Образец характеристики детского коллектива в лагере
Expertrating.ru

Юридический портал

Образец характеристики детского коллектива в лагере

ЗАДАНИЕ 9: Психолого-педагогическая характеристика временного детского коллектива на основе диагностики коллективообразования отряда

Количество человек: 44, из которых 20 девочек и 24 мальчика

Возраст воспитанников: 11-13 лет (младший подростковый возраст)

В отряде практически не наблюдалось проблем с дисциплиной. Ребята, состоящие в секторе самоуправления, проявляли высокий уровень ответственности и явились настоящими помощниками вожатым.

Отряд состоял из активных, творческих, общительных детей, любящих играть в различные развлекательные игры, мальчики постоянно рвались играть в футбол, на кружок авиамоделирования, девочки с радостью посещали кружок рисования. Организовать детей к какому-либо мероприятию было легко, у них было много идей и желания делать все самостоятельно. Мне приходилось только помогать им и направлять. Большинство стремилось принять участие в отрядных и общелагерных мероприятиях.

У отряда был командир (Степанова Настя) , блестяще справлявшийся со всеми возложенными на него обязанностями, также был финансовый директор(Дружинин Даниил) – ребенок, ответственный за бюджет турфирмы , эколог(Васильченко Влада) – ответственный за чистоту (он же ходил по корпусам и оценивал чистоту других отрядов), спорторг(Евдокимов Вадим) – ответственный за спортивные мероприятия.

Коллектив у ребят сплоченный, дружный. Крупный конфликт возник только однажды между девочками и мальчиками из-за того, что они не поддерживали друг друга в спортивных мероприятиях и упрекали друг друга в проигрыше в веселых стартах. Но конфликт был быстро улажен путем воспитательной беседы.

Дети старались прислушиваться друг к другу, к вожатым и воспитателю. Уважали старших, не спорили с вожатым. Любили советоваться со мной, задавать вопросы. Не боялись обратиться за помощью и к другим ребятам.

Общий психологический климат в коллективе внешне не вызывал опасений. Это же подтвердила диагностика “Дерево” (мы предложили каждому выбрать на рисунке человечка у дерева, с которым ребёнок ассоциирует себя в данном отряде). Результаты диагностики показали, что дети чувствуют себя комфортно, что уровень адаптации положительный. Что в данной среде дети чувствуют заботу и поддержку. В целом – находятся в дружеской атмосфере. Имеют мотивацию на развлечения и желание добиваться успехов. Шестеро ребят выбрали человечков, характеризующих замкнутость. Но эти ребята не испытывали тревожности, нападок со стороны других.

Несколько ребят оказались в лагере впервые в жизни, эта среда стала для них настоящим открытием. Безусловно, орг. период был для них тяжёлым. Но мы сделали всё, чтобы у ребят остались только самые светлые воспоминания об этой среде. И, по словам детей, это удалось. Даже те, кто был в лагере раньше, говорили, что эта смена им понравилось больше.

Читать еще:  Отказ в получении внутреннего паспорта УФМС

Никто из ребят не оставался в стороне от отряда. Мы способствовали тому, чтобы каждый ребёнок смог проявить свои таланты, умения, даже если он стеснялся или не верил в себя. Не было в отряде любимцев, но были явные лидеры, оказывающие влияние на остальных.

Из лагеря ребята уехали дружным коллективом, я думаю, что многие продолжат общение дома и будут вспоминать свой отряд и вожатых с любовью.

Результаты диагностики “Мой отряд”, проводимой в середине и конце смены (средний арифметический показатель)

2 1 -1 -2
Дружный + недружный
Смелый + трусливый
Добрый + злой
Приятный + неприятный
Серьезный + легкомысленный
Активный + пассивный
Организованный + разболтанный
Настойчивый + ненастойчивый
Справедливый + несправедливый
Теплый + холодный
Сообразительный + Несообразительный
инициативный + безинициативный
2 1 -1 -2
Дружный + недружный
Смелый + трусливый
Добрый + злой
Приятный + неприятный
Серьезный + легкомысленный
Активный + пассивный
Организованный + разболтанный
Настойчивый + ненастойчивый
Справедливый + несправедливый
Теплый + холодный
Сообразительный + Несообразительный
Инициативный + безинициативный

1 и 7 строка – организованность – средняя, 2 и 8 – волевое единство – средняя, 3 и 9 – отношение личности к коллективу – чуть выше среднего, 4 и 10 – эмоциональное единство – чуть выше среднего, 5 и 11 – интеллектуальное единство – чуть выше среднего, 6 и 12 – групповая направленность – чуть выше среднего.

Если сравнить результаты середины и конца смены, то можно сделать вывод, что дети изменили своё первоначальное мнение об отряде в лучшую сторону. Это связано с тем, что они узнали друг друга, наладив отношения в коллективе.

Дата добавления: 2018-11-24 ; просмотров: 1972 ;

5.Психолого-педагогическая характеристика отряда.

В отряде пансионата отдыха детского санаторно-оздоровительного лагеря “Шахтинский текстильщик” 29 отдыхающих-13 девочек и 16 мальчиков, в возрасте от 6 до 10 лет.

В таком возрасте (особенно у детей 6-8-летнего возраста) очень сильна направленность на внешний мир. Факты, события, детали, производят на него сильное впечатление. При малейшей возможности дети подбегают ближе к тому, что их заинтересовало, стараются взять незнакомый предмет в руки, фиксируют внимание на деталях.

Также у этих ребят сильна потребность в движении. Они не могут долго сидеть неподвижно. Именно поэтому необходимо предоставлять детям возможность больше двигаться, проводить как можно больше подвижных и малоподвижных игр без особых нагрузок.

Коллектив у ребят сплоченный, дружный. Между собой разговаривают спокойно, почти никогда не кричат на товарищей, помогают друг другу (дают советы тем, кто приехал в отряд позже них). Уважают старших, не спорят с вожатыми, а советуются с ними, задают вопросы, на которые хотят услышать ответы.

Читать еще:  Как быстро ржавеют китайские авто

Конфликтов в данном отряде почти не было, только единичные случаи-основной причиной служило «критическое отношение к действиям других детей». Лучшим методом разрешения таких конфликтов был метод timeout (рассаживание детей по разным комнатам на несколько минут), или отдельный разговор с каждым из них.

Дисциплина хорошая. Они активные, общительные, любят играть в различные развлекательные игры, а мальчики – особенно в спортивные (футбол). Их не очень трудно организовать на какое-либо мероприятие – практически все хотят быть задействованы. Они всегда помогают при проведении вечерних мероприятий, вносят свои предложения, потом коллективно рассматривают их.

6.Анализ собственной деятельности в детском оздоровительном лагере.

6.1.Формы работы, пользующиеся успехом у детей 6-10 лет:

1)организация быта ребенка. Для вожатого этот возраст важен тем, что у детей еще очень высок авторитет взрослого человека. Дети слушались просто потому, что мы старше. Поэтому в первую очередь обязанности вожатого, работающего на младшем отряде, заключаются в организации быта ребенка. Многие дети в этом возрасте еще не умеют ухаживать за собой. Я следила с за тем, чтобы у моих подопечных было чистое белье, сухие носки и обувь, причесывала по утрам девочек. Помогала детям поддерживать чистоту в палате. Постоянно находиться с детьми, следила, как бы, кто-нибудь не поранился, не ушибся;

2)игровая. Младшие дети всегда находили, чем себя занять. Они играли в пятнашки, качались на качелях. Игру для маленького ребенка можно сделать буквально из всего, даже из построения на полдник. Для этого возраста больше всего подходят подвижные, «бегательные» игры. Прекрасно проходили игры-кричалки, ролевые сказки.

6.2.Трудности в работе:

1)при организации работы с новичками, детьми, первый раз в своей жизни приехавшими в лагерь. Такие детитребуют большего внимания к себе. У них отсутствуют навыки в выполнении режима дня, они не приспособлены к самостоятельной жизни и должны еще привыкнуть к общественному питанию, новым порядкам. Чувство покинутости, одиночества испытывают, как правило, именно такие дети. Поэтому при изучении своего отряда я в первую очередь выделила таких детей и обратила на них свое внимание;

2)в решении особых ситуаций:

а) энурез. Нередко дети сталкиваются с этим неприятным явлением в оздоровительном лагере: они мочатся в кровать. Моя роль заключалась в том, чтобы избавить ребенка от смущения и унижения со стороны сверстников. Процедура смены белья была проработана тихо и аккуратно;

Читать еще:  Оформление в собственоость

б)проблемы сна. Данная проблемапроявлялась, во-первых, в хождении во время сна (лунатизме). Мои действия были таковыми:

– не будила ребенка во время его ночных прогулок и не давала никаких приказаний;

– уменьшала освещенность детской постели ночью, помещая постель такого ребенка дальше от окна;

– подкладывала под ноги ребенка во время его ночной прогулки мокрую холодную тряпку, это способствовало самостоятельному медленному пробуждению и избавляло его от испуга.

Во-вторых, возникали ночные кошмары у детей. Было проявлено особое внимание вечером – проводились спокойные мероприятия, настраивающие на сон, рассказывались в комнате добрые истории на ночь;

в)тоска по дому. Очень часто дети скучали по своим родителям и друзьям, становились плаксивы и падали духом. Я занимала таких детей деятельностью, которая позволяла обрести друзей или забыть о доме –игры. Давала какое-либо задание, чтобы ребенок почувствовал себя нужным в новом коллективе, зачастую это была подготовка к какому- либо мероприятию.

6.3.1)Ознакомление с планом работы детского оздоровительного лагеря на период смены.

2)Изучение личности ребёнка. Выявление его способностей, интересов, мотивов деятельности, проектировании его индивидуального развития.

3)Проведение исследования детского коллектива. Выявление его структуры. Проведение работы по его сплочению.

4)Составление планов совместной с детьми деятельности (план работы отряда: участие в массовых мероприятиях).

5)Организация общения и досуга коллектива детей.

6)Создание предметной развивающей среды, оформление отрядного уголка, информационных стендов.

7)Разработка и проведение воспитательных мероприятий различных по формам организации и разнообразной тематической направленности.

Со всеми поставленными вопросами была ознакомлена как теоретически ,так и практически на учебной практике и на летней педагогической практике.

6.4.Предложения по совершенствованию летней педагогической практики.

Летняя педагогическая практика рассматривается как необходимый компонент профессионально-педагогической подготовки будущих учителей, но существующая система организации данного вида практики студентов недостаточно эффективна. Изменение ситуации возможно при внедрении в практику условий повышения ее эффективности.

Эффективности организации летней педагогической практики в процессе профессиональной подготовки студентов способствует реализация комплекса организационно-педагогических условий:

формирование положительной мотивации студентов на воспитательную работу с детьми и подростками в условиях летнего отдыха;

совершенствование специальной подготовки студентов к прохождению летней педагогической практики;

обеспечение оптимальной среды для самостоятельной педагогической деятельности студентов в период летней практики.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector