекционных больных школьниках;

д) повседневный учет учащихся, не посещающих школу, выявление с помощью учителей и родительского актива причин пропусков школьниками учебных занятий;

е) организацию дезинфекции в школе и контроль за ее проведением.

4. Школьная медицинская сестра проводит повседневный контроль за выполнением санитарно-гигиенического режима школы и школьников, для чего:

а) производит совместно с администрацией школы ежедневный обход школьных помещений, обращая особое внимание на гигиеническое содержание классов, правильное освещение, норму температуры, расстановку парт;

б) контролирует проведение уборки, проветривания, использования школьниками перемен, правильности перерывов между уроками и т.д.;

в) проводит контроль за местами занятий по физическому воспитанию; следит за тем, чтобы гимнастический зал использовался по назначению и был в должном санитарно-гигиеническом состоянии; контролирует проведение занятий по физическому воспитанию на воздухе.

5. Школьная медицинская сестра наблюдает за качеством и организацией питания детей в школе, за транспортировкой и хранением продуктов.

Примечание. Все свои замечания школьная сестра заносит в особую тетрадь, которую дает для просмотра школьному врачу. В неотложных случаях срочно сообщает врачу и директору школы о выявленных недочетах.

6. Школьная медицинская сестра:

а) помогает врачу в проведении амбулаторных приемов и по указанию врача проводит самостоятельно термометрию, перевязки и другие лечебные процедуры, в необходимых случаях оказывает неотложную помощь и скорую помощь школьникам;

б) проводит с учениками занятия по БГСО;

в) сопровождает в необходимых случаях отдельных детей в лечебно-профилактические учреждения (амбулатории, поликлиники, диспансеры и пр.);

г) ведет учет и хранение медицинского инвентаря и медикаментов и следит за своевременным их пополнением; несет ответственность за сохранность оборудования врачебного кабинета, медицинского инвентаря и медикаментов;

д) по заданию и под контролем врача осуществляет связь с лечебно-профилактическими и другими учреждениями и организациями;

е) под руководством врача ведет всю медицинскую документацию и отчетность по установленным формам.

7. График работы медицинской сестры составляется врачом школы и утверждается главным врачом больницы (поликлиники-консультации); табель учета работы медицинской сестры ведется в консультации-поликлинике.

Если Вам понравилась статья (информация), пожалуйста, поделитесь ей с друзьями! Мы рады, что вы с нами!

Какую работу выполняет школьная медсестра и чем ее работа полезна обществу?

Задание по Окружающему миру для 4 класса

В каждой школе есть медицинский кабинет, и каждый школьник знает, где он находится с первого по 11 класс. В этом кабинете принимает школьная медсестра. Давайте рассмотрим круг ее обязанностей.

-медсестра делает прививки, следит за графиком прививок. Делает реакцию Манту.

-медсестре мы относим справки о болезни, она их раскладывает по карточкам, которые заведены на каждого ученика.

-если ученик плохо себя чувствует, то его учитель отправит к медсестре, которая измерит температуру, давление и определит что делать дальше: вернуть на урок, позвонить родителям или вызвать скорую.

-медсестра первой окажет экстренную помощь, если произошел несчастный случай: на уроке физкультуры, например.

-медсестра заполняет карточки и фиксирует, кто из учеников чем болеет. Напомнит о необходимости посещения поликлиники или больницы.

-если ученик едет в санаторий, то ему надо взять справку об наличии или отсутствии карантина в школе.

-ежегодные профосмотры с измерением роста и веса учеников.

Есть еще множество дел, которые делает школьная медсестра, но они ученикам не видны: эти дела связаны с отчетами о здоровье учеников, передаче данных о прививках в поликлинику, и много другой бумажной работы.

Работа школьной медсестры очень важна – она – тот медицинский работник, который целый день находится рядом с детьми. Насколько она справляется со своей работой, настолько здоровье детей под контролем. Родители могут часто работать, чего-то не заметить со здоровьем ребенка дома. Но часто такие проблемы выявляет и сообщает родителям именно школьная медсестра.

Работа школьной медсестры очень важна: фактически от нее зависит здоровье учеников, посещающих учебное заведение. Посмотрим, чем конкретно занимается школьная медсестра:

  • проводит профилактические осмотры;
  • оказывает первую помощь;
  • в случае необходимости занимается транспортировкой тяжелых больных в лечебные учреждения, обеспечивая максимально возможный уход и стабильность до того, как подъедут сотрудники другого мед.учреждения.

Наличие медсестры в школе – это гарантия того, что всем ученикам, испытывающим какие-либо проблемы со здоровьем и/или недомогание, будет вовремя и квалифицированно оказана первая медицинская помощь.

Медицинская сестра в школе выполняет ответственную работу, поскольку она отвечает за здоровье школьников. Благодаря её работе родители могут спокойно отправлять своих детей на занятия, зная, что в случае необходимости им окажут первую помощью.

Читать еще:  Через 6 лет банк вспомнил о кредите

Медсестра обязана откликаться на жалобы детей на здоровье, она может помочь в случае, если ребенок получил травму, а также если он плохо себя чувствует. Этот медицинский работник – своего рода “палочка-выручалочка” для детей: она и рану обработает, и измерит температуру, и даст лекарство от головной боли. В сложных случаях медсестра может вызвать родителей в школу или прибегнуть к помощи “скорой”.

Кроме того, на школьную медсестру возложены следующие обязанности:

  • проводить медосмотр учеников;
  • проверять соблюдение санитарных норм в помещениях, например, в столовой;
  • вести документацию, заполнять медкарты школьников;
  • проводить измерения веса и роста ребят;
  • вести учет справок и заполнять журналы по освобождению от физкультуры и журнал пропущенных по болезни занятий;
  • вести журнал прививок и делать прививки согласно установленным срокам;
  • вести наблюдения за детьми, которые были в контакте с заболевшими инфекционными заболеваниями;
  • давать ученикам направление к врачу в случае подозрений на какое-либо отклонение от нормы;
  • вести учет медикаментов и медицинского инвентаря;
  • готовить медкарты учеников перед предстоящими летними каникулами.

Работа школьной медицинской сестры очень нужная и важная, поскольку она является первым человеком, к которому обращаются ученики при недомоганиях и несчастных случаях. Только она может быстро оказать медицинскую помощь и в случае необходимость вызвать “скорую помощь”.

Охрана труда и техника безопасности в школе

Должностная инструкция медсестры в школе

  • Конституции Российской Федерации;
  • Федеральному Закону «Об образовании в РФ» с дополнениями и изменениями;
  • Постановлений Правительства РФ и руководящих документов вышестоящих органов по медицинским вопросам, правилам организации медицинского труда;
  • решениям органов Управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях” в редакции от 24.11.2015г;
  • Уставу и Правилам внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • Трудовому договору;
  • приказам и распоряжениям руководителя школы;
  • данной должностной инструкции медсестры школы;
  • правилам учета и инвентаризации.
  • законы РФ и другие нормативно-правовые акты, касающиеся вопросов здравоохранения.
  • теоретические и практические основы сестринского дела;
  • основы лечебно-диагностического процесса, предупреждения заболеваний, пропаганды здорового образа жизни.
  • правила использования медицинских инструментов и оборудования;
  • основы работы бюджетно-страховой медицины и добровольного медицинского страхования;
  • основы валеологии и санологии, основы детского питания;
  • основы диспансеризации, социальную значимость болезней;
  • основы медицины катастроф;
  • правила по охране труда во время работы с медицинскими инструментами и оборудованием.
  • порядок ведения учетно-отчетных документов, главные формы медицинской документации;
  • медицинскую этику;
  • психологию профессионального общения;
  • школьную гигиену, возрастную психологию;
  • основы физиологии и социологии;
  • содержание деятельности общеобразовательного учреждения;
  • трудовое законодательство;
  • Правила внутреннего трудового распорядка общеобразовательного учреждения;
  • инструкцию по охране труда медсестры школы;
  • правила и нормы по охране труда, производственной санитарии и противопожарной защиты.

1.7. Медсестра общеобразовательного учреждения обязана владеть эффективными навыками работы с компьютером, соблюдать должностную инструкцию медицинской сестры в школе, а также Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции медицинской сестры в школе

2.1. Организация медицинского обеспечения, оказание первой медицинской помощи учащимся, педагогам и иным сотрудникам общеобразовательного учреждения.
2.2. Анализ и контроль санитарно-гигиенического состояния школьных помещений, качества приготовленной пищи на пищеблоке общеобразовательного учреждения.
2.3. Формирование у учеников и сотрудников школы норм здорового образа жизни.

3. Должностные обязанности школьной медсестры

3.1. Медсестра в общеобразовательном учреждении осуществляет деятельность по охране и укреплению здоровья учащихся, обеспечению благополучного санитарно-эпидемиологического режима в школе, организации медицинской работы.
3.2. Оказывает первую медицинскую помощь при заболеваниях, несчастных случаях (травмах), направляет в близлежащее лечебно-профилактическое учреждение, если потребуется, сопровождает ученика в медицинское учреждение, вызывает «скорую помощь».
3.3. Осуществляет контроль над санитарным состоянием помещений и участков школы.
3.4. Осуществляет работу по подготовке учеников к медосмотру, принимает участие при осмотре детей врачами – специалистами, проводит антропометрические измерения детей. Докладывает педагогическому коллективу школы о результатах медосмотра и медицинских рекомендациях.
3.5. Ведет учет общей заболеваемости и инфекционных заболеваний, изолирует больных детей, вместе с врачом устанавливает сроки и необходимость карантина в классе.
3.6. Ведет учет и изолирует заболевших учащихся, докладывает врачу и директору общеобразовательного учреждения, в детскую поликлинику и санитарно-эпидемиологическую станцию о каждом отдельном случае инфекционного заболевания в школе.
3.7. Сообщает в установленные сроки о необходимости проведения профилактических прививок в соответствии с календарем вакцинации.
3.8. Организовывает и осуществляет профилактические осмотры учеников после каникул и в иных случаях при продолжительном отсутствии учащихся на занятиях.
3.9. Осуществляет контроль сроков непосещения общеобразовательного учреждения больными учащимися, наблюдает за контактировавшими инфекционными больными.
3.10. Выполняет работу по профилактике травматизма, учету всех случаев травм.
3.11. Ставит в известность родителей учащихся (лиц их заменяющих) о заболеваниях.
3.12. Готовит медицинские карты учеников на летние каникулы.
3.13. Проводит занятия с учениками по оказанию первой доврачебной помощи и правилам личной гигиены.
3.14. Периодически присутствует на занятиях по физкультуре с целью проведения контроля над выполнением учениками правил личной гигиены (соответствием костюма, обуви и т.д.).
3.15. Контролирует выполнение указаний врача о распределении учеников на медицинские группы для занятий физкультурой и соответствие физической нагрузки состоянию здоровья учащихся, выявляет первые симптомы утомления школьников во время урока физкультуры, сообщает об этом преподавателю и врачу.
3.16. Проводит консультации педагогов по вопросам маркировки парт и усаживания учеников за партами с учетом их роста, зрения и слуха.
3.17. Каждый день осматривает на гнойничковые заболевания работников пищеблока и школьной столовой.
3.18. Постоянно контролирует качество поставляемых продуктов, их хранение и соблюдение сроков использования, ведет контроль над организацией питания и качеством приготовления пищи, соблюдения натуральных норм продуктов, каждый день проводит проверку санитарного состояния пищеблока и столовой, снимает пробу готовых блюд.
3.19. Принимает меры вместе с директором школы, заведующей столовой, профкомом, родительской общественностью по улучшению организации питания, ассортимента продуктов, созданию условий для качественного приготовления пищи и ее реализации в школьной столовой.
3.20. Следит за порядком в медицинском кабинете общеобразовательного учреждения, обеспечивает обработку инструментов в пределах своей компетентности.
3.21. Вовремя готовит заявки на медикаменты, дезинфицирующие средства, медицинский инструментарий.
3.22. Обеспечивает строгое выполнение положений должностной инструкции медсестры школы, включая требования по учету и хранению медицинского инвентаря и медикаментов, прививочного материала в медицинском кабинете школы.
3.23. Осуществляет санитарно–просветительную деятельность с учениками, сотрудниками школы и родителями, проводит регулярный контроль над прохождением медосмотров сотрудниками общеобразовательного учреждения;
3.24. Вовремя и качественно оформляет медицинскую и другую служебную документацию. Квалифицированно и своевременно выполняет приказы, распоряжения и поручения директора школы, а также нормативно-правовые акты по своей профессиональной деятельности.
3.25. Соблюдает Правила внутреннего трудового распорядка школы, пожарной безопасности, охраны труда и санитарно-эпидемиологического режима.
3.26. Безотлагательно принимает меры, включая своевременное информирование администрации школы, по устранению любых нарушений охраны труда, противопожарных и санитарных правил, представляющих угрозу деятельности школы, её коллективу, ученикам и посетителям.
3.27.

  • вкладыши сведений о прививках;
  • журнал обращений за медицинской помощью;
  • журнал по освобождению от физической культуры;
  • журнал санитарного состояния образовательного учреждения;
  • журнал регистрации несчастных случаев;
  • журнал медицинских профилактических осмотров для всех классов;
  • журнал профессионального сестринского осмотра по группам здоровья и хронической заболеваемости.
Читать еще:  Оформление трудового договора после реорганизации учреждения

3.28. Постоянно повышает свою квалификацию.

4. Права.

4.1. Проводить проверку санитарного состояния общеобразовательного учреждения и давать все необходимые рекомендации заместителю руководителя по административно-хозяйственной работе (завхозу);
4.2. Давать обязательные для выполнения указания ученикам и сотрудникам школы (включая работников пищеблока) по вопросам, относящимся к соблюдению санитарно-гигиенических норм и правил;
4.3. Сообщать директору общеобразовательного учреждения об обнаруженных нарушениях санитарно-противоэпидемического режима и вносить предложения, направленные на улучшение и соблюдение его;
4.4. Получать любую информацию от классных руководителей и администрации общеобразовательного учреждения, требующуюся для выполнения своих профессиональных обязанностей;
4.5. Вносить предложения, директору школы по улучшению организации и условий собственного труда;
4.6. Участвовать в работе совещаний, педагогических советов, семинаров, непосредственно относящихся к специфике своей деятельности;
4.7. Принимать участие в деятельности профессиональных ассоциаций медсестер и иных общественных организаций, не запрещенных законом РФ;
4.8. Защищать профессиональную честь и достоинство;
4.9. Представляться к разным видам поощрения, наградам и знакам отличия, установленным для работников образования и здравоохранения;
4.10. Знакомиться с жалобами и прочими документами, содержащими оценку работы медсестры, давать по ним пояснения;
4.11. На повышение своей квалификации в установленном порядке, проходить аттестацию (переаттестацию) в целях присвоения квалификационных категорий.

5. Ответственность
5.1. Медицинская сестра школы несет дисциплинарную ответственность за ненадлежащее выполнение или невыполнение должностной инструкции медицинской сестры школы, за любое нарушение Устава, Правил внутреннего трудового распорядка и иных локально-правовых актов общеобразовательного учреждения в порядке, установленном действующим Трудовым законодательством Российской Федерации.
5.2. Может привлекаться к дисциплинарной ответственности за несвоевременное и некачественное оформление медицинской и другой служебной документации, установленной действующими нормативными и правовыми документами; за не предоставление в установленном порядке статистической и другой информации своей деятельности.
5.3. Несет административную ответственность за любое нарушение правил по охране труда, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;
5.4. Медсестра несет материальную ответственность за последствия принятого ею необоснованного решения, приведшего к нарушению сохранности имущества, неправомерное его применение или другой ущерб, причиненный образовательному учреждению, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

Должностную инструкцию школьной медсестры разработал:
«___»____20___г. __________ (______________________)

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил (а)
«___»____20___г. __________ (______________________)

МБОУ “Петелинская СОШ” (“ЦО №47”)

Вход в систему

Должностная инструкция школьной медсестры

Должностная инструкция школьной медсестры

Директор МОБУ «Петелинская СОШ»

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

МЕДИЦИНСКОЙ СЕСТРЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕТЕЛИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии Трудовым кодексом РФ, квалификационной характеристикой медсестры общеобразовательного учреждения.

2. Медсестра назначается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном Трудовым кодексом Российской Федерации и трудовым договором.

3. На должность медицинской сестры назначается медицинский работник, имеющий среднее медицинское образование, имеющий практические навыки работы по оказанию экстренной медицинской помощи, а также навыками оформления медицинской документации.

4. Медсестра подчиняется и работает под руководством директора школы.

5. В своей деятельности медсестра руководствуется:

  • Уставом школы;
  • трудовым договором;
  • приказами и распоряжениями директора школы;
  • настоящей должностной инструкцией;
  • официальными документами по выполняемому разделу работы;
  • правилами и нормами охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2. ФУНКЦИИ

Основным направлением работы медсестры является оказание доврачебной медицинской помощи.

3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

Медсестра выполняет следующие должностные обязанности:

  • проводит медицинский осмотр школьников;
  • доводит до сведения педагогического коллектива школы результаты медицинского осмотра и медицинские рекомендации;
  • ведет медицинскую документацию, установленную МЗ РФ:

 вкладыши сведений о прививках;

 журнал обращений за медицинской помощью;

 журнал по освобождению от физкультуры;

 журнал санитарного состояния школы;

 журнал регистрации несчастных случаев;

 журнал медицинских профилактических осмотров для всех классов;

 журнал профессионального сестринского осмотра по группам здоровья и хронической заболеваемости;

  • информирует в установленные сроки о необходимости проведения в РФ профилактических прививок согласно календарю вакцинации;
  • контролирует сроки непосещения школы больными учащимися;
  • информирует родителей учеников (лиц их заменяющих) о заболеваниях;
  • подготавливает медицинские карты учащихся на летние каникулы;
  • осуществляет медицинский контроль за организацией питания, а также за санитарно-гигиеническими условиями обучения учащихся;
  • контролирует соблюдение санитарно-эпидемиологических норм;
  • ведет наблюдение за бывшими в контакте инфекционными больными;
  • проводит работу по профилактике травматизма, учету всех случаев травм;
  • проводит занятия с учащимися по оказанию первой медицинской помощи и правилам личной гигиены;
  • ведет учет и хранение медицинского инвентаря, медикаментов, следит за своевременным их пополнением и сохранность.
  • работает по графику, утвержденному директором школы;
  • взаимодействует в процессе своей деятельности с педагогическим, административным и обслуживающим персоналом.

4. ПРАВА

Медсестра имеет право:

  • проверять санитарное состояние школы и давать необходимые указания по правильности его проведения техническому персоналу;
  • докладывать директору школы о выявленных нарушениях санитарно-противоэпидемического режима и вносить предложения, направленные на улучшение и соблюдение его;
  • получать информацию, необходимую для выполнения своих обязанностей;
  • вносить предложения, директору школы по улучшению организации и условий своего труда.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Медсестра несет ответственность:

  • дисциплинарную: за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ; за нарушение Устава и других локальных правовых актов школы;
  • административную: за нарушение по его вине правил противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических правил, в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ;
  • материальную: за последствия принятого им необоснованного решения, повлекшего за собой нарушение сохранности имущества, неправомерное его использование или иной ущерб, причиненный школе, в порядке, установленном действующим трудовым законодательством РФ.

Основные обязанности школьной медсестры и организация ее работы

Особого внимания в школе заслуживает кабинет школьной медсестры. Он должен быть оформлен должным образом и в соответствии с ее обязанностями, которых у нее не мало и все они жизненно важные.

Не часто можно встретить в современных школах полный перечень необходимых условий для обучения детей. Чаще всего администрация пренебрегает наличием медицинского кабинета, считая его не столь важным подразделением, как, например, кабинет психологической разгрузки. Однако люди, закончившие школьное обучение до середины легендарных 90-х, не представляют себе полноценной школы без медицинского кабинета, также, по мнению более молодого поколения, школам не стоит надеяться только на «неотложку». Множество точек зрения на проблему ее не решает. Поэтому стоит досконально разобраться, что представляет собой школьный медицинский кабинет и насколько он необходим.

Итак, насколько актуально содержание полноформатного медицинского кабинета в учебном учреждении? Во-первых, зачастую это позволяет не усугублять случаи простудных заболеваний, проблем желудочно-кишечного тракта, мелкие травмы и рассечения кожных покровов и не доводить их до экстренной госпитализации. Во-вторых, помогает решить проблемы с оперативностью обязательной вакцинации учащихся. В-третьих, при наличии медицинского кабинета возможно осуществление консультаций врачей для детей. Не все родители имеют достаточно свободного времени для того чтобы экстренно забрать ребенка из школы и доставить его в больницу. Для этого и необходим медицинский кабинет, в котором школьная медсестра сможет качественно выполнять свою работу .

Читать еще:  Как оформить нежилое помещение в собственность?

Основная его задача это – создание условий для своевременного оказания комплексного медицинского обслуживания детей, посещающих учреждение. Врачи оперативно реагируют на жалобы учащихся, осуществляют первичный осмотр и в экстренных случаях сопровождают больного в полноформатное медицинское учреждение.

Также врачи осуществляют надзор за организацией питания школьников. Регулярно проверяют соответствие состояния школьных столовых основным санитарно-эпидемиологическим нормам, что позволяет предупредить крупные вспышки различных заболеваний внутри учреждения.

Еще одна задача работников медицинского кабинета в школе – гигиеническое воспитание учащихся. На них лежит ответственность за разъяснение и соблюдение школьниками санитарно-гигиенических норм, а также профилактические меры против: СПИД, ВИЧ, гепатита различных видов.

Иммунопрофилактика – одна из главных задач школьного медкабинета. Работники отвечают за проведение и сроки вакцинации учащихся, первичный осмотр детей перед вакцинацией, своевременное обнаружение аллергических реакций на введенные препараты, если таковых не было замечено ранее, а также предотвращение вакцинации при заблаговременном выявлении противопоказаний к применению иммуностимулирующих препаратов.

Одна из последних, но не по важности задач медицинского кабинета в учебном заведении – диспансеризация. Под этим понятием подразумевается проведение плановых и внеплановых профилактических осмотров учащихся, анализ их состояния здоровья и приглашение узкопрофильных специалистов для проведения дополнительных осмотров и профилактических бесед с учащимися.

К тому же в школьном медицинском кабинете осуществляется полноформатное ведение документации. Все, известные медику факты состояния здоровья каждого ученика, вносятся в его личную медицинскую карту. В случае необходимости осмотра другим специалистом, выписывается направление на прием. Это, как минимум, экономит время и позволяет, как можно раньше выявить и принять меры по лечению различного рода отклонений и проблем со здоровьем ребенка.

Что должен представлять собой медицинский кабинет в школе?

Прежде всего — это подходящее просторное помещение, разделенное на две зоны. В первой располагается «приемный покой» и оснащается место для работы с медицинской документацией. Приемная должна быть довольно просторной и светлой, так как предполагается, что там будет осуществляться ряд медицинских мероприятий помимо первичного осмотра. Например, вакцинация, первичная обработка повреждений кожных покровов и так далее.

Вторая часть медицинского кабинета это своего рода процедурный блок. Он необходим для проведения осмотров и процедур требующих стерильности окружающей среды. Также в процедурном блоке должны находиться шкафы для хранения медикаментов, и переносной аптечки. Данный блок должен позволять осуществлять полную изоляцию больного от внешних условий, для проведения экстренного врачебного вмешательства или ожидания прибытия специалистов неотложной медицинской помощи.

Что входит в обязанности школьной медицинской сестры?

Как и в любом другом медицинском кабинете, в школьном должны работать врач-педиатр и медицинская сестра. Однако зачастую весь груз ответственности за жизнь и здоровье детей ложится только на медсестру. Основное требование к которой – высокий уровень квалификации. Это обусловлено большим перечнем обязанностей, от качественного выполнения которых зависит жизнь и здоровье учеников.

Работа школьной медсестры заключается в ежедневном общем осмотре сотрудников пищеблока на предмет гнойничковых заболеваний и иных повреждений кожного покрова. Все результаты осмотра фиксируются ей в специальном журнале. При необходимости медсестра незамедлительно сообщает о подозрительных случаях врачу или отстраняет сотрудника от работы.

Осмотр помещений пищевого блока, контроль хранения продуктов питания и контроль соблюдения санитарно-эпидемиологических норм работниками столовой – еще одна обязанность школьной медсестры. Она обязана сообщить о нарушениях заведующему пищевым блоком, а в случае повторного обнаружения в службу санитарно-эпидемиологического контроля.

Ежедневный осмотр учебных помещений, помещений предназначенных для трудового и физического воспитания детей, на предмет соблюдения санитарно-гигиенических требований, проведение профилактических мероприятий детского травматизма также обязанность школьной медсестры. Приглашение учащихся на дополнительный прием к школьному врачу, ведение общей документации, заполнение медицинских карт, оказание помощи врачу при проведении плановых и внеплановых осмотров школьников, организация профилактических осмотров учащихся и работников школы тоже лежит на плечах медсестры.

Ко всему перечисленному школьная медсестра несет ответственность за прохождение плановых и внеплановых осмотров иных работников учебного учреждения кроме сотрудников пищевого блока. Различие лишь в том, что для них плановый осмотр производиться не ежедневно. Проведение занятий с учащимися в санитарных кружках, следить за осуществлением санитарно-гигиенического воспитания и профилактики вирусных и иных заболеваний. И, наконец, школьная медицинская сестра несет полную ответственность за сохранность и пригодность оснащения ее рабочего кабинета. А также, за сохранность и пригодность всего ассортимента медикаментов хранящегося в нем и их целевое применение.

Стоит взять на заметку, что против такого перечня обязанностей, который вполне обоснованно может быть дополнен из-за специфики учебного заведения, школьная медицинская сестра имеет очень маленький перечень прав. Она вправе сообщать врачу обо всех недочетах, выявленных при осмотре пищевого блока и учебных помещений, и выписывать справки о перенесенных заболеваниях и проведенных вакцинациях детям, выезжающим в дома отдыха.

После ознакомления с полным перечнем обязанностей медицинской сестры образовательного учреждения и требований к оснащению медицинского кабинета у многих родителей пропадают сомнения в его актуальности и необходимости. Однако, зачастую, школы сталкиваются с невозможностью организации работы медицинского кабинета по ряду причин. Среди которых отсутствие подходящего помещение в общем проекте школы, высокая цена на высококачественное оснащение медицинского кабинета и даже, возмущения родителей.

В такой ситуации родителям следует не сетовать на отсутствие новомодного шкафа для хранения медикаментов и в связи с этим нерентабельности медицинского кабинета в целом, а принять сторону тех, кто призван отвечать за жизнь и здоровье их драгоценных чад. На практике невозможно встретить хотя бы одного родителя равнодушного к своему ребенку.

При любых вариантах, прежде всего в интересах родителей, вынести положительное решение на тему: «Быть или не быть медицинскому кабинету? ». Так как сотрудники именно этого структурного подразделения школы несут полную ответственность за жизнь и здоровье их детей. А так же за сохранность информации о выявленных патологиях, реакциях, перенесенных заболеваниях и проведенных вакцинациях. Именно они могут и обязаны передавать эту информацию лечащим врачам ребенка в случае госпитализации в период каникул или отсутствия в учебном заведении.

Единственное о чем стоит тревожиться, так это об уровне квалификации медицинской сестры работающей в школе. Недостаточность знаний может повлечь за собой серьезные нарушения работы медицинского кабинета и контроля, за здоровьем учащихся. В таком случае паника и недовольство родителей имеют место быть, однако на практике до крайних мер не доходит. Прежде чем принять медицинскую сестру на работу в учебное заведение, выдвигается ряд требований, которым она обязана соответствовать. Данная мера помогает подобрать высококвалифицированного специалиста подходящего для работы в школе и достойного нести ответственность за жизнь детей, обучающихся в нем.

Обязанности школьной медсестры весьма велики. Поэтому очень важно, чтобы ее рабочее место было полностью оборудовано всеми необходимыми инструментами, которые используются в работе.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector